Радуйся, Бога с человеки соедини вшая; радуйся, верных Господеви сочетавшая. Радуйся, А=гнице, рождшая Агнца, вземшаго грехи мира; радуйся, чаше, черплющая нам радость от Источника безсмертия. Радуйся, споручнице спасения грешных; радуйся, взыскание погибших. Радуйся, нечаянная грешных радосте; радуйся, падших востание. Радуйся, целительнице всех немощей; радуйся, утоление всякия печали. Радуйся, благодатная Богородице Дево, всех скорбящих Радосте. Кондак 6 Проповедуют милости Твоя, Богомати, вси концы вселенныя, ибо честным покровом Твоим покрываеши весь род христианский, о немже выну молишися Христу Спасителю нашему и избавляеши от всех бед благонравныя и богобоящыяся рабы, верно вопиющыя Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсия благодать светозарная от пречудныя иконы Твоея, Богомати, пред неюже со слезами припадающе, молим Ти ся: отжени облак нашедших на ны искушений, да вопием Ти радостно: Радуйся, приносящая к Сыну Твоему и Богу моления верных; радуйся, и Сама у престола Сына Твоего выну молящаяся о нас. Радуйся, предстательнице к Богу, мир от бед спасающая; радуйся, заступнице рода христианскаго, от Бога нам дарованная. Радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози; радуйся, древо светлоплодовитое, имже питаются вернии. Радуйся, покрове миру, ширший облака; радуйся, земле обетования, из неяже течет мед и млеко. Радуйся, светлый облаче, верныя непрестанно освещающий; радуйся, столпе огненный, наставляяй избранныя к небесному наследию. Радуйся, ниво, растящая обилие щедрот; радуйся, подательнице всякия благости. Радуйся, благодатная Богородице Дево, всех скорбящих Радосте. Кондак 7 Хотящи явити токи чудес от Своея иконы, всех скорбящих Радости, повелела еси, Владычице, болящей Евфимии молебная пения пред тою совершати, и получивши исцеление, всем проповедати милости, ради тоя иконы явленныя, да не сокрыт будет источник благодатных исцелений всем требующым. Темже и мы не таим Твоих благодеяний, но благодарственне прославляюще Бога, вопием Ему: Аллиуиа. Икос 7

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Кондак 11 Пение и моление о богохранимей стране нашей, властех, воинстве и народе ея приими пред чудотворным образом Твоим, Владычице, и спаси нас, яко держащая скипетр в руце Своей. Богомладенец же Иисус, имеяй в деснице державу да дарует нам тихое и безмолвное житие, слыша от нас: Аллилуиа. Икос 11 Светлый праздник явления иконы Твоея, Приснодево, во граде Минске исполняет ликованием сердца наша. Сего ради с верою припадающе и с любовию лобызающе чудный образ Твой, вопием Ти: Радуйся, богоспасаемому граду нашему милость показавшая; радуйся, нас грешных сиянием Своим просветившая. Радуйся, присно силу Свою являющая; радуйся, предстательством Своим нас спасающая. Радуйся, молитвы наша приемлющая; радуйся, хваления наша не отвергающая. Радуйся, небожительми присно прославляемая; радуйся, собором белорусских святых и новомучеников сугубо воспеваемая. Радуйся, людьми благочестивыми в позлащенную ризу облеченная; радуйся, многими бисеры и адаманты преукрашенная. Радуйся, сердец наших тихое умиление; радуйся, жития нашего доброе устроение. Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего Небесная Заступнице. Кондак 12 Благодати Твоея, о Всемилостивая Мати, не лиши нас грешных, претерпеваем бо днесь новыя скорби и нестроения, никакоже имуще надежды оправдитися, но помози нам возстати от погибельных смут, да, о Тебе радующеся, воспоем Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще небесную Заступницу нашу, веруем и исповедуем, яко и в последняя времена явиши благодатную помощь и имиже веси судьбами сохраниши нас от соблазнов мира сего, да благодарне восхвалим Тя: Радуйся, избавление наше от навет вражиих; радуйся, спасение от коварств лукаваго. Радуйся, от сна греховнаго пробуждение; радуйся, беззаконий наших прощение. Радуйся, пред Всевышним благоговейное предстояние; радуйся, полчищ сатанинских благомощное разсеяние. Радуйся, погибших Взыскание; радуйся, прельщенных вразумление. Радуйся, внезапную смерть от нас отводящая; радуйся, кончину христианскую нам ходатайствующая. Радуйся, врата небесная нам отверзающая; радуйся, к жизни вечней нас приводящая. Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего Небесная Заступнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И следовательно, все подлинное, все Божественное в мире действительно заслуживает быть названным этим чудным словом — утешение. Я говорю об этом потому, что в отождествлении религии с утешением состоит одно из главных обвинений, направленных против религии антирелигией. Вся антирелигиозная пропаганда построена на этой аксиоме: религия — это не что иное как компенсация, как возможность утешиться в том зле, несправедливости и хаосе, что царят на земле. Поэтому религия — для слабых, для рабов, а не для сильных, поэтому религия — орудие эксплуатации, и так далее. Сильному религия не нужна, потому что ему не нужно утешение, ибо утешение — это всегда обман, иллюзия, бегство от реальности, а борец не бежит, он прямо смотрит в лицо реальности, какой бы она ни была. Да, как будто это так, как будто эта «музыка слабости» проходит через все христианство и через само Евангелие: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). И разве не называет наш народ свои святыни, свои чудотворные иконы именно вот такими сладостно–утешительными именами: «Скорбящих радосте», «Взыскание погибших»? Разве не возносилась все время с нашей земли эта мольба об утешении и помощи: «Заступнице усердная…»? И все же я думаю, что христианству стыдиться всего этого нечего. Как не следует и скрывать того, что мир, в котором не будет нуждаться человек в утешении, из которого будет изгнано, в котором будет забыто это слово, будет миром бесчеловечным и античеловечным. Нам достаточно того, что про Самого нашего Спасителя и Господа сказано в Евангелии, что в ту страшную ночь, в том темном саду, Он начал «скорбеть и тосковать» (Мф. 26:37). И хотел, и ждал, и просил и утешения, и помощи у учеников, у друзей своих, а те — спали, измученные страхом. Да, этого ужасающегося и тоскующего, одинокого Человека мы называем Богом и Господом, к Нему возводим и от Него получаем смысл всего существующего, и потому не считаем мы утешение слабостью или признаком слабости, и потому убеждены, что человек, не нуждающийся в нем, уже потерял что–то глубинно человеческое в себе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Заступница усердная Если взглянуть на нашу землю духовным взором, то она явит собой очень печальное зрелище – она вся как бы покрыта мраком человеческих скорбей, грехов, всяких неправд и беззаконий. И страшно, безотрадно было бы жить, если бы не светила нам нежная любовь Матери Божией. Как тихие звездочки во мраке ночи, сияют по всей вселенной Ее чудотворные иконы, словно бы Она обошла всю нашу грешную землю и везде оставила залог Своей милости. Многие места освятила Матерь Божия Своими иконами, чтобы они, как благодатные маяки, проливали свет надежды, указывали путь спасения людям, бедствующим в житейском море. Она у нас одна – Царица Небесная, но сколько нежных, полных благодарности имен дал Ей православный народ: «Взыскание погибших», «Утешение» и «Отрада», «Всех скорбящих Радость», «Умягчение злых сердец» и много-много других. Но, кажется, нет более сильного, более точного имени для Нее, чем Заступница, Матушка, Заступница усердная рода христианского. Мы по праву именуем Ее так потому, что Она заступается за нас везде и всегда. Мы настолько слабы, настолько немощны, во всем стеснены, что без Нее нам было бы совсем плохо. Она только и делает, что заступается за нас, откуда бы ни пришла беда, Она всегда скора на помощь, Она ведь Мать, родная Мать наша. В тот час, когда Она в безмолвной Материнской скорби стояла на страшной Голгофе, где в муках умирал Ее возлюбленный Сын, Сын Божий, когда Она расставалась с Тем, Кто был Ее радостью, Ее утешением, Ее любовью, Она приняла от Него Материнство над всем родом человеческим. Умирая, Господь наш Иисус Христос всех нас вручил Ее попечению. И с тех пор Ее Материнская любовь не знает покоя, Матерь Божия не знает другого дела, как заботиться о нас. Мы стали Ее детьми, родными, дорогими для Нее. Но надо сказать, мы очень непослушные, неблагодарные, трудные дети, да к тому же у нас столько врагов, столько угрожает нам напастей… Но разве Мать может не заступиться за нас? «Иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененнии грехми многими…» (ср. тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской). Ведь мы с вами, возлюбленные братия и сестры, бываем в жизни совершенно беззащитными. И если бы Она нас не защищала, то нам совсем было бы плохо, потому что скорбей и бед у нас бесчисленное множество и всякая человеческая помощь зачастую бывает тщетна.