Упоминается в Библии и блуд, также процветавший в Содоме: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор. 6:18-20). О содомском грехе в православии принято говорить на исповеди. Взгляд Церкви на грех содомии Святитель Григорий Нисский считал, что содомский грех имеет значение не только для души самого человека, но и наносит оскорбление всему роду грешника: «…Блудомназывается исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4). Пророк Исаия сравнивал своих современников с первыми содомлянами, указывая на их грехи: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» ( Ис. 1:10). Иисус Христос сравнивал Свое Второе Пришествие с судом, которым Господь судил жителей Содома: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк. 17:29-30). Писание однозначно и четко говорит о тяжести и значении содомского греха для души человека, поэтому так важно упоминать его на исповеди. Содомский грех искореняется путем покаяния. «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» ( Ис.1:16-17). Блудным сожительством в Церкви называют также «гражданский брак». Протоиерей Александр Ильяшенко объяснял : «в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий. Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви». Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в ‘невенчанном’ браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»».

http://pravmir.ru/sodomskiy-greh-chto-et...

54. Зачем во время Венчания надевают венцы? Во-первых, венец означает корону. И надевание венцов – это символ коронования. Жених и невеста во время Таинства Венчания, будучи облаченными в эти венцы, знаменуют собой первых людей – Адама и Еву, которые были венцом творения, так как были поставлены Богом над всей тварью. Во-вторых, венцы даются новобрачным за их хранение себя до брака, за их терпение и стремление к освященному Церковью правильному супружескому союзу. В-третьих, это венцы мученические, которые должны напоминать о том, что семейная жизнь – это и добровольное несение бремени другого человека. Соединение всех этих смыслов происходит в Таинстве Венчания. 55. Почему во время чина Венчания звучат слова «Святые мученицы…»? Священник провозглашает начальные слова тропаря, которые затем допевает хор: «Святые мученицы добре страдавши, венчашеся, молитесь ко Господу спаститеся душам нашим», потому что при Венчании жениху и невесте (теперь уже мужу и жене) даются царственные венцы за то, что они прошли до свадьбы (в норме – это должно быть именно так) путь взаимного воздержания и добровольного отказа от телесных удовольствий. И в этом смысле венцы есть награда, которой Церковь похваляет жениха и невесту, высоко ставя их чистоту и целомудрие. 56. Во время Венчания брачный союз сравнивают с единением Христа и Церкви. Что это значит? В Послании апостола Павла к ефесянам говорится о том, что «муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее…» (Еф. 5, 23–25). Главным в этом единении является принцип жертвенной любви и отдания себя другому. Христос возлюбил Церковь, так как Собою пожертвовал ради спасения всех тех, кто ее составляет. Принцип жертвенной любви есть главный постулат устроения подлинной семьи, именно об этом говорит апостол. Но он говорит еще и о той мере глубины, которая достижима в семейном союзе. О том, что не случайно в семье это стеснение себя ради другого и постоянное принесение в жертву своего «я» могут достичь наибольшей глубины и значимости для совместной жизни мужа и жены, так что именно это становится основой для продолжения их бытия в вечности. И ничто иное, кроме как подлинно христианские брачные узы, не имеет основания быть в ней нерасторжимо связано.

