Здесь нет геройства. Если порой в жизнеописаниях мучеников нам встречаются сцены, где они с радостью претерпевают мучения, здесь — иначе. Это — молчаливая агония. Все — очень по-настоящему, очень правдиво. Кто-кто, а Иисус знает, что такое страдание, что такое страдать, и может понять нас в этом. Что претерпел Иисус Вслушиваясь в Евангелия Страстей, можно увидеть, что Иисус претерпел всю боль и несправедливость нашего мира, так хорошо знакомые нам. Он был лишен подобающей славы (чести) как Мессия и Сын Божий. Большинство остались глухи к Его словам, сделали вид, что их просто не было. Его народ, Его Церковь, которую Он вскармливал веками, Его не приняли, официальные структуры Его отвергли. Его судили те, кто не имел на это морального права. Его оклеветали. Его лишили имущества, раздели до неприличия. Ему было очень больно, невероятно больно физически. Эта боль сопровождалась издевательствами и унижениями. Его оставили почти все друзья и близкие. Конечно, Отец был с Ним, поэтому Он мог это претерпеть. Однако был и момент, когда раздался крик «Или, Или! лама савахфани?» — то есть: «Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?»… И самое главное — Он страдал безвинно. Его страдания не случайны Мир смотрит на Страдания Господа в тяжком недоумении: «Народ мой, что я сделал вам, или чем был в тягость? Слепцов ваших просветил, прокаженных очистил, расслабленного на постели исцелил. Люди мои, что я вам сделал? И что вы мне воздали? За манну желчь; за воду уксус; вместо любви — ко Кресту Меня пригвоздили…» (из тропаря 6-го часа). Разве нельзя было избежать всего этого? Разве нельзя было остаться в памяти учеников великим учителем и пророком, подобным Моисею, Мессией, превосходящим Давида, даже вознестись, как Илия и Енох, — но не страдать? Сам Петр, услышав о Кресте, Петр, только что исповедавший Иисуса Христом-Мессией, начинает прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! (Мф 16:22) Но вот слово Самого Иисуса: «Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Мк 9:12, Лк 24:7). Вот Его молитва к Отцу: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (Ин 12:27). Его, «по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его», — скажет Петр в день Пятидесятницы (Деян 2:23).

http://predanie.ru/velikijpost/strastnay...

