От Меня это было: зависеть От Меня – о тебе я замыслил. Бог захочет – в окошко подаст. Что скорбеть, и болезни все те же: Позабудешь на груде камней. От Меня это было: повержен, Даже если не будешь утешен, Все же ты обращайся ко Мне. А искать в этом мире зеркальном Кто б тебе твои вины скостил, От Меня это было: за камнем Как за Господом, но предоставь Мне За смерть вывести, раз допустил, В страшном свете любви Я податель Многой горечи или слегка, От Меня это было: предатель, Не исправишь своих обстоятельств, Ты орудие, а не рука Совершенья особого дела, Краснотой натекает платок, От Меня это было: владела Жизнь, морочила, сколько хотела, Чтобы сладко сошла за ничто. И на гребне успеха не в пользу Ты на слово Мое положись. От Меня это было: Господь твой Наградит окаянной работой, Пораженьем во всю твою жизнь. В руку дам тебе плошку с елеем, Слабых благословляй неспеша. От Меня это было: знаменье Злая немощь твоя – откровенье, Пусть помазана накрест душа, Проницаема всякому жалу, Принимай – это все нам двоим. От Меня это было: начало, От Меня это есть: если мало, От Меня это будет. Аминь. Под пряжей Богородичной над русской Над родовой равниной до тепла Не все любовь уходит через руки, Все вьюгой ли? да вся из серебра… Не паутиной – духоносной пряжей Восхищенная, жизнь свалялась в ком, Когда б не разбиралась на лебяжьи Целительные имена икон. Заплакать в голос, а спросить совета?.. Да и покуда он дойдет, ответ… В черед Неувядаемого Цвета К Взысканию Погибших, хода нет, И так опередит Скорбящих Радость Всех и Моя Печали Утолить, Сама пылает Огневидной Раной И Вододательница – дождик лить. Хлебов Спорительница, Мати Дево, Скоропослушница, а все конец – Заступит нас перед сыновним гневом Последним: Умягченье Всех Сердец. Рыбы святителя Спиридона Глухие ставни затемняют скорбь Внутри домка, снаружи запустела Кормящим огородцем под забор Не потому, что чернота густела И дом в потеках земляных намок. А в комнатке натопленной и ладной Лежал отец, почти и есть не мог: – «Мне б рыбки свежей…»

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Кондак 3 Сила благодати преизобиловала тамо, идеже умножися грех; да радуются на Небеси вси Ангели о единем грешнице покаявшемся, поюще пред Престолом Божиим: Аллилуиа. Икос 3 Имущи к роду христианскому Матернее милосердие, всем с верою и упованием прибегающим к Тебе подает и руку помощи, Владычице, да вси единем сердцем и едиными усты славословие приносят Ти сицевое: Радуйся, яко Тобою к нам нисходит Божие благоволение; Радуйся, яко Тобою и мы имамы вящшее к Богу дерзновение. Радуйся, яко во всех бедах и обстояниих наших приносиши Сыну Твоему усердныя о нас молитвы; Радуйся, яко и наша молитвы приятными Богу соделоваеши. Радуйся, яко невидимых врагов от нас отгоняеши; Радуйся, яко от видимых врагов нас избавлявши. Радуйся, яко сердца злых человек умягчаеши; Радуйся, яко от клеветы, досаждения и укорения нас изъи-маеши. Радуйся, яко Тобою вся благая желания наша исполняются; Радуйся, яко много может молитва Твоя пред Сыном Твоим и Богом. Радуйся, нечаянную радость верным дарующая. Кондак 4 Бурю внутрь имея греховных помышлений, человек беззаконен моляшеся пред честною иконою Твоею и, видев Кровь от язв Предвечнаго Сына Твоего потоками, якоже на Кресте, текущую, паде от страха и с рыданием тако вопияше Ти: " Помилуй мя, о Мати милосердия, да не преодолеет злоба моя неизреченныя благости и милосердия Твоего, Ты бо еси всем грешником едина Надежда и Прибежище; преклонися убо на милость, Благая Мати, и умоли о мне Сына Твоего и Творца моего, да непрестанно зову Ему: Аллилуиа " . Икос 4 Слышавше небожители о чудеснем молитвами Твоими спасении их земнаго гибнущаго брата, прославиша Тя, благосердую Царицу Небесе и земли; и мы, грешнии, сведавше таковое подобнаго нам грешника заступление, аще и недоумевает язык наш восхвалити Тя по достоянию, от глубины умиленнаго сердца нашего воспеваем Ти сице: Радуйся, Споручнице спасения грешных; Радуйся, Взыскание погибших. Радуй-ся, Нечаянная грешных Радосте; Радуйся, падших востание. Радуйся, Предстательнице к Богу, мир от бед спасающая; Радуйся, яко гласа молитв Твоих беси трепещут. Радуйся, яко Ангеди сему радуются; Радуйся, яко и нас, земнородных, сила молитв Твоих веселия исполняет. Радуйся, яко теми от тины грехов нас изъимаеши; Радуйся, яко пламень страстей наших угашаеши. Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

