И людие: Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Народ: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Священник возглашает: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Священник: Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков. Лик: Аминь. Хор: Аминь. Священник: Мир всем. Лик: И духови твоему. Диакон: Главы ваша Господеви приклоните. Лик: Тебе Господи. Священник: Мир всем! Хор: И духу твоему. Диакон: Главы ваши пред Господом преклоните! Хор: Тебе, Господи. Таже приносится общая чаша, и благословляет ю священник, и глаголет молитву сию: Также приносится общая чаша, и священник благословляет ее, произнося следующую молитву. Диакон: Господу помолимся. Лик: Господи помилуй. Диакон: Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Священник: Боже, вся сотворивый крепостию Твоею, и утвердивый вселенную, и украсивый венец всех сотворенных от Тебе, и чашу общую сию подаваяй сочетавающимся ко общению брака, благослови благословением духовным. Священник: Боже, все сотворивший силою Твоею, и утвердивший вселенную, и украсивший венец всего, Тобою сотворенного, и эту общую чашу подавая сочетавшимся ко общению брака, благослови благословением духовным. Возгласно: Яко благословися Твое имя, и прославися Твое Царство, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Возгласно: Ибо благословенно Твое имя, и прославлено Твое Царство, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Лик: Аминь. Хор: Аминь. Таже взем священник в руку общую чашу, преподает им трижды: первее мужу, и потом жене.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти (добавим: и не для деторождения, и не для наследования ее имущества, и не для каких–то иных целей), но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею. И она сказала с ним: аминь. И оба спокойно спали в эту ночь» ( Тов. 8:4–10 ). Не для одного, не для другого, не для третьего, но «поистине как жену». Это таинственное и всеобъемлющее слово, «жена», неразложимо и несводимо ни к чему другому. Как, собственно, и слово «муж». Поэтому в Таинстве Венчания священник прежде всего спросит: «Имеешь ли ты, (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, взять себе в жену сию (имя), которую здесь, пред тобою видишь?» И: «Имеешь ли ты, (имя), произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, взять себе в мужа сего (имя), которого пред тобою здесь видишь?» Не знаем, почему в первом случае сказано «крепкую», а во втором «твердую», но сути дела это не меняет. Вот такие должны быть намерения. Почему мужчина выбираете ту или иную женщину, всегда тайна. Хотя на поверхности могут прослеживаться какие–то личные склонности, так сказать, «вкусы», интересы, и многое другое, но все же премудрый автор Книги Притч признавался: «Три вещи непостижимы для меня...». И одна из них – путь «мужчины к девице» ( Притч. 30:19 ). В молитвах Таинства Брака вспоминаются и другие примеры промыслительных браков из Священной истории: как Бог даровал Исааку Ревекку, как сочетал Иакова Рахили. Счастливо женатый человек не может без волнения читать эти простые, но драгоценные библейские истории. Он живо чувствует в них веяние того же Промысла Божия, Который действовал и в устроении его собственного брака... Вот история женитьбы Исаака «Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем. И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его: ... клянись мне Господом, Богом ..., что ты ... пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку. Раб сказал ему: может быть, не захочет женщина идти со мною в эту землю? ...

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Комментарии ( 3): Алексей Громыко, Санкт-Петербург 27 августа 2015г. 10:05 Надо предусмотреть исключение из документа " О церковном браке " . Есть же и в законах и правилах исключения. Исключение для тех, кому дороги слова Лука 14:26-27: " ...если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником " . Согласно этим словам, человек должен жениться, заводить детей. Но если он сам однажды возненавидит это ради Христа и креста, он может и должен развестись. иван, астрахань 29 августа 2015г. 01:34 Апостол божественный глаголет (имея в виду брак ): " тайна сия велика есть " брак дело двоих, мужа и жены, а единство их обусловлено прежде всего единством во Христе - евхаристия . И мне мыслится , что даже духовник семьи ддолжет со страхом и трепетом вмешиватся в семью . Я приведу пример : мое воспитание и тот пример (отца и матери ) который я видел позволил мне в моей семье без особых сложностей реализовать слова священного писания " глава мужу Бог , глава жены муж " и все слава Богу ( каждый знает свое место, и назначнние) ,а мгогих сейчас плохо воспитывают нет иерархии не в семье не в головах . Вот вести правило позволяющее венчание только , если муж и жена являются участникам евхаристичекой общины (приход) может это и даст необходимый результат . А простите строить из церковного брака ячейку общества с социальной ответственностью да, это здорово но , нужно ли ? В нашем регионе 60 процентов мусульман ( азиаты и северный Кавказ ) огромное количество браков смешных и браки появились не сейчас и живут хорошо и дети и соц.ответственность и порою вместе и в храм приходят помолиться . Насколько я понимаю Господь благовестил И о семье в частности в среде иудейской , а эти ребята имеют сугубо патриархальный уклад жизни там и сейчас, и тогда каждый знал к чему он призван . Да и что греха таить весь ближний восток так жил ,и живет. мне кажется , что именно идеи гуманистические являются большой проблемой в современной России. ( у нас порой и протоиереи рассуждают о семье как гуманисты : у всех права и нет обязанностей) . Хорошо все начинать с малого :1 брак как ячейка общества с соц.о ветственностью ( укоренилась в этом делание ) хорошо , а за тем уже семья часть прихода (причастие и венчние) . Любовь, глагол и требует действий я люблю и поэтому реализую свои чувства в делание (забота и иже) . А когда происходят какие то катаклизмы в семье и уж тем более измены так пусть семья и решает как поступить . В таких ситуациях сказать ты( должен или должна все простить ) нажимая на соц. Ответственность и слова Писания , это все равно , что в советские годы увеличивали надои , сенокосы и так далее . Так пойдем , думаю скоро настоятель начнут отчеты писать : огласили столько , повенчали столько лишь бы соответствовать решением Синода .

