Петр, епископ паремвольский, сказал: так как людям, посвященным Богу, должно следовать вере, изложенной св. отцами, сошедшимися в Никее, а достопочтеннейший Несторий мудрствует противно сей вере, то и я также анафематствую его за прочитанное сейчас послание. Иоанн, епископ августопольский, сказал: из прочитанного послание видно, что достопочтеннеиший Несторий мудрствует противно православной вере: посему и я анафематствую его. Павел, епископ анфидонский, сказал: истинным христианам не должно сообщаться с неправомыслящими: и я анафематствую достопочтеннейшего Нестория; потому что прочитанное послание его явно противоречит православной вере, изложенной св. отцами, сошедшимися в Никее. Литоий, епископ ливиадский, сказал: мнение достопочтеннейшего Нестория далеко отступает от православной веры, как явствует из прочитанного: посему и я анафематствую его. Саида, епископ фенский, сказал: и я анафематствую его за неправомыслие и противоборство вере св. отцов, сошедшихся в Никее; ибо чтение послания явно показало его мысли. Евсевий, епископ пилусийский, сказал: все, что содержится в прочитанном послании достопочтеннейшего Нестория, чуждо вере, изложенной св. отцами никейскими: посему я анафематствую все это и тех, которые мудрствуют подобным образом. Макарий, епископ антейский, сказал: изложенное в послании достопочтеннейшего Нестория весьма несогласно с верою, утвержденною св. отцами, сошедшимися в Никее: посему анафематствую мудрствующих таким образом, как сущих вне православной веры. Фиваммон, егшскоп коптский, сказал: послание достопочтеннейшего Нестория нисколько не согласно с верою, изложенною св. отцами, сошедшимися в Никее, ни с посланием святейшего и боголюбезнейшего Кирилла: посему анафематствую тех, кто так верует. Феопемпт, епископ кавасский, сказал: из прочитанного послания видно, что достопочтеннейший Несторий мудрствует совершенно несогласно с верою св. отцов: посему анафематствую и его и всех тех, которые разделяют его мысли. Аристовул, епископ фмуйский, сказал: из прочитанного послания видно, что достопочтеннейший Несторий мудрствует противно правой вере: посему анафематствую его.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Церковь чтит память святителя Евтихия, архиепископа Константинопольского 19 апреля, 2013. Новостная служба Он решил посвятить себя иноческой жизни. Святой Евтихий удалился в один из амасийских монастырей и принял в нем Ангельский чин. За свою строгую жизнь он был поставлен архимандритом всех амасийских монастырей, а в 552 году возведен на патриарший престол. 19 апреля. ПРАВМИР. Церковь чтит память святителя Евтихия, архиепископа Константинопольского. Святитель Евтихийродился в селении, носившем название «Божественное», во Фригийской области. Его отец был воином, а мать была дочерью священника августопольской церкви Исихия. Святой Евтихий получил первоначальное образование и христианское воспитание от своего деда-священника. Однажды во время детской игры мальчик написал свое имя с титулом Патриарха и этим как бы предуказал свое будущее служение. В возрасте 12 лет он был отправлен в Константинополь для получения дальнейшего образования. Юноша преуспел в изучении наук и понял, что человеческая мудрость — ничто пред учением Божественного Откровения. Он решил посвятить себя иноческой жизни. Святой Евтихий удалился в один из амасийских монастырей и принял в нем Ангельский чин. За свою строгую жизнь он был поставлен архимандритом всех амасийских монастырей, а в 552 году возведен на патриарший престол. В начале патриаршего служения святого Евтихия был созван V Вселенский Собор (553), на котором отцы осудили возникшие ереси и предали их анафеме. Однако через несколько лет в Церкви возникла новая ересь, автортодокетов, то есть «нетленномнителей», которые учили, что плоть Христова прежде Крестной смерти и Воскресения была нетленной и не испытывала страданий. Святой Евтихий смело изобличил эту ересь, но император Юстиниан, сам склонившийся к ней, обрушил свой гнев на святителя. По приказу императора воины схватили святителя в храме, сорвали с него патриаршее облачение и отправили в ссылку в Амасийский монастырь. Святитель кротко переносил изгнание, пребывал в монастыре в посте и молитве и совершил много чудес и исцелений.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