http://pravicon.com/info-1195

Итак, этот (блудный сын), дойдя до крайней степени порока, что говорит? Возвращусь опять «ко отцу моему» (Лук. XV:18). Отец для того и отпустил его и не помешал ему уйти на чужую сторону, чтобы он опытом узнал, сколько получал благодеяний, живя дома. И Бог часто, когда не убедит словами, дает урок самыми делами, — об этом Он говорил к иудеям. Так Он, когда, потратив чрез пророков множество слов, не убедил и не склонил (их), то, определив дать им урок наказанием, говорит к ним: «накажет тя отступление твое, и злоба твоя обличит тя» (Иер. II:19). Следовало бы верить Ему и прежде самого события, но как они были столько бесчувственны, что не верили Его увещаниям и советам, коими Он предотвращает их от порока, то Он уже попускает самым событиям вразумить их, дабы хотя таким образом снова привлечь их к себе. Когда же блудный сын, ушедши на чужую сторону и дознавши опытом, как гибельно удаление из дома отеческого, возвратился, — отец не позлопамятствовал, но принял его с распростертыми руками. Отчего же так? Оттого, что он был отец, а не судья. И вот уже ликования и пиршества, и праздники, и светел и радостен стал весь дом! Что говоришь? Это ли плата за порок? Не за порок, человек, но за возвращение (в дом); не за грех, но за покаяние; не за худые дела, но за исправление. И что еще больше, — когда старший сын огорчился этим, отец и его ласково успокоил, говоря: «ты всегда со мною еси.., а сей... изгибл бе, и обретеся, мертв бе, и оживе» (Лук. XV:31—32). Когда, говорит, нужно спасти погибшего, то тут время не суда и строгого исследования, но только человеколюбия и прощения. Ни один врач, вместо того, чтобы дать лекарство больному, не подвергает его взысканиям и наказанию за беспорядочную жизнь. Если же блудному сыну надлежало непременно понести и наказание, то достаточным наказанием для него была жизнь на чужой стороне. Ведь столько времени он провел вдали от нашего сообщества, боролся и с голодом, и с унижением, и с крайними бедствиями. Поэтому говорит: «изгибл бе, и обретеся, мертв бе, и оживе».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(воскресенье после 12 июля) Аудио: О, Чудная и вышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати! Услыши ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, в час сей молящияся и припадающия к Тебе со воздыханием и слезами и умильно глаголющия: изведи нас от рова страстей, Владычице, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о, Благодатная Мати Божия, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити их и спасти, разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Егоже умоли, Владычице, да, спасеннии Тобою, славим в будущем веце всесвятое имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь. Перевод: О Дивная и высшая всех созданий Царица Богородице, Небесного Царя Христа Бога нашего Матерь! Услышь нас грешных и недостойных рабов Твоих, в час этот молящихся и припадающих к Тебе со стенаниями и слезами и смиренно произносящих: выведи нас из пропасти прегрешений, Владычица, избавь нас от всяческой скорби и горя, огради от всяческих бед и злобной клеветы и от несправедливых и страшных козней вражеских. Потому что можешь, о Благодатная Матерь Божья, не только от любого зла уберечь людей Твоих, но и всякими благодеяниями сохранить их и спасти, кроме Тебя нет иной Защитницы в бедах и напастях и горячей Просительницы за нас грешных к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Его умоли, Владычица, чтобы, спасённые Тобой, славили в будущей жизни всесвятое имя Сына Твоего и Бога нашего, вместе с Отцом и Святым Духом, ныне и