Слово в Неделю о Страшном Суде Иконы Божией Матери " Взыскание погибших " Всенощное бдение 17 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Неделя о Страшном Суде - это напоминание Церкви о Втором Пришествии Христовом. В это же воскресенье - праздник иконы Божией Матери " Взыскание погибших " . И празднование Сретения Господня совпадает в этом году с воспоминанием Церкви о Страшном Суде. Это такое же значительное совпадение, как и в прошлое воскресенье, когда мы совершали память святых новомучеников и исповедников Российских в Неделю о блудном сыне. Несколько слов об иконе " Взыскание погибших " . Икона Божией Матери " Взыскание погибших " стала чудотворной в восемнадцатом веке после того, как благочестивый крестьянин Феодот Обухов из селения Бор Калужской губернии, возвращаясь из храма после праздника, где он молился перед иконой Божией Матери, попал в страшную снежную бурю. На дворе стоял лютый мороз. Сбившись с пути, крестьянин остановился у оврага, в бессилии и отчаянии выпряг лошадей, привязал их к оглоблям, а сам, закутавшись, лег в сани, сознавая, что замерзает. В своем угасающем сознании он успел только увидеть ту икону, перед которой молился в храме ( " Взыскание погибших " ), и воззвал к Божией Матери о милости. Через некоторое время другой крестьянин из близлежащего селения услышал под окнами своего дома голос: " Возьми " . Он вышел на улицу и увидел в санях замерзающего Феодота Обухова - своего друга, чудесным образом оказавшегося в этом месте и спасенного заступничеством Божией Матери. Это и есть то чудо, после которого по просьбе спасенного в беде человека была написана икона Божией Матери " Взыскание погибших " , память которой Святая Церковь празднует сегодня. Икона Божией Матери " Взыскание погибших " всегда почиталась в России, в Москве. Само ее наименование говорит о том, что Божия Матерь всегда готова взыскать тех, кто погибает. Она молится там, где уже отчаяние, и там, где уже нет никакой надежды на спасение. Она молится и за погибающих в пороках, и за страждущих в безнадежных болезнях. Она заступается вместе с матерями в их молитвах за погибающих детей. И конечно, смысл этой иконы - в молитве Божией Матери, которая достигает того, перед чем мы сегодня предстоим: перед памятью о Страшном Суде, когда Пришествие Христово будет предварено явлением антихриста - " человека беззакония " .

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_16...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери «Взыскание погибших». XIX в. (ц. Воскресения Христова в Тарусе) Икона Божией Матери «Взыскание погибших». XIX в. (ц. Воскресения Христова в Тарусе) (празд. 5 февр.), под этим названием известны неск. чудотворных икон. Служба с акафистом «В. п.» составлена во 2-й пол. XIX в. на основе общей службы Пресв. Богородице, молитвословий и службы празднику Сретение Господне; молитва взята из рус. текста повести «О покаянии Феофила, эконома церковного, во граде Адане» (VII в.), известной на Руси с XVII в., где впервые появляется эпитет «Взыскание погибших» по отношению к Богоматери. Сюжет восходит к IV в.: инок Феофил, служивший при архиерейском доме, был оклеветан и изгнан оттуда. От несправедливости он возроптал на Господа и заключил союз с диаволом, подписав с ним хартию. Раскаявшись в своем отступничестве, инок неусыпно молил Божию Матерь перед Ее иконой о прощении, называя Богородицу «Взысканием погибших». Моление Феофила было услышано, и Пресв. Богородица, возвестив о прощении грехов, вернула подписанную им хартию. Об иконографии образа, перед к-рым молился Феофил, сообщений нет. Начало почитания иконы c таким названием в России приходится на XVIII в., когда прославились чудотворениями неск. образов, связанных с повестью «О покаянии Феофила» только эпитетом Богоматери. «В. п.» из ц. св. Георгия г. Болхова Орловской губ., по преданию, была написана в 1707 г. (размер ок. 210 ´ 120 см). В наст. время местонахождение этой иконы, наиболее ранней из известных образов с таким названием, неизвестно; храм в 2003 г. передан РПЦ и восстанавливается. «В. п.» из с. Бор Тарусского у. Калужской губ. (ныне Жуковский р-н Калужской обл.) прославилась в 1-й пол. XVIII в. Крестьянин Федот Алексеевич Обухов из дер. Вязовны в приходе с. Бор, занимавшийся скупкой пеньки и конопляного семени, был застигнут по пути в с. Голдаево вьюгой и сбился с дороги, оказавшись на краю непроходимого оврага.

