– На кого же он похож? – Трудно сказать, – задумчиво ответил хозяин. – Дело в том, что Гудвин – Великий Мудрец и может принимать любой вид. Иногда он появляется в виде птицы или леопарда, а то вдруг оборотится кротом. Иные видели его в образе рыбы или мухи и во всяком другом виде, какой ему заблагорассудится принять. Но каков его настоящий вид – не знает никто из людей. – Это поразительно и страшно, – сказала Элли. – Но мы попытаемся увидеть его, иначе наше путешествие окажется напрасным. – Зачем вы хотите увидеть Гудвина Ужасного? – спросил хозяин. – Я хочу попросить у него немножечко мозгов для моей соломенной головы, – отвечал Страшила. – О, для него это сущие пустяки! Мозгов у него гораздо больше, чем ему требуется. Они все разложены по кулькам, и в каждом кульке – особый сорт. – А я хочу, чтобы он дал мне сердце, – промолвил Дровосек. – И это ему нетрудно, – отвечал хозяин, лукаво подмигивая. – У него на веревочке сушится целая коллекция сердец всевозможных форм и размеров. – А я хотел бы получить от Гудвина смелость, – сказал Лев. – У Гудвина в тронной комнате большой горшок смелости, – объявил хозяин. – Он накрыт золотой крышкой, и Гудвин смотрит, чтобы смелость не перекипела через край. Конечно, он с удовольствием даст вам порцию. Все три друга, услышав обстоятельные разъяснения хозяина, просияли и с довольными улыбками посматривали один на другого. – А я хочу, – сказала Элли, – чтобы Гудвин вернул нас с Тотошкой в Канзас. – Где это Канзас? – спросил удивленный хозяин. – Я не знаю, – печально отвечала Элли. – Но это моя родина, и она где-нибудь да есть. – Ну, я уверен, что Гудвин найдет для тебя Канзас. Но надо сначала увидеть его самого, а это нелегкая задача. Гудвин не любит показываться, и, очевидно, у него есть на этот счет свои соображения, – добавил хозяин шепотом и огляделся по сторонам, как бы боясь, что Гудвин вот-вот выскочит из-под кровати или из шкафа. Всем было немножко жутко, а Лев чуть не ушел на улицу: он считал, что там безопаснее. Ужин был подан, и все сели за стол. Элли ела восхитительную гречневую кашу, и яичницу, и черный хлеб; она была очень рада этим кушаньям, напоминавшим ей далекую родину. Льву тоже дали каши, но он съел ее с отвращением и сказал, что это кушанье для кроликов, а не для Львов. Страшила и Дровосек ничего не ели. Тотошка съел свою порцию и попросил еще.

http://azbyka.ru/fiction/volshebnik-izum...

«Но не мог за народом, потому что мал был ростом». Вы знаете из евангельского повествования, что, когда Спаситель проходил через людные селения, Его часто сопровождала огромная толпа людей. Все они теснились возле Него, желая услышать наставление, а некоторые, может быть не столь верующие, не столь жаждущие услышать слово истины, — надеясь получить исцеление. Возможно, были и любопытные. Начальник мытарей Закхей не мог приблизиться к Господу. Отчасти действительно из-за своего малого роста, а отчасти, может быть, потому, что сограждане его, воспользовавшись случаем, будто мстя ему за его богатство и, как им казалось, предательство, не желали его пропустить, делая вид, что они его не замечают. Он все ходил вокруг этой толпы, но никто не отзывался. Если бы здесь были его друзья, они, возможно, сделали бы попытку как-то пропустить его вперед или даже протолкнуть, но окружавшие Закхея в тот момент люди были не просто безразличны к нему, но даже и враждебно настроены. В таком безвыходном положении он предпринимает отчаянный поступок, который для человека, занимающего большое положение, выглядит нелепым и странным. Если бы сейчас кто-нибудь сделал нечто подобное, то, пожалуй, это всех изумило бы. «Забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее» (ст. 4). Представьте себе, что в наше время человек, желающий увидеть какую-нибудь процессию, например процессию, встречающую высокого гостя, скажем президента, вдруг залезает на дерево. Никто из людей, занимающих более или менее высокое положение в обществе, никогда не посмел бы этого сделать, потому что побоялся бы насмешек, позора. Но желание увидеть Господа и духовная жажда в этом униженном грехами человеке были настолько сильны, что он пренебрег людским мнением и залез на дерево. «Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (ст. 5). Господь Иисус Христос, как всемогущий Бог и Промыслитель, нарочно устроил все эти обстоятельства таким образом, чтоб Закхей проявил свою веру. Он не дал ему возможности пробиться через толпу отнюдь не потому, чтобы тот, влезши на дерево, унизил себя таким образом, но чтобы возвысился своей верой и смирением. Действительно, это было истинное духовное возвышение. Господь, подойдя, сказал ему: «Надобно Мне быть у тебя в доме». Ибо, конечно же, Господу надлежит быть с теми, кто имеет веру, ревность и смирение. «И он поспешно сошел и принял Его с радостью» (ст. 6). Закхей желал лишь увидеть Господа, но его ревность, смирение сделали небывалую вещь: он, вместо того чтобы только издалека посмотреть на Господа Иисуса Христа, сподобился принять Его в своем доме.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

