Традиция, какое–то «старинное благоговенье» чувствовалась у него во всем. Даже в том, как хранились его церковные вещи. Так, белые клобуки, размещавшиеся на верхней полке в шкафу и наметкой свисавшие вниз, сверху, чтобы не пылились, были трогательно прикрыты ситцевыми «старушечьими» платками — белыми в мелкую крапинку. Для просфор у него был специальный мешочек из красной ткани. Когда ему дарили икону — любую, даже маленькую и малоценную, он обязательно крестился и прикладывался к ней. Очень почитал образ Божией Матери «Взыскание погибших», каждый раз перед отъездом в очередную командировку и после возвращения заезжал к Ней; на Всенощной, после помазания уходя в алтарь, и перед Литургией обязательно прикладывался. Вообще Владыка предпочитал древнерусскую иконописную традицию, но этот образ, «итальянского письма», несомненно, выделял — как необычайно одухотворенный. Чувствовалась некая глубокая близость между этой иконой и Владыкой. Возможно, она состояла в том, что многое в его деятельности было тоже нетрадиционно по форме, но строго православно по духу. Он любил, чтобы цветы у Божией Матери были белые. Как все чтимые иконы, образ «Взыскание погибших» был обильно украшен драгоценными пожертвованиями. Владыка некогда тоже внес свою лепту: привез из Италии розы тончайшей ювелирной работы: головки с полупрозрачной позолотой, серебряные листья и стебельки с шипами — все совсем как живое. Они удивительно гармонировали с изящнейшим окладом иконы — тоже серебряным и тоже с легкой позолотой. К сожалению, вскоре после кончины Владыки эти розы из киота изъяли как «не соответствующие убранству иконы». Кто и зачем это сделал? — «Да не возглаголют уста моя дел человеческих…» — увы, этот псаломский стих можно повторять, как припев акафиста, применительно ко многому, что происходило вокруг Владыки в последние годы его жизни. Побывав на Владыкиных службах, можно было подумать, что он живет размеренной, сосредоточенной молитвенной жизнью, подчиненной лишь требованиям устава. А между тем, это была жизнь в постоянном, многолетнем, сверх всяких уставов, нечеловеческом напряжении сил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Файл : Храм иконы Взыскание погибших Чeбokcapы3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1280 × 853 (217 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D5300 Время экспозиции 1/2500 с (0,0004) Число диафрагмы f/3,8 Светочувствительность ISO 640 Оригинальные дата и время 14:04, 5 февраля 2015 Фокусное расстояние 12 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Capture NX 2.4.5 W Дата и время изменения файла 00:29, 7 февраля 2015 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Положение белой и чёрной точек Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 14:04, 5 февраля 2015 Конфигурация цветовых компонентов Компенсация экспозиции 0,66666666666667 Минимальное число диафрагмы 3,8 APEX (f/3,73) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Облачно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 10 Доли секунд оригинального времени 10 Доли секунд времени оцифровки 10 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство Некалиброванное Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 18 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.3.2 Оценка (из 5) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_икон...