http://pravenc.ru/text/158344.html

Москва. Домовая церковь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " на Зацепе. Церковь " Взыскание погибших " иконы Божией Матери на Щипке, в женском коммерческом училище Карта и ближайшие объекты Здание училища находится на углу улиц Зацепа и Щипок (из-за неплотной застройки начала 20 века) и поэтому изначальное название церкви " иконы Божьей Матери " Взыскание погибших " на Щипке " . Название Щипок произошло от находившейся рядом таможенной границы Москвы. Работники таможни обследовали возы с сеном " щупами " -палками, их прощупывали, т.е. " щипали " , отсюда такое интересное название. До 1897 г. земля под церковью принадлежала разным владельцам: купчихе К.И. Соколовой и её соседу В.С. Шелковникову, которые в 1897 г. продали свою землю с домами, потомственному Почетному Гражданину инженеру Ляпину Сергею Ивановичу. С этого момента началось преобразование всего квартала. Далее земля переходит во владение Московскому обществу распространения коммерческого образования. Три одноэтажных дома были снесены, в 1904 году разрабатывается проект церкви и училища. Храм строился всего один год. Церковь в женском коммерческом училище заложена в 1904 г., освящена 9 июня 1905 г. Выстроена архитектором Н.Л. Шевяковым на средства П.Г. Котова, который пожертвовал 150 000 руб. Храм - один из самых поздних в Замоскворечье, построен в неорусском стиле, характерном для начала 20 века. Крыльцо и верхняя часть стены покрыты цветной майоликой. В окнах главного барабана по проекту должны быть цветные окна. Уже тогда были использованы в строительстве железобетон, фундаменты - выложены кирпичной кладкой, полы мозаичные, сами окна - кованые железными решетками. Входные двери - дубовые, иконостас – мраморный. В 1910-1911 г. по Б. Строченовскому переулку к церкви пристраивается двухэтажное здание для подготовительных классов училища. После 1918 года церковь отделена от учебного корпуса и на несколько лет стала приходской. Закрыли её в 1929 году. 2 февраля 1919 г. в самом институте был открыт первый рабочий факультет. Институт преобразован из коммерческого в Московский институт народного хозяйства им. Г.В.Плеханова.

http://sobory.ru/article/?object=04766

Сынково. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова , " Взыскание погибших " иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1900 и 1906. Архитектор:Н.М. Садовников Ссылки:     Адрес: Московская обл., Подольский р-н, с. Сынково Координаты: 55.350535, 37.627165 Проезд: от Курского ж/д вокзала до ст. Гривно, далее авт.49 до ост. с.Сынково; а также маршрутное такси 38. Проезд на а/м из Москвы - два варианта: 1) По Симферопольскому шоссе (М2) до второй бетонки (А107) налево, через 1,5-2км первый поворот налево до с.Сынково. 2) По новой Каширской трассе (М4) до втор ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от Курского ж/д вокзала до ст. Гривно, далее авт.49 до ост. с.Сынково; а также маршрутное такси 38. Проезд на а/м из Москвы - два варианта: 1) По Симферопольскому шоссе (М2) до второй бетонки (А107) налево, через 1,5-2км первый поворот налево до с.Сынково. 2) По новой Каширской трассе (М4) до второй бетонки (107) направо, через 14км направо (ориентир - слева кладбище, справа строительный магазин) до с. Сынково. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Впервые Иоанно-Богословская деревянная церковь с Никольским приделом упоминается в документах за 1628 г. Возобновлена в 1757 г. Каменный храм в стиле эклектики возведен в начале XX в. Одноглавый, крестокупольный храм вмещал 400 человек, имел трапезную с приделами: в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и во имя свт. Николая Чудотворца. В 1930-х гг. храм закрыли, настоятеля арестовали. В здании располагалась мельница, игрушечная фабрика, картонажный цех. С 1993 г. храм начал восстанавливаться. Богослужения совершаются регулярно. Существующая церковь Иоанна Богослова с боковыми престолами во имя Святителя Николая Чудотворца и иконы Божией Матери " Взыскание Погибших " была построена на месте сгоревшей в 1892 г. деревянной, известной с 1628 г. Храм строился " тщанием " священника Василия Коссинского и прихожан в соответствии с прошением митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру " о дозволении построить каменный храм в с. Сынково Подольского уезда " с предоставлением плана " на предполагаемый к постройке каменный храм во имя Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделами иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " и святителя Николая Чудотворца " , они сообщали, что, кроме церковных сумм, уже заготовлены кирпич, белый и бутовый камень. Проект составлен архитектором Н.М. Садовниковым, это была его первая работа (из сохранившихся известен Ильинский храм в Изварине 1904 г., ныне в составе Ильинского благочиния Московской городской епархии Викариатства новых территорий). В 1899 г. храм был построен и освящен, но придел " Всех Скорбящих Радости " именовался уже Божией Матери " Взыскание Погибших " .

