12. Об участии представителей РПЦ в общественных мероприятиях. – 1985, 5, 6–9. 1222. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 апреля 1985 года: 1. О направлении группы паломников в Святой Град Иерусалим к празднику Святой Троицы. 2. Направить на Святую Гору Афон ко дню престольного праздника Русского Свято-Пантелеимонова монастыря паломническую группу РПЦ. – 1985, 8, 4. 1223. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 июня 1985 года: 1. О Встрече Глав и представителей Церквей и религиозных объединений Советского Союза, посвященной 40-летию Победы в Великой Отечественной войне. 2. О праздновании в РПЦ 40-летия Победы в Великой Отечественной войне. 3. О заседании Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. 4. Об участии делегации РПЦ в экуменич0еском богослужении, посвященном 40-летию окончания Второй мировой войны в Вестминстерском аббатстве. 5. Об участии представителей РПЦ в международном коллоквиуме в Гумбольдтском университете. 6. Об участии делегации РПЦ в торжествах, посвященных 40-летию Победы и освобождения Югославии от Фашистской оккупации. 7. Об участии представителей РПЦ в состоявшихся в Берлине мероприятиях, посвященных 40-летию окончания Второй мировой войны и Победе над фашизмом. 8. О заседании РК ХМК. 9. Об участии делегации РПЦ в XIV Генеральной ассамблее ХСА в Польше и в международном семинаре. 10. О поездке в Иерусалим и Святую Землю паломнической группы РПЦ. 11. Об участии митр. Таллиннского Алексия в качестве гостя в заседании Заключительного акта Хельсинки и о его пребывании в Финляндии. 12. Об участии митр. Крутицкого Ювеналия в конференции представителей общественных организаций – учредителей Советского комитета за европейскую безопасность и сотрудничество. 13. Об участии делегации РПЦ в XXI евангелическом кирхентаге ЕЦГ. 14. Об участии делегации Духовных школ РПЦ в международном симпозиуме, посвященном 1100-летию со дня кончины святителя Мефодия. 15. Об участии митр. Минского Филарета в собрании президиума ХДС Германии, посвященном 40-летию со дня его образования.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Англ. «Славная революция» 1688-1689 гг. была положительно встречена и поддержана большинством шотл. пресвитериан, в т. ч. и умеренными К. После заключения англо-шотл. династической унии Вильгельм III Оранский (1689-1702) и Мария II Стюарт (1689-1694) стали соправителями Англии (13 февр. 1689) и Шотландии (11 апр. 1689). В 1690 г. был принят закон о восстановлении Пресвитерианской Церкви Шотландии со всеми правами и привилегиями, данными «Золотым законом» 1592 г. Церковь Шотландии была обязана придерживаться «Вестминстерского исповедания веры» 1644 г. Высшим органом власти провозглашалась Генеральная ассамблея, но главой Церкви являлся монарх. Изменения в церковной организации становились законом только после соответствующей ратификации парламентом. Церковные власти вели решительную борьбу против сторонников епископата, выступавших в рядах якобитского движения, и против радикальных К. После смерти Вильгельма III в Шотландии возник конституционный кризис, закончившийся парламентской унией 1707 г., к-рая объединила Англию и Шотландию в единое гос-во с общим парламентом. «Акт о безопасности Церкви Шотландии» подтверждал ее пресвитерианское устройство. Хотя основная масса К. вошла в состав офиц. Церкви Шотландии, неск. радикальных групп, в т. ч. камерониане, остались за ее пределами. В 1743 г. они объединились в Реформированную пресвитерианскую церковь ( Зверева. 1995. С. 145). Ковенантеры. 1889 г. Худож. У. Г. Везерхэд (Художественная галерея Олдхэм Ковенантеры. 1889 г. Худож. У. Г. Везерхэд (Художественная галерея Олдхэм В кон. XVII - нач. XVIII в. К. переселялись в Ирландию (Ольстер), а оттуда - в Сев. Америку. Первым переселенцем-К. принято считать проповедника У. Теннанта, к-рый приехал с семьей в Филадельфию в 1717 г. Политические события в Ирландии, такие как восстание 1798 г., также привели к массовой эмиграции К. в Сев. Америку. Хотя К. и не поддерживали ни одну из сторон, они отказались принести клятву верности, и брит. власти стали преследовать их как мятежников. К., эмигрировавшие из Шотландии и Ирландии, создали в Сев. Америке Реформированную пресвитерианскую церковь. Они были ярыми сторонниками отделения Шотландии от Великобритании, и многие из К. стали добровольцами революционной армии. В наст. время Реформированная пресвитерианская церковь в Америке насчитывает ок. 4000 тыс. членов.

