Дела этого нового человека: смиренно на земле жить, славы, чести и роскоши всякой избегать, о небесном помышлять, а не о земном, злом за зло не воздавать и досаждением за досаждение; любить врагов своих, благословить клянущих его, добро творить ненавидящим его, и молиться за творящих ему напасть и за гонящих его ( Мф. 5:44 ) и прочее. Вот дела человека, восставшего от душевной смерти и в новой жизни живущего. Так, кто ныне из мертвых восстанет, в последний день воскреснет в вечную жизнь. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти ( Откр. 20:6 ). 3) Вознесся Христос на небо, и исполнилось то, что Сам Он сказал: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее ( Лк. 19:10 ). Взыскал и спас погибшего человека, и вознесся на небо, и привел того ко Отцу Своему Небесному, и повелел Силам Своим небесным радоваться о том, говоря: Порадуйтесь со мною: я нашел потерянную драхму ( Лк. 15:9 ). Как пастырь, видя отлучившуюся от стада овцу, выходит на поиски ее, и ищет ее по горам и пустыням, и, найдя, возлагает ее на плечи свои, и с радостью возвращается к своему стаду, и к тому присовокупляет ее. Так и Пастырь добрый Иисус Христос Господь наш, видя человека, отлучившегося от лика Ангелов, как овца от стада, и блуждающего по пустыне мира сего, – снисшел на взыскание его; и взыскал, и, возложив на рамена Свои, принес к Небесному Своему Отцу, и причислил к ликам ангельским, говоря им: Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу ( Лк. 15:6 ). Или как Царь человеколюбивый и сильный, видя плененных людей своих, исходит с воинством своим и идет во след плененных людей своих и пленившего их врага, и, поразив его, своих людей из рук его похищает, и с радостью возвращается в отечество свое, и тогда радость бывает во всем отечестве о возвращенных из плена людях. Так и Царь Небесный, Иисус Христос, Господь крепкий и сильный, и человеколюбивый Царь, видя человека, плененного врагом дьяволом , исшел с небесным Своим воинством, и поразил пленившего супостата, и человека плененного из рук его мучительских исхитил, и того возвратил в небесное Отечество; и так сотворил всем небесным жителям радость.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Другие грешат блудом, неверием, гордостью и преступлениями. Это грехи смертные. Но ни те, ни другие не должны унывать, а должны надеяться на спасение. Пусть первые, грешащие словом, мыслью и делами по неведению, ежедневно оплакивают грехи и раскаиваются в них, и Господь простит. Нужно только не падать духом, а вставать: согрешил – не продолжай грешить дальше, не продолжай падать вниз, а вставай скорее. И премудрый Соломон говорит: «Семь раз упадет праведник, и встанет» 200 . Святитель Димитрий Ростовский замечает, что такой человек омоет грех свой. А Иоанн Златоуст говорит, что «человек еще не погиб, если грех в его душе является гостем, а не постоянным жителем». Люди, грешащие блудом, неверием, гордостью и преступлениями, должны помнить, что у них есть ум. Они должны перед своими очами всегда иметь свой грех , укорять себя, воздерживаться от новых грехов и молиться Господу и Пречистой Деве перед иконой, именуемой «Взыскание погибших». Молиться нужно непременно, ибо только тогда Господь поможет нам. И пророк Давид молился, говоря: «Господи, путь неправды отстави от Мене и законом Твоим помилуй мя» 201 . Итак, кто отягчен жизнью, кто не уверен в своем спасении, пусть отбросит уныние, имея твердую надежду на помощь Божию, имея перед собою дивный пример жен-мироносиц, и с незыблемым упованием и надеждой достигнет он своего спасения, ибо жив Господь Бог наш, Им же будет жива душа наша во веки веков. Аминь. О выражении молитвою любви к Богу Свою искреннюю любовь к Богу мы выражаем своей молитвой к Богу от всего сердца, от всей души, от всего помышления и всею крепостью 202 своей. Другими словами, чтобы излить полную любовь к Богу, надобно уметь молиться Ему немногословно, но сильно, горячо и собранным умом. Так коротка, но весьма сильна была молитва к отцу евангельского блудного сына, когда он, павши ниц перед отцом, воскликнул: «Отче! Я согрешил на небо и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» 203 . Кратко взывал евангельский мытарь, но от полноты чувств бил себя в грудь со словами: «Боже! Милостив буди мне грешнику!» 