Ариосто Лодовико (1474–1533) — знаменитый итальянский поэт. 169 Святая Екатерина Сиенская (1347–1380) — монахиня доминиканского ордена, прославилась подвигами милосердия и мистическими видениями. 170 Клепем — пригород Лондона. 171 Уимблдон — пригород Лондона. 172 Бриен Готье де (ум. 1205 г .) — брат короля Иерусалима, зять Танкреда, короля Сицилии. После смерти Танкреда папа поддержал права Бриена на Сицилийское королевство. 173 Карл Великий (742–814) — франкский король, объединивший под своей властью большую часть Западной Европы. В 800 г . папа провозгласил Карла императором. Это было попыткой возрождения на христианской основе Римской империи. Империя Карла Великого превратилась в Священную Римскую империю. Позднейшие легенды рисовали его седобородым старцем, прожившим триста лет. Карл прославился войнами с испанскими маврами. 174 Символ Веры — краткое изложение христианских догматов, впервые сформулированное Вселенским собором 325 г . в Никее. 175 Труверы — французские придворные поэты XII–XIII вв. Рима. 176 Не так, как мир дает — цитата евангельского текста: «…мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. XIV, 27). 177 «Что Мне и Тебе?» — Ин. II, 4; «Кто Матерь Моя?» — Мф. XII, 48. 178 Нищий, который просит камень вместо хлеба — аллюзия на текст: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?» (Мф. VII, 9) 179 А Церковь всегда можно построить заново… — парафраза обетования Христа о Церкви: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. XVI, 18). 180 Клара — Святая Клара Ассизская (1194–1253), последовательница святого Франциска, основательница монашеского ордена кларисс, прославилась мистическими видениями. 181 …а видел он, как верблюд во славе проходит сквозь игольное ушко — в Евангелии рассказано, что Христос заповедал богатому юноше раздать все имущество бедным, и тот ушел в печали, потому что жалел свое богатство. Тогда Христос сказал ученикам: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. XIX, 24). Честертон говорит о поступке Бернарда, раздавшего, в отличие от юноши из притчи, свои богатства. 182

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Итак, и в этом месте Он (Христос. – О.С.) обличает фарисеев и законников в скупости, потому что они заботливо требовали десятины даже незначительных овощей и оставляли без внимания правый суд при разборе дел, милосердие к бедным, сиротам и вдовам и веру в Бога, что имеет весьма великое значение » 372 . Другими словами, то, как они относились к доходу, и то, как исполняли прямые свои обязанности о суде и милости, – это сильно разнилось. Собирая десятины, они обращали внимание даже на незначительные вещи, как бы у нас сказали: считали каждую копейку. Но при этом им не было дела до нужд нищих и бедственного положения вдов и сирот. Сказано: «так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему» ( Зах.7:9 ); и еще: «Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову» ( Втор.27:19 ); и еще: «научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» ( Ис.1:17 ). И далее мы читаем: Мф.23:24 . «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!». Блаженный Иероним, истолковывая эти слова, косвенно обвиняет в грехах древних фарисеев современное ему духовенство. Он пишет: «Я думаю, что верблюд соответственно смыслу настоящего места есть и правый суд, и милосердие, и вера, а комар – это десятины из мяты, аниса и тмина и остальных более дешевых овощей. Вопреки заповеди Господа мы поглощаем и оставляем в небрежении то, что велико, а в незначительном, – в том, что дает нам прибыль, – мы обнаруживаем тщательность и придаем ему значение благочестивого деяния (religionis) » 373 . – Он пишет «мы поглощаем» , «мы обнаруживаем тщательность и придаем ему значение благочестивого деяния» . Таким образом он (Иероним) научает и нас воспринимать библейские обличения не как обращенные к древним нерадивым иудеям, но воспринимать все эти обличения как относящиеся к нашему нерадению. Древний текст не теряет своей актуальности и в наше время. Ибо и у нас есть свои архиереи, старцы, фарисеи и книжники, духовно « слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие ».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В пути некто спросил его, что нужно сделать хорошего ради вечной жизни. Сколько миллионов людей с тех пор искало ответа на этот вопрос! Правда, не всем выпало счастье обратиться непосредственно к Христу, Который сказал: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». А то, что вопрошавший просит уточнить, какие именно, даже трогательно, потому что в общем-то их было 10, всем хорошо известных. Спаситель же отвечает на этот вопрос с терпением и кротостью. А заодно и называет те заповеди, которые в Его глазах... не то что важнее остальных, а просто на них все держится: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя». Только здесь сказано наконец, что собесндник Христа был молод и ответил Ему, что этих добродетелей он придерживается. На что воспоследовало: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». И владелец большого имения ушел, огорченный. Ах, какое горе он испытал: вот, совсем близко было желанное спасение и постоянное общение с Тем, Кто, как он прекрасно понимал, не просто неизмеримо лучше всех, но именно что с Ним самым непосредственным образом связана перспектива спасения... и не смог преодолеть собственной косности. Между тем все дело именно в ней, а даже и не в величине имущества, от которого следует отказаться. И, между прочим, не в характере этого «имущества», потому что отказываться от власти, от возможности помыкать людьми и влиять на события, еще гораздо труднее. Да и просто от вредных привычек так просто не откажешься. Опечалился таким исходом беседы с приличным в общем-то человеком и Сам Господь, сказавший ученикам, что «трудно богатому войти в Царство Небесное ... удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». К этим словам существует обширнейший реальный комментарий: и как понимать верблюда, и как понимать игольные уши... А мне представляется, что не это в первую очередь важно, а то, как понимать богатство. И если решиться и сказать, что оно не обязательно имеет материальный характер (хотя разные «изыски» самости очень и очень часто имеют в перспективе именно обогащение) и что скорее здесь следует усмотреть предостережение от того, что Христос назвал «собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк 12:21), а Павел в этой связи призывал богатеть добрыми делами (см. 1 Тим 6:18), то так ли уж важно, верблюд ли здесь или канат и не имеется ли в виду очень узкая улочка в Иерусалиме?

http://foma.ru/xristos-v-puti-i-lyudi-ta...

верблюд, но, по мнению некоторых толкователей, под ним можно понимать и корабельный канат). Богатство, честно приобретенное, как дар Божий, не может быть само по себе злом, от которого необходимо во что бы то ни стало отделаться. Зло заключается не в богатстве, а в пристрастии к нему, в любостяжании, порабощающем человека и отвращающем его от Бога; но так как страсть эта сильна, и люди, давшие ей волю, не в силах бывают потом справиться с ней, то, говоря вообще, богатому трудно войти в Царство Божие, а самонадеянному богачу так же невозможно, как корабельному канату или верблюду пройти сквозь игольные уши. Услышав такое сравнение и полагая, что Христос говорит о всех вообще богатых людях, Апостолы изумились и спросили: так кто же может спастись? Иисус говорил, что не могут войти в Царство Небесное и даже не могут быть членами Царства Божия только те из богачей, которые всей силой своей души привязались к своему богатству и из-за страсти любостяжания не видят Божией правды; такие-то люди не могут спастись иначе, как при особенной помощи Божией 59 . Какое-нибудь посланное Богом испытание, какое-нибудь семейное несчастье или иное горе заставляют иногда таких самонадеянных богачей призадуматься над бессилием их богатства, над бессмысленностью и бесцельностью прожитой ими жизни; и если они, потеряв всякую надежду спастись своим богатством, отвращаются от своего идола и идут к Богу, прося Его помощи, то спасение становится возможным и для них. Спрашивая сначала о возможности спасения других, Апостолы невольно подумали и о себе, причем выразитель их желаний и мнений, Апостол Петр, сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? О награде, ожидающей апостолов Иисус сказал юноше: «Если хочешь быть совершенным, продай имение свое и раздай нищим»; а Апостолы были так бедны, что им нечего было продавать для раздачи нищим, потому они и спросили: могут ли они стать совершенными при своей бедности? Отвечая не только Апостолам, но всем вообще, кто когда-либо призадумается над этим вопросом, Иисус сказал: «Всякий, кому препятствуют следовать за Мной братья его или сестры, или отец, или мать, или жена, или дети, или привязанность его к своему богатству, к дому или земле, и кто все это оставляет ради Меня и Моего благовествования, тот получит в этой же жизни, здесь, на земле, среди ожидающих его гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в будущем веке Жизнь Вечную; вы же, последовавшие за Мною,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Все пошло прочь, погибло с шумом, где же находится душа, это мы увидим после (1). Пусть будет известно и то, что не все богатые будут осуждены на мучения, также и не все убогие и нищие будут посланы в рай. Много и богатых окажется в Царстве Небесном, много и нищих