Австрийский двор, как и Россия, принимает участие в одной немецкой войне, Англия – в одной морской. В рассуждение этих обстоятельств Франция объявляет свою готовность принять на себя переговоры. Первое предложение неприятелям могло бы состоять в том, чтоб оставить дела в настоящем их положении. Шведский народ, как высокомерный, можно ласкать честию, что он исполнил ручательство вестфальских договоров, а Франция для восстановления в стокгольмском банке кредита дозволила бы субсидии; этим и пресеклось бы главное нарекание на Сенат, происходящее не столько от несчастной войны, сколько от государственного истощения. Россия удержала бы свои завоевания, а, чтоб отнять у нее охоту искать английских субсидий, король французский предложит ей свои субсидии и, кроме того, поручится, что ее не будут беспокоить за нажитые в Польше в нынешнюю войну долги и что будет произведено в действие разграничение со стороны Украйны. О короле польском употребить общее старание при мире, выговоря наперед, чтоб Саксония тотчас была очищена от неприятеля, и отдавши ей в вознаграждение герцогство Клевское. С австрийским домом Франция войдет в сделку о вымене гессенских земель и графства Ганау, оставляя силезские дела в том положении, в каком они теперь. Франция будет жертвовать общему делу всем тем, что она уже потеряла. Императрица была удовлетворена объяснением Эстергази; раздражение утихло, особенно когда во французском проекте мирных условий увидали, что Россия поставлена в выгодное положение. Так как Эстергази просил взять обратно записку, которою без всякой пользы общему делу императрица-королева будет только сильно опечалена, то записку велено у него взять и дать другую, «в которой при сохранении всего прежней (записки) разума отменены только те слова, о коих посол представлял, что могли бы излишне оскорбить императрицу-королеву». В новой записке говорилось: «Считаем необходимым, чтоб наши министры и министры императрицы-королевы пребывали в Париже не только в тесном согласии, но единодушно старались не допускать французский двор ни до чего скоропостижного и всеми средствами утверждать при принятой системе союза.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Именно тогда в США все громче зазвучали голоса, призывающие отказаться от ООН как международного органа, потерявшего адекватность новым глобальным реалиям. Именно тогда были решительно поставлены под сомнение не только принципы " ялтинско-потсдамской " системы мироустройства, сложившейся после Второй мировой войны, но и вся структура международного права Нового времени, ведущая свои истоки от Вестфальского мира и провозгласившая принцип национального суверенитета. И именно тогда в мире начались локальные и глобальные правовые коллизии, нарушающие фундаментальные нормы международного права в отношении государств и их граждан, сформулированные в уставе и конвенциях ООН и в итоговых документах Хельсинского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Не буду приводить множество примеров трагических событий последних 25 лет мировой истории, подтверждающих этот тезис. Напомню лишь несколько наиболее известных эпизодов, когда международное право рушилось и подменялось грубой силой. В 1994 г. в Руанде при фактическом нейтралитете миротворческого контингента ООН произошла резня народности тутси, было убито более миллиона человек, более двух миллионов оказались беженцами. При этом некоторые представители ООН в стране пытались замалчивать факт вопиющего геноцида. В 1999 году война НАТО против Сербии " за Косово " была проведена без мандата ООН и на основании фальсифицированных данных о массовых убийствах сербскими войсками мирных косоваров. Война привела к тысячам жертв среди мирных граждан и нанесла тяжелый урон экономике Сербии. Организованное по поручению Евросоюза экспертное расследование показало, что предъявленные косовскими албанцами жертвы " бойни в деревне Рачак " были солдатами так называемой Армии освобождения Косова, трупы которых принесли в одно место и переодели в гражданскую одежду. В 2008 г. правительство Косова, по решению СБ ООН сохранившего статус автономного края Сербии, своим волевым актом, без проведения референдума, объявило о независимости края. Несмотря на новое решение СБ ООН, отказавшее в правомочности акту косовского правительства, Международный суд ООН в Гааге признал независимость Косова.

http://ruskline.ru/opp/2014/06/19/krizis...

