И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих,) Вифсфагия и Вифания, это – два селения, находившиеся близ Иерусалима. Вифсфагия значит дом смокв. Такое название селения, вероятно, произошло от множества произраставших тут смокв. В Вифании жил с сестрами Марфою и Мариею Лазарь, друг Господа, которого Он воскресил из мертвых ( Ин.11 ). Гора Елеонская иначе называлась Масличною, так как греческое слово елей значит масло. Так называлась гора оттого, что на ней произрастало множество масличных деревьев, из плодов которых добывалось так называемое ныне прованское (лучший сорт) и деревянное масло (елей). Она лежит с восточной стороны от Иерусалима и отделялась от него потоком или ручьем Кедроном или Кедронсним. На западном склоне горы Елеонской к Иерусалиму находился сад, называемый Гефсиманиею или Гефсиманским. На восточном же склоне ея лежали селения Вифсфагия и Вифания. Гора Елеонская довольно высока, так что с нее виден весь Иерусалим. Посла два ученик (послал двух учеников). Толкователи полагают, что это были Петр и Иоанн. Лк.19:30 . глагóля: идита в прямную вéсь: [и] в нюже входяща обрящета жребя привязано, на нéже никтóже николиже от человек вседе: отрешша é приведита. Лк.19:31 . И áще ктó вы вопрошáет: почтó отрешáета, сице рцыта емý, яко Госпóдь егó трéбует. (сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу.) В прямную весь (в противолежащее селение). Это селение было, по всей вероятности, Вифания. Обрящета жребя привязано (найдете молодого осла привязанного). На востоке, где жил Господь, осел, мул и верблюд были, как продолжается и теперь, самыми употребительными животными в хозяйстве и в путешествиях: так как там было мало коней, и они употреблялись почти только для войны. Таким образом царю или вождю сесть на коня было знаком войны, а на мула или осла знаком мира, и в мирное время цари и вожди ездили на мулах и ослах ( 3Цар.1:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

И на это искушение не согласился Господь, сказавши диаволу: не искушай Господа Бога твоего ( Втор. 6:16 ). Ибо диавол тоже сослался на Священное Писание : написано: ангелам Своим заповедает о Тебе… и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею ( Пс. 90:11–12 ). И он знает Писание. Но о смирение сам «преткнулся». Тогда он приступил к последнему искушению. Возносит Христа на весьма высокую гору ( Мф. 4:8 ) и как-то показывает Ему все царства вселенной во мгновение времени; и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их; ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее. Но только при одном условии: если Ты поклонишься мне, то все будет Твое ( Лк. 4:5–7 ). Тогда Господь говорит ему со властью: Отойди от Меня, сатана! Написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи ( Втор. 6:13 ). Кто из людей не захочет обладать большим, даже – до всего мира?! Истинно говорит Господь: берегитесь любостяжания! ( Лк. 12:15 ). А о богачах сказал: трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие ( Лк. 18:24 ). Даже ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши (так назывались низкие ворота в Иерусалимской стене, через которые прогоняли овец, но верблюд вынужден был ползти через них с трудом на коленях), чем богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? ( Мк. 10:23–26 ). А чему же они «ужасались»? И почему они сомневались в своем спасении? Ведь они же были простыми бедными рыбаками, а никак не богачами? – Да, но они понимали, что беда не в богатстве, а в «любостяжании», в желании лучшего, большего, богатого. И кто же этим не грешен? Кто не хочет большего? Кто отказался бы от богатства? Или кто, по крайней мере, свободен от хотения этого? Едва ли из тысячи тысяч сыщется такой! Поэтому Христос родился в скотской пещере, да и то в чужой; потому до тридцати лет Своего возраста жил в повиновении у бедного плотника, мнимого отца Иосифа; потому не имел, где главы приклонить ( Мф. 8:20 ); потому никогда не ездил, а ходил пешком (кроме езды на осленке, да и то чужом, во время входа в Иерусалим); потому не имел места, где совершить пасхальную вечерю, и попросился дать Ему место на последнюю ночь в чужой горнице. Потому и вообще все Евангелие учит бедности, а не богатству и никак не борьбе за богатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. «Путем» называется Евангелие, «стезями» же — законные установления, потому что они изношены и древни. Поэтому Креститель говорит: будьте готовы к евангельскому жительству и законные заповеди делайте прямыми, то есть духовными; ибо слово «прямой» означает дух. Когда ты увидишь, что иудей плотски понимает подзаконный строй, то скажи, что он не делает стезей прямыми, то есть духовно понимает закон. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса. Предтеча призывал к покаянию и видом своим: ибо он имел плачевную одежду. Говорят, что верблюд занимает средину между чистым и нечистым животным: как отрыгивающий жвачку, он чист, а как имеющий нераздвоенные копыта — нечист. Так как Иоанн приводил к Богу и казавшийся чистым народ иудейский, и нечистый языческий и был посредником между Ветхим и Новым Заветом, то поэтому он и носил в качестве одежды волоса верблюда. Пояс кожаный на чреслах своих. Пояс кожаный на чреслах своих. Все святые в Писании представляются опоясанными или как пребывающие постоянно в труде (ибо нерадивые и изнеженные не опоясываются, как, например, сарацины теперь), или потому, что они умертвили в себе страсти плотского вожделения, ибо кожа есть часть мертвого животного. А пищею его были акриды и дикий мед. А пищею его были акриды и дикий мед. Некоторые говорят, что «акриды?» — это трава, которая называется и мелагрой, другие же разумеют под ними орехи или дикие ягоды. Дикий мед-мед, который приготовляется дикими пчелами и который находят в деревьях, равно и между камнями. Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Идита в весь, яже есть прямо вама (идите в селение, которое прямо пред вами). Это селение, по всей вероятности, было Вифания (ст. 1). Обрящета жребя привязано (найдете привязанного молодого осленка); у еванг. Матфея сказано так: найдете ослицу привязанную и с нею молодого осленка (2 ст.). На востоке, где жил Господь, осел, мул и верблюд были, как продолжается и теперь, самыми употребительными животными в хозяйстве и путешествиях, так как там было мало коней, и кони употреблялись почти только для войны. Таким образом, царю или вождю сесть на коня было знаком войны, а на мула или на осла – знаком мира, и в мирное время цари и вожди ездили на мулах и ослах ( 3Цар.1:33 ). Таким образом, и вшествие Спасителя в Иерусалим на осле было знаком мира, как предсказано было пророком: Царь твой грядет тебе кроток ( Зах.9:9 ). С другой стороны скромное, – не так, как обыкновенно шествовали цари, на колесницах, в царских украшениях, окруженные воинами, – шествие Господа указывало, что царство Его но от мира сего, и в сем шествии не заключалось ничего противного Римскому владычеству в Иудее, и потому-то оно и осталось незамеченным у Римских властителей. У св. Матфея тут прямо замечено так: все же сие было, да сбудется реченное чрез пророка: скажите дщери Сионовой: се Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осли, сыни подъяремной. Все же сие было, да сбудется реченное чрез пророка, т.е. это все не случайно произошло, но по божественному устроению, во исполнение предсказания пророка Захарии, жившего за 400 с лишком лет до явления Христова ( Зах.9:9 ). Скажите дщери Сионовой. Эти слова прибавлены к пророчеству Захарии из книги прор. Исаии ( Ис.62:11 ). Дщерью Сиона здесь назван город Иерусалим. На восточном языке нередко назывались города дщерью или девой, для выражения их красоты ( Пс.47:12 ; Ис.1:8, 47:1 ). Собственно, Сионом назывался один из холмов, на которых был основан Иерусалим. На этом холме поставлена была царем Давидом скиния, а затем царем Соломоном храм. Кроткий, т.е. мирный, невоинственный. Сидя на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Св. Марк упоминает об одном только осле, без сомнения потому, что Господь, собственно, ехал на осленке, а ослица, вероятно, шла рядом; но по восточному словоупотреблению, Он ехал как бы на обоих, и в этом исполнилось пророчество св. Захарии (Мих.). На неже никто же от человек вседе (на которого никто из людей не садился), т.е. осел еще не был выезжан, не носил на себе ярма. При особенно важных случаях употреблялись именно такие животные ( Числ.19:22 ; 1Цар.6:7 ). С другой стороны, это обстоятельство имело свое значение (чит. ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Из всех четвероногих домашних животных лошадь и верблюд были самыми драгоценными и важными для араба. Условия жизни арабов делали для них лошадь ничем не заменимым животным. Чтобы произвести удачный набег, чтобы успеть скрыться от погони в случае удачи или, в случае неожиданного сильного сопротивления, тотчас скрыться от преследования – все это делало для араба лошадь незаменимым спутником. Кто и что могло его защитить одинокого в пустыне, окруженного разбойниками? Кто мог унести грабители, в случае если грабеж его открыт, и за ним пустились в погоню? Только лошадь, верная спутница его в опасностях пустыни, выручала его тогда из беды. Вследствие подобных услуг, оказываемых лошадью, араб был предан ей; он больше всего заботился о воспитании прокормлении коня. Он даже лишал пищи себя и детей, чтобы только накормить своего коня 254 . Нередко, не смотря на все угрозы и дурные последствия, он отказывался уступить его сильным мира сего 255 , и кормил его даже верблюжьим молоком 256 . Уже в древние времена при Мухаммеде были лошади высокой цены. Породистым лошадям каждой в отдельности давали особые имена, под которыми они и были известны. Нам известно несколько лошадей Мухаммеда, носивших разные имена, а именно Сакб, Сабаха и Муртаджис 257 . Обладатели чистокровных лошадей гордились ими больше всего. У арабов сохранилось много преданий, повествующих, что владельцы хороших породистых лошадей соглашались иногда променять жену и детей на лошадь 258 . Лошадь арабская оправдывала любовь к ней: быстрая, как ветер пустыни, легкая, стройная, горячая, выносливая ко всем трудностям пути и длинного бега под знойным небом Аравии, по песчаным пустыням бедуинов, она гордо носит своего седока, скрывая его от преследования и погони; лошади и пустыням араб обязан может быть, главным образом, и независимостью своего полуострова. Безводная пустыня преграждала пути враждебному войску иностранцев, быстрый конь скрывал его из вида чужеземных завоевателей и уносил в безопаснее место в пустынях. 259 Благодаря этим своим качествам арабская лошадь была предметом восторгов бедуина, предметом пылких поэтических похвал. Целый том можно было бы составить, приводя только описания лошади арабскими поэтами, 260 описания её красот и высоких качеств. Прекрасно изображено это значение арабского коня для бедуина, а также самый вид коня у Боговдохновенного писателя книги Иова: «Ты ли дал коню силу и облек шею его гривою? Можешь ли ты испугать его, как саранчу? Храпение ноздрей его ужас! Он роет ногою землю, и восхищается силою; идет на встречу оружию; смеется над опасностями и не робеет, и не отворачивается от меча. Колчан звучит над ним, сверкает копье и дротик. В порыве ярости он глотает землю и не может стоять при звуке трубы. При трубном звуке он издает голос: гу-гу! и издали чует битву, и громкие голоса вождей, и крик». 261

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Из любви все раскрывается и все подается.  Плод Духа - Любовь Плод   Духа -   любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. От данного заповеданного пути и неуклонно следующему этим путем, и пресуществляется при Евхаристии и спасение во оставлении грехов, и также  награда: Д евять Даров  Св. Духа, перечисленных в 1Кор 12:8-10: мудрость, знание, вера, исцеление, чудотворение, пророчество, различение духов, " разные языки " и " истолкование языков " .   Думаю Дара  знания (на мой взгляд), автор удостоился, размышление о Любви Божественной уже производит Любовь к  Богу и ближнему в человеке, по силе стремления  разумеется, соответственно. Григорий Нисский. Об устроении человека Глава девятая. О том, что орудное устройство человека приспособлено к потребности слова Поскольку Творец созданию нашему даровал некую Божественную благодать, вложив в образ подобие Своих благ, то прочие блага дал естеству человеческому по Своей щедрости; об уме же и мудрости должно сказать, что в собственном смысле не столько их дал, сколько сообщил, снабдив образ собственными красотами Своего естества. Ещё царь Давид молился в Ветхом Завете о ниспослании ему Духа Святаго: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.» Пс 14. 50:12  ЕДИНСТВО В ЦЕРКВИ. В Еф 4:3 Павел призывает церковь сохранять   т.е.  дарованное  Св. Духом. В день известный как «пятидесятница» Александр Жабенко 23 января 2012г. 18:28 В день памяти свт. Григория Нисского напишу же еще вот о чем. Мысль навеянная этим размышлением и созвучная с написанным о десятой заповеди: видите, человек (а с ним и общество, и государство, и цивилизация, и культура, и ...) может " богатиться духовным " , например, научными познаниями, тонкостями того или иного и проч., что относится к познанию, например, но это может его отягощать, делать ненадежным (как верблюд с горбами или канат) для Царствия Божьего. Дева Мария стала Матерью Христа (см. также об этом и здесь: по смирению: ведь никто не живет, руководствуясь лишь наукой, или культурой, или еще чем-то, но все имеют естественную волю, которая пребудет вовеки. И Господь по благости Своей посылает солнце на всех, и дождь, и много другого -- чтобы мы были с Ним всецело и добровольно, из любви.