В деяниях этого Собора содержится исповедание «...и признаем одного и того же Господа нашего и Бога и Спасителя Иисуса Христа в двух природах непреложно, неслиянно, неизменно и нераздельно... поскольку очевидно, что словами: неслиянно, неизменно, непреложно и нераздельно выражается полное соединение и сохранение при этом индивидуальных свойств и различий каждой из природ в одном лице и ипостаси единой...» в конце которого подписались участники Собора: Петр Иерусалимский, Илия Кесарийский, Феодосий Скифопольский, Иоанн Тивериадский, Стефан Сарифейский, Анастасий Гавский, Епифаний Рафийский, Илия Иоппский, Иоанн Августопольский, Никострат Авильский, Лазарь Азотский, Леонтий Созуский, Стефан Арадский, Анастасий Елевферупольский, Григорий Иерохунтский, Илия Ареопольский, Иоанн Доарский, Димитрий Харакмовский, Стефан Минитский, Захария Пелеонский, Мануил Витилийский, Анастасий Иотавский, Зиновий Элуский, Маркиан Газский, Феодор Петрский, Зиновий Никопольский, Араксий Гадарский, Прокопий Эленопольский, Кириак Диокесарийский, Варах Ваканский, Дионисий Аскалонский, Иоанн Фенуский, Макарий Ариндильский, Иоанн Неапольский, Василий Сикомазонский, Петр Паремвольский, Захария Ливиский, Домн Максимианопольский, Пелагий Севастийский, Стефан Ямнийский, Парфений Эксальский, Феодор Гадарский, Павел Айлайский, Феодор Ипотинский, Феодор Капитолийский, Дионисий Амафундский, Дорофей Анфидонский, а также диакон и нотариус Феоктист. Иерусалимский Собор 634 года при Софроние (634-638) Этот поместный Собор был созван учеником и близким другом Иоанна Мосха святым Софронием (580-638), называемым Дамаскиным (по причине его происхождения из Дамаска). Взошедший на патриарший престол после усопшего патриарха Модеста (632-634) св. Софроний унаследовал Патриархию в очень плачевном состоянии. Внутри Церковь была раздираема еретиками, а извне ее одолевали арабы, захватившие Вифлеем и подступившие к стенам Святого Града. Стремясь успокоить свою паству и упорядочить жить Патриархии, св. Софроний созывает в 634 году в Иерусалиме поместный Собор, на котором в очередной раз осуждается монофизитство, а вместе с ним и новоявленная ересь монофелитства, одними из первых противниками которой стали именно иерусалимские богословы. Иерусалимский Собор 764 года при Феодоре I (735-770)

http://pravoslavie.ru/39971.html

В шестом веке, вследствие смут в южной Аравии, караванная торговля через Петру прекратилась и получила направление через Персидские владения. В тоже время умень­шились военные силы в Петрейской Аравии вследствие частых войн императ. Юстиниана с Персией. От этих двух причин уменьшились городские поселения, и сама Петра, бывшая еще в 562 г. (главным городом в Петрейской Аравии, сделалась незначительным местечком 407 , а сами арабские кочевые племена были совращены в монофизитскую ересь и стали враждовать – против римской культуры и православного христианства, оплотом которого оставался Синайский монастырь. Из епископов этого времени упоминаются: Полихропий Ареопольский, Петр Фенонский, Валент – арабских поселений, Григорий Бакатский, Феодор Петрейский, Иоанн Августопольский, Макарий Ариндельский, Стефан Ардонский, Димитрий Харакмовский, Илия Ареопольский, Зиновий Елузский, Иоанн Фенонский, Павел Айганский 408 и Барах Бакатский. Все они были защитниками православия от монофизитов. Во второй половине шестого века архиепископская кафедра из Айлы была перенесена в Синайский монастырь, очевидно, по не­достаточности православных жителей в этом историческом пункте 409 . Около 600 года по Р. Хр. упоминается Афиноген, епископ Петры, давний большой биографический материал составителю «Лимонаря» – Иоанну Мосху , а в 606 году скончал­ся знаменитый составитель «Лествицы» препод. Иоанн Лествичник . Оба эти христианские подвижники окончили свое земное существование незадолго до выступления Мохаммеда на общест­венную проповедь нового религиозного учения (ислама), сменившего в Аравии христианскую веру и церковь . Эта смена двух различных, взаимно исключающих себя религиозных учений произошло естественно под влиянием современных исторических событий. Можно с большой вероятностью предполагать, что христианство, насажденное в северной Аравии, не успело еще пустить глубокие корни на арабской почве, особенно среди кочующих «сынов Измаила», как уже было заглушаемо сорными травами – еретическими учениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

