Христос. Фреска XVI века из Троицкого Макариева монастыря Также известно, что в стену Донского монастыря был вмурован портал Троицкого собора Макарьева Калязинского монастыря. В 2008 году в городе Калязине был установлен и освящен памятник преподобному Макарию Калязинскому. Памятник, выполненный из бронзы, стал достопримечательностью города. За спиной Макария – водохранилище, поглотившее его великую обитель и весь исторический центр города Калязина: осталась видна только частично затопленная колокольня Никольского собора. Памятник Макарию Калязинскому, чудотворцу в г. Калязин Долгие годы мощи преподобного Макария оставались в Твери, они лежали в старинной серебряной раке, сделанной еще калязинскими купцами. В 2012 году тверской митрополит Виктор (Олейник) РПЦ МП наконец решился вернуть мощи жителями Калязина. Впрочем, серебряная калязинская рака так и осталась в областном центре. В июне 2012 года с Крестным Ходом мощи преподобного Макария были перенесены на место его трудов в город Калязин и положены в Вознесенском храме. На Монастырском острове в восстановленной угловой башне Троицкого монастыря была построена часовня во имя преподобного Макария.   Часовня во имя преподобного Макария Калязинского на месте, основанного им, Троицкого монастыря Сколько же уничтоженных святынь и памятников архитектуры было в Калязине и других городах, через которые проходит Угличское водохранилище. Неблагодарные потомки стерли с лица земли то, что строили, ради чего жили их великие предки. Люди, воспитанные безбожным советским временем и не осознающие этой беды, одним мановением уничтожили одну из богатейших обителей Тверского княжества. Но сейчас заметно оживает память о великих русских святых и их творениях. Например, люди, посещающие Калязин, начинают интересоваться его поруганными святынями, которые словно хотят вырваться из, казалось бы, навечно поглотившего их Угличского водохранилища и пролить свет христианской веры. Марина Волоскова 30 марта 2024 Источник: " Русская вера " Ваш Отзыв

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1751-1760 на средства графини М. Г. Шуваловой монастырь почти полностью отстроен заново, руководил строительными работами арх. П. Я. Плюсков. В 1829 по проекту И. Ф. Львова был перестроен братский корпус. Адрес: Тверская обл., Калининский р., д. Николо-Малица, ул. Школьная, д. 17. Подробнее... Христорождественский женский монастырь (Тверь) [ править править код ] Точно неизвестно, кто и когда основал Христорождественский монастырь в Твери. Впервые упомянут в грамоте, датированной 1514 годом. Распространено предание, что обитель возникла в начале XV века по благословению святителя и чудотворца Арсения, епископа Тверского. В Смутное время монастырь был разорён, долгое время находился в упадке. Но с конца XVII века стал благоустраиваться и достиг лучшего положения. Тем не менее до начала XIX века все постройки монастыря оставались деревянными. Главной святыней обители являлась чудотворная Тихвинская икона Богоматери, принесённая в монастырь в 1703 году. Адрес : г. Тверь, ул. Баррикадная, 1-1 А Подробнее... Храмы [ править править код ] Перед революцией в Твери было 42 православных храма. После советской власти остался 21 храм. Основные храмы Воскресенский кафедральный собор (Тверь) [ править править код ] Собор заложен в 1913 году к 300-летию царствования Дома Романовых. Построен на средства царской семьи и Христорождественского монастыря по проекту петербургского инженера Н.П. Омелюстого как один из храмов этой обители. Освящён 17 апреля 1916 года архиепископом Тверским и Кашинским Серафимом (Чичаговым) в присутствии великой княгини Елизаветы Фёдоровны. В 1936 году собор был закрыт. В 1988 году возвращён епархии; в 1992 году епископ (впоследствии митрополит) Тверской и Кашинский Виктор (Олейник) совершил малое освящение храма. В декабре 2000 года в селе Владычня были обретены и перенесены в собор мощи преподобноисповедника Сергия (Сребрянского). Адрес: 170006, Россия, г. Тверь, ул. Баррикадная (дореволюционное название - Рождественские горки), 1-1а Телефон: (+7 4822) 42-25-21