А это вызывает все более острые юридические дискуссии по вопросам содержания и меры государственных суверенитетов. Участники этих дискуссий в основном расходятся по двум концептуальным полюсам. Одни - так называемые " юридические плюралисты " - все настойчивее заявляет о недопустимости посягательства международных органов на национальные суверенитеты. Представители этой точки зрения считают, что не только национальные конституции, но и вся национальная правовая система целиком и полностью находятся в сфере компетенции и ответственности соответствующего государства. Другие - нередко именуемые " юридическими монистами " - не менее настойчиво утверждают, что неостановимый процесс глобализации требует создания такой единой общемировой правовой системы, в которой международное право будет иметь абсолютный приоритет над национальными правовыми системами в целом, включая конституции. Согласно этой позиции, каждая страна будет обязана полностью и точно имплементировать международные правовые нормы в национальные конституции и кодексы. Представители этой группы убеждены, что глобальный правовой порядок может быть обеспечен лишь в том случае, если единые нормы международного права станут императивным источником внутригосударственного правотворчества и правоприменения. Представляется, что обе приведенные концептуальные позиции контрпродуктивны. Мир очень сильно изменился за три с половиной века, прошедшие со времени создания Вестфальской международной правовой системы и знаменитого высказывания Жана Бодэна о том, что " суверенитет - это абсолютная и постоянная власть государства над подданными и гражданами " . По мере объединения человечества в глобальное сообщество практически все государства понимают, что в " большом мире " все время появляются проблемы межгосударственного и наднационального масштаба, требующие совместных действий. И уже два века осознанно и добровольно объединяют часть своих правовых полномочий на уровне межгосударственных и наднациональных структур и организаций.

http://ruskline.ru/opp/2014/06/19/krizis...

Пример Ирака здесь показателен. Садам был обвинен в уничтожении жизни. Тут же выстроился целый ряд идеологем - отсутствие свобод, тирания, угроза всему миру в виде оружие массового уничтожения, которого, правда, так и не нашли. И безо всякой цели, а только ради поиска мифического ОМУ режим был демонтирован, а лидера Ирака казнены после позорных процессов. Также, но еще более жестоко расправились с Сербией. Кстати, преступлений, которые якобы совершали лидеры Сербии, как стало известно недавно, просто не было. Международный суд фактически признал, что Сербию бомбили и ее народ уничтожали просто так, ради каких-то целей, известных только тем, кто отдал приказ. Пусть не так жестоко, но с использованием той же идеологии происходили события на Украине , в Киргизии, в Грузии, в Афганистане. Однако, в последнее время, и слова о том, что США " не будут использовать " НАТО тому подтверждение, глобализм приходит в состояние кризиса. Как и всякой идеологии, ему нужна четко артикулированная цель, иначе люди не понимают, зачем нужны захваты других стран, казни и показательные процессы. Россия кризису глобализма имеет также прямое отношение. Руководство страны везде подчеркивает, что оно за многополярный мир. Переговоры ведутся только с главами государств - переговоры с НАТО не ведутся - по любому поводу, затрагивающему НАТО, Россия напрямую обращается к США, а в Совбез ООН Россия входит, как постоянный представитель. В итоге даже на фоне повсеместного глобального Макдональдса и игрушечных фигурок героев голливудских фильмов политические ценности глобализма не приживаются. Оказалось достаточно одного мощного государства, чтобы поставить мир перед фактом жизнеспособности вестфальской системы. Россия напрямую оказалась причастной к ликвидации важной ценности глобализма, а именно - всеобщей угрозе терроризма. Подавление - часто незаметное, но эффективное - террористических банд стабилизировало ситуацию в мире. К сожалению, именно Россия оказалась больше всех пострадавшей от бандитов, но у нее нашлись и силы, и разум не превращать это в популизм и не прикрываться этим. Очевидно, что объявленная Путины м еще в начале его правления война террору была направлена, прежде всего, на уничтожение угрозы, а не на идеологическое обоснование агрессии. Это важный штрих к тому, что наша нынешняя власть сознает себя в той исторической перспективе, которая присуща России. Мы - народ-миротворец, и в этом наша сила.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Увлечение буддийскими практиками или исламским суфизмом, посещение церкви или паломничество по святым местам – все, что религиовед может принять за выражение религиозности – может входить в «образ жизни» секуляриста. Поэтому простое повышение религиозности не дает повода говорить о переходе в постсекулярное общество. Качественная же оценка секуляризации затрудняется отсутствием описания секулярного опыта. Этот вопрос также поднимался участниками встречи: у нас вообще нет, как отметил Глеб Павловский, воспоминаний и записанного опыта возвращающихся из принудительной секуляризации советского прошлого. Действительно, Россия, по выражению Александра Морозова, стала чемпионом мира по секуляризации, но до сих пор нет никакого анализа в научном сообществе того 70-летнего эксперимента по разрушению религии, который проводился в нашей стране. И именно российское религиоведение могло бы внести значительный вклад в исследование феномена секулярного и постсекулярного обществ, но пока этого не происходит. Плюс к этому, мы не знаем ничего, что происходит, скажем, у синтоистов, в Индии или Африке, сказал Роман Сафронов - выпускающий редактор «Религиоведческих исследований». И если повышение религиозности не может считаться достаточным критерием противопоставления секулярному, то церковность, по крайней мере для христианства, – может. Не стоит забывать, что понятие секуляризация появилось в христианском мире. Если мы рассмотрим истоки секулярности, то увидим, что ее корень лежит не столько в антирелигиозности, сколько в антицерковности. Общество после Вестфальского мира, который часто называется исследователями рубежной датой в истории секуляризации, не перестало быть религиозным, но нецерковным именно в своей секулярной части стало. Если мы говорим о постсекулярном, то нельзя это игнорировать. Различение религиозности секулярной и религиозности церковной требует отдельного исследования со стороны религиоведов. И здесь можно рассчитывать на плодотворное сотрудничество религиоведов с богословами, число которых, надеемся, увеличится на следующих встречах.

