Выстроенный в неорусском стиле собор стал самым необычным строением женского монастыря. К его кубическому кирпичному, покрытому слоем цемента объёму с восточной стороны примкнула трёхчастная апсида, с западной, северной и южной сторон – невысокие притворы, причём северный и южный отмечены массивными контрфорсами, а западный – хорами и щипцовым завершением фасада в его средней части. Собор покрыт сложной позакомарной кровлей и увенчан массивным световым барабаном со шлемовидной главой и крестом на яблочке. В декоративном убранстве фасадов ясно прослеживается влияние псковской и новгородской школ зодчества с обилием всевозможных арочек, полукружий, полуциркульных архивольтов и арочных поясков. Внутреннее пространство также довольно необычно. В большой квадратный зал храма встроен арочный восьмигранник, пилоны арок которого являются несущей конструкцией для купола с распалубками и светового барабана. В западной части собора устроены опирающиеся на два пилона хоры, лестница на которые расположена в юго-западном углу его четверика. Многообразие сводов – сомкнутого в угловых ячейках четверика, цилиндрического в апсидах, крестового в притворах – ещё одна отличительная черта внутреннего пространства Воскресенского собора. К сожалению, больше никаких сведений об убранстве интерьера храма не сохранилось. Недолгий период расцвета собора сменился его полным забвением. В 1936 г. он был закрыт, а в его здании разместились склады, находившиеся там продолжительный период. Только в 1988 г. здание Воскресенского собора было передано РПЦ и в нём начались ремонтно-реставрационные работы. В 1992 г. епископом Тверским и Кашинским Виктором (Олейником) был совершён чин Малого освящения собора, спустя время храм получил статус кафедрального собора Тверской епархии, а по завершению всех восстановительных работ в 2010 г. архиепископ Виктор (Олейник) совершил чин Великого освящения Воскресенского кафедрального собора. Среди святынь собора наиболее почитаемые верующими иконы Пресвятой Богородицы («Державная», «Почаевская», «Иверская», «Грузинская», «Выдропужская», «Отрада и утешение»), образы святых: великомученика Пантелеймона, благоверного князя Михаила Ярославича Тверского, благоверной княгини Анны Кашинской, святой Матроны Московской, святой великомученицы княгини Елизаветы Фёдоровны и мощи местночтимого святого Тверской епархии преподобноисповедника Сергия (Сребрянского), покоящиеся в раке под резной деревянной сенью в левом приделе собора.

http://sobory.ru/article/?object=04506

был наречен, а 21 июля в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы хиротонисан во епископа Молотовского и Соликамского. С 14 марта 1957 г. епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии, настоятель переданного РПЦ Свято-Троицкого собора в Александро-Невской лавре . В короткий срок благоустроил собор, заслужив любовь и уважение паствы. 14 нояб. 1961 г. А. назначен на Тульскую и Белевскую кафедру. 25 февр. 1964 г. возведен в сан архиепископа. С 27 янв. 1966 г. архиепископ Рижский и Латвийский, с 8 окт. 1966 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский. Будучи Краснодарским архиереем, по данным отчетов Совета по делам религий , высказывал недовольство реформой 1961 г. (см. Архиерейский Собор РПЦ 1961 г. ). С 1964 г. А. почетный член МДА; в 1968 г., защитив дис. «История Тульской епархии со времени ее учреждения (1799-1917)», получил степень магистра богословия. С 19 апр. 1978 г. до своей кончины А. служил на Калининской и Кашинской кафедре. 9 сент. 1981 г. возведен в сан митрополита. Заботами А. был благоукрашен древний Свято-Троицкий кафедральный собор Калинина. По инициативе А. в 1979 г. было установлено празднование Собора Тверских святых, к-рым А. составил службу. 10 окт. 1988 г. состоялось отпевание А. в Свято-Троицком кафедральном соборе, А. погребен у алтаря Успенского храма в с. Завидове близ Калинина. Соч.: Богодухновенность Свящ. Писания Ветхого Завета (по святоотеческому учению): Канд. дис./МДА. Загорск, 1955; История Тульской епархии со времени ее учреждения (1799-1917): Магист. дис. МДА. 1968. Лит.: Наречение и хиротония архимандрита Алексия (Коноплёва) во епископа Молотовского//ЖМП. 1956. 8. С. 8-10; Виктор (Олейник), архим., Басюк И., прот. 70-летие архиепископа Калининского и Калининградского Алексия//Там же. 1981. 4. С. 16-18; Басюк И., прот. Епископ, воин, гражданин//Там же. 1985. 5. С. 44-45; он же. Митрополит Калининский и Кашинский Алексий: [Некролог]//Там же. 1989. 3. С. 30-31; Скурат К. Е. Богословские труды митрополита Алексия//Там же. С. 31-32; Цыпин В., прот. История Русской Церкви (1917-1997). М., 1997. С. 369, 417, 458, 720; Православные архиереи - уроженцы Воронежского края//Воронеж Православный. 1998. 7 (18). С. 3. Иером. Митрофан (Шкурин) Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/64662.html