http://pravenc.ru/text/1841608.html

P. 45-46). Несмотря на усилия кор. Вильгельма, К. и представлявшего интересы короля в Шотландии гос. секретаря лорда Джорджа Мелвилла (1636-1707), члены шотл. парламента не стали менять первоначальный текст и не учли предложенные замечания. 7 июня 1690 г. документ был официально принят парламентом Шотландии под названием «Акт, утверждающий исповедание веры и устанавливающий пресвитерианское церковное управление» (Act ratifieing the Confession of Faith and settleing presbeterian church government//APScot. 1822. Vol. 9. P. 133-134). В ходе заседания парламента было оглашено и утверждено в качестве общеобязательного Вестминстерское исповедание веры. Объявляя пресвитерианскую церковную орг-цию единственной «установленной» (established), т. е. государственной, церковью, члены парламента отменяли все направленные против пресвитериан постановления, принятые парламентами при королях Карле II и Якове II. В соответствии с актом, пресвитерианская церковь в своей деятельности должна руководствоваться Вестминстерским исповеданием, а также др. документами, относящимися к т. н. Вестминстерским стандартам (см. в ст. Вестминстерская ассамблея ). Все общецерковные вопросы предписывалось решать коллегиально, «на церковных собраниях, пресвитериях, провинциальных синодах и генеральной ассамблее» (kirke sessions, presbyteries, provinciall synods and generall assemblies - Ibid. P. 133), в соответствии с распорядком, утвержденным при кор. Якове I (1603-1625). Вскоре после принятия акта парламент начал обсуждение еще одного церковного законоположения, направленного против патроната , т. е. права аристократов, участвовавших в организации прихода или обеспечивающих содержание к.-л. приходского храма, назначать туда пресвитеров. Радикальные пресвитериане полагали, что эта практика противоречит кальвинистскому принципу избрания пресвитера общиной и вслед. этого должна быть упразднена. Напротив, К. убеждал кор. Вильгельма в том, что патронат не затрагивает свободу церкви и вполне может быть сохранен, т. к. является отражением законных прав аристократии; лишь впосл., в 10-х гг. XVIII в., К. отказался от этой т. зр. Несмотря на недовольство кор. Вильгельма, акт был принят шотландским парламентом; в нем упразднялся патронат и устанавливалось избрание пресвитеров церковными старейшинами с согласия общины верующих (текст см.: APScot. 1822. Vol. 9. P. 196-197).

http://pravenc.ru/text/1681173.html

2 . Релятивизм (от лат. relativus) – признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил. В познании релятивизм нередко ведет в агностицизму. Церковь Южной Индии Впервые (на английском языке): The Church of South India//Faith and Unity. – Vol. 36. – 2, May, p. 60–63. Русский перевод с английского А. А. Почекунина впервые в: Метапарадигма: богословие, философия, естествознание: альманах. – М.: АНО «Культурнопросветительский центр «ОПЕРА», 2016. – С. 212–215. Перевод выполнен по изданию: The Collected Works; Vol. 13, 1989, p. 145–148. 1 . Никео-Цареградский символ веры – краткое изложение вероучения, принятое на 1 и 2 Вселенским соборами и поныне разделяемое подавляющим большинством христианских Церквей. 2 . Пресвитер (греч. – старейшина) – управляющий в раннехристианских общинах, а после образования Церкви – священнослужитель. 3 . Пресвитерианство – религиозное направление, последователями которого являются члены Протестантских Церквей кальвинистской ориентации. Возникло в период Реформации в Шотландии и Англии. Пресвитериане боролись против католицизма и англиканства. Составляли умеренное крыло пуританизма. Разработали так называемое Вестминстерское исповедание (33 статьи, упор на греховность человека и вероучение о благодати). Подчеркивали важность божественного Откровения. Упростили культ и обрядность. 4 . Jure Divino (лат.) – «по закону Божественному». 5 . Jure ecclesiastico (лат.) – «по закону Церковному». Эванстон 1954 Впервые: Эванстон 1954//Вестник Русского Христианского Движения. – 35, р. 12–22. Впервые (на английском языке): Evanston-1954//The Star of the East. – Vol. 16. 1–2, p. 8–10. Печатается по первому изданию на русском языке. 1 . Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) – руководящий орган экуменического движения. ВСЦ был создан путем слияния трех протестантских движений («Вера и порядок», «Жизнь и деятельность» и «Международный миссионерский совет») на 1 Генеральной ассамблее ВСЦ в Амстердаме (1948). Поиск христианского единства и Православная Церковь

