Санкт-Петербург. Часовня Иоанна Богослова Череменецкого Иоанно-Богословского монастыря. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Иоанна Богослова Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1863 и 1865. Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, между д. 25 и д. 27. Координаты: 59.942249, 30.345074 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня ап. и ев. Иоанна Богослова Череменецкого Иоанно-Богословского мужского монастыря Петроградской епархии Монастырь основан в XV веке на Череменецком озере, расположенном в 20 верстах к югу от Луги. Его главной святыней была старинная икона Иоанна Богослова, с которой 1 мая в Лугу шел крестный ход (ныне этот образ находится в Казанском соборе Луги). Первый проект небольшой (12 кв. саж.) монастырской часовни в Петербурге составил В.В. Виндельбандт, но заложена она была 14 августа 1863 г. после переделки проекта епархиальным архитектором Г.И. Карповым. Часовню, напоминавшую иконостас по композиции фасада, пристраивали слева к дому купца Т.О. Туранова, подарившего для нее место в память о сыне Василии. Освящая 3 января 1865 г. часовню, митрополит Исидор поднес ей копию монастырской святыни. Ее поставили в киоте и украсили золоченым серебряным окладом. В другом киоте находился образ Тихвинской Божией Матери. Иконостас в часовне имел всего три образа, зато много подносных икон висело на стенах. В 1905 г. кн. Абамелек-Лазарева подарила большой образ св. Александра Невского в окладе из золоченого серебра и вставками из сибирских самоцветов. Над зданием возвышался большой кованый крест, под которым находился образ св. Иоанна Богослова. Все 8 тыс. руб., которые стоила постройка, были собраны путем пожертвований. В 1878 г. арх. П.С. Самсонов надстроил часовню этажом, в котором жил служивший в ней иеромонах (им перед революцией был о. Михаил) и временами – настоятель. В 1919 г. часовня сделана приходской церковью. В мае 1931 г. закрыта. Здание надстроено вровень с соседними домами и отдано под жилье. После очередного ремонта дома от часовни не осталось и следа. В 2002 г. подворью отдали б. киновию. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Условно-существующий объект. Возможно, стены часовни частично вошли в то, что находится на ее месте. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37535

Четыре вспышки холеры были засвидетельствованы в Можайске в 1830–1870 годах. Молитвами, в том числе и лужецкой братии, эта страшная болезнь отступала. В 1871 году при появлении первых холерных случаев из Колоцкого Успенского монастыря (в пятнадцати верстах от Можайска) была поднята и принесена в город и в Лужецкий монастырь чудотворная икона Колоцкой Божией Матери. Эпидемия прекратилась и уже не возобновлялась. В том же году в храме преподобного Ферапонта был освящен придел в честь местной святыни — иконы, изображающей честную главу Иоанна Предтечи на блюде, чудом сохранившейся после разорения монастыря французами в 1812 году. Икона была глубоко изрублена топором, лик же Предтечи и Крестителя Господня остался нетронутым. Также почитался в монастыре как чудотворный деревянный запрестольный крест с резным распятием, сохранившийся неповрежденным во время учиненного французами пожара в алтаре соборной церкви, в котором сгорели престол и жертвенник, а также запрестольная икона Богоматери. В 1858 году этот крест был обложен серебряным окладом и украшен четырьмя бронзовыми изображениями: вверху — Господа Саваофа, по правую сторону — Божией Матери, по левую — апостола Иоанна Богослова и внизу — преподобного Ферапонта. На обратной стороне креста были прикреплены две металлические дощечки с описанием чуда сохранения креста и с указанием, что крест этот был устроен лужецким архимандритом Антонием († 1692) в 1681 году. Увы, эти святыни не сохранились до наших дней. О многочисленных сокровищах ризницы монастыря, а также о событиях многовековой монастырской истории и о людях, участвовавших в них, известно во многом благодаря лужецкому архимандриту Дионисию (Виноградову; † 1898). С 1874 по 1893 год он возглавлял лужецкую братию. Перечисление трудов архимандрита Дионисия заняло бы много времени, поэтому упомянем лишь о немногих. Изучив и систематизировав монастырские архивы, он восстановил многие лужецкие традиции. В обители преподобного Ферапонта стали собираться и переиздаваться древние жития ее первоначальника, реставрировались древние иконы преподобного, писались новые — настенные, аналойные, житийные. Иконы преподобного — и литографические, и на финифти, и на кипарисовых досках — стали доступны для простых богомольцев. Печатались молитва, служба и акафист Белозерскому и Можайскому чудотворцу. Начали записываться случаи чудесного заступничества преподобного по молитвам перед его святой гробницей. Было возобновлено двукратное в году празднование памяти преподобного Ферапонта — не только 27 мая, но и 27 декабря, согласно древнейшим о том записям.

