Пользуясь божественным разрешением, ветхозаветные люди спокойно употребляют «животную» пищу. Так, напр., патриарх Авраам угощал ей трех странников, посетивших его «у дубравы Мамре» ( Быт. 18:1,2 ... 7,8); патриарх Исаак, по выражению бытописателя, «любил» своего сына «Исава, потому что дичь его была по вкусу его» ( Быт. 25:28 ) ...; патриарх Иаков предсказывал сыну своему Вениамину: «Вениамин – хищный волк. Утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу» ( Быт. 49:27 ). Очень характерно и многознаменательно предсказание! Евреи перед исходом своим из Египта едят «пасхального агнца» (Исход 12). Во время своего странствования по пустыне они едят «перепелов» ( Исх. 16:12–13 ) и т. д. и т. д. Наконец, Господь через Моисея и Аарона точно определяет «сынам Израилевым», какие «животные можно» им «есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте», говорит Бог Евреям... «Из всех животных, которые в воде», говорит им Он же, «ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте... Из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех ногах, тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле» и т. д. ( Левит. 11 ). Характерно здесь то, что, наряду с живыми существами, разрешаемыми человеку в пищу, указывается множество других, мясом которых последний не имеет нрава питаться: это – все животные, у которых или совсем нет вышеотмеченных признаков, или на лицо недостаточное число последних. Таковы, напр., «верблюд, заяц, свинья, орел, коршун, страус, лебедь..., всякое животное, пресмыкающееся по земле» и проч. и проч. (ibidem) (сравн. Второз. 14). «Мертвечина» запрещена безусловно, хотя бы это был труп и животного, дозволенного человеку «в пищу» ( Лев. 11:39–40 ) ... Коротко сказать: «убоина» разрешалась и в ветхозаветные времена, как из сказанного видим, не безограничительно и не безусловно. Наше время, когда в бесчисленном количестве истребляются поросята с хреном и иными приправами, зайцы и т. под., – не говорю уже о некоторых, чисто невероятных с не – психопатической точки зрения яствах, – конечно, далеко ушло вперед...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Помолившись Богу, они расстались друг с другом: Аммон пошел в гору Нитрийскую [ 1 ] и стал иноком, а мнимая жена его, оставшись в доме своем, в скором времени собрала множество девиц и уневестила их Христу, а сама стала игуменьею над ними. Поселившись в горе Нитрийской, Аммон стал проводить отшельническую жизнь, трудясь и подвизаясь для Бога, Коему он день и ночь служил со всею теплотою духа своего. В пустыне он провел двадцать два года и достиг совершенства в иноческой жизни. Бог же прославил угодника Своего, дав ему дар исцеления, и святой исцелял различные болезни приходивших к нему людей. Однажды к нему приведен был отрок, укушенный бешеною собакою. В припадках беснования он кусал свое собственное тело. Родители отрока, припадая к ногам святого Аммона, просили его исцелить их сына. Но святой сказал им: — Что вы утруждаете меня, прося у меня того, что превосходит мои силы. В ваших руках — и болезнь, и исцеление отрока, так как, укравши у вдовы (святой назвал ее по имени) вола, вы тайно убили его и съели; посему возвратите ей живого вола, и сын ваш исцелеет. Родители беснующегося отрока, услыхав сие, ужаснулись, что святой знает их тайны и, сознавшись в своем преступлении, клятвенно обещались возвратить украденное. Тогда святой, помолившись, исцелил отрока и отпустил их с миром. Они же, с радостью вернувшись в дом, тотчас же дали вдовице другого вола, вместо убитого ими. В другое время пришли к преподобному два человека за благословением. Святой попросил их привезти ему воды на нужды приходящих к нему, ибо один из пришедших имел верблюда, а другой осла. Взяв большой сосуд, они отправились с горы за водой. Когда они наполнили сосуд водою, то один из них, у которого был верблюд, сказал: — Сосуд велик, а гора высока, а потому не хочу я такою тяжестью уморить своего верблюда. И, оставив своего товарища, он пошел своею дорогою, не возвращаясь к святому. Оставшийся же взял воду на осла своего и с большим трудом едва ввез ее на гору к преподобному. Увидев его, святой сказал: — Чадо! Да благословит тебя Бог за труд твой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Поэтому и апостол, одобряя милостыню всем вообще, прибавляет: наипаче своим по вере ( Гал. 6:10 ). Свой