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Вечер, одиннадцать часов. Благодарю Господа за помощь при совершении мною заупокойной обедни в кладбищенской церкви по Михаиле Екимовиче Семгине; тесноты и скорби было много от врагов невидимых, но благодать разрушила тесноты и скорби, особенно после причащения предивных, животворящих Таин. Бог молитвами святаго, славнаго и всехвальнаго апостола и евангелиста... сказал бойко, вполне, выразительно, громко и всю обедню совершил непреткновенно. После причащения Святых Таин я, мертвец, воскрес поистине, обновился, получил силу, энергию, мир, свободу, пространство. 21 . Недостойно я сегодня служу раннюю литургию, как пресыщенный вчера многими яствами: в бездну Твоего милосердия повергаю себя, Господи! Помилуй и удовли 140 меня достойне священнодействовать пренебесные и страшные Твои Тайны. Да не забываю никогда, что во мне бездна грехов, недостатков, немощей, слабостей, и, памятуя свои грехи, да не осуждаю ближних, особенно сослуживцев, да не считаю себя лучшим их, да не пренебрегаю ими за недостатки, страсти и слабости, замеченные в них, и да стараюсь видеть их добрые стороны, ибо всякому даны от Бога свои таланты. 17 декабря 1878. Сластолюбиво, дерзновенно и ошибочно мы критикуем лица человеков: младенцев, юношей и [юноток], отроков и отроковиц, взрослых и старых – приспособительно к своему греховному, плотскому вкусу; этот или эта, говорим в себе, хорош или хороша, недурен или недурна, а этот нехорош, дурен. Таковое суждение есть грех, ибо происходит от растленного ума и сердца: как все по образу Божию, то все хороши, особенно имеющие добрую душу, добрые нравы. И при неблагообразном лице часто в нем светится прекрасная душа, сообщающая и лицу приятное выражение. Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица [ Иак.2:1 ], иначе вы оскорбите совершенно невинные в душе своей многие личности, поступите неправо, да и прогневаете Бога, Создателя нашего, равно всех создавшего человеками по образу и подобию Своему. Достойные огня вечного дела соделал я, окаянный. Господи! Взыскание погибших, взыщи меня, покаянного, очисти, освяти и спаси.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Верою в Бога подвижник претерпевает и преодолевает все препятствия, возникающие из падшего естества и воздвигаемые духами злобы, препятствия, усиливающиеся смутить его молитву, отнять у него средство общения с Богом. Множицею брашася со мною от юности моея; на хребте моем делаша грешницы, продолжиша беззаконие свое [ 1117 ]. Но я, укрепляемый и руководимый верою, постоянно к Тебе, Господь мой, возведох очи мои, мои ум и сердце. Се, яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему, дондеже ущедрит ны [ 1118 ]. Аминь. Поучение в тридесять вторую Неделю О Закхее Прииде бо Сын Человеческий взыскати и спасти погибшаго [ 1119 ]. Возлюбленные братия! Эти, исполненные милосердия слова, слышанные нами сегодня в Евангелии, сказаны вочеловечившимся Богом о грешнике, которого праведный Суд нарек погибшим, который взыскан силою и благодатию искупления, внесен и вписан ею в число спасенных. Грешник — Закхей был мытарем и старейшиною мытарей. Он имел значительное богатство, как упоминает о том Евангелие, намекая этим на средства, которыми приобретено богатство. Мытарями назывались сборщики податей. Соблазнительны деньги! блеск золота и серебра очаровывает очи Адамова потомка, зараженные греховностию, и где вращаются деньги, туда редко-редко не вкрадываются злоупотребления. Мытари по большей части вдавались в лихоимство. Когда лихоимство обратится в страсть, тогда оно позволяет себе все насилия, все угнетения ближнего. В