http://pravoslavie.ru/3907.html

24 июля 2000 г. при участии Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси в сослужении 13 священников Борисовского, Крупского и Березинского благочиния, певчих Свято-Никольского храма д. Большая Ухолода состоялось освящение новой Спасо-Преображенской Церкви. Церковь была построена «всем миром» в очень короткий срок. Диакон Михаил Сидоров.  http://www.blagobor.by/hram/velyacichy/history Существовавшая ранее церковь Спаса Преображения в селе Велятичах. Село Велятичи находится в Борисовском уезде, расположено при реке Наче и почтовой дороге, расстоянием от губернского города в 112 верстах. Приходская Преображенская церковь, расположенная в самом селе Велятичах, построена в 1850 г. на средства, отпущенные правительством. Зданием деревянная, в основании и стенах имеет крестообразную форму, с одним открытым куполом и колокольнею во фронтонной части. Входных дверей трое, окна расположены в один ряд и снабжены железными решетками; крыша железная, которая, как и наружные стены, покрашена масляною краскою. Вообще, по внешнему своему состоянию церковь прочна и благовидна. Внутренняя площадь вместительности заключает в себе около 40 кв. саж. и имеет крестообразное расположение. Потолок настлан досками и вместе с открытым куполом поддерживается четырьмя деревянными столбами; пол деревянный покрашенный, внутренние стены и купол также покрашены масляною краскою. Хотя в церкви имеется пять печей, но по причине их неисправности отопление не производится. Солея возвышена на три ступени и на ней устроены клиросы. Иконостас нового устройства, покрашенный в светло- голубой цвет, с золоченными карнизами, рамами и резьбою, состоит из 11 московской работы икон, расположенных в два яруса. Недостатка в утварных вещах не чувствуется, но замечательных по древности нет; к ценным же следует отнести один серебряный прибор литургийных сосудов. Ризница помещается в особом отделении при алтаре. Облачений священнических имеется 16 приборов, из них 10 мишурной парчи, 4 бархатных годны к употреблению, а 2 совершенно ветхие. Богослужебное Евангелие, в лист, обложено сплошным апликовым окладом.

