По смерти отца он продолжил и завершил начатое им дело — строительство церкви в деревне Курилово в нескольких верстах от Норского. Церковь была построена и освящена в честь святителя Николая Мирликийского в 1913 году, став приписной к Троицкой. В 1915 году переведен в Ярославль на место настоятеля городской Крестовоздвиженской церкви . Не позднее чем с 1918 года является личным секретарём митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского) и остаётся им до смерти владыки в 1928 году. В апреле 1922 года комиссия по изъятию церковных ценностей , пришедшая в Крестовоздвиженский храм, обнаружила золотую ризу чтимой иконы великомученика Димитрия, спрятанную старостой. Вместе с золотым окладом были конфискованы личные вещи священника, среди которых находился его наградной золотой наперсный крест. Отца Димитрия и еще нескольких человек арестовали. 24 мая 1922 года он был осуждён губернской ЧК на три года лишения свободы «путём содержания под стражей, с применением общественных принудительных работ». В том же году по амнистии к 5-й годовщине революции срок заключения был сокращён наполовину. 13 июня 1927 года был вновь арестован за «распространение в частных беседах, на собраниях и с церковного амвона провокационных слухов в связи с китайской революцией и разрывом дипломатических отношений с Англией». На допросе держался с достоинством, утверждая, что поступал в рамках обязанностей чиновника канцелярии архиерея, не совершая антисоветских действий. Дело было закрыто «за недостаточностью компрометирующего материала». 31 января 1930 года последовал новый арест по обвинению в помощи ссыльным священнослужителям. Был приговорен к пяти годам заключения в концлагерь, отбывал наказание сначала на лесоповале в 100—200 км от Вятки, затем был переведен в Каргополь , где условия заключения были для него полегче. Освободили его в 1934 году, без права жительства в больших городах. 10 мая 1938 года был вновь арестован в селении Хопылево , где жил в последнее время, и заключён в ярославскую тюрьму. Его обвинили в антисоветской деятельности как участника группы священнослужителей кафедрального Федоровского собора Ярославля и некоторых других арестованных священнослужителей и мирян. Виновным себя не признал.

http://drevo-info.ru/articles/27485.html

В годы Советской власти крестные ходы были запрещены и возобновились лишь в 1990 году, после открытия Владимиро-Богородицкой церкви в селе Старый Бурец. Ныне ежегодно 5 июля сюда совершается крестный ход из села Старый Бурец Малмыжского района и совершается богослужение и водоосвящение. Храмовая икона Божией Матери Владимирская с богатым окладом, украшенным драгоценными каменьями в советские годы была сохранена. Когда из храма выносили церковную утварь, молодой человек унёс икону к себе домой, и этим спас чудотворный образ. Затем отдал ее на сохранение местной монахине Матроне, а от нее перекочевала к благочестивой женщине Агафье Усовой. Икона хранилась в красном углу дома за шторочкой, чтобы никто не видел, вплоть до 1990 года, когда началось восстановление разрушенного храма. Статья " Святые источники в Вятскополянском районе " на сайте http://kirovkray.ru/ Владимирская церковь каменная, построена в 1761 г. расстоянием от г. Вятки в 300 верст, от уездного города в 20 верстах. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; у священника квартира казенная, а диакон и псаломщик имеют свои дома. Земли: усадебной 2376 сажень, пахотной 30 десятин, сенокосной 3 десятины. Братский денежный доход: 900 руб. на причт; руги собирается на весь причт до 80 пуд. ржи и 90 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1092 муж. пола, 1078 жен. пола. Приход состоит из 5 селений, расстоянием 6-10 верст. Село расположено на правом берегу реки Вятки в низменности, в безлесной местности, за рекой же виднеются леса хвойные и лиственные. В приходе три школы: две земские – в селе и Буртскская, а третья церковно-приходская Ахпайская. Главное занятие прихожан землепашество; некоторые же крестьяне занимаются разведением хмеля, которого снимают от 20 до 50 пуд., кроме того, крестьяне имеют заработки у местного землевладельца Булыгина или отправляются на заработки на разные заводы, железные дороги, пароходы и т.п. В приходе есть рыбаки, портные и валенщики. В церкви имеются: старинное Евангелие 1759 г. и древняя икона Владимирской Божией Матери – местно чтимая.