Только на собственные грехи должно быть обращено всегда внимание христианина. Только на собственные, но не на чужие грехи, слабости и пороки. Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, – молится преподобный Ефрем Сирин . Когда в доме много работы и много заботы, то человек не будет ходить по чужим домам и смотреть, что там делается. Иначе он свое дело не исполнит. Люди, которые любят пересуживать, судить, худо знают самих себя. А не зная себя и постоянно обращая внимание на чужие грехи, они впадают в самообольщение. И думают, что они лучше других. Вот поэтому-то такие люди, по слову Спасителя, и видят сучок в глазе ближнего, а бревна в своем не чувствуют. И, не зная своих греховных язв, они не врачуют их. А язвы неуврачеванные потом стареют, коснеют и становятся уже неисцельными. В таком состоянии находились фарисеи во времена Господа нашего Иисуса Христа. Они других считали за величайших грешников, судили их, а в свое сердце никогда не заглядывали. Поэтому, хотя Господь, Небесный Врач, возле них всегда находился, но они так и остались неисцеленными. И когда некоторые из фарисеев спросили Спасителя: Неужели и мы слепы?, то Господь ответил им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас ( Ин. 9:40–41 ). Грехи ближнего надо покрывать, а не разглашать о них. Открывший наготу отца своего Хам подверг себя проклятию, лишился благой участи со своими братьями и был осужден. Сколь же величайшему наказанию подвергнутся все те, кто обнаруживает грехи ближнего! – говорит святой Иоанн Златоуст . Потому что, обнаруживая грехи ближнего и не только не прикрывая их, но стараясь сделать их еще более известными, такие люди не содействуют чьему-либо исправлению, они только еще более умножают грехи. Внимательный человек после своего падения (когда он не имеет свидетелей своего падения) легко может уврачевать свои раны. Но когда грех его обнаруживается, становится известным всем, то человек теряет стыд и теряет способность к возвращению на путь истинный, не желает возвращения на путь добродетели. Ибо человек тогда как бы впадает в глубокое озеро и под воздействием волн все глубже и глубже погружается, впадает в отчаяние и теряет способность к своему исцелению, – говорит тот же святой Иоанн Златоуст . Поэтому-то мы не только не должны обнаруживать, открывать грехи своих ближних, своего брата, но если даже и услышим от кого-то о ком-нибудь нехорошее, дурное, то не должны домогаться увидеть наготы его, а, подобно добрым сыновьям Ноя, прикрыть эти грехи и врачевать падшую душу увещаниями и добрыми советами, представляя на вид великое человеколюбие Божие, безмерную благость и любовь Господа, Который всем хочет спасения, всем придти в разум истинный, не желает смерти грешника, но чтобы обратиться и живу быть ему (Ср.: Иез. 33:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Тогда потекут Ангелы, соберутся лики Архангелов, Херувимы и Серафимы, и все многоочитые 13 с крепостью и силой воскликнут: Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет ( Откр. 4, 8 ). Тогда всякая тварь на небе, и на земле, и под землей с трепетом и крепостью возопиет: Благословен Грядущий Царь во имя Господне! ( Мф. 21, 9 ). Тогда раздерутся небеса, и откроется Царь царствующих, Пречистый и славный Бог наш, подобно страшной молнии, с силой многой и несравнимой славой, как проповедал и Иоанн Богослов, говоря: Се, грядет с облаками небесными, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные ( Откр. 1, 7 ). Какая душа сможет тогда найти в себе столько сил, чтобы стерпеть это? Ибо небо и земля предадутся бегству, как говорит опять Богослов: И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места ( Откр. 20, 11 ). Видел ли ты когда подобный страх? Видел ли подобные необычайные и страшные дела? Небо и земля побегут: кто же после того в состоянии будет устоять? Куда убежим мы, грешные, когда увидим Престолы поставленные и сидящего Владыку всех веков, когда увидим бесчисленные воинства, со страхом стоящие окрест Престола? Вот, постигнет нас, братия, тот день, в который омрачится свет солнечный, и спадут звезды, в который небо совьется, как свиток, загремит великая труба и страшным звуком пробудит всех от века мертвецов; тот день, в который, по гласу Судии, опустеют таибницы 14 ада, в который явится Христос на облаках со святыми Ангелами судить живых и мертвых и воздать каждому по делам его. Действительно, страшно Христово во славе пришествие! Чудное дело, христолюбцы, увидеть, что небо внезапно раздирается, земля изменяет свой вид, мертвые восстают. Земля представит все тела человеческие, какими приняла их, хотя бы растерзали их звери, пожрали птицы, раздробили рыбы; не окажется недостатка даже и в волосе человеческом пред Судией, потому что каждого преложит Бог в нетление.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

