КОММЕНТАРИИ: 1. Сам он говорит об этом в одном своем письме к стольнику Матюшкину: " Извещаю тебе, што тем утешаюся, што стольников купаю еже утр в пруде, Иордань хороша сделана, человека по четыре и по пяти и по двенадцати человек, зато: кто не поспеет к моему смотру, так того и купаю; да после купания жалую, зову их ежеден, у меня купальщики те ядят вдоволь, а иные говорят: мы де нароком не поспеем, так де и нас выкупают да и за стол посадят: многие нароком не поспевают... " 2. Так, в письме к Никону в 1652 году царь спрашивает: " Да будет тебе, великому святителю, ведомо: многолетны у нас поют вместо Патриарха: Спаси, Господи, вселенских патриархов и митрополитов и архиепископов наших и вся християне, Господи, спаси: и ты отпиши к нам, великий святителю, так ли подобает нет, или как инак петь надобно, и как у тебя, святитель, поют, и то отпиши к нам... " 3. Пытки были разных родов; самая простая состояла в простом сечении; более жестокие были такого рода: преступнику завязывали назад руки и подымали вверх веревкою на перекладину, а ноги связывали вместе и привязывали бревно, на которое вскакивал палач и " оттягивал " пытаемого; иногда же другой палач сзади бил его кнутом по спине. Иногда, привязавши человека за руки к перекладине, под ногами раскладывали огонь, иногда клали несчастного на горящие уголья спиною и топтали его ногами по груди и по животу. Пытки над преступниками повторялись до трех раз; наиболее сильною пыткою было рвание тела раскаленными клещами; водили также по телу, иссеченному кнутом, раскаленным железом, выбривали темя и капали холодною водою и т.п. 4. Главная масса войска по-прежнему все еще состояла тогда из дворян и детей боярских, которых наследственно верстали в службу, наделяя поместным окладом и денежным жалованьем и оставляя из двух сыновей одного в семье. За ними следовали стрельцы (пешее войско), тогда получавшие, как мы сказали выше, все более и более значения. Царь Алексей Михайлович особенно ласкал их, давал им право на беспошлинные промыслы, жаловал землею, сукнами и пр.

http://sedmitza.ru/lib/text/435651/

1-е исцеление от иконы произошло вскоре после перенесения в часовню: по усердной молитве перед ней излечился некий приезжий, в благодарность устроивший украшения на икону. К 1776 г. таких украшений и вотивных привесов, свидетельствовавших об исцелениях от иконы, было уже много. Со временем икона стала почитаться в городе, особенно после холерных эпидемий 1848 и 1853 гг., когда ее носили в холерную больницу. Находилась в иконостасе юж. придела. Часто бывала в домах горожан, где устраивались молебны. Особенности иконографии неизвестны. Икона (124,0 ´ 71,0 см) была написана на сосновой доске, украшена серебряным золоченым окладом, устроенным после холерных эпидемий на пожертвования, гл. обр., купца В. И. Коровина. Лит.: Местночтимые св. иконы в Тверской епархии//Тверские ЕВ. 1888. Ч. неофиц. 6. С. 171-184. В Тобольске Икона была написана, по-видимому, на рубеже XVII-XVIII вв. и первоначально находилась в одном из храмов города. Начала почитаться задолго до офиц. прославления в 1819 г. Судя по надписи на обороте, поновлялась в 1745 г. В 1752 г. при митр. Сильвестре (Гловацком) была перенесена в новый деревянный храм в честь Воскресения Христова (праведных Захарии и Елисаветы). Уже тогда имела серебряный золоченый оклад. В 1774 г. при возведении каменного храма был устроен Скорбященский придел (в 1778 переименован в Тихвинский). В летнее время икона находилась в Тихвинском приделе, зимой - в нижнем теплом храме праведных Захарии и Елисаветы. К 1795 г., согласно храмовой описи, на ней было множество вотивных привесов, колец, крестов и драгоценных камней. 