http://sobory.ru/article/?object=25061

При перенесении сюда чудотворной иконы Казанской от нее истекло много чудес. Усердные ярославцы создали при новом храме женский монастырь, куда перешли 72 сестры из прежней разоренной поляками обители. В следующем году жители Романова испросили себе у царя Василия Ивановича Шуйского разрешение взять икону из Ярославля обратно в Романов. Но в эти дни в Ярославле совершились от иконы новые исцеления инокини Анисии, не владевшей руками и ногами, и умалишенного посадского человека Константина. Ввиду этих чудес ярославцы в свою очередь просили царя оставить икону у них. В Москву были затребованы подробные сведения об иконе, и было решено оставить икону в Ярославле, обязав при том ярославцев сделать с иконы точный список, украсить его совершенно таким же, как на чудотворном образе, окладом и отдать этот список в Романов. Все это было сделано; в 1611 году список с честью был отнесен в Романов и поставлен там в Казанской церкви, где первоначально стояла чудотворная икона. Ежегодно с великим торжеством чудотворная икона приносится в г. Романов. Казанская Высочиновская икона Икона эта пребывает в Высочиновском мужском монастыре, существующем с 1886 года. При Петре Великом местность нынешнего монастыря, в 3 верстах от города Змиева Харьковской губернии, была занята казенным сосновым бором. Его охраняли нижние чины и пушкари из Чудова, жившие в избах, стоявших на каждом участке. Одна такая изба была на берегу болотистой реки Мжи, прорезавшей бор. В хижине жил пушкарь с женой, детьми и старым слепым отцом. Старик с помощью внука и костылей едва двигался и больше лежал на печи. Однажды, обходя свой участок, сторож увидел на болотной кочке Казанскую икону, сияющую лучами. Когда он принял ее на руки, из-под этой кочки забил источник чистой воды. Сторож принес обретенную им икону Божией Матери домой и поставил ее со своими образами. Когда настала жатва, вся семья ушла в поле. В лесной хижине оставались только старик и его девятилетний внук. Вечером стоявшая в углу Казанская икона стала испускать свет, подобный солнечному и настолько сильный, что было больно смотреть на нее.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Старочернеево. Николо-Чернеевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1573. Ссылки:     Адрес: Рязанская обл., Шацкий р-н, с. Старочернеево Координаты: 53.861949, 41.845647 Проезд:Шоссе Шацк - Моршанск, с него по указателю на монастырь, от Новочернеево - по криво уложенным бетонным плитам, через реку понтонный мост Изменить описание Храмы монастыря: 1. Собор Николая Чудотворца 2. Церковь Казанской иконы Божией Матери 3. Церковь Петра и Павла в колокольне Другие постройки монастыря: 4. Стены ограды (XVIII в.) 5. Северо-западная башня (XVIII в.) 6. Юго-западная башня (XVIII в.) 7. Юго-восточная башня (XVIII в.) 8. Северо-восточная башня (XVIII в.) 9. Северные ворота 10. Юго-западные ворота 11. Кельи (кон. XVIII в.) 12. Трапезная (кон. XVIII в.) 13. Кельи (кон. XVIII в.) 14. Кельи (кон. XVIII в.) 15. Монастырская постройка 16. Настоятельский корпус (кон. XVIII в.) 17. Хозяйственная постройка 18. Хозяйственный (скотный?) двор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Чернеев Николаевский монастырь, 3 класса, общежительный, в 18 верстах от города Шацка, близ села Старого Черниева, на берегу реки Цны. Основан в 1570 году иеромонахом Матфеем, просветителем местного края, населенного в то время мордвой, мещеряками, черемисами и другими языческими народами; сначала был мужским; в 1912 году обращен в женский. Соборный монастырский храм во имя святого Николая чудотворца, построенный на месте бывшей деревянной церкви, освящен в 1736 году. Здесь замечателен величественный резной иконостас, занимающий всю восточную стену от солеи до сводов. Самая внутренность храмов в архитектурном отношении имеет ту особенность, что своды его держатся не на 4 столбах, как это принято вообще в старинных храмах, а на одном, по образцу Московской Грановитой палаты, построенной Иоанном III. Столп — четырехсторонний, имеет толщины 3 аршина 2 вершка. На лицевой (западной) его стороне помещена большого размера старинного письма Федоровская икона Божией Матери. Из особо чтимых икон в монастыре находятся образ святого Николая чудотворца, покрытый сребровызолоченным окладом с 4 стразовыми звездами по углам и Божией Матери — чудотворная Казанская и Всех скорбящих Радость. В ризнице монастыря хранится медный шестиконечный крест, по преданию, принадлежавший Ростовскому чудотворцу Авраамию (см. 29 октября). При монастыре два странноприимных дома, а в селе Чернееве монастырская школа.

