От всей души любящий Вас архим Михаил Маленькая просьба: не слыхали ли Вы об иконе «Взыскание погибших»? Нет ли чего-нибудь о ней в византийских книгах и преданиях? Она в России празднуется 5 февраля, но там происхождение ее неизвестно. 903 10 22 января 1896 г. Симферополь. Возлюбленнейший о Христе отец Александр! Сердечно благодарю Вас за письмо и за брошюрки перевода бесед святейшего патриарха Анфима. 904 Последние все получены мною, насколько помню; не могу за это ручаться потому, что вся моя библиотека закупорена в ящиках и справиться не имею возможности. Живу я теперь в Симферополе. В Тулу я назначен номинально, а в действительности я командирован Св Синодом в помощь таврическому преосвященному Мартиниану. 905 Сделано это ввиду плохого состояния моего здоровья, чтобы дать возможность жить в Крыму. Дел у меня здесь много, но я этому очень рад, да и притом могу уезжать на южный берег Крыма, не прерывая занятий. С началом весны переберусь туда – или в Гурзуф, или в Ялту, очень мне тяжело было расстаться с Полтавой; я там много нашел самой горячей любви и преданности, но настойчивые советы докторов с угрозами всякого рода и просьбы любящих меня заставили согласиться на просьбы пр Мартиниана поселиться у него и помочь ему, а Св Синод был так благосклонен, что сделал мне все, что только можно сделать. Итак, Бог вновь оказал мне милость, и я теперь чувствую себя сносно. Я от души рад, что о Борис 906 на юге поправился. Дай Господи, чтобы он укрепился совсем и послужил бы Церкви Русской в самой России, где столько нужно сил! Передайте мой сердечнейший привет Мансуровым 907 и другим, кто помнит меня. Благослови Бог Вашу семью и Вас. Вы, я думаю, переживали тревожное время за прошлые месяцы, когда восточные дела обострялись. 908 Помоги Вам Бог. Еще раз благодарю Вас и всегда буду рад получить от Вас весточку. Преданный Вам епископ Михаил P. S. Пр Антонию напишу и передам Ваш привет. О Вашей статейке в ’Εκκλησιαστικ ’Αλθεια ему будет очень приятно узнать. 11 Ваше Высокоблагословение,

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

1941, февраль — в журнале «30 дней» опубликован рассказ «Александр Мальцев» («В прекрасном и яростном мире»). Апрель — в журнале «Смена» опубликован рассказ «Великий человек». Июль — август — по приказу политуправления Народного комиссариата путей сообщения находится в командировке на Ленинградском фронте; перерабатывает сценарий «Июльская гроза». Осень — пишет рассказ «Божье дерево» («Дерево родины»). Октябрь — эвакуируется с семьей из Москвы в Уфу. 1942, январь — май — живет в Уфе, пишет рассказы «Броня», «Неодушевленный враг», «Крестьянин Ягафар», пьесу «Без вести пропавший, или Избушка возле фронта». 28 апреля — по ходатайству президиума и Военной комиссии при Союзе писателей СССР получает разрешение вернуться в Москву. Конец мая — начало июня — возвращается в Москву. Коней, июля — находится на фронте. 5 сентября — в газете «Красная звезда» опубликован рассказ «Броня». 20 сентября — в «Красной звезде» опубликован рассказ «Старик». Осень — утверждается военным корреспондентом в действующую армию. Октябрь — в журнале «Октябрь» опубликован рассказ «Крестьянин Ягафар». Ноябрь — в журнале «Знамя» напечатан рассказ «Одухотворенные люди». Декабрь — в журнале «Октябрь» опубликован «Рассказ о старике». 1943, 4 января — умирает от туберкулеза сын — Платон Андреевич Платонов. 5 января — в Уфе подписана в печать книга рассказов «Под небесами родины». Февраль — март — в «Новом мире» опубликованы рассказы «Сампо» и «Дерево родины». 22 апреля — получает воинское звание «капитан административной службы». Апрель — в журнале «Знамя» опубликован рассказ «Железная старуха». Апрель — май — в журнале «Октябрь» опубликован рассказ «В сторону заката солнца». Май — июнь — в журнале «Знамя» опубликован рассказ «Оборона Семидворья». Июнь — находится на фронте под Курском, пишет очерк «Земля и небо Курска». Сентябрь — октябрь — находится в освобожденном от немцев Рославле. 28 октября — в «Красной звезде» опубликован рассказ «Мать» («Взыскание погибших»). Декабрь — глава Управления пропаганды и агитации Г. Александров и его заместитель А. М. Еголин в адресованном секретарю ЦК ВКП(б) Маленкову докладе о состоянии художественной литературы подвергают критике рассказ «Оборона Семидворья» («Смерти нет!»).