1-е зафиксированное чудо от иконы произошло в 1819 г.: путешествовавший по торговым делам тобольский купец Василий Пиленков в тот момент, когда его внезапно понесли лошади, вспомнил об этой иконе и горячо молился о спасении жизни. По возвращении Пиленков испросил у Тобольского митр. Амвросия благословение на празднование этой иконе и в 1830 г. украсил ее новым серебряным окладом. В 1841 г. по молитве этой иконе был прекращен пожар на судне купца и рыбопромышленника Плеханова. После этого рыбопромышленники принимали икону у себя на судах перед отправлением на промысел в низовья Оби. Икона широко почиталась жителями Тобольска, особенно купцами, ежегодно носившими ее в свои торговые ряды для служения молебнов. С 1841 г. по просьбе купца Плеханова каждое воскресенье перед иконой читался акафист. По воскресеньям и праздникам перед иконой служили молебны с водосвятием. В холерную эпидемию 1848 г. майор Ф. В. Шеметин излечился во время молебна перед иконой. В 1854 г. от иконы исцелилась лежавшая при смерти купеческая жена Е. И. Ременникова, а в 1859 г.- мать свящ. Воскресенской (праведных Захарии и Елисаветы) ц. А. Л. Цветкова. В эпидемию гнилой горячки зимой 1854 г. икону носили в дер. Усольцеву, расположенную в 12 верстах от Тобольска, для служения молебнов в домах.

http://pravenc.ru/text/155562.html

В иконе Дионисия, в отличие от афонского Иверского образа, Небесный Царь и Судия не грозный и карающий. Он всеблагой и милосердный Спаситель, Который ступает навстречу Своему творению. История иконы Дионисия до нас не дошла, но известно, что она пользовалась почитанием в народе. Один из списков находился в семье монаха Евфимия, жившего в Устюге, близ Ферапонтова и был его родительским благословением. С этой иконой Евфимий вступил на иноческий путь. В 1613 году в 17 верстах от Казани им была основана Седмиезерная пустынь, в которой принесённый образ начал чудотворить. Особенно икону прославило избавление Казани от чумы в 1654 году. В городе находился великий Казанский образ, однако же по велению Богородицы монахи подняли на помощь свою Седмиезерную икону. На встречу ей жители вынесли с крестным ходом Казанскую икону. Святыни сошлись в двух верстах от города, где в честь их сретения был заложен Кизический монастырь. С 1658 года стало традицией 26 июня приносить чудотворный образ в Казань. Эти крестные ходы ещё в начале века, по свидетельствам очевидцев, сопровождались массовыми чудесами 81 . Икона пережила смуты и войны XX века в доме благочестивой женщины, которая в 90-е годы передала её Казанскому Петропавловскому собору. Украшенная дорогим окладом и киотом, она находится сейчас в алтаре 82 . Иерусалимская икона Божией Матери По преданию, в 988 году император Лев IV Философ подарил этот образ святому равноапостольному князю Владимиру в память о его крещении в Корсуни. Икона считалась одной из главных святынь христианского мира как написанная апостолом Лукой во время его пребывания в Иерусалиме. От первообраза Одигитрии она отличается более всего колоритом и тем, что Богомладенец сидит на правой руке Божией Матери, совершенно повёрнут к Ней 83 , а Его ножки сложены крестом. Богородица склонила голову к Сыну в печальном раздумье. Её темно-пурпурный мафорий распахнут у ворота и открывает на груди и сбоку у рук ярко-красный подбой изнанки, оттенённый пробелáми. Беспокойный красный цвет привлекает особое внимание и становится чуть ли не главным в иконе.