Я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий, и Сей Сидящий был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду ( Откр.4:2–3 ). 13 . Почему третье Лицо Св. Троицы, Дух Святой, изображается в виде голубя? И Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь ( Лк.3:22 ). 14 . Не говорят ли против возможности и уместности изображения лица Божия следующие места Св. Писания: а) слова Самого Бога к Моисею: Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых ( Исх.33:20 ); б) слова ап. Иоанна: Бога не видел никто никогда ( Ин.1:18 ); в) слова ап. Павла: Господь господствующих Единый, имеющий бессмертие, который обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может ( 1Тим.6:16 ) Бог есть Дух, и потому Его невозможно видеть, как Духа, т. е. духовного существа Божия, природы Божией никто не видел и видеть не может. Об этом и говорят приведенные выше слова. Но в различные времена Бог являлся людям в различных наружных видах, или подобиях, как сказано выше: в образе ангела [Аврааму], младенца, мужа, старца, голубя, так что человек в этих случаях видел только наружный вид или облик Божества, а духовной природы или существа Божия не видел. Так, например, Иаков говорит о себе: я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя ( Быт.32:10 ). О Моисее Бог говорил Аарону и Мариам: Устами к устам говорю с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит ( Числ.12:8 ). Михей говорит о себе: Я видел Господа, Сидящего на престоле Своем ( 2Пар.18:18 , ср. Ис.6:1 и Дан.7:9 ; Откр.4:2–11 ). Посему нужно мыслить так, что и на святых иконах изображается не природа или существо Божие, которое по своей духовности невидимо и неизобразимо, а изображаются те наружные видимые явления Божества, в каких Бог благоволил открывать Себя человеку. Объяснение. Хотя Бог являл Себя таинственным образом названным ветхозаветным праведникам, но эти откровения не могли служить поводом и основанием для изображения в ветхом завете лица Божия; ибо только эти праведники были введены в таинственное непосредственное общение с Богом, при котором они и удостоились таинственно зреть лице Божие; а весь народ израильский лишен был такового общения и зрения лица Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ин.8:56 .  Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. Что касается Авраама, которого евреи тоже считали своим, то и он стоит не на их стороне, а на стороне Христа. Ведь Авраам воздыхал о том, чтобы ему увидеть пришествие Мессии ( «день Мой»), и он увидел его. Для понимания этих слов Господа нелишне припомнить, что по представлению тогдашних иудеев Авраам был учредителем праздника Кущей, а эта беседа Христа с иудеями происходила около времени праздника Кущей. По сказанию книги Юбилеев, Авраам в седьмой месяц года, четыре месяца спустя после рождения Исаака, устроил по случаю нового ангельского посещения и повторения обетования о великой судьбе Исаака алтарь и вокруг него для себя и своих рабов кущи, в которых и пробыл семь дней, принося жертвы и ежедневно совершая семикратное обхождение алтаря с пальмовыми ветвями и фруктами в руках («Книга Юбилеев», гл. 16). Христос, очевидно, полагает различие между той радостью, какую почувствовал Авраам, когда получил надежду на исполнение данного ему обетования, и между той, какую он почувствовал тогда, когда увидел, что его надежда пришла в исполнение. Мы имеем в виду обетование о потомстве, данное Аврааму. Но так как с рождением Исаака были тесно связаны обетования о будущем благословении всего человечества через Мессию, то Христос имел полное основание сказать, что Авраам, радуясь рождению сына, в то же время, сам этого не сознавая, радовался и рождению Мессии: в Исааке он уже увидел будущего Мессию-Христа 31 . Ин.8:57 .  На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама? Иудеи упорно не хотят понять смысла слов Христа и говорят, что Христос, очевидно, не в Себе, Он вообразил, что беседовал с Авраамом, хотя тот давно уже умер! «Тебе нет еще пятидесяти лет». Внешний вид у Христа, как можно заключать отсюда, был таков, что Христу давали больше лет, чем Ему было на самом деле. Не пророчествовал ли и пророк Исайя о Христе как о «муже скорбей и изведавшем болезни» ( Ис.53:3 )? Ин.8:58 .  Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Откр.1:12–13 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом. Иоанн оборачивается, чтобы увидеть, чей же голос говорит с ним? И видит семь золотых светильников и посреди светильников подобного Сыну Человеческому. Семь золотых светильников . Уже в ветхозаветной скинии и в храме Соломоновом стоял во Святая Святых семисвечник. Так и новозаветная Церковь прообразуется семисвечником. И в наших православных храмах за престолом в алтаре стоит семисвечник. Здесь семь золотых светильников – это образ семи Церквей, которые являют полноту Христианской Церкви. Каждая из семи обозначается светильником. Это как бы семь граней, семь сторон, семь состояний Христовой Церкви, которые в дальнейшем будут показаны в семи посланиях (гл. 2–3). Светильники золотые. Этим показывается, что Церковь куплена дорогою ценою ( 1Кор. 6:20 ), она омытая, чистая, прославленная Богу ( Еф. 5:26–27 ), как золотом украшенная Невеста Христу ( Песн. 1:10 ). Она вся золотая. Она же и светильник миру, как о том говорил Господь в Нагорной проповеди : «Вы – свет мира» ( Мф. 5:14–15 ), и сравнивал христиан с зажженной свечой на подсвечнике. Светильник этот семисвечный, так как Церковь содержит семь таинств. Семь таинств – это те угли, на которых возгорается этот светильник, горит и светит всему миру. Посреди семи светильников – можно представить себе: стоят семь светильников, и в самой середине их, посреди них видит Иоанн подобного Сыну Человеческому . Ему даже трудно определить вид Того, Кого видит, потому и говорит, что Он подобен Сыну Человеческому. Подобного Сыну Человеческому видел некогда в таинственном видении и пророк Даниил ( Дан. 7:13 ). Даниил говорит, что видел «как бы Сына Человеческого». И Даниил, и Иоанн видели воплощенного Бога. Господь пришел в мир как Сын Человеческий, воплотившись от Пречистой Девы Марии. Особенно показывает Христа как Сына Человеческого евангелист Матфей. В его Евангелии Сам Господь особенно часто называется Сыном Человеческим. Христа Иоанн видит посреди светильников, то есть посреди Церкви, в Церкви. Христос и Церковь неразделимы, Христос находится в Церкви и в ней обитает. Чтобы обрести Христа, надо придти в Церковь , ибо Он в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Следует описание того, что Иоанн видит в небесном тронном зале. Материал для описания заимствован преимущественно из видений пророков Иезекииля ( Иез.1 ) и Исаии ( Ис.6 ). Иоанн видит на небе престол, а на престоле «Сидящего», который не имеет внешнего облика. Разумеется, это Бог . Иоанн избегает называть Имя Божье, даже не упоминает слово «Бог». Он пишет о «Сидящем на престоле». Это заместительное именование Бога встречается в его Книге Откровения семь раз, первый раз здесь в главе 4, последний раз в конце, в главе 21. Если прославленный Иисус Христос в главе 1 описывался весьма подробно, то самого Бога в каком бы то ни было облике Иоанн не видит и поэтому не может его описать. Что он способен увидеть – это только сияние драгоценных камней, которые мы сейчас не можем точно идентифицировать: названия минералов претерпевали в истории изменения. Так, например, для нас отнюдь не драгоценный «яспис» (яшма) в Откр.21:11 описан как драгоценнейший камень, сияющий как хрусталь. «Сардис» (сердолик, или карнеол) – какой-то камень красного цвета. Назван сардисом по месту его нахождения возле города Сарды. Как бы то ни было, Иоанн видит не формы «Сидящего на престоле», а только свет и цвет. В этом отношении он более сдержан, чем пророк Иезекииль, из описаний которого Иоанн черпает свои образы. «Над сводом… было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом» ( Иез.1:26–28 ). У пророка, как и в Откровении Иоанна, тоже появляется драгоценный камень сапфир и сияние и радуга, но при этом говорится, что Сидящий на престоле видом подобен человеку. У Иоанна нет и намека на антропоморфизм. И это не случайно, ибо для Иоанна очень важно подчеркнуть абсолютную трансцендентность Бога. Бог – абсолютно иной и абсолютно непроницаем для человеческих чувств, знания, понятий и представлений. Познаваем Бог лишь в своих действиях, в своем присутствии, или, на библейском языке, в своей славе. Слава Божья – воспринимаемое присутствие Божье. Эта слава в Библии чаще всего символизируется светом, сиянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