http://azbyka.ru/palomnik/Тверь

б-ка Тверской епархии. Тверь, 1879. Т. 1. С. 331-345; Описи Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря: относящиеся к XVI ст.//Там же. Т. 1. С. 346-400; Попов Н. А. Ист. заметки о Бежецком Верхе XVII-XVIII в. М., 1882; Бежецкий Верх и его уезд: Извлеч. из переписных книг, 1676-1682 гг./Сост.: Е. Е. Замысловский//ЛЗАК. 1888. Вып. 8. Отд. 2. С. 164-197; Житие и чудеса свт. Николая Чудотворца [с изд.: СПб., 1899]/Сост.: Ф. Гусев, А. Вознесенский. М., 2005. С. 324-325; Грамоты Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря. Тверь, 1904; Мат-лы по истории крестьян в Русском гос-ве XVI в.: Сб. док-тов. Л., 1955. С. 9-82; Дозорная книга церк. приходов Новгородской кафедры в Бежецком Верхе дозора Долмата Тишнева//Писцовые книги Новгородской земли/Сост.: К. В. Баранов. М., 2001. Т. 3. Прил. 2: Писцовые книги Бежецкой пятины XVI в. C. 198; Исаков В. З. Летописец об основании Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря//Памятники лит-ры Древней Твери. Тверь, 2002. С. 143-252; Мат-лы круглого стола «Проблемы сохранения архитектурного комплекса Краснохолмского Антониева монастыря»//Первый Петербургско-Тверской семинар «Тверской край в науке и культуре»: Сб. науч. ст./Ред.: Ю. В. Кривошеев, В. М. Воробьев. Тверь, 2009. С. 304-324; Мясников А. Л. Я лечил Сталина: Из секретных архивов СССР. М., 2011. С. 30-31. Лит.: Строев. Списки иерархов. 1877. С. 458-460; Анатолий (Смирнов), игум. Ист. описание Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря Весьегонского у. Тверской губ. Тверь, 1883; Тверской епарх. стат. сб./Сост.: И. Добровольский. Тверь, 1901. С. 617; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик: Кр. сведения о Тверских местночтимых святых. Каз., 1908. Тверь, 1991. С. 55-57; Иванов И. А. О Синодике Краснохолмского мон-ря 1685 г.//Журнал 95-го заседания Тверской УАК. 1904. С. 22-45; Крылов Л. И., свящ. Г. Красный Холм и его соборы: К 200-летнему (1713-1913) юбилею Преображенского собора: Ист. очерк. Тверь, 1913; Виктор (Олейник), архим. Подвижник Тверской земли - прп. Антоний Краснохолмский//ЖМП.

http://pravenc.ru/text/2458965.html

Воскресенский кафедральный собор (Тверь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Воскресенский собор — православный храм Христорождественского монастыря в Твери (улица Баррикадная, Пролетарский район). С 1990-х годов имеет статус одного из кафедральных соборов Тверской епархии Русской православной церкви и находится в непосредственном подчинении правящего епархиального архиерея. Содержание История [ править править код ] Собор заложен в 1913 году к 300-летию царствования Дома Романовых. Построен на средства царской семьи и Христорождественского монастыря по проекту петербургского инженера Н.П. Омелюстого как один из храмов этой обители. Освящён 17 апреля 1916 года архиепископом Тверским и Кашинским Серафимом (Чичаговым) в присутствии великой княгини Елизаветы Фёдоровны. В 1936 году собор был закрыт. В 1988 году возвращён епархии; в 1992 году епископ (впоследствии митрополит) Тверской и Кашинский Виктор (Олейник) совершил малое освящение храма. В декабре 2000 года в селе Владычня были обретены и перенесены в собор мощи преподобноисповедника Сергия (Сребрянского). Собор выполнен в неорусском стиле, имеет форму куба с тремя апсидами и массивным барабаном со шлемовидной главой. С запада примыкает пониженный притвор с хорами, завершённый на фасаде щипцом; более низкие северный и южный притворы-тамбуры фланкированы контрфорсами. Кирпичные стены собора покрыты слоем цемента. Просторная внутренность бесстолпного храма не расписана. Декоративное убранство стилизует формы новгородской и псковской архитектуры. В единой с собором стилистке выдержана миниатюрная церковь во имя Царственных Страстотерпцев, построенная рядом с ним в 2006 году. Мощи [ править править код ] Преподобноисповедник архимандрит Сергий (Сребрянский) Преподобноисповедник Сергий (в миру Митрофан Васильевич Сребрянский) родился 1 августа 1870 года в селе Трехсвятском Воронежского уезда Воронежской губернии в семье священника. Через год после рождения сына отца Василия перевели в село Макарий в трех километрах от Трехсвятского. Как и большинство детей священников, Митрофан Васильевич закончил духовную семинарию, однако не стал сразу священником.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_В...

