В XIX веке освящён придел во имя Трёх Святителей (Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста). В одной из башен (вероятно, северной) собора, в 1864 году, была устроена часовня св. Евфросинии Полоцкой. Интерьер сформирован пятью нефами с открытыми световыми фонарями и тремя ярусами боковых оконных проёмов. Центральный неф переходит в полукруглую апсиду, в 1835-1837 г.г. выделенную иконостасом. На втором ярусе апсиды находится галерея, соединённая с боковыми нефами. Крайние нефы разделены на ряд капелл.Изначально, собор был построен в стиле позднего барокко. Объёмно-пространственное строение храма формировали мощные объёмы нефов и и полукруглого апсида. Силуэт украшали 3 фонаря: над главным куполом (надстроен в 1804 году) и на двух башнях главного фасада. В оформлении фасада использован классический коринфский ордер с пилястрами, арочными нишами, карнизными поясами. В XIX веке композиция была завершена треугольным классическим фронтоном. Размер храма: 55 на 33 метра. Общая высота - 51,4 метра. После установления в городе Советской власти собор и духовная семинария были закрыты. А в сентябре 1936 (по словам Григоренко - осенью 1934) года в ходе так называемой «Безбожной пятилетки», собор был взорван командой сапёра П.Г. Григоренко, будущего генерал-майора, диссидента и правозащитника. Позже он раскаивался, в том, что принимал участие в уничтожении трёх храмов. О самом взрыве Успенского собора он писал: «Ровно полтора месяца заняла подготовка взрыва. Но зато взрыв превзошел все ожидания. Взрыва в привычном понимании вообще не было. Только гул и трескотня сыплющихся сверху кирпичей. Дом, о котором заботились власти, не только не пострадал - не вылетело, не треснуло ни одно стекло, даже в окнах, выходящих на собор. Храм просто осел, издав протяжный стон, и превратился в груду кирпичей. Именно кирпичей, а не обломков стен. Взрыв мы произвели на рассвете. И вот я стою у огромной кирпичной кучи и, честно сознаюсь, любуюсь своей работой, тем, как красиво взорвано: подъезжай машиной и прямо из этой кучи бросай кирпичи в машину. Подходили откуда-то появившиеся люди и тоже выражали свое удивление и восхищение «чистотой» работы. Особенно поражались тому, что дом стоит как ни в чем не бывало, и что церковь превращена не в развалины, а в исходный строительный материал - кирпичи. И никому, мне в том числе, в голову не пришло, что на этом месте был шедевр архитектуры и место духовного общения людей с Богом. Забыв об этом, мы любовались горой кирпичей...».

http://sobory.ru/article/?object=52353

Вступил в монашеский чин 14 октября 1893 г. Рукопо­ложен в диакона 26 октября, а в священника 27 октября 1893 г. Получил звание синкелла 26 октября 1899 г. с сентября 1900 г. до 1 сентября 1901 г. как профессор „бо­гословии» был в отпуску и заведовал управлением мо­настыря Хопова. 22 февраля 1904 г. произведен в архи­мандрита. С 1 января 1910 г. опять был в отпуску, как настоятель монастыря Раковца исполнял должность при­дворного архимандрита и патриаршего скевофилакса. Избран в епископа-викария 26 ноября 1911 г. Утвержден 5 ноября 1912 г. и посвящен в епископа-викария архидиэцеза патриархом Лукианом при участии епископов Георгия темишварского и Георгия будимского 18 декабря 1912 г. С 1905 года архимандрит Иларион стал усиленно зани­маться разысканием в архивах и библиотеках истори­ческих материалов в виду румынских претензий на не­которые сербские монастыри в Канате. В 1911 г. Иларион назначен членом областного комитета, имевшего задачей своей охрану художественных и исторических памятни­ков в Хорватии и Славонии. С самого начала своей про­фессорской службы Иларион был членом „Матицы серб­ской“ в Новом Саде и много здесь работал в качестве члена литературного отдела, литературного и редакционного комитета. С 1910 г. исполнял должность члена патроната сербской православной великой гимназии в Карловцах. С 5 мая 1911 г. он – председатель „Монашеского с 12 декабря 1912 г. – председатель администра­тивного комитета сербских православных монастырей в митрополии карловецкой. Особенно же велики заслуги но­вого епископа для карловецкой „богословии“ и „Богословского Плавника», и естественно, что особенно горячо приветство­вали Илариона по поводу посвящения его в епископа члены корпорации „богословии», они же – в большинстве – и сотруд­ники „Богословского Гласника» 23 . 