Избавительница, прославилась в Морее; с 1822г. в Русике, на Афоне; с Августа 1889г. на Кавказе, в Ново-Афонском монастыре святого Симеона Кананита; празднование 4 Апреля, в Ново-Афонском монастыре 17 Октября. Известна чудесами избавления от саранчи, исцеления больного отрока и многим другим (Душеполезные Размышления 1880, III; Русский Паломник 1887, стр. 462). Избавление от бед страждущих, в селе Боре, Тарусского уезда Калужской епархии; празднование в неделю Всех Святых (Кажется то же, что Взыскание погибших или Борская). Ильинская-Черниговская, написана в 1658г., прославилась в 1662г. Апрель 16, в Чернигове, в Ильинском монастыре (ныне Свято-Троицком Архиерейском доме). Списки с неё: в Москве с 1658г. в Синодальной церкви 12 Апостолов; в селе Никольском, Московского уезда, в 2 стане; в СПб, в Смольном монастыре; в Гамальевском монастыре, Грух. уезда; в Соснице, в Воскресенской церкви. (См. ещё Черниговская-Гефсиманская. Изображение Кормчий. 1896, Ипатменская, 15 Ноября. Иржавецкая, см. Ржавская. Иркутская см. Казанская. Исааковская, (икона Рождества Пресвятой Богородицы) явилась 492г., с 1659г. Сентябрь 8, в Исаак. пустыни Ярославской епархии, Пошехонского уезда (Русский Паломник,1894, стр. 581). Испанская, 792, Апрель 8. Источная (м. б. Живоносный источник?), в пригороде Билянске, Казанской епархии (Известия по Казанской епархии 1892, Иерусалимская, принесена из Царьграда великому князю Владимиру в 988г.; празднование Октябрь 12; находилась в последнее время в Москве, в 1812г. похищена французами и ныне в Париже, в соборе Богоматери; древний список в Московском Успенском соборе; в церкви Воскресения на Старо-Иерусалимском подворье; в церкви Троицы в Вишняках, в Москве; в селе Измайлове, в Покровской церкви Богадельни, подле Москвы (Душеполезное Чтение, 1867г. часть 1); в Новом Иерусалиме: в Бронницах; в Троицкой Кривоезерской пустыни, Костромской епархии; в Гамальевском монастыре, Черниговской епархии; на Афоне, в Русике, над царскими вратами соборного Покровского храма; здесь, накануне Богородичных праздников в воскресные дни, после вечерни, она спускается и пред нею читается акафист (Список с неё в Русский Паломник 1887, стр. 454 и здесь, и Кормчая 1896,

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Так заступничеством Матери Божией была спасена псковская земля от неприятеля. Праздник иконы: 15/29 августа. Икона Божией Матери «Взыскание погибших» Прежде, нежели существовал мир, Дева Мария была предызбрана в Предвечном Совете Пресвятой Троицы послужить спасению рода человеческого. Прошли века, отошли в жизнь вечную миллионы людей, а чудесам и благодеяниям Матери Божией нет конца. Она как неиссякаемый живой источник по-прежнему милосердует о человеческом роде! Русский народ свято верит во всесильную помощь Пресвятой Богородицы. Среди множества именований он усвоил Ей также именование «Взыскание погибших», как последнему Прибежищу, последней Надежде погибающих людей. Под этим названием известно несколько чудотворных икон, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, казалось, уже погибшим. Наиболее ранним из образов Пресвятой Богородицы, называемых «Взыскание погибших», можно считать образ, некогда находившийся в Георгиевском храме в г.Болхове Орловской губернии. По преданию, он был написан в 1707 году. Прославилась икона позднее, в середине XVIII века, через чудесное избавление от гибели благочестивого крестьянина села Бор Калужской губернии Феодота Обухова. Однажды, в день Крещения Господня, по пути из города Болхова этого крестьянина застигла страшная пурга с сильным морозом. Потеряв дорогу, лошади остановились у оврага. Обухов от стужи продрог и, не видя средств ко спасению, выпряг лошадь и привязал к саням; сам укутался, лег в сани и стал засыпать, сознавая, что совсем замерзает. В эти страшные минуты он обратился к Божией Матери с молитвой о спасении и дал обет заказать список с иконы «Взыскание погибших», находившейся в Георгиевском храме в г.