— Учитывалась ли при исследовании численность русскоязычных пользователей социальных сетей? Алина Багрина: Тут есть своя любопытная история. Например, «ВКонтакте» оценивает свою аудиторию в 250 миллионов зарегистрированных пользователей. В России 140 миллионов жителей. Откуда они берут вторую Россию? Как уже говорила, в исследованиях реальных россиян, о том, что он в соцсетях, говорит каждый третий. Хорошо, положим, некоторые регистрируются по несколько раз. То есть 250 миллионов аккаунтов «ВКонтакте» — это вовсе не 250 миллионов человек. Виртуальная реальность — развоплощенная. Один человек может открыть 250 миллионов аккаунтов, и тогда он один станет второй сетью «ВКонтакте». 250 миллионов тебя общаются с другими 250 миллионами тебя. Литературная, этнографическая, антропологическая, медицинская ценность этого факта велика. Социологической — никакой. Мария Кузьмичева: Число зарегистрированных аккаунтов «ВКонтакте» больше 250 миллионов, а суточная посещаемость этой сети достигает (по их отчетам) порядка 60 миллионов человек . А на Facebook в сутки заходит примерно 8-9 миллионов русскоязычных пользователей (по данным за декабрь 2013) — то есть в несколько раз меньше . Их трафики не очень сопоставимы. Каждый 13-й написал о Пасхе – это данные по всем соцсетям вместе. —Чем отличаются Благовещение, Вербное, Пасха? Мария Кузьмичева: Благовещение — это, разумеется, иконы. Но также Благовещение оказалось более других праздников окруженным приметами и суевериями. В каждом десятом сообщении были какие-то поговорки и правила. Люди спрашивали: «Оказывается, сегодня Благовещение, а я убралась в доме. Нельзя было убираться?..» Это обращало внимание. Вербное Воскресенье оказалось еще более картиночным и более массовым, было в три раза больше поздравлений . Про то, какие события стоят за этим праздником,пользователи практически не писали. — В рубриках «Вопросы священнику» на православных сайтах люди больше всего интересуются, что можно и чего нельзя делать в пост и праздники. А в социальных сетях?

http://pravmir.ru/pasha-v-sotsialnyih-se...

Удивительная вещь! – засилье синтетики, которое всем так не нравится, для современных ризниц просто манна небесная. Как вы думаете, почему у нас так укоренилась традиция служить, например, на Рождество в белых ризах? Почему бы нам не служить в золотых, как говорили Уставы? Говорить-то они говорили, но откуда эти золотые ризы взять – не объясняли. И где-нибудь в Великой Софии или в огромных цветущих лаврах, где складывались эти Уставы, золотая парча находилась. А в скромных деревенских храмиках о ней даже и не подозревали. Но не служить же на Рождество в том же желтом облачении, что и на буднях? Белое поторжественней... Поясняю: та парча стоила безумных денег, так как была действительно золотой – изготавливалась с использованием золота. Потому что никак иначе заставить ткань блестеть ни древность, ни Средневековье, ни даже Новое время не умели. Та парча стоила безумных денег, так как была действительно золотой А современность умеет. Современность предлагает огромный выбор тканей и отделок, которые блестят и радуют глаз, а стоят относительно дешево. Но на службе они создают ту же самую праздничную атмосферу, что и златотканые ризы древности. Правда, синтетические ткани «не дышат». Но зато они легкие, так что то на то и выходит – батюшки не в обиде. В. Г. Шварц. «Вербное Воскресение в Москве при царе Алексее Михайловиче. Шествие патриарха на осляти», (1865). – Мать Наталья, почему?! Почему у нас на Вход Господень в Иерусалим служили в облачении не такого цвета?! – Какого «не такого»? – Ну, везде все служили в зеленых, а у нас – в желтых. – Не в желтых, а в условно-золотых. Они вам не понравились? – Понравились, но... – Мы встречали Спасителя, как Царя Славы. Золото – символ Горнего Царства, потому что оно красиво и наиболее долговечно. У нас Устав такой. Мы подробно говорим о подобных вещах на лекциях по понедельникам, – выпаливаю я все доводы сразу и убегаю – на Страстной седмице много дел. А вслед слышу: – Ой, точно... Патриарх же в прошлом году тоже не совсем в зеленом на Вербное служил!

