На территори оккупированной Сербии нашли прибежище многие представители сербского духовенства. Помимо высланных из болгарской оккупационной зоны митрополита Скопского Иосифа (Цвиевича) и епископа Злетовско-Струмицкого Викентия (Проданова), в Сербии оказались спасшимися от усташского террора из НГХ епископы Зворницко-Тузланский Нектарий (Круль) и Захолмско-Герцеговинский Николай (Йоканович), а также высланный венгерскими властями из Словакии епископ Мукачевско-Прешевский Владимир (Раич) и прибывший из Загреба митрополит Загребский Досифей (Васич). Все архиереи были приняты и размещены в Белграде и других местах. Первоначально здание Сербской Патриархии было превращено немцами в казарму. Мебель, библиотека, деньги и драгоценности были расхищены, церковные архивы подверглись частичному уничтожению. Однако 10 октября 1941 г. здание было возвращено Патриархии. Гестапо осуществляло контроль за работой Священного Синода, протоколы заседаний которого доставлялись тайной полиции. Вместе с тем существовала практика проведения Синодом отдельных заседаний, после которых немцам предоставлялись другие По желанию немцев правительство генерала Недича назначило специального цензора, в обязанности которого входило просматривать почту центральных и епархиальных церковных властей в Белграде. При этом известен только один случай, когда была задержана, конфискована и уничтожена Немецкая цензура контролировала публикации в церковной прессе. Из синодальных постановлений, рождественских и пасхальных посланий вычеркивалась неугодная титулатура архиереев. Случалось, что сами послания тоже редактировались, но Синод никак на это не Немецкие власти не разрешили публиковать ответ Священного Синода на нападки государственных деятелей НГХ на Сербскую Церковь. Аналогичным образом не было разрешено доставить сообщение Священного Синода о положении СПЦ на территории НГХ братским Православным Несмотря на все трудности, осенью 1941 г. возобновилось издание официального печатного органа «Вестник СПЦ», а также календаря «Церковь», хотя и в значительно уменьшенном Финансирование Церкви осуществлялось согласно довоенным законам: часть средств поступала от приходов и по другим церковным каналам, а часть из государственной казны.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Все политические нации югославской программы (а также политические нации Советского Союза) были созданы католическим колониализмом или под османской оккупацией, позже были легализованы коммунистической югославской политикой, и сегодня служат инструментом евроатлантического и исламского империализма. Поэтому стратегической ошибкой Русской Православной Церкви является присвоение или принятие названия Украинская Православная Церковь, вместо термина Русская. Этим узаконена советская модель создания социалистических политических наций, которые по самой своей природе являются средством деконструкции государства и народа. Коммунистическая диалектская племенная «Македонская Православная Церковь» Во Второй мировой войне нацистская Германия оккупировала Королевство Югославия, а Болгария, в составе Вермахта, оккупировала юго-восточную часть Королевства Югославии – Вардарскую Сербию. Оккупационное правительство одну часть сербского духовенства ликвидировало а другую часть изгнало, как, например, митрополита Скопского Иосифа (Цвийовича) и епископа Злетово-Струмицкого Викентия (Проданова). Болгарская православная церковь установила на оккупированной территории администрацию с болгарскими епископами и духовенством. Западная часть Вардарской Македонии была оккупирована войсками фашистской Италии и присоединена к Итальянской Албании. После освобождения от нацистской оккупации была образована Социалистическая Югославия, а в её составе Социалистическая Республика Македония. В октябре 1944 года Синод Сербской Православной Церкви принял решение о возвращении изгнанных епископов и священников в свои епархии и приходы, но коммунистическое правительство не допустило возвращения сербского духовенства и народа, так же как и в той же программе преследования сербского народа не допускалось возвращение сербского населения и духовенства в Косово и Метохию после преследований со стороны гитлеровских оккупантов и албанской армии Вермахта. Это было началом коммунистических преследований церкви в СР Македонии и начало работы коммунистического правительства по формированию так называемой «Македонской православной церкви» Социалистической Республики Македонии. Такой системой Социалистическая Югославия создала социалистические республики и, в соответствии с границами республик, создала новые нации и религиозные «церковные» общины.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/11/di...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИКЕНТИЙ (ПРОДАНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Викентий (Проданов), патриарх Сербский Редакция текста от: 04.07.2021 13:01:28 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680524.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @20029@ Подпись к иллюстрации: Викентий (Проданов), патриарх Сербский Размер файла: 156.27 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 04.07.2021 13:00:25 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/20029.html

