Еще в сердце хватает огня, Еще мир для добра безграничен, Он – и в посвисте желтых синичек, Бравших зерна с руки у меня. Я сегодня стихи сочинил, Немудреные тихие строки, Возвращаясь туда, где истоки – Нерастраченный юности пыл. Я увидел сегодня рассвет – Ярко-красный – на месте заката, Как уж напрочь забытый когда-то, После схлынувших прожитых лет. То не сказка, не сон, наяву, – Растопляя печать заточенья, Я почувствовал: снова живу, Все другое уже не имеет значенья! В БОЛЬНИЦЕ Ты – в окне освещенной палаты, Долго машешь рукой, в горле – ком… Ты мне кажешься в пестром халате Беззащитным слепым мотыльком. Прилетела на свет, вот и бьешься, Руки-крылышки к стеклам прижав, Прикоснешься к окну, обожжешься, Я уйду, ты затихнешь, дрожа… Я в удушье проснусь среди ночи, И под ложечкой больно кольнёт: Как ты там, мотылек, мотылёчек,– Продолжаешь шуршащий полет?! И недоброе что-то почуяв, Не усну, промечусь до зари, Ничего не хочу, не хочу я, Только ты не сгори… не сгори… Над Владимиром льется окрест – Благовест! Ах, как светятся главы «Успения»! Там под сводами слышится пение, Отпущенье грехов и спасение – Это Вербное воскресение! Я поставлю тебе три гвоздики И от ветра придвину к стене, Где иконами грустные лики Смотрят в каждом больничном окне. В этот миг я в тебя только верую, Ты – мое Воскресение вербное! Я гвоздИки кладу в изголовье, Одеяло слегка подоткнув. О твоём беспокоясь здоровье, Подлетали синички к окну. Спи, родная, и сил набирайся, Чтоб пройти пять шагов до окна. Я зимой за тебя испугался, А теперь вновь бушует весна! Там бушует Москва за окошком! Снова бешено хочется жить. Твой больничный халатик горошком Пусть на стуле ещё полежит. Спи, родная, недолго осталось, И, как в сказке, что в детстве была, Ты проснёшься и, сбросив усталость, Скажешь: «Как же я долго спала!» ОДИНОЧЕСТВО Зима с весной ушли на новый круг, И вот опять вовсю бушует лето. Сад одичал давно без женских рук, Не знающий ни ласки, ни привета. Грустит давно осевший набок дом, И быт мой без тебя такой непрочный,

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/06/...