святитель Евтихий, патриарх Константинопольский Послания святитель Евтихий, патриарх Константинопольский Дважды становился Патриархом Константинопольским. Во время правления императора Юстиниана подвергся гонениям за отказ признать автортодокетическую доктрину. Борец с ересями, участник V Вселенского Собора. Евтихий (греч. Ευτχιος) родился в селении, носившем название «Божественное», во Фригийской области. Его отец, Александр, был воином, а мать, Синесия, была дочерью священника августопольской церкви Исихия. Святой Евтихий получил первоначальное образование и христианское воспитание от своего деда-священника. Однажды во время детской игры мальчик написал свое имя с титулом Патриарха и этим как бы предуказал свое будущее служение. В возрасте 12 лет он был отправлен в Константинополь для получения дальнейшего образования. Юноша преуспел в изучении наук и понял, что человеческая мудрость – ничто пред учением Божественного Откровения. Он решил посвятить себя иноческой жизни. Святой Евтихий удалился в один из амасийских монастырей и принял в нем Ангельский чин. За свою строгую жизнь он был поставлен архимандритом всех амасийских монастырей, а в 552 году возведен на патриарший престол. Когда при святом благоверном царе Юстиниане (527 – 565) готовился созыв V Вселенского Собора, митрополит Амасийский был болен и отправил вместо себя святого Евтихия. В Константинополе престарелый Патриарх святой Мина (536 – 552, память 25 августа) увидел блаженного Евтихия и предсказал, что он будет после него Патриархом. После смерти святого Патриарха Мины апостол Петр явился в видении императору Юстиниану и, указав рукой на Евтихия, сказал: «Пусть он будет поставлен вам епископом». В начале патриаршего служения святого Евтихия был созван V Вселенский Собор (553), на котором отцы осудили возникшие ереси и предали их анафеме. Однако через несколько лет в Церкви возникла новая ересь, автортодокетов, то есть «нетленномнителей», которые учили, что плоть Христова прежде Крестной смерти и Воскресения была нетленной и не испытывала страданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Evtihij_Konsta...

Господин боголюбезнейший епископ Иоанн, Павел, Макарий, приветствуют твою святыню. Я и находящиеся со мною многократно приветствуют все твое братство. Будь здоров и продолжай молиться за нас, боголюбезнейший и святейший владыко. ДЕЯНИЕ I. В лето правления владык наших, всегда августейших, Флавия Феодосия – тринадцатое, а Валентиниана – третие, на 23 июня в ефесской митрополии, по назначению боголюбезнейших и христолюбивых императоров, собрался собор, и в святейшей церкви, называемой Мария, воссели боголюбезнейшие и святейшие епископы: Кирилл александрийский , представлявший также Келестина, святейшего архиепископа Церкви римской, Ювеналий иерусалимский, Мемнон ефесский, Флавиан филиппийский, представлявший также Руфа, благоговейнейшого епископа фессалоникского, Феодот анкирский, из первой Галатии, Фирм кесарийский, из первой Каппадокии, Акакий мелитинский , из Армении, Иконий гортинский, из Крита, Периген коринфский из Эллады, Кир афродисийский, из Карии, Валериан иконийский, Исихий парийский, Елланик радосский, Донат никопольский, из древнего Эпира, Евхарий доракийский, из нового Эпира, Перекий фармальский, Евдоксий хоматский, из Ликии, Силуан херетопский, из Фригии, Вериниан пергийский, из Памфилии, Амфилохий сидский, из Памфилии, Епифаний кратийский из Онориады, Григорий керасунтский, из полемониакского понта, Профимий команский, Ииалладий амасийский, из Геллеспонта, Сенекион кодрский, Далматий кизический, Акакий аркский, Докимасий маронийский, из Фракии, Иоанн приконнисский, Даниил колонийский, из второй Каппадокии, Гоман рафийский, Павлиан маиумский, Павел анеидонский, Фид иопийский, Аиан сикамазонский, Феодор гадарский, Литоий ливиадский, Ампелай элусский, Феодор аривильский, Петр паремвольский, Иоанн августопольский, Саида фенский, Руфин тавский, Анисий фивский, Калликрат навпактский, Домн опунтский, Никий мегарский, Агафокл колонийский, Фелиск аполлонийский и веллиадский, Феодор додонский, Кирилл пильский, из Херсониса, Андирийхерронисский, из Крита, Павел лампский, Зиновий кносский, Лукиан топирийский, из Фракии, Еннепий максимианопольский, Секундиан ламийский, Дион фивский, из Фессалии, Феодор эхинейский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