II: Теология как трансформативное видение Второй главный момент, который я хотел бы подчеркнуть, заключается в том, что задача богословия состоит в­ трансформации — преобразовании нашего видения так, чтобы мы сами могли трансформироваться. ­Преподавание теологии — это не просто вопрос распространения содержащих ту или иную информацию предложений, а задача трансформации нашего видения, чтобы узреть все во свете Христа. Возьмем, к примеру, фигуру мученицы Бландины, умерщвленной на арене в конце второго века. Она была молодой рабыней, слабейшей из слабых в древнем мире, но потому и величайший сосуд силы Божьей, ибо Его сила, как говорит Христос Павлу, совершается в немощи (2 Кор. 12:9). Описывая испытания­, через которые ей пришлось пройти, Ириней сообщает, что стражники, истязавшие ее в течение нескольких дней, признались, что выбились из сил, в то время как она оставалась стойкой. Ее сажали на кол, бросали на съедение диким зверям. Святой Ириней продолжает: «Бландину решено было подвесить к столбу на съедение зверям. Вид ее, словно распятой на кресте, ее горячая молитва внушали много рвения состязавшимся: благодаря сестре телесными глазами увидели они Распятого за нас; да убедятся уверовавшие в Него, что каждый пострадавший за Христа находится в вечном общении с Богом живым» . Она не только является верховным сосудом силы Божьей, но и теперь в своем уходе она воплощает в себе самого Христа. Но обратите внимание, что только находящиеся на арене­ рядом с ней могут смотреть на нее и видеть Того, Кто был распят за них, а не сидящие в местах амфитеатра, способные увидеть лишь только молодую девушку, растерзанную ­для их развлечения. Так и мы должны быть на арене, а не зрителями на трибунах. Вернее сказать, сам автор письма, святой Ириней, со своим богословским видением, основанным на каноне, является открытием Священного Писания в свете Христа. Это помогает увидеть Христа и понять все домостроительство Бога от начала до конца, от Адама до Христа. Человек , от мужчины и женщины до живого человека в духовном росте Христа, который способен посмотреть на эту сцену жестокости и бойни и увидеть воплощение самого Христа в Бландине, и, таким образом, он позволяет нам увидеть ее сегодня как воплощение Христа, — то, чего мы, вероятно, не увидели бы, если бы были там в тот день. Ириней дал нам словесную икону мученика, а не просто фотографию.

http://bogoslov.ru/article/6166092

Так, в выражении “рассекать значит убивать” можно увидеть сочетание слов “рассекать” и “убивать” – подлежащего и сказуемого ценностного суждения, соединение которых является смысловой основой суждения – содержательным топом. Форма отношения между ними: А – B является выражением логического топа, который называется “вид – род”, поскольку рассечение рассматривается как вид убиения. Логический тοп представляет собой отношение между понятиями или высказываниями, посредством которого делается ход мысли. Отношение вида к роду как логический топ, однако, предполагает не просто включение одного понятия в другое, но вполне определенные логические последствия. С любой парой понятий, которые соотнесены как род и вид, можно оперировать строго определенным образом. Действительно, всякое рассечение является убиением, следовательно, если некое живое существо рассечено, то оно убито, но не наоборот. Кроме того, сущность рассечения (вида) и убиения (рода) состоит в том, что разрушается и прекращает существовать некое целое, поэтому рассечение входит как вид в убиение, убиение входит как вид в уничтожение, уничтожение входит как вид в смерть или прекращение бытия. Но поскольку, скажем, сожжение также является прекращением бытия, то в определенном выше смысле сожжение аналогично или подобно рассечению. Поэтому установление отношения между понятиями через внутренний топ приводит к вполне определенным возможностям построения аргументов. Разделение логического и содержательного топов необходимо. Логический топ подобен ходу фигуры в шахматной игре: ладья, ферзь, конь могут ходить лишь определенным образом, но каждый конкретный ход определяется ситуацией на шахматном поле и замыслом игрока. Содержательный топ сохраняется независимо от способа истолкования отношений между его частями. Так, в выражениях “рассекать значит убиватъ”; “рассекать не значит убивать”; “где рассечение, там u умерщвление”; “когда рассекают, умерщвляют”; “рассечение подобно умерщвлению”; “рассечение хуже умерщвления” и т. п. содержательный топ как сочетание самих понятий “разделение” и “убийство” сохраняется, но изменяется форма отношения между подлежащим и сказуемым, то есть логический топ.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