Архив Пн В Нило-Столобенской пустыни прошли торжества в честь 355-летия обретения мощей ее основателя преподобного Нила Столобенского 10 июня 2022 г. 10:21 8 июня 2022 года, в канун 355-летия обретения мощей преподобного Нила Столобенского, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий возглавил малую вечерню с акафистом преподобному Нилу Столобенскому и всенощное бдение. Богослужения прошли в Богоявленском соборе Нило-Столобенской пустыни. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат , епископ Джакартский Питирим , наместник монастыря иеромонах Гавриил (Баглай), благочинные, председатели епархиальных отделов, настоятели храмов Тверской епархии , братия и гости обители священном сане. 9 июня Божественную литургию в монастырском Богоявленском соборе также возглавил митрополит Амвросий. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Новгородский и Старорусский Лев , митрополит Виктор (Олейник) , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност , архиепископ Якутский и Ленский Роман , архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат, епископ Бежецкий и Удомельский Филарет , епископ Джакартский Питирим, секретарь Тверской епархии, настоятель Николо-Малицкого монастыря игумен Борис (Тулупов), наместник Нило-Столобенской пустыни иеромонах Гавриил (Баглай), братия обители в священном сане, клирики Тверской, Балашихинской , Бежецкой , Выборгской , Горноалтайской , Коломенской , Московской , Новгородской , Псковской , Пятигорской и Якутской епархий. За богослужениями пел хор храмового комплекса Новомучеников и исповедников Российских села Санино под руководством Ильи Капрелянца. В Нилову пустынь после ранней Литургии в соборе Вознесения Господня в Осташкове крестным ходом на пароходе прибыли 250 паломников в сопровождении благочинного Осташковского церковного округа протоиерея Димитрия Марковского и главы Осташковского района А.А. Титова. Из Твери в Нилову пустынь также прибыли 50 слушателей Военно-космической академии им. Г. Жукова.

http://patriarchia.ru/db/text/5935585.ht...

В Твери молитвенно отпраздновали Собор Тверских святых 19 июля 2021 г. 10:34 18 июля 2021 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, празднование Собора Тверских святых, Божественную литургию в возрождаемом Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Твери совершили митрополит Тверской и Кашинский Амвросий , митрополит Виктор (Олейник) , епископ Ржевский и Торопецкий Адриан , епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет в сослужении духовенства Тверской митрополии . На богослужении присутствовали губернатор Тверской области И.М. Руденя, депутаты Государственной Думы ФС РФ С.А. Веремеенко и С.В. Максимова, председатель Арбитражного суда Тверской области Е.В. Романова, прокурор Тверской области С.Б. Лежников, начальник Управления МВД России по Тверской области генерал-майор полиции П.А. Пырх, начальник Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ в ЦФО А.В Есликов, начальник Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Тверской области А.К. Пляскин, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области А.Е. Белишев, советник губернатора Тверской области В.И. Бабичев, глава Вышневолоцкого городского округа, заместитель председателя Ассоциации «Совет муниципальных образований Тверской области» Н.П. Рощина, глава Калининского района А.А. Зайцев, председатель Тверского регионального благотворительного фонда «СОБОР» П.А. Парамонов, глава города Твери А.В. Огоньков. В храме молились настоятельница Екатерининского женского монастыря г. Твери игумения Иулиания (Ритониеми), настоятельница Вознесенского Оршина женского монастыря игумения Евпраксия (Инбер), настоятельница Христорождественского женского монастыря г. Твери игумения Лариса (Лобанова), паломники и прихожане. После чтения Евангелия митрополит Амвросий обратился к собравшимся со словом проповеди. После сугубой ектении епископ Филарет прочитал молитву об избавлении от губительного поветрия. Митрополит Амвросий прочитал молитву о ниспослании помощи Божией на продолжение восстановления Спасо-Преображенского собора.

http://patriarchia.ru/db/text/5829405.ht...