помощь страсти лихоимства приходит страсть лукавства и лицемерства. Из совокупления их является расположение к придирчивости, привязывающейся под предлогом неупустительного исполнения законов ко всем мелочам, изобретающей виновность для невинных, усиливающейся придать таким поведением вид справедливости бесчеловечным притеснениям и жестокостям, совершаемым над ближними. По такому характеру своему мытари служили предметом ужаса для народа, предметом презрения для людей нравственных. Закхей был старейшиною мытарей: злоупотребления его имели больший размер, нежели злоупотребления подчиненных его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Здесь, в граммоте Мстиславовой слово дань имеет первое значение. Слово вира, по толкованию издателей Русской Правды, значит денежную пеню, законом положенную вместо смертной казни за преступления, подлежащие смерти. Но лучше сказать, под именем виры разумелась пеня за убийство вместо равного отомщения убийце; а за малые увечья, побои и другие обиды пеня называлась продажей, как выше показано. Пеня вирная не только простиралась на убийцу и родственников его, но и на владельцев той земли, где найдено тело убиенного, если убийца не отыщется. Но если отыскан, то сам отвечал своей головой. Ибо право мщения за смерть смертью и за всякую обиду равной обидой почитается естественным и самым древнейшим в законоположениях народов. Мы находим и в еврейских законах мщение за смерть смертью, за око оком, за зуб зубом и проч. Там же узаконено и ответствование владельцев земли за найденного на ней убитого. Замена мщения платой есть уже умягчение строгости и охранение подданных от междоусобия, с намереньем сберечь убийцу как члена общества, дабы не потерять двух за одного, безвозвратно погибшего. А распространение этой платы на сродников и владельцев той земли, на которой случилось смертоубийство и не отыскан убийца, есть мера полицейского благоустройства. Все эти законы совмещены в Русской Правде и были издревле у других европейских народов: германцев, саксонцев, кимвров, англов, скандинавов, богемов и литовцев. В законах их, как и в нашей Русской Правде, положена была разная оценка за голову разного состояния людей. Паллас заметил и у калмыков, что если там, где люди живут, в долине или хотя бы в каком другом потаенном месте найдут убитого человека, или если кто сам упадет в вырытую яму и от падения умрет, то должны люди того места, где мертвый найден, или тот, кто упомянутую яму вырыл, оставшимся сродникам покойного дать в удовлетворение верблюда и девять скотин; если же нет людей, вблизи живущих, а только пасущаяся скотина, то из оной сродники могут сами взять 15 . B России закон о взыскании денег с убийц или с тех, на чьих землях мертвые тела подняты будут, возобновлен был и Новоуказанной статьей 7198 (1690) года июля 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

По-русски: Радуйся, Благодатная Богородица Дева, в объятиях Своих Предвечного Младенца и Бога носившая. Проси Его дать миру умиротворение и душам нашим спасение. Ибо Сын Тебе, Богоматерь, говорит, что все испрошенное Тобой исполнит во благо. Потому и мы коленопреклоненно молимся, надеющиеся на Тебя да не погибнем, имя Твое призывая, ибо Ты Владычица, Взыскание погибших. Молитва во время землетрясения Какой-то специальной молитвы на случай землетрясения не существует. Но есть молитва Богородице, в которой среди прочих мы просим избавить нас от этого бедствия ( " от труса " ): О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши, Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих Заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй святейшия патриархи православныя, и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити, и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше, на невидимыя и видимыя враги наша. О Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице, воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению; и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего, яко держава Его благословенна и препрославленна, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома»

http://foma.ru/molitvy-vo-vremja-stihijn...