Гал.4:18 .  Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас. «Добро же, еже ревновати всегда в добрем». А мне желательно, чтобы вы отличались во всем добром, так чтобы от вас получали пользу другие. «И не точию внегда приходити ми к вам». И при мне, и без меня пребывайте одинаково достойными одобрения. Так сказав сие, Апостол снова уподобляется горько плачущей и сетующей матери и взывает: Гал.4:19 .  Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! «Чадца моя, имиже паки болезную, дóндеже вообразится Христос в вас». Вторично терплю болезни рождения, потому что первые были неудачны и вы сделались мертворожденными. Сим обличается и безумие последователей Новатовых, затворяющих двери покаянию. Гал.4:20 .  Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас. «Хотел же бых приити к вам ныне и изменити глас мой, яко не домышляюся о вас». Распаляемый любовию, желал бы я стать окрыленным, спешить, увидеть, что происходит у вас, и оплакать уклонение одних, подивиться же твердости других. Ибо теперь, говорит Апостол, будучи разлучен с вами, не знаю, что сказать, о чем вести речь, что оплакивать. Представив сие на вид галатам, обращает он речь к худым защитникам закона и говорит: Гал.4:21 .  Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Гал.4:22 .  Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Гал.4:23 .  Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. Гал.4:24 .  В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь. Гал.4:25 .  Ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве. Гал.4:26 .  А вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам. «Глаголите ми, иже под законом хощете быти, закона ли не слушаете? Писано бо есть, яко Авраам два сына име: единаго от рабы, а другаго от свободныя. Но иже от рабы, по плоти родися: а иже от свободныя, по обетованию. Яже суть иносказаема». Божественный Апостол сказал: «иносказаема», то есть могут быть разумеемы и иначе. Ибо не отвергает исторического смысла, но объясняет, что прообразовано историею; потому что присовокупляет:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Надо понимать, что толкование Апокалипсиса — сложнейшая тема. Неслучайно эта книга — единственная, которую не читают за богослужением. Она максимально иносказательна. Толковать Апокалипсис в привязке к сегодняшнему дню — то же самое, что пытаться толковать Шестоднев, рассказ о сотворении мира за шесть дней, в привязке к современной космологии или антропогенезу. Язык библейского Шестоднева и язык современной науки — два разных языка, их крайне сложно просто взять и согласовать. И язык Апокалипсиса тоже очень образный, привязывать его вот так к сегодняшнему дню мне кажется неверным. Если мы говорим об антихристе и «печати зверя», надо помнить главное: речь в конце времен будет идти о сознательном, вольном поклонении злу. Никакая тайно поставленная на вас печать не может являться печатью антихриста, поскольку вы должны знать, что это она, и сознательно принять ее. Только тогда она будет иметь духовный смысл. Страхи, связанные с цифровыми технологиями, вполне обоснованы, потому что, попав в нехорошие руки, эти технологии могут подвести нас под глобальный контроль. Но, еще раз подчеркиваю, технологическое развитие не может быть произвольно остановлено, поскольку это связано с глобальной конкуренцией. При любых серьезных изменениях и ожиданиях неизвестности можно увидеть признаки «конца света». Вопрос, что с этим делать? Мне кажется, что здесь для нас главным ориентиром должны служить слова из Нагорной проповеди, которые сказаны, казалось бы, по другому поводу: Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (Мф 6:34). Тогда же Господь говорит: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? (Мф 6:26). Но это не значит бросить свою работу и убежать в леса. Это и не значит обратного — закрыть на все глаза и делать вид, что все происходящее в мире нас не касается. Нужно положиться на волю Божью и не бояться. Нужно видеть, смотреть, размышлять, но продолжать сеять и жать.

http://foma.ru/zhidkie-chipy-vyshki-5g-i...

Говоря, что Ангелы являются «не таковыми, каковы они суть», преп. Иоанн Дамаскин, конечно, не противоречит св. Василию, который учит, что Ангелы появляются «в образе собственных своих тел». Оба эти высказывания верны, как можно видеть из многочисленных описаний явлений Ангелов в Ветхом Завете. Так, Архангел Рафаил в течение нескольких недель был спутником Товии и никто ни разу не заподозрил, что это не человек. Однако, когда Архангел в конце открылся, он сказал: Все дни я был видим вами; но я не ел и не пил, — только взорам вашим представлялось это (Тов. 12, 19). Три Ангела, явившиеся Аврааму, также казались ядущими, и о них думали, что это люди (Быт. 18 и 19). Сходным образом св. Кирилл Иерусалимский в своих «Катехизических словах» поучает нас об Ангеле, явившемся Даниилу, что «Даниил при виде Гавриила содрогнулся и пал на лицо свое и, хоть он и был пророк, но не осмелился ответить ему, пока Ангел не превратился в подобие сына человеческого» («Катехизические слова», XI, 1). Однако, в книге Даниила (10, 6) мы читаем, что даже при первом своем ослепительном появлении Ангел имел человеческий облик, но только такой яркий (лице его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь), что он был невыносим для человеческих глаз. Следовательно, внешность Ангела такая же, как и у человека, но поскольку ангельское тело нематериально и само лицезрение его огненного, сияющего явления может ошеломить любого человека, все еще пребывающего во плоти, явления Ангелов по необходимости должны быть приспособлены к взирающим на них людям, представляясь менее сияющими и внушающими страх, чем это есть на самом деле». Что же касается человеческой души, то блаженный Августин учит, что, когда душа отделяется от тела, сам человек, с которым происходит все это, хотя только в духе, а не в теле, видит себя все столь же похожим на собственное тело, что он вообще не может увидеть никакой разницы» («О Граде Божием», кн. XXI, 10). Эта истина теперь была многократно подтверждена личным опытом тысяч людей, возвращенных к жизни в наше время.

http://pravmir.ru/dusha-posle-smerti-gla...