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

— Вы полагаете, что православная пресса не выходит за церковную ограду из-за отсутствия кадров? Некому идти в народ? — Не только поэтому. Понимаете, у нас многие желают называться журналистами и СМИ без удручающей сопутствующей необходимости иметь множество недоброжелателей и недругов, поскольку значимая информация всегда затрагивает чьи-то интересы. Даже сугубо социальная. Я помню, как однажды опубликовал в газете заметку о погибшем в канализации ребенке. Несчастный случай. Мать-одиночка из приезжих имела угол или комнату в рабочем общежитии, ребенка оставить было не с кем, и она брала его с собой на смену. Пока она работала, мальчик играл во дворе, упал в незакрытый канализационный сток и погиб. После публикации в мгновение ока я обрел недругов из числа полезных, влиятельных людей, с которыми был в добрых отношениях. Хотя никого из них даже не упоминал. Они были начальниками разных уровней, начались разборки, одного уволили с работы, другим объявили взыскания, затаскали по прокуратурам. Журналист, его издание в своей профессиональной работе непременно обрастают недоброжелателями, как снежный ком. Представляете, если бы какая-то епархиальная газета начала публиковать материалы о социальных проблемах родного города, коим несть числа? Думаю, очень скоро и епархиальный архиерей, и редактор газеты уже обливались бы горючими слезами на пороге недостроенного храма, покинутые и властью, и благотворителями. И это хорошо еще, если на вас только обиделись, а ведь, как правило, начинают мстить, противодействовать, угрожать, организовывают уголовное преследование, судебные тяжбы. Поэтому журналист, который ведет сложные темы, день пишет, а на второй день в суде доказывает, что все написанное соответствует действительности и что он ничьи честь, достоинство и деловую репутации не оскорблял. И правовое разбирательство — тоже еще не худший вариант. Словом, кому эти хлопоты нужны? — Вы думаете, что в этом главная причина, почему церковная журналистика избегает социальной проблематики?

http://pravmir.ru/u-cerkovnoj-pressy-gla...

Радуйся, одре Царя Великаго верху горы небесныя; радуйся, престоле одушевленный Обладающаго горними и дольними. Радуйся, кивоте освященный Божества, Святая Святых больший; радуйся, стамно всезлатая, в нейже манна спасительная уготовася, Плоть и Кровь Божественнаго Агнца. Радуйся, Благодатная, Купина Неопалимая, огненнаго запаления нас избавляющая. Кондак 3 Силою Всевышняго действуя, Владычице Преблагая, силу естества огненнаго укрощаеши святою иконою Твоею, и многая чудеса ею соделываеши во вселенной. Темже род христианский ублажает Тя гласы хвалебными и в бедах внезапных, наипаче же во время огненнаго запаления к Тебе молитвенно притекает, приемля помощь от Тебе благовременну. Сего ради благодарственно вопием прославльшему Тя Царю Славы Христу: Аллилуиа. Икос 3 Имущи любовь велию к людям, искупленным честною Кровию Сына Твоего и Бога, Богомати Пречистая, прияла еси от Него власть строити и покрывати род христианский: Ты бо грешником еси Споручница покаяния их пред Творцем, не надежным надеждо спасения, бедствующим помоще скорая, погибшим взыскание державное, и всему миру покров. Тебе, милосердой и благолюбивой Заступнице нашей, за любовь любовию воздающе, смиренномудренно глаголем: Радуйся, радосте всемирная, еюже слезы отьемлются от очес страждущих и скорбящих; радуйся, прибежище благоотишное, в немже спасаются обуреваемии бурею страстей житейскаго моря. Радуйся, Умолительнице всемогущая праведно движимаго на нас гнева Божия; радуйся, пламень огня угашающая росою молитв Твоих у Престола Вседержителя. Радуйся, от грома и молнии соблюдающая предстательством Твоим небесным; радуйся, помощь Твою святую благовременно подающая всякой душе, верно Тебе молящейся. Радуйся, Благодатная, Купина Неопалимая, огненнаго запаления нас избавляющая. Кондак 4 Буря огненная егда найдет на нас внезапно и пламень грады и веси наша обымет, тогда, Госпоже Всемилостивая, ускори на помощь к нам безпомощным и иконою Твоею честною защити и избави нас от огненнаго наказания, егоже сотворихомся достойни грех ради наших, Тебе бо грешнии имамы Заступницу непостыдную, на Тя упование наше возлагаем и, прославляюще силу молитв Твоих, Рождшемуся от Тебе зовем: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Четырехъярусная колокольня является объектом культурного наследия федерального значения. Она построена в 1862-1868 годах при церкви. 16 октября. ПРАВМИР. Московскими властями запланирована реставрация колокольни XIX века на Софийской набережной, сообщает «Интерфакс-Религия «. Четырехъярусная колокольня является объектом культурного наследия федерального значения. Она построена в 1862-1868 годах при церкви. Во втором ярусе размещается престол иконы Божьей Матери «Взыскание погибших». По результатам открытого конкурса подрядчиком по проведению реставрационных работ стало ООО РСК «Возрождение». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/kolokolnyu-na-sofijsko...

Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая. Кондак 3 Сила благодати преизобилова тамо, идеже умножися грех, да радуются на небеси вси ангели о грешницех кающихся, поюще пред престолом Божиим: Аллилуиа. Икос 3 Имущи к роду христианскому Матернее милосердие, всем, с верою и упованием прибегающим к Тебе, подаеши руку помощи, Владычице, да вси единым сердцем и единеми усты славословие Тебе приносят сицевое: Радуйся, яко Тобою к нам нисходит Божие благоволение; радуйся, яко во всех бедах и обстояниих наших приносиши Сыну Твоему усердныя о нас молитвы. Радуйся, яко наша молитвы приятными Богу соделоваеши; радуйся, яко от видимых врагов нас избавляеши. Радуйся, яко сердца злых человек умягчаеши; радуйся, яко от клеветы, досаждения и укорения нас изъимаеши. Радуйся, яко Тобою вся благая желания наша исполняются; радуйся, яко много может молитва Твоя пред Сыном Твоим и Богом. Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая. Кондак 4 Пред честною иконою Твоею, Царице Небесная, склоняем колена душ и телес наших и со умилением дерзновенно молимся Ти: спаси нас, о, Мати милосердия, да не погибнем до конца во гресех наших; Ты бо еси всем грешником едина надежда и прибежище: преклонися убо на милость, благая Мати, и умоли о нас Сына Твоего и Творца нашего, да непрестанно зовем Ему: Аллилуиа. Икос 4 Слышавше небожителие, яко молитвами Твоими пред Сыном Твоим прощение грехов и спасение на земли сущим грешником даруются, прославляют Тя, благосердную Царицу небесе и земли. И мы, грешнии, уведевше таковое Твое заступление о нас, грешных, недоумеваем, како благохвалити Тя возможем по достоянию, и от глубины сердца нашего умиленно воспеваем Ти сице: Радуйся, Споручнице спасения грешных; радуйся, Взыскание погибших. Радуйся, нечаянная грешных Радосте; радуйся, падших востание. Радуйся, Предстательнице к Богу, мир от бед спасающая; радуйся, яко гласа молитв Твоих беси трепещут. Радуйся, яко ангели сему радуются; радуйся, яко и нас, земнородных, сила молитв Твоих веселия исполняет.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