Архив Пн В Твери прошли торжества по случаю 750-летия Тверской епархии 16 сентября 2021 г. 18:41 15 сентября 2021 года в Твери торжественно отметили 750-летие основания Тверской епархии . Центром празднования юбилейной даты стал возрождающийся Спасо-Преображенский собор на Соборной площади города. Божественную литургию совершили митрополит Тверской и Кашинский Амвросий , митрополит Виктор (Олейник) , епископ Ржевский и Торопецкий Адриан , епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет , секретарь Тверской епархии игумен Борис (Тулупов), благочинный I Тверского церковного округа протоиерей Павел Сорочинский, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Городня протоиерей Алексий Злобин, благочинный Кимрского церковного округа протоиерей Алексий Морковин, секретарь Епархиального совета Тверской епархии священник Виталий Симора, ключарь Спасо-Преображенского собора священник Сергий Будков, секретарь Бежецкой епархии протоиерей Ярослав Шведов, сонм духовенства Тверской и Бежецкой епархии, гости в священном сане. За богослужением пел молодежный хор Тверской епархии под руководством Феодоры Фаерман. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Спас» и «Союз». В храме молились советник губернатора Тверской области В.И. Бабичев, настоятельница Оршинского монастыря игумения Евпраксия (Имбер), настоятельница Николаевского Клобукова монастыря игумения Варвара (Иванова), настоятельница Христорождественского монастыря игумения Лариса (Лобанова), настоятельница Екатерининского монастыря игумения Иулиания (Ритониеми), многочисленные жители региона и гости Твери. В соборе для поклонения верующих были установлены украшенные цветами святыни — ковчеги с частицами мощей Тверских святых. После чтения Евангелия митрополит Амвросий произнес проповедь . На сугубой ектении были помянуты болящие и тяжко болящие, вознесены прошения об избавлении от пагубного поветрия и о завершении строительства Спасо-Преображенского собора. После ектении была прочитана молитва о благополучном завершении воссоздания собора. После сугубой ектении была произнесена заупокойная ектения, на которой поминались все почившие Тверские архипастыри.

http://patriarchia.ru/db/text/5843422.ht...

Решение о передаче построек и земель, исконно принадлежавших монастырю, в пользование обители, принятое Тверским облисполкомом 27 декабря 1990 года, было подписано В.А. Сусловым. Определением Священного Синода от 29 января 1991 года за постановили благословить открытие Казанского Вышневолоцкого женского монастыря с назначением в оной игуменьи Феодоры для возрождения монашеской жизни. 2 января 1991 года, в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского, состоялось первое богослужение в Казанском женском монастыре. Его возглавил архиепископ Тверской и Кашинский Виктор (Олейник). В старом игуменском корпусе был устроен домовый храм в честь этого великого святого, попечителя и духовного наставника обители. В последующие годы были восстановлены купол и глава Казанского собора, боковые главы Андроникова собора, купол украсил и стройную красавицу-колокольню, был отремонтирован старый игуменский корпус, приведены в порядок стены и Святые врата обители. В чудом спасённой от разрушения колокольне восстановлен храм прп. Ефрема Сирина и мч. Неонилы, в котором стали совершаться богослужения. 18 апреля 2019 года в обитель вернулся чтимый список Андрониковой иконы Божией Матери. Это точная копия с чудотворной иконы, выполненная сёстрами Казанского монастыря в конце 1880-х годов. Образ в течение столетия сохранялся в дворянской семье Ярцевых, пережив в советской России годы лихолетья, и после отшествия к Богу последней представительницы этого рода, её доверенное лицо П.А. Дружинин передал святой образ в Казанский монастырь. С сайта: kazanskii-monastery.ru/О монастыре/История монастыря Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Монастырь придерживается скитского устава. Доступ сильно ограничен. Монастырь открыт только в воскресные дни на время Богослужения. http://tver.eparhia.ru/history/hram/kazan/ В 1968-1969гг. проходил воинскую службу в части/ШМАС/, которая располагалась на территории этого Казанского монастыря. В зданиях храмов были склады с различным авиационным оборудованием, а сами здания, полуразрушенные, имели печальный вид и не верилось мне тогда, что эти храмы, эти прекрасные и чудные строения когда-нибудь вернутся в свой первоначальный облик.