92 Горичева Татьяна. Взыскание погибших.//Логос. Брюссель-Москва, # 41-44. 1984. С. 80. 93 Алфеева В. Джвари.//Новый мир, 1989, # 7. С. 15. 94 Сент-Экзюпери А. де. Военные записки. М., 1986. С. 192. 95 Может быть, поэтому, кстати, существует давно замеченная связь между творчеством и аскетикой (даже чисто мирской): «Секс ни к чему не ведет. Он не безнравствен, он бесплоден. Им можно заниматься, пока не захочешь творить. Но совершенствоваться может лишь личность целомудренная». А.Камю. Записные книжки.//Камю А. Творчество и свобода. М., Радуга. 1990. С. 58. 96 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1880. С. 260. 97 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. М., 1898. С. 168. 98 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 1. М., 1898. С. 20. 99 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1880. С. 176. 100 Неологизм св. Феофана, выражающий проникновение страсти в сердце человека, все большую и большую подчиненность человека овладевающей им страсти. 101 Достоевский Ф.М. Бесы. ПСС. С. 209. 102 Шестов Л. Умозрение и откровение. П., 1964. С. 146. 103 Митр. Вениамин (Федченков). О вере, неверии и сомнении. СПб., 1992. С. 103. 104 Там же. 105 Тростников В. Н. Письма о болезни и исцелении.//Русское возрождение, # 18, 1982. С. 101. 106 Лосев А.Ф. Диалектика мифа.//Философия. Мифология. Культура. М., 1991. С. 104. 107 Напомним: по мысли К.Поппера, научная теория должна предлагать не только пути своей верификации (подтверждения и проверки), но и своей фальсификации, то есть опровержения. Она должна предусмотреть и указать, при каких условиях теория согласится считать себя ложной. Иными словами, выдвигая теорию, я должен объяснить, что, если декларируемый мною фактор не проявит себя в ходе специально построенной определенным образом проверки, гипотеза должна быть снята. 108 Шестов Л.И. На весах Иова. С. 146. 109 Письма иг. Никона.//Вестник РХД, #152. С. 237 110 Вскоре после моего поступления в семинарию в Лавру приехал мой знакомый батюшка, который, собственно, был первым священником, благословившим меня на поступление в духовную школу. Во время беседы он мне дал весьма полезный совет. «Понимаешь, — сказал он, — самое разрушительное искушение в жизни семинариста — это осуждение. Не осуждай своих одноклассников, преподавателей, монахов… Ты же теперь человек богословски грамотный. Ты знаешь, кто показывает нам грехи ближних и старается искусить нас. Так вот, как только он высунется из-за левого плеча и начнет тебе показывать: «Во-он, смотри, что Иван делает», — ты обернись к нему самому и скажи: «А твое какое дело?!»

http://pravmir.ru/o-vere-i-znanii/

Радуйся, сопровождающая всех христиан по лютым мытарствам. Радуйся, освобождающая нас от демонскаго удержания; Радуйся, Заступница христиан на Страшнем Суде Божием. Радуйся, Ходатаице всем хотящим получити христианскую кончину; Радуйся, Невесто Неневестная. Кондак 10 Спасения прося нам, Пречистая, руки Твоя простерши, о многоблагоутробне Спасе, рекла еси, Страсти Твоя чтущих с праведным разбойником Твоим учини и спаси, Милосердие, вопиющая Тебе: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси необоримая, мирови Прибежище, милости Сокровище, приими моления раб Твоих, предстоящих Святому образу Твоему и умильно зовущих Ти: Радуйся, обрадованная, вечно блажимая Богородице; Радуйся, грешным и смиренным известное Прибежище. Радуйся, дев и сирот Заступнице; Радуйся, людем крепкая Помощнице. Радуйся, Святителем великое вразумление; Радуйся, благоговейных иереев Руководительнице. Радуйся, Невесто Неневестная. Кондак 11 Пение умиленное и хвалу молебную сподоби приносити пред чудотворною иконою Твоею, Пресвятая Богоневесто, и не отврати лица Твоего от поющих Ти и Богу во веки: Аллилуиа. Икос 11 Яко светозарное солнце, возсия в храме нашем образ Твой, Страстная Богородице, освящая, сохраняя и спасая от бед всех страждущих и вопиющих с любовию: Радуйся, сохраняющая благодатию Своею обитель иночествующих; Радуйся, Помощнице крепкая борющимся со страстьми. Радуйся, обидимых и угнетенных Заступнице; Радуйся, нищих и убогих радование. Радуйся, больных исцеление и подкрепление; Радуйся, юных вразумление и наставнице. Радуйся, Невесто Неневестная. Кондак 12 Благодать Твою ниспосли нам, Благословенная, почитающим Святую икону Твою, и поклоняющимся Пречестным Страстем Сына Твоего с верою поющих: Аллилуиа. Икос 12 Поюще непрестанно пред Святою иконою Твоею, поклоняемся, величаем и со страхом лобызаем чудотворный образ Твой, радостно взывающе: Радуйся, вечное наше радование; Радуйся, воскресения нашего Сокровище. Радуйся, от рова страстей нас свобождающая; Радуйся, взыскание погибших и ума лишенных. Радуйся, исполняющая прошения верных;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010