Пророки сами расскажут о себе. Мы увидим образы этих таинственных мужей в окружении той среды, куда поместила их история, постараемся вглядеться в них, услышать их голос, обращенный к нам через столетия. Пророки и сегодня продолжают свое дело. Тирания и несправедливость, культ силы и национальное чванство, богоборчество и ханжество — все это полчище врагов, с которыми они сражались, угрожает человеку в наше время не меньше, чем в эпоху Амоса или Исайи. Поэтому слово вестников Царства Божия остается столь нужным для нас в борьбе сегодняшнего и завтрашнего дня. ПРИМЕЧАНИЯ ВВЕДЕНИЕ 1. Смысл слова «наби» проясняется в свете Исх 4, 16, где Аарон, говорящий от лица Моисея, назван его «пророком». См. также: Иез 37, 4, где «пророчествовать» означает говорить нечто по повелению Бога. См.: К. Корниль. Пророки. М., 1915, с. 6 сл.; прот. А. Князев. Пророки. — «Вестник РСХД», 1972, с. 10. См.: J. Мс Kenzie. Dicmionary of the Bib1e. N. Y., 1966, р. 624; В. Ваиег. Bibel Theologisches Worterbuch, 1967, S. 1135; G. von Rad. Old Tesmamenm Theology. London, 1966, v. 2, р. 8, ff; М. Вивег, Тне Prophemic Faith. N. Y., 1960, р. 23; Е. Jacob. Le prophemisme а la lumiere des recherches recentes. «Ои еп sont les etudes Bibliques», Paris, 1968, р. 91. 2. См.: K. Jaspers. Vom Ursprung und Zeit der Geschichte. 1949, S. 45. Впрочем, следует отметить, что на особую роль этой эпохи (середины I тысячелетия до н. э.) некоторые авторы указывали и до Ясперса. Например, Макс Вебер, К. Даусон и др. 3. М. Тареев. Основы христианства, т. 2. Сергиев Посад, 1908, с. 91. Другой православный богослов называет профетизм «квинтэссенцией» Ветхого Завета (А. Покровский. Ветхозаветный профетизм. Сергиев Посад, 1908, с. 14). Профетизм нередко рассматривают как единственный в своем роде диалог между Богом и человеком», так как в отличие от большинства книг Св. Писания Бог говорит у пророков от первого лица. См.: В. Vawter, Introduction to the Prophetical Books, 1965, р. 35. 4. Следует напомнить, что в большинстве переводов Библии священное имя Божие заменено словом «Господь». Священное имя, состоящее из четырех букв IHWH, было еще до н. э. запрещено к произношению (во имя благоговения). Поэтому подлинное звучание этого имени было впоследствии забыто и восстановлено в искаженной форме «Иегова». Однако в XIX веке на основании свидетельств учителей Церкви (Климент, Ориген, Иероним, Епифаний, Феодорит) св. имя произносится как Ягве (см.: архим. Феофан. Тетраграмма, или ветхозаветное божественное имя IHWH. СПб., 1905, с. 24.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

И вот откуда выплывает Закон об угнетенных нациях в СССР. После прекращения деятельности издательства в 1956 году это направление было продолжено в «ИМКА-Пресс», и в первую очередь, в «Вестнике РСХД», который регулярно публиковал материалы о притеснении религии в СССР. Как отмечает Елизавета Пашкова, эти темы активно развивали многие преподаватели и воспитанники Свято-Сергиевского Богословского Православного Института, созданного на средства ИМКА в Париже в 1920-х годах. После Второй мировой войны многие из них оказались в США, в том числе и Георгий Федотов. Они продолжали публиковать свои статьи, становились консультантами и работниками всевозможных радиостанций, вещание которых было направлено на Советский Союз. И там постоянно звучало слово «свобода», даже в названиях радиостанций. Не случайно Пол Андерсон называл «апостола свободы» Бердяева самым важным сотрудником YMCA. Выше мы говорили о гностических и масонских идейных источниках Бердяева в понимании свободы. Поэтому, не случайно, что «Свободой» была названа радиостанция, которая явилась одним из элементов разрушения СССР и капиталистического закабаления его народов. Отметим, что идейная обработка проводилась «свободолюбцами» очень грамотно, с умелым камуфлированием ключевых понятий. Начало этому положил Бердяев, который писал, что употреблять слова «индивидуализм» и «либерализм» неприлично, поскольку в Великую депрессию многие на Западе поняли, что индивидуализм и либерализм, доведённые до крайности, приводят к неимоверным человеческим страданиям. Поэтому Бердяев предложил замену для индивидуализма и либерализма - удачный термин «персонализм», который как бы апеллирует и к христианским традициям осмысления личности, и к правам личности, за которые столько сражались на Западе. Бердяев писал, что, поскольку свободы мысли и слова нет ни при Гитлере, ни при Сталине, то эти режимы тождественны, и их необходимо отрицать во имя персонализма. Эти идеи Бердяева были отлиты в четкие параграфы инструкций, которые давались представителям ИМКА, получившим возможность посещать СССР в период «оттепели».