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Местечко Логойск, состоящее в первом благочинническом округе Борисовскаго уезда, расположено при реке Гайне и военно-коммуникационной дороге. От губернского города Минска находится в 42, от своего уездного города Докшицы в 56 верстах. Здесь существовал долгое время православный Иоанно-Предтеченский монастырь, основание которого относят (Нарбут) к 1387 году. Впоследствии монастырь сей был обращен в униатский базилианский, а затем в 1836 году совершенно упразднен. Как видно из письменных памятников, существовало в Логойске несколько православных приходов и церквей - между ними известны: Пречистенская, Никольская, Ильинская, Преображенская и Богоявленская (последние две упразднены в 1866 году). В настоящее время в Логойске существует только одна церковь, хотя при оной существуют самостоятельно два причта. Кроме сего, здесь имеется римско-католический костел и еврейская синагога. Приходская Николаевская церковь, расположенная в самом местечке, построена в 1866 году на отпущенную правительством сумму, в количестве 14 500 рублей. Зданием каменная, устроена продолговатым прямоугольником с одним открытым куполом на средине здания и колокольней во фронтонной части. Окна расположены в два яруса, дверей трое. Внутренняя вместительность приспособлена на 700 человек, настланный досками и подштукатуренный потолок вместе с открытым куполом поддерживается четырьмя кирпичными столбами; к отоплению не приспособлена. Иконостас, устроенный с пилястрами, покрашенный в светло-голубой цвет, с золоченными карнизами и рамами, состоит из 20 икон, расположенных в два ряда. Кроме сего имеется местночтимая икона Божией Матери, величиною в полтора аршина, украшенная серебряным окладом. В архиве церковном метрические книги хранятся с 1822 года, а исповедные росписи с 1851. В колокольне помещается пять колоколов. При постройке настоящей церкви был открыт гроб Епископа Бутримовича, проживавшего на покое в бывшем Логойском монастыре. Кладбищ в приходе шесть и на четырех из них устроены кладбищенские церкви и имеется одна приписная. В состав прихода, кроме самого местечка Логойска, входят следущие селения: Гастиловичи, Рудня, Понизовье, Порхово, Нивки, Заозерье и Падонники, — самая отдаленная деревня находится в 10 верстах. Прихожан числится: мужского пола 608, а женского 658 душ, все они крестьнского сословия, занимаются хлебопашеством, а некоторые плотничьим ремеслом.

http://sobory.ru/article/?object=13584

Приписаны были Архиерейскому дому в 1695 году, а упразднены по издании Духовного Регламента: УСПЕНСКИЙ КЕБСКИЙ, мужской, на реке Кебе в Заряковской Губе во Псковском Уезде. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА ПУТЯТИН во Пскове, мужской; по Штатам 1764 года Церковь оного обращена в приходскую с окладным жалаваньем вместо Рождественской, тогда в наличности не оказавшейся: но в 1786 году упразднена и здание оной отдано на устроение Лютеранской Кирхи. ВВЕДЕНСКИЙ за Петровскими воротами, мужской. ЛАЗАРЕВСКИЙ, мужской, во Пскове. СВЯТООТЕЦКИЙ, мужской, во Пскове близ Ильинских ворот на Запсковье. ТОЛВИЦКИЙ ВВЕДЕНСКИЙ, мужской, в Толвицком Погосте. НИКОЛЬСКИЙ С ПОЛЯ, мужской, во Пскове. ЗНАМЕНСКИЙ, женский, во Пскове Упоминаются упраздненными до Штатов: ЗЕТЕЙСКИЙ ТРОИЦКИЙ, мужской, Торопецкого Уезда в Погосте Зетии обращен в приходскую Церковь того Погоста. МОЛОЧКОВСКИЙ, мужской, в Молочковском Погосте. ТРОИЦКИЙ МЕДОВСКИЙ, женский, в Погосте Холмского Уезда. СЕРЕБРЯНИЦКИЙ, мужской, в Погосте Серебреницах Холского Уезда. ШНЯКИНСКИЙ, мужской, в Шнякинском Погосте. Упоминаются упраздненными до