В 1633 г. Архиепископом Кентерберийским становится Уильям Лод, арминианин и богослов. Он считал, что по значимости совершение литургии выше проповеди, верил в «красоту святости» и пытался украсить церкви и восстановить алтарные преграды. Эти шаги были восприняты как возвращение к практике Римско-католической Церкви, но протестанты повсеместно боролись за выживание своей религии. Антипапизм связывал разнородные протестант. движения и объединял их против инноваций архиеп. Лода. Кор. Карл управлял 3 королевствами с различными обычаями, порядками и религиями. В 1603 г. Англия и Шотландия заключили династическую унию о полной автономии каждого королевства в гражданских и церковных делах. В 1637 г. король и Архиепископ попытались ввести в Шотландии «Книгу общих молитв», что привело к восстанию. В 1638 г. Шотландский национальный завет связал нацию обязательством «защищать истинную веру… до конца своей жизни всеми силами и средствами». На следующий год была собрана т. н. армия «защитников веры», к-рая приняла участие в Епископских войнах (1639-1640). В 1640 г. шотландцы вторглись в Англию и захватили графства Нортамберленд и Дарем. Карл был вынужден заключить унизительный мир, по к-рому он оплатил содержание шотл. армии и согласился созвать новый парламент, получивший название «Долгого» (1640-1653). Вестминстерское аббатство. Офорт Дж. Стадлера. 1817 г. (ГЭ) Вестминстерское аббатство. Офорт Дж. Стадлера. 1817 г. (ГЭ) Работа парламента началась с заключения под стражу Страффорда, он был приговорен к смертной казни за гос. измену и казнен 12 мая 1641 г., в 1645 г. был казнен и Архиепископ Лод. «Звёздную палату» и Высокую комиссию ликвидировали; были пересмотрены все их приговоры и освобождены все, кто были осуждены на их основании. 10 мая 1641 г. король подписал закон о том, что парламент может быть распущен только собственным решением. В янв. 1641 г. парламенту была представлена петиция с 15 тыс. подписей лондонцев с просьбой уничтожить «древо прелатства с его корнями и ветвями». На основании петиции палатой общин был разработан проект билля о епископате (одним из авторов к-рого являлся Оливер Кромвель ), не принятый парламентом. В нояб. 1641 г. парламент принял т. н. «Великую ремонстрацию» - документ, содержавший список «злоупотреблений короля», допущенных им во время единоличного правления (204 пункта); к ней прилагалась петиция палаты общин, где парламентарии среди проч. «умоляли короля» лишить епископов права голоса в парламенте, «уменьшить узурпированную ими непомерную власть над духовенством» и «устранить все притеснения в религии, церковном управлении и организации, которые были ими введены», «устранить все ненужные обряды, которые ввели в смущение многие слабые умы». Король в это время находился в Шотландии, где, пытаясь заручиться поддержкой шотландцев в конфликте с парламентом, заявил, что признает пресвитерианское устройство Церкви Шотландии.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Как известно, с восшествием Якова I на английский престол число его проповедей продолжало расти. Важный момент, который следует помнить в связи с примирением этих двух людей, вновь касается духовного руководства в целом и исповедив частности. «Господин секретарь» – сэр Роберт Сейсил, пришедший в1598 г. на смену своему отцу лорду Уильяму Бурлею, наверное, был доволен толкованиями Андруза, поскольку в 1601 г. он предложил его деканом Вестминстерского аббатства в Лондоне. В этом качестве Андрузу, который все еще носил титул «аббата» Вестминстера (коронация Якова Стюарта впервые проходила на английском языке, и титул по-прежнему использовался), пришлось играть заметную рольне только на похоронах королевы Елизаветы, но и на коронации Якова I. Одна из традиционных обязанностей декана Вестминстера – выступать в качестве духовного наставника нового монарха во время бдения накануне коронации. Это время молитвы, раздумий, самоанализа и подготовки к несению тяжелых обязанностей по управлению страной. Андруз и король почти всю ночь провели в молитве и размышлениях. Мы не знаем, о чем именно они говорили. Однако нам известно, что Андруз всерьез относился к исповеди и духовному руководству. Из его проповедей, обращенных к Елизавете и королю Якову, мы также знаем, что он очень серьезно относился к обязанностям монарха, считая это его долгом, который должен исполняться под руководством Святого Духа. Начиная с этого дня, Яков, который и раньше восторгался Андрузом как, пожалуй, наиболее выдающимся английским богословом, проникся чувством глубокого уважения к духовному отцу, который и стал его исповедником. Современники единогласно свидетельствуют о том, что всякий раз, когда епископ Ланселот Андруз появлялся при дворе, который, как известно, славился дурной репутацией, грубостью речи и вульгарным поведением, все немедленно брали себя в руки и в присутствии праведника старались вести себя прилично. Однако после его ухода все, естественно, возвращалось на круги своя. Широко известен тот факт, что будучи деканом Вестминстерского монастыря, Андруз особо заботился о наиболее одаренных учениках Вестминстерской школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