В этот момент, когда несколько сотен тысяч пилигримов собралось в Иерусалиме, всему миру казалось, будто бы Царь пришел во всей своей силе, чтобы занять причитающийся ему трон. Я вспоминаю, как ребенком я возвращался домой со службы в Вербное воскресенье, в рассеянии обрывая листья с пальмовой ветви, бегло пролистывая тему следующей недели в книге, выданной мне в воскресной школе. Смысла не было. Если такая пропасть народа бросалась к его ногам, то как Иисус дал арестовать и убить себя неделю спустя? Теперь когда я читаю Евангелия, я вижу скрытые смыслы, которые помогают объяснить это несоответствие. В Вербное воскресенье группа людей из Вифании окружила его, все еще возбужденная увиденным воскрешением Лазаря. Нет сомнения в том, что те пилигримы из Галилеи, кто хорошо его знал, составляли другую значительную часть этой толпы. Матфей отмечает тот факт, что в дальнейшем к ней присоединились слепые, паралитики и дети. Однако эти поклонники Иисуса таили в себе и опасность. Церковные власти, пришедшие в негодование, и римские легионы, призванные для контроля над ликующими толпами, обратили на себя внимание Синедриона, от которого и исходила угроза ареста. Сам Иисус испытывал смешанные чувства во время этого шумного парада. Лука сообщает о том, что, въехав в город, Иисус начал плакать. Он знал, как переменчива толпа. Голоса, выкрикивающие: «Слава Господу!», неделю спустя с тем же успехом будут кричать: «Распни Его!» Триумфальный въезд окутывает аура противоречивости, и то, что приходит мне в голову, когда я перечитываю одно за другим его описания в Евангелиях, это фарсовая природа этого предприятия. Я представляю себе галопирующего на лошади римского офицера, следящего за порядком. Он участвовал в таких процессиях в Риме, где они проходят по всем правилам. Генерал победителей сидит в золотой колеснице, запряженной рвущими удила жеребцами и сверкающей своим колесами на солнце. За его спиной офицеры в блестящих латах складывают знамена, захваченные у разбитого противника. На заднем плане проходит всякий сброд: рабы и заключенные, закованные в цепи, на собственной шкуре убедившиеся в том, что случается с людьми, оказывающими сопротивление Риму.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Самшитовое воскресенье 3 мин., 09.04.2010 Марк Фужерон , доктор лингвистики  Университета Парижа — Сорбонна, почетный доцент Университета им. Ш. Де Голля в Лилле, член совета Союза приходов Русской Православной Церкви во Франции, бывший староста Трехсвятительского храма в Париже: Однажды, много лет  назад, в нашем парижском храме ждали Вербное воскресенье. «Вербное» — только по названию, в знак любви к России, ведь у верб, которые растут во Франции, к этому дню уже распускаются листья, и вместо них прихожане приносят в храмы самшит. Помню, в тот год самшит для освящения стоял у нас по старой традиции в больших банках с водой, запертый в маленькой комнате. Утром, когда вновь приехавший священник вошел в каморку, на него обрушилась волна резкого запаха, не очень приятного в такой сильной концентрации. Он удивленно воскликнул: «Что это такое, что за запах?!» И велел сторожу все выбросить со словами: «Освящать не буду!» На  следующий — субботний — вечер, вечер накануне Вербного воскресенья, он вел службу, и люди в храме удивлялись: «А почему в этом году нет верб? Как же так!» Грустно, что случилось такое недоразумение, и ведь не по злому умыслу, а просто по незнанию. Для русского человека наш самшит — это не вербы, а сплошное недоразумение, но для французов и русских, живущих во Франции, «вербы» всегда были именно такими, и священник, как мне кажется, должен был бы знать об этом. Ведь это его прихожане, к которым он пришел с проповедью! Культура  народа начинается с таких вот  мелочей, не важных только на первый взгляд. Будущий пастырь может изучить историю и литературу Франции и считать себя знатоком нашей страны, но нет, этого не достаточно. Студенты, которые живут и учатся здесь, во Франции, никогда не будут такими «незнающими» священниками. Они уже сейчас постепенно постигают, что есть другие нравы, другие обычаи, и учатся уважать их. Потом, спустя несколько лет, они смогут выйти на амвон и говорить проповедь о Христе так, чтобы быть услышанными, будут обращаться не к абстрактной аудитории, а к конкретным, знакомым им людям, думающим с ними на одном языке, — к французам.

http://foma.ru/samshitovoe-voskresene.ht...

  Книги о Вербном воскресенье Борг, Кроссан «Последняя неделя» Два шествия вошли в Иерусалим весенним днём в 30 году. Это было начало недели Песах, самый священный месяц еврейского года. С тех пор, в веках, христиане праздновали этот день, как «Вербное Воскресенье», первый день Страстной недели. С кульминациями в Страстную пятницу и на Пасху, это самая священная неделя в христианском году. Одно шествием было крестьян, другое - императорской процессией. С востока, Иисус въехал на осле вниз с Елеонской горы ,его приветствовали его последователей. Иисус был из крестьянской деревне Назарета, его послание было о Царстве Божьем, и его последователи были выходцы из крестьян. Они отправились в Иерусалим из Галилеи, примерно в сотне миль к северу, путешествие, которое является центральной темой Евангелия от Марка. Рассказ Марка об Иисусе и Царстве Божьем имеет цель Иерусалим, указывает в сторону Иерусалима. И вот Он сейчас пришёл. С противоположной стороны города, с запада, въезжал Понтий Пилат, Римский губернатор Идумеи, Иудеи и Самарии, он вошел в Иерусалим во главе колонны имперской конницы и солдат. Шествие Иисуса провозгласило Царство Божье; шествие Пилата было провозглашение имперской власти . Эти две процессии олицетворяют Центральный конфликт недели, которые привел к распятию Иисуса. Военное шествие Пилата было демонстрацией Римской императорской власти и Римской имперской теологии. Хотя, непонятное для большинства людей сегодня, императорские процессии был хорошо известен в Иудее в первом веке. Марк и его община, для которого он писал, хорошо осведомлены о этой стандартной практике римских наместников Иудеи в Иерусалиме во время крупных еврейских праздников. Они делали это не из чувства уважение к религиозной преданности своих еврейских подданных, но, чтобы быть в городе на случай происшествий, которые иногда случались, особенно на Пасху, праздник, который празднует освобождение еврейского народа от империй. Миссия войск Пилата была в укреплении Римский гарнизон, постоянно расквартированного в крепости Антония, с видом на Иудейский Храм. Войска Пилата пришли из Кесарии, “Кесария на берегу моря”, около шестидесяти миль к западу. Как римские правители Иудеи и Самарии до и после него, Пилат жил в новом и великолепном городе на побережье. Это для Пилата было гораздо приятнее, чем Иерусалим, традиционная столица еврейского народа, который был замкнутым и независимым от других народов, провинциальным и партизанским, и часто даже враждебным. Но на главные еврейские праздники, Пилат, как и его предшественники и последователи, отправился в Иерусалим.