http://pravmir.ru/zhenix-i-nevesta/

   Учение св. Писания о браке вполне соответствует естественному закону брака, принудительное отступление от которого было бы ненормальным явлением; вследствие чего этот закон должен простираться на всех людей, не исключая и священных лиц, которые, подобно прочим смертным, связаны этим законом. Толкованием его слу­жит то место из св. Писания, где говорится, что епископ должен быть одной жены муж, равно как священник и диакон. И мы видим, что чуть ли не все апостолы Хри­стовы были женатыми и имели потомство    Конечно, этим учением о святости и возвышенности брачного состояния вовсе не заповедуется всем необходимо вступать в брак. Это решает, прежде всего, природа отдельных людей, а потом и свободная воля каждого чело­века. Об этом говорит и Св. Писание. Когда Христа спра­шивали, как Он думает о браке, Он сказал, что брак — закон природы, которым связаны все люди; а кто может жить без брачной жизни в девственном состоянии тот делает добро, потому что живет на земле, представляя себя живущим на небе, где ни женятся, ни выходят замуж, но это не для всех, а только для некоторых, которым это дано и которые по своей природе и свобод­ной воле предпочитают браку состояние девственности    Как видно, это учение о девственности не стоит ни в каком противоречии с брачной жизнью: как похвально и хорошо первое для тех, которые в состоянии посвятить себя этому и до конца жизни оставаться верным ему, так возвышенно и хорошо и другое, так как этим осуще­ствляется одна из целей, ради которой Бог сотворил человека. Но так как каждое высокое и чистое учение люди всегда умели извращать, то и учение о девственности некоторые люди извратили и даже в то самое время, когда Сам Христос божественным чудом возвысил славу венчания в Кане Галилейской и когда Он благословлял детей, называя их даром Божиим и наследием неба. Апостол Павел в своем первом послании к Тимофею сказал, что брак не только безгрешное дело, но что им и спасение дается; заявляя, что и священники должны быть женатыми, он замечает далее, что отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в своей совести, запрещающие вступать в брак; а потом добавляет в другом месте: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3711...

     Поэтому-то всегда брак, как в Ветхом, так и в Новом Завете, является синонимом радости. Возрадуемся и возвеселимся... ибо наступил брак Агнца... Блаженны званые на брачную вечерю Агнца (Откр. 19, 7, 9; Мф. 25, 1—13). Наоборот, как показатель величайшей скорби является пророчество: и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе (Откр. 18, 23). И к такому сознанию библейские предписания приспособлялись даже в опасное время войны. Если кто взял жену недавно, — читаем во Второзаконии, — то пусть не идет на войну и ничего не должно возлагать на него. Пусть он остается свободен в доме своем в продолжение одного года и пусть увеселяет жену свою (Втор. 24, 5).      Святой Амвросий Медиоланский подчеркивает, что только жена была создана в раю, тогда как сам Адам создан вне рая, в Едеме . Блаженный Августин так описывает внутреннюю жизнь первых людей: «Существовала любовь безмятежная к Богу и любовь взаимная супругов, живших в верном и искреннем сообществе, а вследствие этой любви великая радость, так как предмет любви не переставал быть предметом наслаждения» .      «Сколько бы ни были нам полезны бессловесные, — пишет Златоуст, — но помощь, оказываемая женою, гораздо превосходнее... Жена - целое, совершенное и полное существо, может и беседовать и в силу единства природы доставлять великое утешение. Ведь для его (мужа) утешения и создано это существо» . Даже ригорист Тертуллиан не находит слов для описания счастья брака .      И православный чин венчания постоянно говорит о браке как великой радости: «О еже возвеселитися им»... «Да прийдет на ня радость оная»... «Возвеселиши я радостию»... «Возвеселися якоже Ревекка, веселящися о своем муже»... «Соединяясь в радость сию»...      Если мы от древнехристианской обратимся к более новой литературе народов с давней и глубокой христианской культурой, то увидим, что и здесь брачная любовь переживается как высокое религиозно-нравственное чувство. «Брак есть истинное небесное, духовное и божественное состояние... Супружеская любовь есть великая литургия» («ein groBes hohes Gottes Dienst») , — пишет Лютер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=906...

