Босяки, люди оголившиеся от Бога — по терминологии Д. Мережковского, уж не они ли маячат на горизонте нового миропорядка, в который худо-бедно встраивается и Россия? Может быть русский Бог, которого воспел В. Озеров словами «языки, ведайте — велик российский Бог» («Дмитрий Донской», 1806), тоже умер или умирает, как и западно-европейский? От ответа на этот вопрос зависит не только судьба Русского мира, но и равновесие мира в целом. И судьбу не обманешь лозунгами, кричалками, громкими заявлениями. Кризис — это суд или, если хотите, экзамен на подлинность. Как ответим на вопрос «Человек человеку кто — волк, брат, ангел или бревно?», так и будет. Не Бог-Творец религии, а Бог философов, Бог-представление — человеческое представление о Боге. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 08.11.2016 - 09:13 как то не вяжется патриотизм : как то не вяжется патриотизм с отсутствием стремления властей к справедливости внутри страны. Без стремления к справедливости патриотизм у нас обречен. Да и как говорить о справедливости на международной арене, не имея ее внутри страны. Этот диссонанс всем виден и много говорить об этом не хочется. Отсутствие стремления к Божественной справедливости на уровне государства делает людей в массе своей то ли волками, то ли бревнами. Очень тяжело стало говорить с людьми о грехе и покаянии, нравственности и заповедях Божиих. Но ведь известно, что у Господа есть средство от нашего окаменения сердец. Он может так нас встряхнуть, что тут же вспомним, чьи мы создания. 08.11.2016 - 14:16 Встряска неминуема, Вы правы : Встряска неминуема, Вы правы Иван! Наше же зло нас и догонит, нечего было бежать сломя голову за всякой фигней. Что продано, то продано, а теперь расплата. Автору респект за точный диагноз и глупокий анализ. С восторгом читаю все. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/chelovek-ch...

– Прелюбопытно! – Да как же-с! Из такой возмутительной, предательской и вообще гадкой истории, которая какого хотите, любого западника вконец бы разорила, наш православный пузатый купчина вышел молодцом и даже нажил этим большие деньги и, что всего важнее, он, сударь, общественное дело сделал: он многих истинно несчастных людей поддержал, поправил и, так сказать, устроил для многих благоденствие. – Прелюбопытно, – снова вставил фальцет. – Ну уж одним словом – слушайте: купец, который сейчас перед вами является, уверяю вас, барина лучше. Глава вторая Купец Купец, которому было продано отборное зерно, разумеется, был обманут беспощадно. Все эти французы жидовского типа и англичане, равно как и дама haut école, у помещика были подставные лица, так сказать, его агенты, которые действовали, как известный Утешительный в гоголевских «Игроках». Иностранцам такое отборное зерно нельзя было продавать, потому что, во-первых, они не нашли бы способа, как с покупкою справиться, и завели бы судебный скандал, а во-вторых, у них у всех водятся консулы и посольства, которые не соблюдают правила невмешательства наших дипломатов и готовы вступать за своего во всякие мелочи. С иностранцами могла бы выйти прескверная история, и барин, стоя на почве, понимал, что русское изобретение только один русский же национальный гений и может преодолеть. Потому отборное зерно и было продано своему единоверцу. Прислал этот купец к барину приказчика принимать пшеницу. Приказчик вошел в амбары, взглянул в закромы, ворохнул лопатою и видит, разумеется, что над его хозяином совершено страшное надувательство. А между тем купец уже запродал зерно по образцам за границу. Первая мысль у растерявшегося приказчика явилась такая, что лучше бы всего отказаться и получить назад задаток, но условие так написано, что спасенья нет: и урожай, и годы, и амбары – все обозначено, и задаток ни в каком случае не возвращается. У нас известно: «что взято, то свято». Сунулся приказчик туда-сюда, к законоведам, – те говорят: ничего не поделаешь, надо принимать зерно, какое есть, и остальные деньги выплачивать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«Подпишите акт, Вы свободны». Вызывается молодой священник. Он только 2 месяца служит на приходе и по существу не знает фактического положения, но, желая показать себя