Я взял Вас в плен. Прошу простить меня... Не нужно ли Вам передать что-нибудь Вашим друзьям? - После, после... благодарю... - скорее простонал, чем прошептал мученик. А Фридрих фон Вальде - он же брат Игнатий - шагал весело, довольный тем, что встретил рыцаря такого настроения и что сейчас сменяется с караула, возвращаясь из подземной ночи к дневному солнцу. Выбравшись наверх, он с удивлением увидел на дворе епископа Викентия. - Ты здесь, carissime? [ 3 ] Тот лукаво улыбнулся не губами, а глазами: - Да, вот привез сбор пожертвований. Только что сдал досточтимому Лармению. А у вас тут, вижу, сильно работают. - И весьма. Но не пойдем ли ко мне освежиться стаканчиком доброго винца? Как только они вошли в его квартиру, Фридрих почтительно испросил благословения епископа и доложил ему сведения о Папе. - Могут ли быть надежды, mi file? [ 4 ] - По человечески - никаких. Но может быть Господь покажет что-либо неведомое нам. - Amen [ 5 ]. А я боюсь, что меня подозревают. Эта лисица, Лармений, держал себя довольно странно, хотя я поднес ему изрядный куш... ведь он половину положил в свой карман. Ты все-таки утешь Святого Отца, скажи, что мы ищем способов освободить его. А засим, мне у тебя нечего засиживаться. Он благословил брата Игнатия и ушел. Его опасения были справедливы. Некоторые арестованные проговорились о каком-то Викентии, ободрявшем христиан, и по сходству примет Лармений смутно заподозрил своего " мирского пособника " . Уходя из Тампля, Викентии заметил, что за ним следят, и направился в гостиницу, где, из предосторожности, заранее нанял комнату, в качестве недавно приехавшего. Он не догадывался, что Лармений вслед за ним послал, под надзором шпионов, того христианина, который его оговорил, с тем, чтобы он посмотрел, тот ли самый это Викентии? В ту же ночь его арестовали. Между тем в подземельях продолжались допросы. Перед трибуналом стояли два почтенных старца в духовных облачениях. Это были Папа Петр и Патриарх Василий. Последний представлял ярко выраженный тип грека-аскета, с умным, выразительным худым лицом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2190...

" У меня теперь как раз гостит мой приятель, патер Викентий, - сказал он, - выслушав Валентина. Патер - иезуит, и с ним полезно посоветоваться. Юсуф, попроси к нам отца Викентия " . Юсуф был христианский юноша, постоянно служивший епископу. Его отец, Иван, был русский, переселившийся в Палестину, а мать, Мария, - арабка, оба ревностные христиане. На их хуторе, неподалеку от Иерусалима, находилось одно из христианских убежищ. Патер Викентий, родом поляк, не замедлил явиться. Ничто в его наружности и костюме не выдавало духовного звания, а в бутоньерке сюртука светился красный цветок в пять лепестков, который Валентин иногда встречал у прохожих на улице. Августин рассказал происшествие с Агнией и Лидией, рекомендуя Валентина, как человека безусловно благонадежного. " О Клефте Яни, - заметил Викентий, - не стоит и говорить. Это - преданнейшая цепная собака Антиоха. Но обойдемся, вероятно, и без него. У нас есть свои члены в Тампле. Ведь я и сам тамплиер: вот на мне их значок в петличке. Его носят, когда выходят на улицу без формы. Правда, я не большого чина - всего только " мирской пособник " . Предпочел это звание, чтобы поменьше быть под надзором гроссмейстера. Но там есть и более высокие чины из иезуитов. Нужно навести у них справки " . Через несколько дней он получил справки, но мало удовлетворительные. " В помещении Тампля, - гласили они, - творится нечто трудно понимаемое. Под непосредственным руководством Аполлония производятся опыты коллективной гипнотизации и действия на расстоянии. В участники такого коллективного действия набираются не только свои, но и чужие, добровольно или насильственно. Они соединяются в особые группы, называемые " психическими оркестрами " или " психическими батареями " . Опыты, в первых фазисах, производятся довольно открыто, но потом все более замыкаются в тайну от неучаствующих в этих занятиях. Известно лишь, что лица, намеченные в члены оркестра, подвергаются сложной гипнотической дрессировке, которая имеет целью подчинить их волю, чтобы затем направить ее куда требуется.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2190...