Говоря, что Ангелы являются “не таковыми, каковы они суть”, преп. Иоанн Дамаскин, конечно, не противоречит св. Василию, который учит, что Ангелы появляются “в образе собственных своих тел”. Оба эти высказывания верны, как можно видеть из многочисленных описаний явлений Ангелов в Ветхом Завете. Так, Архангел Рафаил в течение нескольких недель был спутником Товии и никто ни разу не заподозрил, что это не человек. Однако, когда Архангел в конце открылся, он сказал: Все дни я был видим вами, но я не ел и не пил, – только взорам вашим представлялось это (Тов. XII, 19). Три Ангела, явившиеся Аврааму, также казались ядущими, и о них думали, что это люди (Быт. XVIII и XIX). Сходным образом св. Кирилл Иерусалимский в своих “Катехизических словах” поучает нас об Ангеле, явившемся Даниилу, что “Даниил при виде Гавриила содрогнулся и пал на лицо свое и, хоть он и был пророк, но не осмелился ответить ему, пока Ангел не превратился в подобие сына человеческого” (“Катехизические слова”, XI, I). Однако, в книге Даниила (гл. X) мы читаем, что даже при первом своем ослепительном появлении Ангел имел человеческий облик, но только такой яркий (лице его как вид молнии, очи его – как горящие светильники, руки его и ноги его по виду – как блестящая медь), что он был невыносим для человеческих глаз. Следовательно, внешность Ангела такая же, как и у человека, но поскольку ангельское тело нематериально и само лицезрение его огненного ,сияющего явления может ошеломить любого человека, все еще пребывающего во плоти, явления Ангелов по необходимости должны быть приспособлены к взирающим на них людям, представляясь менее сияющими и внушающими страх, чем это есть на самом деле”. Что же касается человеческой души, то блаженный Августин учит, что, когда душа отделяется от тела, сам человек, с которым происходит все это, хотя только в духе, а не в теле, видит себя все столь же похожим на собственное тело, что он вообще не может увидеть никакой разницы” (“О Граде Божием”, кн. XXI, 10). Эта истина теперь была многократно подтверждена личным опытом тысяч людей, возвращенных к жизни в наше время.

http://pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad...

