И в другом месте говорит: предал их сатане во измождение плоти, да дух спасется (1 Кор. 5:5). Следовательно мы не должны противиться, если нас за какой-либо грех удаляют из собрания братий и из дома Божия, но спокойно переносить постановленный приговор и говорить с пророком: гнев Господен стерплю, яко согреших Ему, дондеже оправдит прю мою (Мих. 7:9). И часто случается, что мы, подчинившись одному, переходим к другому, кто нам обещает помощь и по заставляет оставаться при прежнем решении. Этого всячески нужно избегать, чтобы не засохли ветви наши и не иссохли отрасли и чтобы не думали, что мы поступаем вопреки завету Божию.    Ст. 22—24. Так говорит Господь: и возьму Я из наилучшей части (medulla) кедра высокого и поставлю, сорву с вершины ветвей его нежное и посажу на горе высокой и величественной, на высокой горе Израилевой посажу его. И пустит отрасль, и принесет плод и станет кедром большим, и будут обитать под ним всякие птицы, все пернатые будут свивать гнезда под тенью ветвей его. И узнают все деревья страны, что Я, Господь, принизил высокое дерево и возвысил низкое дерево, иссушил зеленеющее дерево, а сухое дерево сделал зеленеющим. Я, Господь, сказал и сделал. LXX: Так говорит Адонаи Господь: и возьму Я из избранных кедров, с верхушки и дам с верхушки ветвей его возьму их сердцевины (corde) их и посажу на горе высокой, и помещу это на горе высокой Израилевой, и посажу, и пустит отрасль, и даст плод, и станет большим кедром, и будет отдыхать под ним всякая птица и всякое пернатое будет отдыхать под тенью его: и ветви его придут в прежнее состояние и узнают все деревья полевые, что Я Господь, понижающий высокое дерево и возвышающий низкое дерево, и иссушающий зеленеющее дерево, а сухое дерево делающий пускающим отрасли. Я, Господь, сказал и делаю. То, что говорится у LXX: и дам с верхушки ветвей его, прибавлено из издания Феодотиона. Затем, далее следующее: и ветви его придут в прежнее состояние, должно быть спереди отмечено обелом, потому что этого нет в еврейском.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен (твоими) кудрями . Здесь показана царская слава Израиля, ибо пурпур – цвет царских одеяний. Волос – вершина главы, царство – венец Израиля. Иерусалимская Библия усматривает здесь прикровенное указание на царя Тирского, союзника Давида и Соломона, с которым был связан (увлечен) царь Соломон, пользуясь его помощью при строительстве храма. Географически – гора Кармил и Финикия, как голова и кудри. Царь увлечен... Не только праведники увлечены Господом и Его благодатью, но и Он увлечен ими, они желанны Ему. Так Давид – муж по сердцу Господа, а Даниил – «муж желаний» Его. И вот Небесный Жених Ягве восторгается Своей Невестой – народом Своим: Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью! Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей, как от яблоков. Пальма по-еврейски «тамар», отсюда библейское женское имя Фамарь (Тамара). Вечнозеленая, стройная, прекрасная пальма – символ библейского праведника. «Праведник цветет, как пальма» ( Пс. 91:13 ). Пальмовая ветвь также символ победы. Пальмовые ветви преподносились победителю при его торжественном возвращении с поля брани. Образ пальмы – это образ Израиля во времена царствования Давида и Соломона. Груди твои похожи на виноградные кисти . Радостью и весельем упоевался Израиль в то благословенное время. Влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда... Не только израильтяне, но и Сам Господь находил тогда радость во Израиле, был влеком любовью к своему народу, в благочестии и славе тогда находящемуся. И запах от ноздрей, как от яблоков. Через ноздри выдыхается воздух. Это молитвы и жертвоприношения Израилевы, приятным благоуханием восходящие к престолу Ягве. Уста твои – как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных. «Из уст младенцев... Ты устроил хвалу» ( Пс. 8:3 ). «Хвала Ему в устах моих» ( Пс. 33:2 ). «Уста мои изрекут премудрость» ( Пс. 48:4 ). Так хвала и славословие, как отличное вино , истекают из уст праведников. Их молитва и славословие течет прямо к Другу , к Небесному Жениху, к Ягве; и услаждает уста утомленных этой жизнью и грехами.