осведомленным, без запинки отвечает на любые вопросы инспектора. Священник давно забыл вычисление процентов, а потому легко соглашается с предложением инспектора, что обеденные поминания составляют 20%, иначе соглашается с тем, что в каждое пятое поминанье вкладывается 50 копеек. Но инспектор не прочь повысить не только цену, но и количество подаваемых поминаний: он задает священнику вопросы о количестве поданных просфор на Пасху, Рождество, каждый двунадесятый праздник, на каждую родительскую, на дни больших и малых праздников, держа перед собой специально составленную справку. Священник, вместо того чтобы прямо и честно сказать, что он не знает, наоборот пытается отвечать на каждый вопрос, соглашаясь с произвольно устанавливаемой инспектором цифрой. В итоге разговора появляется подписанный акт со множеством цифр, дающих возможность составления любых расчетов. По возвращении из Оренбурга я поехал к инспектору, встретил он меня, как и всех, любезной улыбкой. Я привез с собой книгу ежедневного учета дохода с подведенными месячными и годовыми итогами. Присел к столу, началась беседа, опрос. «Сколько просфор у вас продано за год?» — спросил инспектор. «Сейчас скажу Вам»,— ответил я, открывая страницу с годовыми итогами. «Нет, нет, Вы книгу отложите, я прошу ответить без нее. Скажите, сколько было продано просфор на родительскую после Пасхи».— «То есть как это на память, а для чего же ведется книга учета?» — ответил я, взглянув ему в глаза, отлично понимая, к чему он клонит. «Я не доверяю Вашей книге, она не полностью отражает положение. Согласитесь с этим?» — «Почему Вы так думаете? Это все же книга ежедневного учета. Вижу, что она Вас не устраивает, сколько же Вы хотите накинуть на недоучет: 5–10%?» — «Все же давайте вспомним по отдельным дням без книги»,— настаивал инспектор. «К сожалению, я не могу, просто не в состоянии заниматься такими удивительными воспоминаниями»,— твердо ответил я.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099700/

Эту несправедливость люди, которые живут нелегким трудом в экстремальных условиях, ощущают особенно остро, в чем я убедилась на личном приеме граждан в Нарьян-Маре. Едва ли не каждый просил что-то сделать с ценами на авиабилеты, ведь на их покупку перестало хватать даже немаленьких окладов с северными коэффициентами… Просили от себя, просили от имени общественных организаций, особенно общественного объединения по работе с многодетными семьями, которых, к слову сказать, в округе очень много. Эта тема была лейтмотивом и в беседах с губернатором Ненецкого автономного округа Александром Цыбульским, и уполномоченным по правам человека Ларисой Свиридовой. Действовать решили совместно. Конечно, ни губернатор, ни омбудсмены не имеют права диктовать ценовую политику авиаперевозчикам, но вот обратиться в Министерство транспорта с просьбой рассмотреть вопрос о субсидировании воздушных перевозок из Нарьян-Мара в Москву, Санкт-Петербург и Архангельск могут вполне, что мы и сделали. Мы понимали, что простых решений этой проблемы не существует: во-первых, откуда взять деньги? Во-вторых, пассажиропоток на этих маршрутах не так уж велик — просто в силу небольшой численности населения округа, невелика и рентабельность авиаперевозок. Нужно было найти некий баланс возможностей и интересов. На это ушло почти полгода. К чести Минтранса могу сказать: нас услышали и, главное, захотели помочь. Маршрут Нарьян-Мар - Москва теперь включен в перечень субсидируемых. В этом году с 1 марта по 1 декабря этой льготой могут воспользоваться пенсионеры, молодые люди в возрасте до 23 лет, инвалиды 1 группы и сопровождающие их лица, а так же те, кто сопровождает детей-инвалидов и инвалидов детства. Всего до 1 октября по этой льготной программе было продано 4274 билета и еще более 7,5 тыс. будет предположительно продано. Возможным признано и субсидирование воздушных перевозок по маршрутам Нарьян-Мар - Санкт-Петербург и Нарьян-Мар - Архангельск. К сожалению, авиаперевозчики пока не подали заявления в отношении этих маршрутов в комиссию Министерства транспорта Российской Федерации. Очень надеюсь, что в ближайшее время они всё же сделают это.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/15/v_...