http://bogoslov.ru/article/4685489

Не совсем так. Познал жену — это не значит взял да и вступил в интимную связь с любой женщиной и в результате этого она сделалась женой. Познал жену — этим словосочетанием в Библии описывается интимная близость супругов. “Адам  познал  Еву,  жену свою ; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа” — разговор о законном супружестве и рождении детей в браке. Брак же был установлен Богом в райском саду. Именно поэтому Ева говорит, что приобрела человека от Бога. Конечно, ЗАГСов и венчаний в Ветхом Завете не было. Но очевидно, что браки существовали и для их совершения было необходимо условие — объявление брака перед людьми. Это была свадьба, которая сопровождалась целым рядом свадебных правил и традиций. Когда невеста забиралась из дома отца, то платился выкуп за невесту — мужчина, грубо говоря, покупал жену у ее семьи. Ветхозаветные законы были достаточно суровы в отношении внебрачных связей. Например, “Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит её и ляжет с нею, и застанут их, то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят  сиклей серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил её; во всю жизнь свою он не может развестись с нею” ( Втор.22:28–29 ). Или “Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и  так истреби зло из среды себя” ( Втор.22:23–24 ). Как видите никакого “познал и стала женой” даже близко нет. А теперь поговорим о Вашей ситуации. Жаль, что Ваш супруг поступил подло и недостойно христианина. Это касается и требования сделать аборт и прелюбодеяния. Эта ситуация очень крепко отпечаталась в Вашей психике. Когда для мужчины и брак не повод остаться в семье , переживать этот разрыв , развод — это ужасный , болезненный опыт Вы проецируете ужасную, болезненную ситуацию с мужем на совершенно другие отношения. Вы описывали нового мужчину (для удобства назову его Иваном) как хорошего, любящего, заботящегося о детях человека. Если Иван так хорош, то совершенно нелогично записывать его в ранг подлецов, утверждая, что и для него “брак не повод остаться в семье”. Понятно, что Вы “обожглись” и теперь пытаетесь вновь не совершить ошибку. Но обожглись Вы не об брак, а об конкретного человека — Вашего бывшего мужа. То, что не смог преодолеть грех и пустился во все тяжкие, вовсе не обесценивает само понятие брака. Брак — это не бессмыслица, которой можно пренебречь, а Богом установленное супружество, объявляемое перед людьми, имеющее юридические последствия. Так почему же Вы навешиваете на Ивана ярлык подлеца, если он таковым не является?

http://azbyka.ru/vopros/chto-javljaetsja...

«Нормальная, — ответил я ей, а сам даже позавидовал, что не мне — священнику, а невоцерковлённой девчушке Господь даровал действие Духа Святого в Таинстве Брака лицезреть, — чудо это было Божье, по неисповедимому Его Промыслу тебе показанное, любит тебя Господь!» «Батюшка! А, когда я замуж выйду и венчаться буду, на меня тоже так светить будет?» «Будет, — говорю, — не уверен только, что ты это снова увидеть сподобишься, но знай, во время венчания так всегда бывает. Это Дух Божий мужа и жену в единое духовное существо соединяет — да будут два в плоть едину! И телесно, и духовно!» Девочка эта, правда, замуж так и не вышла, она сейчас в Тском женском монастыре инокиня, подвизается на просфорном послушании. Выбрала себе самого лучшего Жениха… Только ведь благодать Духа Святого, дарованную в Таинстве Брака, важно не только получить, но, самое главное — сохранить! А подвигом благочестивой семейной жизни и приумножить! У нас ведь, традиционно, многие сказки да романы заканчиваются свадьбой — «и я там был, мёд-пиво пил», а реальная семейная жизнь свадьбой только начинается. И венчание, само по себе, не есть гарантия семейного счастья, а лишь «выдача лицензии на право построения семьи» с приложением Божьей помощи при условии «соблюдения технологии строительства». Причём, всё зависит как раз от знания этой «технологии» и старания её придерживаться. А изложена она в Евангелии, в послании Апостола Павла к Ефесянам: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь… Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть… Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа».

http://azbyka.ru/fiction/flavian-zhizn-p...