по вере, кто соединен с тобой единством веры и кого не отделяют грехи от братского общения с тобой. И если и в отношении к врагам нам заповедуется питать их, если они алчут, и поить, если жаждут, чтобы, творя это, собирать угли огненные на голову их ( Рим. 12:20 ): то не тем ли более относительно тех, кои не враги, а христиане и святые? А что говорится: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья – это должно понимать не в дурную, а в хорошую сторону. Ибо когда врагам своим мы оказываем благодеяния, то своею добротой побеждаем злобу их, смягчаем жестокость их и гневное расположение их склоняем к мягкости и благорасположенности, и таким образом на голову их собираем горячие угли, о которых написано: изощренные стрелы сильного, с горящими углями дроковыми ( Пс. 119:4 ), чтобы, подобно тому как уголь, взятый серафимом с алтаря, очистил уста пророка ( Ис. 6:6–7 ), очистились и грехи наших врагов, чтобы мы побеждали благим злое ( Рим. 12:21 ) и благословили проклинающих нас и подражали Отцу нашему, который солнце свое сияет на добрых и злых и дождит на праведных и неправедных ( Мф. 5:45 ). Итак и ты, так как нет у тебя немногих детей, сотвори себе весьма многих друзей от мамоны неправедной, чтобы они приняли тебя в вечные обители ( Лк. 16:9 ). Прекрасно сказал: от неправедной; ибо всякое богатство исходит от неправды, и если один не потеряет, другой не может приобрести. Отсюда и известное народное мнение мне кажется весьма справедливым. Богатый или сам неправеден, или наследник неправедного. Когда учитель закона услышал слова Господа и не мог снести их, то Господь, обратившись к ученикам, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие ( Мк. 10:23 ; Мф. 19:23 ; Лк. 18:24 ). Не сказал невозможно, но трудно, хотя употребил сравнение невозможности: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие ( Мф. 19:24 ). Это не столь трудно, сколько невозможно; потому что никогда не может быть, чтобы верблюд прошел сквозь игольное ушко.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Предпочтя земное, не достиг небесного. Одного не доставало лишь – распродать имение. Ты же предпочел стать стражем многого. Сберегая многое, покинул Единого. Не продав имения, лишился Царствия. Говорил Учителю: «Что сделать мне доброго?». Слышав же: «По Мне иди», – отошел с печалию. И ужасом объятые, Услышали апостолы: Как тяжело богатому Восхитить Царство Божие. Скорей верблюд навьюченный Пройдет в ушко игольное, Чем внидет обладающий Богатством в Царство Божие. Дорогие братья и сестры! Сегодняшнее евангельское чтение обычно называется «О богатом юноше». Но этот юноша не только богат, но и благочестив, и стремится к духовному. Подойдя к Спасителю, он предлагает Ему совершенно замечательный вопрос: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» ( Мф. 19:16 ). Вот вопрос по существу! И не так часто мы видим, чтобы те, кто приходил ко Спасителю, задавались именно таким важным вопросом. Обычно Его просят о помощи, об исцелении. В одном месте нам рассказывается, что к Иисусу приходят два брата и просят Его помочь разделить между ними наследство. Но этот юноша говорит о главном, о вечной жизни. Он задает, как мы видим, очень серьезный и редкий вопрос. Он также и обращается к Иисусу не совсем обычным образом. Как правило, к Нему обращались: «Рабби, наставник, учитель!». Но этот юноша называет Его «Благим Учителем»: «Учитель благий, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» ( Мф. 19:16 ). А Господь неожиданно отвечает ему вопросом на вопрос: «Почему ты называешь Меня Благим, никто не благ, только один Бог?» ( Мф. 19:17 ). Иными словами, прежде чем говорить о вечной жизни, Спаситель предлагает, чтобы юноша определился с тем, к кому он обращается: видит ли он в Иисусе только земного учителя, или же перед ним больше, чем человек – Сам Благий Бог. Юноша молчит. Вероятно, называя Иисуса Благим, т.е. Божественным учителем, он не был готов к столь решительному повороту… Не был готов признать, что сейчас здесь перед ним стоит его Господь. Юноша молчит, не отвечает, и Господь начинает говорить ему как учитель, так как сказал бы на Его месте любой рабби: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и мать твою…» ( Мф. 19:18,19 ). Господь не успевает закончить, как юноша прерывает его словами: «Все это (т.