Вопрос: Мне 48 лет. Мусульманка. Замужем 26 лет за православным христианином. Сын крещеный. 20 марта 2004 года окрестилась и приняла православие. Перенесла большие душевные страдания в связи с тем, что меня мучает один вопрос: правильно ли я поступила и должна ли была получить разрешение у своей мамы и не предала ли свою веру? Мне страшно перед Богом, что на меня легла большая ответственность в связи с тем, что сейчас я должна ходить в церковь, читать молитвы, стоять на службе, будучи мусульманкой, я этого не делала. На Вербное воскресение я была на исповеди и причастилась, хотелось поделиться своими волнениями и сомнениями с батюшкой, но он был занят. Своего духовника у меня нет. Прошу Вас помочь мне разобраться в моих душевных сомнениях. С уважением, Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   Искренне тронут Вашим письмом. Хочется реально помочь Вам обрести душевный мир. Прежде всего, надо помнить, что национальность не делает человека ни мусульманином, ни христианином. Неверующий русский, живущий вне Церкви, не является православным. Ваша принадлежность к народу, который исторически был связан с исламом, не значит, что до принятия святого крещения Вы были мусульманкой. Такое впечатление сложилось у меня при чтении Вашего письма. Поэтому нет в Вашем решении никакого «предательства веры».    Бог один, но и правая вера может быть только одна. Та, которая содержит правильное учение о Боге и имеет правильное Его почитание. Так же и в любой области познания: ошибок и заблуждений может быть много, но истина может быть только одна. Что нового по сравнению с христианством дал ислам, зародившись через 6 веков? Что прибавил он к учению о Боге, человеке, мире, духовной жизни? Какую он дал новую заповедь, которой бы не было в новозаветной богооткровенной религии? Христианство – религия любви и радости. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:43-45).

http://pravoslavie.ru/6330.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В храме Христа Спасителя можно будет поклониться ризе Христа и гвоздю от Креста Господня 06.04.2012 В Вербное воскресенье, 8 апреля, по окончании литургии в храме Христа Спасителя в Москве состоится торжественное вынесение ковчега с частицей ризы Христа и гвоздем от Креста Господня на середину храма. Святыни в течение недели будут доступны в храме для молитвенного поклонения верующих, сообщает в четверг сайт Московского патриархата. Затем ковчег будет принесен в Пензенскую епархию, где верующие также смогут прикоснуться к святыне. Ранее с соответствующей просьбой к патриарху обратился епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин. Согласно евангельскому повествованию, риза Господня по жребию досталась одному из воинов: " Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: " разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий " . До XVII века святыня хранилась в патриаршем храме города Мцхета - древней столицы Грузии. В 1617 году Грузия была захвачена персидским шахом Аббасом, солдаты которого разорили храм и передали ризу шаху. В 1624 году он предложил ее царю Михаилу Романову. Вскоре риза была доставлена в Москву и помещена в патриарший Успенский собор Кремля. Позже риза была разделена на несколько частей, которые оказались в Софийском соборе Киева, в костромском Ипатьевском монастыре, в Ярославле и в двух храмах Санкт-Петербурга. Фрагмент ризы был передан премьер-министром Владимиром Путиным патриарху Алексию II 19 ноября 2007 года, в дни празднования 90-летия восстановления патриаршества в России. До недавнего времени этот фрагмент хранился в коллекции музеев Московского Кремля. Животворящий крест Господень вкупе с четырьмя гвоздями был обретен равноапостольной царицей Еленой в IV веке. Со временем гвозди были распространены по всей Европе. С первых веков христианства с этих гвоздей делались многочисленные копии, в которые вкладывались и подлинные частицы, и в итоге новые гвозди также почитались как святыни. Гвоздь, хранящийся в храме Христа Спасителя, был передан Церкви из запасников музеев Московского Кремля 29 июня 2008 года. После литургии и благодарственного молебна по случаю завершения Архиерейского Собора и празднования 1020-летнего юбилея Крещения Руси президент Дмитрий Медведев вручил девять реликвий Алексию II. Среди них - гвоздь от Креста Господня. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.04.2012 15:39:59

http://drevo-info.ru/news/12720.html

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: " не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле " . И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников» . Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию. Все евангелисты подчеркивают в событии Входа Господня в Иерусалим царственное достоинство Иисуса, Сына Давидова. Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й): «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати». За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Красуйся и радуйся Церкве Божия: се бо Царь твой прииде в правде, на жребяти седя, от детей воспеваемый: осанна в вышних! Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделей «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

http://patriarchia.ru/db/text/222597.htm...