будет в геенне огненной. Те богатые, которые приобретают себе богатство от безгрешных промыслов, от своих собственных трудов, от справедливых сборов, которые, кроме того, милосердны и благоподатливы, – такие… покупают себе великое спасение. Не слышим ли мы, что многие, бывшие в жизни этой богатыми, ныне находятся в Царстве Небесном? Богат был царь Давид, не нищими были и святые праотцы Авраам, Исаак и Иаков, и все они спасены. Также и в новой благодати много было царей, вельмож, богатых и славных, о которых мы знаем, что они спасены, а некоторые из них даже в святцах считаются между святыми. Нищие же, убогие, которые ленятся работать и трудиться, а питаются воровством, крадут или на разбой идут, или другое что-либо делают худое, или ищут пропитания только от милостыни, от подаяния людского, и лезут в глаза людям, точно смола, хотя иные могли бы и трудиться, и зарабатывать себе хлеб, – такие не только не получат себе в будущей жизни милости Божией и Царства Небесного, но будут посланы даже в муку вечную и будут мучиться с бесами вовеки. Таким образом богачи праведные и добродетельные и в сей жизни богаты, и в будущей жизни наследуют богатство небесное. Нищие же воры, лентяи и тунеядцы и здесь нищи, и там будут нищими, а сверх того они будут осуждены и на муку вечную, от чего да избавит нас Христос Бог Своим милосердием (1). Небесное Царствие получил Закхей, бывший богатым, да и не только богатым, но начальником мытарей, несмотря на то что врата в Небесное Царство тесны. Как же богатый Закхей мог войти в них? Разве потому он мог войти, что был мал ростом и ему легко было войти? Но не думаю так, ибо хотя и мал был сей верблюд, зато имел великий горб, был очень богат, и пока он этого горба, то есть богатства, не сбросил, до тех пор врата небесные были для него тесны. Лишь отказавшись от него одним только словом: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо», – он тотчас смог пройти ( Лк. 19:8 ). Если и ныне кто-либо из богатых скажет: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо», – то и ему будет сказано: «ныне пришло спасение дому сему» ( Лк. 19:9 ). Пусть никто не сомневается в тех словах, что «трудно богатому войти в Царство Небесное» ( Мф. 19:23 )(1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Глава третья В те дни. Не тогда, когда Господь был младенцем и жил в Назарете, но евангелист говорит так вообще о том времени, которое предшествовало настоящему, когда пришел Иоанн Креститель. Иоанн послан был от Бога для того, чтобы изобличать иудеев, привести их к сознанию своих грехов и таким образом подготовить к принятию Христа. Ибо если кто не сознал своих грехов, он не приходит к покаянию. Приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь. Иудеи были заносчивы, поэтому Предтеча побуждает их к покаянию. Ибо приблизилось Царство Небесное. Под Царством Небесным он разумеет первое и второе пришествие Христа, и добродетельную жизнь. Ибо если мы, странствуя по земле, жительствуем как бы на небе, чуждые страстей, то имеем Царствие Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. " Путем " называется Евангелие, " стезями " же - законные установления, потому что они изношены и древни. Поэтому Креститель говорит: будьте готовы к евангельскому жительству и законные заповеди делайте прямыми, то есть духовными; ибо слово " прямой " означает дух. Когда ты увидишь, что иудей плотски понимает подзаконный строй, то скажи, что он не делает стезей прямыми, то есть духовно понимает закон. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса. Предтеча призывал к покаянию и видом своим: ибо он имел плачевную одежду. Говорят, что верблюд занимает средину между чистым и нечистым животным: как отрыгивающий жвачку, он чист, а как имеющий нераздвоенные копыта - нечист. Так как Иоанн приводил к Богу и казавшийся чистым народ иудейский, и нечистый языческий и был посредником между Ветхим и Новым Заветом, то поэтому он и носил в качестве одежды волоса верблюда. Пояс кожаный на чреслах своих. Все святые в Писании представляются опоясанными или как пребывающие постоянно в труде (ибо нерадивые и изнеженные не опоясываются, как, например, сарацины теперь), или потому, что они умертвили в себе страсти плотского вожделения, ибо кожа есть часть мертвого животного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