В 1851 году вокруг острова Столобный сооружается гранитная набережная. В начале XX века Нилова пустынь была вторым в мире по посещаемости местом паломничества после Гроба Господня. Однако после прихода в 1917 году к власти в России большевиков ее жизнь быстро пошла на спад. 25 февраля 1919 года была кощунственно вскрыта рака с мощами преподобного Нила Столобенского. А позднее его мощи были вывезены из обители и помещены в Вознесенском храме уже закрытого Знаменского монастыря города Осташкова, в котором разместилась экспозиция местного краеведческого музея. Нило-Столобенская обитель была разграблена, из монастыря новые властители изъяли более 33 пудов серебра, два фунта драгоценностей. В 1928 году в монастыре отслужена последняя литургия. Монастырь был закрыт, а на его территории разместилась вначале трудовая коммуна, а затем колония малолетних преступников. С сентября 1939 года по май 1940 года корпуса монастыря используются как лагерь для военнопленных. Здесь содержались в заключении военнопленные войска польского, которые в мае 1940 года почти все были расстреляны. С 1941 по 1945 годы монастырские корпуса переоборудованы под военный госпиталь. С конца 1945 года на территории монастыря повторно разместили колонию для несовершеннолетних. А в 1960 году в монастырских корпусах разместили дом престарелых. В 1960-е годы государство взяло комплекс монастыря под охрану как памятник архитектуры. С 1971 года обитель перешла в ведение Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС, и здесь в уцелевших к тому времени монастырских строениях открывают турбазу " Рассвет " . И уже к 1988 году они приходят в полный упадок, и дальнейшее использование их без капитального ремонта становится невозможным. В 1990 году решением Совета министров РСФСР комплекс Нило-Столобенской пустыни был передан в пользование Русской Православной Церкви. В 1991 году первую литургию в Благовещенском приделе Богоявленского собора обители совершает архиепископ Тверской и Кашинский Виктор (Олейник). В 1995 году состоялось торжественное перенесение святых мощей преподобного Нила Столобенского из Осташкова в Нило-Столобенскую пустынь. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Нило-Столобенс...

Архив Пн В Кашине Тверской области в день юбилейных торжеств в честь благоверной княгини Анны Кашинской завершился XXIV Волжский крестный ход 26 июня 2023 г. 14:12 В 2023 году в Тверской епархии торжественно отмечают 655 лет со дня преставления благоверной княгини и инокини Анны Кашинской и 75 лет со дня возвращения Церкви ее святых мощей. 25 июня, в день памяти благоверной великой княгини Анны Кашинской (память перенесения мощей (1650) и второго прославления (1909)), в Вознесенском соборе г. Кашина Тверской области была совершена ранняя Божественная литургия, которую возглавил благочинный Кашинского церковного округа протоиерей Александр Рычков. Перед поздней Божественной литургией мощи благоверной княгини были перенесены крестным ходом в Воскресенский собор г. Кашина. В молитвенном шествии приняли участие архиереи и духовенство, прибывшее на торжества. Рака с мощами святой княгини Анны была установлена в центре собора под сенью. Позднюю Божественную литургию в Воскресенском соборе совершили митрополит Тверской и Кашинский Амвросий , митрополит Виктор (Олейник) , митрополит Алтайский и Барнаульский Сергий , епископ Ржевский и Торопецкий Адриан , епископ Великолукский и Невельский Сергий , епископ Бежецкий и Удомельский Филарет , епископ Зарайский Константин , епископ Переславский и Угличский Феоктист , настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов , секретарь Тверской епархии архимандрит Борис (Тулупов), секретарь Черногорской митрополии Сербской Православной Церкви протоиерей Остоя Княжевич, заместитель ректора Московской духовной академии по представительской работе священник Александр Кузнецов, благочинные, председатели отделов, настоятели храмов Тверской епархии, гости епархии в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил хор храмового комплекса Новомучеников и исповедников Российских с. Санино Владимирской области под руководством Илии Капрелянца. В храме молились глава Кашинского городского округа Г.Г. Баландин, глава Калязинского района К.Г. Ильин, директор колледжа культуры имени Львова г. Твери А.Е. Баранов, настоятельница Николаевского Клобукова монастыря игумения Варвара (Иванова), настоятельница Екатерининского монастыря игумения Иулиания (Ритониеми), настоятельница Оршинского Вознесенского монастыря игумения Евпраксия (Инбер), настоятельница Ольгинского монастыря на истоке Волги игумения София (Прощаева), прихожане собора, гости и паломники.

http://patriarchia.ru/db/text/6038394.ht...