У мистера Хардинга были в городе знакомые, но он не чувствовал сил наносить обычные визиты и не хотел ни с кем обсуждать намеченный великий шаг. Как сказал он дочери, каждый сам лучше знает, где жмёт его башмак. Бывают вопросы, по которым невозможно следовать чужим советам — вопросы, в которых человек должен прислушиваться лишь к собственной совести. Наш смотритель решил, что для него будет благом любой ценой избавиться от этой беды, и дочь, единственная живая душа, чьё согласие он считал необходимым, горячо его поддержала. В таких обстоятельствах он предпочитал по возможности не советоваться больше ни с кем, пока советы не станут бесполезны. Если архидьякон его настигнет, от многочисленных советов и обсуждений самого неприятного толка не уйти, однако мистер Хардинг надеялся на лучшее и, поскольку чувствовал, что не может беседовать на посторонние темы, решил ни с кем пока в Лондоне не видеться. Он избрал убежищем Вестминстерское аббатство, вновь поехал туда на омнибусе и, найдя двери закрытыми (утренняя служба ещё не началась), заплатил два пенса за право войти и осмотреть достопримечательности. Ему подумалось, что если ходить все двенадцать часов, то к вечерней встрече не останется сил, поэтому он сел на каменную ступень и устремил взгляд на статую Уильяма Питта который смотрел с таким выражением, будто оказался в церкви первый раз в жизни и крайне недоволен тем, что сюда попал. Мистеру Хардингу удалось просидеть так минут двадцать, но затем подошёл причетник и спросил, не желает ли джентльмен пройтись по аббатству. Пройтись мистер Хардинг не желал, поэтому ответил, что ждёт утренней службы. Причетник, видя перед собой священника, сказал, что дверь на хоры уже открыта, и проводил того до места. Итак, цель была достигнута: смотритель знал, что архидьякон точно не пойдёт на утреннюю службу в Вестминстерское аббатство, а значит, никто не помещает ему отдохнуть и, когда придёт время, помолиться. Его тянуло встать и заглянуть в ноты хористов и книгу, по которой поют литанию, узнать, велики ли отличия в службе между Вестминстером и Барчестером, представить себя на регентском месте — заполнит ли его голос своды аббатства? Однако такое любопытство было бы неприличным, поэтому он сидел, не шелохнувшись, глядя на величественные своды и готовясь перенести утомление наступающего дня.

http://predanie.ru/book/220111-smotritel...