В храме сохранился ценный иконостас, выполненный в 1866-1870 гг. академическим художником Николой Маровичем из Белграда. vk fb tw ok @ g+ lj Храм во имя Успения Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Храм во имя Успения Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Место погребения св. Милицы Притвор монастырского храма vk fb tw ok @ g+ lj Святые царь Лазарь и царица Милица Фреска в притворе монастырского храма vk fb tw ok @ g+ lj Исцеление расслабленного при Овчей купели vk fb tw ok @ g+ lj Св. Стефан Лазаревич Высокий vk fb tw ok @ g+ lj Архангел Гавриил vk fb tw ok @ g+ lj Общий вид обители из монашеского корпуса Монастырь особым образом связан с именем святителя Николая Велимировича. Во время Второй мировой войны, сразу после оккупации Сербии, владыка, по распоряжению немецких властей, был заключен в монастырь под домашний арест. Здесь он провел полтора года с июля 1941 до декабря 1942 г. Время вынужденного заключения в обители было для владыки весьма плодотворно в творческом плане. Здесь он написал ряд своих знаменитых творений. Находясь в Любостине, владыка имел возможность принимать посетителей, гулять и молиться. Однако и это вызывало подозрения у немцев, и он был переведен в более строгое заключение в монастырь Войловицу. До сих пор в Любостине хранятся некоторые реликвии, связанные с Сербским Златоустом: его ряса, жезл, частично сохранились мебель и обстановка, в которой он жил и работал. На старых фотографиях запечатлена история монастыря. vk fb tw ok @ g+ lj Икона свт. Николая Сербского и его архиерейский жезл vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Иосиф (Цвиевич), свт. Николай (Велимирович) и Патриарх Сербский Викентий (Проданов) Фотографии на стенах монастырской гостеприимницы vk fb tw ok @ g+ lj Ряса свт. Николая (Велимировича) vk fb tw ok @ g+ lj Свт. Николай (Велимирович) с монахинями и народом vk fb tw ok @ g+ lj Сестричество монастыря Любостиня Середина XX века vk fb tw ok @ g+ lj Монастырские сестры Середина XX века Фотографии автора 2 августа 2021 г. Рейтинг: 10 Голосов: 226 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/140869.html

«Если же после юбилея посвящает кто поле свое; то священник должен рассчитать серебро по мере лет, оставшихся до юбилейного года, и должно убавить из оценки твоей» (ст. 18). Убавка производится по количеству оставшихся (от времени посвящения) до юбилея лет. Если же посвятивший захочет выкупить посвященное поле, т. е., как говорит Кнобель, освободить его от всякого обязательства по отношению к святилищу, чтобы продать или сдать в аренду из экономических расчетов выгоды, то он должен заплатить сумму, определенную священником при оценке, прибавив к ней пятую часть ее по тем же основаниям, какие указаны для этой прибавки при рассмотрении закона о выкупе посвященного дома. «Если же захочет выкупить поле посвятивший его, то пусть он прибавит пятую часть серебра оценки твоей, и оно останется за ним» (ст. 19), – так закон формулируете это определение. Выкуп конечно не был обязателен, а представлялся на волю посвятившего, и производился в круге пятидесятилетнего периода, так как по общему законодательству Моисея о землевладении земельные участки, временно отчужденные от владельцев (продажей ли, или посвящением), в юбилейный год без всякого выкупа возвращались к прежнему владельцу. Поэтому и в рассматриваемом случае должен бы действовать общий принцип Моисеева законодательства, но здесь по-видимому оно уклоняется от него Право выкупа здесь как будто переходит в обязанность, неисполнение которой ведет за собой полное лишение посвященного владения. «Если же (посвятивший) не выкупит поля и будет продано поле другому человеку, то уже нельзя выкупить» (ст. 20). И далее: «Поле то, когда оно в юбилей отойдет, будет святынею Господу, как бы поле заклятое; священнику достанется оно во владение» (ст. 21). По первому определению посвятивший лишается права выкупа поля, если оно будет «продано другому человеку». Здесь не ясно, кем будет продано. По синодальному, приведенному нами, переводу продажа по-видимому предполагается со стороны не посвятившего, а кого-то другого, так как в первом предложении стоит активная форма, а во втором страдательная.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zemlja...