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

«Умирание искусства» было переведено на немецкий, английский, итальянский, испанский и японский языки. Книге на многие годы суждено было стать «другим я» ее автора — «…знатока искусства, историка культуры, мастера-эссеиста… христианина в гуманизме, посла русской, но и европейской истинной России на Западе» . В этом качестве «петербуржца и европейца» Вейдле и возвращается из прошлого в настоящее и, будем надеяться, из забвения — к признанию, подтверждающему предчувствие Г. Иванова о том, что вопреки всему пророчества великих поэтов имеют обыкновения сбываться… Шмеман А. Памяти Владимира Васильевича Вейдле//Вестник РСХД. Париж, 1979. 129. С. 175. Вейдле В. Ходасевич издали-вблизи//Вейдле В. О поэтах и поэзии. Париж: YMCA-Press, 1973. С. 47. Вейдле В. Зимнее солнце: Из ранних воспоминаний. Вашингтон, 1976. С. 3. Берберова Н. Памяти Ходасевича//Современные записки. Париж, 1939. 69. С. 259. Берберова Н. Курсив мой: Автобиография. 2-е изд. Нью-Йорк: Russica, 1983. Т. 1. С. 329. Яновский В. С. Поля Елисейские: Книга памяти. Нью-Йорк: Серебряный век, 1983. С. 174. Струве Г. Русская литература в изгнании. 2-е им Париж: YMCA-Press, 1984. С. 372. Вейдле В. На память о себе: «Стихотворения» 1918—1925 и 1965—1979. Париж, 1979. Ходасевич В. Игорь Северянин и футуризм//Собр. соч./Под ред. Дж. Мальмстада и Р. Хьюза. Ann Arbor: Ardis, 1990. Т. 2. С. 167. Адамович Г. Невозможность поэзии//Литературная учеба. М., 1991. Янв. — февр. С. 144. Иваск Ю. Вейдле В. О поэтах и поэзии//Новый журнал. Нью-Йорк, 1973. 112. С. 310. Вейдле В. Эмбриология поэзии: Введение в фоносемантику поэтической речи. Париж: Insiitut D " Eludes Slaves, 1980. С. 292. См.: Фесенко Т. Сорок лет дружбы с Иваном Елагиным. Париж: Альбатрос, 1991. С. 65— 71. Ходасевич В. Литературные статьи и воспоминания. Нью-Йорк: Изд-во имени Чехова, 1954. С. 258. Вейдле В. Традиционное в новое в русской литературе двадцатого века//Русская литература в эмиграции/Под ред. Н. П. Полторацкого. Питтсбург, 1972 Вейдле В. О поэтах и поэзии. С. 117.