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Великобритания передала Н. З. о-ва Токелау. По Вестминстерскому статуту 1931 г., принятому брит. парламентом, Н. З. получила право на полную самостоятельность в области внутренней и внешней политики. Однако вплоть до начала второй мировой войны Великобритания продолжала контролировать внешнеполитические связи Н. З., а также оставалась ответственной за ее оборону. Сохранялась исключительно высокая степень экономической зависимости новозеландской экономики от Великобритании, что обусловило для страны особую остроту кризиса 1929-1933 гг. В 1935 г. победу на выборах одержала Лейбористская партия (оставалась у власти до 1949), основными пунктами программы к-рой были стабилизация экономики, расширение социального обеспечения, перераспределение национального дохода. Ее возглавлял католик М. Дж. Сэвидж, что свидетельствовало о восстановлении авторитета католич. Церкви и ее более активном участии в общественной жизни страны. В правление лейбористов католич. школы получили небольшие дотации от гос-ва. В кон. 20-х - 30-х гг. XX в. управление Римско-католической и Англиканской Церквами постепенно переходило к новозеландцам, рожденным на территории страны. В 1928 г. был принят Акт о расширении полномочий Церкви Англии, к-рый позволял вносить в устав 1857 г. изменения для формирования Англиканской Церкви с особой, новозел. идентичностью (что выразилось, напр., в использовании в Н. З. Книги общих молитв в редакции 1928 г.). В том же году стремления маори-англикан к созданию параллельной церковной структуры для коренных жителей были частично осуществлены: Генеральный Синод учредил титул епископа Аотеароа, к-рый находился в подчинении епископа Ваиапу. В иерархии католич. Церкви первыми урожденными новозеландцами стали Мэтью Броуди, еп. Крайстчерча (1916-1943), и Джеймс Листон, еп. Окленда (1929-1970). В 20-х гг. XX в. в стране появились первые пятидесятники: в 1924 г. была основана Пятидесятническая церковь Новой Зеландии, в 1927 г.- Новозеландское отд-ние амер. пятидесятнической орг-ции «Ассамблеи Бога».