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И вот этот ангел огня вышел от жертвенника . Это не золотой жертвенник святилища, ибо из храма вышел не этот ангел, а первый с серпом (ст. 17). К тому же, здесь и нет прилагательного «золотой» (8,3–5). Здесь имеется в виду безусловно медный жертвенник всесожжений, стоявший во дворе храма (8,3–5). Мы имеем право на такие заключения, т. к. земной храм был построен по образу небесного ( Исх. 25:8–9; 26:30 ). Под этим жертвенником на небесах вопияли души убиенных об отмщении за их кровь (6,9–10). Как бы в ответ на эти молитвы от этого жертвенника ангел огня взывает к ангелу, имеющему острый серп, чтобы произвести Суд над нечестивыми жителями земли. С великим криком воскликнул ангел огня к имеющему острый серп . Если в картине жатвы ангел «воскликнул громким голосом» (ст. 15), то здесь – с великим криком , настолько невыносимо стало беззаконие и нечестие жителей земли, созревших к жатве. Поэтому вопиют к жнецу: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды (ст. 15). Гроздья винограда – это нечестивые и беззаконные, наполняющие своими грехами чашу гнева Божия вином ярости. Христос назвал своих верных чад виноградными ветвями лозы, которою является Он Сам ( Ин. 15:5 ). Здесь же тайнозритель видит те виноградные ветви, о которых Господь сказал: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» ( Ин. 15:6 ). Откр.14:19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле. Кончился день благодати. Ангелы Божии «собрали из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие» ( Мф. 13:41 ). Эти негодные виноградные ветви ангел-жнец бросил в великое точило гнева Божия , «в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25:41 ). Так и Андрей Кесарийский под «точилом гнева Божия» разумеет место наказания, уготованное дьяволу и ангелам его. Воистину «страшно впасть в руки Бога живого! ( Евр. 10:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И если не убеждаешься моими словами, дай веру Самому восклицающему Христу: «истинно истинно говорю вам: . —325— если не ядите плоти Сына человеческого и не пьете Его крови, не имеете жизни в себе: ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:53–54 ). Слышишь, как уже ясно говорит Он наконец, что если не едим плоти Его и если не пьем крови Его, не имеем в себе, то есть в своей плоти, жизни вечной. Под вечной жизнью совершенно справедливо надо разуметь плоть Жизни, то есть (плоть) Единородного. Она воскресит нас в последний день. Как и каким образом, об этом выслушай, а я не замедлю сказать. Так как она стала плотью Жизни, то есть от Бога и Отца воссиявшего Слова, то перешла к силе жизни (получила силу жизни) и невозможно для жизни терпеть поражение от смерти. Поэтому как скоро в нас явилась жизнь, она уже не может терпеть узы смерти, но должна, конечно, побеждать тление, так как не может подвергаться ее власти. Ведь «тление не наследует нетления», по слову Павла ( 1Кор.15:50 ). В самом деле, если Христос с особенною выразительностью говорит, что Я воскрешу его, то не одной только Своей плоти усвояет силу воскрешать умерших, но, будучи единым с Своею плотью сущий в ней Бог-Слово, говорит: «Я», и вполне справедливо. Ибо Христос не делится на двоицу сынов, также и тело Его никто не может представить чуждым Единородному, как без сомнения и наше тело, думаю, никто не назовет чуждым нашей душе. Таким образом, и из этих рассуждений для нас становится ясным, что Христос есть виноградная лоза, а мы – ветви, так как имеем общение с Ним не только духовное, но и телесное. Поэтому —326— зачем напрасно болтаешь на нас, указывая на то, что так как мы не в телесном находимся с Ним общении, но чрез веру и настроение, по закону любви, то не плоть, говоришь, Свою назвал виноградною лозою, а напротив – божество. Но зачем же, можно спросить, оставив ближайший и более соответствующий смыслу изречения образ, ты устремляешься к гораздо более отдаленному? Разве не естественнее представлять Иисуса виноградною лозою именно по общению плоти, а себя самих ветвями па причине единства природы? Ведь единоприродны виноградной лозе ее ветви. Утверждаем это не с намерением уничтожать наше единение со Христом посредством как правой веры, так и чистосердечной любви, но желая напротив показать, что и духовно и телесно виноградная лоза есть Христос, а мы – ветви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И похожи груди твои на виноградные кисти . Бл. Феодорит: «Сосца же твоя подобны суть грезном. Хотя ты так высока и превознесенна, что высоты небесной досязаешь: однако приспособляешься к немощным ученикам своим, требующим учения твоего, подая им сосцы учения, ибо финик имеет плоды обыкновенно вниз висящие». Церковь , как высокая прекрасная пальма, сама имеет «полноту