http://sobory.ru/article/?object=07000

Крест, установленный на месте переправы советских войск на Невский пятачок в период 1941-43 годов. Правый берег Невы. ЖМП 6 июнь 2020 /  7 сентября 2020 г. 18:14 Невский пятачок. Взыскание погибших 8 сентября 1941 года началась Ленинградская блокада. Одним из плацдармов, с которых советские войска пытались прорвать блокаду стал Невский пятачок (см.справку). В годы Великой Отечественной ­войны здесь, по обе стороны Невы, было убито и утонуло при переправе 120 тысяч советских воинов. В память об их подвиге создан мемориал, два музея, возведены поклонные кресты, часовни и храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на правом берегу Невы в пос.Невская Дубровка, где поименно поминают около 40 тысяч погибших воинов. Как появилась книга памяти, какие святыни хранятся в Дубровском храме и какие возможности для миссии среди школьников предоставляет поисковая работа, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказали в поселке Невская Дубровка. ПДФ- версия  Берег левый, берег правый  «8 сентября 1941 года немцы заняли город Шлиссельбу´рг, стоящий на берегу Ладожского озера. Все сухопутные пути к Ленинграду оказались отрезаны. С этого дня и началась Ленинградская блокада», — напоминает хронику событий Александр Осипов. Этот участок фронта Ставка выбрала по ряду причин: левый берег и позиции Волховского фронта разделяли всего 13 километров, занятые врагом. Ширина Невы в этом месте не велика — 600 м, с обеих сторон — относительно невысокие берега. Но враг так выстроил оборону из дотов, минных полей, колючей проволоки и артиллерии, что, несмотря на постоянные атаки, пройти эти считанные километры и прорвать блокаду не получалось больше полутора лет. Какое-то время считалось, что основные потери советские войска несли на Невском пятачке. Сегодня историками доказано, что постоянный обстрел переправ и мест сосредоточения наших войск на правом берегу также наносил серьезный урон. Ни ночь, ни дымовая завеса днем не спасали от потерь на переправе. По некоторым армейским отчетам, из десяти лодок и плавсредств с солдатами иной раз до левого берега доплывало только три. Сам Невский пятачок представлял собой голый участок прибрежной земли, изрытый воронками, окопами и землянками. Немец контролировал каждый участок на правом и левом берегу и, как только где-то замечал шевеление, сразу же обрушивал туда шквал огня. Когда после войны подсчитали, сколько немецкого металла хранит в себе этот плацдарм, то выяснилось, что на квадратный метр земли Невского пятачка приходится шесть килограмм.

http://e-vestnik.ru/history/nevskiy_pyat...

Москва. Церковь " Взыскание Погибших " иконы Божией Матери в Средних Садовниках. Карта и ближайшие объекты Надвратный храм в честь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " во втором ярусе шатровой колокольни при церкви св. Софии Премудрости Божией. Колокольня 1862-68 гг. - архитектор Н.И.Козловский. Храм Софии Премудрости Божией известен с 1495 г. Существующее здание построено в 1682 г. В 1862-68 гг. при храме была построена новая, отдельно стоящая колокольня с церковью Взыскания Погибших во втором ярусе, полностью заслонившая с набережной сам храм. Колокольня спроектирована с учетом градостроительного значения в ансамбле. Построена она в формах, стилизованных под древнерусские, но с приместью " мавританско- романских " мотивов. Ее массивный и высокий объем с шатровым верхом, выполненный в " русско- византийском стиле " , не связан по масштабу с храмом; как уже сказано, колокольня играет роль объединяющей вертикали на набережной и перекликается с вертикалями Кремля. Храмы были закрыты около 1930 г. Колокольня была отреставрирована в 1960-е гг. В 1960-80-х гг. в колокольне размещался трест подводно- технических и строительных работ " Союзподводгазстрой " . Храм возвращен Православной Церкви в мае 1994 г. Престол надвратной церкви освящен в 1995 г. иерейским чином. Богослужения совершаются в надвратном храме. Информация с сайта: http://hram.codis.ru/?page=info&id=51 Храм Софии Премудрости Божией находится на правом южном берегу Москвы-реки напротив исторического центра Москвы - Кремля, в местности, заключенной между основным руслом Москвы-реки и ее прежним руслом, или старицей, превратившейся со временем в цепь небольших водоемов и болотец, получивших общее название " Болота " . Этот уникальный храм возвели москвичи в честь своей победы над Новгородом. Первая деревянная церковь, основанная в конце XV века, по мнению ученых, находилась чуть дальше от того места, где сейчас стоит каменный Софийский храм, – ближе к Дому на Набережной. Впервые деревянная церковь упоминается в летописи в 1493 году. Тогда древнее Замоскворечье еще именовалось Заречьем, где проходила дорога в Орду. Тем не менее, страшный пожар 1493 года, выкосивший посад (территорию у восточной стены Кремля), достиг и Заречья. Пожар уничтожил и Софийский храм.