Если велеть тогда молчать этим детям, то прежде нужно было бы запретить Ангелам петь в Ночь Рождества «Слава в вышних Богу». Нужно было бы запретить и Симеону произнести свою молитву «Ныне отпущаеши». Пускай молчали бы тогда и все исцеленные и помилованные, все получившие воскресшими своих умерших сродников, все освободившиеся от бесов. А что толку молчать теперь, когда вся вселенная наполнилась слухами об Иисусе и о делах Его? Теперь уже поздно молчать так же, как поздно затыкать верхней одеждой прорвавшуюся плотину. Теперь спросим себя: почему дети вопиют, а взрослые молчат? И почему, если бы молчали дети, то возопили бы камни? Оказывается, мир людей – словесен по определению. Все самое важное в мире людей должно быть проговорено, наименовано, возвещено. Если человек ничего не поймет, а значит, ничего и не скажет, тогда ослица заговорит вместо человека, как некогда с Валаамом, или камень заговорит вместо одушевленного существа. Землетрясение не есть ли разговор камней? Когда камни трескаются, погребая человека землетрясением, то, может, это грозная речь камней, наступившая после долгого и преступного молчания человеков? Так или иначе, человек должен говорить слова важные и нужные, слова жизни. Если человек их не скажет, то мир детей Адама перестанет быть привычным миром человеческим. И если умные обезумеют от своих знаний, то нужные слова пролепечут дети. Если же и дети замолчат, под ногами людей заговорит земля, и треснут камни, чтобы, разверзшись, пожрать человека, ставшего бесполезным. Мне жаль тех детей, которые кричали Господу «Осанна». У большинства из них впереди была горькая чаша наказаний за отвержение Мессии. Их нужно жалеть, поскольку было жаль их и Самому Иисусу Христу. Он, «когда приблизился к городу, то смотря на него, заплакал о нем и сказал: “… придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего”» (Лук. 19:43)

http://pravmir.ru/detskij-prazdnik/

Зачем Христу понадобился осленок? Только ли как деталь царского шествия? В этой истории всё не случайно, всё — знаки. Триодь утверждает, что осленок изображал собой «стропотное языков». Необузданные язычники, непросвещенные народы. Они со всех сторон окружали еврейский мир, теснили его. Но у евреев было откровение о приходе в мир Примирителя, в котором не будет «ни эллина, ни иудея», Он одолеет разделения и вековые распри. Патриарх Иаков предрек приход покорителя язычников: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт 49:10). Присмиревший ослик осторожно везет Христа. Спаситель доверил Себя осленку, на которого еще никто не садился. Господь выбрал необъезженного непредсказуемого звереныша, и это был знак — Евангелие будет доверено язычникам, Господь откроет им Евхаристию, позовет их стать единокровными и единотелесными Себе. Это о нас говорит прозорливый Иаков, о нас и о Христе: «Он привязывает к виноградной лозе осленка своего, и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей. Моет в вине одежду свою, и в крови гроздов одеяние свое» (Быт 49:11).  Это пророчество о Пасхе Крестной, которая подарит Искупление и Чашу Жизни всем народам. Осленки привяжутся к лучшей и целебнейшей из виноградных лоз. Перед глазами евреев было нарисовано пророчество о приходе в Церковь язычников. На одной стороне Иерусалим, на другой — Царь с прирученным осленком. Люди тянут руки, не сдерживая восклицаний. И сквозь лес пальм и ладошек не всем видно — Царь и Победитель плачет , глядя на древний город: «и когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем» (Лк 19:41). Христос видит всё иначе. Нам открыто лишь настоящее, и то — малый фрагмент. Тот, Кто придумал время, видит завершенный «портрет», в котором сложилось и прошлое, и будущее. Взгляду Спасителя открылся «портрет» Иерусалима: «о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк 19:42-44).

http://pravmir.ru/verbnoe-voskresene-den...