А женатый заботится о мирском, как угодить жене. Говорю это для вашей же пользы, не с тем чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения» ( 1Кор. 7:32–35 ), и поэтому «выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а не выдающий поступает лучше» ( 1Кор. 7:38 ). Вот наиболее совершенный путь нового Израиля, христианина, освобожденного от рабства плоти и суеты мира, призванного быть «народом святым», «царственным священством» ( 1Пет. 2:9 ). Здесь, однако, следует оговориться, что этот призыв апостола относится лишь к тем, кто загорелся горячей любовью ко Христу, хочет полностью отдать себя служению Ему и «может вместить» ( Матф. 19:12 ) безбрачную жизнь. Что же касается тех, кто не отвечает этим условиям, то брак необходим им, и несчастны те девушки, которые не смогли найти в жизни для себя достойных мужей. Душа христианина, если она питается и возрастает духовно, непрерывно преображается, как преображается в природе ползущая некрасивая гусеница в прекрасную, порхающую бабочку. Так и у людей, вступающих в брак, но растущих духовно, со временем происходит изменение их душевного устроения с отказом от жизни плоти и с переходом к жизни духа. В истории Вселенской Церкви имеются указания на многочисленные случаи такого перехода христианских супругов к воздержанию от брачной жизни. В некоторых случаях отказ от брачных отношений наступал сразу же после венчания. Это случалось обычно тогда, когда брак совершался лишь из послушания воле родителей, причем души брачующихся единодушно стремились к девственной жизни. В других, более частных, случаях брачные отношения прекращались по взаимному соглашению после известного периода брачной жизни. Так, например, было со св. Ксенофонтом и Мариею (пам. 26 янв.), которые оставили брачные сношения после рождения 2 сыновей. На склоне лет они также приняли иночество (как и их сыновья). Так же поступили и св. Андроник и Афанасия (пам. 9 окт.). А вот пример высокого понимания целей христианского брака из его современной жизни, засвидетельствованный одним духовником (о.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

А прежде, чем говорится: «жена да боится своего мужа», сказано: «каждый из вас да любит свою жену» (Еф. 5, 33). И только в этой двуединой правде следует воспринимать эти апостольские слова. Но обычно первая часть как критиками этой точки зрения, в основном со стороны жен, так и любителями, в основном со стороны мужей, забывается. В то время как апостольское, то есть церковное сознание, церковное богословие предполагает непременное сочетание этих двух положений. С одной стороны, как говорит апостол Петр: «Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1 Пет. 3, 7). С другой, как говорит апостол Павел: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви» (Еф. 5, 23). Освящение брака в Таинстве. венчания — это освящение союза между мужчиной и женщиной во образ того союза, который есть между Христом и основанной Им Церковью. И в том смысле, в каком мы, составляющие полноту церковного Тела, взираем на Христа — Главу Церкви, жена должна мыслить себя по отношению к своему мужу как к главе семьи. Но и муж должен быть таким главой по отношению к ней, каким является Христос по отношению к Церкви. И в этом плане иерархия семейных отношений апостолом на века установлена. Поэтому в христианской семье значительно больше обязанностей возлагается на мужа. Именно обязанностей, а не прав начальствовать и топать ногами: «Делай, как я хочу!» А муж не должен бояться своей жены? В том смысле, если он поздно возвращается домой, а жена встречает его со скалкой, да еще если сильно ударит, то да, должен бояться или, по крайней мере, позаботиться о том, чтобы не дошло до телесных повреждений. Но это все–таки ситуация скорее для юмористических журналов. Если же говорить по сути, то муж тоже должен бояться жены, чтобы своим поведением никак не досадить ей и никак ее не оскорбить, не раздражить. И вот о таком хранении и сбережении семейных отношений муж обязан печься.

http://pravmir.ru/postroenie-otnoshenij-...

А теперь к вопросу о религиозно смешанных браках. Можно ли венчать православных христиан с нехристианами? Оказывается, категорически нет! И здесь Православная Церковь оказывается куда категоричнее того же суннитского ханафитского масхаба: Не освящаются венчанием браки, заключённые между православными и нехристианами (Халк. 14). Это связано с попечением Церкви о христианском возрастании вступающих в брак. Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать " домашней Церковью " (Рим. 16:5; Флм. 1:2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьёзную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак " только в Господе " (1 Кор. 7:39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения. Однако при этом в церковном документе делается оговорка относительно тех христиан, кто уже вступил в светский брак с нехристианами. То есть как раз о тех самых религиозно смешанных семьях, чаще всего как раз таки с мусульманами. " В то же время к лицам, состоящим в браке с нехристианами, Церковь может проявлять пастырское снисхождение, заботясь о том, чтобы они сохраняли связь с православной общиной и могли воспитывать в Православии своих детей. Священник, рассматривая каждый отдельный случай, должен помнить слова апостола Павла: " Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим " (1 Кор. 7:12-14) " . Что это значит? Да только то, о чём сегодня много говорится в контексте скандального документа ДУМ РФ. Если религиозно смешанный брак государством уже заключён, как с ним быть? Расторгать? Разрушать семьи, делить детей? Разумеется, нет. Но христианам важно сохранять свою веру и стараться воспитать в ней своих детей. Сложно? Да не то слово! И именно поэтому религиозным людям брак заключать стоит только с единоверцами.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/12/zaigry...