http://bogoslov.ru/article/471771

корона также перешла Матиасу (1612). До смерти (20 янв. 1612) Рудольф жил в Праге, сохраняя титул императора лишь номинально. Уступки, сделанные Г. протестантам в дунайских владениях, носили временный характер. Уже Матиас систематически нарушал договоры с протестантами. При его преемниках, императорах Фердинанде II, Фердинанде III (1637-1657), Леопольде I (1658-1705), Контрреформация приняла более последовательный и жесткий характер. В проведении этой политики Г.-монархам помогали члены их семьи, занимавшие высокие посты в различных институтах католич. Церкви, в т. ч. в Тевтонском ордене (Великие магистры из Г.: Максимилиан, 1590-1612; Карл, 1619-1624; Леопольд Вильгельм, 1641-1662; Карл Иосиф, 1662-1664). Тридцатилетняя война (1618-1648), начавшаяся с конфликта между католиками и протестантами, вскоре утратила религ. характер. Г., выступавшие во главе католич. лагеря, в зависимости от положения военных дел то смягчали, то ужесточали свою позицию в религ. вопросе. Чеш. фаза войны (1618-1621), закончившаяся поражением чехов и их союзников в битве при Белой горе (нояб. 1620), привела к победе имп. Фердинанда II над протестантами в Чешском королевстве и в тех областях Австрии, где лютеранство еще сохраняло свои позиции. Была отменена «Грамота величества» 1609 г., строжайше запрещена проповедь протестантизма, протестант. общины лишены всего имущества, школы были переданы иезуитам. Некатолики подвергались открытому насильственному преследованию - часть была физически истреблена, часть выслана или бежала за границу, их имущество отошло казне. Чехия окончательно потеряла право выбирать королей. Победа Г. в дат. периоде войны (1625-1629) отразилась в Реституционном эдикте (1629) Фердинанда II, в соответствии с к-рым протестанты были обязаны вернуть все владения, оказавшиеся у них после 1555 г. Это привело к конфликту императора с теми имперскими чинами, к-рые занимали двойственную позицию. В последние годы жизни Фердинанда II на политику дома Г. оказывал воздействие буд. имп. Фердинанд III. В отличие от отца он шел на компромиссы, понимая, что только так можно приблизить окончание войны. Используя преимущество победы над шведами при Нордлингене (сент. 1634), он заключил с саксон. курфюрстом Иоганном Георгом I мир в Праге (1635), к к-рому присоединились др. герм. князья. В обмен на обещание не заключать союзов, враждебных императору, протестант. князья получили гарантии на земли, отошедшие им до 1552 г.; на 40 лет продлевалось владение землями, присвоенными ими после 1552 г. Пражский мир открыл возможность для начала переговоров, получивших оформление в Вестфальском мире 1648 г.