Она берет алебастровый сосуд самого чистого, самого драгоценного нардового мира, сокрушает сосуд, возливает миро на ноги Иисусовы, отирает ноги власами своими; и поскольку возлила на ноги целый сосуд: то от множества излиянного мира весь дом исполнился крепким благовонным запахом. Мария же приемши литру мира нарда пистика многоценна, помаза нозе и отре власы своими нозе Его: храмина же исполнися от вони масти благовонныя. Что же? Как оценили сие действие любви Марииной к Иисусу видевшие? Видевшие даже и не похвалили, а еще похулили за это Марию. И вот от чего. Первый стал ценить сие неоцененное действие человеческою ценою злата и сребра сребролюбивый Иуда: чесо ради миро сие не продано бысть на трех стех пенязь и дано нищим? К нему по простодушию пристали некоторые ученики: видевшие же ученицы его, негодоваша, глаголюще: чесо ради гибель сия мирная бысть? ( Мф. 26:8 ) Можаше бо сие миро продано быти вящше трех сот пенязь и датися нищим: и прещаху ей ( Мк. 14:5 ), роптали на нее. Что же на сие Тот, Который действие любви, унижаемое ложным нищелюбием Иуды, понимал и принимал в полной любви, Который читал внутренние помыслы смущавших и смущавшихся, притом зрел и отдаленное будущее, что на сие Иисус? Недейте ея, оставьте ее: упрекает Он сокровенно сребролюбца, удерживает от ропота простодушных, успокаивает самую изливающуюся с миром в любви Марию, недейте ея, дело бо добро содела о мне: нищия бо всегда имате с собою, мене же не всегда имате. Она это соблюла на день погребения моего. Спаситель и не говорит о том, какую любовь, какое благоговение, какую преданность явила к Нему Мария! Они очевидны были сами по себе, если бы Иуда не помешал видеть их. Он применяет только действие Марии к последующему своему состоянию, что оно служит Его погребальным приготовлением, которое, Мария не ведая, в усердии своем так благовременно устроила Ему: оставьте ее: добро дело содела о мне: возлиявши бо сия миро сие на тело мое, на погребение мя сотвори ( Мф.26:12 ). За сим же показывает и то, какого достоинства дело соделала Мария: Аминь глаголю вам; идеже аще проповедано будет Евангелие сие во всем мире, речется, и еже сотвори сия, в память ея. Христиане! Встретим с ваиями любви, с ветвями добрых дел, с воскликновениями благоговейного послушания, кроткого Царя Израилева, Христа Господа, грядущего во имя Отца Своего воцариться не в чувственном Иерусалиме над плотским Израилем, которым Он вскор отвергнут, осужден, и, как злодей, предан поносной смерти; но шествующего воцариться в духовном Иерусалиме, в церкви Своей, над душами верными; встретим, и в знамение беспредельной преданности нашей к Нему, постелем пред Ним не ризы, а сердца и души наши, дабы Он пришел и воцарился в нас благодатию Своею.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Потом сказано: отре власы своими нозе Его, то есть потерла, погладила своими волосами, чтобы, как она думала, иметь Его в своей голове и тогда, когда Он уйдет: так она вся преисполнена была любви ко Христу! – Храмина же исполнися от вони масти благовонныя. Так, – сказано, – миро было многоценно, и испускало такое благоухание, что запахом его наполнился весь дом. Но жена так, а Иуда как? Глагола же, – сказано, – един от ученик Его Иуда Симонов Искариотский. И что он говорит об этом услышим в конце слова, а теперь благовременно обратим внимание на то, как ничто не приносит пользы, если быть даже учеником Христовым, когда приходит леность: ибо говорящий то был один из учеников Христовых. Он не только осуждает достохвальный и боголюбезный поступок жены, но и намеревается Самого Учителя предать беззаконникам. Первую черту, отделяющую его от других учеников, Евангелист указал ту, что он назывался Иуда Симонов, – хотя был и другой Иуда по имени, но не назывался Симоновым, – и что он родом был Искариот, назван по отечеству, и присовокупил: иже хотяше Его предати. Видишь ли, какое зло составляет для тебя леность? Но посмотрим, что он говорит? Хотя он ничего здравого не говорит, но от растленного своего разума, однако послушаем, не для того только, чтобы упрекнуть уче- ника, а чтобы и самим не говорить подобного по таким же побуждениям. Чесо ради, – сказал он, – миро сие не продано бысть на трех стех пенязь, и дано нищим? О несвоевременное запрещение! о христоненавистное желание! Подобало нам удивиться вере, подобало нам преумножить честь Учителя; а он непристойно осуждает ее, и измеряет миро, и предлагает нищих. Зачем, – сказал он, – напрасно пролито столько мира? зачем оно не продано было покупщикам за дорогую цену? зачем из этой цены не подано было нищим? А это он говорит не о нищих делая попечение, но обнаруживая пристрастие к стяжанию своего имения, как и сам Евангелист показывает, говоря: сие же рече, не яко о нищих печашеся, но яко тать бе, и ковчежец имяше и вметаемая ношаше.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

