Дома эти, как имевшие особое святое назначение, ясно отличались от обыкновенных жилых домов и назывались в некоторых местах особым именем, по преимуществу именем церквей. Апостол Павел в первом послании своем к коринфянам ясно и несомненно свидетельствует об этом отличии. Упрекая христиан в невоздержности, какую они дозволяли себе на вечерях любви, он говорит: слышу, что когда вы собираетесь в церковь (εν τη ελησα)….. вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню... Разве у вас нет домов (οις), чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию... Собираясь на вечерю друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома (εν οι). Ниже в том же послании, говоря о дарах духовных, он заповедует: жены ваши в церквах (εν τας ελησαις) да молчат... Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома (εν ο) у мужей своих ( 1Кор. 12:18–34; 14:34–35 ). Это сопоставление дома и церкви едва ли можно понимать иначе, как в том смысле, что этим сопоставлением указывается на отличие домов, назначавшихся для общественного христианского богослужения, домов, церкви, или просто церквей от других домов, не имевших такого назначения, указывается на особенную святость их, обусловленную святостью тех священнодействий, которые в них совершались и на особенную, случайную, или преднамеренную приноровленность их к богослужению. В такие то дома, по словам Златоуста 30 , превращенные в церкви, апостол Иоанн, по всей вероятности и запрещает принимать еретиков, людей отлученных от церкви, проповедующих не то учение, какое проповедовали апостолы и потому не имевших права участвовать в православном богослужении, находиться в общении с церковью посредством таинств 31 . Употребление частных домов для богослужебных собраний при жизни апостолов очевидно условливалось особыми обстоятельствами, в которых находилась юная, еще немногочисленная и гонимая христианская община. Эти обстоятельства и по смерти апостолов долго оставались неизменными, а иногда во время гонений становились даже еще более стеснительными и неблагоприятными для появления богослужебных мест, как особых, совершенно отличных от частных домов, зданий, для развития церковного зодчества в собственном смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Имя Царя царей указывает на нераздельность естеств по воплощении, когда Он пострадал плотски, будучи Богом, и, будучи Человеком, есть Царь царей, то есть царствующих над страстями, Господь господ, то есть получивших власть над грехом при содействии Христа, Господь тех, кто получит Царство в будущем веке. Статья пятьдесят девятая Об антихристе и о вверженных вместе с ним в геенну И увидел я одного ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба. Мы считаем этого ангела одним из высших, потому что он повелевает другим радоваться наказанию грешников и прекращению греха. Птицами - ангелы называются ради высоты и быстроты своего полета для нашего исправления и научения, ибо исполнение воли Божией служит для них пищею, в чем они подражают Христу. Они парят посреде неба, чтобы открыть доступ на него к предсказанному веселию и святым, ибо их ходатайства служат как бы ступенью для восхождения снизу на небо. Поэтому ими же святые будут восхищены в сретение Господне (1 Фес. 4, 17). Летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. Приидите и соберитеся на вечерю великую Божию. Всесильное желание Божие, называемое благоволением и вожделенною его вечерию, состоит в том, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4), обратились и живы были (2 Пет. 3, 9) и чтобы заслужившие наказания получили его. Христос называл брашном (духовной пищей. - Ред.) волю Отца Своего (Ин. 4,34), а здесь она называется вечерию Божиею, потому что люди получат, что хотел каждый получить за дела свои - награду или наказание. Снедение плоти означает уничтожение всего плотского, исчезновение начальников земли. Кони упоминаются не потому, что и они тоже воскреснут и будут судимы, а для указания на людей женонеистовых, порабощенных лукавством. Всадники означают возлюбивших злое, что и поясняется словами: свободных и рабов, малых и великих, потому что свободными и великими называются здесь нагрешившие много и по своей воле, а рабами и малыми - согрешившие менее или по неразумению, возрасту и нужде.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/44/f...