http://sobory.ru/article/?object=06823

Иконографический вариант этой иконы неизвестен. Имела небольшие размеры, на средства Караулова были изготовлены серебряный золоченый футляр и риза, низанная жемчугом и камнями. Позднее риза поновлялась на пожертвования крестьянки А. М. Стуловой. Икона была вставлена в раму, находилась в резном киоте. Лит.: Сергий (Спасский), архим. Повествование о чудотворной иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радости», находящейся в Арзамасской Высокогорской пустыни//Нижегородские ЕВ. 1867. Ч. неофиц. 19. С. 589-593; Четыркин И. Н. Арзамасская Высокогорская Вознесенская муж. пустынь//Там же. 1888. 11. С. 524-529; Коневский М. Ф. , свящ. Краткий ист. очерк и описание Арзамасской Высокогорской Вознесенской муж. Общежительной пустыни Нижегородской епархии. Н. Новг., 1914. С. 13. Арзамас, 19162; Арзамасская Высокогорская пустынь//Рус. паломник. 1916. 21. С. 320-321. В ахтырском во имя Св. Троицы мон-ре Харьковской епархии Икона «В. с. Р.» была написана, очевидно, в 1-й пол. XVIII в. (226,5 ´ 168 см). По преданию, оставлена в мон-ре неким священником, направлявшимся по обету в Киев. После упразднения мон-ря в 1788 г. икона пребывала в том же храме Св. Троицы. С восстановлением жен. мон-ря в обители в 1843 г. в книге стали записывать сведения об исцелениях от иконы. К 1859 г. их было более 10; после проведенного расследования в 1864 г. икона была официально признана чудотворной. Находилась в Скорбященском приделе собора Св. Троицы в особом киоте. До наст. времени не сохранилась, известна по фотографиям, восходит к зап. типу «Madonna Misericordia». Была украшена серебряным окладом. Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Харьковской епархии. Х., 1852. Отд. 1. С. 207; Макухин Н. И. Чудесныя исцеления пред иконою Божией Матери «Всех скорбящих радости», что в Ахтырском Св.-Троицком мон-ре, с предварительным сказанием об этой иконе и самом мон-ре. Од., 18956; Св.-Троицкий Ахтырский мон-рь (1654-1904)//Рус. паломник. 1904. 35. С. 600. В Вологде Написание иконы «В. с. Р.» из Воскресенского собора датируется, видимо, не позднее сер. XVIII в. Сначала находилась в ц. Богоявления на Лосте, в 12 верстах от Вологды по московскому тракту. По преданию, была найдена в 1766 г. после видений во сне больной крестьянке дер. Сошниково Христине Галахтионовой, обнаружившей икону под алтарем в подвале церкви. О том, что от иконы происходили исцеления, было доложено Иосифу (Золотому), еп. Вологодскому и Белозерскому. По его распоряжению соборный ключарь Димитрий Стефанов забрал образ из Богоявленской ц. и доставил его в консисторию. За 1766-1768 гг. было собрано 59 показаний о чудесных исцелениях, к-рые, как правило, совершались заочно, а молебны служились в благодарность за них. Свидетельства были зафиксированы в следственном деле и в рукописи, хранившейся в соборе. Несмотря на попытки клира Богоявленской ц. в 1767 г. забрать икону, она была оставлена в соборе.