http://sobory.ru/article/?object=00313

XXVII. Собственноручные показания: а) студентов I курса – о выборе ими для специального изучения в течении академического курса групповых предметов (по группам А и Б, намеченным в новой редакции § 131 академического устава), а также о желании изучать один из новых языков; б) студентов II курса – о выборе для изучения одного из предметов группы А (истории философии или педагогики) и в) студентов III курса – о желании их прослушать в 1911–1912 учебном году, сверх прослушанного уже в минувшем учебном году курса истории философии, – и курс педагогики. По сим показаниям изъявили желание слушать: а) Из студентов I курса: А. Историю философии: 1. Алферов Петр. Свящ. Архангельский Иоанн. Архиппов Петр. Аскалонов Стефан. Бельчиков Николай. Беляев Николай. Введенский Михаил. Вознесенский Федор. Волский Харлампий. Георгиевский Сергей. Гераскевич Николай. Голубцов Михаил. Иеродиак. Сергий (Дабич). Свящ. Делекторский Феодор. Десятов Александр. Добросердов Сергей. Драчев Николай. Дюлгеров Дмитрий, болг. ур. Загорский Александр. Куханов Александр. Ленчинский Иван. Любимов Александр. Матвеевич Виктор. Мещерский Константин. Никольский Григорий. Олейник Михаил. Орлов Александр. Орлов Антоний. Орлов Николай. Петков Стоян, болг. ур. Ликунов Александр. Покровский Гавриил. Свящ. Попович Димитрий, серб. ур. Прытков Николай. Пясецкий Петр. Садовский Евгений. Сапожников Николай. Сиков Максим. Соколов Александр. Успенский Владимир. Херсонский Василий. Цвинев Иван. Щукин Александр. А. Педагогику. 1. Арбеков Евгений. Вахаев Михаил. Свящ. Вышелесский Константин. Иванов Сергей. Колосов Сергей. Колчицкий Николай. Крылов Григорий. Никольский Леонид. Петров Сергей. Покровский Сергей. Постников Сергей (Самар.). Постников Сергей (Твер.). Соловьев Алексей. Холмогоров Сергей. Б. Предметы первой группы (Русскую гражданскую историю и Историю Греко-восточной церкви со времени отпадения Западной церкви от вселенской до настоящего времени, в связи с историей Славянских церквей и Румынской): из языков: Алферов Петр

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В сонме Новомучеников и Исповедников Российских Собором были прославлены как страстотерпцы император Николай II, императрица Александра Феодоровна, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, бессудно убиенные в Екатеринбурге 17 июля 1918 г. Собором были также канонизированы еще 57 святых, послуживших Богу и Церкви в разные исторические периоды, среди них — сщмч. митрополит Арсений (Мацеевич), валаамские преподобномученики, убитые шведскими протестантами, оптинские старцы, ранее местночтимые, подвижники ХХ в.: преподобные Алексий Зосимовский, Серафим Вырицкий, св. праведный Алексий Мечёв. Вслед за принятием деяния о канонизации святых Архиерейский юбилейный Собор заслушал доклад председателя синодальной Богословской комиссии Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева), посвященный деятельности возглавляемой им комиссии и освещению разрабатываемых ею тем, в частности состоянию богословской мысли РПЦ и ее взаимоотношениям с инославием. После краткой дискуссии по докладу Собор одобрил предложенный проект документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», в котором, с одной стороны, Православная Церковь характеризуется как единственная из конфессий, тождественная Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Символа веры, а с другой— признается относительная церковность и инославных Церквей, насколько они сохранили наследие древней Церкви. На утреннем заседании 15 августа Собору был представлен доклад митрополита Смоленского Кирилла, председателя синодальной рабочей группы по выработке проекта «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». После долгой дискуссии по докладу, в которой участвовали митрополит Челябинский Иов (Тывонюк), архиепископы Винницкий Макарий (Свистун), Львовский Августин (Маркевич), Белгородский Иоанн (Попов), Таллинский Корнилий (Якобс), Тверской Виктор (Олейник), Аргентинский Платон (Удовенко), епископы Тираспольский Юстиниан (Овчинников), Вологодский Максимилиан (Лазаренко), отцы Собора постановили одобрить «Основы социальной концепции». Принятый документ стал уникальным явлением в истории Православной Церкви, поскольку ни одна другая Поместная Церковь не имеет подобного документа, в котором бы так полно и систематично была выражена позиция Церкви по общественным проблемам, в т. ч. таким, как собственность, светская культура и наука, мир, война, преступность, светское право, СМИ, труд, вопросы семьи и брака, биоэтики и экологии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