204 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Когда оба человека истинно православные, семья не рассыпается. Распадаются не православные семьи, а полуправославные или «наполовину православные», когда одна сторона считает так, а другая - так, у каждого свое «православие». Поэтому духовник моего отца, дед ректора ПСТГУ, священник Владимир Воробьев (1876-1940), сказал: бери жену, чтобы была христианка, как кремень. И чтобы христианская семья из нее перла. То есть чтобы были христианские семейные устои. Разговор проходил в алтаре, он повел папу к Горнему месту и сказал: «Даст тебе Господь жену, которая возьмет тебя и поведет в Царство Небесное. Ты думаешь - ты идешь? Нет, она тебя ведет». Поэтому о ма¬моч¬ке - именно за ¬ее терпение, за смирение - в конце жизни папа и говорил: по имени твоему тако и житие твое. А она была Любовь. Покров - над семьей - Над многодетными семьями существует особый Покров Матери Божией? - Матерь Божия - покровительница материнства. В народе после Покрова начинались свадьбы. Покров издревле связывали с покровительством семьи - существует такое народное предание. И в обычной нашей земной жизни Матерь Божия о нас ходатайствует: Она и «Помощница в родах», и «Взыскание погибших», и «Всех Скорбящих Радость», и «Нечаянная Радость»... Деторождение всегда было благословением Божиим. А как может быть благословение Божие без благословения Матери Божией? Конечно, это неотделимо... - Можно ли сказать, что Покров в семье реализуется через женщину? - Пожалуй, теперь чаще - да, через женщину. Хотя в Ветхом Завете было немножечко по-иному: благословение преподавалось преимущественно сыновьям. Исаак благословил Иакова: «...да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множества хлеба и вина; да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны!» (Быт. 27:28-29). Праведный Иосиф Прекрасный (11-й сын Иакова, проданный братьями в Египет, но занявший высокое положение при дворе фараона. - Ред.) был рабом. Но Божие благословение прошло через него на его владельцев и на весь дом. Правда враг хотел его уничтожить через жену царедворца Потифара, но Господь его прославил.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Надо оставить землю мирскую. Надо вступить на корабль, который есть Святая Православная Церковь. Только на нём можно переплыть море тёмных стихий. На корабле сем горит огонь Духа Святого. А кормчий его — Христос. Куда же плывёт он? Откройте книгу Откровения Иоанна Богослова, и вы прочтёте, плывёт он туда, где сияет Божественный город — горний Иерусалим. " Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов… Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями… А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин… Улицы города — чистое золото, как прозрачное стекло… Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец… Ворота его не будут запираться днём; а ночи там не будет… И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни " (Откр. 21, 12, 19, 21–23, 25, 27). Вот куда плывёт этот корабль. Да сподобит Господь и нас грешных пребывать на нём, дабы нам достигнуть сего горнего Иерусалима. Аминь.     14 июня 1925 г. Икона " Взыскание погибших " В Спасо–Наливкинской церкви за всенощной Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Нельзя служить двум господам. Нельзя служить Богу и маммоне. Нельзя идти путём гибели и спасения в одно время. Перед каждою человеческою душою открываются эти два пути: путь гибели и путь спасения. Каждому человеку надлежит решить, куда идти. Путь спасения — узкий и скорбный путь. Он исполнен испытаний, соблазнов, искушений. На нём падают люди под тяжестью Креста. Путь гибели широк и шумен. По нему идёт " весь мир " , гонящийся за призрачным счастьем. Но в конце первого пути — спасение. Вечная жизнь. Победа над смертью. Новая земля и новое небо. А в конце второго — открытая яма. Безнадёжная темнота. Могила. Тление и смерть. Если бы на пути спасения мы были бы предоставлены собственным силам — не спаслась бы ни одна человеческая душа. Стихия погибающего мира унесла бы с собою, каждого из нас. Ибо связаны мы с погибающей мирской жизнью нашими страстями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