С поля битвы бежал и император. Попытка комита Викто­ра привести для защиты Валента отряд батавов ни к чему не привела. Те тоже бежали. Тогда бежал и сам Виктор. Варвары, преследуя беглецов, уничтожали их. Дороги были преграждены множеством полумертвых людей, жаловавшихся на муки, испы­тываемые от ран, а вместе с ними заполняли равнину целые валы коней вперемежку с людьми. По одной из версий, Валент пал, смертельно раннный стрелой. По другой – несколько евнухов из числа его слуг отнесли раненого императора в деревенский дом, и пока ему делали перевязку, дом обступили варвары, не знавшие, кто в нем скрывается. «Когда они пытались сломать запертые двери и их стали обстреливать сверху, то, не желая терять из-за этой задержки возможность пограбить, они снес­ли вязанки камыша и дров, подложили огонь и сожгли хижину вместе с людьми» 349 . В сражении при Адрианополе пали полко­водцы Траян и Себастиан, а также 35 трибунов. Потери соста­вили две трети армии. Это была одна из самых больших ката­строф в военной истории Рима. Характеризуя погибшего императора, Аммиан Марцеллин по своему обыкновению подводит баланс его достоинств и пороков: «Он был верен и надежен в дружбе, строго карал честолюбивые происки, сурово поддерживал военную и гражданскую дисципли­ну.., добросовестнейшим образом охранял провинции, которые он берег от убытков как свой собственный дом, с особенным стара­нием смягчал тяжесть податей, не допускал увеличения никаких налогов, был снисходителен во взыскании недоимок и являлся жестоким и озлобленным врагом проворовавшихся и уличен­ных в казнокрадстве правителей провинций. Восток не помнит лучшего в этом отношении времени» 350 . Переключаясь затем на недостатки Валента, историк пишет: «В стремлении заполучить большие богатства он не знал меры, не был вынослив в бран­ных трудах.., был склонен к жестокости. Он был мало образо­ван... Он был груб в обращении, раздражителен, охотно выслу­шивал доносы, не отличая правды от лжи... От природы он был ленив и нерешителен» 351 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

О Всемилостивая Госпоже Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды земными и небесными ублажаемая! Припадаем, покланяемся Тебе и смиренно молим Тя: воззри милостиво на предстоящии пред святым образом Твоим чудотворным, и приими молитвы, со слезами Тебе приносимыя от нас, недостойных рабов Твоих, и к Твоему образу пение возсылаемое со умилением, яко Тебе Самой ту сущей, послушающей и подающей с верою просящим по коемуждо прошению исполнение. Ты, име­нуемая Всех скорбящих Радость, услыши нас, скорбных. Ты, называемая Утоли моя печали, утоли нашу печаль. Ты, купино неопалимая, сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел врага. Ты, взыскание погибших, не попусти нам погибнути в бездне грехов наших. Ты, Одигитрие, укажи нам правый путь ко спасению. Ты, неувядаемый цвете чистоты, даждь нам помощь, немощным плотскою страстию, и уцеломудри нас. Ты, боголюбивая скоропослушнице, услыши в час сей молитву нашу. Ты, Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, Ты, наша Мати и надеждо, облегчи скорбь нашу, немощным здравие даруй, разслабленных и недужных исцели и от одра болезни возстави. От бесных бесы отгони, обидимых от бед избави, вдов защити, грешныя прости, прокаженныя очисти, слепым зрение даруй, старость поддержи, юныя настави, малыя дети помилуй, неплодны от неплодства разреши, в семействах мир утверди, путешествующим спутешествуй, православным христиа­ном на врага победу и одоление даруй, ереси и расколы искорени, отпадшия от благочестивыя веры на путь правый обрати, страну нашу миром огради, земли плодородие даруй, всех же нас от внезапныя смерти сохрани и всякия многоразличныя страсти уврачуй, вся бо возможеши ходатайством к Сыну Твоему Христу Богу нашему. О Всепетая Мати, Пресвятая Дево Богородице, не престани молитися о нас, недо­стойных, и к Пречистому образу Твоему со умилением припадающих и со страхом и любовию на сей взирающих, яко живей Ти сущей. Услыши нас, Владычице, на Тя по Бозе едину надежду имущих. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша упокой в селениих святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и возды­хание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечней жизни преселение, предстани нам, преблагословенная надежде наша, даруй нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да в будущем веце сподобимся вси купно со всеми святыми безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Так в жару усердия своего взывал святой Златоуст! . Но не таковые же ли размышления и даже очевидные созерцания, а не желания токмо, иметь можем и мы, благочестием собранные слушатели, находя близ себе останки великих угодников Божиих? Паче же скажу, не таковые же ли усерднейшие и благодарные размышления должны мы иметь, празднуя память единого из блаженнейших Святителей нашего града и совершая с благоговением преложение честых его мощей? Се гроб Иерарха пасшего град и страну сию едино токмо десятилетие; но в потомстве и памятью и телом цело пребывающего уже семь веков. Се останки пастыря умерщвленные миру, но исполненные Духа Божия, источавшие и источающие всем верным благодать небесную. Се глава некогда наветами врага человеческого рода искушённая, но после возмогшая и искушаемым помогать. Се те очеса, которые от помрачения душевного просвещены были светом свышеестественным и проницали в тьму даже будущего. Се те уста, которые всегда отверсты бывали на проповедание Евангелия, на поучение добродетели, на благие советы недоумевающим, на увещание заблуждающихся, на утверждение верных, на ободрение подвизающихся, и на утешение унывающих. Се то сердце, которое соболезновало болезнующим, сострадало страждущим и сорадовалось спасаемым. Се те руки, которые подвали хлеб алчущим, которые вводили в дом странных, которые одевали нагих, воздвигали падших, приносили о праотцах наших умилостивительные Богу жертвы и низводили на них благословение Божие. Се те ноги, которые поспешно текли всюду на обращение отторгающихся, на приведение уклоняющихся, и на взыскание погибших. Каждое из сих припоминаний возлагает на нас неотрицаемый долг благоговеть к блаженной памяти святого сего Пастыря и с благодарностью лобызать его священные останки. Наипаче же никогда не забудет и забыть не должен град сей тех чудесных благодеяний, когда изнуряемая бездождием страна сия погибала от глада, но спасена была мольбами сего Святителя; и когда самый град сей объят был неутолимым пламенем, но вдруг чудесно избавлен его ходатайством у Бога. Несчётные и по кончине от святых его мощей проистекшие чудотворения и цельбы удостоверяют нас, что он никогда не преставал пещися о пастве своей, и что молитва его много может пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