http://pravoslavie.ru/136577.html

По три рубля от П.П. [...] и от мещанина Петрова в попечительство от членов. 28 марта. Благодарю Господа, воздвигшего меня сегодня очень рано от сна и сподобившего сходить ко всенощному бдению и петь всю службу чистым, звучным голосом к духовному услаждению в Господе. Благодарю за дар служения литургии также звучным, чистым голосом при полном священнослужении отца диакона Софронова. Сказал проповедь Путятина. Было собрание прихожан в Думе по поводу годового отчета попечительства. Был на духовном концерте. Отец диакон Полетаев особенно отличился. Прекрасно пели все, особенно псалом «Господи, кто обитает в жилищи Твоем?» [ Пс.14:1 ], «Покаяния отверзи ми...», «На спасения стези..».. Я просто плакал от умиления и стройного пения. А какой нравоучительный псалом!.. Не распинаю плоти моей со страстями и похотями: угождаю чреву, человекоугодничаю, а Бога прогневляю – вот беда моя: христианства истинного в сердце моем крайне мало. Обедню крайне скоро служил из угождения Петрову, кончил в половине двенадцатого в воскресенье Вербное – крайне рано; времени свободного до собрания было много. «Те, которые Христовы, распяли плоть» [ Гал.5:24 ] – Христов ли я? Отчего я не пощусь? Псалом 14: «Господи, кто обитает в жилищи Твоем?» – весь прочитывай каждый день. Он крайне поучителен и спасителен. Особенно для меня. Я пленился пением и содержанием его в концерте в Вербное воскресение. 29 марта. Благодарю Господа, разрушившего во мне сегодня во время утрени смерть духовную, от гнева на сторожа алтарного происшедшую; Господь принял мое покаяние и мою веру с упованием на Его милосердие: я спокойно прочитал Евангелие и пел канон и стихиры. На дьячка гневался за скорое пение канона. Молитву святого Ефрема Сирина говорил Божиею благодатию редко и вполне, с особенным выражением. После обедни. Благодарю Господа от всего сердца моего за великую Божественную победу Его во мне, когда невидимые враги, рассвирепев, хотели поглотить меня и уже сильно смутили было меня, стеснили, облипли тьмою и студом лицо мое после того, как я прогневался на дьячка Зрелова за то, что он крайне вяло пел «Ныне Силы Небесные с нами..». и потом дальнейшую службу. Я усумнился говорить «Господи и Владыко живота моего» 10 после этой песни от тесноты, горя и огорчения. Думал, что и заамвонную молитву враг вырвет и отпуст не даст сказать, и сделал бы это и еще более смутил бы меня, если бы верою, упованием, дерзновением, настойчивостию и усилием я не выпросил у Господа прощения, мира, дерзновения, силы. За сие благодарю Господа. Такая война у меня произошла из-за вчерашнего лакомства вареньем клубники у М.О.Бритнева и вообще из-за чревоугодия; из-за этого я очень раздражителен, нетерпелив, блудлив (то есть расположение в сердце к тому иногда бывает), подвержен смущению, тесноте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мы его видим и в положении учащего: так в понедельник первой недели поста во дворце в Магнавре он увещает все чины «проводить в чистоте и страхе Божием всесвященную и святую четыредесятницу». Особенно характерно участие царя в церемониях в вербную субботу и воскресенье. v) Византийский базилевс и Московский царь воплощают разные идеи Эта церемония особенно оттеняет различие между Византийским базилевсом и Московским царем, контрастируя представления и идеи, связываемыя с их саном. Мы увидим ниже, что, при всем сходстве с Византийским царем, несмотря на общий, признаваемый у них библейский источник их власти, Византийский базилевс и царь Московский воплощают в своем обиходе различные христианские идеи. В церемонии в неделю Ваий Византийский император затемняет собой фигуру Патриарха. Мы не будем описывать во всей подробности этой церемонии, едва ли не превосходящую