е. все эти хорошо известные ему с детства десять заповедей Ветхого Завета) сохранил я от юности моей» ( Мф. 19:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Простите пожалуйста за попытку уточнения перевода, но " another gender altogether " означает " вообще другой пол " , т.е. не женский, мужской или " средний " , скажем, а такой, какой ещё и определён не был, " четвёртый " какой-нибудь. " altogether " здесь это не " обоюдополость " , а " совершенно, абсолютно " другой пол (another gender). Татьяна 7 августа 2013, 03:52 Почему не написали, что Брюс Реймер покончил жизнь самоубийством в молодом возрасте? И жена от него ушла. Несчастный человек. Виталий Я-ЗА 6 августа 2013, 23:01 Статья отличная. Спасибо автору за труд. Спасибо редакции портала Православие.Ру за публикацию. Чуть ранее была размещена статья " Пророк Илия: Три тысячи лет спустя " (http://www.pravoslavie.ru/put/63201.htm ), в которой о. Сергий очень точно и тонко выписывает контекст Ветхого повествования по современным реалиям жизни, от чего притушенные пеленой тысячелетий краски древнего жития разгораются присущей им силой. Огненный пророк и Глас Бога Живого по прошествии трех дней Его. Нет, автору нынешней статьи не пришлось переносить древность в наше время, чтобы сделать понятной! Ничего этого не надо (уже). Дикое, странное, не понятное: " Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. " (Быт. 19, 4-5) - иносказание? аллегория? непонятная за древностью лет фигура речи? Весь народ в городе, от старого даже до молодого! И что мы видим ныне? Государства принимают государственные законы. Лот был выведен ангелами в иное место. А мы в какое место побежим? Битва близка. А воины где? Юлия 6 августа 2013, 17:44 Убереги Господь наших детей от этой мерзости. Лариса 6 августа 2013, 13:59 Какое-то состояние сумасшествия и идиотизма... Прочитала и впервые обрадовалась, что в Украине самая сложная система налогообложения. Поясню: во многих отчетах идет разделение на мужчин и женщин (кол-во работающих, отработанных часов и пр.). Наши насквозь бюрократические гос.органы врят ли согласятся на данные отчета: 10 мужчин, 8 женщин, 1 трансгендер, 1 транссексуал и 1 пангендер-верблюд-дерево (не определился еще)...

http://pravoslavie.ru/63267.html

с обнажённым мечом в руке, и преклонился, и пал на лице своё. 32. И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать тебе, потому что путь твой не прав предо Мною. Итак, человеческим языком может говорить не только Ангел, но и бессловесное животное – если Бог отверзет его уста. Библейские примеры произнесения животными человеческих слов имеют аналоги в житиях святых угодников Божиих. Конечно, можно усомниться в достоверности как первых, так и вторых, то есть отрицать достоверность и Божественного Откровения, и агиографии (описания житий Святых). Но сомнения эти должны рассеяться, если мы признаем, что речь идет не о заурядных и естественных событиях в нашем падшем мире, а о чудесных и благодатных действиях Божиих, побеждающих ограниченность земной природы. Примеры говорящих животных свидетельствуют не о выдуманности подобных историй, а о сверхъестественном и чудесном действии Всемогущего Бога. Мученик Мамант (2 сентября) «Прибежал лев – тот самый, который пришел со Святым из пустыни, и, вскочив в цирк, проговорил к Святому человеческим голосом (ибо Бог, в явление всемогущей Своей силы, открыл уста зверю, как некогда ослице Валаамовой), следующие слова : – Ты – пастырь мой, который пас меня на горе! И, проговорив это, тотчас бросился на народ, которого там было бесчисленное множество» с. 54]. Святые безсребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийские (1 ноября) «Люди были в затруднении – где погребать Дамиана, ибо знали о завещании святого Космы и не смели положить возле него брата его. В то время как они недоумевали, внезапно пришел верблюд , который был прежде бесноватым и получил исцеление от Святых. «Погребение святых Космы и Дамиана». Фра Анджелико. Часть большого алтаря церкви Сан-Марко, Флоренция. Италия. XV в. Он проговорил человеческим голосом , чтобы не сомневались положить Дамиана близ Космы, так как он взял от женщины три яйца не ради награды, но ради имени Божьего. Таким образом, честные мощи их были положены вместе» 7].