Вручение Макариевских премий в области естественных наук за 2022 год 24 ноября 2022 года 24 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную церемонию вручения премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) в области естественных наук за 2022 год.  Созданная в 1867 году по завещанию митрополита Макария (Булгакова; 1816-1882) с целью «поощрения отечественных талантов, посвящающих себя делу науки и общеполезных занятий…», Макариевская премия остается одной из самых известных премий России. Как и до 1917 года, сегодня она вручается не только богословам, но и ученым других специальностей за выдающиеся достижения в различных областях знаний и фундаментальных наук, за лучшие научные исследования в области российской истории и истории Русской Православной Церкви. С 2018 года Макариевская премия вновь присуждается лауреатам в области естественных наук в трех номинациях.  По традиции церемония состоялась в конференц-зале президиума Российской академии наук в Москве.  У главного подъезда здания президиума РАН Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали президент Российской академии наук академик Г.Я. Красников и председатель  Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)   митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий .  В кабинете президента РАН состоялось краткое совещание соучредителей и представителей соучредителей  Макариевского фонда , в котором приняли участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, президент РАН академик Г.Я. Красников, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы А.Н. Горбенко и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Прямая трансляция церемонии вручения осуществлялась на телеканалах  «Союз»  и  «Спас» , а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru.  Председатель Макариевского фонда митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий обратился к собравшимся с приветственным словом.  Затем участников торжественного акта  приветствовал  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 

http://foto.patriarchia.ru/news/vrucheni...

  Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: " Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени "   22 апреля в Екатеринбургском областном Доме правительства открылась конференция " Духовно-нравственное воспитание молодежи " . С докладом " Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания детей " на ней выступил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Далее приводится полный текст выступления Владыки. " Современное Российское общество переживает духовно-нравственный кризис, следствием которого является то, что совокупность ценностных установок, присущих сознанию (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. В обществе исчезли представления о высших ценностях и идеалах, оно стало ареной необузданного эгоизма и нравственного хаоса. Духовно-нравственный кризис порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере нашей страны. Утрата стержневой роли традиционной религии, изменение понимания сути духовности в современной культуре приводят к возникновению кризисных явлений в духовно-нравственной сфере. Внерелигиозный контекст не дает возможности четкого различения понятий добра и зла, правды, достоинства, долга, чести, совести; искажает и подменяет традиционные представления о человеке и смысле жизни. В связи с этим, в современной культуре изменяется традиционное понимание " нравственности " как благонравия, согласия с абсолютными законами правды, достоинством, долгом, честью, совестью человека. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени, с которым необходимо бороться, иначе человечество дойдет до окончательной гибели и нравственного разложения. Народная пословица говорит: " К чему в юности привык, то в старости сделал " . Сама жизнь подчеркивает ее правильность: если человек еще во дни своей юности вступил на путь добродетели, то он твердо будет стоять на нем и в старости.

http://moral.ru/Arh_Vik_deti.htm

Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 6 октября 2017 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних […] Редакция " Правмира " Журналы заседания Священного Синода от 29 июля 2017 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 26 июля 2017 года Ж У Р Н А Л 16 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о многочисленных обращениях верующих Украинской Православной Церкви по поводу биометрических паспортов. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко, Премьер-министру Украины В.Б. […] Журналы заседания Священного Синода от 7 марта 2018 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних […] Новостная служба

http://pravmir.ru/category/news/dokument...

Журналы заседания Священного Синода от 4 апреля 2019 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Тверской и Кашинский […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 26 февраля 2019 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 14 сентября 2018 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского […] Новостная служба

http://pravmir.ru/category/news/dokument...

Если принять эту дату, то одним из первых действий Г. как епископа должно было бы стать основание мон-ря Св. Креста и св. Викентия на Лугу на левом берегу р. Секваны (совр. Сена), в пригороде Паризиев. Однако Венанций Фортунат ничего не пишет об этом событии, о к-ром известно из Жития св. Дроктовея. Автор Жития Гислемар сообщает, что освящение мон-ря состоялось 23 дек. 558 г. одновременно с погребением кор. Хильдеберта I (Vita Droctovei. 11), первого франк. короля, захороненного в этом аббатстве. Вероятно, аббатство было основано уже Хильдебертом и возводилось как личная усыпальница. Еще при жизни кор. Хильдеберт распорядился поместить в мон-ре украшенный драгоценными камнями золотой крест и плащ (stola) св. мч. Викентия Цезаравгустанского, захваченные королем во время похода на вестготов (543) в г. Цезаравгуста (совр. Сарагоса, Испания), отсюда и первое посвящение мон-ря в честь Животворящего Креста и мч. Викентия. Известно также, что король хотел разделить реликвии по всем церквам Паризиев, но якобы после разговора с Г. он поменял свое мнение. Возможно, с целью устроения монашеской жизни в новом мон-ре он и назначил на епископскую кафедру Г., прославившегося к тому времени как настоятель мон-ря св. Симфориана в Августодуне. Известна дарственная грамота Хильдеберта I на имя Г., где король пишет о своем чудесном исцелении по молитве святого и передает ему для обустройства мон-ря земельные владения как близ Паризиев, так и в Провансе. Однако подлинность грамоты в наст. время подвергается сомнению, как и факт исцеления Хильдеберта, о к-ром не упоминается у Венанция Фортуната. Кроме того, стиль документа указывает на более позднее его происхождение, что особенно видно в передаче географических названий, к-рые представляют собой латинизированные формы поздних франц. названий (Yona вместо лат. топонима меровингской эпохи Ichauna и т. п.). Наконец, дата, указанная в дипломе, не совпадает с епископатом Г. (17-й год правления Хильдеберта - 528). Мабильон, в целом не сомневаясь в подлинности документа, считал, что ошибки возникли по вине позднесредневек. переписчиков, и предлагал вместо XVII дату XLVII (47-й г.), т. е. янв. 558, как указано в документе.

