И опять хозяин ушёл, но не на завод – работы-то везде остановились. И капитан Нелидов остался в своей крохотной комнатке с одним окном. Когда хозяин утром отнял ставню – открылся закуток неширокий перед чужой кирпичной стеной, замётанный грязным снегом, с фабричной сажей. И всё. В городе могли кипеть, перемещаться и кричать толпяные волны – здесь свисали с застрехи две сосульки, тоже уже грязные, не капало таяньем, не шевелился ветер, не залетал воробей, – ничто. А Нелидов проснулся сегодня рано, ещё в темноте, – и сразу потерял сон, в отдохнувшей голове зароилось, зароилось: что происходит? И почему он сам не действует? И что за положенье у него – пленного? интернированного? раненого? дезертира? Ни одна категория не подходила, ни на что не было похоже. Снова и снова его прожигало вчерашнее. Не опасность погибнуть – но от русских солдат! И после такой сцены – как оставаться офицером? И в чём смысл погонов? И всей армии? Армия разваливается, даже если не исполнено одно приказание, – а если солдаты убивают офицера? Если б он был здоров – он конечно бы тут не улежал, он помчался бы в батальон глухой ночью, когда толп нет, где-то бы прорвался или отстреливался. Но он – пригвождён был своей онемевшей ногой, он и четверть воина не был. День кажется был солнечный, но в этом закутке за окном не проявлялся. И теснота убогой чужой квартиры, как будто не в двух верстах от казармы, а где-то в другом городе, и говорить не с кем, никого своего, и бездействие, – такая тоска обняла Нелидова, не представить, как этот день протянуть. Кроме кровати, комода, грубо обделанного мягкого кресла и простого стула, тут и мебели не было, не помещалась. На подоконнике малого окна, разделённого переплётом ещё вчетверо и без форточки, стоял горшочек с геранью. В углу висела небольшая тёмная икона Божьей Матери, под простым дешёвым окладом. А на комоде поверх белой кружевной дорожки стоял перекидной календарь на двух плитах, календарь-то насажен Семнадцатого года, а всё устройство – к трёхсотлетию дома Романовых: на левой плите изображён был Михаил Фёдорович, а на правой – нынешний Государь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (84) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-01) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-01, анонимно. Описание: ИКОНА ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ИЗ СЕЛА ЯРСКОГО Литография П.М.Кошарова донесла до нас облик и этой чудотворной иконы, почитаемой не менее предыдущих. Она тоже была покрыта серебряным позолоченным окладом. Впервые история чудотворного образа из села Ярского изложена в «Томских Губернских Ведомостях» за 1858 год. Село расположено в 45 верстах от Томска на крутом берегу реки Томи, яру, отсюда и название – Ярское. Предание относит явление иконы Введение во храм Пресвятой Богородицы к середине 17 века. Она была найдена жителями на ветвях большого черёмухового дерева. Крестьяне решили, что образ кем-то поставлен, не посмели взять его себе, и пустили икону по реке Томи за версту выше селения. Вернувшись, они увидели образ на прежнем месте, снова пустили икону по воде и опять нашли его на черёмухе. И, наконец, в третий раз крестьяне отошли уже вниз по течению и пустили икону по Томи, но вновь обрели её на дереве. Удостоверившись тем самым, что в явлении иконы нет человеческой хитрости, жители селения исходатайствовали у архимандрита Богородице-Алексеевского монастыря (в то время Томской Епархии ещё не существовало и от имени Тобольского Архипастыря Томским краем управляли наместники монастыря в звании заказчиков) разрешение на постройку часовни в честь иконы Божией Матери на месте её явления. Жители Ярского выбрали благонадёжного человека для сбора средств на строительство, и он с явленной иконой отправился на восток, переходя из города в селение. Предание сообщает, что сборщик дошёл уже за Байкал, но там, в одной из деревень заболел и умер. Тогда хозяину дома, где находился образ, в «сонном видении» явилась Богоматерь и повелела доставить икону в приходскую церковь, что он и исполнил. Священнику этой церкви подобным же образом, явилась Царица Небесная с указанием отправить икону в Томский край, в село Ярское.