http://pravenc.ru/text/155562.html

Осташевская. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Историческое сведение Каргопольского уезда Лекшморецкого погоста 1. О древности места. Лекшморецкий погост от города Каргополя по дороге, лежащей к Петербургу, в 22 верстах при реке Лекшме, вытекающей из озера Лекшма. А когда тамо жительство началось и как приход устроился, достоверного сведения получить не можно по древности. 2. Священные здания. 1) Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и преподобного Сергия, Радонежского чудотворца, деревянная, одноглавая, шатровая, холодная, древнего здания, с пределом в трапезе теплым преподобных отец Соловецких Зосимы и Савватия, построена в 16…году, обита тесом. В вышину с крестом 15 сажен, а в длину 10, с трапезой. 2) Церковь св. пророка Илии с пределом святых мучеников Флора и Лавра деревянная же холодная и пятиглавая, древнего же здания, построена 1690 года, а 1821 года обита тесом и раскрашена. В вышину тоже 15 сажен, а в длину с олтарем 9 сажен. 3) Колокольня деревянная шатровая, построена в одно время с Ильинскою церковию. В вышину 10 сажен. Построены крестьянами здешней волости, приходскими людьми. Чего сие стоит строение и какими людьми строено, того неизвестно. 4) Часовен в приходе две, при них достопамятности и примечательности никаких и не бывало. 3. Священные вещи. 1) В обеих церквах иконостас столярной работы, выкрашен голубою краскою с небольшою порескою, золочен двойником. 2) Святые образа все вообще древнего греческого письма. Явленных и чудотворных икон из них и особенно почитаемых не имеется. 3) Священные сосуды двои серебряные, золоченые 84-й пробы и третьи оловянные. Два креста -  один сребряный золоченый 84-й пробы два фунта, а другой на древе обложен сребрянным окладом и позолочен. Два Евангелия в медной золоченой доске на полуалександрии с сребряными и золочеными евангелистами, а другое в зеленом бархате с сребряными евангелистами, а третье старонареченное в красном трифе с медными евангелистами.

http://sobory.ru/article/?object=18458

В 1919 году все владения монастыря были конфискованы новой властью, у монахов отобрали даже одежду и личные вещи, и они были вынуждены разбрестись по окрестностям. Монастырь был превращён в тюрьму для «врагов революции». В 1930-1940гг. здесь была колония для политических заключённых в системе ГУЛАГа. После смерти Сталина в 1953 году, колония была превращена в обычную тюрьму для опасных преступников, в настоящее время в монастыре находится колония для отбывающих пожизненное заключение. Кириллов Новоозерский монастырь, 3 класса, общежительный, в 30 верстах от города Белозерска. на Красном острове Нового озера. Основан преподобным Кириллом около 1517 года (см. 4 февраля). Вся обитель построена на сваях; монастырские ворота стоят в воде и кельи примыкают к ней. Мощи святого Кирилла покоятся в серебряной позолоченной раке в арке между соборною Воскресенской церковью и приделом имени преподобного. На Кобылиной горе в Тихвинской церкви находится весьма чтимая храмовая икона Богоматери, принесенная самим преподобным Кириллом; сюда ежегодно бывает крестный ход. В монастырской ризнице находятся: крест напрестольный, писанный, как гласит предание, на дереве гробовой доски преподобного Кирилла и украшенный в 1679 году золотым окладом с жемчугом, деревянный потир преподобного, четки, рукописная псалтирь, бывшая в земле 117 лет и гроб, в котором обретено тело преподобного. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " Фрески XVII века обнаружились при строительстве нового корпуса для содержания осужденных, который возводится на месте собора в честь Смоленской иконы Божьей Матери. После закрытия монастыря в 1917 году и превращения его в колонию фрески были закрашены. Во время проведения строительных работ побелка в некоторых местах сошла, открыв скрывавшиеся под ней лики святых. Реалии таковы, что в ближайшей перспективе это помещение не будет использоваться как храм. Сохранившиеся фрески будут лишь напоминанием о том, что здесь когда-то проходили богослужения. В ближайшее время над первым этажом храма планируется надстроить еще два, а росписи закрыть специальным коробом, который позволит сохранить изображения до тех пор, пока не появятся средства на их реставрацию.