http://sobory.ru/article/?object=39184

Их 197-го году убыло переводчиков, в человек, а денег по окладу и кормовых 478 рублев 7 алтын 2 де(ньги). – Подьячим быть: старым 5 человеком, средним и молодым 17 человеком верстаным, всего 22 ч(еловеком); по окладом им 508 рублей, им же праздничных 458 рублев 26 алтын 4 де(ньги), да за хлеб 202 рубли 13 алтын 2 де(ньги). Всего по окладом и празничного и за хлеб 1169 рублев 6 алтын 4 де(ньги). И убыло подьячих верстаных и неверстаных 26 человек, а денег по окладу и празничных и за хлеб 480 рублев 20 алтын; подьячим же из вышеписанных убылых ведено быть у переписки 10 человеком, а жалованья им по окладу и празничного и за хлеб 286 рублев. – Золотописцом быть 8-м человеком, а жалованья им по окладом и поденного корму и за хлеб 181 рубль 16 алтын 4 де(ньги). А убыло золотописцов 2 человека, а денег 195 рублев с полтиною. – Толмачом быть велено 13 человеком; а жалованья им по окладом 256 рублев 26 алтын 4 де(ньги), поденного корму 375 рублев 11 алтын 4 де(ньги), обоего толмачом по окладу и поденного корму 632 рубли 5 алтын. И убыло толмачей 4 человека, а денег по окладу и кормовых 99 рублев. – Всего переводчиком, и подьячим, и золотописцом и толмачом быть велено 53-м человеком, а жалованья им по окладом и празничных и за хлеб и поденного корму 4486 рублев 23 алтына 2 де(ньги). И по нынешнему вышеписанному розбору убыло всех чинов 38 человек. А жалованья по окладу и праздничных денег и поденного корму против прошлого 197-го году в недодаче будет 1264 рубли 10 алтын 4 де(ньгии); а против 173-го году в переходе 405 рублев 30 алтын, а против 178-го году 216 рублев 23 алтына 2 де(ньги), а против 180-го году 123 рубли 23 алтына 2 де(ньги). – Справил Козма Нефимонов. 198-го октября в 31 день. Великие г. ц. и в. к. Иоанн Алексеевич , Петр Алексеевич, в. в. и м. и б. Р. с., слушав докладные выписки, что в прошлых годех каких чинов в государственном Посолском приказе у их государственных дел было, указали по имянному своему великих государей указу и бояре приговорили: в государственном Посольском приказе у своих государственных дел быти впредь с сего времяни всяких чинов людем по розбору: переводчиком на Москве и с теми, которые живут в порубежных городех, 15 человеком, подьячим старым и средние статьи и молодым с оклады 25 человеком, золотописцом 3 человеком, толмачем 15 человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Введение Во Храм Пресвятой Богородицы Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Рождество Богородицы. введение во храм Пресвятой Богородицы. Невьянская икона. Мастерская Богатыревых. 1814-1822г. 31,5 Х 49,0.JPG Файл 17741.jpg:   Размер: 1807x1193, 2.16 MPix, 355 Kb. Дата: 2012-06-09, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (406) , (17) . Описание: Введение во храм. Конец XVIII в. Россия, Ветка. Дерево липа, левкас, бумага, темпера. 62,5 х 54,5 х 3,8 см. Государственный исторический музей, Москва. Файл 30697.jpg:   Размер: 768x908, 0.7 MPix, 292 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (95) , (0) . Описание: ИКОНА ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ИЗ СЕЛА ЯРСКОГО Литография П.М.Кошарова донесла до нас облик и этой чудотворной иконы, почитаемой не менее предыдущих. Она тоже была покрыта серебряным позолоченным окладом. Впервые история чудотворного образа из села Ярского изложена в «Томских Губернских Ведомостях» за 1858 год. Село расположено в 45 верстах от Томска на крутом берегу реки Томи, яру, отсюда и название – Ярское. Предание относит явление иконы Введение во храм Пресвятой Богородицы к[...] Файл 31796.jpg:   Размер: 1006x1271, 1.28 MPix, 333 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (84) , (1) .

http://pravicon.com/icon-51-photo

Красильниково. Церковь Сергия Радонежского. Сергиевская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Красильники ( Красильниково ) в 9 верстах от уездного города. Первоначальное построение Сергиевской каменной церкви в селе Красильниках относится к 1688 г. Строителем ее считают того же села помещика Федора Григорьевича Вердеревского. В 1797 г., согласно просьбе помещика Бахметьева, в алтаре Сергиевской церкви дозволено было возобновить пол, а в 1818 г. тот же Бахметьев просил о дозволении кафедр. прот. А. Исид. Полянскому освятить два вновь устроенные при Сергиевской церкви придела – Никольский и Александроневский. Церковной земли ныне состоит 31,5 десятины, но плана и межевой книги у причта не имеется. В приходе, состоящем из одного села, при 106 дворах числится муж. пола 206, жен. пола 389. Причт, состоящий из священника и псаломщика, с 1875 г. пользуется из сумм Св. Синода вспомогательным окладом в количестве 150 руб. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1891 г. том 4 стр. 246. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17858