Наполняющего всё во всём» ( Еф. 1:23 ), чад же своих питает, как новорожденных младенцев чистым словесным молоком, дабы от него возрастали во спасение ( 1Пет. 2:2 ). Видя красоту Своей Невесты, Жених выражает желание обладания ею. Христос пришел в этот мир, чтобы искупить и приобрести Себе деву чистую – Церковь святую, душу праведную, и усладиться любовью её. Это услаждение Христово Церковью Своею выражено здесь Им в четырех образах, ибо четырехконечным крестом обрёл Он Себе Церковь от четырех конец земли, от севера и юга, от запада и востока. Первый образ: Рекох: взыду на финик, удержу высоту верха его. Или Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее . Господь Иисус желает высоты духовного помышления и совершенства Своей Церкви. Ведь Он говорил ей: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5:48 ). «О горнем помышляйте, а не о земном» ( Кол. 3:2 ). Господь желает ухватиться за ветви ее , удержать высоту верха ее. Так редко Он это может!.. Ибо всё понизу стелются, как кустарники и влажные мхи, помышления верующих. Но во святых Своих Господь восходит и к горнему и за них ухватился бы , как за ветви пальмовой кроны, желая удержать высоту верха ея. А в переводе Акилы: Удержу верхушки, шишки его. Это так объясняет бл. Феодорит: «Сии шишки суть плоды фиников мужеского рода, которые привиты будучи к финикам женского рода, твердым и зрелым плод их делают». Так к Церкви, сей Божественной пальме женского рода, привиты плоды Духа Христова мужеского рода, которые сделали твердыми и зрелыми плоды ее, которые и желает Христос обрести на ней. Второй образ: И будут сосцы твои яко грезнове винограда. И груди твои были бы вместо кистей винограда . Он желает сосцов Невесты, источающих уже не молоко, но вино от кистей винограда. Христос желает в Церкви Своей не только начатков учения от сосцов Ветхого и Нового Заветов, но желает и крепкого вина совершенного разумения Божественных догматов. Господь говорит ученикам: «Для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им (младенцам, питающимся млеком) не дано» ( Мф. 13:11 ). «Ибо судя по времени, вам надлежало быть учителями... Всякий питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» ( Евр. 5:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Израиль «веселится пред Господом», взяв в руки «ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных» ( Лев. 23:40 ). И Моисей с божественным умилением говорит: о вожделенных дарах неба, о росе, о дарах бездны, лежащей внизу, о вожделенных плодах от солнца и произведениях луны... о крепости первородного тельца и рогах буйвола, о силе и быстроте льва!.. ( Втор. 33 ). Вот почему Псалмопевец призывает к прославлению Бога: и ангелов, и солнце и луну, и все звезды света, и небеса небес, и воды превыше небес, и рыб и все бездны, и огонь, и град, и снег, и туман, и бурный ветер... и дерева плодоносные и все кедры, и зверей и всех животных, и пресмыкающихся и птиц крылатых, и царей земных, и князей, и судей, и всех людей!.. ( Пс. 148 ). И действительно, во «святом» Иерусалимском храме, где «восседал на херувимах Бог Израиля» ( Исх. 25:22 ; Пс. 17:11 ; Дан. 3:54 ), собрались «небо и земля со всем воинством своим» и там совокупно прославляли Творца ( Псал. 28:9 ). Там были в разных изображениях и херувимы, и львы, и волы, и распускающиеся цветы, и пальмовые дерева, и гранатовые яблоки, и огурцы, и литое из меди море, и цветкообразные светильники, и для курений фимиам, и для вожжения елей, и миро для священного помазания и т. д... ( Исх. 25–30 ). И что особенно замечательно, так это соединение в изображениях херувимов человека, зверя и птицы: «И у каждого херувима – два лица; с одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны – к пальме лицо львиное» ( Иез. 41:18–19 ), и по два распростертых вверх крыла ( Исх. 25:20 ; 3Цар. 6:24 )!.. И в этот храм для поклонения Богу Израиля, и притом с надеждой быть услышанными и получить просимое, имели право входить и все иноплеменники из земли далекой ( 3Цар. 8:41–43 ). Где же, спросим г. Мережковского и других «новопутейцев», и когда Израиль почитал только «чистого духа», только «все отвлеченно духовное, бескровное и бесплотное»?!. Где и когда он смотрел на свое тело и на всю плоть мира – от человека до скота, и зверей, и птиц, и рыб, и растений, и светил небесных – как на «порождение дьявола», как «на неискупимо грешное, проклятое, бесовское»?!.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/n...

