А старухи из моего села сказали бы, что обыкновенная она засранка, а не королева, если такого блуда уже не стыдится, если она, как посудомойка из дешевой забегаловки, всего навидавшаяся, на приличия плюнула и пустилась во всё тяжкое. Хотя, несчастную посудомойку они пожалели бы и простили. А у королевы-то был выбор, поскольку она не посудомойка, а сама королева. Ах-ах-ах! Вот же простой русский мальчик, десятилетний сынишка моего товарища, в отличии от королевы Англии, даже мертвому деду вернул украденный кинжал... Толерантность требует не только того, чтобы я был пред нею мертвым, а чтобы и все по её команде расхаживали предо мной мертвее мертвых. Чтобы все, как насекомые, только крыльями помахивали. Чтобы русский мальчик не просто украл кинжал у деда, а еще и дожидался его смерти, мечтал о том времени, когда уже никто его не осудит. Чтобы воровство его выглядело как вызов косности и, страшно сказать, вызов старорежимной нравственной традиции. Вот уже ряд влиятельных художественных институций Австрии выступили с открытым письмом в поддержку группы Pussy Riot и «против криминализации акционистских форм искусства». Коллективы венской Академии художеств, крупнейших австрийских музеев, художественных фондов, журналов по искусству, австрийское отделение Международной ассоциации художественных критиков (AICA), венский международный кинофестиваль Viennale нашим русским мальчикам говорят, что Россия лежит в гробу и потому можно вытворять что угодно. Инициатором же этого обращения стал знаменитый венский Музей современного искусства фонда Людвига (MUMOK). И его поддержали венский Музей прикладного искусства (MAK), Музей Вены, кунстхалле Вены и Кремса, Художественный музей Линца LENTOS, старейший музей страны - Йоаннеум в Граце, зальцбургский Kunstverein, фонд Generali (Вена), ассоциация современного искусства Rotor (Грац). Авторы письма рассматривают «панк-молебен» в храме Христа Спасителя как проявление акционистского искусства, указавшего на опасные связи между политической властью и церковью. Они возмущены тем, что художницы Pussy Riot оказались в предварительном заключении и им угрожает тюремный срок. «Мы настаиваем на том, чтобы их работа была признана искусством и освобождена от уголовного преследования», - говорится в письме. «Во всем мире с начала XX века формы акционистского искусства сыграли важную роль, во многих случаях были посвящены анализу и критике социальных условий и таким образом вели к эмансипации. Противостояние определенной общественной ситуации - одна из фундаментальных задач искусства, свобода которого считается одной из важнейших ценностей человеческого сообщества», - преступно перед христианской моралью сознаются авторы письма.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/24/st...

поиск:   разделы   рассылка Епископ Венский и Австрийский Илларион призывает православных и католиков к стратегическому партнерству Речь идет прежде всего о совместном развитии миссии и экуменического диалога. К стратегическому партнерству в очередной раз призвал католиков представитель Русской православной церкви (РПЦ) при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Илларион. Об этом сообщает сегодня портал Procatholic.ru со ссылкой на австрийское информационное агентство " Kathpress " . " Уже пришло время, чтобы в экуменическом диалоге обращать внимание не на то, что нас разделяет, а на то, что объединяет " , – заявил православный архиерей. Он добавил, что не следует игнорировать существующих богословских разногласий, но надо изменить взгляд на практические аспекты экуменизма. " Мы не должны ожидать решения богословских проблем, но уже сейчас создавать практические союзы " , – подчеркнул епископ Иларион. В качестве первого шага он предложил развитие понимания миссии и совместные действия в этом направлении. По мнению представителя РПЦ при европейских международных организациях, понятие " экуменизма " упрощается, когда сводится только к богословским вопросам и не подразумевает необходимости совместной деятельности. Епископ Иларион призвал также " искать новые пути " в рамках Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Католической Церквами. Касаясь природы антиэкуменических настроений, православный архиерей в качестве одной из причин назвал слабое знание других Церквей. Епископ Иларион добавил, что в Европе антиэкуменические настроения встречаются реже, поскольку здесь экуменизм укоренен в социальной жизни – в смешанных семьях и совместных акциях разных Церквей. По материалам:  Мир религий Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_57547.html