Как может человек усвоить благость Божию и войти в Царство, когда немоществует уже тело его и душа скорбит в разлуке с Богом? Что он будет делать, когда лежит уже на одре смертном и, подобно Давиду, говорит: уны во мне дух, во мне смятеся сердце мое ( Пс.142:4 )? Вхождению в Царствие Божие не препятствуют ни телесная немощь, ни великая скудость благ земных, ни множество грехов, ни иное что, кроме одного нерадения или небрежения, происходящего от пристрастия к суетным занятиям и временным удовольствиям. Откуда это видно? – Из притчи Господней о званных на вечерю велию, которая изображает собою вечное блаженство. Там сказано о званных: и начаша вкупе отрицатися вси ( Лк.11:18 ), каждый выставляя причину, почему он не может прийти. Неразумие или невнимание к тому лицу, которое их зовет к себе, и нерадение о вечном блаженстве по причине пристрастия к временным благам – вот главная причина, почему люди мира сего, или, как еще называет их Господь, сыны века сего ( Лк.16:8 ), не хотят обратиться к Богу и получить от Него вечную жизнь. Итак, кто же наследует то Царство, которое уготовано Богом еще при сотворении мира? В притче указывает Господь на тех, кто из нас приближается к Богу, идет к вечной радости и великому упокоению. Кто же? – это те, у кого сердца не были привержены к земным благам, которые лишены были временных радостей: они идут на призыв Христов. Но как в дому Отца Моего, – Господь говорит, – обители многи суть ( Ин.14:2, 2 ), или, по выражению притчи, у царя, приготовившего вечерю, еще оставалось много места, то и послал он раба, сказав: изыди на пути и халуги (места за границею города) и убеди внити; да наполнится дом Мой ( Лк.14:23 ). Смотри, как Господь Сам желает призвать нас в Свой вечный покой! – вот Он посылает не просто звать, но убеждать всех, кто пожелает прийти к Нему. Как если бы какой царь, имея бесчисленное богатство, пришел к бедным гражданам, умирающим от голода, и стал раздавать милостыню, объявляя всем: приходите ко мне все, кто хочет, и берите потребное для жизни, чтобы не умереть вам. Так Царь наш небесный, у которого во власти вечные блага, пришел в мир к погибающим грешникам и послал Своих рабов проповедовать: приидите ко Мне и берите не участки земли, но обители вечные на небесах. И вот приверженные к земле сами отрекаются, а тех, которые не пренебрегают призванием Христовым, всех принимает Он и хвалит за то.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Неудовлетворённость и горькое чувство по уходе святыни, осуждение причта – вот плоды небрежности при богослужении и священнодействии! Эти горькие осадки в душе ежегодны и, потому, не удивительно, что усердная вера постепенно заменяется равнодушием и безразличием к святыне 1 . Теперь понятно, почему небрежное служение пастыря отталкивает не только от священника, но и от исповедуемой им веры и от её святынь. Небрежный, неблагоговейный, бесчинный священно-действователь обнаруживает своё маловерие, пренебрежение к святыне; самим делом он убеждает других, что за обрядами и. действиями, совершаемыми им, он ничего не видит священно-таинственного и благодатного, перед чем следовало бы благоговеть. Что небрежное и недостойное совершение церковных служб есть пренебрежение к святыне и даже самому Господу, это видно из следующих мест послания св. Апостола Павла к Коринфянам. «Вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете Церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалю ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от самого Господа привял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» ( 1Кор.11:20–27 ). Всё должно быть благопристойно и чинно ( 1Кор.14:40 ). Смысл наставлений св. Апостола Павла в приложении к современной жизни таков. Неблагочиние, поспешность при богослужебной молитве есть искажение и унижение святого дела. «Так вкушать это не значит вкушать вечерю Господню», т. е., так молиться не значит молиться, так священнодействовать не значит священнодействовать, а значит «пренебрегать Церковью Божией», уничтожать веру, молитву я все её добрые плоды, обнаруживать пренебрежение к Тому, Кто установил и повелел совершать таинства и церковные службы, к Сладчайшему