http://pravicon.com/image-31796

Информация: Новгород. Путеводитель. Лениздат, 1972. Сайт http://svetlitsa.spb.ru Юрьев монастырь, 1 класса, общежительный, на берегу реки Волхова, в 3 верстах от Новгорода. Основан в 1030 году великим князем Ярославом Владимировичем, нареченным во святое крещение Георгием. В 1092 году монастырь был расширен, а в 1119-1130 годах при князе святом Всеволоде на месте деревянной церкви была построена каменная. До XVIII века монастырь был одной из богатейших северных обителей, назывался даже лаврой и к нему было приписано 15 других монастырей; затем, благодаря известному закону XVIII века о монастырях, он был поставлен в очень скромное положение, а большой пожар 1810 года довел его совершенно до печального состояния. В течение 1822-1838 годов он был приведен в блестящее состояние, благодаря трудам архимандрита Фотия и щедрой благотворительности его духовной дочери гр. А.А. Орловой-Чесменской, пожертвования которой, по приблизительному исчислению, простираются свыше 65 миллионов рублей, и которая в своих заботах об устройстве полюбленного ею монастыря и обеспечении его существования не забыла даже гнездящихся в зданиях монастыря голубей, завещав для их прокормления 4000 рублей. Нынешний соборный храм великомученика Георгия, представляющий собой древнейший памятник зодчества XII века, был возобновляем в 1345 году, в 1706 и 1825 годах. Престол в этом храме — из мрамора и покрыт серебряным окладом, с бронзовою сенью над алтарем; на горнем месте вместо святительского кресла, стальные стулья, принадлежавшие императору Петру I; иконостас — пятиярусный, очень величественный, готической архитектуры, с иконами в богатых ризах, украшенных драгоценными камнями; в нем замечательны иконы: святого Георгия Победоносца, Спасителя, Божией Матери «Неопалимые Купины» (с висящим на ней пожертвованным графинею Орловой замечательным образком «Знамения» Божией Матери, вырезанным из цельного изумруда и обсыпанного бриллиантами), Богоявления и святителя Алексия, бывшая в Чесменском бою и пожертвованная графом Орловым. В приделе святого Феоктиста, в серебряной раке, устроенной в 1847 году, почивают под спудом его мощи. В том же приделе замечательна икона Божией Матери древней итальянской работы. В монастырской ризнице особенными драгоценностями в археологическом отношении служат: митра времен царя Алексея Михайловича, никоновской формы, митра XVIII века, древнейшей конструкции, наподобие княжеской шапки, два напрестольных сребропозлащенных креста — один 1596 года, другой — 1618 года, плащаница, шитая в 1449 году супругою великого князя Дмитрия Шемяки (шитье сделано по голубому полю шелками, золотом и серебром, посередине вышито изображение положенного во гроб Христа и над ним четыре ангела с рипидами, по бокам вышиты лики святых апостолов и других святых, а по углам — символические животные, кругом сделаны надписи), пергаментная жалованная грамота великого князя Мстислава Владимировича и сына его Всеволода и прочее.

http://sobory.ru/article/?object=00164

28 августа 1915 г. была открыта вакансия второго священника с окладом 600 рублей, ее в начале декабря по­лучил священник-беженец с Волыни о. Николай Богданович. Об этом просила матушка Мария: «одного не хватает: необходимо установить ежедневную службу (что при одном священнике невозможно), необходимо установить службу в праздничные дни в нашей часовне-церкви на станции Плюсса. Кроме того, теперь много работы законоучительской при колонии для солдатских сирот, которую мы устроили при нашей обители». В 1916 г. монастырь трижды: в январе, июле и 21 ноября посетил епископ Гдовский Вениамин. «Особенной торжественностью отличалось архиерейское богослужение 21 ноября, и праздник Введения, по случаю годовщины открытия монастыря. Почти ежегодно Преосв. Вениамин в этот день совершал в монастыре богослужение, а потому народ стекается в монастырь к этому дню в громадном числе». В июле от станции Плюсса через Модолицы был совершен крестный ход в Серафимовскую пустыньку монастыря, которая отстояла в 8 километрах от обители по дороге на станцию Серебрянка. Он вышел в 8 вечера и к часу ночи пришел в Модолицы, откуда в шесть утра пошел в пустыньку, прибыв в нее в 10 часов. На открытом воздухе была отслужена литургия. «Устроенным над престолом навес, иконостас и все иконы были красиво убраны кумачом и зеленью. Совершенная при такой обстановке литургия оставила неизгладимое впечатление». Под дождем пошли в монастырь, а на следующий день после обедни Владыка уехал из него в Петроград. После освящения в Петербурге своего храма Императорское Палестинское общество предоставило монастырю для подворья часовню и помещение при ней на углу 2-й Рождественской улицы и Калашниковского проспекта. Часовня Петербургского подворья была освящена в 1917 г., в роковой день февральского переворота. Все лето 1919 г. фронт, разделявший белые и красные войска, стоял неподалеку от монастыря, в нескольких верстах западнее Нежадова. Красными специально были сооружены линии укреплений, проходившие по окраинам деревень, лежащим в непосредственной близости от обители. Сам Воскресенско-Покровский монастырь и имение Покровское оставались в тылу красных войск.