– Всё, что я здесь обещал, хочу сдержать и исполнить, и да поможет мне в том Бог! Затем король поцеловал Евангелие и подписал клятвенную формулу. Миропомазание короля Эдуарда было совершено таким образом. Король снял при помощи обер-церемониймейстера свои пурпуровые одеяния и государственную мантию (Cape of State); затем поддерживаемый обер-церемониймейстером приблизился к алтарю. Он сел на поставленный перед алтарём трон св. Эдуарда. Четыре кавалера ордена Подвязки держали над королём богато украшенное шёлковое полотенце, переданное им обер-церемониймейстером. Декан Вестминстерского аббатства взял с алтаря сосуд с миром и передал его архиепископу, который и совершил миропомазание крестообразно, сперва на голове, со словами: «Будь помазан святым елеем; как были им помазаны цари, священники и пророки»; затем на груди, со словами: «Да будет помазана грудь твоя святым елеем»; затем на ладонях, со словами: «Да будут помазаны святым елеем твои руки. И как Соломон был помазан первосвященником Садоком и пророком Нафаном, так и ты будь помазан, благословлён и освящён, как король над твоим народом, который дан тебе Богом, чтобы ты над ним царствовал и правил им, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Король встал на колени. Архиепископ прочитал долгую молитву. По её окончании король поднялся и сел на трон св. Эдуарда. Затем король опять встал и на него были надеты деканом Вестминстерского аббатства Colobium Sidonis и Supertunica из золотой парчи, а поверх – пояс. Миссионерская вакансия. Воронежский епархиальный миссионер, кандидат академии, Т. С. Рождественский оставил миссионерскую службу и получил место инспектора народных училищ. В течении истекшего года это уже третий миссионер переходит на службу народного образования в ведомство министерства просвещения. Близкое знание миссионерами народной психологии, духовных запросов и бытовой жизни весьма ценны для руководителей народного образования. Но миссия не может не скорбеть о потере для себя опытных преданных и энергичных своих представителей. Миссионерство – искусство, приобретаемое не легко и не всем доступное. Т.С. Рождественский оставил искренно любимое им дело по состоянию своего здоровья, – вследствие нажитого на миссии хронического недуга горла. Со скрижалей сердца//Миссионерское обозрение. 1902 г. 5–8. С. 180–192

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Крупным землевладельцам было выгодно поддерживать старый закон о высоких ввозных пошлинах, так как это давало им возможность продавать хлеб со своих полей по очень высоким ценам и диктовать эти цены хлебному рынку. Но буржуазия не была заинтересована в высоких ценах на хлеб, так как обнищавший пролетариат требовал повышения заработной платы, и под давлением этих требований, подкрепляемых стачками, буржуазия должна была повышать заработную плату. Поэтому буржуазные политики образовали Лигу борьбы против существовавших хлебных законов для проведения через парламент нового закона о пониженных хлебных пошлинах. Благодаря умелой агитации промышленники вовлекли в борьбу и пролетарские массы, внушая пролетариату, что тяжелое его положение зависит от хлебных законов, выгодных землевладельцам. Борьба приняла характер народного движения, и в 1846 году буржуазным политикам удалось провести через парламент новый закон о хлебных пошлинах. 54 зал для танцев (франц.) 55 Милочка, дайте мне, пожалуйста, одеколон, дитя мое (франц.) 56 носовой платок (франц.) 57 письмо, записку (франц.) 58 конверт (франц.) 59 Гай Фокс — главный участник «порохового заговора» 1605 года. Этот заговор был организован католической партией против Иакова I и его министров; план заговорщиков предусматривал взрыв парламента в тот час, когда Иаков должен был произносить свою тронную речь. Для этой цели в подвалы парламента были помещены бочки с порохом и поджог их был поручен Гаю Фоксу. Заговор был раскрыт благодаря случайности. Гай Фоке был схвачен и казнен вместе с другими заговорщиками. В ознаменование раскрытия заговора, в годовщину покушения (5 ноября), в Лондоне и в других крупных городах устраивались народные празднества. По улицам обычно тащили чучело, изображавшее Гая Фокса, а затем его сжигали. Этот обычай сохранялся в течение двух с половиной столетий. 60 Ньюмаркетское пальто — мужское или женское пальто, плотно облегающее фигуру (Ньюмаркет является центром конного спорта в Англии). 61 свиданию наедине (франц.) 62 …не лежит в Вестминстерском аббатстве, и это позор. — В Вестминстерском аббатстве лежит прах выдающихся людей Англии, и негодование мистера Сневелличчи, что прах его приятеля, никому неведомого актера, не удостоился этой чести, звучит юмористически. 63 Каннинг Джордж (1770—1827) — известный английский политический деятель консервативной партии тори; был министром иностранных дел, а затем премьер-министром. 64 …появление погребального герба. — Если владелец дома был дворянин, то в случае его смерти иногда вывешивали на фасаде дома изображение фамильного герба. 65 Парик с кошельком — парик, уложенный сзади в сетку в виде кошелька. 66 Земля Тома Тидлера — так в Англии называется «ничья» земля; обычно это бывает незаселенная, бесплодная земля на границе двух государств, никому не принадлежащая. Под таким заглавием, спустя двадцать два года после «Никльби» Диккенс напечатал рассказ в своем журнале «Круглый год»; рассказ написан Диккенсом совместно с Уилки Коллинзом. 67