“Если же захочет выкупить поле посвятивший его, то пусть он прибавит пятую часть серебра оценки твоей, и оно останется за ним“ ( Лев.27:19 ), – так закон формулирует это определение. Выкуп, конечно, не был обязателен, а предоставлялся на волю посвятившего, и производился в круге пятидесятилетнего периода, так как по общему законодательству Моисея о землевладении земельные участки, временно отчужденные от владельцев (продажей ли, или посвящением), в юбилейный год без всякого выкупа возвращались к прежнему владельцу. Поэтому и в рассматриваемом случае должен бы действовать общий принцип Моисеева законодательства, но здесь по-видимому оно уклоняется от него. Право выкупа здесь как будто переходит в обязанность, неисполнение которой ведет за собой полное лишение посвященного владения. “Если же (посвятивший) не выкупит поля и будет продано поле другому человеку; то уже нельзя выкупить“ ( Лев.27:20 ). И далее: “Поле то, когда оно в юбилей отойдет, будет святыней Господу, как бы поле заклятое; священнику достанется оно во владение“ – ( Лев.27:21 ). По первому определению посвятивший лишается права выкупа поля, если оно будет “продано другому человеку“. Здесь не ясно, кем будет продано. По синодальному, приведенному нами, переводу продажа по-видимому предполагается со стороны не посвятившего, а кого-то другого, так как в первом предложении стоит активная форма, а во втором страдательная. Подобную же форму имеет Вульгата: “Si autem noluerit redimere, sed alteri cuilibet fuerit venumdatus“. Такого же чтения держится Зальшюц, который на основании этого чтения прямо высказывает мнение, что продажа производилась со стороны священнической хозяйственно-распорядительной власти. 131 Но такое чтение и понимание его не объясняет тех важных последствий, которые ведет за собой для посвятившего такая продажа, именно лишения права выкупа и юбилейного права – безвозмездного возвращения своего владения. Кроме того, так понимаемый, этот закон мог подать повод к важным злоупотреблениям со стороны священнической хозяйственно-распорядительной власти, которая в виду того, что проданное ею посвященное поле в юбилейный год “священнику достанется во владение“, всегда в интересах сословия старалась бы как можно скорее продать посвященное поле, и таким образом лишала бы посвятившего и его наследников их родовой, по закону неотчуждаемой поземельной собственности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

Мф.26:6-7. Иисусу же бывшу в Вифании, в дому Симона прокаженнаго, приступи к Нему жена, сткляницу мира имущи многоценнаго, и возливаше на главу Его возлежаща.Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.    Было три жены, помазавших Господа миром. Первая упоминается у Луки (7, 37); она была грешница, сделала это около средины проповеди Спасителя в доме Симона фарисея, когда и соблазнился один только фарисей; в награду за это Спаситель даровал ей отпущение грехов. Вторая упоминается у Иоанна (12, 3) это была Мария, сестра Лазаря, женщина благочестивой жизни; она сделала это за шесть дней до законной Пасхи в собственном доме и, притом, принесла миро в благодарность за воскрешение брата, потому ей и не обещается награды; тогда также роптал один только Иуда. Третья — та, о которой одинаково повествуют Марк (14, 3) и Матфей в этом месте: она за два дня до Пасхи пришла в дом Симона прокаженного. Евангелисты для отличия от фарисея дали ему прозвание от проказы, желая вместе с тем показать, что Спаситель не гнушался его телесной нечистотой ради чистоты его души. Женщина эта возлила миро на голову Иисуса Христа, а не на ноги, как те; тогда вознегодовали и ученики; ей обещается проповедать память об этом по вселенной. Таким образом, очевидно различие между всеми тремя. Эта последняя, как прокаженная душой, видя, что Симон прокаженный, исцелен, твердо верила, что и сама она получит исцеление. Алавастр (сткляница) — это род сосуда для хранения мира. Марк (14, 3) присоединил и сорт мира: «народного пистикиа многоценна», — называя пистикием, т.е. цельным и известным по чистоте, или это было какое-либо название мира. Говорит также, что она разбила сосуд, конечно, для скорости, так как он был узкий. Мф.26:8-9. Видевше же ученицы Его негодоваша, глаголюще: чесо ради гибель сия (бысть); можаше бо сие миро продано быти на мнозе и датися нищым.Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.    