Однажды он находился в города Кеиле, лежащем на горах иудейских, верстах в десяти к востоку от Елевферополя, куда он прибыл с целью избавить этот город от нападения хищнического отряда филистимлян. Город он освободил от врагов, но сам едва не сделался жертвою своего великодушия. Саулу тотчас же донесли о местопребывании Давида, и царь немедленно сделал распоряжение, чтобы город был окружен, и затем лично отправился в этот город, чтобы захватить Давида. Но прежде чем он мог принять надлежащая меры, Давид успел оставить этот город и удалился из него, так что Саул потерпел полную неудачу. Злополучный царь, однако же, все еще утешал себя надеждой, что провидение еще не совсем оставило его. После удаления из Кеиля, Давид затем нашел себе убежище в пустыне Зиф, верстах в шести к югу от Хеврона. И здесь состоялось последнее свидание между ним и Ионафаном. Преданный друг, несмотря на затруднительность собственного положения при дворе, никогда не упускал из вида Давида и, воспользовавшись теперь случаем, еще раз решился ободрить изгнанника. Тайно пробравшись к нему в лес, он утешал его, говоря: «не бойся, ибо не найдет тебя рука отца моего, Саула; и ты будешь царствовать над Израилем, а я буду вторым по тебе, и Саул, отец мой, знает это». Тут они заключили между собою завет, подкрепив его религиозною клятвою, и Давид остался в лесу, а Ионафан незаметно опять пробрался в ставку Саула. Среди жителей Зифа было несколько ревностных приверженцев Саула, и теперь они поспешили донести ему касательно пребывания среди них Давида. Почему они относились враждебно к Давиду, – неизвестно. Быть может между ними и семейством Иессея была какая-нибудь старая вражда, или, что еще вероятнее, они смотрели на Саула, как на законного царя, и, не желая обсуждать притязаний Давида, действовали просто в качестве верноподданных и естественно хотели содействовать законному царю в поимке человека, который, в их глазах, был мятежником и преступником. Во всяком случае, они сообщили царю, находившемуся в Гиве, что Давид скрывался у них в неприступных местах, в лесу, на холме Гахилы, верстах в десяти к востоку от Зифа, которая ясно видна с него, и верстах в двенадцати к юго-востоку от Хеврона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