92 Когда в нас неразличимо мало то, что связывает нас с людьми, тогда в нас необозримо велико то, что связывает нас с Богом и помогает нам «крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» (Еф. 3: 16). 93 Тайна подлинно существует, и хорошо то, что Она невидима и не имеет облика. Тем лучше на Ее фоне видны поступки и действия людей: «проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2: 7-8). 94 Невыразимое постичь можно, но увидеть нельзя. 95 Можно обладать всей мудростью мира сего и не знать, как спастись. И можно знать, как спастись, но не быть мудрым. 96 Царь среди людей – это пыль перед Богом. И человек, подобный царю, перед Богом – словно пыль среди людей. 97 На широких путях мира всюду подстерегает усталость, но на пути Богопознания нет места усталости... «ибо вы вкусили, что благ Господь» (1 Пет. 2: 3) 98 Если садовник полюбит только одни вид роз, всем другим розам придет конец; если человек привяжется к одному человеку, другим людям нет места в его сердце, тем более Богу. 99 Бог дает человеку не то, что человек хочет, а то, что он заслужил. 100 Путь размышления и многознания – путь, низвергающий душу в бездну мучительных ошибок и заблуждений: «храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1 Тим. 6: 20). Вид с места древнего разрушенного монастыря Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=198

Во-вторых, Господь явил принадлежащую Ему власть суда и наказания. Господь многократно говорил, что может наказать, что Он от Отца получил власть судить, но пока не судит. Это действие Христа, особенно в виду указания, что еще не время было собирать смоквы, сходно по смыслу со знаменитой аграфой 344 «В чем застану, в том и сужу» 345 . В контексте событий Страстной седмицы естественно воспринять чудо над смоковницей как продолжение изгнания торгующих из храма и приговор над неверующим Израилем. Но это частный случай общего правила: проклятие смоковницы изображает суд над всеми людьми, «имеющими вид благочестия, силы же его отрекшимися» ( 1Тим. 3: 5 ). По толкованию свт. Феофана Затворника на образ проклятой смоковницы, «в применении к жизни христианской, листья означают внешние дела благочестия и внешние подвиги, а плоды – внутренние расположения. По закону так: первые должны исходить из последних; но по снисхождению к немощам – крайняя мера: последние должны развиваться вместе с первыми. Когда первые в силе, а последних нет и в зародыше, то отсюда выходит ложь жизни, которая выражается так: казаться, но не быть. Вначале, может быть, и не имеется это несчастное настроение в мысли, а потом оно является незаметно и устанавливает собой строй жизни. Кто наляжет слишком на внешность и пристрастится к ней, у того внимание к сердцу закрывается, чувства духовные глохнут и водворяется холодность. На этой степени жизнь духовная замирает; остается вид благочестия без него. Поведение совне исправно, а внутрь все навыворот. Следствием этого – бесплодие духовное: делаются дела, но они все мертвые» 346 . 4.3.3. Встреча с эллинами Страстная неделя стала не только явлением Мессии страдающего, но и явлением славы Христовой. Так, узнав от Филиппа и Андрея (к слову, единственных из числа Двенадцати, носивших греческие имена и к тому же происходивших из Вифсаиды Галилейской, города, граничащего с Десятиградием – области десяти городов с эллинской культурой) о желании неких эллинов (то есть язычников, возможно, прозелитов врат 347 , пришедших в Иерусалим ради праздника Пасхи) увидеть Его 348 , Господь сказал: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому» ( Ин. 12: 23 ). Прославление Сына Человеческого, а вместе с Ним и Отца, пославшего Его, совершится через смерть Христа, на что Господь указывает далее образом пшеничного зерна: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин. 11: 24 ). Зерно должно умереть (сгнить), и тогда заключенная в нем жизнь сможет распространиться на многих; только после Крестных Страданий и Воскресения Христа стремление языческого мира к истине будет удовлетворено и дело спасения, осуществленное Спасителем ради всех, станет общедоступным: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» ( Ин. 12: 32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Объясн. Бог именуется живым в противоположность идолам, которые были мертвы, потому что они ничто в мире: 1Кор.8:4 . В противоположность им Бог именуется живым как вечно сущий, имеющий в Себе полноту жизни: Ин.5:26 . Изображение живого и истинного Бога не есть «ничто» в мире. Мертво дерево, мертвы краски, но изображаемый красками лик не мёртв, – он соответствует действительно бывшему явлению вечно живого Бога; явления же эти были пророкам Исаии: Ис.6:5 , Даниилу: Дан.7:13–14 , при крещении Спасителя: Лк.3:22 , и во всей истории сошествия на землю Иисуса Христа: 1Тим.3:16 . 