Впосл. эта икона пользовалась особым почитанием (см.: Cioffari G. Gli zar di Serbia, la Puglia e S. Nicola: Una storia di santità e di violenza. Bari, 1989). В описи 1361 г. упоминаются окованный серебром алтарь над гробницей Н. и заалтарный образ из позолоченного серебра; вокруг алтаря находились золотые и серебряные лампады. С XIV в. сохранились данные о «чудотворной колонне» в крипте. Согласно завещанию королевского советника Никколо Аччайоли (1359), во время строительства базилики эту колонну чудесным образом установил сам Н. Впосл. с колонной связывались и др. предания, напр., о ее чудесном перенесении из Мир в Бари. В базилике хранились и др. святыни. Так, уже при архиеп. Илии в храме поместили руку ап. Фомы, доставленную из Эдессы, и руку Викентия , сщмч. Августопольского (пам. 11 нояб.) к-рую привез испан. епископ (сказания об этих святынях составил архидиак. Иоанн; см.: Beatillo. 1620. P. 878-883); еще более значимые святыни (шип из тернового венца Спасителя и др.) пожертвовали монархи Анжуйской династии. Процессия с мощами свт. Николая Чудотворца. Фрагмент росписи свода базилики свт. Николая в Бари. 1661–1673 гг. Мастер Карло Роза Процессия с мощами свт. Николая Чудотворца. Фрагмент росписи свода базилики свт. Николая в Бари. 1661–1673 гг. Мастер Карло Роза Убранство базилики Н. претерпело заметные изменения в XVII в., когда храм получил новое оформление в стиле барокко по инициативе великого приора Хуана Монтеро де Эспиносы (1655-1674). Так, в благодарность за помощь святого во время эпидемии чумы в 1656 г. был изготовлен потолок храма, украшенный резьбой и живописью с изображениями святых, сцен из жизни Н. и его чудотворений (1661-1673, мастер Карло Роза). В 1682 г. вместо средневек. алтаря крипты был изготовлен серебряный алтарь, на к-ром впосл. установили также серебряный бюст святого (после реставрации крипты в 50-х гг. XX в. алтарь установлен в трансепте верхнего храма). Реликварий с деревянным гробом Н. и икона кор. Уроша были установлены у главного алтаря храма (об истории гроба, сохранившиеся фрагменты к-рого были выставлены для поклонения в 1887, см.: Gemma B.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Мучч. Кесарийские в Палестине: Прокопий. 8 июля. Закхей диакон и Алфей. 18 ноября. Фавста дева, Евиласий и Максим, мучч. Кизические. 6 февр. Зиновий, еп. Егский, и Зиновий, мучч. Киликийские. 30 окт. Клавдий, Астерий, Исон и Феонилла, мучч. Киликийские. 29 окт. Мученики Никомидийские: Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. 18 апр, Христофор, Феона и Антонин, воины. 19 апр. Исакий, Аполлос и Кодрат. 21 апр. Александра царица, Георгий великомуч., Протолеон, Афанасий и Анатолий. 23 апр. Евсевий, Пеон и другие, до 40. 24 апр. Феопемпт еп. и Феона. 5 янв. Евфрасия дева. 19 янв. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. 20 янв. Евлампий и Евлампия. 10 окт. 1003 мучч. от дома четырех протекторов. 7 Февр. Неофит, муч. Никейский. 21 янв. Вакх, муч. Росафский. 7 окт. Иринарх и 7 жен, мучч. Севастийские. 28 ноября. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские. 5 апр. Еразм, священномуч. Формийский. 4 мая. 304.             Текуса, Александра и др., семь дев, мученицы Анкирские. 18 мая. Викентий, диакон Августопольский в Испании, муч. Валентийский. 11 ноября. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. Газские. 19 авг. Агапия, Хиония и Ирина, мучч. Иллирийские. 16 апр. Картерий, священномуч. Кесарийский в Палест. 8 янв. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский в Капп. 19 ноября. Тарах, Пров и Андроник, мучч. Киликийские. 12 окт. Анфим и др. мучч. Никомид. 3 сент. Каллиопий, муч. Помпеопольский. 7 апр. Пострадавшие в Риме: Агния дева. 21 янв. Каллистрат и 49 воинов. 27 сент. 304.             Маркеллин папа, Клавдий, Кирин и АнтонИн.7 июня. Лукия девица, муч. Сиракузская. 13 дек. Избиение преподобных отец (38) в Синае и (39) Раифе. 14 янв. 305.             Татион, муч. Клавдиопольский. 