2. Епархия бачская. Бачкой называется область Вен­грии, лежащая па юг от города Сегедина, между Тисой и Дунаем. Бачская епархия имеет монастырей 2: Ковиль и Бадьян, протопресвитериатов 4, церквей 65 и 18 капелл, приходов 82, священников 50, а с помощниками 94.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Л. А. Беляев Памятники архитектуры Одними из первых христ. построек на территории совр. В. стали мон-ри Даунпатрик и Арма в Сев. Ирландии, основанные св. Патриком в сер. V в. С ирл. монахами связано также возникновение обителей на о-ве Айона в 563 г., на о-ве Линдисфарн (Холи-Айленд) в 635 г. и нек-рых др. в Шотландии и Нортумбрии. Наиболее ранние сохранившиеся церкви находятся на юго-востоке и в центре Англии, напр. Сент-Мартин в Кентербери (графство Кент), часть стен нефа к-рой относится к 590 г. Остальные связаны с миссиями блж. Августина и др. архиепископов VII в.: фундаменты и часть стен монастырских построек в Кентербери (основан в 597), небольшие храмы из рим. кирпича с 2-скатной крышей на деревянных стропилах в Брадуэлле (графство Эссекс, 50-е гг. VII в.), Бриксуэрте (графство Нортгемптоншир, 70-е гг. VII в.), Брадфорде-он-Эйвон (графство Уилтшир, ок. 675-709 и нач. X в.). В королевстве Нортумбрия наиболее известны церковь в Хексеме, фрагменты крипты к-рой относятся ко времени основания храма в 70-х гг. VII в. св. Уилфридом; монастырская церковь в Ярроу (80-е гг. VII в.). Вместе с Йорком, Уитби и др. аббатствами, основанными здесь бенедиктинскими монахами, в VII-VIII вв. они являлись крупными центрами просвещения: в Ярроу вырос Беда Достопочтенный , в Уитби - первый англ. поэт Кэдмон, в Йорке - советник Карла Великого Алкуин. Начиная с периода дат. господства (кон. IX - сер. XI в.) большую роль, чем в предыдущие периоды, в архитектурной композиции храмов играла зап. часть храма с прямоугольной в плане башней. Сохранившийся наружный декор каменных башен в Эрлс-Бартоне (графство Нортгемптоншир, ок. 980-1000) или в Бартоне-апон-Хамбер (графство Хамберсайд, 90-е гг. IX в.) свидетельствует об их происхождении от деревянных каркасных церквей, таких как храм в Гринстеде (графство Эссекс, ок. 1000). Появление романского стиля в В. связано с политикой утверждения Вильгельма Завоевателя в покоренной стране. Начиная с посл. трети XI в. и в течение XII в. было построено ок. 80 замков, важнейшие из к-рых - Тауэр в Лондоне, крепости в Дувре, Норидже, Ньюкасле, Рочестере и др. В церковном строительстве были восприняты мн. черты архитектурной школы сев. Франции XI в. (напр., ц. Сент-Трините в Кане, 1059-1066): деревянные перекрытия главных нефов (этот конструктивный прием использовался в Англии до XVI в.), отсутствие обхода хор и венца капелл, зап. фасад с 2 башнями, скупой скульптурный декор. Вместе с тем появились черты, отличные от образца: длина узкой 3-нефной базилики увеличилась (в соборе Уинчестера она превышает 170 м), трансепт стал располагаться ближе к середине храма (что усилило самостоятельное значение хора), вост. часть собора приобрела прямоугольные очертания, архитектурный декор зап. фасада стал более насыщенным, напр. асимметричный фасад собора в Или (70-е гг. XII в.) сплошь покрыт рядами глухих окон и арок.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Реликварий (1185–1189) с главой Освальда, кор. Нортумбрии (Музей собора в Хильдесгайме). Фото: Brudersohn По-видимому, О. стали почитать почти сразу после его гибели. Беда Достопочтенный упоминал о явлении апостолов Петра и Павла мальчику в мон-ре Селси (в Суссексе) ( Beda. Hist. eccl. IV 14). Они сообщили, что по заступничеству О. прекратилась эпидемия в монастыре и что надо установить его почитание как святого 5 авг. При этом для Беды Достопочтенного О. был прежде всего примером исключительно благочестивого мирянина-правителя, он ни разу прямо не называет его мучеником ( Gunn. 1993). Имя О. отсутствует в Мартирологе составленном Бедой Достопочтенным. Вместе с тем поминовение О. под 5 авг. отмечено и в календаре, принадлежавшем св. Виллиброрду (Paris. lat. 10837. Fol. 