по торжественности и количеству участников и по их торжественности одеяний, вышеупомянутыя императорские церемонии выходов в храм Св. Софии, но обратим внимание на некоторыя её особенности. В вербную субботу не Патриарх, а император раздает лично всем чинам ветви финиковых пальм и серебряные кресты. А в вербное воскресенье император, не Патриарх, принимает кресты и символ веры от всей огромной массы чиновников, сидя на троне в роскошном царском парадном одеянии, окруженный высшими чинами империи. По мнению проф. Мансветова, это – отголосок древнего обычая, по которому готовящиеся к крещению в вербное воскресение, начинали учить символ веры , чтобы потом произносить его перед принятием Таинств. Император, не Патриарх, проверяет в Византии верование своих чинов. В процессии крестного хода в этот день он затеняет лицо Патриарха; он не только участник этого крестного хода, но активно участвует, по пути заходя в придворные храмы, в богослужении, произнося ектении; а раздача им крестов в награду за подвиг поста знаменует в нем ревнителя веры. Всюду в этих церемониях на первом плане – особа императора, соединяющего в себе не только светскую власть и положение духовного чина, но и проявляющего духовную власть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Некоторые родители тоже с удовольствием занимаются рукодельем, причем не просто помогают своим детям, а делают собственные изделия. Материалы мы закупаем централизовано. Батюшка выделил нам денег на нужды воскресной школы, из них мы часть потратили на закупку рамок, деревянных яиц, шкатулок, тесьмы для отделки и всяких подручных материалов для занятий. В храме св. бессеребренников и чудотворцев Косьмы и Дамиана в Химках прошла пасхальная ярмарка детских поделок, в которой по традиции принимали участие воскресная школа и две православные группы детского сада. Соответственно, как всегда, на ярмарке было два стола – один от воскресной школы, другой от садика. Ярмарка проходила во время всенощного бдения под Вербное воскресение, в само Вербное и в Страстную субботу. В воскресной школе подготовка к ярмарке начинается Великим постом. Мы немного сокращаем наши постоянные уроки, сдвигаем начало занятий на более раннее время и добавляем занятие рукоделием. В этот раз использовали и время школьных каникул – дети дважды собирались на занятия в середине недели, в эти дни у них было только рукоделье, соответственно и времени больше, не подпирали основные уроки. На занятия приходят желающие, а это почти все ученики воскресной школы, исключая, может быть, несколько старших мальчиков. Некоторые родители тоже с удовольствием занимаются рукодельем, причем не просто помогают своим детям, а делают собственные изделия. Материалы мы закупаем централизовано. Батюшка выделил нам денег на нужды воскресной школы, из них мы часть потратили на закупку рамок, деревянных яиц, шкатулок, тесьмы для отделки и всяких подручных материалов для занятий. Ведет рукоделье одна активная многодетная мама (которая, кстати, является и главным организатором в нашей православной группе детского сада), она же и закупает отделочные материалы, которые могут понадобиться. Это очень удобно, т.к. не бывает «неподготовленных» к урокам. В этом году мы делали: 1) два вида яиц – «Фаберже», отделанные тесьмой и «арбузики» (тонкие атласные ленточки + люрекс); 2) рамки отделаные по разному – и рифленым картоном, и толстыми нитками, и ракушками, и матерчатыми цветочками, каждый в меру своей фантазии; деревянные шкатулочки, тоже в разных техниках; «конфетные» деревья. Также некоторые родители вместе с детьми делали некоторые поделки дома и приносили к ярмарке. Например, повторили прошлогодние пасхальные веночки (тогда их делали на занятиях) или же сделали что-то свое.