Болхове. Сердечная молитва его была услышана: в соседнем селении под окном одного крестьянина вдруг раздался чей-то голос: «Возьмите!». Крестьянин вышел и увидел в санях своего полузамерзшего друга. По выздоровлении Феодот Обухов немедленно выполнил свой обет. С того времени Борская икона «Взыскание погибших» стала почитаться верующим народом.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Предрекает о пришествии Спасителя и этим, как много мы приобрели чрез это (пришествие Господа), и о богатстве, которое будет даровано верующим в Него. Дочерью же называет Сион. Кто хочет, может разуметь или древний (Сион), как уже помилованный и оправданный верою, или же – новый, то есть, церковь ; со всею справедливостью и она может быть названа дщерию Сиона, ибо Израильтяне уверовали первые и церковь из язычников называется как бы дочерью церкви, образовавшейся сначала из Иудеев. Кто же получает повеление благовествовать Сиону? Не святые ли тайноводители, которые получили право управлять церквами и которым повелел и отворять врата и удалять камни с пути? А что составляет предмет проповеди? се, Спаситель твой грядет, имеяй с собою мзду  и дело свое пред лицем своим. Говорит о двух божественных и превосходных предметах, посредством которых можно было узреть славу Спасителя. Во-первых, божественные пророки призывали его (Сион) к благоповедению и к образу жизни, согласному с законом и благопристойному. Потом напоминали о наградах, которые некогда получат от  Бога дорожившие добрым именем. Однако же не сами они были раздаятелями духовных дарований, но только предрекали, как я сказал, об обетованиях Божиих. Спаситель же всех, будучи Богом, имеет власть раздавать награды и сверх того силу знать характер и дело каждого; ибо это есть свойство божественное, как написано: пред очима суть Божиима путие мужа, вся же течения его назирает ( Притч.5:21 ). Итак приидет, говорит, имеяй с собою мзду, то есть, сам (приидет), раздавая награды тем, которым подобает получить их. Посему божественному Петру, исповедавшему правильно веру, говорит: дам ти ключи царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех ( Мф.16:19 ). И вообще всем святым апостолам даровал власть над нечистыми духами и силу – исцелять всякую болезнь и всякую немощь в людях ( Мф.4:23 ). Так и висевшему (на кресте) вместе с Ним разбойнику открыл, что его вера не останется без награды, сказав: аминь глаголю тебе: днесь со Мною будеши в раи ( Лк.23:43 ). Итак, когда приидет, говорит, то верующих в Него прозовет люди святы и избавлены Господем; ибо ни ходатай, ниже ангел, но сам Господь спасе нас, по написанному ( Ис.63:9 ). Ты же, Сион, или церковь , прозовешися взыскан град, и не оставлен. Взыскан, говорит вместо: достоин памяти: ибо что ищут, о том помнят. И не оставлен, как тот первый, то есть, множество не уверовавших. Посему Христом устами Иеремии сказано: оставих дом мой, оставих достояние мое ( Иер.12:7 ), и самим Спасителем всех нас Христом: се оставляется вам дом ваш ( Мф.23:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

21.IV/4.V.1925 У одра умирающего и тяжело больного познаешь суетность жизни и ее безмерную серьезность, когда с смертной тоской бьется и мучится больной, борясь между надеждой и отчаянием, он постыждает и смущает собой здоровых, кото-   рых так же — рано или поздно — ждет этот час тоски и последней серьезности, последней ответственности. Здесь уже нет стены между временем и вечностью, между Богом и человеком, стены, которую воздвигает наше легкомыслие и беспечность. Здесь место молитвы, ухода к Богу, а не судорожному цеплянию за сегодняшний день и этот момент. Господь дает священнику силу и власть становиться у этого одра, утишать эту тревогу и давать ему истинное и последнее утешение — отпущение грехов и тело и кровь Христову. Больше этого ничего нельзя дать и большего этого также нельзя дать. Непостижимы пути Божии. Господь всех равно любит, и этих больных и умирающих, как и здоровых. Но непостижимы нам здесь пути Божии. Нужно иметь подвиг веры утешающему этим, потому что иначе это будет отговорка, леность души. Нужно в свою душу принять и эту скорбь, и это страдание. Но это совершил только Сын Божий в саду Гефсиманском, Который принял