По достижении совершенного возраста, Феодора вступила в брак; вскоре у нее родилась дочь. По случаю нашествия неприятелей, молодые супруги переселились в Солунь. Когда дочь Феодоры достигла совершенного возраста, преподобная Феодора посвятила ее на служение Богу в одном из солунских монастырей; а потом, по смерти мужа своего, и сама поселилась в том монастыре, приняв здесь сан иноческий. Живя в монастыре, преподобная Феодора проводила строго-подвижническую жизнь. Укрепляемая благодатью Божиею, она трудами послушания и смирения своего, постом и молитвою столь угодила Господу, что совершала чудеса не только при жизни, но и по смерти своей Так, когда, по преставлении преподобной, скончалась игуменья обители той и когда полагали тело ее близ гроба святой Феодоры, то совершилось великое чудо: преподобная Феодора, как живая, подвинулась вместе с гробом своим, как бы уступая место своей начальнице и показывая свое смирение даже и по смерти. Все, видевшие это чудо, пришли в ужас и громко взывали: — Господи помилуй! От святых мощей преподобной Феодоры истекло благовонное миро, которым творились многие чудеса: бесы изгонялись, слепые прозирали и многие больные получали исцеления от недугов своих во славу Христа Бога нашего. В тот же день память преподобных отцев Феоны, Симеона и Форвина. Память 6 апреля Житие во святых отца нашего Евтихия, архиепископа Константинопольского Родиною святого Евтихия было находившееся во Фригии селение, называвшееся «Божественное». Впоследствии святой Евтихий оградил это селение каменными стенами, построил здесь обширную церковь во имя сорока мучеников и поселил добродетельных мужей и главным образом иноков, проводивших жизнь подобно Ангелам, — он желал, чтобы селение то не только по наименованию, но и на самом деле было божественным. Итак заботами святого всё превратилось в крепкий город. Родители святого Евтихия были воин Александр и Синесия, дочь чесного и добродетельного священника Исихия, служившего в Августопольской церкви. Однажды Синесия, когда носила во чреве этот благословенный плод, почивая на постели, увидала себя осияваемою неизреченным светом; она ужаснулась и размышляла, что бы это значило? Видение же это предуказывало на имевший родиться от нее духовный свет, — просветителя многих остававшихся во тьме заблуждения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Евтихий Константинопольский, свт. - житие Святитель Евтихий, архиепископ Константинопольский, родился в селении, носившем название «Божественное», во Фригийской области. Его отец, Александр, был воином, а мать, Синесия, была дочерью священника августопольской церкви Исихия. Святой Евтихий получил первоначальное образование и христианское воспитание от своего деда-священника. Однажды во время детской игры мальчик написал свое имя с титулом Патриарха и этим как бы предуказал свое будущее служение. В возрасте 12 лет он был отправлен в Константинополь для получения дальнейшего образования. Юноша преуспел в изучении наук и понял, что человеческая мудрость – ничто пред учением Божественного Откровения. Он решил посвятить себя иноческой жизни. Святой Евтихий удалился в один из амасийских монастырей и принял в нем Ангельский чин. За свою строгую жизнь он был поставлен архимандритом всех амасийских монастырей, а в 552 году возведен на патриарший престол. Когда при святом благоверном царе Юстиниане (527–565) готовился созыв V Вселенского Собора, митрополит Амасийский был болен и отправил вместо себя святого Евтихия. В Константинополе престарелый Патриарх святой Мина (536–552, память 25 августа) увидел блаженного Евтихия и предсказал, что он будет после него Патриархом. После смерти святого Патриарха Мины апостол Петр явился в видении императору Юстиниану и, указав рукой на Евтихия, сказал: «Пусть он будет поставлен вам епископом». В начале патриаршего служения святого Евтихия был созван V Вселенский Собор (553), на котором отцы осудили возникшие ереси и предали их анафеме. Однако через несколько лет в Церкви возникла новая ересь, автортодокетов, то есть «нетленномнителей», которые учили, что плоть Христова прежде Крестной смерти и Воскресения была нетленной и не испытывала страданий. Святой Евтихий смело изобличил эту ересь, но император Юстиниан, сам склонившийся к ней, обрушил свой гнев на святителя. По приказу императора воины схватили святителя в храме, сорвали с него патриаршее облачение и отправили в ссылку в Амасийский монастырь (в 565 году).