http://sobory.ru/article/?object=20622

5. Неделя 37-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Попразднство Сретения Господня. Мц. Агафии. Иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших». Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (службу зри 9 сентября) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой попразднства Сретения Господня и службой мц. Агафии (без праздничного знака) (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со службой попразднства Сретения Господня и полиелейной службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших» (Б) , а также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со службой попразднства Сретения Господня и полиелейной службой свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (В) . При совершении богослужения следует руководствоваться 8-й Марковой главой Типикона под 2 февраля: «Подобает ведати, аще случится попразднство Сретения Господня в Неделю прежде Недели мытаря и фарисея...» . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4, праздника, глас 1-й – 3 (см. в Минее 5 февраля, на «Господи воззвах»), и мученицы, глас 4-й – 3. «Слава» – мученицы, глас 8-й: «Преславно чудо бысть...» , «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 6-й (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера, без стиховных припевов). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость...» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне утрени в службе мц. Агафии или на хвалитех утрени в службе иконы «Взыскание погибших»). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Емуже вышнии...» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь мученицы, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны . «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-18/

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Взыскание погибших» Празднование 5/18 февраля Кондак 1 Возбранной Воеводе, Царице небесе и земли, даровавшей нам пречудную икону Взыскующую, благодарственное приносим пение. Ты же, яко благосердая Мати, не отрини нашего сего моления, но благоволи прияти е, и сподоби вопити Тебе тако: Радуйся, Благодатная Богородице Дево, Всеблагая Мати, Взыскующая погибающих. Икос 1 Ангельский услыша глас святая Анна, вещаяй: Зачнеши и родиши Дщерь, Преблагословенную Марию, о нейже благословятся вся колена земная и приидет спасение всему миру; мы же, сие ведуще, возопиим Богородице: Радуйся, Мати Сына Божия; радуйся, Пренепорочная Дево. Радуйся, Спаса душ наших родившая; радуйся, Невместимаго вместилище. Радуйся, к смертным благоволение; радуйся, смертных к Богу дерзновение. Радуйся, Честнейшая херувим; радуйся, Славнейшая без сравнения серафим. Радуйся, ада и смерти попрание; радуйся, вечныя жизни дарование. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, Всеблагая Мати, Взыскующая погибающих. Кондак 2 Видевше святии Твои родителие Иоаким и Анна, яко Ты еси, Пречистая, плод благословенный, возблагодариша Бога, и пред дверьми храма положиша обет посвятити Тя Господу, поюще Ему: Аллилуиа. Икос 2 Разум совершенный стяжала еси, Богородице, воспитавшися во Святая Святых, такоже не престани умудряти и просвещати светом богоразумия и вся христианы, вопиющия Ти таковая: Радуйся, к богопознанию приводящая; радуйся, к свету истины прельщенных обращающая. Радуйся, страх Божий в сердца вселяющая; радуйся, благоговети пред святынею научающая. Радуйся, ревностию ко спасению воодушевляющая; радуйся, храмы Божии почитати внушающая. Радуйся, в них отраду находити вдохновляющая; радуйся, жажду святаго причащения возбуждающая. Радуйся, веру и любовь к Богу воспламеняющая; радуйся, чистоты и целомудрия Поборнице. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, Всеблагая Мати, Взыскующая погибающих. Кондак 3 Сила Вышняго осени Тя, Благодатная, егда архангел Гавриил благовествование о безсеменнем зачатии из Тебе Сына Божия Спасителя миру принесе; Ты же, приявши сию благую весть со смирением, яко Раба Господня, возопила еси Богу: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Здехово. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты До 1699 года в деревне Здехово была деревянная церковь. В 1699 году по инициативе стольника А.Я. Дашкова построена каменная церковь и отдельно от неё колокольня. В 1825 году по прошению бригадира Н.И. Муханова построена трапезная, объединяющая храм и колокольню. Храм имел один придел освящённый в честь преподобного Сергия Радонежского. Церковь была закрыта в 30-х годах ХХ века, использовалась как склад киноплёнки, и была возвращёна Русской Православной Церкви в 1992 году. Храм находится в стадии восстановления. Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни. В храме имеется чтимая икона Божией Матери " Взыскание погибших " . Недалеко от церкви находится целебный источник. Каменная церковь свт. Николая Чудотворца была построена в 1699-1700 гг. на средства вотчинников, стольника Андрея Яковлевича и его сына, Ивана Андреевича, Дашковых. Храм типа " восьмерик на четверике " был выстроен в стиле московскього барокко. В 1821-1825 гг., согласно прошению бригадира Н.И. Муханова, церковь была реконструирована в стиле ампир: восьмерик переделан в ротонду, изменен внешний декор. Тогда же выстроены трапезная с теплым приделом прп.  Сергия Радонежского и трехъярусная колокольня. Некоторые переделки происходили и в конце XIX- начале ХХ вв., в частности, изменено завершение колокольни. Церков была закрыта в 1941 г. и превращена в склад. Было утрачено внутреннее убранство, за исключением остатков настенной росписи XIX в. В 1992 г. храм был возвращен верующим и к 1995 г. восстановлен. С 1997 г. церковь носит статус Патриаршего подворья и приписана к церкви Троицы в Свиблове (Москва). Чтимой иконой храма является образ Божией Матери " Взыскание погибших " . При церкви зарегистроровано православное Свято-Никольское сестричество для попечения о престарелых, инвалидах, одиноких и нуждающихся людях. Недалеко от храма расположен святой источник. В настоящее время церковь реставрируется, причем старейшая часть - " собственно храм " восстанавливается в первоначальных формах (вместо ротонды воссоздается изначальный восьмерик).