§ 10. Братство признается правоспособным юридическим лицом, имеет право приобретать движимую и недвижимую собственность, брать имущество в аренду, вести торговые и промышленные предприятия, но не может ни продавать, ни закладывать недвижимую собственность Братства. Примечание 1. Если в собственность Братства переходит посредством покупки, дара или завещания имущество, находящееся под залогом в каком-либо кредитном учреждении, Братство не обязано немедленно его выкупить. По уплате долга, согласно условиям залога, имение это впредь не может быть ни заложено, ни продано. Примечание 2. Недвижимая собственность Братства может быть продаваема по постановлению ¾ голосов Думы под непременным условием немедленного приобретения равноценного имущества. § 11. Братство имеет попечение о призрении больных и престарелых братьев, Полноправных и Приемных, их вдов и сирот до тех пор, пока, своим дурным поведением или нежеланием подчиняться общему строю жизни Братства, они не заставят удалить их из Братства, или сами добровольно его не покинут. § 12. На стороне материальная помощь оказывается по усмотрению Полноправных Братьев, непременно путем личной деятельности членов Братства. Никакие пожертвования с благотворительными целями с передачею принадлежащих Братству сумм посторонним лицам или учреждениям не допускаются. § 13. Братство заботится о благолепии Богослужения и церковного пения в Братской Церкви. § 14. Братство не может сделать постановления о закрытии своем; но если Братство будет закрыто по требованию власти, или изменен настоящий устав, все имущество и все общие капиталы, за исключением частной собственности отдельных членов Братства и пожертвований, относительно которых сделаны жертвователем на этот случай иные распоряжения, становятся частною собственностию Полноправных Братьев. В этом случае всеобщее имущество и все общие капиталы делятся между Полноправными Братьями поровну, причем недвижимое имущество может быть продано для более удобного раздела. § 15. Членами Братства наравне с мужчинами могут быть и женщины, пользуясь во всем равными с ними правами.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Представим себе, что продано имение, находящееся в действительном владении третьего лица, продано таким лицом, которого вотчинное право на это имение весьма сомнительно. О совершении купчей своевременно сделана публикация, покупщик с намерением не требует ввода во владение по купчей и ждет истечения двухлетнего срока, а по истечении его объявляет свое право по купчей безусловным. Во все это время действительный владелец мог вовсе не знать о совершившемся переходе: никто его не вытеснял из владения, никто не оспаривал его прав. Конечно, несправедливо было бы обвинить его, отнять у него право спора и возражения, только на том основании, что за два года помещена была в «Сенатских ведомостях» публикация о продаже того самого имения, которым он владел бесспорно. Очевидно, в этом случае двухлетняя давность для спора против акта сталкивается с общей давностью бесспорного владения; а подобных столкновений встречается немало в практике. 278 Употребленное в 756 ст. выражение «отказать бесспорно» надобно разуметь в смысле слов Учр. о губ. «впредь всякий спор да уничтожится». Касс. реш. 1881 г., 49. 279 Из сего правила следует, что и после совершения акта об отчуждении имения, и при вводе во владение открывшиеся иски и запрещения могут послужить препятствием к предположенному переходу имения. Ср. Касс. реш. 1871 г., 700; 1877 г., 331. Какого рода спором останавливается ввод, о сем см. Касс. реш. 1877 г., 368. 280 Некоторые меры по приведению в известность частных владений см. в инструкции по земским учреждениям – Полн. Собр. Зак. 1870 г., 48234, и в форме губернаторских отчетов – там же 48502. 281 В таком смысле и разрешаемы были, если не ошибаемся, С.-Петербургским окружным судом жалобы на притязания местных нотариусов. 282 Обязанность очистки, если и не помещено об ней особливое условие в купчей, возникает для продавца сама собой вследствие возникающего из продажи отношения, разве бы продавец в купчей крепости положительно устранил себя от сей обязанности (см. Касс. реш. 1881 г., 1121).