24 авг. Мучч. Никомидийские: Пантелеимон врач. 27 июля. Ермолай, Ермипп и Ермократ. 26 июля. Агапий, Публий, Тимолай, Ромил, два Дионисия и два Александра, мучч. Палестинские. 15 марта. Ианнуарий еп., Прокул, Соссий и Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион миряне и др., мучч. в Путеолах. 21 апр. Сисиний диакон, Апрониан комментарисий, Папий и Мавр воины, и Сатурнин, мучч. Римские. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Св. муч. Ореста. Врач Тианский, скончался, влачимый диким конем, к коему привязан был по приказанию некоего Максимина, в царствование Диоклетиана, около 304 года. Чет. Минея от Метафраста. (Lat. ар. Surium 9 nov.). Мес. В. 9 ноября. Март. Р. Священномуч. Милия, еп. Персидского, и двух учеников его. Св. Милий был рукоположен во епископа Сузы, но через три года принужден был оставить свою паству, с одним Евангелием, которому она не внимала. В Иерусалиме был на соборе 335 года, в Египте беседовал с Аммонием, учеником св. Антония, в Низибе со св. Иаковом. Возвратясь в отечество, пострадал от Ормизды в 341 г., во 2 год Сапорова гонения. (Act. SS. martii. od. ab ev. Assemano Romae, 1748. 66. Хр. Чт. 1827. XXVI. 66. Oriens Chr. II col. 1189). Мес. В. 13 ноября. Март. Р. 22 апр. Преп. Феостирикта, иже в Символах. Мес. всех свв. (Act. SS. martii. II. р. 609). 11 Св. великомуч. Мины. Египтянин, воин, страдал и усекнут в Котуании (Фриг.) от Пирроса, в царствование Диоклетиана и Максимиана. В Чет. Минее Страдание от Метафраста. (Lat. ар. Surium). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иоанна монаха. Св. муч. Виктора и Стефаниды мученицы. Виктор, воин из Италии, пострадал со Стефанидой, женой одного из сослуживцев, в Дамаске при Антонине. Он усекнут, мученица растерзана финиковыми древами, к коим была привязана. Чет. Минея от Метафраста. (Lat. ар. Surium 14 maii. Act SS. maii. III 265). Март. Р. 14 мая, где Стефанида воспоминается под именем Короны. Мес. В. Имеют службу со св. Миной. Св. муч. Викентия диакона. Из клира Августопольской (Сарагос.) церкви в Испании, пострадал от Датиана в Валентии, при Диоклетиаие (ок. 304). Чет. Минея от Метафраста. (Lat. ар. Surium 22 ian. Act SS. ian. II. 393 sqq. Ruinart. II. 343). Март. Р. 22 янв. Имеет службу со св. Миной. Преп. Феодора Студита . Ревностный защитник иконопочитания, терпевший изгнание и раны при Константине Копрониме и Льве Армянине, восстановитель Студийского в Царьграде монастыря, племянник преп. Платона (5 апр.), брат Иосифа, митрополита Голунского (26 янв.), писатель, родился в 759, прест. в 826 году, 67 лет. »Был мал возрастом, блед лицом, плешив главою».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

епископов-священномучеников в К. к. был внесен именно Сикст II, может заключаться в том, что этот святой восстановил отношения Римской Церкви с Церквами Африки и М. Азии (его предшественник сщмч. Стефан I прервал общение с этими Церквами из-за вопроса о перекрещивании еретиков), и в широкой известности пострадавшего с ним архидиак. Лаврентия. В К. к. было внесено 4 имени южноиталийских святых: мц. Агафии Катанской (пам. 5 февр.), сщмч. Ианнуария Беневентского (пам. 20 сент.), мч. Соссия, диак. Мессинского (пам. 23 сент.), и исп. Феликса Ноланского (пам. 15 янв.). Почитание мц. Агафии, к-рая уже с V в. считалась покровительницей Сицилии, началось в Сев. Африке скорее всего в период, когда этот остров был частью Вандальского королевства. Кроме того, с 30-х гг. V в. пиратские набеги вандалов на Сицилию привели к отправке в Сев. Африку части захваченного в плен местного населения. В связи с теми же обстоятельствами в Сев. Африке утвердился культ сщмч. Ианнуария и мч. Соссия. Распространение в Карфагенской Церкви почитания исп. Феликса Ноланского, видимо, стало результатом связей блж. Августина со свт. Павлином Милостивым , еп. Ноланским, ревностным сторонником почитания этого святого и автором его Жития. Блж. Августин присутствовал при обретении мощей Медиоланских мучеников Гервасия и Протасия (пам. 19 июня) ( Aug. Confess. IX 7//PL. 32. Col. 770) и впосл. написал Слово в честь этих святых ( Idem. Serm. 286//PL. 38. Col. 1297-1301), прославившее их в Сев. Африке (см. подробнее в ст. Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий ). Наконец, благодаря связям между Церквами Африки и Испании, существовавшим еще со времен сщмч. Киприана Карфагенского (сер. III в.), в Карфагене установилось почитание 2 испан. святых - мц. Евлалии Эмеритской (пам. 10 дек.) и сщмч. Викентия Августопольского (пам. 22 янв.). Из Карфагенских епископов доконстантиновской эпохи в К. к. фигурирует только сщмч. Киприан. Из епископов IV-V вв. в календарь внесены защитники православной веры свт. Грат (подписавший определения Сардикийского Собора 343 г. и председательствовавший на Соборе в Карфагене в 348 или 349 г.; пам. 5 мая), свт. Реститут (участник Собора в Аримине 359 г.; пам. 29 авг.), свт. Генетлий (или Генефлий, председательствовавший на Карфагенском Соборе 390 г., † 391/2; пам. 7 мая), свт. Аврелий (391/2 - между 427 и 430 гг., близкий друг блж. Августина; пам. 20 июля), свт. Капреол (автор посланий, в т. ч. к участникам III Вселенского Собора 431 г.; дата между 22 и 30 июля стерта), а также 3 епископа периода гонения вандальских королей-ариан на правосл. христиан: Кводвультдеус (437-439; пам. 8 янв.), Деограт (или Деограций (454-458; пам. 5 янв.)) и Евгений (481-496; пам. 5 янв.). Под 29 авг. отмечена память блж. Августина, еп. Гиппонского.

http://pravenc.ru/text/1681211.html

Изображение иконы Викентий Августопольский, мч. #4780 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Викентий Августопольский, мч. #4780 Эта страничка относится к разделу   Викентий Августопольский, мч. Скачать или распечатать изображение 4780.jpg 1245x1200, 1.49 MPix, 228 Kb. 10.5x10.2cm @ 300DPI (15.8x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (168) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Греция. XI.] Мч. Викентий. Фреска. Греция (Хосиос Лукас). XI в. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Викентий Августопольский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-4780

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Кипр. X.] Вмч. Мина, мчч. Викентий и Виктор. Кипр. X в. 31,9 х 22,4. На иконе изображы празднуемые в один день свв. Икона из Ларнаки. Файл 4778.jpg:   Размер: 810x1116, 0.9 MPix, 286 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (169) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Икона. Минея - Ноябрь (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4781.jpg:   Размер: 214x1116, 0.24 MPix, 53 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (140) , (1) . Описание: Святой великомученик Мина Котуанский, святой преподобный Феодор Студит, святой мученик Викентий Августопольский и святые мученики Виктор и Стефанида Дамасские noiembrie 11.jpg Файл 20148.jpg:   Размер: 2550x3990, 10.17 MPix, 7740 Kb. Дата: 2012-11-23, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (180) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1429-photo

Анне, прозвавшейся Евфимианом, отец которой был диаконом Влахернской церкви, а дядя с отцовской стороны подвизался на г. Олимпе 1339 , и о пр. Стефане, который, подобно своему отцу, был сделан клириком Великой Церкви 1340 . Обозрев существеннейшие данные агиографии, относящиеся к составу и пополнению класса духовенства, переходим к известиям, касающимся военного сословия Византии, особенно тех его элементов, которые не являются, определённо, служилыми крестьянами и помещиками, уже охарактеризованными в предыдущей главе. Так, житие муч. Евсигния, выводит перед нами в лице святого заслуженного антиохийского инвалида, пользующегося большим авторитетом и уважением среди горожан 1341 . В лице пр. Авксентия, мы встречаемся с сирийцем, служащими в четвёртой «схоле» придворной гвардии, и привлечённым в Константинополь примером