38r; нач. VIII в.), и во входящем в ту же рукопись списке Мартиролога блж. Иеронима (Ibid. Fol. 22v: natale Osualdi regis). Алкуин в поэме «о святых Йоркской Церкви» подтвердил святость О., но не назвал его мучеником. Первое надежно засвидетельствованное посвящение церкви О. (совместно со св. Кутбертом) было совершено в кон. VIII в. в Скитлесестере, у вала Адриана (возможно, совр. Честерс, графство Нортумберленд), на месте убийства короля Нортумбрии Эльфвальда (789). С IX в. имя О. встречается во мн. календарях и мартирологах как островного, так и континентального происхождения, но как св. короля, а не как мученика (ркп. Vat. Palat. lat. 238 - список Мартиролога Беды Достопочтенного, сер. IX в., возможно из Вормса; календарь в ркп. Bodl. Digby. 63 - 2-я пол. IX в., написана в Сев. Англии или на континенте англ. писцом; Древнеанглийский Мартиролог; франкские Мартирологи Узуарда и Вандальберта; ирландские Мартиролог из Тамлахты и Мартиролог Оэнгуса). Наименование О. «королем и мучеником» закрепляется в произведениях посвященной ему житийной лит-ры, начиная с сочинений Эльфрика (кон. Х в.). Его имя присутствует среди имен мучеников во мн. англ. литаниях святым (рукописи известны с XI в.: Anglo-Saxon Litanies of the Saints/Ed. M. Lapidge. L., 1991). Не позднее Х в. почитание О. начали поддерживать некоторые представители англосакс. (уэссекской) королевской династии, рассматривая О. как мужа дочери кор. Кинегильса. К кон. средних веков в Англии существовало ок. 80 церквей и капелл, освященных во имя О. (большинство - в Сев. Англии и в Мидленде), среди главных центров его почитания помимо уже упомянутых были Хексем, Карлайл, Озуэстри, Падлсуорт (в Кенте), Уинуик (в Ланкашире) и др.

http://pravenc.ru/text/2581595.html

Главный вход в собор устроен в восточной его стене, прилегающей к площади св. Петра. На самой середине собора, под главным куполом, на возвышении стоит главный престол (Altare Maggiore), или папский алтарь (Altare Papale), обращенный лицом к молящемуся народу и, следовательно, к востоку. Над престолом возвышается богатая сень, покоящаяся на четырех столбах. Под главным престолом в особо устроенной пещере почивают мощи апостола Петра, его память совершается 29 июня 6 (вместе с памятью апостола Павла) и 30 июня (вместе с памятью всех двенадцати апостолов). Спуск к пещере с мощами апостола Петра представляет собой обширное полукруглое место, примыкающее с восточной стороны к возвышению, на котором стоит главный престол, и обнесенное мраморной загородкой с двустворчатыми дверцами посредине. От этих дверец ведет вниз двойная мраморная в 17 ступеней лестница; спустившись по ней, богомолец подходит к наружной стенке вышеупомянутой пещеры, обложенной разноцветными мраморами. В середине этой стенки устроены бронзовые вызолоченные, резные, двустворчатые врата 7 . За наружной стенкой пещеры, в которой эти врата устроены, непосредственно следует другая, внутренняя стенка пещеры, обложенная, как и первая, разноцветными мраморами. Дно ниши, именуемой местом исповедания св. Петра (Confessione di San Pietro), и есть крышка от небольшой гробницы, в которой почивают честные мощи апостола Петра, кроме главы его, хранящейся, вместе с честной главой апостола Павла, в Латеранском соборе св. Иоанна Предтечи. Вдоль южной стены собора (на левой стороне от главного входа в собор) устроено восемь приделов, иначе – капелл, или алтарей. Первый (от главного входа в собор) – придел крещения, или крещальня. В ней на середине стоит богатая порфировая урна, или ваза, в которой некогда хранился пепел императора Адриана (117–138), и которая позднее служила крышкой на саркофаге, или гробнице, императора Оттона III (983–1002). Ныне эта урна служит купелью для крещения детей. Три настенные мозаичные картины в крещальне изображают: одна, посередине, – Крещение Господне; другая, налево от нее, – крещение апостолом Петром в Мамертинской темнице бывших темничных стражей Прокесса и Мартиниана, третья, направо от первой, – крещение апостолом Петром Корнилия сотника ( Деян. 10:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Матильда и Эццон основали мон-рь во имя святых Медарда и Н. в Браувайлере близ Кёльна. Ок. 1080 