Аминь!!!!!! болящая Марина 2016/06/07, 17:04:05 Пресвятая Богородица,Царица Небесная ! Моли Бога нашего Иисуса Христа, простить грехи вольные и не вольные. Помилуй нас грешных, помоги рабам божьим Татияне и Георгию зачать и родить здорового и умного ребеночка. Мы венчаные, ходим в Храм,соблюдаем посты. И помоги Георгию в работе,что бы начальник платил во время зарплату. Помоги моему сыну от первого брака юноши Николаю набрать высокий бал на ЕГЭ 16 июня в школе и поступить в какой он хочет институт. Дай нам всем Татиане,Георгию,юноши Николаю,Веры,Николаю,Нины,Марии душевных и физических сил. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!!!!!! Татиана и Георгий 2016/06/04, 21:32:55 Пресвятая Богородица никогда не оставляй меня пожалуйста, будь моей заступниций и покровительницей, пусть Господь простит мои согрешения. Так тоскливо и грустно, помоги мне пожалуйста. Все могут придать, да и я не идеальна, столько ошибок делаю. Помоги мне. 2016/05/26, 17:20:21 Пресвятая Богородица Иерусалимская,благослови жилье наше.Да не будет на месте этом ни глада, ни мора, или тлетворного воздуха,но да будет на месте оном,мир,здравие телеснон и душевное спасение.Аминь. 2016/04/28, 17:28:57 Я верю в глубину Божьего милосердия.И мама моя Лидия жить будет в доброй старости, старой и удовлетворенной жизнью.Спаси ее Господи от перси смертной.Она просит у Тебя жизни и Ты дашь ей долгоденствие.Аминь. Лариса 2016/04/28, 17:25:48 Я отвращу от вас болезни...Число дней твоих сделаю полным.Я Господь,целитель твой.(Исход). 2016/04/26, 18:11:36 Откроется как заря,Свет Твой Господи,исцеление моей мамы Лидии скоро возрастет.Утучняй кости ее, и она будет как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.Вот, рука Господа не сократилась на то,чтобы спасать нас,и ухо Его не отяжелело для того,чтобы слышать нас.Господи оживи ее дух смиренный и оживи ее сердце сокрушенное.Ибо не вечно будешь вести тяжбу и не до конца гневаться;иначе изнеможет пред Тобою ее дух и ее дыхание.Пусть мама моя т.б.Лидия будет дорога в очах Твоих,многоценна и Ты возлюбишь ее.Спаси Господи ,мою маму от трепета сердечного и нападок смертных ужасов.Во власти Господа Вседержителя врата смерти.Господи,не допусти,чтобы преждевременная смерти изнурила ее и исторгла ее из жилища ее и корень ее из землм живых.Сохрани душе ее жизнь,и ноге ее не дай поколебаться.Избавь душу ее от смерти,чтобы она ходила пред лицем Твоим ва свете живых.Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион;воздвигни стены Иерусалима.Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=640&c_pid=3