И уже идя на муку, Христос говорил женщинам, которые плакали о Нем: «Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших. Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? » (Лук. 23:28  — 31) Видели Христовы глаза те страдания, которые должны пасть на Израиль вскоре; видели и не могли не плакать. Так получается, что и Рождество Христово ознаменовалось избиением младенцев, плачем в Вифлееме и окрестностях, и шествие Его на Голгофу – пророчеством о разрушении Иерусалима и скорбью о детях иерусалимских. И почему все так, а не иначе? Да потому что ответственность за мир и за жизнь мира лежит на взрослых. Дети пророчествуют о Христе, но взрослые Христа распинают. Взрослые сплошь и рядом не прислушиваются к голосу пророчеств, будь они высказаны детьми или взрослыми. Голос пророчеств взрослые привыкли заглушать или грубым насилием, или шумом суеты. И тогда, когда слово уже сказано, а выводы не сделаны, приходит, в зависимости от сказанного, возмездие или награда. Приходит неумолимо и на всех – и на малых, и на старых; на книжных, и на безграмотных. Страдания детей якобы смягчают сердца взрослых. Логика проста. «Мы, дескать, уже лучше не станем и достойны кары, ибо – грешники, но дети-то за что страдают?» Эта карамазовская мыслишка многим по душе. Этой мыслишкой не один оправдывается, грехом наслаждаясь. Словно идя на войну с Богом, пытается спрятаться закоренелый грешник за живой щит из детей и беременных женщин. «В них, мол, Господь стрелять не будет. За их спиной и я безбедно спрячусь». Злая мысль и самим бесом рожденная. Самое время сказать, что при взрослых грехолюбцах дети неизбежно будут страдать. Будут страдать, даже если будут способны пророчествовать. Потому что жизнь не от них, а от нас зависит, а мы ничего поистине доброго до сих пор делать не научились. В нынешнее время, в день праздника, дело детей – пропеть Господу Осанну, а дело взрослых – поклоняться Богу в духе и истине. Если взрослые этим делом не займутся, то и Вифлеемский плач не умолкнет, и все Осанны будут пропеты даром.