В том же 1848 году, в бытность мою в Таганроге, просил меня один тамошний мещанин, грек, спасти вещи с судна, севшего на мель в двадцати пяти верстах от города. Я вызвал двенадцать охотников, или так называемых забродчиков, и отправил их с этим греком на судно. Но они не нашли уже там ничего, кроме якоря и паруса, потому что на судне уже не было хозяев с этими вещами; они поехали назад, но на дороге застигла их такая буря с густым снегом, при темном и северном ветре, что они плыли наугад и пристали в трех верстах от Таганрога к насыпному острову. Но едва слезли с катера, как ветер еще более усилился и начал ломать катер. Тогда атаман забродчиков, видя, что при такой страшной буре не найти безопасного убежища под открытым небом, бросился с одним товарищем на катер, отрубил канат якоря и пустился по известным ему приметам к берегу. Но, вместо того чтобы пристать к нему у города, он едва мог пристать в десяти верстах от него и дал мне знать об участи своих товарищей уже в третьем часу ночи. Между тем буря усиливалась все более и более, и я считал оставшихся забродчиков совершенно погибшими, потому что у них не было ни теплой одежды, ни пищи. Оставалась одна надежда на Бога и на святых его, равно как и на всегдашнего благодетеля отца Серафима, и я просил его молитв пред Господом за погибавших людей. Прошло утро, но помощи нельзя было дать, потому что никто не осмеливался в такое бурное время рисковать своею жизнью. Прошли еще целые сутки, однако буря не только не утихала, но, казалось, еще удвоила свою суровость. Скорбь и уныние овладели моею душою, хотя какой-то внутренний голос говорил мне беспрестанно: «Молись, спасутся!» На следующее утро буря мало-помалу стала стихать, но выпавший снег, смешавшись с водою, при бывшем морозе образовал довольно крепкую массу, которая простиралась от самого берега до насыпного острова, где оставались бедные забродчики. Идти туда по этой массе было невозможно, оставалось только одно – пробиваться сквозь нее на баркасах, ломая замерзший снег.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Иерихон , в 8 верстах от Иордана и в 20-ти верстах к северо-востоку от Иерусалима. Он находился в плодородной равнине, украшенной великолепными садами, и получил название города пальм ( Втор.34:3 ). Первый город, который Израильтяне должны были взять по переходе чрез Иордан, был Иерихон. Бог повелел Иисусу Навину обходить этот город в сопровождении ковчега завета с войском в течение 7 дней. В 7-й день, в который Израильтяне обошли город 7 раз, стены его, при звуке труб, пали сами собой. Когда город был разрушен, Иисус Навин сказал: «Проклят пред Господом тот, кто восстановит и построит город сей Иерихон. На первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его» ( Нав.6:25 ). В царствование Ахаава, Иерихон был построен снова Ахиилом Вефилянином; но Св. Писание говорит: «На первенце своем, Авираме, он положил основание его, и на младшем своем сыне, Сегубе, поставил ворота его» ( 3Цар.16:34 ). После плена Вавилонского, Иерихон был знаменитейшим городом после Иерусалима. Ирод Великий украсил его великолепными зданиями и избрал его для своего местопребывания; в нем он и умер. Иисус Христос исцелил в Иерихоне двух слепых, которые взывали к Нему: «Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!» ( Мф.20:34 ), и посетил дом мытаря Закхея ( Лк.19:2–7 ). В наши дни Иерихон только деревня (Рига). Михмас , город, в котором Филистимляне стояли лагерем в то время, когда Саул, намереваясь вступить в сражение, принес жертву, не дождавшись Самуила ( 1Цар.13:5, 11 ). Галгал , знаменитое место близ Иордана, против Иерихона. Здесь, по переходе реки, Израильтяне долгое время стояли лагерем. После на этом месте был построен город, известный несколькими происшествиями. Долгое пребывание в Галгале ковчега завета сделало это место часто посещаемым Израильтянами. В Галгале был помазан на царство Саул и здесь же этот царь возбудил гнев Божий, заклав жертву до прихода Самуила; здесь же Самуил разрубил Агага, царя Амаликитского ( Нав.4 ; 1Цар.11, 13, 15 ). Эммаус , селение в 10-ти верстах от Иерусалима, известное беседою Иисуса Христа, который, по воскресении своем, шел сюда с двумя учениками, бывшими в Иерусалиме по случаю праздника Пасхи ( Лк.24:13 ). Эммаус евангельский не должно смешивать с другим Эммаусом, который Римляне называли Никополем. И в том, и в другом Эммаусе были минеральные воды. В евангельском Эммаусе Юлиан отступник закрыл минеральный источник, потому что жители, вследствие посещения Эммауса Иисусом Христом, почитали этот источник чудотворным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Нав.19:45 .  Игуд, Бене-Верак и Гаф-Риммон, Игуд (в славянской Библии Иуф) находился, вероятно, на месте нынешней деревни Иегуды, к северу от Лидды. Бене-Верак (в славянской Библии Ваниварок) находился на месте нынешней деревни Ибн-борак, верстах в 8-и к востоку от Яффы. Гаф-Риммону Евсевием указан в 12-и рим. милях от Лидды на пути в Елевферополис; самое место его в настоящее время не установлено. Нав.19:46 .  Ме-Иаркон и Ракон с пределом близ Иоппии. И вышел предел сынов Дановых мал для них. Нав.19:47 .  И сыны Дановы пошли войною на Ласем и взяли его, и поразили его мечом, и получили его в наследие, и поселились в нем, и назвали Ласем Даном по имени Дана, отца своего. [Аморреи оставались жить в Еломе и Саламине, но рука Ефремова одолела их, и сделались они данниками ему.] Нав.19:48 .  Вот удел колена сынов Дановых, по племенам их; вот города и села их. При объяснении начальных слов этого стиха имеет особенно важное значение перевод LXX, в котором по Ватиканскому и Александрийскому спискам читается κα π θαλσσης Ιερακων ριον πλησον Ιππης – «и от моря Иеракон предел близ Иоппии» 191 . Из этого перевода видно, что в названии Ме-Иаркон (по-еврейски «умесаийаркон»), которым начинается Нав.19:46 , еврейское «ме» считали не составною частью названия Иаркон, а отдельным от него словом («мийам»), значащим «от моря»; видно, также, что они не читали второго, однородного с предшествующим названия Ракон (по еврейскому тексту «гараккон»), каковая однородность двух рядом стоящих названий возбуждает сомнение в верности нынешнего еврейского текста в данном месте у руководящихся им по преимуществу 192 . На основании перевода LXX первая половина этого стиха имеет такой смысл, что со стороны моря, или с запада, Иеракон или Иаркон был границей Данова колена, находившейся близ Иоппии. Место Иаркона с положительностью неизвестно: одними этот город (собственно Ракон 193 ) указывается на месте Телль-еч-Реккейт на берегу Средиземного моря, в 3-х верстах на север от Иоппии 194 , другими – Ойюн Кара (Оуип Кага) в Саронской долине, верстах в 5 на юго-восток от того же города 195 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010