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Дулгеру ударил меня по лицу, но тут же пожалел о том, что не смог сдержаться. «Вы — дурак, Георгеску, — сказал он. -Разве вы не замечаете, что всецело зависите от моей милости. Ваш Спаситель, или как вы его там называете, никогда не откроет ворота тюрьмы, и вы никогда не увидите Вестминстерское аббатство». Я сказал: «Его зовут Иисус Христос, если Он захочет, Он сможет освободить меня, и я увижу Вестминстерское аббатство». Дулгеру тупо уставился на меня. Он с трудом переводил дыхание. Потом закричал: «Значит так! Утром вы познакомитесь с товарищем Бринцару». Майор Бринцару, правая рука Дулгеру, осуществлял контроль за помещением, в котором хранились дубины, резиновые дубинки и плетки. У него были волосатые руки как у гориллы. Другие чиновники, проводящие допросы, пользовались его именем для угроз. Современный русский поэт Вознесенский пишет: «В эти дни невыразимого страдания действительно можно назвать счастливым того, у кого нет сердца». В этом отношении Бринцару был счастливым человеком. Он продемонстрировал мне свой ассортимент оружия. «Есть ли у вас особые желания? — спросил он. — Мы здесь довольно демократичны». Потом он показал свой любимый инструмент — длинную черную резиновую дубинку: «Взгляните на марку фирмы». Там стояло:»Сделано в США». «Мы бьем плетью, — сказал Бринцару, обнажая между тем свои желтые зубы, — ваши же американские друзья поставляют нам для этого свои инструменты». Он отправил меня в камеру, чтобы я мог все обдумать. Охранник рассказал мне, что до войны Бринцару работал шофером у одного из правящих политиков. С ним обращались там как с членом семьи. Приход к власти коммунистов способствовал неожиданному взлету Бринцару в тайной полиции. И вот однажды к нему на допрос привели молодого заключенного. Это был сын того самого политика, у которого работал ранее Бринцару. Арестованный пытался организовать патриотическое подпольное движение. «Я тебя так часто держал на коленях, когда ты был еще ребенком», — сказал Бринцару. Потом он пытал юношу и застрелил его собственными руками.

http://azbyka.ru/fiction/xristos-spuskae...