http://pravenc.ru/text/2577757.html

В 1912 г. Мейчен прочёл речь «Христианство и культура» («Christianity and Culture»), которая должна была обозначить ведущую тему его профессиональной деятельности. Он сформулировал главную проблему для христианской церкви как соотношение между знанием и благочестием. В вопросе об этом соотношении существует три подхода, указывал он. Либеральные протестанты подчиняют евангелие науке и отбрасывают всё сверхъестественное. Фундаменталисты сохраняют сверхъестественное, но отвергают науку. Предложенное Мейченом решение состояло в том, чтобы соединить стремление к познанию с религией. К 1914 г. Мейчен был в Принстонском университете полноправным профессором по курсу Нового Завета. После Первой мировой войны Северная пресвитерианская церковь и Принстонская семинария претерпели фундаментальный сдвиг в своём богословии, сместившись от исторического христианства и традиционного кальвинизма к либеральному, модернистскому подражанию немецким богословским течениям. В последующих битвах конфессия и семинария раскололись. В 1929 г. Мейчен, Освальд Т. Аллис (Allis), Корнелиус °Ван Тил (Van Til) и Роберт Дик Уилсон вместе с двадцатью своими студентами покинули семинарию. Под руководством Мейчена эти люди основали Вестминстерскую семинарию в Филадельфии. В 1933 г. Мейчен, чтобы противостоять нарастанию либерализма в Пресвитерианской церкви США, основал Независимое бюро по пресвитерианским миссиям за границей. Это бюро сертифицировало и принимало под свою эгиду ортодоксальных миссионеров, предоставляя, таким образом, консервативным общинам альтернативу – вместо нежелательной поддержки либерализма в виде спонсирования либеральных миссионеров. Генеральная ассамблея потребовала, чтобы Мейчен ушёл из бюро. Он отказался, и был обвинён в нарушении данного при рукоположении обета. Не получив даже возможности объяснить свои действия, он был отстранён от служения Нью-Брансуикской пресвитерией в г. Трентон, штат Нью-Джерси. Вместе с другими он был отлучён от Пресвитерианской церкви США в 1936 г. Незамедлительно была создана новая организация, Пресвитерианская церковь Америки. Всего лишь через несколько месяцев Мейчен скоропостижно скончался во время своего проповеднического турне в поддержку новой конфессии. Без его целенаправленного руководства новорождённая церковь разделилась в соответствии с личными тенденциями её лидеров. В конце концов остались две деноминации – Ортодоксальная пресвитерианская церковь и Библейская пресвитерианская церковь.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Несмотря на значительное распространение пресвитерианских взглядов в англ. об-ве XVII в., надежды К. на то, что при поддержке королевской власти Церковь Англии будет реформирована и превращена в пресвитерианскую церковную организацию, остались несбывшимися. Идеалистические реформаторские концепции и предложения К. были заведомо обречены на неудачу в условиях имевшего сложную иерархическую и сословную структуру англ. об-ва. Как королевская власть, так и контролировавшая парламент аристократия рассматривали ту «церковную демократию», на реализации которой настаивал К., как опасный прецедент: получив демократическое управление в церковной области, жители Англии могли пожелать такой же демократии в гос. устройстве. Так, Уитгифт прямо обвинял пуритан в том, что они хотят превратить Англию в «охлократию», гос-во с властью толпы ( Strype. 1822. Vol. 2. P. 159; ср.: Pearson. 1925. P. 412-413). Лишь в эпоху Английской революции и протектората Оливера Кромвеля (1599-1658) в 40-50-х гг. XVII в. пресвитерианам удалось ненадолго приобрести доминирующее положение в религиозной жизни Англии. Хотя к этому времени наибольшим влиянием в пресвитерианской среде пользовались конгрегационалисты и сепаратисты, настаивавшие на необходимости полного размежевания с епископальной Церковью Англии и на ее запрете, мн. умеренные пуритане продолжали отстаивать компромиссные взгляды К. и его единомышленников. Эти взгляды во многом отражены в документах пресвитерианской Вестминстерской ассамблеи (см. ст. Вестминстерское исповедание ), которые впосл. стали важнейшими вероисповедными источниками для пресвитериан как в Англии, так и за ее пределами. После реставрации английской монархии в 1660 г. епископальная Церковь Англии вернула свое положение единственной признанной государством церковной организации и поставила пресвитерианских проповедников вне закона. Хотя историческое английское пресвитерианство, у истоков к-рого стоял К., к кон. XVII в. было фактически уничтожено и с XVIII в. существует лишь как малочисленное религ. движение (см. статьи Великобритания , Пресвитерианство , Пресвитерианские Церкви ), идеи К. оказались востребованными во мн. протестант. конфессиях и остаются одним из наиболее ярких образцов англ. пресвитерианской религ. мысли.