И поелику, таким образом, природа первых человеков подверглась глубокому повреждению, и уже в сем состоянии повреждения началось от них потомство, и Адам, как сказует священное бытописание, и как естественно было, «роди сына по виду своему, и по образу своему» ( Быm. V. 3 ), то есть, родил грешный грешного, смертный смертного, погибший, или ,по крайней мере, погибающий погибающего: то вследствие сего и все мы, потомки Адама, от утробы матерней износим с собою семя греха и начало смерти и погибели, и кто может похвалиться, что он не возрастил и не расплодил семени греха прирожденного грехами произвольными? Посему и говорит Писание, что мы вне благодати Христовой, «мертвы прегрешенми», и «естеством чада гнева» ( Eф. II. 1, 3 ). Далее, поелику Бог, при сотворении человека, даровал ему «обладание» ( Быm. I. 26 ), обладание тварями видимого мира, действующее не поверхностною внешнею властию, но внутреннею силою образа в нем Божия: то повреждение природы человека должно было отразиться на природе видимого мира; и вследствие сего проникшая в нее смерть и погибель вырывается тлетворными действиями и разрушительными переворотами, доколе наконец, нынешняя « земля, ...и яже на ней дела сгорят» ( 2Nemp. III. 10 ), и нынешние видимые «небеса... погибнут» ( Ebp. I. 10–11 ). Итак вот погибший , требующий от милосердия Божия быть взыскан и спасен: это всякий человек, весь человек, весь человеческий род, весь мир. Есть люди, которые не видят и не признают греховной смерти и погибели, о которой теперь говорим. Они живут в свое удовольствие; и чаще или реже, уловляют, как им кажется, минуты счастья. Не завидно ли это? Напротив, это очень жалко. Такие люди подобны спящему в темнице, который во сне не видит себя в темнице, а мечтает быть на свободе, или больному горячкой, который в бреду не чувствует себя больным, а воображает себя здоровым, и который тем опаснее болен, что не чувствует своей болезни. Если ты не сознаешь своей греховности, сокрытой в ней смерти и погибели: то сам себя делаешь чуждым Того, Который «прииде... взыскати и спасти погибшаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010