Горе богатым, если, имея возможность утешать бедных, силу богатства употребили не на то, для чего получили его ( 5, 70 ). Если станешь беречь богатство – оно не будет твоим; если станешь расточать [нуждающимся] – не потеряешь ( Пс. 111, 9 ). Святитель Василий Великий ( 7, 91 ). Бог попустил тебе иметь больше других не для того, чтобы ты тратил на блудодеяния, пьянство, пресыщение и предметы роскоши, но для того, чтобы уделял нуждающимся ( 35, 805 ). Богат не тот, кто много приобрел, но тот, кто много раздал ( 36, 34 ). Трать богатство на нужное, когда имеешь его, чтобы, когда лишишься, иметь двоякую пользу – уготованную тебе награду за прекрасную трату и происходящую от презрения богатства мудрость ( 36, 698 ). Богатство, если его запирают, бывает свирепее льва и везде наводит страх. А если ты выведешь его из мрака и поселишь в недра бедных, этот зверь становится овцою, предатель – защитником, подводный камень – пристанью ( 37, 432 ). Разве человеколюбивый Господь для того дал тебе много, чтобы данное тебе ты употребил только в свою пользу? Нет, но для того, чтобы, по апостольскому увещанию, твой избыток восполнял недостаток у других ( 2Кор. 8, 14 ) ( 38, 186 ). Как же можно спастись богатому? – Все стяжание свое сделав общим для нуждающихся, ... изгоняя из души пристрастие к большему и ни в коем случае не преступая пределов необходимого ( 41, 751 ). Кто попрал страсть к богатству, тот богаче всех ( 41, 51 ). Если хочешь истинно обогатиться, сделайся бедным (через милостыню). Таковы-то чудные дела Божии: Он не хочет, чтобы ты был богат вследствие собственных усилий, но по Его милости ( 45, 694 ). Будем расточать богатство на бедных, чтобы ... погасить адский огонь, чтобы в иной жизни иметь дерзновение ( 46, 16 ). Бог сделал тебя богатым, чтобы ты помогал нуждающимся, чтобы мог искупить свои грехи спасением других; дал тебе деньги не для того, чтобы ты запирал их на свою гибель, а чтобы расточал для своего спасения. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 564 ). Небесное Царство получил Закхей, бывший богатым, да и не только богатым, но начальником мытарей, несмотря на то, что тесны врата в Небесное Царство. Как же богатый Закхей мог войти в них? Разве потому он мог войти, что был мал ростом, и ему легко было войти? Но не думаю так, ибо хотя и мал был этот верблюд, зато имел великий горб, был очень богат, и пока он этого горба, то есть богатства, не сбросил, до тех пор врата небесные были тесны для него. Только отказавшись от него одним словом: «Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» ( Лк. 19, 8 ), он тотчас смог пройти. Если и ныне кто-либо из богатых скажет: «Господи! Вот я половину имения отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо», то и ему будет сказано: «ныне пришло спасение дому сему» ( Лк. 19, 9 ). Святитель Димитрий Ростовский ( 103, 578 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Далее же следует: «Они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем». Чуть выше про такое свойство Марии - хранить в сердце услышанное - сказано в эпизоде поклонения пастухов, повествующих об ангельском благовестии (Лк 2:17-19). Это - обозначение не просто хорошей памяти, но великого духовного внимания, способности сосредотачиваться на самом важном. Тогда почему же «не поняли»? И что? То, что Иисус - Сын Божий, знали по откровению и Мария, и Иосиф. Может ли быть, что они не поняли, что Отрок уже начинает Свой путь? Возможно, а возможно, что здесь речь о чем-то другом. Как бы то ни было, Иисус вернулся в Назарет и вел себя, как послушный Сын; рос, умнел («преуспевал в премудрости») и любили Его Бог и люди. Далее повествование переходит к миссии Иоанна Крестителя. Мы слышим его вдохновенную проповедь, его призыв к покаянию и мессианское пророчество. О крещении Христа сказано совершенно мимоходом, но огромное внимание уделено Его молитве после Крещения; прямо сказано, что Богоявление происходит по молитве Иисуса. Подчеркивается также, что Спаситель удалился в пустыню, исполненный Духа Святаго и ведОмый Им. Затем следует описание сорокадневного поста и искушения от дьявола. Написанное об этом эпизоде земной жизни Спасителя может, наверное, измеряться тоннокилометрами. Но подчеркнуть можно следующее. Христос, собственно говоря, не разговаривает с искусителем, а цитирует Писание. А «модель» искушения меняется: 1. «Если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом». Сколько подлости в одной этой фразе! Начать с того, что это говорится голодному после сорокадневного поста, что уже достаточно жестоко. Но к тому же здесь явственно звучит подковырка, в наши времена называющаяся «на слабО»: а вот ты мне докажи... Почему, спрашивается? Требующий доказательства автоматически становится на ступеньку выше и имеет право доказательством пренебречь. Не сталкивались с подобным, когда доказываешь-доказываешь, а потом слышишь презрительное: «Неубедительно»? Нужно признать, что наша жизнь в значительной степени строится на требуемых доказательствах того, что мы ни сном ни духом не помышляли, короче, что никто из нас не верблюд.