http://pravmir.ru/nasha-yarmarka/

А когда будет можно, я извещу вас по телефону. 17 апреля исполнительный комитет Совета депутатов опубликовал обращение к гражданам Тобольска и Тобольской губернии относительно ареста епископа, где его обвиняли в том, будто он «нарушил данное обещание, обрушившись в проповеди на святотатство... На второй день, в воскресенье, он не только произносил разжигающие речи, призывая защитить его, но даже устроил крестный ход, несмотря на то, что в Тобольске не бывало, чтобы в Вербное воскресенье устраивались крестные ходы. Все эти обстоятельства вызвали крайнее озлобление Красной гвардии, и в предупреждение гражданской войны и кровопролития было постановлено епископа Гермогена, как нарушившего обещание, подвергнуть аресту и увезти из Тобольска, что и было исполнено без всяких эксцессов и осложнений вечером в воскресенье... Никаким оскорблениям епископ не подвергался, отношение к нему предупредительное, и все его близкие могут быть совершенно спокойны за его судьбу» . Созданная по благословению Патриарха Тихона комиссия по расследованию насилия, учиненного над епископом Гермогеном, попросила Тобольский исполком предоставить ей документальный материал, на котором строятся обвинения владыки. Председатель исполкома Дислер ответил, что епископ Гермоген арестован по распоряжению Центрального исполнительного комитета как черносотенец и погромщик, но у них нет никаких документальных данных, изобличающих его преступную деятельность. В час ночи 16 апреля большевики тайно вывезли святителя из Тобольска и повезли по испорченной весенней распутицей дороге в Екатеринбург. «Кто бы ни пошел вам навстречу, стреляйте!» – такой приказ отдан был конвоирам. Ямщики доехали до Иртыша. Весенняя потайка была столь сильна, что переправляться через реку на лошадях стало немыслимо. Епископ по приказу вышел из экипажа и пошел пешком по тающему льду через реку в сопровождении конвойных, которые всю дорогу насмехались над ним. Это был первый день Страстной седмицы. В Екатеринбург владыка прибыл в среду Страстной седмицы, 18 апреля, и был помещен в тюрьму вблизи Сенной площади, рядом с Симеоновской церковью.

http://fond.ru/kalendar/499/konstantin/

(Арчер 1994:334.335) 46. В Матфея 21:19 говорится о том, что дерево, проклятое Иисусом, немедленно засохло, но Марка 11:20 утверждает, что оно засохло лишь следующим утром. (категория: непонимание замысла автора) Разница, найденная в повествовании Матфея и Марка, имеет самое непосредственное отношение к системе систематизирования материала. Изучая метод повествования Матфея в целом, мы видим (как было показано в вопросе 45, смотрите выше), что часто он описывал события тематически и не придерживался строгого хронологического порядка. А вот последнее как раз было свойственно Марку и Луке. Например, учение Иисуса, известное как Нагорная проповедь, которое описывается в главах 5–7 Евангелия от Матфея, можно частично обнаружить и в других местах Евангелия, например, у Луки, в описании проповеди в долине (6:20–49). Говоря о Евангелии от Матфея, можно четко проследить тенденцию автора систематизировать материал по темам, выстраивая логическую последовательность. Другой пример этого можно найти в притче о Царстве Божием, в главе 13. Затронув какую-то тему, Матфей, как правило, предпочитал доводить ее до конца. Но если вы хотите проследить хронологический порядок событий, обращайтесь к Марку. Именно читая Марка мы видим, что Иисус дважды входил в храм: первый раз в Вербное воскресенье, а второй раз следующим утром, в понедельник. Но в Марка 11:11–19 ясно говорится о том, что Иисус не изгонял лавочников из храма в воскресенье, а сделал это после того, как проклял бесплодную смоковницу (стихи 12–14). Итак, напрашивается вывод: Матфей полагал, что его тематической системе описания событий не повредит объединение действий Иисуса, совершенных в понедельник днем с первоначальным осмотром храма, которое состоялось в воскресенье вечером. Но Марк предпочитал соблюдать строгую хронологическую последовательность событий. Различия подобного рода нельзя считать противоречием; они просто демонстрируют нам различный метод или стиль подхода к описанию событий этими авторами. (Archer 1982:334–335 and Light of Life III 1992:96–97)