http://predanie.ru/tema/verbnoe-voskrese...

ворота города достоверные источники тоже не выделяют: ранние христиане полагали иудейский храм нечистым местом, его участок использовали как свалку и каменоломни; здесь не проходило дорог и улиц, не было ни одного св. места. В Итинерарии паломника Феодосия (до 518) указано, что в Вербное воскресенье Спаситель вошел в Иерусалим через ворота Вениаминовы (др. названия: св. Стефана, Львиные). Если имп. Ираклий в 629 или 631 г. входил в город через вост. ворота, значит, они существовали ранее и именно их мог отреставрировать еп. Модест для встречи Животворящего Креста, похищенного персами в 614 г. и возвращенного имп. Ираклием; их же мог видеть в 570 г. пилигрим из Пьяченцы, отметивший, что сев. ворота Иерусалима расположены вблизи от Красных ворот, принадлежавших к храму, чьи порог и антаблемент сохранялись, но он не связывал эти ворота с воротами, о к-рых говорится в Деяниях св. апостолов (это снимает предположение, что ныне существующие вост. ворота города построила имп. Евдокия в сер. V в., чтобы отметить место чудотворения). Постоянно закрытые восточные ворота города в конце средних веков послужили основанием для множества теологических толкований в христианстве, иудаизме и исламе. Полагали, что именно через эти ворота входил в Иерусалим Иисус Христос в Вербное воскресенье и что в них встречали имп. Ираклия в VII в. Закладку ворот по приказу турок объясняли стремлением мусульман сделать невозможными повторный захват Иерусалима христианами (францисканец Э. Хорн) и Второе пришествие Христа. В одном из рассказов, связанном с З. в. и ранее других (ок. 830) зафиксированном христ. лит-рой, но ставшем популярным лишь при крестоносцах, описано, как имп. Ираклий, явившись к воротам в парадных, великолепных одеяниях, внезапно увидел, как их камни сомкнулись и образовали сплошную стену, а когда он сменил одежды на будничные, перед ним раскрылся проход. В иудейской традиции вост. ворота - место Божия проникновения, они вновь откроются, когда явится Мессия (Иез 44. 1-3), до этого ворота должны остаться в неприкосновенности.