http://pravenc.ru/text/161215.html

С этими невеселыми оценками согласен и руководитель Центра внешней политики России Института экономики РАН Борис Шмелёв. - Развитый мир вступил в постиндустриальную фазу и находится в периоде постмодернизма. В этих условиях нет четких правил, нравственных и международно-правовых критериев, которые бы определяли качественные параметры действий человека и политики, а также их законность. Проще говоря, нет понимания того, что такое хорошо и что такое плохо. В последние годы принципы международного права постоянно нарушаются и игнорируются, прежде всего, Западом, который руководствуется своими политическими интересами. Это такие фундаментальные принципы, как невмешательство во внутренние дела государства, территориальная целостность, неприменение силы. Основные параметры Вестфальской системы международных отношений размываются. Это происходит последние 20 с лишним лет. «СП»: - С чем это связано? - С тем, что в мире сложился один центр силы и принятия решений. ООН, как определяющая структура в международной безопасности свое влияние потеряла. Совбез больше не в состоянии вырабатывать коллективные решения, которые базировались бы на принципах международного права. США регулярно подтверждают это своими действиями, взять хотя бы последний ракетный удар по территории Сирии. «СП»: - Можно ли создать новые правила, которых страны, в том числе США, будут придерживаться? - Мир придет к новому равновесию, но это будет не скоро. Это равновесие, основанное на балансе сил между ведущими государствами и их военно-политическими и экономическими блоками, приведет к формированию новой системы международного права. Сегодня в ней существует множество фундаментальных проблем, важнейшей из которых является соотношение принципа территориальной целостности государств и самоопределения народов. Это старая проблема, но в связи с распадом СССР и Югославии она обострилась. Решения в международном правовом поле сегодня нет, потому что это два равнозначных принципа, которые закреплены даже в Уставе ООН. Как показывает опыт, соотношение определяется балансом сил - кто сильнее, тот и прав.

http://ruskline.ru/opp/2017/aprel/26/ros...