г. было составлено сказание об основании аббатства, к к-рому по указанию аббата св. Вольфхельма (1065-1091) добавили описание чудес, совершавшихся в обители по молитвам к Н. (BHL, N 6178; MGH. SS. T. 14. P. 121-146). Аббатство Браувайлер было усыпальницей Эццона, Матильды и их потомков, в т. ч. польск. кор. Рихезы (Рыксы) Лотарингской († 1063). В бывш. монастырской церкви сохранилась статуя Н. (XII в.). Свт. Николай Чудотворец. Скульптура в ц. аббатства Браувайлер, Германия. XII в. Свт. Николай Чудотворец. Скульптура в ц. аббатства Браувайлер, Германия. XII в. В XI в. почитание Н. распространялось на герм. землях не только благодаря покровительству Эццонидов. Так, в кафедральном соборе в Бамберге, построенном по указанию имп. Генриха II и освященном в 1012 г., во имя Н. был освящен юж. алтарь вост. хора; соответствующий алтарь на сев. стороне был посвящен св. Власию. Возможно, с посвящением этих алтарей связано наличие изображений Н. и Власия на переносном алтаре, изготовленном в нач. XI в. в Германии (Париж, музей Клюни). В Магдебурге при архиеп. Хумфриде (1023-1051) была основана коллегиальная церковь во имя Н. С сер. XI в. укрепление почитания святого получило отражение в увеличении числа посвященных ему церквей и капелл в Германии и в сопредельных регионах, прежде всего в Лотарингии. Так, в 40-х гг. XI в. алтари во имя Н. были в кафедральном соборе и в аббатстве св. Витона в Вердене; в Камбре еп. Герхард I († 1051) построил кладбищенскую капеллу во имя Н. и в честь Св. Гроба; ок. 1070 г. упоминается алтарь во имя святого в Меце (см.: Corbet P. Les origines du culte de St. Nicolas dans l " est de la France, principalement en Champagne (XIe-XIIIe s.)//St. Nicolas. 1988. P. 13-25). При аббате Генрихе (1055-1093), сыне пфальцгр. Эццона, в мон-ре Горце был освящен ораторий во имя Н. и др. святых при госпитале (1065); впосл. реликвии мн. святых, в т. ч. Н., поместили в алтарь монастырской церкви (1068) (MGH.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Интерьер ц. св. Иоанна Крестителя в мон-ре Липса Интерьер ц. св. Иоанна Крестителя в мон-ре Липса Южная церковь, посвященная св. Иоанну Крестителю, была построена имп. Феодорой, дочерью имп. Иоанна Ватаца, в 1282 г., в год смерти мужа имп. Михаила VIII Палеолога, в качестве семейного мавзолея династии Палеологов, подобно тому как семья Комнинов устроила мавзолей в мон-ре Пантократора (Зейрек-Килисе-джами). Центральное пространство юж. церкви ограничено 4 мощными опорами, на которые посредством сферических парусов опирается большой купол. Подкупольная зона и боковые нефы разделены между собой тройной аркадой. Между столбами с юга, севера и запада помещены колонны, по 2 с каждой стороны. Т. о., боковые нефы и зап. часть образуют деамбулаторий (круговой обход) вокруг наоса, увеличивая за счет этого пространство здания, которое использовалось, напр., для устройства надгробий или капелл, как это было принято в палеологовское время. Юж. церковь выполнена в технике смешанной кладки, когда ряды плинфы (2 или 5) чередуются с рядами камня. Эта техника соответствует позднему визант. периоду искусства в К-поле. Стены здания декорированы нишами и слепыми арками со стрельчатым завершением; ими, в частности, украшены 3 апсиды (центральная апсида имеет 7-угольную форму). Над окнами и полукруглым завершением ниш помещены орнаментальные мотивы, выполненный из плинфы меандровый фриз, а также фриз в виде свастики, крестов, спиралей и др. Парекклисион, расположенный с юж. стороны юж. церкви и предназначенный для размещения в нем аркосолиев (сохр. неск. мраморных плит), примыкает к экзонартексу, который в свою очередь проходит с зап. стороны обеих церквей, объединяя их в комплекс. Св. Евдокия. Икона. Нач. X в. (Археологический музей, Стамбул) Одной из уникальных находок в Л. м. стала обнаруженная в XVII в., во время реконструкции крыши юго-зап. капеллы сев. церкви, икона св. Евдокии (Археологический музей, Стамбул). Икона выполнена в технике клаузоне (инкрустации). Изображение вырезано на пластине белого мрамора, в образовавшиеся ячейки вставлены кусочки разноцветного мрамора, составляющие личное и доличное: роскошное облачение с торакионом (атрибут визант.