его дяди, который тоже служил здесь в качестве воина 1342 . Житие патр. Евтихия знакомит нас с отцом преподобного, который выдвинулся службой в качестве схолярия под командой Велизария, был женат на дочери августопольского пресвитера, и жил в соседней с этим городом, фригийской деревне на покое 1343 . Любопытные подробности содержит рассказ о первых годах жизни пр. Феодора Сикеота, который был незаконным сыном одного, проехавшего через Сикеон, константинопольского придворного, и мать которого, очевидно, рассчитывая на протекцию бывшего любовника, готовит мальчику золотой пояс и дорогие одежды, намереваясь везти его в столицу, чтобы зачислить в придворную гвардию 1344 . Переходя к более позднему времени, мы опять-таки, наталкиваемся на агиографические примеры наследственности военного ремесла в определённом классе, и, не говоря уже о типичных воинах-помещиках вроде пр. Луки Столпника и Евфимия Нового, читаем в житии пр. Марии Новой, как её муж, боевой фракийский друнгарий, заботится о зачислении ες στρατιτας одного из своих сыновей 1345 . Византийские стратиоты были обеспечены как земельной собственностью, так и денежным жалованьем (ψνιον или σιτηρσιον) со стороны правительства. Однако нередко более зажиточные из воинов, отказывались от этого жалованья, очевидно в виду незначительности суммы, в то же время, вероятно, всё же налагавшей какие-нибудь стеснения. Так, жития пр. Луки Столпника 1346 и Никона Метаноите 1347 сообщают нам о стратиотах в М. Азии и Спарте, которые экипировались на собственный счёт, причём во втором случае следует, кажется, видеть богатого добровольца, ополчившегося на защиту Пелопоннеса от болгарских нашествий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евтропий, епископ этенский, из Памфилии, сказал: и я принимаю и одобряю прочитанное послание святейшего и праведнейшего отца нашего и архиепископа Кирилла, во всем согласное со всем, что изложено святыми 318 отцами, сошедшимися в Никее, и в этом исповедании желаю предстать пред Владыку Христа. Секундиан, епископ города Ламии, из области фессалийской, сказал: и я веровал и верую, и так мыслил и буду мыслить, как учит символ веры , изложенный в Никее святыми и духовными отцами, 318 епископами, с которым согласно и прочитанное послание святейшего и боголюбезнейшего отца нашего и епископа Кирилла. Феодор, епископ города Эхинея, из области фессалийской, сказал: я тоже самое объявляю и принимаю. Руфин, епископ тавский, сказал: и я мудрствую точно так же, как святейшие отцы, собравшиеся в Никее, и принимаю послание святейшего и праведнейшего боголюбезнейшего отца нашего и епископа Кирилла, которое по содержанию своему хорошо и право, и согласно с этою самою изложенною верою. Феодор, епископ аривильский, сказал: и я тоже самое объявляю, и принимаю послание святейшего и праведнейшего епископа Кирилла, которое по содержанию хорошо и православно. Павел, епископ анеидонский, сказал: и я принимаю послание святейшего и праведнейшего епископа Кирилла, которое по содержанию хорошо и православно и сходно с верою святых отцов наших, сошедшихся в Никее. Литоий, епископ ливиадский, сказал: и я верую так, как постановили св. отцы наши, сошедшиеся в Никее, ибо они изложили в символе истинно православную веру, и принимаю послание святейшего и праведнейшего епископа Кирилла. Петр, епископ паремвольский, сказал: и я мудрствую точно так же, и принимаю послание святейшего и праведнейшего епископа Кирилла, хорошее и благочестивое по содержанию. Иоанн, епископ августопольский, сказал: как изложили перу св. отцы наши, так и я верую, и принимаю послание святейшего и праведнейшего епископа Кирилла, по содержанию согласное с этою верою. Саида, епископ фенский, сказал: так как послание святейшего и праведнейшего епископа Кирилла согласно с православною верою, то я принимаю его.