http://azbyka.ru/fiction/esse-vejdle/33/

От легального марксизма и увлечения кантианством перешел к религиозному идеализму. В 1918 г. принял священство. 1 января 1923 г. выслан из Советской России. Профессор догматического богословия и декан Свято-Сергиевского Богословского института в Париже, постоянный автор издаваемого Н. Бердяевым журнала «Путь», один из идеологов Русского студенческого христианского движения (РСХД), участник экуменического движения. О жизни С. Н. Булгакова см.: Автобиографические заметки. Париж, 1946. Перечни его трудов см.: Сергей Булгаков . Библиография. Сост. К. Наумов. Париж, 1984; Богословские труды. 1986. Т. 27. С. 179194 (сост. монахиня Елена). Из основных сочинений можно перечислить: «Два града. Исследования о природе общественных идеалов» (1911); «Философия хозяйства» (1912); «Свет Невечерний» (1917); «Тихие думы» (1918); «малую» трилогию «Купина неопалимая» (1927), «Друг Жениха» (1927), «Лествица Иаковля» (1929); «большую» трилогию «О Богочеловечестве» (ч. I: «Агнец Божий» (1933), «Утешитель» (1936), «Невеста Агнца» (1945). Как отмечено во множестве работ, Флоренский существенно повлиял на софиологию Булгакова, на его философию имени, этику и православную эстетику. Конкретнее см. об этом в «Истории русской философии» В. В. Зеньковского (Т. II, ч. IV, кн. VI). В статье «Труп красоты (По поводу картин Пикассо)» (1914) Булгаков рассуждает про « художественную иллюстрацию к главе о геенне в книге о. Павла Флоренского» (Булгаков С.Н. Сочинения.: В 2-х т. М., 1993. Т. 2. С. 533). 689 Печатается по изданию: Булгаков С. Н. Сочинения: В 2-х т. М., 1993. Т. 1. С. 538547. Впервые: Вестник РХД. 1971. 101102. С.126135. 690 О, бурь заснувших не буди.., – последняя строка стихотворения Ф. И. Тютчева «О чем ты воешь, ветер ночной...» (1836). 693 ...шекспировское слово (Гамлета об Офелии)... – Если Булгаков имеет в виду реплику Гамлета «Вы приплясываете, вы подпрыгиваете, и щебечете, и даете прозвища Божьим созданиям...» (акт III, сцена I; пер. М. Лозинского), то комплимент мемуариста становится двусмысленным.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

А вот еще. Мы сидим в зоологическом музее МГУ перед семинаром и разглядываем роспись стен, и Шиманов начинает мне нашептывать: «Вот смотрите, я все-таки похож вон на того большого, красивого медведя, а Вы – на того маленького заморыша рядом». Я: «Ну, конечно, Геннадий Михайлович, Вы известный, популярный автор, а меня никто не знает». Шиманов: «Нет, Николай Владимирович, Вы так от меня так просто не отвяжетесь. Вы должны ощутить полное мое превосходство и постараться подтянуться». И если кто подумает, что Шиманов любил тщеславиться, будет абсолютно не прав – это был скромнейший человек, очень хорошо понимающий правду смирения. Но он ужасно не любил, когда смирение превращается в позу, которую зачастую так любят православные, и он всячески старался, эту позу вышучивать, даже путем напяливания на себя ложной маски. И в то же время эта маска на нем не держалась, она слетала, и тогда проступал бесстрашный Шиманов-воин, Шиманов-борец, и это было его подлинное, первоначальное. Он рассказывал, как в войну мальчишкой в четыре года выскочил из дома, тряся кулачками на низко пролетающий фашистский самолет. Он отчётливо разглядел презрительную ухмылку летчика – мол, на такую соплю я и пули тратить не намерен. А вот другой его рассказ. В октябре 1993 г. он пошел к телецентру Останкино – он любил присутствовать при исторических событиях лично. Но неожиданно ОМОН начал нещадно стрелять, и Шиманов, попавший под этот огонь, слышал, как тяжелые пули где-то совсем рядом со страшным хлюпающим звуком взрывали асфальт площади. По официальным данным было убито 46 человек, по неофициальным в 4 раза больше. Господь упас – Шиманов вернулся домой живым. Но, может быть, главным и безусловным в Шиманове была беззаветная любовь к России. Это ярко видно в его работе «Три открытых письма Н. Струве» . Суть дела в том, что в Парижском журнале «Вестник РСХД» (о котором с придыханием говорили наши религиозные диссиденты и редактором которого был Никита Струве) были напечатаны три русофобские и антиправославные статьи, присланные из Москвы, и Шиманов даёт им нелестную оценку. Впрочем, «нелестную» сказать мало – это была блестящая, полная праведного гнева отповедь как ненавидящим Россию авторам статей, так и напечатавшему их известному редактору. Позднее Шиманов увидел в своих письмах много недочётов, но тогда – в 1972 г. – они поразили наше диссидентское общество, много раз копируемых на машинке и перепечатываемых в самиздате.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/24/bo...