http://sobory.ru/article/?object=40555

Издавна прославленная чудесами и знамениями Промысла Божия Табынская святыня в течение почти двух столетий являлась единственною утешительницею русского, православного населения среди дикой Башкирии, в её глухом крае. Ревуцкая Прославившаяся чудотворениями Ревущая икона Божией Матери находится в селе Ревуцком (Добровеличковке) Бобринецкого уезда Херсонской губернии; прославилась чудотворениями на Страстной неделе 1848 года. Живоносный источник – в Саровской пустыни Икона Пресвятой Богородицы с изображением Её явления на живоносном источнике принесена в Саровскую пустынь основателем церкви Живоносного Источника иеросхимонахом Иоанном в первых годах XVIII в. Икона сия украшена серебряным, в позолоте, окладом и прославилась чудотворениями. Старец Серафим часто заставлял своих посетителей молиться пред этою иконою и советовал искать утешения и исцеления в Божией Матери. Иконе Живоносный Источник празднуется в пятницу на Пасхе. Живоносная источница В 12 верстах от Пензы находится село Валяевка, в церкви которого хранится чудотворная икона, известная под именем Живоносная Источница. Обычай ходить туда на поклонение св. иконе пред экзаменами и после оных ведёт своё начало с давних времён и особенно исполняется неизменно и ежегодно воспитанниками духовных учебных заведений. Думницкая Думницкая Чудотворная икона Божией Матери находится в Думницком Рождество-Богородицком монастыре. В память чудесной помощи от Думницкой иконы Божией Матери в избавлении города Борзны, Черниговской епархии, от чумы в 1771 году бывает крестный ход из г. Борзны в монастырь. Этой иконе совершается празднество в 10-ю пятницу по Пятидесятнице и 8 сентября. Трубчевская Свято чтимая икона называется Трубчевской, оттого что она написана, как видно из надписи, в г. Трубчевске Орловской губернии священником Евфимием. В честь этой чудотворной иконы построена церковь в монастыре и освящена 3 октября, почему и празднуется ей в десятую пятницу по Пятидесятнице и 3 октября. Сверх сего находятся ещё изображения пресвятой богородицы, коих точное время явления и дни празднества не вполне известны Благодатное небо 141