Негодовали, но в себе, как сказал Марк (Мк. 14:4, 5), который присоединил и то, что они говорили: «можаше бо сие продано быти вящше трех сот пенязь», Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Только что они окончили молитву, как, то место, где они были собраны, поколебалось; и все почувствовали наитие Святого Духа. После чего, со смелостью продолжали проповедовать слово Божие; и, особенно, Апостолы с великой силой свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа. Верующих было уже весьма значительное число; несмотря на то, между ними царствовало полное согласие, точно, как бы, у всех было одно сердце и одна душа. Из имения своего, никто ничего не называл своим, а все было у них общее. Не было между ними бедных, потому что все владельцы поместьев или домов, продавая их, приносили цену проданного, и полагали к ногам Апостолов; и каждому давали, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавой (или, что, то же, сыном утешения), левит, родом из Кипра, у которого была своя земля, продавши ее, принес деньги, и положил к ногам Апостолов. 5. Чудесное поражение смертью Анании и Сапфиры (Деян. 5:1–11) Но, некто Анания, с женой своей Сапфирой, продавши имение, утаил несколько из цены, с ведома жены своей, а часть принес и положил к ногам Апостолов. Тогда Петр сказал: «Анания! для чего ты допустил сатану вложить в сердце твое мысль, обмануть Духа Святого, и утаить часть из цены поместья? Когда оно еще не было продано, разве оно не твое было? и, когда уже было продано, разве цена не в твоих была руках? Как тебе пришло на мысль такое дело? ты солгал не человекам, но Богу». Услыхавши эти слова, Анания пал бездыханным. Все присутствовавшие, ужаснулись. Юноши, вставши, приготовили его к погребению, и, вынесши, похоронили. Спустя часа три, пришла его жена, не зная ничего, что случилось. Петр спросил ее: «скажи мне, за столько ли продали вы поместье?» Она сказала: «да, за столько». Тогда Петр сказал ей: «что это вы согласились искусить Духа Господня? вот входят в двери, погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут». Вдруг она пала у ног его, и испустила дух. Юноши, вошедши, нашли ее мертвой, и, вынесши, похоронили подле мужа ее. Ужас объял всю церковь , и всех, кто ни слышал об этом происшествии. 6. Чудеса апостолов, заключение их в темницу, чудесное освобождение, и радостное страдание их за Иисуса Христа (Деян. 5:12–42) Апостолы совершали в народе великие чудеса; так, что выносили больных на улицы, и клали на постелях, дабы, хотя бы тень проходящего Петра, осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов с больными и бесноватыми, которые все получали исцеление. Все Апостолы единодушно пребывали в притворе Соломоновом; люди духа чуждого не смели пристать к ним; а народ превозносил их; число верующих со дня на день возрастало. Первосвященник (Каиафа), и все его единомышленники, принадлежавшие к саддукейской ереси, на все это смотрели с завистью. Наконец, они наложили руки на Апостолов, и заключили их в темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы, вывел их, и сказал: «пойдите в храм, и там проповедуйте учение о вечной жизни». Они вошли утром в храм, и стали учить.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Этот «негатив» естественно превращался в свою противоположность именно через Искупление – центральное событие земной жизни Христа. Невыносимые страдания Иова, экзистенциальные муки Ионы, которого «обошли воды до души его», предзнаменовали горькую тайну Голгофы. Уже в таком раннем памятнике, каковы Деяния апостольские, эфиопский вельможа, читая 53-ю главу пророка Исаии, – «В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его» – обращается к апостолу Филиппу с вопросом: «о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?» ( Деян. 8:34 ). Иисуса часто называли «пророком, или одним из пророков», а также «сыном Давида», «сыном Авраама», принимали за воскресшего Иоанна Крестителя, наконец, Он Сам Себя называл «Сыном Человеческим». Все ветхозаветные образы, начиная от самых древних, от убитого Авеля, двоятся между современниками их возникновения и грядущим Мессией, которого ожидал еврейский народ. Все праведники невидимо содержат в себе одного Праведника: «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы» ( Деян. 7:52 ). В эпоху ранних апологетов, в кратком, но поэтически наиболее сильном виде этот подход был представлен у автора II в. св. Мелитона Сардского. «В начале человеколюбивое Слово Отца сошло на землю, ради людей и жило с ними, и отдалило злых от праведных, и призвало праведных стать избранным народом. С иными Оно было убито, с иными Оно было на чужбине, с иными спасалось бегством, с иными было перепиливаемо, с иными находилось на корабле, с иными было предано на бичевание, с иными было искушаемо, с иными было продано, с иными терпело голод и жажду. Итак, от начала Слово страдало со всеми праведными и всегда было с ними: с Авелем умерщвлялось, с Ноем было в потопе водном, с Авраамом странствовало, с Исааком приносилось в жертву, с Иаковом было на чужбине, с Иосифом было продано, с Моисеем же спасалось бегством, и с Иисусом Навином сражалось, с Давидом спасалось бегством, с Исайей перепиливалось и в Теле Своем оно пребывало с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010