бесконечно. Аминь. Молитва пред иконою Божией Матери Ватопедской, именуемой «Отрада» или «Утешение» (3 февраля) Аудио: Надежда всем концем земли, Пречистая Дево Богородице, Утешение и Отрадо наше! Не гнушайся нас грешных, на Твою бо 1 милость уповаем. Угаси пламень греховный и покаянием ороси изсохшие сердца наша. Очисти ум наш от греховных помышлений. Приими моления от души и сердца с воздыханием 2 Тебе приносимыя. Буди Ходатаице о нас к Сыну Твоему и Богу и отврати гнев Его от нас Матерними молитвами. Укрепи в нас веру православную, вложи в нас дух страха Божия 3 , дух смирения, терпения и любви. Душевныя и телесныя язвы 4 исцели, утиши 5 бурю злых нападений вражеских. Отыми 6 бремя грехов наших и не остави нас до конца погибнути. Подаждь нам милость Твою и святое благословение Свое всем зде 7 предстоящим и молящимся и всегда пребывай с нами, подавая приходящим к Тебе отраду и утешение, помощь и заступление 8 , да славим и величаем Тя вси до последняго нашего воздыхания. Аминь. Молитва пред иконою Божией Матери «Взыскание погибших»

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-per...

О, Всеблаженная Богомати, согрешающих исправление, умягчи изсохшую землю сердец наших, да, приемше семена слова Божия, достойныя плоды покаяния принесем Владыце Христу. Погибших Ты еси Взыскание, Приснодево Марие, и Ходатаица о нас к Сыну Твоему и Богу, Ты еси Пристанище спасительное обуреваемым в мори житейстем и погружаемым напастьми многими. Токами благодати, чрез святый образ Твой, Всецарице, на нас изливаемыми, омый грехов наших скверну и угаси страстей пещь, да обрящем чистоту сердечную и уневестим души Христу, Спасу нашему. Радуйся, Всепетая Царице! Зарю, наставляющую к свету, возсияй душам нашим, рождшая Солнце правды Христа, Радость и Спасение миру. Песнь 6 Ирмос: Божественное сие и всечестное/совершающе празднество,/богомудрии, Богоматере,/приидите, руками восплещим,/от Нея рождшагося Бога славим. Не возгнушайся нас, многогрешных, о сладкоуханный Крине чистоты! Отжени плотское мудрование, устави молву лукавых помышлений и сподоби добродетелей благоухание Творцу присно приносити. Помози нам, Богоневесто, нрав смирен стяжати, всегда радоватися, за вся Творца благодарити, и ко Христу, Спасителю нашему, непрестанно молитися научи ны. Пришествием иконы Твоея озаряеми, молим Тя, Всецарице: буди нам, грешным, Споручница, на стези спасительныя настави, побори борющия ны и победу непобедимую во бранех даруй. О, чистая Голубице, Нескверная Агнице, Агнца и Пастыря неизреченно рождшая! Воистину Ты еси ангельских чинов превысшая, умоли о нас Божественнаго Сына Твоего. Кондак, глас 8: Новоявленней иконе Богородице Всецарице предстояще/и на лик Тоя взирающе,/со умилением и любовию глаголем:/низпосли, Владычице, цельбы к Тебе притекающим,/и подаждь утешение в скорби сущим,/да, восприемше милость, благодарне воззовем Ти:/Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая. Икос: Ангел предстатель с небесе послан бысть, рече Богородице: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! И, со боговещанным гласом воплощаема зря Господа, возопи к Ней таковая: Радуйся, главизно нашего спасения;

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сколько дети ни оскорбляют свою родную мать, однако она все это забывает и всегда детям добро делает: и меньшего любит, и старшего жалует. Но Царица Небесная роднее всякой родной матери, потому что в мире часто бывает, что или дети родную мать бросают по разным причинам, или отец и мать оставляют своих детей, особенно когда дети придут в возраст, обзаведутся семейством и хозяйством. Царица же Небесная нас никогда не оставляет, ни в сей жизни, ни в будущей. Сколько мы Ее ни огорчаем своими делами грешными, сколько ни оскорбляем лепостию в исполнении заповедей Христовых, упорством и бесчувственностью, нетрезвостью и распутством, гордостью и лукавством, скупостью и завистью, однако Она все то терпит, переносит и не оставляет род человеческий: и живет в земных храмах, и путешествует с путешествующими