17 марта 1648 г. парламент принял решение об упразднении монархии, которая была объявлена «излишней, обременительной и опасной для свободы, безопасности и общественных интересов народа». Главным основанием для этого акта являлось опасение действий со стороны находившегося в Голландии принца Чарльза, сына Kapлa I, который после смерти отца провозгласил себя королём с именем Kapл II. Вместе с монархией была упразднена и палата лордов, признанная «бесполезной и опасной». 19 мая 1649 г. Англия была провозглашена республикой (при этом латинское res publica «общее дело» было переведено как Commonwealth «общее благосостояние»), во главе которой стоял коллективный орган — Государственный Совет, ежегодно избираемый Парламентом. Ни одна иностранная держава, включая Голландию, не признала новую власть в Англии. Царь Алексей Михайлович приказал выдворить из России всех английских купцов — в наказание за цареубийство. Ирландия и Шотландия были побеждены Кромвелем и в 1651 г. присоединены к Английской Республике, образовав единое государство. Но в 1658 г. Кровель умер, а его сын не смог удержать власть. В 1659 г. в стране установилась военная диктатура генерала Ламберта, а в феврале 1660 г., после переворота генерала Монка, был созван парламент, в который вернулись члены, изгнанные в ходе «Прайдовой чистки». Парламент отменил свои собственные правовые акты, принятые с 1648 года (в т.ч. о ликвидации монархии) и назначил новые выборы. Новый парламент 25 апреля 1660 г. пригласил на престол Англии, Шотландии и Ирландии жившего во Франции Kapлa II. 29 мая он прибыл в Лондон; de jure его правление отсчитывалось с момента казни Kapлa I. Уцелевшие цареубийцы были преданы суду и частично казнены; трупы Кромвеля и его троих главных подельников были выкопаны, повешены и четвертованы; их головы помещены на 6-метровых шестах у Вестминстерского дворца. Голова Кромвеля упала через 30 лет во время бури и была похищена неизвестными; обнаружить её удалось только в 1960 г., после чего её закопали в часовне одного из колледжей Кэмбриджа. Позже отношение к Кромвелю изменилось, и в 1899 г. у Вестминстерского дворца ему был установлен памятник.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/03/yu...

Следующая офиц. встреча имела место на конференции в Бухаресте в июле 1935 г., где было продолжено обсуждение вопроса о «Тридцати девяти статьях» и понимании таинства священства в англиканстве. Следствием этих дискуссий стало признание Синодом Румынской Православной Церкви действительности англикан. иерархии. Синод Элладской Православной Церкви вывел свое заключение по этому спорному вопросу: отдельные Поместные Церкви не могут выносить окончательное решение об англикан. иерархии и рукоположениях, оно возможно только от имени всего правосл. сообщества (The Moscow Statement. P. 8-15). Богословские дискуссии сочетались с частыми взаимными визитами. В 1925 г. в Вестминстерском аббатстве представители всех правосл. Патриархатов участвовали в экуменическом богослужении по случаю 1600-летия I Всел. Собора в Никее, при этом Символ веры на богослужении был прочтен без Filioque. В 1929-1940 гг. делегации англикан во главе с епископами Линкольна Ф. Хиксом и Глостера А. Хедламом посетили Грецию, Сербию, Румынию, Болгарию. В 1936 г. Патриарх Румынии Мирон (Кристя) побывал в Англии. В 1939 г. Архиепископ Кентерберийский Косма Лэнг во время своего пребывания в Афинах впервые посетил К-польского Патриарха. Вторая мировая война стала препятствием для дальнейших контактов. В отличие от эпизодических встреч предыдущего столетия англикано-правосл. собеседования 20-30-х гг. XX в. не только имели офиц. характер, но положили начало регулярным контактам и тщательному исследованию вероучения и богослужения обеих Церквей. Однако в этих переговорах не принимала участия РПЦ, поэтому, несмотря на многостороннее содержание и достигнутые результаты, принятые соглашения не могли считаться окончательными и общепризнанными. Участники Ламбетской конференции 1920 г. выразили глубокое сочувствие РПЦ, переживавшей жесточайшие преследования со стороны советской власти. В мае 1922 г., когда Патриарх Тихон подвергся тюремному заключению, Архиепископ Кентерберийский Рэнделл Дэвидсон от имени всего англикан. сообщества выразил советскому правительству протест против гонений на РПЦ. Он дважды поднимал этот вопрос в парламенте и подталкивал министра иностранных дел оказать давление на советское правительство (результатом стала «Нота Керзона»). В 1930 г. на Ламбетской конференции Архиепископ Кентерберийский Косма Лэнг выразил сожаление по поводу отсутствия представителей «великой и страдающей Русской Церкви». В годы войны в Вестминстерском аббатстве совершалась молитва о даровании победы рус. воинству, составленная архиеп. Уильямом Темплом . В Америке более 1000 священников Епископальной Церкви подписали обращение к президенту Рузвельту о предоставлении России помощи.