http://pravenc.ru/text/199983.html

Выставка " Пасхальный дар " открылась в Казанском соборе апреля 2016 В Вербное воскресенье, 24 апреля, в крипте Казанского кафедрального собора открылась художественно-просветительская выставка " Пасхальный дар " . Мероприятие, посвященное многовековой истории пасхальных подарков в России, организовано силами культурно-просветительского центра Казанского собора при поддержке ювелирной компании " Акимов " . На выставке представлены эскизы православных художников и ювелирные изделия компании " Акимов " . Благодаря размещенным на стендах информационным постерам гости выставки могут узнать о древних традициях украшения и дарения пасхальных подарков, которые называются " великоденские яйца " , и об искусстве оформления пасхальных яиц. Выставку торжественно открыл руководитель культурно-просветительского центра протоиерей Михаил Шастин . " Сегодня мы открываем выставку, посвященную приближающемуся празднику Светлой Пасхи. Название выставки выбрано не случайно: во время Великого поста мы внутренне готовимся к этому празднику и, приходя в храм, обретаем новую радость - ту силу, которую нам дает Господь снова и снова, из года в год, когда мы проходим путь от Пасхи до Пасхи. Конечно, мы стараемся делиться этой радостью, умножая ее в общении со своими близкими. Так возникла многовековая традиция пасхальных подарков, которые являются отражением нашей радости и воплощают в себе наши лучшие чувства и пожелания нашим близким. Зарождению этой традиции и посвящена наша выставка. На второй выставке, которая открывается сегодня, представлены работы, выполненные учениками детской художественной школы и посвященные празднику Пасхи " . " Идея этой выставки возникла совместно с Сергеем Анатольевичем Акимовым, - рассказывает куратор, руководитель просветительского отдела культурно-просветительского центра Казанского собора Наталья Феофанова. - Своим названием " Пасхальный дар " она уже объясняет свою цель. Особенность выставки в том, что представленные на ней эскизы - подлинные, оригинальные, а не копии. По традиции, на Рождество Христово и Светлую Пасху в нашем храме открываются две выставки, на одной из них ученики воскресной и художественной школ демонстрируют свои работы. Вот и сегодня напротив выставки мастеров искусства вы можете увидеть замечательные, трогательные рисунки наших воспитанников. Настоятель собора протоиерей Павел Красноцветов благословил проведение этих выставок именно в Вербное воскресенье, потому что это единственный день в период Великого поста, в который есть послабление, и мы можем сегодня немного порадоваться и расслабиться, а потом надо будет сосредоточиться - впереди Страстная неделя " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Но тогда совсем особое, ни с чем не сравнимое значение приобретает то единственное земное торжество и прославление Христа – прославление, которое Он Сам вызвал, которого Он Сам хотел. И мы знаем, что слова Осанна Сыну Давидову, которые выкрикивала толпа, и пальмовые ветви, которыми она, как символами победы, встретила Христа, – все это пахло политическим восстанием, ибо и слова и символы эти относились, по традиции, к царю, означали провозглашение Его царем и непризнание римского владычества. Слышишь ли, что они говорят? ( Мф. 21:16 ) – спрашивали Христа враги. Но Он и тут не отрекся от этой хвалы, не назвал ее ошибкой. Итак, Он желал этого торжества накануне предательства, страданий и смерти; желал, чтобы хоть на несколько мгновений, хоть в одном месте было признано и провозглашено, что подлинная власть, подлинная слава не у тех, кто достиг ее внешней мощью, но у Того, Кто учил лишь любви. Этот вход в Иерусалим навеки стал развенчанием власти, основанной на силе и принуждении, требующей нескончаемого восхваления. На несколько часов в Святом Городе просияло Царство света и любви, и люди узнали, приняли его и, самое главное, не могли с той поры забыть о нем. Создавались и погибали гигантские империи, переходили из рук в руки огромные территории, достигали неслыханной славы и уходили в небытие земные властители. «Какая слава на земли стоит тверда и непреложна?» 116 – вопрошает поэт, и мы отвечаем: никакая. А Царство нищего и бездомного Учителя по-прежнему стоит и светит все тем же светом, все той же радостью, все тем же обещанием. И не только раз в году, на Вербное воскресенье, но всегда и во веки веков. «Да приидет Царствие Твое», – молятся христиане, и оно все время приходит, все время побеждает, даже если победа эта невидима и незаметна в грохоте земных и преходящих побед. Царство Божие здесь и сейчас За неделю до Пасхи празднуется Вербное воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим. Перед началом Страстной недели, посвященной воспоминанию о страданиях и смерти Христа, – светлый праздник, который и теперь, спустя почти две тысячи лет, остается

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Культура Все рубрики Дарья Менделеева «Необыкновенное путешествие Серафимы» – мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» – мультфильм про святого, историю и просто людей. Корреспондент «Правмира» мультипликационную картину уже видел. Необыкновенное путешествие Серафимы — человеческая история Середина тридцатых, Вербное воскресение, в храме идёт служба. Внезапно в него врываются вооружённые люди, начинается стрельба… 1943 год. Детдомовские девочки за обедом не поделили кусок хлеба. Ссорились четверо, но от воспитательницы особенно достаётся одной […] «Необыкновенное путешествие Серафимы» – мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» – мультфильм про святого, историю и просто людей. Корреспондент «Правмира» мультипликационную картину уже видел. Необыкновенное путешествие Серафимы — человеческая история Середина тридцатых, Вербное воскресение, в храме идёт служба. Внезапно в него врываются вооружённые люди, начинается стрельба… 1943 год. Детдомовские девочки за обедом не поделили кусок хлеба. Ссорились четверо, но от воспитательницы особенно достаётся одной […] Дарья Менделеева Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/kultura/iskus...