в пути, и плавает с плавающими по морю, и монастыри устрояет, служа им то игуменьей, то вратарницей, то в больницах с больными, то в темницах с узниками: одних врачует, других утешает, тем помощь подает, другим советы добрые внушает. Словом, кто только призывает Ее на помощь, Она, скорая помощница, всем и во всем помогает. Мало того: Она исторгает погибающих от огня, от воды, от падения, от потопления, так как Она и именуется взыскание погибших. О, как я скорблю, что мало встречаю между христианами, истинно любящих Ее! Посмотришь и удивляешься, как христиане почитают Ее святые иконы, особенно в домах: в каком пренебрежении их имеют, с каким неуважением обращаются с ними, удивляешься только Ее долготерпению и милосердию. Ты христианин, если хочешь, чтоб Она тебе во всем и всегда оказывала помощь, ты сам постоянно имей Ее на устах своих и в уме, и в сердце своем. Особенно во имя Ее старайся помогать больным, страждущим, гонимым, убогим. Добрые дела Ей весьма приятны, ибо Она и Сама странствует по земле для добрых дел. Много ты хочешь от Нее получить милости сам много делай добра своим ближним. Сколько раз ты в жизни оскорблял и Ее, и Ее Сына, и Бога нашего своей непотребной жизнью: пьянством, соблазнами, нечистотами и нерадением о своем вечном спасении! Однако Она не поразила тебя смертью наравне с другими, не допустила упасть мечу Божию на твою выю, не довела тебя еще до гроба: потому что Она истинная Матерь и Матерь сердобольная, потому что Она не хочет, чтобы кто-либо из нас погиб наглой смертью. Она желает, чтобы все мы пришли в истинный разум, пришли в чувство, оставили все скверные и грешные дела, чтобы сподобились от Сына Ее и Бога полного и совершенного прощения грехов, чтобы мы избегли проклятия Отца небесного на суде Божием, чтобы мы не попали в геенну на вечную погибель. Как нам Ей не молиться? Как не почитать Ее? Как не призывать Ее на помощь во всякой нужде, скорби и печали, особенно в минуты наших тяжких грехопадений?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Все, увидевшие, что Господь посетил дом Закхея, возроптали, признавая для Господа неприличным, унизительным посещение такого грешника, каким считался по общественному мнению Закхей. Непонятным было и пребывает непонятным для плотских умов таинство искупления, которое с одинаковою силою и удобством врачует все человеческие грехи, и большие и малые, извлекает грешников из всякой погибельной пропасти, как бы ни глубока была пропасть. Для такого изумительного действия оно требует от человека веры в Искупителя и искреннего покаяния. Роптали роптавшие оттого, что не понимали; не понимали оттого, что пред очами их совершалось дело Божие, непостижимое для человеческого разума, не озаренного благодатью. Объясняя непостижимое и открывая необъятную силу искупления, Господь сказал: Прииде сын человеческий взыскати и спасти погибшаго. Бог, принявши на Себя человечество, не взысканный и не призванный человеками, Сам, по Своей неизреченной благости, пришел взыскать и спасти род человеческий, погибший по причине отчуждения и удаления от Бога, пришел взыскать и спасти каждого человека, увлеченного в погибель грехом, лишь бы этот человек не отверг ищущего и желающего спасти его Бога. Святое Евангелие можно уподобить зеркалу. Каждый из нас, если захочет, увидит в нем состояние души своей и то всемогущее врачевание, которое предлагается всемогущим врачом, Богом. Бог-Сын называет Себя Сыном человеческим, потому что Он принял человечество и обращался между человеками, ничем не отличаясь от них по наружности. Это — следствие бесконечной божественной любви, неизреченного божественного смирения. Сын человеческий — скажем по обычаю человеческому — имел право прощать все грехи человекам как принесший Себя, всесовершенного Бога, в искупительную жертву за человечество и уничтоживший все грехи человеков, и малозначительные и многозначащие, необъятным, безмерным значением искупительной цены. Суд Сына человеческого над человеками, как видим в Евангелии, совсем иной, нежели прочих человеков, судящих о ближних из собственной, отринутой Богом и поврежденной грехом праведности. Всех грешников, принявших искупление при посредстве покаяния и веры, Спаситель оправдал, хотя человеки и осуждали; напротив того, всех, отвергших искупление чрез отвержение покаяния и веры, осудил, хотя человеки признавали их праведными, достойными и уважения и наград.