[Но это вообще кажется невыполнимым. Хотя из истории мы знаем, что были случаи, когда человек добровольно продавал себя в рабство, чтобы заплатить собой и освободить тех, которые были взяты в рабство. Сам продавал себя в рабство. Но это случаи единичные. Дальше. Как если кто положит душу свою, жизнь, за друзей своих]. Вы – друзья мои [при условии каком?], если исполняете то, что Я заповедую вам. [Когда мы проходили тему, что Божественное Откровение имеет свою полноту и достигает своего совершенства, полноты в свидетельстве Сына и Святаго Духа, мы приводили вот этот текст:] Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его [Он только безпрекословно, безмолвно выполняет приказания и не смеет задать и вопроса: зачем это, почему и что. Вы – друзья мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами – ибо раб не знает, что делает господин его]; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего [Вот это и есть полнота. Никакого эзотерического знания для какой-то элитарной группы, а для внешних – вот, что осталось. Такого нет. Это только есть в языческих религиях: особые посвящения, особые какие-то знания эзотерические – эти знания они должны соблюдать под страхом секретности и не выдавать ни в коем случае за пределы группы посвящённых. Ну и кто выносит эти тайны, это условие не соблюдает – того казнят: умерщвляют. Вот. А Господь-то и говорит: Я называю вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас Вот давайте смотреть на себя знаете как? Как на людей, которых взыскал Господь и приблизил к Себе: не вы уверовали сами по себе, а вас взыскал Господь и в какой-то момент коснулся души вашей, и вы обрели дар веры. Это – взыскание Божие: Взыщи мене, яко овчу погибшую, яко овчу заблудшую. Взыщи мене, Спасе мой, взыщи мя, Спасе мой, спаси мя. Вообще, по идее надо бы оставить – может быть, это еретическая мысль – только два акафиста: акафист «Иисусу Сыну Божию» и акафист «Взбранной Воеводе победительная».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? " (Деян. 13, 8-10, слова Апостола Павла к Елиме волхву) Хотелось бы напомнить, что существуют средства особой духовной помощи тем людям, которые осознали, что увлекшись тем или иным псевдодуховным учением или паранормальной практикой, они попали в беду. Эти средства спасения людей уже два тысячелетия используются страждущим человечеством. Наиболее полно они сохранились в Православной Церкви:  - крест,  - молитвы к Богу,  - святая вода,  - чудотворные иконы,  - Таинство покаяния,  - Таинство крещения (в котором происходит соединение человека с Богом и отречение от злых сил),  - Таинство миропомазания (оно совершается после крещения, защищает человека от действия демонических сил). И другие церковные святыни и таинства. Наверное, самое трудное в этих случаях - убедить ошибающегося, что он заблуждается, что он в ложном состоянии, в духовном обольщении, что это надо исправить. Не зря в Священном Писании говорится об особой награде тому, кто поможет обратиться заблудшему человеку: " Братие, аще кто в вас заблудит от пути истины, и обратит кто его, да весть, яко обративый грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти и покрыет множество грехов. " (Иаков 5, 19) Не лишним будет сказать и то, что когда хотят помочь уже почти погибшим, просят заступничества у Божией Матери. Ее иногда так и называют: " Взыскание погибших " . " Не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую " . (1 Кор. 10,21) " Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: да отступит от неправды всякий,исповедующий имя Господа " (2 Тим. 2,19) " Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским " . (1 Тим. 4,1) " И не раскаялись они в убийствах своих,ни в чародействах своих, ни в блудодеяниях своих, ни в воровстве своем " (Апокалипсис 9, 21) Разные восточные, йогические и оккультные учения, школы медитации и прочие активно практикуют необычное состояние сознания, которое действительно может возникать у человека! В науке это особое состояние сознания принято обозначать как паранормальное. Через него человек подготавливается к общению с миром падших духов.