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

СПАСО-ПРИЛУЦКИЙ, муж. 2 класса, в двух верстах от губернского города Вологды, на левом берегу реки того же имени; находится под управлением архимандрита, который есть и ректор ВОЛОГОДСКОЙ Семинарии. – Он основан во второй половине XIV века Преподобным Димитрием Прилуцким, с пособием В. К. Димитрия Донского. Обитель эта, находясь прежде в области Новгородской, подпала в конце XIV в. разорению от воевод московского Великого Князя Василия Димитриевича, посланных с войском против новгородцев. В 1613 году разграблена она литовцами; при чем более 200 монашествующих погибло; потом, в 1615, опять разорена и сожжена, вместе с Вологдой, войсками пана Голеневского и казацкого атамана Баловня. – Ныне здесь 6 церквей, из коих 1) соб. двухэтажная; в ней престолы: вверху Происхождения Честных Древ, с двумя приделами мучеников Платона и Романа и кн. Александра Невского, а внизу Преподобного Димитрия Прилуцкого, которого и мощи здесь почивают. Тут же находится и Чудотворный образ этого Святого, сопутствовавший Великому Князю Иоанну III в первый его поход на Казань, и по украшению богатым окладом, возвращенный в обитель 3 июня 1503 года. Собор этот построен первоначально деревянный Преподобным Димитрием, во имя Спаса; потом заложен каменный в 1537 году и совершен 1542. От случившегося в 1811 году пожара собор этот почти весь выгорел, а икона св. Димитрия Прилуцкого, написанная в начале XV века Преп. Дионисием Глушицким, чудесно сохранилась. Впрочем в соборе находятся и другие также древние иконы XIV, XV и XVI веков. Здесь же почивают мощи св. князя Иоанна, внука В. К. Василия III Темного, и погребен брат этого святого, князь Димитрий, страдавший здесь вместе с ним в заточении 2) Обновления храма Воскресения Христова, теплая. 3) Введения Богородицы, с трапезою. 4) Всех Святых, больничная. 5) Вознесения Господня, над св. вратами. 6) Алексия человека Божия, под колокольней. – Из Вологодского собора бывает ежегодно сюда, в обитель, крестный ход 3 июня, в память возвращения в 1503 году иконы св. Димитрия. Каменные стены вокруг монастыря, с башнями, построены в 1656 году. – Архимандрия здесь учреждена в 1651 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Владимирская икона Богоматери знаменитейшая в нашем отечестве. Она написана Евангелистом Лукой и принесена была им к Пресвятой Деве, во время земной её жизни. Богоматерь, видя изображение лица своего на иконе, повторила пророческое своё изречение: «отныне ублажат мя вси роди», и присовокупила: «благодать Родшегося от меня и моя с сею иконою да будет». В половине V столетия, при императоре Феодосие Младшем, икона принесена из Иерусалима в Константинополь; а в половине XII века из Константинополя привезена в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукову, вместе с другой иконой, – названною Пирогощей, и поставлена была в девичьем монастыре – в Вышгороде. В 1155 году великий князь Юрий отдал Вышгород в удел сыну своему князю Андрею. Но Андрей уже замышлял удалиться с юга России на север в Ростовскую область и там утвердить новое независимое от Киева владение. Князь Андрей, который «многу веру и любовь имяше ко Пресв. Богородице», и на устах коего всегда было имя Христово и Пречистой Его Матери, услышав рассказ о Владимирской иконе, что ей не угодно место, на котором она поставлена, подумал: не в Суздальской ли земле место, на котором угодно ей пребывать? Князь усердно молился перед иконой, отслужил перед ней молебен и благоговейно взял её, вместо всяких сокровищ, без ведома отца, и ночью уехал из Вышгорода. На пути совершал перед иконой молебствия и от неё были многие чудеса. Князь прибыл во Владимир на Клязьме и встречен был жителями с великой радостьй. Продолжая свой путь, князь отправился к Ростову. В 10 верстах от Владимира вниз по течению реки Клязьмы, лошади, вёзшие чудотворную икону, остановились и не шли далее. Запряжены были новые и также не шли вперёд. Князь в трепете повергся с молитвой перед иконой Богоматери, и она явилась и повелела ему поставить икону её во Владимире. По сему случаю 8 апреля 1158 года Андрей немедленно заложил во Владимире храм для пребывания чудотворной иконы, который через два года окончен и великолепно украшен. Боголюбивый князь украсил и св. икону. Он обложил её окладом из золота, серебра с драгоценными камнями. Совершив храм во Владимире, Андрей перенёс в него чудотворную икону, и с тех пор она стала называться Владимирской. Торжество перенесения совершилось в 1160 году 21 сентября. По постановлении иконы в Успенском Владимирском храме она снова просияла многими и великими чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