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Сия глаголет Господь: погибшее взыщу и заблудившее обращу, и сокрушенное обяжу и немощное укреплю, и крепкое снабдю и упасу я с судом ( Иез. 34:11–12 ), ( Иез. 34:16 ). А чтобы мы знали, какие эти овцы, он с большею ясностию говорит: и убедят, яко Аз есмь Господь Бог их, а тии людие Мои дом Исраилев, глаголет Адонаи Господь. Вы же овцы Мои, и овцы паствы Моея есте, и Азъ Господь Бог ваш ( Иез. 34:30–31 ). Итак, если кто из среды народов богат, тот пусть спасается как верблюд, не без даяний и даров, чтобы мог возвещать слово Господне. Если кто обладает простотою овец и силою овнов, тот пусть восходит или приносится на алтарь Господень теми, которые превосходят их силою, чтобы прославлялся дом Его. А что мы отметили как написанное в еврейском: овны Наваиофа послужат тебе и будут приносить на благоугодном алтаре Моем , то это разумеется собственно по отношению к тем, которые, быв избраны из среды язычников на служение, делаются служителями Спасителя. Если же кто любит прения и утверждает, что это обещано в буквальном смысле, тому мы ответим: мы таковаго обычая не имамы, ниже церкви Божия ( 1Кор. 11:16 ), и скажем, что если даже это обещано иудеям в буквальном смысле, то однако обещано под тем условием, что если они примут свет свой, который был послан к ним, то тогда последует и это, то есть если они вследствие пристрастия к золоту и обилию богатств и [других] телесных предметов, которыми всегда пленялся этот народ, примут к себе Сына Божия, а так как они не приняли Его, то все уничтожено, и духовное наследие дано принявшим [Его]. Ст. 10–12. И сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их служить тебе. Ибо во гневе Моем Я поразил тебя и при примирении Моем помиловал тебя. И будут всегда открыты ворота твои, не будут затворяться, ни днем ни ночью, чтобы приносилась к тебе сила (fortitudo) народов и чтобы приводились к тебе цари их. Ибо народ и царство, которое не будет служить тебе, погибнет, и [такие] народы будут разорены до запустения. LXX: И иноплеменники будут строить стены твои и цари их предстоять пред тобою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне В селение, которое прямо пред вами (в весь, яже прямо вама). Это селение было, по всей вероятности, Вифания, где жил друг Господа, Лазарь (см. 1 ст.). Найдете ослицу (обрящета осля) привязанную и молодого осла (жребя) с нею. На востоке, где жил Господь, осел, мул и верблюд были, как продолжается и теперь, самыми употребительными животными в хозяйстве и в путешествиях: так как там было мало коней, и они употреблялись почти только для войны. Таким образом, царю или вождю сесть на коня было знаком войны, а на мула или осла знаком мира, и в мирное время цари и вожди ездили на мулах и ослах (8 Цар. 1:33). Таким образом, и вшествие Спасителя в Иерусалим на осле было знаком мира, как предсказано пророком: Царь твой грядет тебе кроток (чит. ниже объясн. ст. 5. Зах. 9,9 . Мих.). С другой стороны скромное, не так, как обыкновенно шествовали цари, на колеснице, в царских украшениях, окруженные воинами, шествие Господа указывало, что царство Его не от мира сего, и в сем шествии не заключалось ничего противного Римскому владычеству в Иудеи, и потому-то оно и осталось не замеченным у Римских властителей. 3. и аще вама кто речетъ что, речета, к гдь требетъ: же послетъ . и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их Это обстоятельство прямо свидетельствовало о Божестве Господа: тут апостолы могли видеть и Его всеведение, и Его всемогущество. Св. Златоуст так рассуждает по сему поводу: «что заставило сих бедных людей, быть может, земледельцев, без всякого противоречия, отдать свою собственность? И что я говорю: без противоречия? Нет, даже и не спрашивая, или, и спросив, но услышав, что Господь требует, замолчать и уступить? То и другое равно удивительно, тем более, что они не видели Его самого, а только учеников. Сим И. Христос дает разуметь и то, что Он мог воспрепятствовать жестоковыйным Иудеям, когда они пришли схватить Его, и сделать их безгласными, но только не хотел сего. С другой стороны. Он поучает сим учеником и всякого без противоречия жертвовать всем, чего бы Господь ни потребовал, даже душою своею».