Епископ Венский Иларион выступил с лекцией в Университете Торонто 22 октября 2008 г. 18:04 21 октября епископ Венский и Австрийский Иларион , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, выступил в актовом зале Уиклиф-колледжа Университета Торонто с публичной лекцией на тему «Богословское образование в XXI веке». Визит православного иерарха в Торонто (Канада) осуществляется по приглашению Канадского Совета Церквей, местной католической архиепископии и Богословской федерации Университета Торонто. Перед началом лекции генеральный секретарь Канадского Совета Церквей К. Хамильтон рассказала собравшимся о биографии и научных трудах епископа Илариона. Как подчеркнул владыка, главным недостатком западной системы богословского образования является ее оторванность от опыта духовной жизни: «Одним из последствий развода между христианской теорией и праксисом, между верой и знанием, является то обстоятельство, что в наши дни знания в области богословия не обязательно предполагают веры. Можно быть богословием и при этом не принадлежать к Церкви; можно обладать ученой степенью по богословию и не верить в Бога. Богословие сведено к одной из областей человеческого знания, наряду с химией, математикой и биологией». Современное западное богословское образование оторвано от богослужения, и богослужебные тексты вовсе не воспринимаются как критерий богословской истины. Между тем, в Православной Церкви богослужебные тексты играют роль «правила веры» и обладают безусловным богословским авторитетом. По мнению докладчика, именно восстановление связи между богословием, богослужением и духовной жизнью, между lex credendi, lex orandi и lex vivendi («законом веры», «законом молитвы» и «законом жизни») должно быть наиболее важной задачей богословского образования в XXI веке. «Сама идея богословия как исключительно книжного познания должна быть поставлена под вопрос. Идея богословского факультета как одного из многих факультетов светского университета должна быть пересмотрена. Надо также отказаться от представления о необходимости " внеконфессионального " , " объективного " и " инклюзивного " богословия в противовес " конфессиональному " и " эксклюзивному " », — подчеркнул представитель Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/477880.htm...

Епископ Венский и Австрийский Иларион: «Это будет встреча двух верующих людей, каждый из которых наделен высокой ответственностью за судьбы людей» 12 марта 2007 г. 13:54 В преддверии визита Президента России Владимира Путина в Италию, в рамках которого состоится его встреча с Папой Римским Бенедиктом XVI , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион прокомментировал это событие в интервью порталу «Интерфакс-Религия» . — Связывают ли в Русской Церкви какие-либо надежды со встречей Президента Владимира Путина с Папой Римским Бенедиктом XVI? — Я бы хотел выразить надежду на то, что эта встреча послужит дальнейшему улучшению отношений между Ватиканом и Россией. Это будет встреча глав двух государств, перед которыми стоит целый ряд общих задач. Кроме того, это будет встреча двух верующих людей, двух христиан, каждый из которых наделен высокой ответственностью за судьбы людей. Сегодня весь многовековой уклад жизни человека подвергается ломке из-за тотальной либерализации морали под воздействием секулярной и атеистической иделогии. Под угрозой находятся такие основополагающие институты человеческого бытия, как семья и чадородие, которые более не являются приоритетами в шкале ценностей современного человека. В результате и Россия, и страны Западной Европы поражены тяжелейшим демографическим кризисом. В данной ситуации у России и Ватикана есть немало общих задач в сфере защиты традиционных нравственных ценностей, и я надеюсь, что встреча Владимира Владимировича Путина с Папой Бенедиктом внесет свою лепту в это общее дело. — Что, на Ваш взгляд, изменилось в межгосударственных контактах России и Ватикана с приходом Владимира Путина и Бенедикта XVI? — Мне трудно говорить о межгосударственных контактах, но мне кажется, что в отношениях между Римско-Католической и Русской Православной Церквами с приходом Бенедикта XVI наметились определенные позитивные сдвиги. Конечно, наиболее существенные проблемы, такие как уния и прозелитизм, по-прежнему остаются нерешенными. Но налажен механизм регулярных консультаций, работает двусторонняя комиссия, и контакты на разных уровнях, несомненно, приносят плоды.

http://patriarchia.ru/db/text/211700.htm...