Спасителю нашему, Господу Иисусу Христу. Небрежные пастыри повинны против Тела и Крови Христовых; против Духа Божия, дары Которого подаются в таинствах; против Пречистой Девы, Матери Господа; против св. Ангелов и сонма святых человеков, «друзей Божиих», которые должны отвращать духовные взоры от неверного и неблагоговейного пастыря; против верующих, которых соблазняют своим небрежением; против заблудших, которых своим недостойным служением ещё дальше удаляют от Церкви и ставят преграды ко вступлению в лоно Православной Церкви, которая есть столп и утверждение истины, вне которой спасение невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Один человек сделал большой ужин. Послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И все начали извиняться. " Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть её; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донёс о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых " . И когда исполнил раб повеление господина, осталось ещё место. " Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных " (Лк. 14, 18–24). На пир Господний зовёт людей раб Божий. Но что слышит он в ответ? Кто явится на этот зов? Один ответствует — у него заботы: заботы по имению, по устроению жизни. Ему некогда придти на вечерю Господню — имей мя отреченна! Приду, говорит, может быть, когда-нибудь в другой раз! А этот купил " волов " ! Этому надо испытать, надёжно ли устроил свою жизнь. Имей мя отреченна. Не могу придти на вечерю Господню. А у этого семья. А у этого жена. У всех-то заботы. Все устраиваются. Когда же начнут жить? Но вот мы, нищие, увечные, слепые, пришли на Его пир. Ибо истинный пир Господина нашего — Божественная святая Евхаристия. Что же здесь взамен этих земель, и волов, и жены предлагает нам наш Домовладыка? Может ли сравниться то, что предлагается на нём, с тем вещественным, наглядным, соблазнительным, что предлагает мирская жизнь? Пусть выбирает человек: волы, земля, земные наслаждения — или Божественное Тело, Божественная Кровь, жизнь вечная? О, пусть имеют нас отреченными все эти блага земные, всё, что порабощает дух. На вечере Господней предлагается нам то, что соединяет нас со Христом, что даёт покой душе, что осветит наше сердце, что исполнит радости наш жизненный путь. Здесь залог нашего воскресения в день Страшного Суда, здесь наша жизнь, наша любовь, наше спасение!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Отдельно стоит сказать о таком феномене раннехристианской Церкви, как проведение особых (уникальных в своем роде) собраний, непосредственно связанных с Таинством Евхаристии – агап (Вечери Господни, Вечери любви). Основную информацию о проведении агап мы узнаем из посланий св. апостола Павла. Так, например, в 1-м Послании к коринфянам он обличает верующих за то, что Вечери любви (агапы) проводятся у них недостойно, а вслед за этим искажается и совершение Таинства Евхаристии. Вот одно из обличений св. апостола: …вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю (1 Кор. 11: 20–22). Далее св. апостол наставляет (опять затрагивая тему агап): …братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение (1 Кор. 11:33–34). По наиболее распространенному мнению агапы представляли собой особые собрания христиан, которые проходили в день совершения евхаристического богослужения и предваряли собой саму Евхаристию. Как предполагается, на агапах собирались все верующие: и бедные, и богатые. Далее они вкушали пищу и пили вино, причем должны были делать это с взаимным уважением и любовью друг к другу. Собственно такая практика и приводила к тому, что апостолам приходилось укорять общины за нерадение. Так, например, апостол Павел укоряет коринфян за то, что они совершали агапы беспорядочно: спешили наесться и напиться, не ждали друг друга, богатые чуждались бедных и т. д. Апостол Иуда также укоряет верующих в нерадении к агапам: Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя (Иуд. 1: 12). Как следствие такого нерадения к агапам происходило и нерадение к Таинству Евхаристии, которое следовало сразу за Вечерей любви. В такой ситуации многие верующие подходили к Чаше уже не так, как было необходимо: они