http://pravoslavie.ru/196.html

Поэтому будем в грехах своих не людей стыдиться, но убоимся, как должно. Бога, Который и ныне видит наши дела, и в будущем веке накажет непокаявшихся. Кто ныне опасается стыда от людей только, а не стыдится делать что-либо непотребное перед всевидящим Богом, притом не хочет покаяться и исправиться, тот в будущий день Суда не перед одним или двумя людьми, а в виду всей вселенной будет выставлен на позор ( 113, 554 ). Блудный сын представляет собой образ падших после Крещения... Он называется сыном,а сыном никто не может называться без Крещения. Он и жил в доме отеческом, и получил свою долю во всем отеческом имуществе, а прежде Крещения нельзя ни воспользоваться отеческим достоянием, ни получить наследство. Таким образом, все это указывает нам на сословие верных. Когда же блудный сын, уйдя в чужую сторону и познав на опыте, как гибельно удаление из отеческого дома, возвратился, отец не злопамятствовал, но принял его с распростертыми руками. Отчего же так? Оттого, что он был отец, а не судья. И вот уже ликования, и пиршества, и праздники, и светел и радостен стал весь дом! Что говорить – это ли плата за порок? Не за порок, человек, но за возвращение (в дом); не за грех, но за покаяние; не за плохие дела, но за исправление. И что еще больше: когда старший сын огорчился этим, отец и его ласково успокоил, говоря: «ты всегда со мною, и все мое твое, а... брат твой сей был мертв и ожил» ( Лк. 15, 31–32 ). Когда, говорит, нужно спасти погибшего, то тут время не суда и строгого исследования, но только человеколюбия и прощения. Ни один врач, вместо того, чтобы дать лекарство больному, не подвергает его взысканиям и наказанию за беспорядочную жизнь... Итак, зная, что Бог не только не отвращается от обращающихся, но и принимает их не хуже добродетельных, не только не подвергает наказанию, но и Сам идет отыскивать заблудших и, найдя их, радуется (о них) более, чем о тех, которые были в безопасности, не будем ни отчаиваться о грехах, ни излишне надеяться на добрые дела ( 113, 559 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Приведем еще таинственное видение пророка Иезекииля. Ему было показано в видении украшение храма: «От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные украшения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лице человеческое, а с другой стороны к пальме – лице львиное; так сделано во всем храме кругом. От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, также и по стенам храма» ( Иез. 41:17–20 ). Оказавшийся в этом таинственном храме оказывался окруженным резными настенными изображениями пальм с взиравшими на них двуликими херувимами (другие два лика – тельца и орла – не могли быть изображены на плоскости). Это вводило в некий райский пальмовый сад с населявшими его херувимами. Пальма – образ Девы Богородицы, а двуликий херувим – образ Христа, Сына Человеческого и Льва-Царя, Царя Иудейского. Царь и Человек, божественный Соломон, таинственный Жених пришел в «запертый сад» ( Песн. 4:12 ), который суть Пречистая Матерь Его. Там взирает Он на Пальму свою, Возлюбленную Невесту, Деву Пречистую. Что еще говорит святая Песнь Песней о Деве Богоотроковице, Христовой Богоневесте? Дщерь именитая Дева Богородица есть Дщерь именитая (7:2). О том поет святая Церковь : «Многоименитая Отроковице, радуйся, из Нея же Бог Слово родися» (Окт. гл. 3, втор., утр., кан. ко Госп., п. 4). И кто может изчести имена Пречистой? Вот имена Её: Мария Дева Приснодева Пречистая Пресвятая Пренепорочная Отроковица Богоотроковица Невеста Неневестная Богоневеста Богородица Богоматерь Божия Матерь Владычица Царица Небесная Предстательница Ходатаица Скоропослушница Избавительница Целительница Троеручица Одигитрия (Путеводительница) Блаженное чрево В родах Помощница Млекопитательница Взыскание погибших Всех скорбящих радость Нечаянная радость Умиление Умягчение злых сердец Споручница грешных Спорительница хлебов Тучная Гора Неопалимая Купина Благодатное небо Нерушимая Стена Экономисса Живоносный Источник Благая Вратарница Неувядаемый Цвет