После кремского сражения, Кутузов, разрушая постоянно замыслы Наполеона, только что успокоенный несколько судьбою кампании и торжественно заверенный австрийским императором, что единственный переход чрез Дунай под Веною закрыт от неприятеля всеми силами не только его армии, но и всею силою народа, начинал обдумывать новое положение дел, как вдруг к нему пришло известие, что Венский мост отдан французам без боя и что Наполеон идет форсированными маршами перерезать ему соединение с армией Буксгевдена. Не пора ли уже было, после такого гнусного события, разорвать все связи с австрийцами и решительно отозвать наши доблестные войска из среды срамного сборища таких полчищ, которые недостойны были носить шпаги на бедрах и ружья на раменах своих. «Эрцгерцог Карл ничего не делает, эрцгерцог Фердинанд покрывается позором!» сказал Билибин, и только за это ему спасибо. Не свежа-ли еще у нас была тогда поносная измена этих самых австрийцев великому Суворову? Не тут ли еще были тому свидетелями Багратион и Милорадович? Уроки истории ни к чему не послужили!.. Обман, по которому говорят нам, князь Ауерсберг отдал венский мост французам, слишком был глуп, чтоб можно было думать, что он ему поверил, но ему говорил Мюрат: «не имея более враждебных намерений против австрийцев, мы идем искать русских». Этот факт занесен в скрижали историй, и после того австрийский император не устыдился писать: Кутузову: «Настают самые решительные минуты; намерение неприятеля очевидно: помешать соединению русских армий... он разделил армию на несколько частей, из коих одна, переправясь чрез Дунай в Вене, идет на вас. Самое лучшее было бы разбить корпуса по одиночке, подобно тому, как вашим искуством и храбростью войск разбит Мортье!!!» Каждый час промедления для Кутузова был уже пагубен. Наполеон, перейдя венский мост, со всею армией следовал прямым путем на Цнаим, чтобы отрезать Кутузова от соединения с шедшею из России армией. Дорога из Кремса соединялась с Цнаймскою у Гунтерсдорфа; с половины пути Кутузов отрядил уже князя Багратиона, дабы он, усиленными маршами перейдя Гунтерсдорф, заградил бы путь неприятелю, пока вся армия не выйдет позади его на Цнаймскую дорогу.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/v...

Но мы уже видели, как Панин при этом расходился с желаниями Фридриха II, требуя, чтоб Австрия и Пруссия объявили войну Порте, за что Австрия получит вознаграждение в Турции, а Пруссия – в Польше. Панин в разговоре с принцем упомянул о выгодах, которые венский двор мог бы получить, если б вступил в войну против Порты вместе с Россиею. Принц, по его словам, отвечал лаконически. Продолжать разговор, прерванный этим лаконическим ответом, явился к принцу Сальдерн. Он начал вопросом: разве Панин не говорил о выгодах, которые может требовать Австрия? «Да, говорил, – отвечал принц, – и если хотят заниматься политическими мечтами, то в случае невозможности заключения мира с турками можно было бы подумать о том, чтобы заключить тройной союз между Пруссиею, Россиею и Австриею, в котором установить взаимные выгоды трех государств, а затем турки скоро были бы принуждены к миру». Здесь выражение «политические мечты» недолжно смущать нас, ибо и Фридрих II в переписке с Сольмсом называл Линаровский план мечтою. Сальдерн также не принял предложение Генриха за мечту и спросил, может ли он эти идеи сообщить графу Панину. Принц отвечал, что не желает быть впутанным в дело из боязни новых на себя порицаний короля. А в письме к королю Генрих писал: «Ты этим разговором нисколько не компрометирован, и если мир с турками в этом году не состоится, то для меня открывается возможность оказать тебе услугу в предположении, что ты можешь уговорить венский двор вступить в те же самые интересы и содействовать твоим интересам, как я этого желаю». Фридрих отвечал, что внушение Панина и Сальдерна о тройном союзе против Турции не имеет смысла, потому что турки настойчиво требуют мира. Если русские воспротивятся миру, то добровольно устремятся в новую войну, и в таком случае он, прусский король, будет иметь право отказаться от платежа субсидий; венский двор никогда не отделится от Франции; Кауниц сказал ему достаточно ясно, что его двор будет поддерживать равновесие на Востоке и не допустит, чтоб Россия перешла Дунай и утвердилась в соседстве Австрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Епископ Венский Иларион выступил на православно-католическом форуме в Тренто 15 декабря 2008 г. 11:01 13 декабря представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион выступил на Первом европейском православно-католическом форуме в итальянском городе Тренто с докладом на тему «Сексуальная революция и ее демографические последствия». Как отметил докладчик, до 2-й половины XX века традиционная семейная этика, имеющая корни в христианском нравственном учении, считалась общепринятой в большинстве западных государств. Однако «сексуальная революция» и всплеск феминистического движения в 1960-е годы «привели к радикальной трансформации семейной и половой этики. Началась лавинообразная либерализация законодательства в области морали, продолжающаяся по сей день». По словам епископа Илариона, «грандиозная, беспрецедентная по своему размаху социальная ломка, вызванная сексуальной революцией, затронула практически все страны Запада. За неполные полвека традиционные представления о семье и сексе оказались ниспровергнуты: они уступили место «прогрессивным», основанным на либеральном мировоззрении нормам. Это не только коренным образом изменило весь облик западной цивилизации, но и создало непреодолимую пропасть между нею и теми цивилизациями, где традиционная семейная и половая этика продолжает сохраняться». В результате «сексуальной  революции», отмечает представитель Русской Православной Церкви, был нарушен «укорененной в природе человека баланс между мужчиной и женщиной в семье, была подорвана идея материнства, разрушено представление о муже как «кормильце», на котором лежит основная обязанность по материальному обеспечению семьи. Отныне и мужчина, и женщина в равной степени озабочены реализацией своего профессионального потенциала, и оба они должны нести бремя финансовой ответственности за семью». В этом, по словам иерарха, заключается «одна из причин уменьшения числа многодетных семей, увеличения числа семей с одним или двумя детьми, а также бездетных супружеских пар, общего снижения рождаемости в большинстве стран Запада в последние годы».