http://pravenc.ru/text/164735.html

Несмотря на то что Старец жил в каливе и общался со многими людьми, он хранил обет нестяжания, подобно отшельнику. Некоторые имевшиеся у него вещи он держал ради людей, « яко имущ и не содержаяй» . Однажды Старца посетил пожилой монах, старец Викентий. В этом монахе была скрыта какая-то тайна. Он носил монашескую скуфью, короткое пальто и выглядел как что-то среднее между монахом и мирянином. С мешком за плечами он ходил по конаками  по кельям в Кариесе и вещи, которые ему давали, складывал в этот мешок. Потом он тайно шел к беднякам и больным и раздавал им собранные вещи. И вот однажды таинственный старец Викентий пришел в «Панагуду», развалился во дворе и стал спрашивать Старца Паисия: «А это у тебя есть? А то у тебя есть?» Старец на все давал утвердительный ответ и отдавал отцу Викентию все, чего бы тот у него ни попросил. Тогда, набив свой мешок благословениями, посланный Богом Старец Викентий ушел. Если можно так выразиться, он взвесил и испытал любовь Старца Паисия и убедился в ее искренности и чистоте. Старец после этого случая говорил: «На меня произвело впечатление, что вещи, которые он у меня просил, действительно были мне нужны. Он попросил у меня пятьсот драхм — я дал ему тысячу триста. Потом он забрал у меня увеличительное стекло с удобной ручкой, плащ, оставил меня без продуктов, без керосина и так далее. Да, или он пришел в великую меру, или же Бог просвещает его вести себя так, чтобы мы познали самих себя, увидели, не привязано ли наше сердце к чему-то материальному, хотя и необходимому нам». Старец говорил: «Если у нас что-то попросят и мы жалеем отдать эту вещь или если мы огорчаемся, когда что-то теряем, это значит, что мы любим вещь больше, чем Христа. Если человек радуется, отдавая, и огорчается, принимая, — это хороший знак. Если кто-то войдет в мою келью и вычистит ее до последнего гвоздя, меня это нисколько не огорчит. Однако если я услышу, как кто-то хулит Христа или Пресвятую Богородицу, или же увижу, например, что кто-то ломает часовенку, тогда я отдам всего себя, защищая святыню».

http://pravmir.ru/249925/

— Он не способен идти, его опасно нести… Вообще скажу, что пытка была излишне жестока. — Да, — отвечал секретарь, — но ведь он не хотел давать никаких показаний. Осборн слегка шевельнулся. — И доложите вашим палачам, что никогда они не вырвут у меня не слова показаний, хотя бы вырвали все жиды, — сказал он слабым голосом. Замок щелкнул, караул удалился, а Гуго де Клермон как будто застыл в своей позе. Наконец он решился. Он поднял ставенку оконца и тихо окликнул: — Осборн, можете ли вы говорить? — Что там еще нужно? — Я — часовой. Я взял Вас в плен. Прошу простить меня… Не нужно ли Вам передать что-нибудь Вашим друзьям? — После, после… благодарю… — скорее простонал, чем прошептал мученик. А Фридрих фон Вальде — он же брат Игнатий — шагал весело, довольный тем, что встретил рыцаря такого настроения и что сейчас сменяется с караула, возвращаясь из подземной ночи к дневному солнцу. Выбравшись наверх, он с удивлением увидел на дворе епископа Викентия. — Ты здесь, carissime? Тот лукаво улыбнулся не губами, а глазами: — Да, вот привез сбор пожертвований. Только что сдал досточтимому Лармению. А у вас тут, вижу, сильно работают. — И весьма. Но не пойдем ли ко мне освежиться стаканчиком доброго винца? Как только они вошли в его квартиру, Фридрих почтительно испросил благословения епископа и доложил ему сведения о Папе. — Могут ли быть надежды, mi file? — По человечески — никаких. Но может быть Господь покажет что-либо неведомое нам. — Amen . А я боюсь, что меня подозревают. Эта лисица, Лармений, держал себя довольно странно, хотя я поднес ему изрядный куш… ведь он половину положил в свой карман. Ты все-таки утешь Святого Отца, скажи, что мы ищем способов освободить его. А засим, мне у тебя нечего засиживаться. Он благословил брата Игнатия и ушел. Его опасения были справедливы. Некоторые арестованные проговорились о каком-то Викентии, ободрявшем христиан, и по сходству примет Лармений смутно заподозрил своего «мирского пособника». Уходя из Тампля, Викентии заметил, что за ним следят, и направился в гостиницу, где, из предосторожности, заранее нанял комнату, в качестве недавно приехавшего. Он не догадывался, что Лармений вслед за ним послал, под надзором шпионов, того христианина, который его оговорил, с тем, чтобы он посмотрел, тот ли самый это Викентии? В ту же ночь его арестовали.

http://azbyka.ru/fiction/v-poslednie-dni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010