1939 по май 1940 г. в обители содержали приговоренных к смерти польск. военнопленных. В годы Великой Отечественной войны на о-ве Столбном размещался госпиталь 3-й Ударной армии, в 1945-1960 гг.- колония для несовершеннолетних преступников, в 1960-1971 гг.- дом для инвалидов и престарелых. В 1960 г. комплекс Н. С. п. поставлен на гос. охрану как памятник архитектуры республиканского значения. В 70-80-х гг. XX в. Мин-во культуры РСФСР провело реставрацию фасадов Богоявленского собора. Все остальные строения (странноприимный дом, гостиница, постройки конного двора, трапезная палата и др.) были сильно разрушены (утрачены кровли, межэтажные перекрытия и т. д.) строительными орг-циями Центрального совета по туризму и экскурсиям, которые использовали монастырские здания для нужд турбазы. В 1971 г. комплекс Н. С. п. перешел в ведение Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС, на о-ве Столбном открылась турбаза «Рассвет» (действовала до сер. 80-х гг. XX в.). Предполагалось провести реконструкцию зданий, однако эти планы не осуществились. С сер. 80-х гг. до 1990 г. комплекс находился на балансе объединения «Мострансгаз». 1990-2018 гг. В марте 1990 г. РПЦ обратилась в Совет министров РСФСР с просьбой о возвращении ей зданий пустыни, 21 сент. 1990 г. просьба была удовлетворена. 29 янв. 1991 г. на заседании Синода было принято решение о возобновлении обители. 10 апр. 1991 г. наместником и строителем возрождаемой обители был назначен архим. Вассиан (Шуста), служивший в 1955-1991 гг. настоятелем Вознесенской ц. в Осташкове (бывш. Вознесенский собор осташковского в честь иконы Божией Матери «Знамение» женского монастыря ), в к-рой с 1930 г. хранились мощи прп. Нила Столобенского. 20 дек. 1991 г. епископ Тверской и Кашинский (впосл. митрополит) Виктор (Олейник) совершил 1-ю Божественную литургию в Благовещенском приделе Богоявленского собора, а 9 июля 1993 г. архим. Вассиан - 1-й в новейшей истории обители монашеский постриг. 9 июля 1995 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил перенесение в Н.