http://patriarchia.ru/db/text/509794.htm...

Основным предрассудком является учение о материи. Материя есть не что иное, как некое философское понятие, понятие о субстанции. Ещё Конт показал, что такого рода понятие, как субстанция, есть не что иное, как абстрактная метафизическая сущность, уводящая нас от познания фактов, от познания явлений. Наука же занимается познанием явлений, а не метафизических сущностей, каковой, в частности, является материя. Физик должен отказаться от привычного понимания материи. Физика должна исследовать только факты, опираясь на опыт. Философия же должна помочь физике в анализе её опытного метода (отсюда название второго этапа позитивизма: эмпириокритицизм – критика опыта). Наука должна быть не рассудочной, а опытной, тогда никакого кризиса не возникнет. Есть опытное понимание микромира – будем его изучать, не выдумывая никаких абстрактных метафизических сущностей, какой является материя. Понимание опыта («чистого опыта», как пишет Авенариус) выводит нас из метафизического разделения мира на материальное и духовное, вещество и душу. Опыт объединяет то, что разъединила метафизика, к тому же опыт достоверен и очевиден. Вот позитивистское решение этого кризиса. Было бы несправедливо говорить, что это решение было бесплодным, поскольку именно такое представление о науке подвигло Альберта Эйнштейна на создание сначала специальной, а потом и общей теории относительности. (В теории относительности главную роль играет наблюдатель, относительно которого происходят все движения в мире.) §3. Неопозитивизм В начале XX в. возникает третий этап развития позитивизма. Он характеризуется различными направлениями. Прежде всего, позитивизм связан с идеями Людвига Витгенштейна и Венского кружка. Витгенштейн (1889–1951) – австрийский философ, изложивший в работе под названием «Логико-философский трактат» (1921) основные идеи неопозитивизма, которые впоследствии разрабатывались в Венском кружке. Венский кружок создан Морицем Шликом (учеником Маха) на кафедре философии Венского университета. Программный документ этой школы – «Научное познание мира. Венский кружок» – вышел в 1929 г. В Венский кружок, кроме Морица Шлика, входили Отто Нейрат, Фридрих Вайсманн, Курт Гедель (известный математик, своими теоремами о непротиворечивости и неполноте внёсший весьма значительный вклад не только в математику, но и в философию) и Рудольф Карнап.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