Штатов по издании Духовного Регламента: ЗАЧАТЕЙСКИЙ ОТ НОВАГО ТОРГУ, женский, во Пскове по упразднении обращен был в приходскую Церковь , которая по Штатам 1764 года положена была с жалованным окладом вместо Ильинской, тогда в наличности не оказавшейся: но в 1786 году и оная упразднена. В сей Церкви была Икона писанная и обложенная в 1606 году. ВАСИЛЬЕВСКИЙ С БОЛОТА близ Спаса с Усохи во Пскове, женский. Упоминаются упраздненными при Штатах 1764 года: РОЖДЕСТВО- БОГОРОДИЦКИЙ, женский, в Изборске. ХВОИНСКИЙ, мужской, от Новоржева к северу в 5 верстах при озере Хвоинском. НИКОЛАЕВСКИЙ ДВОРЕЦКИЙ с Заволочья, мужской Монастырь, упраздненный в 1764 году, находился близ города Холма на устье реки Куньи, впадающей в Ловать. КНЯЖИЦКИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, в Княжицком Погосте от Пскова к северу в 30 верстах. УСПЕНСКИЙ, женский, в Опочке. УСПЕНСКИЙ, женский в Порхове. ЯКОБШТАДСКИЙ СВЯТОДУХОВ, мужской, бывший в Курляндском городе Якобштате, упразднен 1817 года и обращен в приходскую Церковь . Он построен был в Якобштате в Голмгофском Амте для выходцев православных Россиян по привилегии Курляндского Герцога Иакова, данной 12 февраля 1670 г. Хронологический список Древних Псковских Церквей, упоминаемых в Летописях и старых Грамотах

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В 1534 году преподобный Стефан Озерский (XV—1542) строит часовню на восточном берегу Комельского озера и в ней ставит два образа: Приснодевы Марии и святителя Николая. Затем он основывает на этом же месте обитель, причем преподобный был извещен видением, что обитель должна устроиться во имя Николая Чудотворца. Согласно этому высшему повелению обитель была наименована Николаевской. Неизвестно с точностью, когда преподобный Онуфрий (XV– XVI) основывает Николаевскую Катромскую обитель на берегу Катромского озера в 104 верстах от Вологды. В 1532 году она уже существовала. Около того же времени, в 1538 году, преподобные Лонгин (XV–XVI) и Симон (XVI) устраивают обитель, также Николаевскую, в глухом месте своих подвигов, в десяти верстах от Сольвычегодска, при устье реки Коряжемки. Еще позднее, в 1578 году, преподобный Агапит (XVI) основывает Николаевскую Маркушевскую обитель (Тотемского уезда, в ста километрах от Тотьмы), по поводу чудесного явления ему образа святителя Николая Великорецкого. «История вкратце о преподобном Агапите и о создании обители сея», т. е. Маркушевской, упраздненной в 1764 году, рассказывает о чудесном прославлении этого образа так. «Во время пребывания этого блаженного в пределах великой реки Вычегды, 7084 (1576) году, случилась с ним болезнь, которой он страдал двадцать семь дней. Тогда было ему внезапно преславное явление образа святого отца нашего Николая Чудотворца, и дивный голос повелел ему благоговейно взять тот образ, отнести его и поселиться с ним в пустыни, находившейся между Устюжским и Вожеским пределами, при реках Тарнаге и Маркуше, чтобы построить там молитвенный храм. Услышав это и увидев образ, преподобный тотчас сделался здоров. Немного помедлив и снова услышав тот же голос, он направился в указанную пустынь и на пути сподобился еще два раза слышать божественный голос. Достигнув указанного места и соорудив здесь молебный храм, он поставил в нем и образ святителя. И начали многие приходить в эту пустыню, приводя с собой больных, и было много исцелений, чему преподобный радовался, и с собравшимися к нему в общежитие построил две церкви, в 7086 (1578) году». Эти и другие сведения в той же повести собраны по сведениям архиепископа Холмогорского Варнавы в 1712 году, когда еще существовала эта обитель. Вместо прежней Благовещенской церкви в 1850 была построена, каменная с колокольней. В ней-то, в качестве местной – придела Николая Чудотворца – и хранился явленный чудотворный образ святителя. Он был украшен серебряным позолоченным окладом, в серебрянных венце и цате, и был вставлен в середину большой доски, на которой вокруг были изображены события из жизни Чудотворца. От иконы произошло много чудес.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