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Скачать epub pdf Глава 21 Царский вход Иисуса Христа в Иерусалим ( Мф.21:1–11 ). Очищение храма, исцеление больных, дети восклицающие и возвращение в Вифанию ( Мф.21:12–17 ). Проклятая смоковница ( Мф.21:18–22 ). Откуда Иоанн ( Мф.21:23–27 ). Притчи: о сынах, посланных в виноградник ( Мф.21:28–32 ), и о делателях винограда ( Мф.21:33–41 ). Камень краеугольный ( Мф.21:42–46 ). Мф.21:1 . И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, «Пришли в Виффагию»: это было селение, вероятно, в самом близком расстоянии от Вифании ( Мк.11:1 ; Лк.19:29 ); впрочем следов его вовсе теперь нет, и в Ветхом Завете нигде о нем не упоминается, а упоминается о нем только в Талмуде. Виффагия значит – дом смокв, и называлась так, вероятно, от множества произраставших там фиговых деревьев. – «К горе Елеонской»: или масличной, называвшейся так по множеству произраставших на ней масличных деревьев. Она находится к востоку от Иерусалима и отделялась от него ручьем или потоком, так называемым Кедронским или Кедроном, который почти совершенно высыхал в продолжение жарких месяцев, но весьма значительно увеличивался во время периодических дождей, бывающих в Палестине. На западном (к Иерусалиму) склоне горы масличной находился сад, называемый Гефсиманиею; Виффагия же и Вифания лежали на восточном склоне этой горы. Гора эта была довольно высока, так что с нее все части Иерусалима видны были совершенно. Два пути было из Вифании в Иерусалим: один огибал гору Елеонскую с юга, другой шел чрез самый верх горы; последний был короче, но труднее и утомительнее. Мф.21:2 . сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; «В селение, которое прямо перед вами»: Христос с учениками был в Виффагии, и селение, которое было пред ними, была, без сомнения, Вифания. – «Найдете ослицу и молодого осла»: в Палестине было мало коней; они употреблялись почти исключительно только для войны и очень редко в домашнем обиходе. Осел, мул и верблюд были, как и доселе, самыми употребительными животными на востоке для домашнего обихода и путешествий. Сесть на коня было тогда эмблемою войны, сесть на мула или осла – эмблемою мира, и во время мирное цари и вожди ездили на этих последних. Так Соломон, когда венчался на царство, ехал на муле ( 3Цар.1:33 ). Таким образом, вход Иисуса Христа в Иерусалим на осле не был знаком Его бедности и уничижения, но символом мира. Царь Сиона, Царь мира, едет в Свою столицу на осле, эмблеме мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Следует понять, что между грехами огромная разница. Одни грехи, как сучок и комар, другие – как бревно и верблюд. Послушайте, что говорит Христос: Что ты смот­ришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь ( Лк. 6, 41 )? И снова: Горе вам (...) вожди слепые оцеживающие комара, а верблюда поглощающие ( Мф. 23, 23–24 ), то есть избегающие меньших грехов, не заботясь о больших. Так, во время страданий Христа люди не хотели войти в претор, чтобы не оскверниться, и предали Христа на распятие. Или когда отдавали десятину мятой, анисом и тмином, пренебре­гая прощением, милостью и верой. Неравенство грехов можно видеть и из слов Христа: всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне ог­ненной ( Мф. 5, 22 ). Видите, что степень грехов может различаться. Одни подлежат суду, другие синедриону, третьи геенне огненной. Поэтому одни грехи являются смертными, приносящими смерть душе и отнимающие Благодать Божию, то есть жизнь души. Дру­гие грехи простительны и не отнимают у души Божией благодати. В Соломоновых Прит­чах Святой Дух говорит: семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые упадут в погибель ( Притч. 24, 16 ). Обратите внимание на эти слова: семь раз упадет праведник, и встанет, и поймите, что и у праведников бывают падения, или грехопадения, не от­нимающего у них праведности или Божией благодати. Такие грехопадения мы называем простительными грехами, то есть заслуживающими прощения, а не смертными, то есть приносящими смерть душе. Без простительных грехов вряд ли кому-либо удастся жить, кроме Христа и Его Пречистой Матери. От смертных же грехов, по Божией благодати, может быть свободен каждый, тщательно соблюдающий Закон Божий. Когда же Апос­тол Иаков говорит: все мы много согрешаем ( Иак. 3, 2 ), а также Иоанн Богослов говорит: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас ( 1Ин. 1, 8 ), то Апостолы имеют в виду простительные грехи, а не смертные. Поймите же, что когда Апостолы говорили это, они были святы, и при наличии святости у них были про­стительные грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010