Иез.36:34 . и земля погибшая возделается вместо того, яко погублена бысть пред очима всякаго мимоходящаго. Когда, говорит Бог, дарую вам оставление грехов и прощением соделаю вас чистыми, тогда и городам дам здания и земле – насаждение, и вместо прежнего запустения, какое видели все мимоходящие, будет она населена. Иез.36:35 . И рекут: земля оная погибшая бысть яко вертоград сладости, и гради опустевшии и разорении и раскопании, забралы утверждении сташа. Как прежде у всех в устах было твое запустение, так теперь соделаешься пресловутою и всех будешь приводить в удивление, потому что пустынная земля твоя уподобится раю сладости, и ненаселенные и разоренные города оградятся крепкими стенами. Иез.36:36 . И уразумеют языцы, елицы останутся окрест вас, яко Аз Господь, возградих разоренныя, и насадих погубленныя: Аз Господь глаголах, и сотворю. Соседственные народы дознают, что Мною ниспосланы и прежние горестные события и настоящие радостные, и подтверждением сказанного служит достоверность Изрекшего: «Аз Господь глаголах, и сотворю», потому что, как Владыка, у которого есть силы сделать, что сказал, то и приведу в исполнение. Иез.36:37 . Сия глаголет Адонаи Господь: се еще взыскан буду дому Израилеву, еже сотворити им. Вместо «взыскан буду» Симмах перевел: «обрящуся» 22 . К прежним благодеяниям присовокуплю и это, и удостою их призвания. И умножу их, яко овцы святыя. Поскольку, как овец, принял Я их под свое попечение, то буду прилагать о них пастырскую заботливость. Иез.36:38 . Яко овцы Иерусалимли в праздниках его, тако будут гради опустевшии полни овец и людей, и уразумеют, яко Аз Господь. Как прежде осады Иерусалим во время великих своих праздников был наполняем овцами, так все их города наполню людьми, овцами и другими благами, и из самых событий дознают, что Я Господь, и Бог Который убиет и оживотворит, поразит и исцелит ( Втор. 32, 39 ). Посему, зная и благость, и могущество нашего Владыки, возлюбим Его по причине благости и убоимся по причине могущества, чтобы, и любя и боясь, соделаться нам хранителями Его заповедей и сподобиться обетованных благ о Христе Иисусе, Господе нашем. С Ним Отцу слава и со Святым Духом, во веки веков! Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Файл : Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (Coлobьebo)20.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1280 × 850 (395 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D5000 Автор Picasa Время экспозиции 1/800 с (0,00125) Число диафрагмы f/14 Светочувствительность ISO 1000 Оригинальные дата и время 16:15, 3 апреля 2015 Фокусное расстояние 18 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 23:25, 15 мая 2021 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 16:15, 3 апреля 2015 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 50 Доли секунд оригинального времени 50 Доли секунд времени оцифровки 50 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Номер изображения (ID) e0dde024d3fecc8a871b74d6cab48d7b Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_икон...

Песнь 5 Ирмос: Ужасошася всяческая/о Божественней славе Твоей:/Ты бо, неискусобрачная Дево,/имела еси во утробе над всеми Бога/и родила еси безлетнаго Сына,/всем воспевающим Тя/мир подавающая. Ирмос: Изумился весь мip/о божественной славе Твоей:/ибо Ты, брака не познавшая Дева,/носила во чреве Твоём Всевышнего Бога/и родила вечного Сына,/всем воспевающим Тебя мир подающего. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. О, Всеблаженная Богомати, согрешающих исправление,/умягчи изсохшую землю сердец наших,/да приемше семена слова Божия,/плоды достойныя принесем Владыце Христу. О, Всеблаженная Богоматерь, согрешающих исправление,/умягчи иссохшую землю сердец наших,/дабы, приняв семена слова Божия,/мы плоды достойные принесли Владыке Христу. Погибших Ты еси взыскание, Приснодево Марие,/и ходатаица о нас к Сыну Твоему и Богу,/Ты еси пристанище спасительное/обуреваемым в море житейстем и погружаемым напастьми многими. Ты – погибших Взыскание, Приснодева Мария,/и Ходатаица о нас к Сыну Твоему и Богу;/Ты – Пристань спасительная носимым бурей житейском в море/и потопляемым напастями многими. Слава: Токами благодати,/чрез святый образ Твой, Всецарице, на нас изливаемыми,/омый наших грехов скверну и угаси страстей пещь,/да обрящем чистоту сердечную/и да уневестим души Христу, Спасу нашему. Слава: Потоками благодати,/чрез святой Твой образ, Всецарица, на нас изливаемыми,/омой наших грехов скверну/и угаси страстей печь,/да обретем чистоту сердечную/и да обручим души наши Христу,/Спасителю нашему. И ныне: О, радуйся, всепетая Царице!/Зарю, наставляющую к свету, возсияй душам нашим,/рождшая Солнце правды Христа,/радость и спасение миру. И ныне: О, радуйся, всеми воспетая Царица!/Зарю, направляющую к свету,/зажги душам нашим,/родившая Солнце правды Христа,/радость и спасение мipy. Песнь 6 Ирмос: Божественное сие и всечестное/совершающе празднество,/Богомудрии, Богоматере,/приидите, руками восплещим,/от Нея рождшагося Бога славим. Ирмос: Божественный сей и всеми чтимый/совершая праздник Богоматери,/придите, богомудрые,/начнем рукоплескать,/от Нее рожденного Бога славя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

Файл : Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (Соловьево)4 (2).jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 756 × 583 (162 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D5000 Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/14 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 10:19, 16 июля 2014 Фокусное расстояние 18 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 22:48, 15 мая 2021 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 10:19, 16 июля 2014 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, получен обратный импульс предварительной вспышки, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 50 Доли секунд оригинального времени 50 Доли секунд времени оцифровки 50 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.2.0.0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_икон...