Блаженны оскопившие себя духом – духом и любовью к Богу – и потому не вступающие в брак. Блаженны истинные монахи. В Царстве Небесном они будут выше царей. Однако лишь малое число людей способно принять это и удержать. Еще одно искусительство в связи с браком. Приступили к Иисусу саддукеи (это были одновременно еврейские эпикурейцы и циники), отрицавшие воскресение из мертвых и не веровавшие в загробную жизнь. Вознамерились они искусить Его придирчиво, по-буквоедски, [спрашивая] чьей женой окажется на том свете женщина, которую на этом свете брали за себя один за другим семь братьев, сообразуясь с Законом Моисея. Законное предписание гласило, что если один брат умрет, не оставив детей, то его жену берет за себя второй брат, чтобы воссоздать потомство усопшему собрату. Один брат умирал вслед за другим, оставляя жену без детей. Жена же выходила замуж за одного брата, затем за другого – и так вплоть до седьмого. И вот, циничные иудейские крючкотворы спрашивают Иисуса, чьей женой будет та женщина в жизни загробной, в которую они [сами] не верят. Иисус же ответил им: Чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения... Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы ( Лк.20:34–38 ). От удара рабов оного стервятника высечена еще одна лучезарная искра, освещающая наше сознание и совесть. В ее свете зрим мы себя живыми и по смерти, и среди Ангелов, и подобными Ангелам, без бремени брачных уз; видим себя воскресшими и бессмертными в Царстве живого Бога, в радости брака духовного, венчанными со Христом, Богом нашим. Тогда как весь народ не перестает дивиться бесчисленным чудесам, которые всемогущий Спаситель творит у него на глазах, сии близорукие интриганы требуют от Него знамения. Сказали Ему книжники и фарисеи: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение ( Мф.12:38 ). Будто не вдоволь они их видели! Словно и не тужились приписать все Его чудеса проделкам веельзевула! Нет, не хотят они таких чудес, приносящих пользу людям: не по душе им исцеление прокаженных, слепых и немых; не желают они и воскресения мертвых, но жаждут какого-то волшебства, ложного знамения, исключительно для себя и перед собственными глазами. Ведь факиры и волшебники создают иллюзии, наваждения у людей – и кажется сим [последним], что веревка ползет, как змея. Именно этого желали фарисеи. К сему понукает их тот закулисный актер, который строит миражи через факиров. Хотелось бы ему расположить и Христа к совершению своих ложных, бессмысленных и бесполезных «чудес», творимых разного рода кудесниками. Однако тьма не может победить свет. [И потому] так отвечает им Иисус:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Бог сотворил человека в виде мужчины и женщины, поэтому существование двух полов является неотъемлемой частью человеческой природы. Согласно христианским взглядам, женщина и мужчина не могут существовать друг без друга. Разница между ними это особый, драгоценный дар, не только определяющий биологическое развитие, но и различное призвание, и способ существования человека. Мужчина и женщина должны быть отцом и матерью «всего сущего» и тем самым воплощать волю Бога о творении. Половое различие не должно служить причиной вражды между людьми или тирании мужчины над женщиной. Недопустимо стремление женщины сделаться мужчиной и выполнять его функции в жизни. Наоборот, половое различие должно способствовать созданию гармонии и единства между мужчиной и женщиной. Половые особенности людей оказывают огромное влияние на их духовную жизнь. Поэтому половые отношения должны проявляться согласно воле Божьей и быть вдохновенными Святым Духом. Человек должен заботиться о том, чтобы предохранить свою половую жизнь от извращений и от того, чтобы секс не стал орудием греха. Поэтому человек, узаконивая свои половые отношения с женщиной, должен венчаться, а затем не допускать ни прелюбодеяния, ни разврата, и жить только со своей женой, чтя её и любя. «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» ( Евр.13:4 ). Считается, что брак людям дан Богом и является таинством церковным. Таким образом, брак есть таинство, основанное на свободном обещании мужчины и женщины во взаимной верности и любви друг к другу. Венчание освящает супружеский союз и дает благодать Божию для мира, любви и согласия в христианской семье и для рождения, и христианского воспитания детей. Брак был установлен самим Господом Богом в раю. После того как были сотворены Адам и Ева «благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» ( Быт.1:28 ). Иисус Христос Своим присутствием на брачной церемонии в Канне Галлилейской освятил таинство брака. А на вопрос фарисеев и книжников ответил, что брак людям дан Самим Господом Богом, сказав при этом: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Матф.19:6 ). Брак между мужчиной и женщиной символизирует собой духовный союз Иисуса Христа с Церковью . Этот священный союз основывается, с одной стороны, на любви Иисуса Христа к Церкви, и на полной преданности Церкви Воле Христовой с другой стороны. Поэтому муж должен любить и уважать свою жену. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь » ( Еф. 5,25 ). А жена обязана добровольно чтить и повиноваться своему мужу, «потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» ( Еф. 5,22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010