http://pravmir.ru/detskij-prazdnik/

Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками» ( Мф.26:17–20 ). По этому рассказу и рассказам евангелистов Марка («в первый день опресноков, когда закалали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его» и т. д., Мк.14:12 ) и Луки («настал день опресноков, в который надлежало заклать пасхального агнца, и послал Иисус» и т. д., Лк.22:7 ), с первого взгляда, кажется, что ученики, как и все евреи, приготовили и ели пасху в пятницу 14 низана вечером после солнечного заката – минута, с которой начинался праздник; что Иисус был схвачен в ночь с пятницы на субботу, был распят и погребен в этот последний день. Но что дело не могло произойти таким образом, и что указанные тексты должно истолковывать в смысле более обширном, это доказываю те же самые евангелисты: в самых точных выражениях они свидетельствуют, что Иисус был погребен в день приготовления к празднику, т. е. в пятницу до солнечного заката ( Мф.27:62 ; Мк.15:42 ; Лк.23:54 ). Значит, Он со Своими учениками совершил пасху в четверг вечером. Евангелист Иоанн ставит это вне всяких сомнений: «было утро, и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху» ( Ин.18:28 ), т. е. с вечера этого дня они должны были начинать свой великий праздник. Господь Иисус был распят в этот самый день: «но как тогда была пятница, то иудеи» и т. д. ( Ин.19:31 ). И так совершенно ясно, что Господь Иисус совершил пасху в четверг, 13 низана, что могло соответствовать 29 марта. Отсюда время и порядок событий. В Субботу, за шесть дней до Пасхи, 8 низана (24 марта), Господь Иисус был в Вифании, здесь и ночевал. В первый день недели (теперь вербное воскресенье), утром, Он совершил свой царственный вход в Иерусалим; день провел в храме; вечером в Вифанию, где и ночевал. Во второй день недели (теперь понедельник страстной недели), утром, из Вифании возвратился в Иерусалим; день провел во храме; на ночь удалился в Вифанию. В третий день недели (теперь вторник) утром, возвращаясь в Иерусалим, беседовал с учениками на горе Масличной; часть дня провел в храме и оставил его навсегда; затем беседовал с учениками по выходе из храма, и в беседе с ними провел ночь на горе масличной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, сказал возлюбленный ученик Христов (Иоанн, II, 10). 8. В Вербное Воскресенье. Для чего мы в нынешний день имеем обыкновение держать в руках ветви? Этим мы вспоминаем торжественный вход Иисуса Христа во Иерусалим. Держа в руках древесные ветви, мы выражаем, что встречаем Господа Иисуса Христа. Для чего мы держим в руках горящие свечи? Этим мы показываем наше усердие к Иисусу Христу, наше пламенное желание встретить Его. Как у нас в руках горит свеча, так в нас сердце горит любовью к Иисусу Христу и желанием встретить Его. 9. В день Вознесения Господня. Вы, слушатели христиане, по смерти своей желаете ли на небо, в царство небесное, где теперь Господь наш Иисус Христос? Конечно, скажете: желаем. Из чего же видно, что желаете? Кто чего желает, тот о том и думает; но мы часто ли думаем о небе? 10. В день Сошествия Св. Духа. Ныне день святой Пятидесятницы, т. е. ныне тот день, в который Дух Святый сошел на Апостолов. Просите и себе благодати Духа Святого, просите с полной уверенностью, что получите. Когда вы дышите, воздух непременно в себя вдыхаете: так и когда молитесь Богу, непременно приемлете благодать от Бога. 11. В день Успения Пр. Богородицы. И ты по смерти будешь жить. Ибо что такое значит умереть? – Умереть то же, что перейти из старого худого дома в новый, хороший. Смерть есть переборка с одного места на другое. Что же в ней страшного? Грешить бойся, а умирать нечего бояться. 12. B день Воздвижения Креста Господня. Мы теперь взираем, молимся и лобызаем животворящий Крест Господень: будем непрестанно иметь его перед глазами, будем и всегда молиться перед ним. Сына Своего Отец, Бог наш, отдал на смерть за нас, грешников, и Сын Его, Господь наш, Сам пошел на смерть ради нашего спасения от грехов. Крест Господень возносится, поднимается для того, чтобы привлечь твое внимание; чтобы ты видел, как любит тебя Господь Бог, и, видя это, каялся в грехах. 24. Поучение в скорбях Не скорби слишком, не входи в скорби до уныния.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Огромное значение в богослужебной жизни Церкви и в жизни каждого христианина имеет последняя неделя перед Пасхой. Хотя христианская жизнь в целом неотделима от богослужения, от Литургии, за которой верующие причащаются Тела и Крови Христовых, но богослужения именно этих дней особенно важны и непохожи ни на какие другие богослужения церковного года. Символ радости и торжества Вход Господень в Иерусалим. Василий Нестеренко. Западный тимпан Храма Христа Спасителя г. Москвы, 1999 год      Все начинается в последнее предпасхальное воскресенье, когда Церковь вспоминает вход Господень в Иерусалим. Есть у этого дня и еще одно название — Вербное воскресенье. Оно связано с совершаемым во время богослужения освещением вербы в память о том, что люди, приветствовавшие Иисуса Христа у входа в город, держали в руках пальмовые ветви — символ радости и торжества. В России первым растением, расцветающим при наступлении весны, является верба, по-этому возникла традиция использовать ее. Для чего Господь отправился в Иерусалим и почему именно в этот раз (ведь Иисус Христос приходил сюда и ранее) Его посещение для нас, христиан, приобрело такое огромное значение? Иисуса из Назарета встречало множество людей необычайным ликованием, со всех сторон раздавались приветственные возгласы: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21, 9). Словосочетание «Сын Давидов» использовалось иудеями как одно из имен обещанного Богом Спасителя народа Божиего. То есть, ученики и многочисленные паломники, шествовавшие в Иерусалим на праздник иудейской Пасхи, который установлен в память о чудесном избавлении евреев от египетского рабства, приветствовали Иисуса Христа как Мессию, встречали Его как своего царя, несмотря на то, что Сам Христос не являл Своим видом никаких признаков царственного достоинства, и даже въезжал в Иерусалим не на лошади, а на молодом ослике. Одна из причин такого ликования — чудо, совершенное Господом незадолго до этого — воскрешение Лазаря, находившегося в гробу уже четыре дня, так что ни у кого не было сомнений в его смерти (см. Ин. 11, 38–45). Об этом говорит евангелист Иоанн: «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» (Ин. 12, 17–18). Никто и никогда не возвращал к жизни четверодневного мертвеца. Многие радовались столь явному явлению Божественной силы, другие – испугались: «первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» (Ин. 11, 47–48). Поэтому «С этого дня положили убить Его» (Ин. 11, 53). Воскрешение Лазаря стало прообразом скорого Воскресения Христа. Именно об этом можно услышать в храме во время праздничного богослужения.