Кстати говоря, в тестовом режиме я делала несколько замеров по теме мусульманской идентичности в Рунете. Стереотипы, с которыми сталкивалась в религиоведческой экспертизе последних лет, не подходят к тому, что я увидела. Но выступать сейчас с какими-то заявлениями преждевременно: нужно полное исследование. Если мы не сможем этим заниматься, то хорошо бы, чтобы этим занялся кто-то другой. Расхождение наших религиоведческих представлений об исламе и картины в соцсетях представляется существенным, и этим надо заниматься. Мария Кузьмичева: Говоря о христианах, возможно, что те, кто наиболее активно упоминает Иисуса Христа, — это протестанты. —А можно как-то отличить при изучении соцсетей православных от католиков и от протестантов? Алина Багрина: Можно. Но не в этот раз. Мария Кузьмичева: Да, Пасха в этом году совпадала… Доля католиков крохотна. Их в России меньше, чем 0,5%, по данным «Арены» . При желании, конечно, в социальных сетях можно их отследить, но мы не делали отдельных исследований. То же самое и с протестантами. Фото: @jenich_jenich Благовещение, Вербное Воскресение, Пасха: общее и разница —Вы изучали не только Пасху. Недавно были и другие материалы по анализу соцсетей. Алина Багрина: Совершенно верно. Доступ к системе Brand Analytics мы получили в начале апреля, и, «готовясь» к Пасхе, провели анализ на Благовещение и в Вербное Воскресение. Некоторые общие моменты обратили на себя внимание. — Например? Мария Кузьмичева: Например, социально-демографический профиль. Как-то принято считать, что интернет — это для молодых. А по православным праздникам, мы видим, что в сетях наиболее активны женщины (до 75% от общего числа авторов), возраст — старше 45-ти лет, — это, впрочем, данные только по сетям, в которых указывается возраст. При этом Пасха оказалась наиболее молодежной. На Пасху на группу 18-35 лет пришлось порядка 50-60% всех упоминаний. Алина Багрина: По полевым данным, сейчас 70% российских студентов активно присутствуют в соцсетях, а с возрастом пропорция пользователей снижается. Но этот «молодежный флер» вокруг рунета в скором будущем будет уходить. Рунет седеет, пресловутые «котики», издержка малодетности, однажды рискуют выглядеть трагически.

http://pravmir.ru/pasha-v-sotsialnyih-se...

Фото: храм-московка.рф Как католик в православном храме Христа встретил Случай на Вербное воскресенье 25 апреля, 2021 Случай на Вербное воскресенье Фото: храм-московка.рф Джузеппе приехал на родину жены к Вербному воскресенью. И с ее семьей пришел в православный храм в Москве. Прихожане дивились, глядя на восторженного итальянца с вербой. «Чему ты радуешься, ведь у вас праздник уже прошел?» — спрашивали католика. А он хотел встретить Христа. И у него это получилось.  Елена Кучеренко «Покайся и вернись» Несколько лет я близко общаюсь с одной семьей наших прихожан. А у тех есть родственники за границей — католики. Сестра главы этого дружественного мне семейства в молодости вышла замуж за итальянца и перешла в его веру. Собственно, это была первая и единственная ее вера, потому что раньше ее религиозные вопросы не волновали. Так что не перешла, а скорее — уверовала. В общем, приняла мужнину веру, нарожали они трех маленьких шумных католиков и зажили долго и счастливо в своем Палермо. Этот их католицизм никого не волновал, пока ее брат Боря, в свою очередь, неожиданно не уверовал здесь, по месту. Вместе с женой и детьми они тут же крестились и стали нашими прихожанами — православными христианами. Горячими и бескомпромиссными. Период их неофитства я застала во всей красе. И не только застала, но и идейно разделяла. Мне кажется, что мое неофитство не закончилось до сих пор. Но я этому даже рада. Честно говоря, очень не хочется взрослеть. Мои друзья, духовно прозрев, вынесли на помойку всю классическую литературу. Потому что там сплошные безнравственность, распутство и Анна Каренина — прелюбодейка и самоубийца. А Борина супруга Лиля была, на минуточку, филологом. Так что с ее стороны это было прямо исповедничеством. Опустевшие полки они заставили Лествицами, Типиконами, Акафистниками и полным собранием сочинений Игнатия Брянчанинова. Говорили они тогда исключительно на смеси церковнославянского с нижегородским и каждую свободную секунду молились. Хотели вообще пойти пешком по Святой Руси. Но бездуховные бабушки и дедушки воспротивились. Пришлось странничество оставить до лучших времен.

http://pravmir.ru/kak-katolik-v-pravosla...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010