http://pravenc.ru/text/1681191.html

144 Софроний III (20 сентября 1863 – 4 декабря 1866). Родился в Константинополе в 1798 (или 1802) г. В 1820 г. принял постриг и диаконскую хиротонию. С 1839 г. митрополит Хиосский, с 1855 г. Амасийский. Участвовал в церковно-народном собрании 1858–1860. В 1870 г. избран Патриархом Александрийским и занимал эту кафедру до своей кончины в 1899 г. См.: Σταυρδου Β. Θ. Οι οικουμενικα Πατριρχαι 1860 – σμερον. Θεσσαλονκη, 1977. Σ. 145–175. 145 Кроме 4-х Патриархов, кириархические права имеют Архиепископ Горы Синайской и блюститель Горы Афонской. (Прим. о. Антонина.) 146 В ноябре 1862 г. А. Куза секвестировал доходы «преклоненных» монастырей в пользу казны. В декабре 1863 г. румынская ассамблея проголосовала за секуляризацию всех монастырских имуществ на территории соединенных княжеств Молдавии и Валахии. По этому вопросу в Константинополе заседало две комиссии: представителей великих держав-поручительниц Парижского договора 1856 г. и восточных владельцев. 148 Александр Ликург, с 1869 г. архиепископ о. Сирос и Тинос, известен в истории экуменических контактов восточного Православия с Англиканской Церковью. В начале 1870 г. ездил в Англию для освящения греческой церкви в Ливерпуле. В Великобритании он установил контакты с англиканскими первоиерархами и в своих официальных речах высказывал пожелание соединения Англиканской Церкви с православной. На рукоположении Оксфордского епископа в Вестминстерском аббатстве присутствовал в полном облачении и получил памятные подарки. Он передал официальные письма Константинопольского Патриарха Григория VI к Кентерберийскому архиепископу. В беседах с англиканскими епископами Ликург обсуждал догматические и церковнопрактические вопросы, составляющие различие между двумя Церквами – в первую очередь, крещения. Встречался также с премьер-министром Гладстоном и даже удостоился краткой аудиенции королевы. В России это посещение (первый в истории визит греческого иерарха в Англию) встретило сдержанную и даже критическую оценку.  См.:  Παρθενου Ν. Ακλα, ιεροδικονου. Ο αρχιεπσκοπος Σρου και Τνου Αλξανδρος Λικοργος εν Αγγλα κατ το 1870. Αθναι, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

В процессе переработки первый том увеличился в объеме более чем в два раза и вылился в два тома. Первый охватывает апостольское, а второй — послеапостольское, или доникейское христианство. Первый том по объему превышает мою отдельную «Историю апостольской церкви» и, в отличие от нее, посвящен богословию и литературе, тогда как в Истории апостольской церкви речь идет о миссионерской деятельности и духовной жизни того периода. Я старательно избегал повторений и редко заглядывал в первое издание. По двум вопросам я изменил свое мнение — по поводу римского заключения Павла (факт которого я склонен признать ради пастырских посланий) и по поводу датировки Откровения (которое я теперь отношу — как и большинство современных критиков — к 68 или 69 г., а не к 95 г., как раньше). Я хочу выразить глубокую признательность своему другу, д–ру Эзре Абботу — ученому, который обладает редкой эрудицией и дотошностью в мельчайших вопросах, — за его любезную и ценную помощь в виде вычитки гранок и внесения поправок. Второй том, столь же тщательно переработанный и отчасти переписанный, лежит в издательстве; третий нуждается в нескольких изменениях. Работа над двумя новыми томами, один из которых посвящен истории средневекового христианства, а другой — Реформации (до Вестфальского договора и Вестминстерской ассамблеи 1648 г.), идет уже давно. Пусть мой труд в теперешнем переработанном виде найдет столь же благожелательного и снисходительного читателя, как и его первое издание. В эту эпоху скептицизма я превыше всего стремлюсь закрепить непоколебимое историческое основание христианства и его победу над миром. Филип Шафф Богословская семинария Союза, Нью–Йорк, октябрь 1882 г.   Из предисловия к первому изданию Вдохновленный благосклонным приемом, оказанным моей «Истории апостольской церкви», ныне я предлагаю вниманию общественности историю первой церкви от Рождества Христова до правления Константина в виде независимого и законченного труда и в то же время как первый том общей истории христианства, которую я надеюсь с Божьей помощи довести до наших дней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ КАК ВЫСШИЙ ОРГАН ПРЕСВИТЕРИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 10 , С. 573 опубликовано: 27 ноября 2010г. ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ КАК ВЫСШИЙ ОРГАН ПРЕСВИТЕРИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ - см. Пресвитерианство . Рубрики: Различные направления протестантизма Ключевые слова: Пресвитерианство Генеральная ассамблея как высший орган Пресвитерианских Церквей - см. Пресвитерианство См.также: ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ вероучительный документ пресвитерианской церкви ДРАММОНД Генри (1851 - 1897), шотл. ученый-естествоиспытатель, теолог и миссионер КАМЕРОНИАНЕ группа шотл. пресвитериан, сторонников Р. Камерона - см. ст. Ковенантеры КАРСТЭРС Уильям (1649-1715), представитель шотл. протестантизма, один из идейных руководителей Церкви Шотландии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/162010.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010