Израиль «веселится пред Господом», взяв в руки «ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных» ( Лев. 23:40 ). И Моисей с божественным умилением говорит: о вожделенных дарах неба, о росе, о дарах бездны, лежащей внизу о вожделенных плодах от солнца и произведениях луны… о крепости первородного тельца и рогах буйвола, о силе и быстроте льва!.. ( Втор. 33 ). Вот почему Псалмопевец призывает к прославлению Бога: и ангелов, и солнце, и луну, и все звезды света, и небеса небес, и воды превыше небес, и рыб, и все бездны, и огонь, и град, и снег, и туман, и бурный ветер…и деревья плодоносные и все недра, и зверей, и всех животных, и пресмыкающихся, и птиц крылатых, и царей земных, и князей, и судей и всех людей!.. ( Пс. 148 ). И действительно, во «святом» Иерусалимском храме, где «восседал на херувимах Бог Израиля» ( Исх. 25:22 ; Пс. 17:11 ; Дан. 3:54 ), собрались «небо и земля со всем воинством своим» и там совокупно прославляли Творца ( Пс. 28:9 ). Там были в разных изображениях: и херувимы, и львы, и волы, и распускающиеся цветы, и пальмовые деревья, и гранатовые яблоки, и огурцы, и литое из меди море, и цветкообразные светильники, и для курений фимиам, и для возжжений елей, и миро для священного помазания и т.д ( Исх. 25–30 ). И что особенно замечательно, так это соединение в изображениях херувимов: человека, зверя и птицы: «и у каждого херувима – два лица; с одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме лицо львиное» ( Иез. 41:18–19 ), и по два распростертых вверх крыла ( Исх. 25:20 ; 3Цар. 6:24 )!.. И в этот храм для поклонения Богу Израиля и при том с надеждой быть услышанными и получить просимое имели право входить и все иноплеменники из земли далекой ( 3Цар. 8:41–43 ). Где же, спросим г. Мережковского и других «новопутейцев» и когда Израиль почитал только «чистого духа» только «все отвлеченно – духовное, бескровное и бесплотное?!.» Где и когда он смотрел на свое тело и на всю плоть мира, – от человека до скота и зверей, и птицы, и рыбы, и растений и светил небесных, – как на «порождение дьявола», как «на неискупимо – грешное, проклятое, бесовское?!.» Где и когда он признавал «весь мир», как отрицание Бога», и «Бога как отрицание всего мира?!.» Разве не Израиль признал себя «святым» и плоть человека достойнейшим образом Бога и ангелов Его?!.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/r...

Израиль «веселится пред Господом», взяв в руки «ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных» ( Лев. 23:40 ). И Моисей с божественным умилением говорит: о вожделенных дарах неба, о росе, о дарах бездны, лежащей внизу, о вожделенных плодах от солнца и произведениях луны... о крепости первородного тельца и рогах буйвола, о силе и быстроте льва!.. (Второз. 33). Вот почему Псалмопевец призывает к прославлению Бога: и ангелов, и солнце, и луну, и все звезды света, и небеса небес, и воды превыше небес, и рыб, и все бездны, и огонь, и град, и снег, и туман, и бурный ветер... и дерева плодоносные, и все кедры, и зверей, и всех животных, и пресмыкающихся, и птиц крылатых, и царей земных, и князей и судей, и всех людей ( Псал. 148 )!.. И действительно, во «святом»Иерусалимском храме, где«возседал на херувимах Бог Израиля» ( Исх. 25:22 ; Псал. 17:11 ; Дан. 3:54 ), собрались «небо и земля со всем воинством своим», и там совокупно прославляли Творца ( Псал. 28:9 ). Там были в резных изображениях: и херувимы, и львы, и волы, и распускающиеся цветы, и пальмовые дерева, и гранатовые яблоки, и огурцы, и литое из меди море, и цветообразные светильники, и для курений фимиам и для возжений елей, и миро для священного помазания и т. д. ( Исх. 25–30 ). И что особенно замечательно, так это соединение в изображениях херувимов человека, зверя и птицы: «и у каждого херувима – два лица; с одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме лицо львиное» (Иезек. 41:18, 19), и по два распростертых вверх крыла ( Исх. 25:20 ; 3Цар. 6:24 )!.. И в этот храм для поклонения Богу Израиля, и притом с надеждой быть услышанными и получить просимое, имели право входить и все иноплеменники из земли далекой ( 3Цар. 8:41–43 ). Гдеже, спросим г. Мережковского и других «новопутейцев», и когда Израиль почитал только «чистого духа», только «все отвлеченно–духовное, бескровное и бесплотное?!.» Где и когда он смотрел на свое тело и на всю плоть мира, – от человека до скота и зверей, и птиц, и рыб, и растений и светил небесных, – как на «порождение диавола», как «на неискупимо-грешное, проклятое, бесовское!.» Где и когда он признавал «весь мир», как отрицание Бога», и «Бога, как отрицание всего мира»?!.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/r...