25-го января прибыл я в Верхнеколымск, отстоящий от Среднеколымска вверх по р. Колыме на 440 верст, а от Якутска на 2618 верст. Лет девять тому назад якутским купцом, Максимовым, сооружена здесь деревянная церковь во имя св. первоверховных апостол Петра и Павла, а в 1863 году церковь освящена, и причт с окладом жалования отделен от Среднеколымской церкви. Приход сей состоит из якутов и ламутов. Ближайшие к церкви живут в 70 верстах, а отдаленнейшие – в 500 верстах от церкви. Число прихожан муж. пола 856 душ, женск. 806 душ, а всего 1656 душ. В приходе сем четыре часовни, из коих древнейшая находится при самой церкви. Прихожане сей церкви живут по-особице, на несколько десятков верст друг от друга, питаются преимущественно рыбою, и в летнюю пору для улова оной расходятся по разным речкам, и только с наступлением зимних холодов они прикочевывают в свои жилища. Для посещения прихожан во все времена года, священник ездит на верховых лошадях, и весь путь его проезда доходит до 1500 верст; требоисправления совершаются частью по-якутски, частью по-славянски, смотря по потребностям и обстоятельствам края. 27-го января совершил я божественную литургию и молебен, а 28-го января предпринял обратный путь к Среднеколымску, куда и прибыли 31-го января. 2-го февраля служил божественную литургию. Народу было так много, что в церкви трудно было стоять: церковные двери, несмотря на зимний холод, были растворены настежь. В числе молящихся довольно было и чукчей, из коих некоторые молились с великим усердием. Накануне сего праздника один из чукчей, по имени Афанасий, был у меня в квартире и просил меня излечить его от проказы, потому что тело его, как он объяснял мне, все покрыто ранами и наливчатыми пузырями. Я посоветовал ему обратиться за лечением к тамошнему медику, но он махнул рукой и сказал: «Здешний лекарь умеет только морить людей, а лечить еще не учился. Кроме Бога, никто не вылечит меня, говорил он, поэтому я к тебе и прибегаю, как человеку Божию». Я отозвался, говоря: «Как же я могу исцелить тебя, когда ты сам говоришь, что, кроме Бога, тебя не вылечит никто? А я ведь такой же человек, как и все пред Богом». На то он мне снова говорит: «Прошу тебя, помолись обо мне, может, Бог и услышит молитву твою». – «Будем же, сказал я, завтра молиться оба – и ты, и я, и будем просить Его со слезами о помиловании; с тем вместе приведи себе на память все грехи свои, которыми ты когда-либо мог оскорбить и оскорбил Божие милосердие. Чукча этот, во время литургии, стоял прямо за моей кафедрой и, действительно, всю обедню промолился со слезами. Молился и я, но будет ли услышана молитва грешника?! Во все время пребывания моего в Среднеколымске, каждый день по нескольку раз я ходил в церковь для служения молебнов. Русские, якуты и тунгусы просили отслужить им молебен особо. Я исполнял их благочестивое желание и никому в этой просьбе не отказывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