http://bogoslov.ru/article/753318

Итак богатый никогда не может войти в царствие небесное. Верблюд тяжел, горбат и обременен ношей: и мы, поэтому, когда идем по стезям лукавым и оставляем правый путь Господа и обременяемся богатством мира и тяжестью грехов, не можем войти в царствие Божие. Если же слагаем тяжелую ношу и берем себе крылья голубя: то полетим и успокоимся и будет сказано нам: расположившись в уделах [своих], вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом ( Пс. 67:14 ). Хребет наш, который прежде был безобразен и подавлен тяжкой ношей, должен иметь блеск золота, что объясняется в таинственном смысле, – и посеребрённые крылья, под коими разумеются изречения писаний, чтобы мы могли войти в царствие Божие. Апостолы говорят, что они оставили свое и за этот подвиг дерзновенно требуют награды. Господь отвечал им: и всякий, кто оставит дóмы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную ( Мф. 19:29 ). О сколько великое блаженство восприять за малое великое, за скоропреходящее вечное, за смертное всегда живущее и иметь должником Господа! А если какая вдова имеет детей, и особенно если она благородной фамилии, то она не должна оставлять детей своих в бедности, но должна одинаково любить их; но памятуя прежде всего о душе своей и зная, что она ответствует и за детей, вместо того, чтобы все оставить детям, путь она лучше разделит с ними свою благотворительность и Христа сделает сонаследником своих детей. Это трудно, тяжко, противоестественно, – скажешь ты. Но послушай, что отвечает тебе Господь: кто может вместить, да вместит ( Мф. 19:12 ). Если хочешь быть совершенной, на тебя не налагает Он ига необходимости, но оставляет свободный произвол твоим силам. Хочешь быть совершенной и стать на первой ступени славы, сделай, что сделали апостолы, продай все, что имеешь, и дай нищим; следуй за Спасителем, за бедным и одиноким крестом иди бедной и одинокой. Не хочешь быть совершенной, но хочешь удержать вторую степень добродетели, – оставь все, что имеешь, отдай детям, родственникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Итак, каждая душа, желающая угодить Богу, прежде всего должна обладать стойкостью и надеждой, и тогда она возможет без ущерба для себя пройти всякое враждебное действо лукавого и всякую скорбь. Потому что Бог не допускает, чтобы души, надеющиеся на Него и чающие Его, настолько подверглись искушениям и скорбям, что это было бы выше их сил, как и говорит Апостол: «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10, 13). И не столько, сколько угодно диаволу искушать, столько он и искушает душу и подвергает ее скорбям, но — сколько ему допускается это от Бога; только пусть душа мужественно держится надежды и с верою ожидает помощи от Него и избавления. И надо ей оставаться непреклонной, потому что насколько она, вооруженная верой и надеждой, борется, прибегая к Богу и ожидая от Него помощи, настолько скорее Господь освободит ее от всякой объявшей ее скорби. Ибо Он Сам знает, насколько душе долженствует подвергнуться испытанию и воспитанию в искушениях, и настолько допускает это; только сама она пусть будет твердой до конца в терпении и в надежде, и она не постыдится, как написано: « От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает» (Рим. 5, 3–5); и еще: «Как служители Божий, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах» и проч. (2 Кор. 6, 4); и Господь говорит: «Претерпевший до конца спасется» (Мф. 10, 22; 24, 13); и: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 19); и в ином месте говорится: «Кто веровал Господу и постыдился? или кто пребывал в страхе Его и был оставлен? Или кто призвал Его, и Бог презрел его?» Потому что если люди небольшого образования и ума умеют испытывать и судить, какую тяжесть и груз в силах нести на себе каждое из вьючных животных, как мул или осел или верблюд, и настолько по силам животного нагружают его; и горшечник, слепив сосуды, если не поставит их в печь, чтобы, подвергнувшись действию жара, они окрепли, то и не сделает их пригодными для человеческих нужд; но он знает, сколько времени их нужно держать в печи, чтобы, полопавшись, они не пропали, и в то же время не оставляет их сырыми, чтобы не случилось им остаться незаконченными и непригодными; итак, если люди приобретают таковое знание и умение различать в отношении материальных вещей, то насколько больше Бог, обладающий непостижимым и неописуемым знанием и разумом и всею премудростью, ведает, насколько души, желающие угодить Ему и уповающие получить вечную жизнь, нуждаются