Ис.38:21), чтобы исцелиться, что означает плод Духа, т.е. любовь, по словам Апостола, который говорит: плод же Духа - любовь, радость, мир, долготерпение, благость, вера, кротость, воздержание (Гал.5:22-23), которые, по причине сладости их, пророк назвал смоквами. И Михей говорит: каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их (Мих.4:4). Очевидно, что прибегшие и успокоившиеся под покровом Духа и Слова не будут страшиться и бояться возмутителя сердец. Глава VI. Тайна видения пророка Захарии. Что маслина означает законодательство, данное при Моисее, это объясняет пр. Захария, говоря так: и возвратился тот Ангел, который говорил со мною и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его, и сказал он мне: что ты видишь? и отвечал я: вижу, вот светильник, весь из золота, и чашечка для елея на верху его, и две маслины, - одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ея (Зах.4:1-3). И спустя немного: когда пророк спросил, что значат две маслины с правой и с левой стороны светильника и две масличные ветви близ двух трубочек, то Ангел сказал в ответ: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли (Зах.4:4), называя так две первородные силы, предстоящие Богу которые в этом доме (ст.9-10) посредством ветвей мерно проводят духовный елей Божий, чтобы он имел свет Божественного ведения. Ибо две ветви двух маслин суть закон и пророки, которых призвание состояло в мерном устроении наследия и которых произрастил Христос и Дух Святый, потому что мы еще не могли вместить всего плода и величия этих растений прежде, нежели девство стало владычествовать и царствовать над миром, а только ветви их, т.е. закон и пророчества мы предварительно возделывали, и притом умеренно, часто подвергаясь падениям. Подлинно, кто мог когда-либо совершенно вместить Христа или Духа, не сделавшись наперед чистым? А подвиг, приготовляющей душу с детства к вожделенному и достолюбезному прославлению, с легкостью делающий для нее этот мир немучительным здесь и доставляющей за маловременные труды великие награды там, это есть доставляющее телам нашим бессмертие девство, которое все люди должны охотно предпочитать и прославлять, одни потому, что совершившие подвиг девства делаются чрез него невестами Слова; другие потому, что им освобождаются от осуждения: прах ты, и в прах возвратишься (Быт.3:19). - Такова тебе, Арета, и от меня посильная речь о девстве, которую, хотя она и умеренна и невелика, прошу тебя, госпожа, благосклонно принять от меня, избранной говорить последнею.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/952/...

Итак, если без веры невозможно угодить Богу и милостынями и верами очищаются греси, страхом же Господним уклоняется всяк от зла, и если страх Господень отводит от зла, и начало мудрости – страх Господень, и подвизающийся должен воздерживаться от всего, то как же старец говорит, что прежде всего нужно нам смиренномудрие, и оставил все сие столь нужное? Старец хочет показать нам сим, что ни самый страх Божий, ни милостыня, ни вера, ни воздержание, ни другая какая-либо добродетель не может быть совершенна без смиренномудрия (Поучение 2). 12. Два вида смирения. Первое смирение состоит в том, чтобы почитать брата своего разумнее себя и по всему превосходнее, – одним словом, чтобы почитать себя ниже всех. Второе же смирение состоит в том, чтобы приписывать Богу свои подвиги; сие есть совершенное смирение святых. Оно естественно рождается в душе от исполнения заповедей. Ибо, как на деревьях, когда на них бывает много плодов, самые плоды преклоняют ветви книзу и нагибают их, ветвь же, на которой нет плодов, стремится вверх и растет прямо, и есть некоторые деревья, которые не дают плода, пока их ветви растут вверх, если же кто возьмет камень, привесит к ветви и нагнет ее книзу, тогда она даст плод, – так и душа, когда смиряется, тогда приносит плод, и чем более приносит плода, тем более смиряется. И святые чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными. Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землею и пеплом (см. Быт. 17:24 ); Исаия же сказал: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами ( Ис. 6:5 ); также и Даниил, когда был во рву со львами, и Аввакуму, принесшему ему хлеб и сказавшему: «Приими обед, который послал тебе Бог», отвечал: «Итак, вспомнил обо мне Бог!» Какое смирение имело сердце его! Он находился во рву посреди львов и был невредим от них, и притом не один раз, но дважды, и после всего этого он удивился и сказал: «Итак, вспомнил обо мне Бог!» 13. Святой Иоанн говорит в соборных посланиях своих: совершенная любовь изгоняет страх ( 1Ин. 4:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010