http://pravenc.ru/text/2110542.html

Мон-рь на месте подвигов и кончины И. возник в кон. VIII или в нач. IX в. Обитель, впосл. получившая название Сен-Жос, была подчинена аббатству Ферьер и процветала благодаря близости к торговому порту Квентовик. В этот период начало распространяться почитание И., память святого была внесена в Мартиролог, составленный Вандальбертом Прюмским (сер. IX в.). В 903 (?) г. из-за угрозы со стороны норманнов монахи переселились в бенедиктинский мон-рь Нью-Минстер в г. Уинчестер, благодаря чему почитание И. получило распространение в Англии; память перенесения мощей И. (9 янв.) значится в средневек. календарях Уинчестерского еп-ства. В кон. X в. бенедиктинское аббатство Сен-Жос было восстановлено, началось строительство новой монастырской церкви. При освящении церкви (1134), на к-ром присутствовали Амьенский еп. Гварин, Этьен де Блуа, гр. Булони, и Гюи, гр. Понтьё, рака с мощами И. была установлена в алтарной части храма. Второе перенесение мощей состоялось в 1195 г. в присутствии Амьенского еп. Теобальда, гр. Булони Рено де Доммартена и гр. Понтьё Гийома. После этого почитание И. получило широкое распространение, аббатство Сен-Жос стало известно как место паломничества. Др. центром почитания И. было премонстрантское аббатство Доммартен, основанное в 1-й пол. XII в. на месте первоначального поселения святого. И. особенно почитался в Сев. Франции (сохр. посвященные ему церкви на территории департаментов Па-де-Кале, Сомма и Уаза) и в Бретани (неск. церквей и капелл на территории деп. Кот-д " Армор). До Французской революции (1789-1799) в Париже существовала ц. св. Иудока, расположенная в квартале ювелиров. В XIV-XV вв. почитание И. получило широкое распространение в Европе, особенно в Эльзасе. Посвященные И. храмы были в Англии, Бельгии, Германии, Нидерландах, Швейцарии и Швеции. В Италии и Испании почитания святого не сложилось, с XVI в. оно значительно сократилось и в др. странах. В XVI в. аббатство Сен-Жос пришло в упадок, в 1772 г. было закрыто, монастырские здания полностью разрушены после Французской революции. Мощи И. перенесли в приходскую церковь в сел. Сен-Жос-сюр-Мер. Возрождению почитания святого способствовала каноническая рекогниция мощей, проведенная в 1843 г. кард. Югом де ла Тур д " Овернь, еп. Аррасским. Подлинность мощей святого была подтверждена, в реликварии обнаружена грамота о перенесении мощей в 1195 г., а также фрагмент персид. ткани, в к-рую была завернута святыня (на ткани сохр. надпись с именем Абу Мансура Бухтегина († 961), правителя Хорасана). Повторное освидетельствование, включавшее медицинский осмотр, проводилось в 1920 г. по указанию Аррасского еп. Эжена Жюльена, тогда же мощи И. были переложены в новую раку.