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Что сегодня происходит в обществе? XXI век, можно строить храмы, восстанавливать оскверненные церкви. Но нет, находятся те, кто не желает, протестует! Мало русскому сердцу урока, прогремевшего по всей стране 100 лет назад! Оказывается, еще не сполна мы ощутили трагедию происшедшего! Совсем недавно поднялась безумная тема - нашлись люди, которые придают передаче Исаакиевского собора Церкви политическую окраску! Попытались, наверно, Бога пригласить в… одну из партий! Но Бог вне партий, Он как раз - с народом! Задаешь вопрос: " Почему здание храма, где начертано " Дом Мой - Дом молитвы наречется " имеет такое противостояние в обществе " ? Он строился как дом молитвы и здесь должна звучать молитва - а сегодня она звучит не в полной мере. Пока у нас в храмах музеи или любые другие организации, уроки истории, нам не идут на пользу… Мы вновь слышим голос революции, который привел к потрясениям, крови, смертям. Надо образумиться. Бог хочет милости, а не жертвы. Пречистая Дева, пред образом Которой мы молимся, да подаст нам мудрость в верном движении исторического бытия, чтобы мы могли находить в своей жизни, своем духовном багаже, средство жить с Богом и чтобы Она нас Своими Пречистыми руками проносила сквозь скорби. А для этого нужно только желание жить с Богом, нужно приходить со своими детьми и внуками в храмы Божии, чтобы и они видели наше великое духовное наследие и чтобы никогда больше не проливалась на нашей земле человеческая кровь. Чтобы и столь важная победа, которая вершилась и здесь, на берегах Невы, тоже не была предана человеческой неправдой. Дай Бог, чтобы молитвами Царицы Небесной жизнь жительствовала: семьи сохранялись, становилось меньше разводов и абортов, а те, кто когда-то их делали, могли осознать свою неправду, и чтобы давая добрые уроки своим детям и внукам, мы в их глазах и в очах Божьих были чисты сердцем! " Настоятель храма протоиерей Валериан Жиряков поблагодарил правящего архиерея за молитвы и заботу о приходе. После Литургии владыка Игнатий побеседовал с клиром храма, прихожанами и жителями поселка.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

«Образом Божиим почтен человек. Прекрасно небо, солнце, луна и звезды, и все создание Божие, но прекраснее их человек, яко по образу Божию созданную доброту в себе носит. Рассуждай и размышляй, коль славен Бог, несозданная и присносущная доброта. Господи Боже мой, возвеличился еси зело, во исповедание и велелепоту облекся еси, одеяйся светом яко ризою» (Пс. 103, 1, 2). «Отсюда несколько познаешь, – учит святитель Тихон Задонский, – сколь прекрасна душа человеческая, по образу Божию созданная. Образ бо должен быть подобен первообразному. Небо и земля с исполнением своим служат и работают человеку. Но когда пал и погиб человек: чудным и непостижимым образом восставлен и взыскан он. Сам Бог, что всякий разум и удивление превосходит, Сам Бог ради человека в многобедный мир сей пришел, и в человека вообразился; пожил на земле, трудился, болезновал, страдал и умер святейшею Своею Плотью за человека. Не послал ни ангела, ни ходатая, но Сам пришел взыскати и спасти погибшаго (Лк. 19, 10). Так человек, милостивый, человеколюбивый и чудный о себе промысл Божий дознавши, какой еще милости не сподобляется от Бога! Был осквернен, опорочен, грешен, беззаконен, сын гнева; но омывается, оправдывается именем Господа нашего (1 Кор. 6, 11), делается духовным членом пренебесной главы – Иисуса Христа, причащается таинственно животворящего Тела и божественной Крови Его; удостояется быть жилищем Божиим и храмом Святаго Духа; сподобляется иметь