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Пс.145 ). Господь разрешает связанных; Господь исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их. Ибо благоволил Господь о боящихся Его и надеющихся на милость Его (Ср. Пс.146:11 ); желания боящихся Его Он исполняет, взыскания их слышит и спасает их. Так Господь благ к вопиющим Ему и алчущим правды Его! И блажен человек, который ищет Бога Спасителя от грехов и смерти; блажен тот, кто избрал Его в защищение себе. С небес Он смотрит и видит нужду его: с престола, на котором восседает, взирает Он на все пути его; Он видит все помышления его и вникает во все дела его, спасает душу его от смерти и во время глада питает ее. Как отец приемлет сына заблудшего с распростертым объятием, так и Господь, небесный Отец наш, приемлет с любовью всякого грешника, обращающегося к Нему с покаянием. Он всех, призывающих Его, скоро послушает; Он дает пищу и птенцам ворона, взывающим к Нему, потому и научает нас: просите, и дастся вам( Лк.11:9 ) , – так, значит, молитвою все можно испросить и всего достигнуть. Да услышит и тебя, мой брат, непременно услышит Господь в день печали твоей, да защитит тебя имя Бога Иаковлева, – как говорит пророк Давид, – да пошлет Он тебе помощи из святилища, и с Сиона да заступит тебя; да воспомянет все молитвы твои, и все воздыхания твои да услышит; да даст тебе Господь, чего желает сердце твое, и все предприятия твои да исполнит ( Пс.19:1–5 ). Утешайте, утешайте люди Моя, глаголет Господь, утешайте их, яко наполнися смирение их ( Ис.40:1,2 ). Чтобы быть благонадежным и благодушным, или, так сказать, добрым душою, а не унылым и слабым, для сего надобно иметь несомненную веру, что Господь Бог, творяй вся и претворяяй ( Амос.5:8 ), может все изменить в нас и исправить, если только покаемся и будем просить Его милости. Мы все, люди – падшие существа, слабые и немощные; Господь же, обнадеживая нас Своею помощью и укреплением в добре, говорит: не здоровые имеют нужду во враче, но больные ( Мк.2:17 ). Все мы – грешные, погибшие твари; потому и Спаситель наш говорит, что Он пришел не праведников, но грешников призвать на покаяние ( Мк.2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Служи Богу всем существом твоим — духом и вместе телом. Глава 66 Закхей, Симон фарисей и блудница     Закхей мытарь бе, но обаче спасашеся, и фарисей Симон соблазняшеся и блудница приимаше оставительная разрешения от Имущего крепость[п] (власть) оставляти грехи, юже, душе, потщися подражати.     Слезы блудницы, Щедре, и аз предлагаю: очисти мя, Спасе, благоутробием Твоим. Согреших, якоже блудница... един согреших Тебе: яко миро, приими, Спасе, и моя слезы.     Блуднице, о окаянная душе моя, не поревновала еси, яже приимши мира алавастр, со слезами мазаше нозе Спасове, отре же власы[п] (волосами) древних[п] (прежних) согрешений рукописание Раздирающего ея.    В последние дни земной жизни Своей Господь Иисус на пути в Иерусалим проходил через Иерихон. Здесь искал видеть Его Закхей, начальник мытарей, человек богатый, но за народом не мог, потому что ростом был мал. И вот, забежавши вперед, он взбирается на смоковницу, мимо которой надлежало проходить Иисусу. Иисус заметил его и сказал ему: «Закхей, сойди скорей; ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Закхей поспешил домой и принял Иисуса с радостью. И видя то, люди, презиравшие и ненавидевшие мытарей, начали роптать, зачем Христос зашел к грешному человеку. Закхей же сказал Господу: «Господи, половину имения моего я отдам нищим, а если кого чем обидел, возвращу вчетверо. Иисус сказал ему: Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама. Ибо Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».    Чем Закхей мог заслужить столь великую милость Божию? Истинным покаянием. Может быть, и желание видеть Иисуса, вступившего в Иерихон, было уже плодом не простого любопытства, а покаянного душевного настроения. Закхей имел возможность знать, как милостиво относился Христос к грешникам, и как грешники, взысканные Его любовью, обращались на путь покаяния и изменились к лучшему в нравственном отношении. Эти опыты милосердия к ним Господа и их раскаяния трогали грешную душу Закхея и внушали ему, сначала конечно нерешительное, желание последовать примеру покаяния подобных ему грешников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010