729 См. статьи автора этой книги: Die Welt der Slawen. 1956. Bd. 3. S. 286–289; Studies in Russian and Polish Literature. Cravenhage, 1962. P. 46–71; Возрождение (Париж). T. 173. 1966. V. С. 108–126; [Вестник РСХД. 1995. 171. С.43–70]; вводную статью и примечания А.Н. Робинсона в кн.: Робинсон А.Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания...; и статьи: Робинсон А.Н. Аввакум и Епифаний (К истории общения двух писателей)//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 391–403; Он же. Житие Епифания как памятник дидактической автобиографии//Там же. 1958. Т. 15. С. 391–403. 731 «Ответ православных» см.: Материалы для истории раскола... Т. VI. С. 269–298, 313–334; Т. VIII. С. 354–360; Христианское чтение. 1890. Т. II. С. 732–738.«Ответ» был описан В. Дружининым (ЛЗАК. Т. 26. С. 1–25 отдела " Пустозерский Сборник»).»Послание к сыну Максиму» см.: Материалы для истории раскола... Т. VI. С. 90–261;«Послание о антихристе» см.: Там же. С. 261–268;»О познании антихристовой прелести» см.: Там же. С. 79–89. 754 Сарафанова [Демкова] Н.С. Произведения древнерусской письменности в сочинениях Аввакума//ТОДРЛ. 1960. Т. 18. С. 337–338. 755 Поскольку эта глава написана, главным образом, на основе текстов самого Аввакума, то в ней после цитат вместо сносок в скобках указываются страницы сочинений Аввакума, опубликованных в томе 39 «Русской Исторической Библиотеки» (Ленинград, 1927), вышедшем под названием «Памятники истории старообрядчества XVII века». 756 Гудзий Н.К. Житие протопопа Аввакума им самим написанное и другие его сочинения. М., 1934. С. 28–29; Hauptmann Р. Altrussischer Glaube. Gottingen, 1963. S. 108–109. Эти авторы несколько расходятся в толковании Аввакумова понимания своей духовной силы. 761 ПСРЛ. Т. XII (Никоновская летопись). М., 1965. С. 81–83 и многие другие. См. также упомянутую статью Н. Сарафановой (ТОДРЛ. Т. 18. С. 337–338) и " Повесть о взятии Царьграда турками в 1453 году» Нестора Искандера в кн.: Гудзий Н.К. Хрестоматия по древней русской литературе. М., 1962. 770 Житие протопопа Аввакума... С. 229; Материалы для истории раскола... Т. VI. С. 220; Т. I. С. 198, 338.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Закрыть Геннадий Шиманов Читательский рейтинг: 201   Русский православный публицист (10.07.1937-24.05.2013). Впервые стал известен как автор «Записок из красного дома» (1969 г.), в которых с фотографической точностью запечатлел один из методов борьбы безбожной власти с религией – использование с этой целью психиатрической службы. «Записки» были опубликованы за рубежом на многих языках.  Шиманов - один из авторов первого русского самиздатского журнала «Вече», выходившего под редакцией В.Н. Осипова в 1971-1974 гг. Составитель и издатель самиздатских сборников «Перед смертью» (1969), «Письма о России» (1973), «Против течения» (1975), «Трактат о любви» (1976), «Приглашение к диалогу» (1978). В дальнейшем редактировал и издавал самиздатские альманахи «Многая лета» (1980-1982гг., пять выпусков) и «Непрядва» (1987-1991гг., девятнадцать выпусков). В 70-80-е годы некоторые его статьи публиковались в русскоязычной эмигрантской прессе («Православная Русь», «Вестник РСХД», «Новый журнал»), но на Западе не столько печатали самого Ш., сколько писали о нём как идеологе превращения советской власти в православно-русскую империю нового типа. Причём писали, как правило, недобросовестно, стилизуя его мысли под ростки созревающего будто бы в России «нового фашизма». На родине стал печататься в многотиражной прессе с 1991 г. (по преимуществу, начиная с 1993 г., в журнале «Молодая гвардия»). В 2003 г. вышла в свет его книга «СПОР О РОССИИ». С юности до старости работал на самых непрестижных работах (лесоруб, разнорабочий, дворник, грузчик, рабочий на овощной базе, механик по лифтам и т.д.) и лишь короткое время занимал офицерскую должность заместителя начальника команды ВОХР (с которой был уволен по требованию КГБ).               Все статьи автора 22.04.2023 718 01.10.2022 650 30.09.2022 1032 20.01.2015 636 24.10.2013 2264 22.10.2013 1323 16.10.2013 1665 28.04.2013 1245 26.04.2013 930 25.04.2013 1289 24.04.2013 2534 17.12.2012 1210 01.11.2012 1240 30.10.2012 1449 03.07.2012 828 26.06.2012 1019 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/sh/shimanov_ge...