в Себя всякую слезу и скорбь. И призвал по образу Своему творить священников, к этому часу призванных. О, Господи, в борении Гефсиманском молящийся, дай нам, священникам, служителям Твоим, приобщиться этого Гефсиманского подвига, страдать вместе с страждущими детьми своими и давать им не камень равнодушия, но истинный хлеб Христова утешения и сострадания. Немо-   щен человек для подвига сего, но дает Господь благодать священства и дары ее. 22.IV/5.V.1925 Из глубины воззвах к Тебе, Господи! В смятении сердце мое, бессильна душа моя, изнемогает тело, нет мне утешения в грехах моих, в немощи моей. Ранее смерти смерть входит в душу и тело мое и разделяет их. И, бессильный, со дна адова вопию Тебе, Господи, — помоги, укрепи, Ты еси Бог, творяй чудеса. Я окружен чудесами любви Твоей, и больше всех чудес — сердце любящее. Как взыскан я любовию человеческой, как взыскан я любовию Твоею. И вдруг я сам себе кажусь опустошен и наг! Освободи меня, Господи, от малодушия, от смятения, от маловерия. Дай мне хотеть все от Тебя, для Тебя и ради Тебя претерпеть! Благословляю крест Твой, лобызаю десницу Твою, меня ведущую, весь вверяюсь Тебе, отдаю Тебе всю свою душу, волю, помышление. Дай мне умереть для себя, дай, чтобы ничто личное и преходящее не омрачало мира души моей, дай мне быть достойным любви Твоей. Солнце мое, Бог мой, Утешение мое, сладчайший мой Иисусе, не оставь утопающего раба Твоего, ничего в нем своего не осталось, кроме немощи, весь я, как со-

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

Столько денег у Иоасафа налицо не было, и он воротился в Россию за червонцами в ноябре 1782 года, когда в Стародубье о заграничном епископстве уж и думать перестали по причине совершенно изменившихся обстоятельств. Виталий, из сочинения которого мы заимствуем этот рассказ, не говорит о дальнейшей судьбе Рафаила. Теперь известно, что он, вероятно, имея не одну тысячу червонцев, получил от патриарха Даниила хиротонию, но, возвращаясь в Россию, умер где-то в Турции. В то время, когда Иоасаф и Рафаил странствовали по Востоку и без согласия стародублян добывали для себя в Иерусалиме архимадричьи шапки и архиерейские омофоры, поп Михаил Калмык и Никодим, думавшие уже, что посланцы их где-нибудь запропали, получили из Ветки, тогда уже вошедшей в пределы империи, известие, что в Подолии, в местечке Немирове, временно проживает греческий митрополит Евсевий, который не прочь посвятить для старообрядцев епископа. Рядом с Немировым расположены по берегу Буга старообрядческие слободы: Борская, в которой некогда проживал Афиноген, Курник, Перепеличье и другие. Они находились еще под владычеством Польши. Ветковские отцы из монастырей Лаврентьева, Пахомиева и Макариева писали в Злынку к попу Михаилу Калмыку и Никодиму, чтоб они вошли в сношения с Евсевием и уговорили его за известную плату посвятить какого-либо старообрядца в епископы. Никодим, с свойственною ему энергией, схватился за этот нежданный, негаданный случай. Бог знает, воротятся ли Иоасаф с Рафаилом, думал он, а если и привезут они епископа, лишний не помешает. И начались в стародубских и ветковских слободах совещания, кого бы послать к Евсевию в Немиров для получения хиротонии. В совещаниях прошло немало времени. Наконец избрали находившегося в Малиновоостровском монастыре, что неподалеку от Злынки и близ монастыря Никодимова, беглого иеромонаха Иосифа и послали его в Немиров. Но он не застал Евсевия в этом местечке за десять дней до его приезда, митрополит уехал в Грецию. В 1781 году Никодим и поп Михаил Калмык были в Вешенках, имении графа Румянцева-Задунайского, тогда главного начальника Малороссии, к которой причислялось и Стародубье.