Первые стихи этой притчи - как дивная поэма любви Бога к людям; последние же ее стихи - жестокая проза о человеческой ограниченности и неблагодарности. Раскроем же эту поэму любви, не встретившей отклика. Царь неба и земли, Бог и Отец Небесный приготовил пиршество по случаю брака Сына Своего. Брак Божия Сына есть венчание Его с Невестой - Церковью, совершаемое ради спасения Вселенной (Откр. 19,7). Так, в творчестве Бога Отца спасение человечества является великим радостным делом, как бы браком Его Сына. Конечно, по поводу такой исключительной радости готовится исключительное торжество. Какое же пиршество может быть пышнее брачного? Не оно ли самое светлое, самое обильное, полное блеска и радости? Если светло и обильно брачное торжество каждого человека, то торжество царского брака - блистательно. Отец и Царь, в распоряжении которого постоянно имеются все блага, готовится к нему: из лучшего выбирается лучшее, из изысканного самое изысканное. Все подготавливается к торжественной вечере. " Тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово " (Мф. 22,4). В трапезе любви Бога и людей это уготованное пиршество есть пиршество спасенных, пиршество радующегося Отца, торжествующего Спасителя-Сына и в общении с Ними торжество всех, просвещенных Святым Духом. Что может быть блистательней этого торжества? Его видел и описал тайнозритель святой Иоанн Богослов: " Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними... И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло... Побеждающий (он же званный и избранный) наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном " (Откр. 21,3-4,7). Может ли быть что-нибудь упоительнее этой брачной вечери любви, приготовленной Отцом и Владыкой? Полнота ее сладости еще не открыта бедному взору и слабому языку человеческому: " Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его " (1 Кор. 2,9). Такова вечеря любви Бога! Не о ней ли должно мечтать всякое христианское сердце? Не ради ли нее берутся кресты и несутся все прискорбности жизни? Не она ли услаждает земные слезы и делает легкими все боренья? Она, она, эта небесная вечеря Божией любви!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1834...

Подобными примерами новобрачные призываются Церковью хранить в сердце апостольскую ревность и служить Богу своими трудами, ибо отныне они являют собой малую церковь, благословенную в день их венчания Господом нашим Иисусом Христом. “Многия и благия лета…” воспевает новобрачным Церковь, а священник обращается к ним с пастырским словом, которое они должны выслушать с особым вниманием, ибо по наитию во время свершения таинства священник говорит слово не столько от себя, сколько открываемое ему Господом по благодати священства, говорит именно то, что важно для предстоящих пред ним и перед Богом. Его слово будет о самом необходимом на поприще семейной жизни, где они призваны служить ближним и Богу. О нерасторжимости церковного брака Церковный брак нерасторжим, за исключением случаев смерти одного из супругов или вины прелюбодеяния. Об этом нам свидетельствует Священное Писание: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» ( 1Кор.7:39 ). «Они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф.19:6 ). «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как Я; но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» ( 1Кор.7:8-9 ). «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» ( Мф.5:32 ). Что может препятствовать христианскому браку? Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати как человеческое устроение, но как факт признает и не считает его незаконным блудным сожительством. Однако условия заключения брака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеют различия. Не всякий гражданский брак может быть освящен Церковью. Церковь не допускает вступление в брак более трех раз, тогда как по гражданскому законодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь не благословляет.

http://azbyka.ru/o-venchanii-dlya-chego-...