http://pravenc.ru/text/2577653.html

В праздник Казанской иконы Божией Матери в Твери состоялся общегородской крестный ход 6 ноября 2023 г. 15:26 4 ноября 2023 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, День народного единства, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Воскресения Господня в г. Твери. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Виктор (Олейник) , епископ Ржевский и Торопецкий Адриан , епископ Бежецкий и Удомельский Филарет , духовенство Московской (городской) епархии и Тверской митрополии . За Литургией молились настоятельницы тверских женских монастырей, представители общественной организации «Всемирный русский народный собор» из г. Москвы, Тверского отделения ВРНС, кадеты Суворовского тверского училища, курсанты Военно-космической академии, жители и гости г. Твери. Для поклонения верующих в Воскресенский кафедральный собор были принесены ковчег с частицей мощей великомученика Георгия Победоносца из Свято-Троицкой Сергиевой лавры и почитаемая Казанская (Волынская) икона Пресвятой Богородицы из храма преподобного Серафима Саровского г. Твери. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, а также молитва об Отечестве и о мире. На Херувимской песни по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возносились молитвы о гонимых архипастырях, пастырях, монашествующих и мирянах Украинской Православной Церкви . Митрополит Амвросий также помолился о здравии и о упокоении всех, за кого были поданы просьбы о молитве на сайте Тверской епархии . После Херувимской песни архиерей рукоположил иеродиакона Антония (Шкурметова) в сан иеромонаха. Перед причастием священник Максим Луканов огласил обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю принесения мощей великомученика Георгия Победоносца в епархии Русской Православной Церкви. Затем было зачитано приветствие губернатора Тверской области И.М. Рудени, посвященное праздничному дню. После богослужения состоялся общегородской крестный ход с Казанским (Волынским) образом Пресвятой Богородицы и ковчегом с частицей мощей великомученика Георгия Победоносца.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТВЕРСКОЙ СЕРАФИМОВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Тверской храм во имя преподобного Серафима Саровского на Волынском кладбище, 2006 год. Фото Артёма Артёмова с сайта sobory.ru Однопрестольный храм с небольшой звонницей расположен в северной части Волынского кладбища , на берегу реки Соминки. Он построен прихожанами храма святой блаженной Ксении Петербуржской на месте разрушенной в 1930-е годы церкви Благовещения Пресвятой Богородицы . 27 сентября 2003 года на месте будущего храма силами неравнодушных людей был установлен поклонный крест и каждую пятницу стали читать акафист преподобному Серафиму Саровскому. Проект храма выполнил архитектор Валерий Курочкин на основе датированных 1671 годом обмерных чертежей деревянной церкви, которая стояла в погосте Нектарьево близ Твери, на реке Тьме. 27 октября 2003 года архиепископ Тверской и Кашинский Виктор (Олейник) совершил чин закладки храма преподобного Серафима Саровского. В основание его алтаря поместили частицу мощей священномученика архиепископа Фаддея (Успенского) . 1 августа 2004 года, в день обретения мощей преподобного Серафима, молебен служили на готовом фундаменте. За рядом ряд ложились " венцы " деревянного сруба, возле него появилась небольшая сторожка. Стали приходить добровольные помощники, начала складываться община. По ночам дежурили те, кто мог. 22 ноября 2004 года была пресечена первая попытка поджога нового храма, в помещениях храма были найдены заранее спрятанные канистры с бензином. 13 января 2005 года храм был подожжен юнцами-сатанистами. Огонь, сильно повредивший его изнутри, чудом не коснулся алтаря и двух простых бумажных икон - Божией Матери и Серафима Саровского. 14 июня 2005 года при устройстве нового фундамента трапезной части ковш экскаватора с глубины 1,5-2 метров извлек на поверхность земли останки более семи десятков человек. Плотность захоронения оказалась очень велика, так как они покоились всего в 4-х кубометрах земли. Хорошо сохранились не только кости, но даже фрагменты обуви (кирза, галоши кустарного производства) и одежды. На срезе грунта было видно: слой останков лежит под притвором храма, находившимся в очаге возгорания.

http://drevo-info.ru/articles/13676932.h...

Так звучит легенда, которую впервые озвучил В. Чекалин в Нью-Йорке в июле 1989 — январе 1990 гг. Никакого третьего архиерея Чекалин тогда не называл, утверждая, что его «епископскую хиротонию» совершили два архиерея. При этом, как и в случае с постригом и рукоположением во священника, оба названных иерарха, будто бы рукополагавших его в 1986 году, на тот момент были уже мертвы. Как известно, митрополит Калининский и Кашинский Алексий (Коноплев), никогда не отличавшийся какими-либо оппозиционными настроениями ни по отношению к руководству Московской Патриархии, ни к советской власти, участвовавший в Поместном Соборе РПЦ и официальных загранкомандировках, скончался 7 октября 1988 г. По этой причине опровергнуть заявления В. Чекалина в 1989-1990 гг. он уже не мог. Но за него это сделал бывший многолетний иподиакон и секретарь митрополита Алексия — епископ Тверской и Кашинский Виктор (Олейник). В своем рапорте 1990 г. он опроверг утверждения Чекалина о его хиротонии митрополитом Алексием: «Как близкий человек, всегда сопровождавший в поездках митрополита Алексия, считаю своим долгом засвидетельствовать, что владыка митрополит, будучи верным сыном Русской Православной Церкви и строго соблюдающим ее каноны, без определения Святейшего Патриарха и Священного Синода не совершал епископскую хиротонию. Выдвинутая ложь, порочащая митрополита Алексия, меня возмущает и оскорбляет» . Что же касается участия в хиротонии В. Чекалина «секачевского» неканонического иерарха Владимира Абрамова, то и это утверждение сомнительно. Владимир (в миру Вадим Абрамов) родился в Москве в 1955 г. В 1983 г. познакомился с «митрополитом» Геннадием Секачем, который постриг его в возрасте 28 лет в монахи с именем Владимир, рукоположил во «священника» и «епископа». Около 1985 г. он вынужден был покинуть Москву и переехал на постоянное жительство на Северный Кавказ, поселившись неподалеку от деревни, где жил Геннадий Секач и двое его «келейников-митрополитов» Феодосий Гуменников и Григорий. Умер 15 января 1987 г.

http://bogoslov.ru/article/6025766

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010