Ведь когда мы испытываем [эти состояния], то вообще оказываемся неспособными различить, ощущаем ли мы нечто чувствами, или это лишь образы чувственно воспринимаемого. Итак, если существуют ложные образы чувственно воспринимаемого, которые самими чувствами не могут быть распознаны [в качестве таковых], а ничего нельзя постигнуть иначе, как отличив это от ложного, то твердого суждения об истине в чувствах нет. Вот почему в высшей степени спасительно призваны мы отвратиться от этого мира, целиком телесного и чувственного, и обратиться со всем рвением к Богу, то есть Истине, воспринимаемой интеллектом и внутренним умом, всегда пребывающей той же самой и не имеющей ложного образа, от которого невозможно было бы ее отличить. Вопрос 10. От Бога ли тело? Всякое благо от Бога, все имеющее вид – благо, в той степени, в какой имеет вид, и все, что объемлется видом, имеет вид. А всякое тело, чтобы быть телом, объемлется неким видом. Итак, всякое тело от Бога. Вопрос 11. Почему Христос родился от женщины? Бог, если избавляет, не некую часть избавляет, но избавляет целиком все то, чему случилось быть в опасности. Итак, Премудрость и Сила Божия, именуемая Единородным Сыном, когда восприняла человеческую природу, указала на избавление человека. И это избавление человека должно было проявиться в каждом из двух полов. Итак, поскольку приличествовало [Богу] воспринять мужа, ибо этот пол почетнее, то, как следствие, освобождение женского пола проявилось в том, что этот муж был рожден от женщины. Вопрос 12. Высказывание некоего мудреца [Фонтея Карфагенского] «Смотрите, – говорит [мудрец], – о несчастные смертные, смотрите, чтобы когда-либо не запятнал это жилище злобный дух, чтобы, примешавшись к чувствам, он не осквернил непорочности души и не помрачил света ума. Незаметно прокрадывается это зло посредством всех чувственных восприятий: проникает в образах, присоединяется к цветам, сопутствует звукам, укрывается в гневе и в обманных речах, подделывается к запахам, примешивается к вкусам и грязью беспорядочного волнения, затемненными расположениями помрачает чувства, неким туманом наполняет все движения познания, которыми луч ума обыкновенно распространяет свет разумения. И поскольку это луч эфирного света, то в нем отражение Божественного присутствия; в нем – Бог , в нем – воля неповрежденная, в нем справедливо сияет награда за деяние. Бог присутствует везде. Но тогда будет Он вместе с каждым из нас, когда безупречная чистота нашего ума осознает себя находящейся в Его присутствии. Ибо, как зрительная способность глаз, если повреждена она, то все, что не способна увидеть, не считает присутствующим (ведь напрасно присутствующие образы вещей обступали бы глаза, если бы глазам недоставало целостности), точно так же для запятнанных грехом душ напрасно присутствует Бог, нигде не отсутствующий, ибо ослепление ума не может увидеть Его». Вопрос 13. Какое свидетельство показывает, что люди превосходят животных?

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

В своей книге «Природа стратиграфической летописи» (The Nature of the Stratigraphical Record) 410 Агер с восхищением пишет о том, что осадочные слои, тонкие по сравнению с площадью, которую они охватывают, простираются на тысячи километров вглубь континентов. Он также упоминает меловые пласты, которые образуют знаменитые Белые скалы Дувра на юге Англии, и объясняет, что эти же отложения можно увидеть и в графстве Антрим (Северная Ирландия), они проходят через северную часть Франции, север Германии, южную часть Скандинавии, затем Польшу и Болгарию и достигают Турции и Египта. Он приводит много других примеров, но даже после этого пишет: Существует ещё больше примеров того, как очень тонкие пласты пород покрывают фантастически большие территории ... . На Земле есть много мест, с которых открывается удачный вид, позволяющий получить представление об этих покрывалах. Одно из них находится на краю Гранд-Каньона в западной части США, где, посмотрев через пропасть, можно увидеть горизонтальные слои породы в стенах каньона. Они имеют одинаковый рисунок на обеих его сторонах. Благодаря небольшому количеству растительности слои отчётливо видны, и их можно различить даже в далёкой дымке. Фактически эти осадочные формации простираются на тысячи километров по территории Северной Америки, как с востока на запад, так и с севера на юг. 411 Ещё один пример: в Эхо-Пойнт к западу от Сиднея (Австралия) туристам открывается панорамный вид на Трёх Сестёр – три отвесные скалы, представляющие собой остатки обнажения горной породы, возвышающиеся над краем широкой долины. Три Сестры, скалы рядом с Сиднеем, Австралия, являются убедительным свидетельством Потопа. Вдали можно увидеть те же пласты осадочных пород в отвесных скалах, которые простираются насколько видно глазу. Уже за пределами видимости эти осадочные слои уходят под землю и простираются на очень большие расстояния: на 100 км на восток к Тихому океану, на 200 км к северу и на 200 км к югу. 412 Они образуют часть Сиднейского бассейна – геологической структуры, пласты осадочных отложений которой уходят на глубину более 3 км. 413

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010