Поэтому-то всегда брак, как в Ветхом, так и в Новом Завете, является синонимом радости. Возрадуемся и возвеселимся... ибо наступил брак Агнца... Блаженны званые на брачную вечерю Агнца ( Откр. 19, 7, 9 ; Мф. 25, 1–13 ). Наоборот, как показатель величайшей скорби является пророчество: и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе ( Откр. 18, 23 ). И к такому сознанию библейские предписания приспособлялись даже в опасное время войны. Если кто взял жену недавно, – читаем во Второзаконии, – то пусть не идет на войну и ничего не должно возлагать на него. Пусть он остается свободен в доме своем в продолжение одного года и пусть увеселяет жену свою ( Втор. 24, 5 ). Святой Амвросий Медиоланский подчеркивает, что только жена была создана в раю, тогда как сам Адам создан вне рая, в Едеме 198 . Блаженный Августин так описывает внутреннюю жизнь первых людей: «Существовала любовь безмятежная к Богу и любовь взаимная супругов, живших в верном и искреннем сообществе, а вследствие этой любви великая радость, так как предмет любви не переставал быть предметом наслаждения» 199 . «Сколько бы ни были нам полезны бессловесные, – пишет Златоуст, – но помощь, оказываемая женою, гораздо превосходнее... Жена – целое, совершенное и полное существо, может и беседовать и в силу единства природы доставлять великое утешение. Ведь для его (мужа) утешения и создано это существо» 200 . Даже ригорист Тертуллиан не находит слов для описания счастья брака 201 . И православный чин венчания постоянно говорит о браке как великой радости: «О еже возвеселитися им»... «Да прийдет на ня радость оная»... «Возвеселиши я радостию»... «Возвеселися якоже Ревекка, веселящися о своем муже»... «Соединяясь в радость сию»... Если мы от древнехристианской обратимся к более новой литературе народов с давней и глубокой христианской культурой, то увидим, что и здесь брачная любовь переживается как высокое религиозно-нравственное чувство. «Брак есть истинное небесное, духовное и божественное состояние... Супружеская любовь есть великая литургия» («ein groBes hohes Gottes Dienst») 202 , – пишет Лютер.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

прот. Александр Ильяшенко «Любой брак — это живой организм. Подобно тому, как рождается ребенок, в таинстве Венчания рождается новый христианский брак, в нем действуют те же самые законы, что и в жизни живого существа. Если этот организм не питается Божественной благодатью и совместными усилиями супругов, то рано или поздно он может заболеть и умереть, прекратить свое существование. В. Маяковский писал, что «любовная лодка разбилась о быт», однако она может разбиться о супружескую неверность, эгоизм, невнимание друг к другу. Это и многое другое может стать теми рифами, на которые, не имея ясных ориентиров, наскакивают супруги в своем совместном плавании. Церковь рассматривает расторжение брака как трагедию. Развод наступает не вдруг, он начинается с небольших проблем, с маленьких незаметных трещинок, которые в конечном счете приводят к разрыву. Склеить эти осколки разбитой вазы человеческими силами нередко становится сложно или даже невозможно. Однако чаще всего развод представляет собой уход от проблемы; это наиболее легкое, но вместе с тем и наиболее незрелое решение». протоиерей Владимир Хулап «Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Мф.5:32 «Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены». 1Кор.7:10-11 «Угодно было, чтобы согласно с евангельским и апостольским учением ни муж, оставленный женой, ни жена, покинутая мужем, не вступали в брак с другим лицом, но либо оставались так, либо примирялись между собой. Если они пренебрегут этим, пусть их принудят к покаянию. Необходимо попросить издать об этом предмете императорский закон». 113 канон Карфагенского собора «Современному миру истина о том, что браки совершаются на небесах, кажется чем-то идеалистическим, нереальным. Молодые люди легко сходятся и с такой же легкостью вскоре расстаются, как будто не было чудесного и таинственного брачного единения. Союз двух свободных душ распадается, казалось бы, без остатка, однако последствия развода колоссальны. В первую очередь страдают дети, невиновные в непостоянстве и недостатке любви своих родителей. Светские власти с удивительной легкостью относятся к разводу, ссылаясь на демократические свободы и права личности, как будто не замечая при этом, что ущемляются права самой беззащитной части общества – детей, которых не спрашивают, хотят ли они развода родителей. В этом во многом причина беспризорности.

http://azbyka.ru/braka-rastorzhenie

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Считается ли грехом невенчанный брак? 1 мин., 10.07.2012 Вопрос читателя: Не так давно я стала верующей, крестилась. Некоторое время назад была на исповеди, и священник, выяснив, что мы с мужем не венчаны и муж мой — неверующий, сказал, что мы живем с ним во грехе. Я в совершенном недоумении: что мне теперь делать? Неужели развод — единственное, что предлагает Церковь таким, как я? Отвечает протоиерей Димитрий Карпенко: Судя по Вашим словам, священник, к которому Вы обратились, был неправ. Возможно, он как-то неаккуратно выразился или сам не совсем осведомлен о том, каким образом Русская Православная Церковь оценивает зарегистрированные государством браки. Приведу цитату из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» на эту тему: «Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку». Таким образом, не венчанный, но зарегистрированный государством брак — есть брак, который Церковь уважает и не считает грехом. Бог даст, Ваша семья придет к осознанию необходимости освящения брачного союза молитвами Церкви. Как писал апостол Павел в Первом послании Коринфянам: Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1 Кор 7:12-14). Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Новое Освященная верба стояла дома год. Куда ее можно деть? 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/nevenchannyij-brak.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010