25 февр. 1919 г. была вскрыта рака с мощами Н. После закрытия Ниловой Столобенской пуст. мощи Н. в 1928 г. были вывезены с о-ва Столбного и помещены в Осташковский краеведческий музей. В 1930 г. музей был перенесен в летний храм Вознесенского собора закрытого в 1928 г. осташковского в честь иконы Божией Матери «Знамение» женского монастыря (туда же были помещены и мощи Н.). В 1947 г. в ц. Вознесения Господня (бывш. Вознесенском соборе) возобновлены богослужения, в 1950 г. над мощами Н. была устроена сень. В 1991 г. Нилова Столобенская пуст. была возрождена. 9 июля 1995 г. состоялось перенесение туда мощей Н. Торжественную церемонию возглавлял патриарх Московский и всея Руси Алексий II, в ней приняли участие епископ (впосл. митрополит) Тверской и Кашинский Виктор (Олейник), епископ (впосл. митрополит) Истринский Арсений (Епифанов), епископ (впосл. митрополит) Петрозаводский и Олонецкий Мануил (Павлов), архиепископ (впосл. митрополит) Псковский и Великолукский Евсевий (Саввин), архиепископ (впосл. митрополит) Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий), архиепископ Костромской и Галичский (впосл. митрополит) Александр (Могилёв), наместник Ниловой Столобенской пуст. архим. Вассиан (Шуста) с братией, жители Верхневолжья и многочисленные паломники. Тогда же была возобновлена традиция ежегодного крестного хода из Осташкова в Нилову Столобенскую пуст., а в самой пустыни установлен праздник перенесения мощей Н. Иноки мон-ря занимаются сбором сведений о чудесах Н. в XX - нач. XXI в. В июле 2011 г. в Ниловой Столобенской пуст. открыт и освящен музей «Наследие преподобного Нила». В 2003-2004 гг. в дер. Соснице Осташковского р-на Тверской обл. был построен храм во имя преподобных Н. и Германа Столобенских (освящен 5 июня 2005 архиеп. Тверским и Кашинским Виктором). Н. почитается старообрядцами-поповцами Белокриницкой иерархии . Иконография Прп. Нил Столобенский принимает рыбу. Миниатюра из Жития прп. Нила Столобенского. Нач. XVII в. (РНБ. Q.I.329. Л. 14) Прп. Нил Столобенский принимает рыбу. Миниатюра из Жития прп. Нила Столобенского. Нач. XVII в. (РНБ. Q.I.329. Л. 14)

http://pravenc.ru/text/2577609.html

Архив Пн В Твери состоялись торжества по случаю 705-летия мученической кончины благоверного князя Михаила Тверского 5 декабря 2023 г. 18:30 5 декабря 2023 года, в день памяти благоверного князя Михаила Тверского, в Спасо-Преображенском кафедральном соборе на Соборной площади Твери сонм архиереев Тверской митрополии совершил Божественную литургию. В этот день отмечается 705-летие мученической кончины покровителя Твери — благоверного князя Михаила Тверского и пятилетие со дня первой Божественной литургии в возрождающемся кафедральном Спасо-Преображенском соборе Твери. Кроме того, в этот день сугубо молились об упокоении приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II , отошедшего ко Господу 15 лет назад. Божественную литургию возглавил  митрополит Тверской и Кашинский Амвросий . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Виктор (Олейник) , епископ Ржевский и Торопецкийо Адриан , епископ Бежецкий и Удомельский Филарет , секретарь Тверской епархии архимандрит Борис (Тулупов), секретарь Архиерейского совета Тверской митрополии , благочинный I Тверского округа протоиерей Павел Сорочинский, секретарь Епархиального совета священник Виталий Симора, руководитель административного секретариата Тверской епархии, ключарь Спасо-Преображенского собора священник Сергий Будков, благочинный IV Тверского округа протоиерей Александр Хомяк, клирик Вознесенского собора г. Твери иеромонах Нектарий (Гузеев), благочинный II Тверского церковного округа протоиерей Вадим Желябовский, благочинный III Тверского округа протоиерей Димитрий Курдюков, настоятель Воскресенского собора Твери иеромонах Агапит (Евдокимов), протоиерей Даниил Алыев, сотрудники протокола Тверской епархии священник Максим Луканов и иеромонах Антоний (Шкурметов), диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов, протодиакон Михаил Мельник, диаконы Михаил Быков, Николай Кувшинов, Сергий Рудик. На богослужении присутствовали губернатор Тверской области И.М. Руденя, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Н. Епишин, председатель Законодательного Собрания Тверской области С.А. Голубев, главный федеральный инспектор по Тверской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе И.А. Жуков, советник-консультант губернатора Тверской области В.И. Бабичев, почетный гражданин Тверской области В.А. Суслов, руководители территориальных подразделений федеральных ведомств, главы районов Тверской области, представители администраций города и области, многочисленные верующие.

http://patriarchia.ru/db/text/6082647.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010