http://pravenc.ru/text/115118.html

Седьмой, последний роман Уильямса, как считается, — один из лучших. Его он писал в непосредственном обсуждении с Инклингами (группой оксфордских преподавателей, куда входили Толкин и Льюис; там же обсуждались «Властелин Колец» и «Хроники Нарнии»). «Канун дня всех святых» Уильямса упоминал в своих беседах Антоний Сурожский, приведем его цитату: «Есть рассказ у одного английского писателя о том, как молодая женщина шла по Вестминстерскому мосту, и упал на этот мост самолет. Она была убита. Ее тело унесли, но душа ее осталась на том месте, где ее застигла смерть. Ее, конечно, никто не видел, но и она никого не видела, потому что она никогда никакого внимания не обращала ни на кого. Никто не существовал для нее, кроме нее самой, и где-то на краю — ее муж, которого она любила эгоистично, обладательно, а другие люди не существовали. И когда ее душа оглядывалась с этого моста на дома по ту и другую сторону реки, она не видела ничего, кроме голых, мертвых стен, в которых вечером зажигались огни, свет. Людей она не замечала, хотя они толпами мимо нее проходили, — до какого-то момента, когда вдруг мимо нее прошел ее муж, единственный человек на свете, который существовал для нее. И встреча с этим существующим человеком ее вернула к сознанию того, что вокруг нее находится. Она стала видеть людей, как тени, но они были тут, они не отсутствовали. Она пошла по мосту, и спустилась к реке, и стояла на набережной, и глядела на Темзу. Когда она была во плоти, воды Темзы вызывали в ней только глубокое отвращение: это были воды оскверненные, воды, несущие с другого конца Англии в море все отбросы человеческой жизни. Они были густыми от грязи и оскверненными, от чистоты воды ничего не оставалось. И когда у нее было тело, она на эти воды смотрела с отвращением, потому что думала: какой ужас, если бы мне надо было погрузиться в них, какой ужас, если мне надо было бы испить от этой воды! Но теперь тела у нее нет, и, как говорит этот писатель, она стала видеть эти воды безотносительно себя самой. И что же она увидела? Под слоем оскверненной, густой, грязной воды она стала видеть душевными очами новые глубины: более чистые воды, светлые воды, просто воды. И вдруг в сердцевине этих вод она увидела блестящую струйку воды, которую она узнала, ту воду, которую Христос дал самарянке (Ин., 4:4–42)

http://predanie.ru/book/207265-kanun-dny...

По предварительным данным, погибли 4 человека, не менее 20 пострадали 22 марта. ПРАВМИР. В центре Лондона преступник на автомобиле въехал в толпу на Вестминстерском мосту. После этого он нанес ножевое ранение полицейскому рядом с парламентом и был застрелен. Полиция рассматривает случившееся как теракт. «По всей видимости, машина проехала по Вестминстерскому мосту, заехала на тротуар, сбив несколько человек, доехала до парламента, где ее остановил полицейский. Находящийся в машине мужчина нанес полицейскому ножевое ранение и был застрелен другим полицейским. Не очень понятно, сколько в машине было человек – один или два. Один мог скрыться в процессе», – сообщает Sky News . Заместитель главы Скотланд-Ярда Марк Роули сообщил, что в результате теракта погибли четыре человека, не менее 20 получили ранения. «Мы надеялись, что этого никогда не случится, но это, к сожалению, стало реальностью. С большим сожалением я должен сообщить, что четыре человека погибли, включая полицейского. Ранены, по меньшей мере, двадцать человек», – сказал он (цитата по РИА «Новости» ). По словам медиков, у некоторых пострадавших «катастрофические ранения». Среди раненых три лицеиста из Франции, сообщает Parisien . Британские СМИ пишут, что ранения получили трое полицейских. 22 марта 2016 года – ровно год назад – произошла серия терактов в Брюсселе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 апреля, 2024 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 27 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-tsentre-londona-proi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010