общение со Отцем и Сыном Его Иисусом Христом, быть чадом Божиим верой о Христе Иисусе, наследником Богу, сонаследником Иисусу Христу. Читай апостольские послания, и увидишь, что все это и прочее приписует Дух Святый человеку – истинному христианину. Чего еще недостает человеку? Так великой милости, человеколюбия, чести и блаженства сподоблен от Бога человек!» Вот что есть человек и как он честен у Бога! О! Когда бы помнил и ценил сие человек, и так бы почитал Бога, как он почтен от Бога. Но что будет в будущей жизни человеку, по неложному обещанию Божию! Какое добро, какое блаженство, какая честь, какая слава! Как река, непрестанно потечет умом непостижимое и языком неизреченное вечное его блаженство. Око не виде, и ухо не слышаша и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Воссияют люди Божии, яко солнце, во Царствии Отца небесного; будут как ангелы; будут как бози втории; будут царие и господие; будут царствовати во веки веков. За все сие да будет слава Отцу и Сыну и Святому Духу, так возвеличившему род наш!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Молитвенное правило каждый раз надо совершать с тем чувством, что Господь присутствует рядом, Он видит, как мы обращаемся к Нему, это наше личное обращение к Богу. Молитвенное правило, выполняемое усердно, внимательно и с покаянием, отверзает сердце для Божией благодати, а благодать восполнит любую нужду. И может быть, от того, с каким чувством и вниманием мы исполняем правило, зависит наша вечная участь. В феврале 2016 года у близкой знакомой, Светланы, дочь попала в тяжелую ситуацию. Когда она ехала ночью по Садовому кольцу, то на дорогу выскочил в неположенном месте молодой человек. Расстояние оказалось слишком маленьким, чтобы успеть затормозить, и девушка сбила его. Как водитель девушка была признана невиновной, но легче ей от этого не было. С тяжелейшими множественными переломами, в состоянии комы пострадавшего доставили в больницу имени Склифосовского. Врачи сказали, что вероятность на выздоровление невелика: из комы редко кто выходит. Светлана в слезах обратилась к близким людям. Было решено в тот же день всем в одно время читать акафист великомученику Пантелеимону, затем каждый день читали акафист Божией Матери «Взыскание погибших». Светлана с дочерью исповедовались и причастились; конечно же, служили молебен об исцелении пострадавшего. И после этого свершилось чудо: больной пришел в себя, а на следующий день уже был переведен в другую больницу в связи со значительным облегчением его состояния. Казалось бы, исполнены были просто какие-то молитвенные правила, но совершилось чудо. Поэтому молитвенное правило, которое с благословения духовника творится вместе, ради восполнения какой-то нужды, имеет огромное значение, а кому-то в буквальном смысле спасает жизнь. Молитва должна подкрепляться доброй христианской жизнью Священник Димитрий Шишкин : – Первый вопрос, который возникает, когда заходит речь о молитвенном правиле, – это то, насколько оно должно быть длинным и из чего состоять. Но это, как мне кажется, вопрос хоть и первый, но не главный. И, тем не менее, без его разрешения мы к главному не подойдем. Итак, оставим пока в стороне монастырский устав, потому что там вопрос о составе и продолжительности правила решен, и поговорим о мирянах, тем более что люди сами задают этот вопрос довольно часто, а именно: какие молитвы должны входить в повседневное правило? И вот здесь иногда приходится сталкиваться с парадоксальной ситуацией, когда люди и то малое, что надобно исполнять, – не исполняют как должно, но ищут еще какого-то «сверхправила» или «особых молитв». Это подобно тому, как если бы кто-то, небрежно и поспешно, косо и криво справив фундамент, спешит построить на нем как можно более высокий дом и, вместо того чтобы позаботиться о надежности основания, простирает свой ум к построению новых и новых этажей. Понятно, чем такое строительство может окончиться.

http://pravoslavie.ru/100077.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010