Все это узнаешь около неповторимого образа, в день праздника иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Тут не только помощь была оказана, тут был страшный риск сражения за вечную участь души человека. И жертвенная любовь, по существу – новое пролитие крови, как в часы крестных страданий Христовых, сотворила чудо. Душа вырвана из объятий ада и живет, потому что Божия Матерь – Спасение, Взыскание погибших. Изобразима ли для нас суть Великих праздников христианских и среди них – величайшего и светлого праздника Благовещения Божией Матери? Вечер праздника наступил в великом свете. Войдя в нашу большую комнату, я впервые после зимы увидала в ней солнечные лучи. Они были так ярки, что я громко воскликнула от неожиданности, от широты солнечного сияния, его охвата всего пространства нашего жилища. Мы опаздывали ко всенощной, так как очень устали после трудного и длительного трудового дня. Войди я в эту комнату раньше, еще не застала бы этих ярких, почти сказочных лучей. В свете их сияли распускающиеся тонкие листья тополя, стоящие в вазе, благоухали под солнцем и просвечивались насквозь его лучами. Озарялись и его зеленые длинные «червячки», но тайна, смысл был в прозрачных, насквозь пропитанных солнцем, листочках. Один момент, ощущение чуда, и мы уходим, закрывая комнату, так как спешим ко всенощной. Но чувство чуда и неизреченной радости остается, оно ширится и реет в груди. На улице – те же полные таинства розовые лучи озаряют город. Город вдруг замер и молчит под этим неизреченным Божиим сиянием. Из города вдруг ушла вся суета, хмурость. До крыш самых высоких домов город молчит, замер, наполнен великим счастьем, мирным, но и всеобъемлющим розовым сиянием. В церкви успеваем к полиелею, застаем «Архангельский глас», но сердце ищет, само того не осознавая, каких-то других параллелей. Нам хочется пройти к тому большому образу Благовещения, который весь сияет в своей светлой ризе, который так велик, что его поперечник больше размаха рук. «Больше рук», –сказала бы про него Марина Цветаева. Только у нее было горе, а здесь – «счастье было больше рук». К этому светлому образу я подошла поздней, а покамест только мысленно ему предстояла.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Главная задача фотоквеста — популяризация образа современной женщины в православных традициях, а также повышение интереса к православной культуре молодежи и не воцерковленных людей. 6 августа. ПРАВМИР. Региональное представительство всеукраинского проекта «Самые красивые женщины Украины» при поддержке Миссионерского отдела Криворожской епархии при храме иконы Божией Матери «Взыскание погибших» организуют в Кривом Роге «Православный фотоквест», сообщает  0564.ua . Главная задача фотоквеста — популяризация образа современной женщины в православных традициях, а также повышение интереса к православной культуре молодежи и не воцерковленных людей. Фотоконкурс будет проходить в 3 тура, в ходе которых будут отобраны лучшие работы фотографов (профессионалов и любителей) для последующей фотовыставки. В 1-м туре фотоквеста нужно выполнить по одному снимку в трех номинациях: 1. Отроковица (маленькая девочка), 2. Мама, 3. Бабушка. Принимать участие в фотоквесте может участвовать любой желающий, возраст участников от 15 лет.Участие возможно только с цифровыми моделями фотоаппаратов. Регистрация на участие состоится 10 августа в миссионерском отделе Криворожской епархии при храме иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Всеукраинский проект «Самые красивые женщины Украины» является «комплексным культурно-массовым мероприятием социального характера, направленным на развитие духовности и пропаганду женской красоты как национальной идеи». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 апреля, 2023 15 ноября, 2021 23 мая, 2021 4 мая, 2021 21 марта, 2020 25 января, 2020 25 февраля, 2019 3 июля, 2016 26 марта, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/krivorozhskie-zhenshhi...