После Вестфальского мира (1648 г.), положившего конец борьбе за религиозные принципы, значение папства в католическом мире начинает постепенно упадать. В это время во внешней и внутренней политике католических государств Западной Европы совершился поворот, отразившийся на папстве неблагоприятными последствиями. С половины XVII века католические государи в международных отношениях, союзах и войнах начинают руководствоваться принципами политической обособленности и равновесия государств, вследствие чего интересы папской церковной политики теряют для них всякое значение, и они ради своих государственных интересов не стесняются нарушать их; внутри же своих владений католические государи все свои заботы сосредоточивают на том, чтобы поставить свою власть вне всякой зависимости от кого бы то ни было не только в гражданских, но и церковных делах. Такое направление политики, враждебное всем теократическим притязаниям пап, вызывает с их стороны противодействие, но все усилия их сохранить за римским престолом средневековую власть и значение остаются бесплодными. Постепенное ограничение папского авторитета и папской власти, начавшееся с половины XVII века вследствие нового направления политики, доходят до настоящего времени. Во второй половине XVII века из всех католических государств Франция с особенной настойчивостью стремилась к ограничению папской власти. Французский король Людовик XIV (1643–1715 гг.) хотя был и ревностным католиком, но в церковных делах своего государства желал распоряжаться независимо от папы. Между прочим, он присвоил себе право раздавать вакантные епископства даже в тех местностях Франции, где это право издавна принадлежало папскому престолу. Папа Иннокентий XI (1676–1689 гг.) заявил протест против таких действий короля, но последний поднял в своем парламенте вопрос о пределах королевской и папской власти в Церкви и для решения этого вопроса созвал французское духовенство на собор. Французское духовенство, само стремившееся освободиться от подчинения папе, в 1682 году выработало на соборе четыре положения, которыми определялись права Галликанской, то есть Французской, Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первая эпоха – от начала Реформации до Вестфальского мира (1517–1648 гг.) Глава I. Реформаторские движения в Германии и основание лютеранского общества § 34. Реформация в Германии до Шпейерского сейма 1526 года Всеобщее недовольство Римской церковью и стремление к ее преобразованию, проявлявшиеся в западно-христианском мире в XIV и XV веках, разрешились в начале XVI века так называемой Реформацией. Реформация началась в Германии. Здесь во главе реформаторского движения выступил августинский монах Мартин Лютер, сделавшийся потом основателем нового религиозного общества на Западе. Лютер происходил от бедных родителей из низшего сословия; родился в 1483 году; образование получил в Эрфуртском университете. Будучи человеком религиозно настроенным и ревностным католиком, он в 1505 году поступил в августинский монастырь в Эрфурте и вел здесь жизнь аскетическую. Здесь же по совету настоятеля августинских монастырей в Германии Стаупица, державшегося мистического направления, Лютер занялся изучением Священного Писания, сочинений Августина и средневековых мистиков. В 1507 году он принял рукоположение во священника, а в 1508 году перешел в Виттенберг, где занял должность профессора университета. В 1510 году Лютер совершил путешествие в Рим по делам своего ордена. Распущенная жизнь папского двора (при Льве X), неверие и богохульство в среде иерархии, с которыми он здесь познакомился, поразили его и произвели переворот в его религиозных убеждениях. Доселе Лютер, проникнутый сознанием своей греховности, стремился достигнуть оправдания пред Богом при посредстве Церкви и предлагаемых ею средств, между прочим, подвигов самоотречения, теперь же он стал думать, что такая Церковь и иерархия, с какими он познакомился в Риме, не могут дать оправдания человеку и, под влиянием сочинений Августина и мистиков, утвердился в той мысли, что только личное общение человека с Искупителем, только одна вера оправдывает. На поприще реформаторской деятельности Лютер выступил в 1517 году. Повод был следующий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Лидеры мировых конфессий помолились о мире на межрелигиозной встрече 21.09.2016 Патриарх Константинопольский Варфоломей встретился в Ассизи с папой Римским Франциском , а также архиепископом Кентерберийским Джастином Уэлби , главным раввином Рима Риккардо Ди Сеньи, вице-президентом исламского университета Аль-Азхаром Аббас Шуманом, а также представителями других религий. Во время межрелигиозной встречи «Жажда мира: диалог религий и культур» более 500 религиозных лидеров со всего мира помолились о мире, сообщает «Радио Ватикана». Молитвенные богослужения о мире проходили в разных храмах и святилищах Ассизи. В Воззвании о мире, провозглашенном на межрелигиозной встрече, говорится, что насилие и терроризм противоречат подлинному религиозному духу. Как сказал на заключительной церемонии папа Франциск, великим недугом современной эпохи является равнодушие: «Этот вирус парализует, обездвиживает и делает нас бесчувственными, эта зараза затрагивает само средоточие религиозности, порождая новое, печальнейшее язычество: язычество безразличия». Папа упомянул о визите на остров Лесбос, где вместе с патриархом Варфоломеем он увидел своими глазами страдания беженцев, вызванные войной: «У нас нет оружия. Но мы верим в кроткую и смиренную силу молитвы. В этот день жажда мира превратилась в молитву к Богу о том, чтобы прекратились войны, терроризм и насилие». Папа подчеркнул, что «только мир может быть священными, а не война», и призвал к совместным действиям для строительства мира. «Сегодня мы молились не друг против друга, как, к сожалению, неоднократно случалось в истории. Не впадая в синкретизм и релятивизм, мы молились бок о бок, друг о друге», — добавил он. Первый Всемирный день молитвы о мире в Ассизи прошел в 1986 году по инициативе папы Иоанна Павла II. Известно, что следующая межрелигиозная встреча во имя мира состоится в сентябре 2017 года в Германии: в Оснабрюке и Мюнстере, где почти триста лет назад, в 1648 году, был подписан Вестфальский мир, положивший конец Тридцалитетней войне и провозгласивший уважение религиозных меньшинств в Европе. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.09.2016 21:42:18

http://drevo-info.ru/news/21247.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010