к) 1654 г. окольничий Федор Бутурлин положил вкладом образ Пресвятой Богородицы с Ростовскими чудотворцами, обложенный венцами и , и другой образ Пресвятой Богородицы Одигитрии с таковым же окладом, и, кроме того, двоеличной камки на сосуды покровы с золотыми крестами. л) 1785 г. генерал-майор Петр Мартьянов приложил три образа в киоте деревянном: из них два двунадесяти Апостолов, а третий Вознесения Господня, с двумя ликами св. Иоанна милостивого и св. Иоанна воина, в серебряных окладах, с венками чеканными. м) 1826 г. июня 21 дня, 1-го ранга Алексей Сарычев пожаловал в церковь преподобных две хоругви на голубой французской тафте, обложенные кругом бахромою с золотыми на концах кистями; на одной хоругви изображение знамения Пресвятой Богородицы, а на обороте ее св. Иоанн Предтеча и Симеон Богоприимец; на другой св. мученики: Гурий, Самон и Авив, а на обороте – Зосима, Савватий Соловецкие, Вассиан и Иона Пертоминские чудотворцы. н) Того же года Архангельский купец Афанасий Плотников приложил во храме преподобных угодников два серебряных сосуда, внутри золоченые, весом 43 золотника. Угодья монастыря До штатов было за монастырем 25 душ крестьян. Когда и кем пожалованы неизвестно. В 1800 году дано монастырю земли: 1) Пахотной, именуемой Банное поле, находящееся близ монастыря, 4 десятины 1400 квадр. сажен. 2) Сенокосной в разных местах, а именно: а) в наволок две десятины 528 квадр. сажен. б) при Каменном ручье 11 десятин 1600 квадр. сажен. в) неудобной одна десятина 165 квадр. сажен. г) в Ягодном и Островской 11 десятин 1242 сажени. д) неудобной одна десят. 2100 квадр. сажен, расстоянием от монастыря в 10 верстах. Сверх сего, монастырь имеет следующие угодья: четыре тони рыбных и звериных на Унском берегу, кои состоят на оброке, так же озеро с истоком для ловли на рыбы, за губою на Лудской стороне, называемое Ратоминским, и при нем сенные покосы, расстоянием от монастыря в 20 верстах. Довольствие монастырь получает и от домашнего хозяйства, хотя и малого, состоящего из рассадки огородных овощей и скотоводства. Лошадей с нужными для хлебопашества инструментами содержится в нем две-три, а рогатого скота штук до десяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

В XV веке принял здесь иночество Преподобный Кассиан Угличский. В оной же обители содержался 10 лет в заточении патриарх Никон ; а по кончине царя Алексия Михайловича переведен в Кириллов Белоезерский монастырь. ОТЕНСКИЙ-ПРЕДТЕЧЕВСКИЙ, муж. 3 класса, в 50 верстах от уездного города Крестцов; находится под управлением игумена. Обитель эта иногда называется Отня, т. е. Отчая пустынь; о времени основания ее положительного сведения нет; впрочем известно, что она в XV веке уже существовала: в ней св. Иона, бывший потом архиепископом Новгородским, принял иночество от архимандрита Харитона, и жил здесь до 1458 года; а преемник его на Архипастырском престоле, св. Феофил, был в этой обители протодиаконом и ризничим. Ныне здесь три каменные церкви: 1) Соб. Рождества Иоанна Предтечи, построена в XV веке св. архиепископом Ионою, которого и мощи здесь почивают, под спудом, в приделе, имени его посвященном, сверх сего, имеются еще три придела: Покрова Богородицы, Пророка Илии и Преподобного Онуфрия. Храм этот возобновлен в 1808 году. 2) Теплая, Николая Чудотворца. 