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВТИХИЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евтихий (+ 582 ), архиепископ Константинопольский , святитель Память 6 апреля Родился в селении, носившем название " Божественное " , во Фригийской области. Его отец, Александр, был воином, а мать, Синесия, была дочерью священника Августопольской церкви Исихия. Святой Евтихий получил первоначальное образование и христианское воспитание от своего деда-священника. Однажды во время детской игры мальчик написал свое имя с титулом патриарха и этим как бы предуказал свое будущее служение. В возрасте 12 лет он был отправлен в Константинополь для получения дальнейшего образования. Юноша преуспел в изучении наук, но затем решил посвятить себя иноческой жизни. Святой Евтихий удалился в один из Амасийских монастырей и принял в нем монашество . За свою строгую жизнь он был поставлен архимандритом всех Амасийских монастырей. Когда при императоре Иустиниане (527-565) готовился созыв V Вселенского Собора , митрополит Амасийский был болен и отправил вместо себя святого Евтихия. В Константинополе престарелый патриарх святой Мина (536-552) увидел блаженного Евтихия и предсказал, что он будет после него патриархом. После смерти святого патриарха Мины апостол Петр явился в видении императору Иустиниану и, указав рукой на Евтихия, сказал: " Пусть он будет поставлен вам епископом . " Ввиду волновавшего в то время всех вопроса о Феодоре Монсуетском , Иве Эдесском и Феодорите Кирском , которые были защитниками Нестория и до некоторой степени разделяли его мнения, а между тем считались православными, важно было решить предварительно общий вопрос о том, позволительно ли осуждать умерших (так как названные лица все уже умерли). Евтихий отвечал на этот вопрос утвердительно, ссылаясь на пример царя Иосии, который велел выкопать и сжечь кости идолослужителей ( 4 Цар. 23, 16 ).

http://drevo-info.ru/articles/10040.html

При содействии патриарха Константия возникло и ныне существующее Коммерческое училище на о. Халки. Идея его основания принадлежала греческим купцам столицы, которые и обратились к патриарху за разрешением открыть школу в помещении запустевшего халкинского монастыря Богородицы Καμαριωτσσης. Патриарх вполне одобрил эту идею, и в 1831 году Коммерческое училище было открыто. Число ее учеников определено в 50 человек, в возрасте от 10 до 14 лет. В школе преподавались языки–греческий, французский, итальянский и каллиграфия. Годовая плата каждого ученика назначена в 2000 гросиев, которые взносились по третям года и расходовались на содержание учеников, жалованье учителям и служителям и т. п. Для управления школой были назначены четыре ефора из купцов, которым было обещано содействие и всего коммерческого общества столицы. Первый устав школы был издан в 1834 году, причем штат воспитанников увеличен до 80 (их уже было 67). Патриарх Константий горячо приветствовал открытие Коммерческого училища и потом оказывал ему и нравственное, и материальное содействие 123 , причем круг преподаваемых в нем наук постепенно расшился, в пользу предметов богословских и общеобразовательных. Когда в 1848 г., вследствие оскудения материальных средств училища, возникла мысль о закрытии его, то Константий крайне опечалился и плакал, как отец о дорогом детище... К счастью, невзгода миновала 124 ... В Константинополе при участии патриарха были устроены общая греческая школа в приходе ξ Μαρμρων 1830 г. 125 , две школы в приходе Мухлия (1833 г.) 126 ; прихожан четырех церквей в Галате он приглашал (1830 г.) оказать денежное содействие здешней греческой школы, наблюдателями которой назначены настоятели приходов, титулярные епископы-севастопольский Неофит, августопольский Иерофей и феодоропольский Даниил 127 . Патриарх заботился об устройстве школ и вне столицы. 19 июня 1831 г. он писал христианам Нисира на Радосе, чтобы они прекратили взаимные раздоры, жили в согласии и построили школу для обучения своих детей 128 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/k...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010