53. Крест в Джумати 4 . Крест выносной, особенно болыших размеров, с древком 2м 5см, сам крест 0,26 м, с сионом золотым и выпуклыми изображениями Крещения, Благовещения, Сошествия во ад и архангела Михаила. По ветвям креста сердолики, бирюза, сирийские и иные гранаты, но много гнезд пустых. На кресте (рис. 53) налпись: «Крест Христов и архангелы Михаил и Гавриил, прославьте в сей и будущей жизни Гуриели Георгия и царицу Хварамзе, которых приказанием окован сей джуматский крест». На обороте креста: «О ты, на чем Всесильный Бог был распят и пролил кровь свою, всехвальное древо крестное! Я, обремененный грехами, джуматель митрополит Максим Шарвашидзе, в упование на Тебя, оковаль кресть Твой, да распявшийся на Тебе Христос примет меня в царствие свое и даст мне часть со стасенными». Максим жил в первой половине XVIII в., Георгий Гуриели есть Георгий IV († 1726). Монастырь Шемокмеди Монастырь Шемокмеди лежит к юго–востоку от г. Озургети, в пяти верстах, на холме, и состоит из двух церквей, соединенных вместе: одна из них во имя Спаса. Без купола, Собственно храм Шемокмедский; другая с куполом, во имя Преоброжения Господня, известна под именем Зарзмы. Наружный вид церкви не соответствует ни их историческому значению, ни богатству их ризницы. 53. Предметы древности в Шемокмеди 54. Икона Спаса в Шемокмеди 1 . икона Спаса (рис. 54) из золота, чеканная, выш. 0,45 и шир., вставленная в другой большой образ в 1 арш. 4 верш. длины и в 1 арш. ширины с серебро–позолоченным окладом и разными рельефными изображениями. Из них вокруг иконы пояс евангельских деяний: Благовещение, Рождество, Сретение, Крещение, Преображение, Вход в Иерусалим, Воскрешение Лазаря, Распятие, Сошествие во ад, Вознесение, Сошествие Св. Духа и Успение. Вокруг кайма с апостолами и святыми. На нижней кайме большого образа: «образ Божества, помилуй Гуриели Георгия и супругу их царицу Елену и сына их Мамию. Мы, дцинамдзгвар Серапион Мадчутадзе, распорядились украсить сей образ Божества в двенадцать Господних ликов, да будет он нам покровителем в день оный суда и да сопричислит он меня к одесную его стоящим, аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Нижний Якимец. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1783. Адрес: Россия, Рязанская область, Александро-Невский район, село Нижний Якимец Координаты: 53.488432, 40.171258 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Нижний Екимец Церковь Казанская В 30 верстах от уездного города Раненбурга. Время первоначального построения в с. Нижнем Екимце не известно. Построение, вместо деревянной, существующей ныне каменной Казанской церкви начато помещиком Н. Л. Друкартом, а окончена и освящена в 1783 г. Она имеет в длину 44.5 , а в ширину 11.5 аршин. Колокольня, имеющая в вышину не более 35 аршин, построена одновременно с церковью. К числу икон, особенно чтимых прихожанами, принадлежит икона Божией Матери Казанской, украшенная в 1777 г. серебряным окладом. В 1877-78 гг. колокольня была приведена в приличный вид, а в 1879-80 гг. заново переложена каменная вокруг церкви ограда. При церкви имеется неприкосновенного капитала в количестве 750 руб. Земли под церковью и кладбищем состоит 400 кв. сажень, усадебной 3 десятины, под выгоном 10 десятин 2177 сажень, пахотной 37 и луговой 2 десятины. План и межевая книга на означенную землю, по показанию причта, хранятся в консистории. На церковной земле находятся богодельня и 38 сдаваемых в аренду лавок. В состав прихода входят село с 105 дворами, Федцовский хутор с 21 двором и Сатиновский поселок, выселившийся из Ниж. Екимца в 1854 г. с 6 дворами, в коих в 1885 г. числилось муж. пола 457, жен. пола 465, в том числе грамотных муж. 75, жен. 26. Школа существует с 1861 г. По штату 1873 г. в причте положены: 1 священник и 1 псаломщик. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1888 г. том 3 стр. 228. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17166

Амосовка. Церковь Петра и Павла. Знаменско-Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты История храма начинается с конкретного человека – протоиерея Валерия Рожнова (в наст. время Епископ Филарет). Именно его руками, причем в буквальном смысле этого слова, построен Знаменско-Петропавловский храм в Амосовке.  История деревни Амосовка Медвенского района Курской области насчитывает почти 400 лет. В 1679 г. за верную службу в Курской крепости сын боярский Кондратий Аксентьев, сын Аммосов (Кондратий Аксентьевич Аммосов) был верстан поместным окладом, то есть землей, в количестве 150 четвертей (75 десятин, это примерно около 80 га) там, где в настоящее время расположена с. Амосовка. Численность в ней жителей к 1903 г. составляла 534 человека, однако церкви в деревне не было никогда. Жители деревни делились на два прихода: селяне западной части ходили в храм святителя Митрофана Воронежского в соседнее село Панино, а жители восточной части посещали церковь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, расположенную в близлежащем селе Петропавловка. Но в годы гонений на Церковь, амосовцы лишились и этих храмов, до тех пор, пока в Амосовке не открыл свои двери для прихожан храм в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла под омофором Митрополита Виталия (Устинова) — Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). В 1993 г. в Петропавловском храме была совершена первая литургия. В Амосовке впервые за всю ее историю появился православный храм. Этот храм был еще знаменателен и тем, что он был первым храмом РПЦЗ, построенным на территории России. Храм был небольшой, простой в убранстве. Петропавловский приход прирастал прихожанами, которые уже с трудом вмещались в небольшое здание церкви, поэтому появилась необходимость в строительстве предела к ней. В 2003 г. была совершена первая литургия в новом пределе храма, освященном в честь Иконы Божией Матери Знамение Курская Коренная. С того времени храм в Амосовке имеет два престола и соответственно стал именоваться Знаменско-Петропавловским. http://kursk-prc.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19714

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010