http://pravoslavie.ru/78375.html

Он исцелял всяких больных и бесноватых; изгонял бесов, давал зрение слепым; глухие получали слух; расслабленные укреплялись тотчас по слову Христову. Христос воскрешал и мертвых. Во святом Евангелии говорится о трех событиях воскрешения мертвых Христом: о воскрешении двенадцатилетней дочери Иаира, о воскрешении молодого сына Наинской вдовы и о воскрешении друга Христова Лазаря, уже четыре дня лежавшего во гробе. Но при всех чудесах безмерно милостивого Христа, Его окружали постоянные враги – начальники еврейского народа – так называемые книжники и фарисеи. Они порицали Его и за то, что Он добрые дела творил по субботам, что имеет беседы и вкушает пищу вместе с людьми грешными, а не с ними, начальниками народными; и за то, что Он отпущает грехи, и за то, что обличал их самих, начальников, так как они были упорны в зле и самый народ держали в слепоте, в невежестве. § 29. Ученики Христовы Между свидетелями и очевидцами чудес Христовых и между слушателями Его учения были и преданные Христу люди; таковы были двенадцать апостолов и много других учеников и учениц. Имена Апостолов суть следующие: Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев, иначе Фаддей, Симон Зилот и Иуда Искариотский. Петр, Иаков, Иоанн были самыми близкими учениками Господа. В присутствии их Христос и воскресил дочь Иаира, и преобразился па горе, и молился в саду Гефсиманском. Почти все апостолы были из простого звания, и все галилеяне. § 30. Преображение Господне. 6 августа (Мф.17:1–9, Мк. 9 глав., Лк. 9 гл.) В последний год своей земной жизни, Христос однажды взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна и повел их одних помолиться с Собою на высокую гору Галилейскую (по преданию на Фавор). Ученики же по дороге к горе той утомились и на горе заснули. Когда они пробудились от сна, тогда Иисус уже стоял преобразившимся: лице Его сияло, как солнце, а одежда Его была бела, как снег. При Христе находились Моисей и Илия. Эти два праведника беседовали со Христом о предстоящей Ему смерти. Петр апостол воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть. Хочешь ли, мы сделаем здесь три шатра: один Тебе, один Моисею и один Илии,» И когда апостол еще говорил, вдруг облако светлое осенило, т. е. покрыло апостолов и был слышен из облака голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение: слушайте Его.» Ученики, с благоговением выслушав это, пали на лица свои и очень испугались. Христос подошел к ним, коснулся их, и сказал: «встаньте и не бойтесь». Апостолы подняли свои взоры, но явление уже исчезло; они никого уже не увидели, кроме одного Иисуса. Когда они сходили с горы, то Христос не велел говорить об этом видении никому до Его воскресенья. См. изд. 100 картин. § 31. Торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим (Вербное Воскресенье)

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010