в испытаниях, скорбях и искушениях; и таким образом, до конца претерпевая доблестно и верно и с надеждой всякую скорбь, они тогда становятся испытанными и пригодными для Царства Небесного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Как мы сказали, любой человек имеет в себе какую-либо пищу, которой он делится с другими, и если он добрый, то «из доброго сокровища сердца своего выносит доброе» ( Лк.6:45 ) и дает ближнему своему пищу чистую. Если же злой, то «выносит злое» и дает ближнему своему пищу нечистую. Поэтому невинный и прямой сердцем видит в ближнем чистое животное, овцу, и дает слушающему пищу чистую, как бы овцу, животное чистое. Подобно этому и в остальном. В, как мы говорили, когда беседует с ближним своим, либо приносит ему пользу, либо причиняет вред – либо дает ему чистое животное, либо нечистое, из которых чистое будет использовано, а от нечистого повелевается воздерживаться. Если, согласно этому пониманию, мы провозгласим Бога вершиной над человеческими законами, то, я думаю, и Его законодательство предстанет нам достойным Божественного величия. Если же будем близки букве, то примем за написанное в законе то, что видится иудеям или толпе, и стыдно будет утверждать, что эти законы дал Бог . Ибо мы увидим более стройные и разумные законы, например, римлян, афинян или лакедемонян. Если, однако, понимать закон Божий так, как учит Церковь , тогда становится ясным, что он выше всех человеческих законов и, поистине, закону Божьему должно доверять. А так как он ниспослан духовно, то стоит нам воздержаться от понимания сказанного о чистых и нечистых животных каким-либо иным образом. 6 . Сказано: «Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и ежа 48 , потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас, и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас; и свиньи» ( Лев.11:3–7 ) и прочее. Таким образом, предписано не употреблять в пищу те виды животных, которые, как кажется, отчасти чистые, а отчасти нечистые. Например, верблюд видится чистым, потому что он «жует жвачку», но он отнесен к нечистым, так как «копыта у него не раздвоены». После него названы еж и заяц, и про них также сказано, что они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены. Однако приводится и другой перечень животных, у которых, наоборот, копыта раздвоены, но они не жуют жвачку.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Климент, в отличие от ригориста Тертуллиана , пытается не усугубить, а смягчить новозаветные предписания. В самом деле, в Евангелии богатство и богатые осуждаются значительно чаще, чем прелюбодеи и прочие грешники. Вероятно, лишь лицемеры и фарисеи вызывали большее раздражение Господа. Любопытна его притча о богаче и Лазаре ( Лк.16:19–31 ). Первый попал в ад только потому, что был богат; о других его грехах Евангелие не сообщает. Бедняк же попал на лоно Авраамово только благодаря своей бедности. Согласно словам Христа, «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф.19:24 ). Речь здесь, вероятнее всего, идет не об очень низких воротах в Иерусалиме (о них не говорится ни в одном современном комментарии к данному месту), а о вещах очень малых (что меньше игольного ушка?) и очень больших (в Палестине верблюд был самым крупным животным). Таким образом, эта притча вообще закрывает вход в Царствие Небесное для богачей. См. также: «не собирайте себе сокровищ на земле»; «не можете служить Богу и маммоне»; «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться»; «не заботьтесь о завтрашнем дне» ( Мф.6:19, 24–25, 34 ). Отметим, что достаточно критично к богатству относился и столь почитаемый Климентом Платон. В частности, его Сократ для контраста со своим идеальным государством дает описание отрицательных типов государств: тимократии, олигархии, демократии и тирании (Plat. Resp., VIII, 545c-569c). Их общей чертой и основным стимулом для граждан являются материальные заботы. При всех названных устройствах существует конфликт между богатыми и бедными, торжествует алчность, погоня за деньгами, стяжательство. По мнению Сократа, то, чего стражи никоим образом не должны допускать в государство, это – богатство и бедность (Ibid., IV, 422a); он утверждает, что наилучший государственный строй, – это когда большинство говорит об одном и том же: «Это – мое!» или «Это – не мое!» (Ibid., V, 462c) Тем не менее, Тит Флавий, не любивший буквального понимания священных текстов, по своему обыкновению решается истолковать их в нужном для себя направлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010