Видя неуступчивость Русского двора по делу Гданьска, Прусский король сообщил, что он отступает от требования этого города, что надобно, однако признать оный вольным и независимым от Польши. Но со стороны России было положено употребить старание к склонению Прусского короля, чтоб Гданьск оставлен был под покровительством республики Польской. Вышеприведённая негоциация сначала велась только между Россией и Пруссией, при увеличившейся холодности к Венскому двору, вследствие явной поддержки им Оттоманской Порты, с которой мы находились тогда в войне. Прусский король предлагал даже осуществить предложенный раздел польских земель, не сообщая о том Венскому двору, «потому что он сам не сообща присвоил себе такие же польские земли». Но Совет в то же заседание, когда было читано это предложение (22-го ноября 1771 г.), положил отправить письмо к нашему министру князю Голицыну, в Вену, с изъяснением, что если Венский двор представляет право на занятые им польские земли и намерен удержать их, то равномерно же и мы, как и союзник на, король Прусский, можем сыскать такие же права на земли той республики (22-го ноября 1771 г.). Поставленный в известность о негоциации по польским делам, Венский двор прислал изъяснение свое по этому предмету, названное «запиской разговора между князем Голицыным и князем Кауницем», сущность которого состояла в том, что Венский двор с удовольствием уведомился о соглашении Её Величества на возвращение Туркам Молдавии и Валахии; что хотя он и не желал бы, чтоб Польша разделена была, но по причине учинённого уже между Её Величеством и королём Прусским о сем соглашения, приступает и он к тому, и в сем намерении требует от реченного государя дружеского о том сообщения, дабы сходственно с тем мог определить своё приобретение; что со всем тем хотел бы он иметь такое приобретение лучше из турецких, нежели из польских земель, и что желает он окончить сие дело как можно скорее и утвердить его установлением союза с Её Императорским Величеством и Берлинским двором» (1-го февраля 1772 г.). Вслед за этим Венскому двору сообщён план нашего с королём Прусским о Польше соглашения, и русскому министру в Вене поручено изъясниться с ним, чтò именно он получить желает, уверяя наперёд, что приобретения его с турецкой стороны равно почтены будут, как с польской (9-го февраля 1772 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Епископ Венский Иларион выступил на встрече европейских церковных лидеров 13 декабря 2006 г. 11:11 12 декабря епископ Венский и Австрийский Иларион , Представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, выступил с докладом на встрече европейских церковных лидеров, проходящей в Брюсселе и посвященной теме «Ценности, религия, идентичность» . В своем докладе епископ Иларион подчеркнул, что вопрос о ценностях является основным вопросом современного диалога между цивилизациями и религиями. От ответа на него, от того, какие ценностные ориентиры будут признаны основополагающими, зависит настоящее и будущее человечества. По словам представителя Русской Церкви, «в современной битве за ценности по разные стороны баррикад чаще всего оказываются люди, вдохновляющиеся религиозным идеалом, и те, чье мировоззрение сформировано секулярным гуманизмом». Как подчеркнул епископ Иларион, диалог между религиозными конфессиями и секулярным гуманизмом является велением времени. Такой диалог необходим на уровне Европейского Союза, который «по своей мировоззренческой сути является секулярным сверх-государством, построенным на гуманистических принципах, унаследованных от Эпохи Просвещения». Необходимость такого диалога сознают не только религиозные лидеры, но и все большее число европейских политиков и государственных деятелей. «До недавнего времени попытки Церквей и религиозных объединений наладить диалог с органами Евросоюза были почти исключительно инициативой самих этих Церквей, не встречавшей какого-либо внятного ответа со стороны европейских международных организаций. Не существовало и по сей день не существует структуры, которая позволяла бы Церквям вести систематический и конструктивный диалог с Евросоюзом. Однако после того как в той или иной форме будет принята новая европейская конституция, такая структура должна появиться, поскольку проект конституции предусматривает “открытый, прозрачный и регулярный диалог” Евросоюза с церквами и религиозными организациями. Включение данного пункта в конституцию, так же как и признание того факта, что “универсальные ценности”, на которых строится Союз, вдохновлены “культурным, религиозным и гуманистическим наследием Европы”, может открыть новые возможности для диалога между религией и светским либеральным гуманизмом», подчеркнул представитель Русской Православной Церкви. Представительство Русской Православной Церкви при европейских международных организациях /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/170497.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010