Эмигрировал с родителями в Латвию, получил среднее образование в Риге, активный член РСХД в Латвии, диакон в Риге (27.9.1937), священник (8.6.1941), член внутренней православной миссии в Латвии (19411942), окормлял лагерь советских военнопленных, секретарь Псковской Духовной Миссии (19421944), ключарь Псковского Троицкого каф. собора (19421943), заместитель благочинного Псковского и Гдовского округов (1.5.194330.6.1943), настоятель Св.-Димитриевской церкви в Пскове и заведующий детским прицерковным приютом (1.7.1943февраль 1944), эмигрировал в Германию и принят в юрисдикцию РЗЦ (1944), помощник настоятеля Воскресенского каф. собора в Берлине (19441945), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц «Колорадо» под Гамбургом (19451948), настоятель Св.-Серафимовской церкви в Мюнхене (19481950), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (10.11.1950), настоятель Предтсченской церкви в Беркли (Калифорния) (1.12.19501.12.1951), настоятель Троицкого собора в Сан-Франциско (1.12.19511.2.1960), протоиерей, настоятель Преображенской церкви в г. Денвер (Колорадо) (1.2.19601964), директор Православного центра при университете Беркли в Сан-Диего и университетский священник (19601967), помощник настоятеля Покровского собора в Нью-Йорке (24.7.19671968), настоятель Петропавловского каф. собора в Монреале (196815.6.1970), епархиальный секретарь Канадской епархии (196815.6.1970), епархиальный миссионер в Калифорнии и помощник настоятеля церкви в т. Менло Парк (1.7.19701.10.1970), настоятель Св.-Николаевской церкви в г. Саратога (1.10.19701980), митрофорный протоиерей, настоятель Троицкого собора в Сан-Франциско (19801981), вышел за штат по болезни и жил с супругой при Успенской женской обители Калистоги, где служил священником и духовником (1.7.1981). Архив: Послужным список о. Г. Бенигсена. ЛАПЦ. Лит.: Раевская-Хьюл О. Прот. Г. Бенигсен. Вестник РХД. 1993. 168 Шкаровский М.В., Попоа И.А. Синодик Псковской Миссии. Санкт-Петербургские Кпархиальные Ведомости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из семьи духовенства, сын протоиерея – профессора богословия в Харьковском университете и члена Государственного Совета. Поступил в Харьковский университет, призван на военную службу (1914), окончил ускоренные курсы Михайловского артиллерийского училища, участник 1-й мировой войны на Кавказском фронте с чином офицера, участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал в Прагу, окончил философский факультет Пражского университета (1929) и Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1942), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), библиотекарь Св.-Сергиевского богословского института (19421956), преподаватель славянского языка (1947), диакон (3.4.1949), диакон храма Сергиевского подворья в Париже, священник (23.12.1956), рукоположение совершил еп. Кассиан (Безобразов) в храме Сергиевского подворья, помощник наместника храма Сергиевского подворья (19561961), композитор и пианист. Автор жизнеописаний некоторых православных архиереев в Сибири в XVII и XVIII вв., опубликованных в журнале «Православный Путь» (Джорданвилль). Архив: Послужный список о. А. Буткевича (19491961). АЕУА. Лит.: Семенов Тян-Шанский А. о. Светлой памяти о. А. Буткевича. Вестник РСХД. 1962. 