были нетрезвы, расслаблены духовно и не благоговели. Это также замечает апостол Павел, предупреждая об опасности такого поведения и давая свою оценку происходящего: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает (1 Кор. 11:28–30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Очень часто мы не способны ответить на зов Божий. Наступает воскресный день, а мы по лени и нерадению, по холодности или черствости сердца не хотим прийти в храм, откладываем посещение храма до следующего воскресенья. Мы отвергаем зов Божий, когда, придя на Божественную Литургию, не причащаемся Святых Тайн также по лености и нерадению или потому, что не подготовились к Причастию, не вычитали положенное правило. Но подготовка к принятию Святых Христовых Тайн – это не просто вычитывание молитв. Готовиться к участию в Трапезе Господней нужно всей жизнью. Апостол Павел говорит: “В вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе” (Флп. 2:5). И именно в том, чтобы в каждом из нас были эти чувствования, и заключается подготовка к принятию Святых Христовых Тайн. Именно это и есть та “брачная одежда”, о которой говорится в притче. Господь призывает каждого из нас, но мы должны не просто откликнуться на этот зов и приходить на брачную вечерю в чем попало и как попало. Мы должны всей своей жизнью, исполнением заповедей Христовых, добрыми делами, молитвой и покаянием готовиться к Причастию. Мы не имеем право приступать к принятию Святых Христовых Тайн, если в нас нет тех чувствований, что во Христе Иисусе. Именно Христос – тот образец, которому мы должны следовать. Мы не имеем права приступить к Святым Христовым Тайнам, если носим в себе обиду на кого-то или если сами кого-то обидели. Господь говорит: “…если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя… пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой” (Мф. 5:23–24). Всякий раз, когда приближается воскресный день, мы должны спросить себя: приступаем ли мы к Богу в мире со своей совестью, с ближними, готовы ли мы к принятию Святых Христовых Тайн или нет, носим ли мы в себе те чувствования, которые были в Иисусе Христе, т. е. в какой мере наша жизнь является подражанием жизни Христа, Бога Воплотившегося? Если мы принимаем Святые Христовы Тайны, не примирившись с Богом, с собой и с ближними, то с нами может произойти то, что произошло с человеком, пришедшим на вечерю не в брачной одежде. Царь, увидев этого человека, сказал своим слугам: “Связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов” (Мф. 22:13).

http://azbyka.ru/propovedi/chelovecheski...

р.Б.Сергий 7 сентября 2016, 22:52 Татиане.Вам не понравились слова батюшки о своих и чужих.Надо признать,что мы по разные стороны барикад с врагами Божими.Боглхульники,кто не может не вывернуть ведро помоев на Церковь,ее служителей,уставы,насмехаются над заповедями-конечно духовно заблуждаются,но вот они думают,что мы заблуждаемся.Не нам их судить,а любить...до этого надо дорасти и иметь рассуждение.Пр.Паисий Святогорец пожалел дьявола и стал о нем молиться,пред ним предстал безобразный бес и стал корчить рожи.Старец понял,что нельзя спасти того,кто не хочет покаяться и жить по Божиим заповедям.Христос говорит:враги человеку домашние его,а по вашему враги-братья. Екатерина 7 сентября 2016, 19:08 Блж. Феодора в своём повествовании о воздушных мытарствах говорит: «…когда в воскресные дни случалось мне выпить прежде святой Литургии…». Речь здесь идёт, как мне кажется, только о спиртном, т.к., если бы речь шла о воде, был бы употреблён другой глагол, например, попить (может кто-то сможет посмотреть в подлиннике, какое именно слово употреблено?). Кроме того, мы знаем из посланий к коринфянам св. апостола Павла о том, что христиане в ранней церкви причащались отнюдь не на голодный желудок, а после (или можно сказать во время) совместной трапезы: «вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается» (1Кор.11:20-21), также и в другом месте: «Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение» (1Кор.11:33-34). Также вспомним и про установление самого Таинства Причащения Тела и Крови Господа на иудейскую пасху: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:26-28).