3) Трех Святителей, возобновленная в 1804 г. В XVI веке жил здесь в числе иноков, ученик Максима Грека , Зиновий, которого память, за благочестивую жизнь, уважается и поныне. Празднование Святителю Ионе совершается в Отенской обители, по особому уставу, в Ильинскую пятницу. КИРИЛЛОВ-НОВОЕЗЕРСКИЙ, муж. 3 класса, в 30 верстах от уездного города Белозерска, на острове Нового-Озера; состоит под управлением игумена. Основан в 1517 году преподобным Кириллом Новоезерским, который в начале XVI века поселился в уединении на сем острове, именовавшимся Красным. Ныне в здешней обители четыре каменные церкви: 1) Соб. Воскресения Христова, построенная сначала деревянная Преподобным Кириллом, а впоследствии времени и каменная, которая в 1799 году по ветхости разобрана и сооружена нынешняя; она в 1809 году возобновлена; при ней два придела: Николая Чудотворца, освященный в 1803 году, и преподобного Кирилла Новоезерского, возобновленный в 1809 году, в котором и святые мощи его, обретенные 7 ноября 1649, почивают открыто. 2) Теплая, Смоленской Богородицы, построенная сначала также Препод. Кириллом, и возобновленная в 1798 году. 3) Захария и Елисаветы, также возобновленная в 1803 году. 4) Апостолов Петра и Павла; она освящена в 1778 году. В этой обители принят устав общежительный. – В ризнице хранится напрестольный крест, писанный, по преданию, на древе гробовой доски Преподоб. Кирилла, и украшенный, в 1679, золотым окладом с жемчугом; тут же находится покров для праздничных дней на раку Преподобного, посвященный императрицей Екатериной II, в 1795 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Есть предание, что в Пешношском монастыре жил, в XVI веке, в числе иноков Вассиан (Топорков), бывший прежде Епископом и лишенный этого сана, по смерти Василия Иоанновича; этот Топорков, при посещении Пешношской обители царем Иоанном IV, в тайной беседе с ним, советовал быть истинно-самодержавным, и отнять всю власть у бояр. Ежегодно совершаются из обители два крестные хода: один, 14 июня, в Мефодиеву часовню; а другой, 24 июня ж в Предтечевскую часовню, отстоящую на две версты от монастыря, в лесу, и построенную на том самом месте, где иногда пребывал в совершенном безмолвии Преп. Мефодий, и где посещал его св. Сергий Радонежский. При этой обители бывают две довольно-многолюдные ярмарки: 9 мая и 14 июня. ЕКАТЕРИНЕНСКАЯ пуст. муж. в Подольском уезде, в 25 верстах от Москвы, за Царицынским дворцом. Основана около 1659 года царем Алексием Михайловичем, который, во время беременности супруги своей, быв здесь на соколиной охоте, видел во сне именно на этом месте, св. Великомученицу Екатерину, возвестившую ему рождение дочери, что и действительно сбылось: царь, по возвращении своем в Москву, нарек новорожденную Екатериною, а на месте чудесного явления построил обитель. Ныне в ней две церкви: 1) Соб. двухэтажная, сквозная, в которой престолы: вверху Великомученицы Екатерины, а внизу Успения Богородицы. Храм этот существует с 1660 года, а в новейшее время перестроен и великолепно украшен; внутреннее расположение его сходно с Спасо-Вифанскою церковью. Тут находится чудотворный образ св. Екатерины, украшенный окладом с драгоценными каменьями. 2) Петра и Павла, теплая, с приделами Димитрия Ростовского и Сергия Радонежского. ДАВЫДОВА-ВОЗНЕСЕНСКАЯ пуст. муж. в 23 верстах от уездного города Серпухова, при реке Лопасне, на горе. Основана Преподобным Давидом, в 1515 году. В ней две церкви: 1) Соб. двухэтажная, где престолы: вверху Вознесения Господня, а внизу Успения Пресвятой Богородицы, с приделом Знамения Божией Матери, где почивают под спудом мощи основателя препод. Давида; тут же хранится и гроб препод. Моисея Угрина, в Киевских пещерах почивающего. Церковь эта построена была первоначально деревянная препод. Давидом, во имя Вознесения Господня; а с которого времени существует каменная, неизвестно. 2) Казанской Богородицы над св. вратами, построена в новейшее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010