http://pravicon.com/info-2254

Тетракомия. 6 . клима Галани, 7 . слобода Наид и слобода Гава. 2 . Петро-Аравийская. Граница её на южной стороне – река Хисин, а на северной – река Мугзиппи. Эта река разделяет ее от митрополии Вострийской, что в Авситидийской стране, а подведомы ей 13 епископов: 1 . августопольский, 2 . ариндатский, 3 . харахский, 4 . ариопольский, 5 . мампсийский, 6 . елузский, 7 . зоорский, 8 . виросамский, 9 . пентакомийский, 10 . мамонсорский, 11 . митрокомийский, 12 . салтон-иератикийский и 13 . елласский. 3 . Епархия Вострийская. Вострийский или аравийский митрополит имеет пространную епархию, которая на восток граничит с пустыней до водочети и родников, на юге с потоком Зарнаки, на севере с рекой Хисн. Эта река разделяет Вострийскую епархию от Петрской, а подведомы этому митрополиту 35 епископов: 1 . адрасский, 2 . дийский, 3 . медамонский, 4 . герасонский, 5 . невийский, 6 . филадельфийский, 7 . есвосский, 8 . иерапольский, 9 . фэнонтский, 10 . константианийский, 11 . дионисиасский, 12 . пентакомийский, 13 . трикомийский 14 . канофадский, 15 . салтонский, 16 . вотанейский, 17 . ексакомийский, 18 . еннакомийский, 19 . Гонийской слободы, 20 . Херусской слободы, 21 . костанесский, 22 . Махамеронской слободы, 23 . Кареафской слободы, 24 . Велванусской слободы, 25 . Кавпронской слободы, 26 . Пиргоаретонской слободы, 27 . Сетниской слободы, 28 . Ариахонской слободы, 29 . Неотийской слободы, 30 . околотка (κλιμτος) восточного и западного, 32 . ариохасский, 33 . Трахонской слободы 380 , 34 . Вевдамусской слободы. Архиепископы: Миронский, – епархия его на востоке, лежит в средине епархии Вострийской и земли Авситидийской, а на западе простирается до башни Столпника (ως το πργου το Στυλτου). Она, включительно со всеми деревнями, имеющими масличные сады, весьма пространна. Гадирский, – епархия его мала; на восток простирается до слободы Петры, до Большого моста и до так называемого Великого монастыря. Кириакупольский, – епархия его на востоке, до Моава и до водотечи, разделяющей Моав от Петры, и до реки Хисе, что между Моавом и Гаветом.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Безкровныя жертвы Богу принесл еси,/смирением сердца, отче Евтихие,/жертвуя тебе ради пожренному, яко овчати,/Егоже превозносим во вся веки. Троичен: Едино естество Троицы,/неисчетную силу, превозшедшую времена вся и естества помысл,/присно православно проповедаем и превозносим во вся веки. Богородичен: В рождестве избежала еси болезни, Чистая,/и, рождши, Дева паки пребыла еси: вся бо творит Иисус Бог и Человек,/Егоже превозносим во вся веки. Песнь 9 Ирмос: Бога/человеком невозможно видети,/на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати;/Тобою бо, Всечистая, явися человеком/Слово воплощенно,/Егоже величающе,/с Небесными вои Тя ублажаем. Малыми величайшая стяжав и тленными нетленная добре искупив,/Царство недвижимое приял еси, немимоходящую славу получил еси,/добродетелей твоих добротами украшаемь. Чисто житие твое совершил еси/и Чистыя Девы служитель явился еси, Евтихие,/иерарх Божий истиннейший, столп православия, твердь веры,/стена людей избранных, Богоблаженне. Плотское мудрование повинул еси помыслу/и, якоже безплотен, во плоти на земли пожил еси, Евтихие,/темже со Безплотными Божественными силами/Владыце всех и Богу, радуяся, предстоищи. Яко Ангелом ныне купножитель,/патриархом, мучеником и преподобным равносельник,/с ними молися Господеви решение грехов всем даровати,/священную твою на земли память творящим, мудре. Богородичен: Сына, безлетно от Отца возсиявшаго,/Ты, во чреве несказанно заченши,/родила еси, Богомати Чистая, Дево нескверная./Моли, Пресвятая, о рабех Твоих Того, яко Человеколюбца Бога,/спасти род наш. Святитель Евтихий, архиепископ Константинопольский Святитель Евтихий, архиепископ Константинопольский, родился в селении, носившем название «Божественное», во Фригийской области. Его отец, Александр, был воином, а мать, Синесия,– дочерью священника августопольской церкви Исихия. Святой Евтихий получил первоначальное образование и христианское воспитание от своего деда-священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010