http://pravenc.ru/text/1237781.html

Так, миссионеры-методисты, отправленные Джоном Весли в Америку на помощь бывшим там проповедникам методизма, нашли в Филадельфии большую капеллу св. Георгия. Она была построена тамошнею немецко-реформатскою общиною для своих нужд, но община не могла собрать достаточных средств, чтобы оплатить постройку, а потому была вынуждена продать здание. В 1770 году методисты приобрели его для себя. Здание было не окончено, но очень удобно, как предназначенное для богослужебных целей; 786 оно было построено настолько прочно, что существовало до 1869 года, может быть существует еще и теперь; об этом мы не имеем сведений. Недалеко от Балтимора одним благочестивым методистом была построена первая из американском материке методистская капелла, снабженная всеми приспособлениями для богослужения: в ней был колокол и внутри она щедро была обставлена. 787 После 1776 года методисты приобрели еще одну капеллу в Лондоне у деистов, которые хотели учредить свое богослужение, основанное на началах разума, 788 но затея эта держалась не долго: общество упомянутых деистов прекратило свое существование, а капелла была продана методистам. – Самое большое из затруднений, какие приходилось методистам преодолевать при приобретении зданий для общественных нужд и в частности капелл, было приобретение земли под эти здания. Так напр., для вышеупомянутой капеллы в City-road методисты не могли приобрести земли в постоянную собственность, а наняли её на 99 лет и только недавно купили за очень высокую сумму. Это объясняется дороговизною земли в таком маленьком королевстве, как Англия, где народонаселение очень плотно и где весьма часто из-за незначительных клочков земли ведутся длинные процессы. Особенно заметен недостаток земли в больших городах, и этим легко объясняется, почему религиозные общества Англии, не получающие субсидий от правительства, не могут содержать своих храмов, если не получат для них земли во временное владение. Столь же большие хлопоты доставляло основателю методизма и управление общественными методистскими постройками, и в частности капеллами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

жили всего 2 монаха. Новый аббат попытался «реформировать» мон-рь, т. е. восстановить дисциплину и укрепить соблюдение уставных норм. Он пригласил в Л. монахов из бенедиктинской Бретонской конгрегации (Société de Bretagne), основанной в 1604 г., но вскоре между ними возник конфликт из-за распределения монастырских доходов. В 1636 г. по инициативе аббата Пьера Тангюи (1630-1665) Л. был включен в конгрегацию св. Мавра (см. ст. Мавристы ). Под рук. мон. Робера Плувье был возведен новый клуатр; мон. Ноэль Марс составил труд по истории аббатства (1648; Paris. fr. 22358), а мон. Луи Ле Пеллетье (1663-1733) - этимологический словарь бретон. языка ( Le Pelletier L. Dictionnaire de la langue bretonne. P., 1752). В этот период насельники контролировали 8 приоратов, а также 8 приходов и ряд капелл в еп-стве Кемпер. Мон-рю принадлежала капелла Нотр-Дам-дю-Фольгоэ, известная в Бретани как место паломничества. Включение Л. в конгрегацию св. Мавра не сопровождалось отменой комменды, положение монашеской общины оставалось тяжелым. В XVII-XVIII вв. в Л. было от 4 до 8 монахов. Кемперский еп. Туссен Конен де Сен-Люк (аббат Л. в 1780-1790) получил разрешение короля объединить должность аббата, приносившую значительный доход, с небогатой епископской кафедрой, намереваясь впосл. добиться упразднения мон-ря. В мае 1790 г. в Л. жили 4 монаха во главе с приором Пьером Ле Муаном; доход аббатства, включая приораты Сен-Геноле, Камфрут, Конкарно, Ланверн, Сен-Пьер-дю-Парк и Шатолен, составлял 16 060 ливров. По-видимому, тогда же аббатство было закрыто в соответствии с декретами об отмене монашеских обетов и о роспуске религ. общин (февр. 1790). В 1792 г. монастырские здания были проданы и впосл. разрушены; нек-рые предметы убранства были переданы в приходскую церковь в Л., часть архитектурных деталей вывезли в г. Брест. 2-я пол. XIX - нач. XXI в. В 1878 г. бенедиктинцы из аббатства Сент-Мари-де-ла-Пьер-ки-Вир основали монашескую общину в Кербенеа близ Л. В 1903 г. в соответствии с антиклерикальным Законом об ассоциациях монахи были высланы из Франции, но в 1922 г.

http://pravenc.ru/text/2463095.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010