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ Одним из первых скитов, возникших на берегах реки Керженец, был Керженский скит, хотя его ранняя история свидетельствует о том, что первоначально его кельи находились на территории Комаровского женского скита. До 1812 года в нём была мужская обитель, человек 40, один из которых был монах Тарасий. Во время Отечественной войны 1812 года нашли приют в керженских скитах многие московские старообрядцы, бежавшие из сожжённой французами Москвы. Вернувшись в освобождённую от врагов столицу, они пожертвовали значительные суммы денег на возобновление старых и устройство новых обителей — скитов. Гостившие в Комарове в зиму 1812–1813 годов московские купцы стали советовать мужской обители перебраться на новые места и не только советовали словесно, но и предоставили для этого, более привольного нового жилья, материальные средства. Скит располагался на самом берегу реки Керженец и стоял уединённо в глухих лесах. Скит имел деревянную молельню и несколько келий, сразу же за ним начинался вековой сосновый бор, а из окон было видно, как несёт свои воды Керженец. Коршак С. Керженский монастырь//Борская правда. 1998. 18 августа. Керженский Благовещенский единоверческий монастырь – уникальный памятник истории, религии и культуры XIX века, расположенный сравнительно далеко от населенных пунктов, в лесу, на берегу реки Керженец. Основой для строительства монастыря послужил старообрядческий Керженский скит, устроенный в 1814 году. Главную роль в преобразовании скита в единоверческий (признающий священство официальной церкви) монастырь сыграл игумен Тарасий. Став в 17 лет монахом Комаровского скита, одного из древнейших и почитаемых на Керженце, он 10 лет постигал в нем религиозную суть раскола. В 1816 году он перешел наставником в новоустроенный Керженский скит и служил в нем Богу до 1847 года. В 56 лет он оставил тихую скитскую жизнь и ушел в Нижний Новгород, где в силу только ему известных причин обратился в православную веру и порвал с расколом. В 1850 году Тарасий вновь явился на старое место, но не один, а с несколькими православными монахами и с указом властей об «обращении скита в монастырь».

http://sobory.ru/article/?object=43265

Высота бронзовой скульптурной композиции «Чудо Георгия о змии» вместе с гранитным постаментом составляет 5,5 метра. Скульптурная композиция отлита на заводе «ЛитАрт» в городе Жуковском Московской области . Также 12 августа было открыто новое здание Детской школы искусств. В торжественной церемонии приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, временно исполняющий обязанности губернатора Нижегородской области Глеб Никитин, председатель областного Законодательного собрания Евгений Лебедев, глава администрации городского округа Бор Александр Киселев, глава местного самоуправления городского округа Александр Кочетов, министр образования, науки и молодежной политики региона Сергей Злобин, советник губернатора Нижегородской области Сергей Горин, благочинный Борского округа Нижегородской епархии протоиерей Алексий Парфенов. Глеб Никитин поздравил жителей города с праздником, а воспитанников и педагогов Детской школы искусств — с переездом в новое здание. Он отметил, что буквально на днях этому учреждению было присвоено имя Федора Ивановича Шаляпина. «Школа открыла свои двери для ребят почти 60 лет назад — в 1959 году, — сказал глава региона. — Тогда здесь было всего 30 учеников. Сейчас тут семь отделений, на которых учатся около 400 детей. Творческие коллективы школы являются победителями конкурсов разных уровней, в том числе всероссийских и международных. Надеюсь, теперь ребята обретут настоящий уютный дом». Евгений Лебедев, обращаясь к землякам, отметил, что новое здание Детской школы искусств — это еще один подарок жителям города к его 80-летию. «Это подарок не только ребятам и педагогам, — отметил председатель Законодательного собрания, — но и родителям, бабушкам и дедушкам, которые очень переживают за своих детей и радуются их достижениям. Уверен, борская школа искусств раскроет еще не один талант, который покорит сцены России и мира». Затем горожан приветствовал митрополит Георгий, который заявил: «Замечательно, что город Бор гармонично развивается. Здесь возводятся храмы, открываются парки и школы. Сегодня вы — жители города — получили еще один подарок — новое здание Детской школы искусств. Дети — это будущее, наши вера, надежда и любовь. Радости и успехов вам, ребята, и всем жителям этого богоспасаемого града. С праздником!»