http://pravoslavie.ru/96631.html

Сам Апостол Павел твердо знает, что Христос преподал Евхаристическую чашу μετ τ δειπνσαι (см. 1Кор. 11, 25 ). В собраниях Коринфской общины Евхаристия совершалась по образцу и примеру Христа. Она составляла единое и неразрывное целое с вечерей, и всё это Апостол Павел называет δεπνον κυριακν (ст. 20). А что Евхаристия стояла в конце вечери, это видно из описаний беспорядков и мер, которые предлагает к устранению их Апостол Павел. Имущие из коринфских христиан приносили с собою припасы для вечери Господней, но, вместо того чтобы отдавать их для общей трапезы, каждый старался вперед поесть принесенный с собой ужин. Отсюда происходило то, что бедные оставались голодными, богатые же напивались и затем, приступая к Евхаристии, не различали Тела Господня. По предположению апостола Павла, имущие делали так по следующим причинам: или они приходили на вечерю голодными (разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? ( 1Кор. 11, 22 )), поэтому он и предписывает в таком случае: если кто голоден, пуст ест дома ( 1Кор. 11, 34 ), или же они не хотели делиться с неимущими по жадности и по презрению к бедным (или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? ( 1Кор 11, 22 )). Отсюда и предписание: посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите ( 1Кор. 11, 33 ). Имущие не просто только не делились, не обращали внимания на бедных, они не дожидались их прихода и торопились поесть свои припасы. Ясно, что Евхаристия в таком случае стояла в конце вечери. Если бы она была в начале, то опоздавшие бедняки оставались бы в Коринфе без причащения. Апостол Павел говорит, что они только голодали (см. 1Кор. 11, 21 ), потому что не участвовали в вечере перед Евхаристией, а богатые, наоборот, приходили в такое состояние, что уже не понимали важности таинства. Отсюда понятны и укоры Апостола Павла имущим коринфянам за небрежное отношение к Евхаристии: кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает ( 1Кор. 11: 29–30 ), и его предписание: да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей ( 1Кор. 11, 28 ). В 10-й главе (ст. 16) того же 1 Кор. апостол Павел выражается о Евхаристической Чаше τ ποτριον τς ελογας ελογομεν. Нельзя с точностью сказать, что имеет здесь в виду Апостол Павел, просто ли христианское благодарение над Чашей, или же он говорит, что для Евхаристии современные ему христиане употребляли чашу, соответствующую еврейской «чаше благословения».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Самое совершение важнейшего богослужебного действия – евхаристии или литургии проходило иногда нестройно и даже прямо непохвально. Апостол Павел усматривает, что совершение евхаристии вместо того, чтобы быть актом общения верующих, вызывало какие-то разделения, приводило к расторжению союза между христианами. Так было в Коринфе. Изобличая этих христиан, апостол писал: «не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее; ибо во-первых слышу, что, когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения, чему отчасти верю». 12 Это, как мы видим, «во-первых». А затем, тот же апостол рисует картину еще более печальных нестроений. «Далее, продолжает он, вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню. Ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу (т. е. пищу, принесенную в качестве пожертвования), так что иной бывает голоден (т. е. кто несколько опоздает), а иной упивается» (т. е. кто приносил, как жертву, кроме пищи и вино). Маленькое примечание. В древности совершение евхаристии соединялось с особыми братскими трапезами, так называемыми «вечерями любви» (агапы), и именно эти вечери предваряли собою евхаристию. 13 Затем, апостол Павел укоризненно вопрошает: «разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете Церковь Божию и унижаете неимущих? Похвалить ли вас за это? He похвалю». 14 Апостол заключает свою речь так: «посему братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение». 15 Апостол прямо сказал, что он не хвалит поведения обличаемых им в настоящем случае христиан. В виду того самоотречения и неустанных трудов, какими ознаменовали себя апостолы, можно было бы ожидать, что между ними и обращенными ими христианами установятся отношения полнейшего доверия и теплой любви. Но и этого не было. Апостол Павел жалуется, что лишь только он оставил Коринф, как некоторые уже «возгордились», причем он замечает по поводу этих «возгордившихся»: «чего же вы хотите? с жезлом ли к вам придти или с любовью и духом кротости?» 16 Апостол не разъясняет, в чем выражалась гордость этих сомнительных христиан. Но можно догадываться, что к числу их принадлежали и те дерзкие люди из христиан, которые осмеливались осуждать и критиковать апостола. Мы знаем, что в Коринфе встречались такие лица, которые приписывали ап. Павлу непостоянство и неустойчивость в его мыслях. Они говорили, что будто бы Павлово «да» сводилось на «нет», и что его «нет» означало «да». 17 Другие из коринфских гордецов находили несоответствие между образом действий апостола Павла и его посланиями. Они пустословили так:      «в посланиях Павел строг и силен, а в личном присутствии слаб». 18 Другими словами, по их мнению, ап.Павел был храбр только на словах. Какая дерзость! А между тем их не исключали из общины; они были постоянными ее членами, и значит, не нарушали ее святости. В противном же случае их бы немедленно изгнали из общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010