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Стихи о Вербном Воскресенье 4 мин., 18.04.2019 Борис Пастернак. Отрывок из стихотворения «Земля» И тех же верб сквозные прутья, И тех же белых почек вздутья И на окне, и на распутьи, На улице и в мастерской. Афанасий Фет. Уж верба вся пушистая Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом. Станицей тучки носятся, Тепло озарены, И в душу снова просятся Пленительные сны. Везде разнообразною Картиной занят взгляд, Шумит толпою праздною Народ, чему-то рад... Какой-то тайной жаждою Мечта распалена - И над душою каждою Проносится весна. Константин Бальмонт. Вербы Вербы овеяны Ветром нагретым, Нежно взлелеяны Утренним светом. Ветви пасхальные, Нежно-печальные, Смотрят веселыми, Шепчутся с пчелами. Кладбище мирное Млеет цветами, Пение клирное Льется волнами. Светло-печальные Песни пасхальные, Сердцем взлелеяны, Вечным овеяны. Александр Блок. Вербочки Мальчики да девочки Свечечки да вербочки Понесли домой. Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. Ветерок удаленький, Дождик, дождик маленький, Не задуй огня. В воскресенье вербное Завтра встану первая Для святого дня. Саша Черный. На вербе Солнце брызжет, солнце греет. Небо – василек. Сквозь березки тихо веет Теплый ветерок. А внизу все будки, будки И людей – что мух. Каждый всунул в рот по дудке – Дуй во весь свой дух! В будках куклы и баранки, Чижики, цветы… Золотые рыбки в банке Раскрывают рты. Все звончее над шатрами Вьется писк и гам. Дети с пестрыми шарами Тянутся к ларькам. «Верба! верба!» в каждой лапке Бархатный пучок. Дед распродал все охапки – Ловкий старичок! Шерстяные обезьянки Пляшут на щитках. «Ме-ри-кан-ский житель в склянке Ходит на руках!!» Пудель, страшно удивленный, Тявкает на всех. В небо шар взлетел зеленый, А вдогонку – смех! Вот она какая верба! А у входа в ряд – На прилавочке у серба Вафельки лежат. Агния Барто. Апрель Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел скворец. Засвистел в скворечне: Ну, теперь я здешний. Но весне не верьте, Слышен ветра свист. Ветер, ветер, ветер По дорогам вертит Прошлогодний лист. Все апрелю шутки! Сельский детский сад Утром скинул шубки, В полдень — снегопад. Но не так уж скверно Обстоят дела, Если верба, верба - верба зацвела. Алексей Хомяков. Вход в Иерусалим

http://foma.ru/stixi-o-verbnom-voskresen...