http://sobory.ru/article/?object=15768

37–38. Никита и Гаврила Машкины, обвинялись в 1651 г. Дмитрием Кусаковым в ограблении крестьян. Куряне. (Оп. Дел Миг. Юстиции, XV, 182, I). 39. Иван Афанасиевич, 1627–1636 гг., Курский городовой дворянин, оклад 200 четей (Танков, 89). 40. Карней Афанасиевич, Рыльский городовой дворянин. На службе с 1630 г., 1632 г., оклад 250 четей, денег с городом 8 руб. (Танков, 121). 41. Григорий Иванович, 1665 г., сын боярский в Кромах. (Оп. Дел Мин. Юст. XVII, 216, I). 42. Осип Никитич, Рыльский городовой дворянин, на службе с 1630 г., 1632 г. оклад 200 четей, денег с городом 6 рублей (Танков, 91). 43. Сафон Семенович, 1636 г. верстан новичным окладом во Курску в 200 четей (Танков, 91). 44. Даниил Елисеевич, 1783 г., надворн. сов., директор Коммерческого банка в Астрахани (Адрес-Календарь 1783. 461). —351— 45. Мария Ивановна, 1816 г., девица, Мологская помещица (Списки дворян Ярославск. губ. Рукописные, в Ярославск. Депут. Собрании). 46. Дмитрий Иванович, 1835. Рыбинский помещ. (Я. A. К. 767, 848). III т. – капит. 47. Василий Васильевич. Родился 1803 г., † 16 февраля 1848 г. (C. П. Б. Некрополь). 48. Петр Михайлович. Родился в 1852 г. † 4 июня 1899 г. (Кр. Некр.). 49. Михаил Александрович, 1878, коллежск. асессор (Он. Д. Гос. Сов. I, 670). 50. Владимир Машкин. Родился 1871 г. † 1896 г. (Кр. Некр.). 51. A. М. М[ашк]ин. В неоф. части «Курских Губернских Ведомостей» помещены его заметки: а.) О Благотворительности (Письмо из уезда). 1-ей 1902 г. б) О Тряпичкиных, письмо из уезда. 1902 г. в) Новое о небесных светилах. Юридическая беспом о щность (впечатления). 1907 г. г) Идеалы и жизнь. Фельетон. 1907 г. 52. А. С. Машкин, учитель Обоянского приходского училища в 1859–80-х годах. Л. С. Машкин был известным этнографом, доставившим в Имп. Русское Географическое Общество целый ряд этнографических записей, с соблюдением особенностей местного произношения: записи эти впоследствии напечатаны (Венгеров, –Предв. спис.; Дм. К. Зеленин,– Материалы для описания Курск, губ., хранящиеся в учен. Архиве Имп. Рус. Геогр. о-ва, «Курский Сборник», Вып. VII, стр. 103). Вот список его трудов:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вышгороде, который в древности был удельным городом благоверной княгини Ольги. Икона скоро ознаменовала себя великими чудесами. В 1155 году великий князь Юрий отдал Вышгород в удел сыну своему, князю Андрею. Клирики Вышгородской обители, войдя однажды в храм, увидели, что икона сошла со своего места и стоит среди церкви на воздухе. Они взяли её и поставили на прежнее место, но вскоре увидели, что икона опять стоит на воздухе. Князь Андрей «многу веру и любовь имяше ко Пресвятей Богородице, и на устах его всегда было имя Христово и Пречистой Его Матери», как говорит древний летописец. Дошёл до него рассказ о чудотворной иконе, что ей не угодно место, на котором она поставлена, и он подумал: «Не в Суздальской ли земле ей угодно пребывать?» Князь Андрей давно уже замышлял удалиться с юга России на север, в Ростовскую область, и там утвердить независимое от Киева владение. Он стал усердно молиться пред иконою, отслужил пред нею молебен и благоговейно взял её, вместо всех сокровищ, без ведома отца, и ночью уехал из