64. Бутков Николай (дата рождения и смерти не установлены), протоирей. Во время Гражданской войны состоял в военном духовенстве полковым священником, эмигрировал в Болгарию (1920), исключен из ряда военного духовенства после роспуска полка (1.10.1924), проживал в г. Белоградчик, просился в клир епархии митр. Евлогия (Георгиевского) без успеха (1924), больше сведений о нем не имеется. Архив: Личная переписка митр. Евлогия – 1924. АЕУА. Бутков Николай Георгиевич (6.1.1889, Новочеркасск Донск. обл. – 23.7.1944, София, Болгария), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Донскую Духовную семинарию (1912), священник (6.8.1912), полковой священник 17-го Донского казацкого полка ген. Бакланова (19131917), благочинный 2-й сводной дивизии (19161917), участник 1-го Кубанского похода, полевой священник Самурского стрелкового полка Добровольческой армии на южном фронте, затем полевой священник Дроздовской дивизии (19191920), протоиерей (30.5.1920), эмигрировал через Константинополь, благочинный 1-й пехотной дивизии и помощник главного священника в Галлиполи, переселился в Болгарию (1921), полковой священник Марковского полка, пять раз был ранен на иоле брани, награжден рядом орденов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Резкости и грубости языка протопопа не следует удивляться. Ведь и сам тишайший царь Алексей Михайлович даже во время церковной службы не стеснялся, пользуясь тем же языком, как и Аввакум, прерывать и поправлять в соборе певчих, чтецов, архиереев и даже самого Великого Государя патриарха Никона. Да и на Западе люди своими делами, а часто и выражениями были вряд ли приятнее и мягче русских. Это было столетие бесконечных религиозных войн, кровавых бань Кромуэлла, отмены Нантского эдикта, драгонад и камизаров, тридцатилетней взаимной резни между протестантами и католиками в Германии. Несмотря на парики и кружева, мадригалы и оды, грубость и жестокость пробивались повсюду. Все же жаль, что не редкие русские, в том числе не только Аввакум, но и некоторые владыки, именно b XVII веке позволяли себе включать в свои писания выражения, явно неподобающие к употреблению в религиозных трактатах и прениях.   Примечания   Материалы для истории раскола… T. IV. С. 223—284; ЛЗАК. Т. 24. С. 53—56. Аввакум. Сочинения… С. 61; также см. выше, гл. 29 этой книги. Материалы для истории раскола… T. VII. С. 53—63; ЛЗАК. Т. 24. С. 229— 262; Робинсон À. Н. Æизнеописания Àввакума и Åпиôания… С. 179— 202. См. статьи автора этой khuru: Die Welm der Slawen. 1956. Bd. 3. S. 286–289; Studies in Russian and Polish Literature. Cravenhage, 1962. P. 46—71; Возрождение (Париж). Т. 173. 1966. С. 108–126; [Вестник РСХД. 1995. 171. С.43–70]; вводную статью и примечания А. Н. Робинсона в кн.: Робинсон А. Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания…; и статьи: Робинсон А. Н. Аввакум и Епифаний (К истории общения двух писателей)//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 391–403; Он же. Житие Åпиôания как памятник дидактической автобиограôии//Òам же. 1958. Т. 15. С. 391–403. Материалы для истории раскола… T. VI. C. VI (введение). “Ответ православных” см.: Материалы для истории раскола… T. VI. С. 269—298, 313—334; T. VIII. С. 354— 360; Христианское чтение. 1890. T. II. С. 732—738. “Ответ” был описан В. Дружининым (ЛЗАК. Т. 26. С. 1—25 отдела “Пустозерский Сборник”). “Послание к сыну Максиму” см.: Материалы для истории раскола… T. VI. С. 90—261; “Послание о антихристе” см.: Там же. С. 261—268; “О познании антихристовой прелести” см.: Там же. С. 79—89.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010