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

хранящихся в наших монастырях, с восполнением его сведениями и об Ее прочих общецерковно и местно чтимых свв. иконах 101 Абалацкая Знамение 27 нбр. 1514, 1547. Абульская 102 11 июн. Адриановская Успение 15 авг. 1561. Азовская. Азуровская или Миасинская 1 снт. 339. Акафистная Зографская. – См. Зографская. Акафистная Хиландарская 103 12 янв. Аксайская 104 . Албазинская Знамение 105 9 мрт. Александрийская 106 1 снт. Андроникова Греческая 22 окт. 1546. Антиохийская 107 28 мая. Араб – Панагия или Меланхрини (т. е. Черная, в предместье Константинополя, называемом Пера, в церкви Введения). Аравийская или Арапетская 108 6 снт. Арзамасская Казанская 8 июл. 1503. Арматийская или Амартийская 109 17 авг. Ахиротипная , т. е. Нерукотворенная, Печерская 110 3 мая. Ахренская Шахматица или Яхромекая 14 окт. 1427. Ахтырская 2 июл. 244, 1450, 1555. Ацкурская 15 авг. 1451. Байбузская (получившая наименование по месту своего пребывания в с. Байбуз, Чигиринского y., Киевской губ.) 23 дек. Балыкинская 30 июн. 1480, 1516. Барбарская. Барградская (в Бар-Граде, в Италии). Барловская или Блаженное чрево 111 26 дек. Барская 1 окт. 1520. Бахчисарайская , Крымская, Мариупольская Панагия 15 авг. 1538. Бежевская 112 11 апр. Белеградская (в Царьграде, близ Силиврийских врат, в церкви Пр. Богородицы). Белзская , ныне Ченстоховская, 6 мрт. 1556. Белобережская Троеручица 28 июн. 1515. Беловежская (в с. Хвастовцах, Борзенского y., Черниговской г.) на Вознесение. Белгородская Смоленская 28 июл. 283. Белоцерковская (в Белоцерковской церкви, Сенницкого y., Могилевской губ.). Белыничская 12 апр. 1480. Бердичевская 113 . Беседная 14 авг. 1508. Благовещение 114 25 мрт. 126–127. Благовещение Устюжская. – См. Устюжская. Благодатное Небо 115 6 мрт. Благоуханный Цвет 116 15 нбр. Блаженное чрево . – См. Барловская. Боголюбская 18 июн. 228. Боголюбская в Козлове 117 29 окт. 1543. Бодянская (в Сербии). Борколабовская 11 июл. 1480. Боровская . – См. Цесарская. Борская Взыскание погиб. 5 фвр. 1519, 1528. Борунская . 1477.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Черноболь, Замоштье, Красиловка. Роговка, Ягоденка, Железняки, Пилицы, Коровницы. Слобода Борская, Курник, Краснянка, Ефимовка, Перепеличье, Чертянин, Жуковцы, Петроши, Женишковцы, Людовка, Матвейковская, Пеньковская, Бушинка, Сорокодубье, Шуры. Ставучаны, Хребтовка, или Хребтеева, Хилипоны, Кулишовка, Грубное, Ветрянка, Чобурчи. Драгунский, два казацких и два тысячных: Стародубский и Черниговский. Иона Курносый. Иона Курносый и указ из синода к Рафаилу, 21 июля 1735 года. Ныне Клинцовский посад, Черниговской губернии. Иона Курносый. Андрея Иоанновича Журавлева «Историческое известие о раскольниках», стр. 337. Монастырь епифановщины, Николо-Пустынский, существовал до последнего времени, но уже находился в самом жалком состоянии. Вот что писал о нем известный ученый статистик наш К. И. Арсеньев, в 1850 году обозревавший стародубские старообрядческие монастыри: «Монастырь Никольский, в 2 верстах от Клинцов, не пользуется никаким уважением окрестных жителей; в нем живет 5 монахов и 12 бельцов, дряхлых и увечных от 60 до 90 лет, один только инок 46 лет и обличен в блудной жизни и прижитии детей; другой, казначей монастыря, обманывает убогих стариков и употребляет монастырские доходы преимущественно на свое семейство в посаде Клинцах. Монастырь этот походит более на богадельню, чем на обитель иноков». Любопытная записка Е. И. Арсеньева находится в архиве департамента общих дел министерства внутренних дел (Дело 1850 года, «Сказание вкратце о первоначальном учреждении ныне существующей в нашей древлеправославной церкви священной иерархии и уверение в действительности оной сомневающимся». Есть у раскольников сочинение: «Альфа и Омега в