Вышгорода. По пути к Суздалю он совершал пред иконою молебствия и видел от неё многие чудеса. По прибытии во Владимир на Клязьме князь встречен был жителями с великою радостью. После этого князь направился к Ростову; но в 10 верстах от Владимира, вниз по течению реки Клязьмы, остановились лошади, вёзшие чудотворную икону, и не шли далее. Тогда запряжены были новые лошади, но и те не трогались с места. После усердной молитвы пред иконою князь получил от Богоматери повеление поставить икону во Владимире. Князь Андрей немедленно заложил во Владимире храм для пребывания чудотворной иконы. Чрез два года, в 1160 г., храм был окончен и великолепно украшен. Боголюбивый князь заботился также и об украшении св. иконы и, обложив её окладом из золота и серебра с драгоценными камнями, поставил её в новом Успенском храме во Владимире, и с тех пор она стала называться Владимирскою. После этого икона снова просияла многими и великими чудесами. По вере в благодатную силу иконы князей, воевод и воинов, и всего народа она участвовала во многих походах русского воинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Здесь этот св. образ Богоматери неоднократно был прославлен чудесами. Однажды своды Успенской церкви обрушились, но икона Богоматери осталась невредимой. Ее перенесли в новую дубовую церковь. Последняя в 1160 году, во время большого пожара в Ростове, была уничтожена. Огонь и в этот раз не коснулся св. образа. В 1213 году было положено основание новому каменному храму Успения, куда и была затем перенесена св. икона. В 1408 году в Ростове опять произошел страшный пожар, от которого крыша соборной церкви растопилась, а своды и глава пали внутрь; пламя сильно повредило церковную утварь и все иконы, но чудотворная икона Богоматери не пострадала от огня и в этот раз. В настоящее время эта Владимирская икона Божией Матери находится, как было уже сказано, в городе Ростове, в Успенском соборном храме. Вся она украшена серебряным с позолотой окладом. На последнем сделана надпись, в которой икона и называется «Владимирской». Такое наименование ей дано, вероятно, от имени князя Владимира Мономаха, принесшего ее в Ростов. Сурдегская икона Сурдегская икона Богоматери находится в Свято-Духовском мужском монастыре, который также называется Сурдегским от местечка Сурдеги. Он расположен в Вилькомирском уезде Ковенской губернии, в 35 верстах от города Поневежа, в центре проживающей в Литовском крае жмуди. Этот окруженный лесами и бедными деревнями монастырь служит для нас древнейшим памятником православия в Литовском крае: в продолжение нескольких веков он переживал все смуты и гонения, но не поддался никаким проискам латинян. Самые ранние исторические известия о Сурдегском монастыре относятся к 1510 году, когда знатный православный помещик Богдан Шиш-Ставецкий построил в этом крае церковь. Через 20 лет, т. е. в 1530 году, невдалеке от обветшавшей уже церкви явилась над ключом воды икона Пресвятой Богородицы. Это чудесное явление возбудило благочестивую ревность в помещике Алексее Феодоровиче, по прозванию Владыка. На месте обретения он выстроил другую церковь, во имя св. Троицы. Наконец, в 1550 году возле этой церкви был основан монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010