Святые отцы, которые очень внимательно наблюдали за своей душой, заметили такое свойство: каждый в другом может видеть только тот грех, который есть в нем самом. Если человек не знает какого-то греха, то он в другом этого греха увидеть не может. Если кто-то не знает, что такое ложь, лицемерие, его очень легко обмануть. Достаточно ему улыбнуться фальшивой улыбкой, и он будет считать, что к нему хорошо относятся, то есть по простодушию своему обязательно на эту приманку попадется. Если же человек в душе завистник и вор, то для него обязательно все вокруг будут завистники и воры. Поэтому когда мы с вами кого-то осуждаем, тем самым мы подписываем себе приговор: раз мы в ком-то видим грех, значит, это самое есть и в нас, только в большей степени – как сучок относится к целому бревну. Поэтому Господь сказал: «Каким судом судите, таким будете судимы». Коли ты кого-то осуждаешь, значит, это есть и в тебе, и тебя же за это будут судить, как ты судишь другого. Это совершенно четкий, абсолютно непререкаемый духовный механизм. Поэтому мы должны страшно бояться осуждения, всячески его избегать. Но избежать осуждения можно, только если мы исцелимся от грехов. То есть сначала надо сердце умягчить, из твердокаменного, греховного состояния привести его в умягченное, доброе, и тогда мы не сможем осуждать, а сможем прощать. Вот как все связано! Дальше Господь говорит: «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его». Каждое дерево приносит свои плоды: финиковая пальма – финики, апельсин – апельсины. Хотя деревья все разные, одни очень красивые, высокие, другие маленькие, неказистые, но мы различаем их именно по плодам: яблоня, груша, вишня. Так и у человека вся его жизнь оценивается по тем плодам, которые она приносит. А это зависит от того, каково его сердце: что в сердце человека, таков он и сам. Когда мы говорим, что человек плохой, мы вовсе не имеем в виду, что он некрасивый, маленького роста, толстый, сморщенный, хромой. Нет, мы имеем в виду только одно: каково его сердце, – и по сердцу и определяем, хороший он или плохой. Потому что то, что в сердце, обязательно выплывает и наружу. Конечно, при очень хорошем воспитании, что само по себе не плохо, человек может натренироваться настолько, что ничем не выдаст того, что происходит у него внутри: он будет злобиться, а при этом улыбаться; он будет жадничать, а делать вид, что он очень щедрый. Но Богу это совсем не нужно, это нужно людям. Это люди добиваются, чтобы все вокруг прилично себя вели, потому что тогда легко и просто жить. А Богу этого мало, Бог хочет и сердце человека исправить.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Господь отверг Саула, потому что он дважды нарушил Его волю. Первый раз – когда в тяжелых обстоятельствах, при угрозе филистимского нашествия принес жертву, не дождавшись срока, назначенного Самуилом, и его прихода, проявив таким образом недоверие Богу и малодушие (см.: 13, 8–10). Самуил уже тогда предупреждает его: Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом (14). Второй эпизод – глава 15: Саул нарушает волю Господню во время войны с амаликитянами. Бог устами Самуила велит Саулу не брать у амаликитян никакой добычи, включая скот; все истребить. Но Саул и его люди истребляют лишь худшую скотину, лучшую же приводят к себе. В разговоре с Самуилом Саул оправдывается тем, что эта живая добыча предназначена для жертвоприношения. Ответ Самуила весьма примечателен: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех , что волшебство, противление то же, чтоидолопоклонство (15, 22–23). Самуил объявляет Саулу, что Господь отверг его как царя. Эта неудача становится постоянной скорбью пророка: И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем (15, 35). Но Господь призывает Своего пророка оставить эту печаль, наполнить рог елеем и идти в Вифлеем – туда, где Он Сам усмотрел Себе царя (16, 1). Самуил идет в дом Иессея. Одного за другим подводит Иессей к пророку своих сыновей – в доме их семеро. В первом из них, Елиаве, таком же рослом красавце, как Саул, Самуил уже готов увидеть будущего царя: верно, сей пред Господом помазанник Его! Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце (16, 6–7). Господь видит то сокровенное, что есть в человеке. Самуил, понимая, что никого из присутствующих сыновей Иессея Бог не избрал (10), спрашивает отца, все ли его дети здесь, в доме. И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец (11). Исполняя волю Бога, Самуил совершает помазание Давида (13). Это происходит в кругу семьи и остается тайной для остальных. Дальше – непростая история взаимоотношений Давида и Саула, и затем – истории царствования Давида, воина, царя, пророка, псалмопевца. А Самуил, исполнив свою главную миссию, удаляется от политической жизни и отныне занят лишь служением Богу. Он умирает, оплаканный всем Израилем, и похоронен в Раме (см.: 25, 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Быт.17:19 . Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; Повторяя Свое обетование Аврааму о рождении у него сына, Господь на этот раз еще яснее и определеннее говорит, что сын обетования будет собственным сыном его и девяностолетней жены его Сарры, причем впервые определил и имя этого сына – «Исаак», а двумя стихами ниже указал и самое время его рождения, сказав, что оно произойдет ровно через год после данного предсказания ( Быт. 17:21 ). Имя «Исаак» с еврейского языка значит «смех, или радость» (собственно это форма futurum – «он воссмеется, возрадуется») и, очевидно, в самом себе носило указание на радость престарелых его родителей по поводу его рождения, радость, выразившуюся, между прочим, и в смехе их обоих ( Быт. 17:17, 18:12 ). Не иное что, как именно это, имел в виду и сам Спаситель, когда говорил об Аврааме, что он «рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» ( Ин. 8:56 ). Быт.17:20 . И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Первая половина этой фразы в еврейском тексте имеет вид повторения одного и того же, ибо имя «Измаил» значит – «Бог слышит». Этому сыну Авраама по плоти точно так же преподается божественное благословение и сопровождающие его блага великого размножения: как бы в соответствие двенадцати коленам Израилевым ему обещается происхождение двенадцати князей, т.е. начальников племен, или шейхов ( Быт. 25:12–16 ). Но, по справедливому замечанию м. Филарета, «благословение Исааково и Измайлово разнствуют между собой, как обетования благодатные, духовные, вечные и дары естественные, временные». Быт.17:21 . Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год. Т.е. не со всем потомством Авраама, – хотя и было оно все обрезано, – а только с тем, которое имело произойти от Исаака, как сына обетования и веры. Быт.17:22 . И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010