седьми толковом Апокалипсисе прореченная, от него же нечто на исправление прорек сущим во Асии Малороссийской». Она написана в Стародубье в восьмидесятых годах прошлого столетия и заключает в себе обличение старообрядцев семи слобод: Клинцов, Злынки, Климовой, Зыбкой, Ветки, Крупца и Воронка. Здесь Епифаний послужил поводом для укора Ветке. Вот обличение ее: «Ангелу ветковския церкви напиши: вем твои дела, яко ни студен еси ни тепл, сего ради изблевати тя имам, зане, егда держался еси благочестия лавры Киева и догматов Аввакумовых, то стяжал еси епископа и владыку еси и посеял еси, иде же не сеял. Но егда вознесся еси паче Капернаума, то и низпал еси, яко же блудница оная вавилонская, от вина же ея любодеяния упишася никониане и языцы мнози. Но и ты исполнил еси меру их, чего ради отъята бысть благодать твоя и преселена во обитель Климовскую (намек на перенесение первой раскольнической Покровской церкви после выгонки 1735 года из Ветки в стародубскую слободу Климову), яже есть Новый Иерусалим. И ты убо притецы и припаде к сосуду моему избранному, Михаилу блаженному (поп Михаил Калмык, одна из замечательных личностей в расколе, живший в слободе Климовой), да спасешися от недуга своего и исцелееши. Имеяй уши слышати, да слышит».

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

28. О печали. Печаль: иной монах не движет ума к созерцанию, и никогда не может совершить чистой молитвы. Кто победил страсти, тот победил и печаль. А побеждаемый страстями не убежит оков печали. Как больной виден по цвету лица, так обладаемый страстью обличается от печали. Кто любит мир, тому невозможно не печалиться. А презревший мир всегда весел. 29. Об отчаянии. «Отчаяние, по учению св. Иоанна Лествичника , раждается или от сознания множества грехов, отягчения совести и несносной печали, когда душа, множеством язв покрытая, от невыносимой их боли погружается в глубину отчаяния, или от гордости и надмения, когда кто почитает себя незаслуживающим того греха, в который впал. Первого рода отчаяние влечет человека во все пороки без разбора, а при отчаянии второго рода, человек держится еще своего подвига, что, по словам Иоанна Лествичника , и не совместно разуму. Первое врачуется воздержанием и благою надеждою, а второе смирением и послушанием» (Лест. лист. 102 степ. 26). Господь печется о нашем спасении, но человекоубийца диавол старается привести человека в отчаяние. 30. О жизни деятельной и умозрительной. Путь деятельной жизни составляют: пост, воздержание, бдение, коленопреклонение, молитва и прочие телесные подвиги, составляющие тесный путь и прискорбный, который, по слову Божию, вводит в живот вечный (Мат. 7:14). Деятельная жизнь служит к очищению нас от греховных страстей и возводит нас на степень деятельного совершенства, а тем самым пролагает нам путь к умозрительной жизни. Ибо одни только очистившиеся от, страстей и совершенные в оной жизни поступить могут, в царствие небесное, как сие можно видеть из слов Священного Писания : блажени чистые сердцем, яко тии Бога узрят ( Матф. 5:8 ), и из слов св. Григория Богослова (Сл. на св. Пасху): «к созерцанию могут безопасно приступать только совершеннейшие по своей опытности». К умозрительной жизни должно приступать со страхом и трепетом, с сокрушением сердца и смирением, со многим испытанием святых писаний, если можно найти, под руководством какого либо искусного старца, а не с дерзостью и самочинием: дерзый бо и презорливый, по словам Григория Синаита , паче достоинства своего взыскан, с кичением понуждается до того преждевременно доспети. И паки: «аще мечтает кто мнением высокая достигнути, желание сатанино, а не истину стяжав, сего диавол своими мрежами удобь уловляет, яко своего слугу» (Доброт. 4.1. лист. 957 на об.).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010