1Тим.3:16 . «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верой в мире, вознёсся во славе». Объясн. Бог явился во плоти, и, присоединим, сделавшись видимым, соделал достопоклоняемым Свой видимый образ, или Своё изображение: Ин.14:9:1:14 ; Гал.3:1 . Откр.4:2–3 . «И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе; и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису». Объясн. Описание наружного вида, в котором явился Тайновидцу Бог Отец, изобличает самоуверенность тех, которые отрицают всякую возможность изображать и представлять Божество в видимом образе. Правда, мы не должны думать, что Божество само по себе, по существу Своему, подобно золоту, или серебру, или камню: Деян.17:29 . Однако невидимый Бог, когда благоволил явиться Иоанну, то принял видимый образ и представлялся подобным человеку, сидящему на престоле, и вид Его был, как вид ясписа и сардиса, драгоценных каменьев. Этим дана возможность верующему человечеству изображать Бога в тех образах, в коих Он благоволил показать Себя: Дан.7:9:13–14 ; Ин.1:14 ; Лк.3:22 . Исх.33:20 . «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». Объясн. Здесь говорится о невозможности видеть Господа по Его существу, ибо если Господа не мог видеть Моисей, с которым «говорил Господь... как бы говорил кто с другом своим»: Исх.33:11:23 , то тем более не могли видеть Его другие люди. По сему в Новом Завете прямо сказано: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»: Ин.1:18 , и далее: «Бог явился во плоти»: 1Тим.3:16 ; сравн. Кол.2:9 . В тех видах, в каких Господу угодно было являться людям, православные христиане и изображают Его на святых иконах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1.5. Итак, Валаама призывают от этих рек и от гор восточных. Эти горы – не те святые горы, о которых сказано: «Основание его [Иерусалима] на горах святых» ( Пс.86:2 ); и еще: «Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно» ( Пс.121:3 ). «Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего» ( Пс.124:2 ). И потому горы месопотамские не таковы, а те, о которых сказано: «Горы мрака» ( Иер.13:16 ); и еще сказано: «Вот Я на тебе, гора разрушительная» ( Иер.28:25 ). Они суть горы, в которых есть «всякое превозношение, восстающее против познания Божия» ( 2Кор.10:5 ). Вот от этих гор и призывается Валаам. 1.6. И какие горы, такой и восток, где они расположены; ибо свой восток света есть и у того, кто «принимает вид Ангела света» ( 2Кор.11:14 ); он владеет тем светом, о котором написано: «Свет у беззаконного потухнет» ( Иов.18:5 ). А так как это – свет беззаконного и того, кто «принимает вид Ангела света», то противопоставлен ему Тот, о Котором сказано: «Я свет миру» ( Ин.8:12 ), также и этот восток противостоит Тому, о Котором у Иеремии написано: «Вот муж, – имя ему Восток 17 » ( Зах.6:12 ). Таким образом, из пределов того, а не этого востока пришел Валаам, без сомнения, осиянный тем Люцифером, о котором сказано: «Как упал ты с неба, денница, сын зари!» ( Ис.14:12 ). 2.1. Посмотрим, что говорит Валак, царь Моава, который призвал Валаама из междуречья, «от гор восточных: приди, прокляни мне Иакова, приди, прокляни мне 18 Израиля» ( Чис.23:7 ). В латинской фразе это повторение кажется излишним: «прокляни мне Иакова, прокляни мне Израиля». Но в греческом списке к глаголу «проклинать», стоящему рядом с именем Израиля, добавлена приставка, которую наши переводчики опустили, посчитав, что она либо не совсем подходит по смыслу, либо не добавляет никакого значения к сказанному. Мы же, вопреки привычному употреблению, можем привести эти слова, чтобы ничего не утратить из реченного; и потому можно прочитать это утверждение