http://sobory.ru/article/?object=18155

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Святые чудотворные иконы пресвятой богородицы и дни, когда в честь этих икон совершается торжество Цифра после названия иконы обозначает время ее явления или перенесения в Россию. Даты указаны по новому стилю ЯНВАРЬ 2 — Новгород-Северская (1301) 2 — Новодворская (1320) 2 — Спасительница утопающих (Леньковская) 5 — Чудесная помощь Богоматери святому Нифонту, епископу кипрскому 8 — Милостивая-Киккская 8 — Максимовская 8 — Барловская 8 — Помогательница женам чады рождати 8 — Помощь в родах 8 — Блаженное чрево (1392) 8 — Байбузская (1852) 8 — Собор Пресвятыя Богородицы 8 — Виленская-Остробрамская 8 — Трех Радостей 8 — Избиенных младенцев от Ирода 13 — Неувядаемый цвет 13 — Явление Богоматери святому Василию Великому 14 — Явление Богоматери преподобному Серафиму Саровскому 23 — Чудесное исцеление Богородицей Симона расслабленного 24 — Египетская (1060) 24 — Елецкая (1060) 25 — Млекопитательница (13 век) 25 — Акафистная-Хилендарская 25 — Попская, еще называемая Иерейская ФЕВРАЛЬ 3 — Закланная 3 — Одигитрия Ксенофская (730) 3 — Одигитрия-Афонская 3 — Отрада и Утешение (Ватопедская) (395) 7 — Утоли моя печали (1640) 10 — Тотемская-Суморинская 18 — Елецкая-Черниговская (1060) 18 — Сицилийская (1092) 18 — Взыскание погибших 18 — Борская Взыскание погибших 23 — Огневидная 25 — Иверская (999, 1648) 25 — Иверская в Моздоке 25 — Иверская в Нижнем Новгороде 25 — Иверская в Софрониевой пустыни 25 — Иверская в Смоленске 26 — Долинская 28 — Далматская (1644) 28 — Венская, что в Уграх 30 — Тихвинская в Ильинском скиту на Афоне МАРТ 5 — Козелыданская (1881) 7 — Сокольская (1172) 10 — Межетская (1492) 13 — Девпетерувская (1392) 13 — Девпетерувская в Тамбове 15 — Мглинская (1662) 15 — Державная (1917) 16 — Волоколамская (1677) 16 — Гидлянская (1082) 18 — Воспитание 19 — Ченстоховская 19 — Ченстоховская в Сыроватке 19 — Шестоковская (18 век) 19 — Благодатное Небо 20 — Споручница грешных 20 — Споручница грешных в Кяхте

http://pravicon.com/text-34

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010