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Того ж числа принято Старокадомского монастыря по розвытку Андриановы пустыни за два человека на прошлый 200 год восемь рублев. Деньги платил Сидорка Гордеев. Сентября в 29 день продана новая шуба рыбашному старцу Феодосию; взято двадцать шесть алтын четыре деньги. Сентября в 30 день продан шубной новый кафтан стрельцу Гурке Родионову; взято двадцать алтын. Месяц Октябрь В 3 день принято у гробового старца Ироклимана свечных денег девятнадцать алтын четыре деньги. В 4 день продано с Фаворского скотного двора двадцать баранов села Вознесенского бобылю Пашке Корнильеву; взято два рубли восемь алтын две деньги. В 15 день принято дер. Ивановской с крестьян оброку за пустошь Обрамкова на прошлый 200 год четыре рубли, за пустошь Елолликово тридцать алтын. Платили той же деревни Ивановской крестьяне Сергушка Иванов с товарищи. Октября в 22 день принято села Троицкого, деревни Санникова, у крестьянина у Ивашки Глебездилы за пустошь Медведково оброку на прошлый 200 год двадцать три алтына две деньги. В 25 день принято Рычковской мельницы у старца Ионы помольных сборных денег рубль двадцать один алтын четыре деньги. В 31 день принято с Воскресенской мельницы у старца Климента помольных сборных денег рубль двадцать три алтына две деньги. Месяц Ноябрь В первый день продано с монастырских скотных дворов двенадцать быков больших и малых; взято тринадцать рублев тридцать один алтын четыре деньги. В 13 день принято мостовых сборных денег с реки Истры четыре алтына. Принято по Благоверной Великой Государыни Царевны и Великой Княжны Схимонахини Анфисы Михайловны на свечи, на ладан и на вино церковное четыре рубли тринадцать алтын две деньги. В 14 день продана головщику старцу Варлааму ряса сермянная; взято двадцать алтын. В двадцатый день принято за свечи и ладан в поминовение по Княгине Анне Мещерской четыре рубли одиннадцать алтын четыре деньги. В 21 день принято с Воскресенской мельницы у старца Климанта помольных сборных денег девятнадцать алтын. Принято у сушиленного старца Варфоломея за масло с крестьян сборных денег остаточных двадцать шесть алтын четыре деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Что же? Как оценили сие действие любви Марииной к Иисусу видевшие? Видевшие даже и не похвалили, а еще похулили за это Марию. И вот от чего. Первый стал ценить сие неоцененное действие человеческого ценою злата и сребра сребролюбивый Иуда: чесо ради миро сие не продано бысть на трех стех пенязь и дано нищим? К нему по простодушно пристали некоторые ученики: видевше же ученицы его, негодоваша, глаголюще: чесо ради гибель сия мирная бысть ( Мф. 26:8 )? Можа ше бо сие миро продано быти вящше трех сот пенязь и датися нищим: и прещаху ей (Мк. 14:5), роптали на нее. Что же на сие Тот, Который действие любви, унижаемое ложным нищелюбием Иуды, понимал и принимал в полной любви, Который читал внутренние помыслы смущавших и смущавшихся, притом зрел и отдаленное будущее, что на сие Иисус? Недейте ее, оставьте ее: упрекает Он сокровенно сребролюбца, удерживает от ропота простодушных, успокаивает самую изливающуюся с миром в любви Марию, недейте ее, дело бо добро содела о Мне: нищие бо всегда имате с собою, Мене же не всегда имате. Она это соблюла на день погребения Моего. Спаситель и не говорит о том, какую любовь, какое благоговение, какую преданность явила к Нему Мария! Они очевидны были сами по себе, если бы Иуда не помешал видеть их. Он применяет только действие Марии к последующему своему состоянию, что оно служит Его погребальным приуготовлением, которое, Мария не ведая, в усердии своем так благовременно устроила Ему: оставьте ее: добро дело содела о Мне: возлиявши бо сия миро сие на тело Мое, на погребение Мя сотвори ( Мф. 26:12 ). За сим уже показывает и то, какого достоинства дело соделала Мария: Амин глаголю вам; идеже аще проповедано будет Евангелие сие во всем мире, речется, и еже сотвори сия, в память ее. Так Иисус благоволительным присутствием Своим с учениками на вечери, приготовленной Лазарем и сестрами его, показал вообще любовь Свою к ним, как друзьям Своим, пред самою кончиною Своею, а особенным свидетельством о пламенном усердии и любви Марии, помазавшей Его на погребение, показал то Божественное благоволение, что Он любящих и прославляющих Его прославляет для славы Божией и для подражания в благочестии и на земли. Аминь. Читать далее Источник: Святая четыредесятница, содержащая поучения на каждый день первой седмицы, на каждую неделю великого поста и на каждый день страстной седмицы/Евлампия, бывшего архиепископа Тобольского и Сибирского. - Москва : Тип. В. Готье, 1858. - 519, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010