так: «Приди, прокляни мне Иакова, приди, сугубо прокляни мне Израиля». Этим показано, что повторением слова Валак испрашивает на Израиля более сильного и сурового проклятия, чем на Иакова. Ибо пока кто-то есть только лишь Иаков, то есть пока он остается таковым на уровне действий и поступков, он подвержен менее сильным проклятиям. Но как только он возрастает и начинает взращивать и совершенствовать внутреннего человека (ср. Рим.7:22 ) и открывает око ума, чтобы увидеть Бога, тогда претерпевает от врагов не проклятия, но сугубые проклятия, то есть более тяжкие проклятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово " Пасха " пришло к нам из греческого языка и означает " прехождение " , " избавление " . В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Воскресение Христово - это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы. Главы из Закона Божия: От Пасхи до Троицы: Пасхальные Богослужения, обычаи и трапезы: Проповеди: Книги, рассказы, статьи: События, новости, интервью: Слова патриарха на Пасху: Ссылки: Видеосюжеты и фильмы о Пасхе: Пасха - воскресение Господа нашего Иисуса Христа Воскресение Господа нашего Иисуса Христа, современная икона Этот величайший праздник стоит особняком в ряду православных праздников. У него есть очень точное народное название - " праздников Праздник " . На третий день после погребения Христа ранним утром в воскресенье несколько женщин (Мария, Саломия, Иоанна...) пошли ко гробу, чтобы принести благовония, предназначенные для тела Иисуса. Подойдя, они увидели, что большой камень, заграждавший вход в гроб, отвален, гроб пуст, а на камне сидит Ангел Господень. Вид Его был как молния, и одежда Его бела как снег. Устрашившись Ангела, женщины пришли в трепет. Ангел же сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал». Со страхом и радостью поспешили женщины возвестить Апостолам об увиденном. «И се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там увидят Меня». И как некогда, Воскресшего увидели Его ученики. В светлый праздник Пасхи Церковь призывает верующих «очистить чувства и увидеть Христа, сияющего непреступным светом воскресения, и, воспевая победную песнь, услышать ясно от Него: «Радуйтесь!»

http://zavet.ru/k/px/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Продолжение Евангелия о Милосердном Самарянине 08.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Икона Божией Матери «Одигитрия» Слово в день празднования иконы Божией Матери «Одигитрия» («Смоленская») Праздник иконы Божией Матери «Одигитрия» («Путеводительница») показывает, как действует благодать заступничества Божией Матери в душе человеческой и в истории. Мы знаем о чудесной помощи через этот образ Богородицы нашему Отечеству. Он так и называется Смоленским. Но на самом деле Ее участие в человеческих судьбах гораздо шире, потому что касается всех людей. Спасения каждого из нас. В Богородичные праздники за литургией, как правило, читается Евангелие о Марфе и Марии. Обращали ли мы когда-нибудь внимание, что этот драгоценный для нас рассказ следует сразу же после повествования о Милосердном Самарянине, являясь как бы непосредственным его продолжением? Евангелие о посещении Господом дома Марфы и Марии начинается словами: «В продолжении пути их». Христос идет Своим путем, который ведет в Иерусалим, то есть к Его Пасхе. «Когда же приближались дни взятия Его от мира, — сказано ранее в Евангелии, — Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим» (Лк. 9, 51—55). Господь идет дорогой, которая ведет ко всем людям. А теперь Он приходит к двум женщинам, двум сестрам Марфе и Марии. Заметим также, что Он приходит, чтобы дать нам возможность осмыслить то, что совершает самарянин, именуемый милосердным. Этот человек имел дерзновение назвать ближним своим иудея, умирающего на пути в Иерихон. Он взял на себя заботу о нем, он спас его от смерти. Все предыдущее повествование помогает нам увидеть в этом самарянине образ Христа. Через него Христос раскрывает Свой замысел, Свое служение: Он должен стать Ближним для всех людей, чтобы не дать им умереть. Как хочет Он осуществить это? Гостеприимство, забота, труд, проявленные самарянином, дают ответ на этот вопрос.

http://moral.ru/odigitria-icon/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010