Совсем иначе мыслил Александр. Он думал, что ему предлагают «общение с еретиком, анафематствование правой веры и низложение пра­вославного человека» 548 и потому не сдавался ни на шаг. Тогда Феодо­рит сам обращается к своему митрополиту, чтобы смягчить его сердце: «хотя бы твое благочестие, – замечает он Иерапольскому епископу, – начало преследовать меня, изгонять и употреблять против меня запоры, я и тогда не перестану умолять, припадать к ногам твоим и обнимать колена»... Затем Феодорит указывает на пример Исаврийцев и Киликийцев и побуждает его согласиться с ним, так как это будет нимало не про­тивно долгу и совести. Киррский пастырь надеется лично прибыть к Але­ксандру и изложить ему все доводы в пользу уступчивости 549 . В то же время Феодорит старается заручиться помощью окружающих Евфратисийского митрополита лиц и просит их повлиять на его расположение. С этою целью он обращался к эконому Иерапольской церкви Моциму, изве­щая его о том, что найдено лекарство, могущее исцелить непреклонного владыку от недуга догматической скрупулезности. Феодорит выражает желание, чтобы адресат переговорил с Александром и приготовить его к имеющему быть собеседованию 550 . Как оказалось потом, Киррскому пастырю не пришлось путешествовать в Иераполь, потому что Александр закрывал все пути туда; на моления его он отвечал в таком тоне 551 : «я думаю, твое благочестие не только не опустило ничего, что относится к спасению моей несчастной души, но и превзошло того усерднейшего па­стыря, о котором упоминается в Евангелии. Тот однажды приходил для взыскания погибшей овцы; ты же приходил и в Гарбат-гору, и в Иера­поль, и в Зевгму, а ныне и в Антиохию для взыскания моей погибшей души. Итак, прошу тебя успокоиться и более не тревожить себя. Я не смотрю на то, как поступают Киликийцы и Исаврийцы; но если бы даже все, жившие от начала мира, воскресли и стали называть отвратительное Египетское нечестие благочестием, – свидетельство их не было бы для меня достовернее знания, дарованного мне щедрым Богом».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Канон Пресвятой Богородице перед иконой «Взыскание погибших» 10 мин., 17.10.2023 Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя/и наполнятся Духа,/и слово отрыгну Царице Матери,/и явлюся, светло торжествуя,/и воспою, радуяся, Тоя чудеса.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Умилосердися о нас, грешных, погибающих, Пресвятая Богородице,/но вместо печали даруй нам радость,/да воспеваем Тя, Всесвятая Владычице.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Утиши душ наших свирепство,/понеже многая скорби и печали нападоша на нас, грешных,/да не погибнем во зле, окаяннии.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ты еси наша крепость и утверждение и от врагов защищение,/и сего ради не боимся вражия навета,/но присно поем Тя и славим, Всеславная.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Напасти, и беды, и скорби многи приидоша на нас и отяготиша нас,/и от всего сердца молим Тя, вопиюще:/избави, Богородительнице, от обдержащих нас зол и веселия исполни.  Песнь 3 Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице,/живый и независтный источниче,/лик себе совокупльшия, духовно утверди,/в Божественней Твоей славе/венцев славы сподоби.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Ты еси теплая Предстательница и твердое заступление,/избави нас, Всесвятая, от нашедших на нас напастей,/Ты бо еси, Владычице, падших исправление.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Избави нас, Пречистая, от напастей, и бед,/и омрачения душевнаго, и уныния,/вся страсти отжени от нас, Чистая,/да присно Тя славим.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. К Тебе притекаем, Пречистая,/не прéзри нашея болезни и воздыхания,/но призри на нас, сущих в скорби,/и сию нашу печаль на радость преложи, Богоблаженная.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Виждь, Владычице, беду нашу и скорби,/яко в тех лукавый враг поглотити нас тщится,/но Ты, Пречистая, препни его злохитрое коварство,/да, избавльшися, славим Тя, твердую Заступницу за ны, во гресех погибающих. 

http://foma.ru/kanon-presvjatoj-bogorodi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010