Петухов больше не резали, их живыми дарили соседям, кому потребуется петух. Мама общий обед для всех готовила вегетарианский, а папе и брату только дополнительно чего-нибудь мясного покупали, вроде колбасы. Все были довольны. Молитвенное правило У мамы было принято, что мы никогда до молитвы утром и крошечки в рот не брали. А молились только тогда, когда мама печку истопит и завтрак приготовит, когда уже и кур накормит. Мы всегда ждали маму. Она придет, зажжет лампадочку. Тогда мы споем втроем: мама, Ника и я — «Отче наш», «Богородицу», три раза «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко», потом тропарь «Общее воскресение прежде Твоея Страсти уверяя…» Затем мама и я молчали, а Ника вслух читала: «К Тебе, Владыко Человеколюбче», «Спаси, Господи, папочку, мамочку, Гуленьку, Елечку, Никочку и всех сродников». Вечером мы вместе не молились, только каждая отдельно шепотом читала одну молитву Ангелу Хранителю. Это было правило. Почему оно было такое? Круглый год такое. Мама просто так подобрала эти молитвы, чтобы мы могли петь их. Вербное воскресение — детский праздник, вот и пели мы тропарь этот тоже круглый год. В Посту Великом еще добавлялась молитва Святого Ефрема Сирина с поклонами. А вот теперь приходит мне мысль, что не случайно это правило «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…» Я видела первый сон ясный — Крест и чувствовала, что люблю Крест. Вся жизнь человека — Крест. Только в нем не горе жизни, а глубокое счастье. Люблю молитву «Кресту Твоему», люблю так, как словами невозможно объяснить. Тот, кто любит Крест, поймет меня. Почему же потом пели мы тропарь «Общее воскресение»? Наверное, потому, что только через Крест жизни можем мы, люди, «яко отроцы, победы знамение носяще»,  войти в Небесный Иерусалим. Мы тогда содержания этих молитв не понимали. Просто привыкли так петь и читать и никак не могли идти за стол без молитвы. Да и в сердце я ничего не чувствовала от слов этих молитв. Но зато внешняя сторона праздников не вдохновляла очень сильно. С рождением Ники мама стала редко ходить в храм. Брат тоже не ходил со мной в храм, как прежде. Те близкие церкви, где он прислуживал в алтаре, закрыли. В город он не ездил. Мы всё больше были дома. В Великом Посту у мамы было принято поститься первую, четвертую и последнюю недели. Нас же совсем не заставляли поститься, а нам так хотелось.

http://azbyka.ru/fiction/krestu-tvoemu-p...

Кадр из фильма «Повесть о настоящем человеке» (1948 г.) «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого справедливо считается сагой о непреклонной воле советского человека, вдохновленного к преодолению всех препон указующим перстом партии. Однако за верхним, очевидным смысловым пластом автор, прадед которого был священником, а дед – преподавателем Костромского духовного училища, скрывает – осознанно или подсознательно – иные смыслы, смыслы духовного, религиозного характера. О них и пойдет речь в этой заметке... В первую очередь христианский подтекст событий заложен в ценностно значимых отсылках к церковному календарю. Из них явственно выделяются две реперные точки: первая – Прощеное Воскресенье, точнее, суббота Памяти всех преподобных накануне его, и вторая – Вербное Воскресенье. Так, события первых двух частей «Повести» выстроены вокруг двух этих дат, при этом промежуточная хронология внутри текста позволяет в опоре на них восстановить соотнесенность с другими вехами великопостного календаря наиболее значимых происшествий в судьбе главного персонажа. В первую очередь нам становится известно, что роковое крушение мересьевского самолета происходит за 18 дней до его обнаружения ребятишками из деревеньки Плавни: товарищ Мересьева Андрей Дегтяренко, эвакуирующий его в московский госпиталь, «прикинул в уме числа, и вышло, что полз Алексей Мересьев 18 суток» . С точки зрения Дегтяренко, заведующего больницей Василия Васильевича и многих других персонажей «Повести», «проползти столько времени раненому, без пищи – казалось просто невероятным», однако здесь Полевой строго придерживается фактологии подвига реального Маресьева: летчик действительно пробирался в сторону фронта 18 суток. Тем более странным и даже загадочным становится отход автора от точной хронологии роковых событий в жизни прототипа главного героя. Маресьев, как известно, был подбит 4 апреля 1942 года, то есть накануне праздника Пасхи, которая в 1942-м году была ранней. Однако Полевой отказывается от подобной хронологии и, акцентируя свое внимание на совпадении дат мученического мересьевского марша с важными вехами Великого Поста, сознательно эту хронологию сдвигает почти на 10 (!) недель назад. Его герой сбит не накануне Пасхи, но лишь в среду недели, предуготовительной к Великому Посту – Недели о Мытаре и Фарисее. Напрямую об этом нигде не говорится, но, учитывая, что на вопрос Дегтяренко: «Когда вы его нашли?» – дед-староста партизанского поселения отвечает: «Когда же? Да в Чистую Субботу, под самое Прощеное Воскресенье», выходит , что крушение произошло именно тогда, 28 января 1942 года.

http://pravoslavie.ru/122209.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010