http://foma.ru/evangelie-ot-luki-nachalo...

Еще более невероятно распространенное мнение, что во время Потопа погибли все живые организмы. И опять всплывают картины, воспринятые по детским учебникам, что Потоп объял всю землю, и никто не спасся, кроме Ноя с семьей и тех животных, которых он взял в Ковчег. С юношеских лет возникают сначала сомнения, а потом и твердая уверенность, что так не могло быть. И совершенно правильно, потому что так не было. Всемирный Потоп означает гибель всего человечества целиком и всех живых тварей – в местах их обитания, а не по всему земному шару. Как уже было описано в первой части этого труда, территория Европы, Северной Америки и Западной Азии, – районы расселения человечества того времени, не раз становились дном океана и морей. Но на этот раз погружение произошло гораздо ниже уровня океана, что конечно, было не случайно – природа повиновалась воле своего Творца. Изучая трансгрессию морей и океанов различных геологических периодов, можно заметить известную региональность поднятий и погружений литосферы, и Потоп есть своего рода геологическое чудо, выходящее из обычных рамок, но разве воскресение четверодневного Лазаря или утишение бури на море, или мгновенно высохшая смоковница и насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами не есть ли также невероятные чудеса? Если верить в Евангельские чудеса, а не верить в них христианин не может, потому что тогда и вера наша тщетна, то еще легче поверить в меньшее – геологическое – чудо, тем более, что сохранилось множество следов Потопа: Ной взял в Ковчег только домашних животных – чистых, это тех, которые шли в пищу, и нечистых, таких как, лошадь, осел, собака, кошка, верблюд и подобных. Ни о каких жирафах и носорогах, которые в той местности никогда не водились, не было и речи в Библейском повествовании. " И сказал Бог Ною: войди ты и все семейство твое в Ковчег, ибо Я увидел тебя праведным передо Мною в роде сем. И всякого скота чистого возьми по семи (пар) мужского пола и женского, а из скота нечистого по два, также и птиц небесных по семи " , летающих домашних птиц: уток, гусей, кур, возможно, лебедей, аистов и пр., которыми так богата Месопотамия, а также " голубей и ворон " . " Через семь дней воды Потопа пришли на землю. В сей день разверзлись все источники великой бездны (океана) и окна небесные растворились " . Конечно, выражение Моисея, что на небе есть окна, чисто символическое. Не все нужно понимать буквально.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И далее мы читаем: Мф.19:23–24 . «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Это был вызов ветхозаветному представлению о том, что должно сопутствовать праведности и святости. Иудеи были уверены, что богатство – это особое Божие благословение, и в их понимании скорее нищие («эм хаарец»: «черная кость», «крестьяне») – неучи, грешники и враги праведности. Подобное новшество озадачило и апостолов… И мы далее читаем: Мф.19:25 . «Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?». В их вопросе так и сквозит: «Если богатые не спасаются, то кто же тогда может спастись?» Чтобы окончательно отвести подобное заблуждение от их сознания, Господь Иисус Христос Мф.19:26 . «…воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно». Блаженный Иероним так истолковал эти слова: «Этими словами уже показывается, что не [только] трудно, но и невозможно [войти в Царство Небесное богатому]. Действительно, если верблюд не может пройти сквозь игольное ушко и если подобно этому богач не может войти в Царство Небесное; то никакой из богачей не спасется » 129 . Блаженный Феофилакт как бы уточняет резкий тон Иеронима: «Если кто-либо станет избегать корыстолюбия, то он, при помощи Божией, сперва успеет в том, что отсечет излишнее, а потом дойдет до того, что истратит на бедных и необходимое; так помощь Божия добрым путем приведет его к Царству Небесному » 130 . То есть богатый спасается только через добровольное обнищание, и никак иначе. И далее мы читаем: Мф.19:27–28 . «Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых». Апостол Петр, продолжая мыслить в ветхозаветной парадигме (ведь Дух Святой еще не сходил на них), как бы спрашивает: «Если богатые погибнут и не войдут в Царство Небесное, то куда попадем мы, обнищавшие ради Тебя?» На что Христос отвечает:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010