Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Епископ Венский и Австрийский Иларион просит Богословскую комиссию изучить спорный документ, принятый на православно-католической встрече в Равенне 15.11.2007 Итоговый документ Х пленарного заседания Смешанной православно-католической встречи в Равенне должен быть тщательно изучен синодальной Богословской комиссией, считает представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев) . " Документ приводит целый ряд сомнительных доводов и утверждений, не основанных на исторической правде " , - заявил владыка Иларион 15 ноября в интервью " Интерфаксу " . Поэтому, по его словам, равеннский документ " должен быть тщательно изучен группой специалистов по каноническому праву, экклезиологии и церковной истории " в рамках Богословской комиссии Русской Православной Церкви, и официальная оценка последней должна быть затем утверждена Священным Синодом. Представители Московского Патриархата не подписали данный документ, поскольку покинули одно из первых заседаний комиссии в Равенне в откябре этого года из-за несогласия с участием в нем представителей так называемой " Эстонской апостольской церкви " , созданной в 1996 году Константинопольским Патриархатом на канонической территории Русской Церкви. После этого владыка Иларион заявил, что без учета мнения Московского Патриархата православно-католический диалог считаться легитимным не может. В интервью " Интерфаксу " он назвал сомнительными положения равеннского документа, описывающие соборность и церковную власть " на " универсальном " уровне, то есть на уровне Вселенской Церкви " . По его словам, авторы документа начинают говорить здесь не о современных Католической или Православной церквах, " но скорее о некой теоретической Церкви, построенной по модели Церкви времен Вселенских соборов " .

http://drevo-info.ru/news/4011.html

Не выше по своим внутренним достоинствам и второй древнейший кодекс – венский (cod. vindobonensis) XI-XII 93 (158). Список аскетического слова в этом кодексе, по словам издателя, «страдает такого же рода погрешностями, на какие указано в первом» (стр. XXI) и, помимо того, имеет значительный дефект более чем в десять глав: отсутствуют в рукописи главы с конца LVI главы до половины LXVII. Пятый кодекс Моск. Синод, библ. 273 ( 422 /cclx) XVI в. содержит в себе λγος σκητικς «в тексте очень близком к тексту Филокалии» (стр. XXII) Никодима Святогорца , следовательно, для «новой редакции» его не пригоден. Таким образом, в конце концов «весьма пригодными для исправления многочисленных ошибок, встречающихся в кодексах, написанных людьми малограмотными» (стр. XXII) (Очевидно, здесь идет речь о двух старейших кодексах – синодальном 899 г. и венском XI-XII в.), оказались под руками нашего издателя всего на всего только три кодекса: 1) венский 104 (240) 1400 года, 2) московский синодальный 307 ( 419 /ccxciv) XV в. и венский 274 (237) XV в. В отделе разночтений приняты издателем во внимание еще два кодекса XVI в. Венской библиотеки 88 (159) и 192 (234) (стр. XXIII, прим. 2). Такое ограниченное количество списков аскетического слова уже никоим образом нельзя признать достаточным для «новой редакции» его (стр. VIII), тем более, что большинство этих списков позднейшего времени XV-XVI веков, т. е. того времени, к которому относятся списки этого слова, принятые во внимание Никодимом Святогорцем , при издании им своей Филокалии, жестоко осужденной проф. Поповым. Но списки, положенные в основу нового текста аскетического слова бл. Диадоха, помимо отмеченных недостатков, оказываются неудовлетворительными, с точки зрения проф. Попова, и в других отношениях. «ροι, говорит он о тексте этого слова в Филокалии Никодима Святогорца , вопреки ясному (sic), напечатанному в этой книге свидетельству патриарха Фотия, отделены от аскетических глав особыми надписаниями, поставленными над первыми (ροι το μακαρου Διαδχου, πισκπου Φωτικς) и вторыми (Το ατο μακαρου Διαδχου) и представляющими их как бы в виде отдельных сочинений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Сколько я ни склонял г. Ридезеля, чтоб отменить совсем сие объявление, но не мог на оное его уговорить, как только чтобы он по малой мере таковой формальной декларации не делал, а сказал бы просто в разговоре, что все минуты дороги и что нужно спешить сими двумя делами по причине скорого приближения срока перемирия. Если бы г. Ридезель не столь скромный был человек, то бы, конечно, по запальчивости его двора все здесь уже разорвано было, особливо по предписаниям их министерства, в которых главнейше участвует г. Герцберг». Репнин писал к кн. Голицыну в Вену, чтоб тот отговаривал тамошний двор от подобных «игрушек», а Голицын сообщил ему ответ Кауница, что прусские требования противны достоинству австрийского дома, что с особенным жаром указывает император Иосиф. Репнин в письмах к Голицыну защищал прусские требования, указывая, что сам венский двор прежде согласился на непосредственное участие герцога цвейбрикенского в конвенции и на то, чтоб права всех линий палатинского дома на Баварию были поставлены вне всякого спора. Но барон Бретейль и австрийский уполномоченный граф Кобенцль получили из Вены депеши, что прусские предложения были приняты императором Иосифом с «чрезвычайным жаром и запальчивостью: он не соглашался, чтоб австрийское министерство дало на них письменный ответ». Императрица-королева три дня его уговаривала и успокаивала, но ничего не могла сделать. С другой стороны, не раз присылал он кн. Кауницу собственноручные проекты ответов прусскому королю; но они были так неумеренны и горячи, что кн. Кауниц отказался послать их в Тешен, видя, что они должны вести к возобновлению войны. Тогда Иосиф послал Кобенцлю приказание объявить, что венский двор никаких уступок больше не сделает и в воле прусского короля заключить на этом основании мир или нет. Однако при этом Бретейль и Кобенцль были уполномочены объявить, что императрица-королева соглашается гарантировать фамильные договоры пфальцского дома, но более ничего не уступит. «Горячее всего, – писал Репнин Панину, – принимает венский двор требование короля прусского гарантировать конвенции, включаемые в трактат, а потом с досадою объясняется по поводу разных мелочей, требованных прусским министерством, или, лучше сказать, горячею головою г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Польский сейм разорвался, и в Берлине опять все внимание обратилось на Курляндию, успех в которой зависел от России. Поэтому в начале 1723 года Фридрих-Вильгельм говорил Головкину: «Если венский двор впрямь моей дружбы хочет искать, то для двух причин: или хочет возбудить меня против Франции, или заключить какой-нибудь союз, предосудительный вашему императору, но я держусь русского императора, а не римского и никакою выгодою не позволю себя увлечь против него. Что же касается до союза против Франции, то и из него мало выгоды могут себе надеяться, ибо цесарь не захочет, да и не может дать мне в награду ни малого округа в Немецкой земле, а деньгами не приманит, потому что своих у меня довольно. Был у меня саксонский генерал Секендорф и разговаривал о важных материях, а именно внушал мне, что император русский в великой силе обретается, отчего другим державам не без подозрения, а особливо эта сила всего опаснее мне как ближайшему соседу; также что польский двор подлинную ведомость имеет, что между Россиею и Франциею союз заключается, от которого другим может произойти немалое предосуждение; поэтому венский, лондонский и дрезденский дворы между собою соглашаются о необходимых мерах для своей безопасности. При этом он всячески внушал, чтоб и я приступил к этому союзу. Я ему отвечал, что император русский находится со мною в дружбе и от него я нималой себе опасности не вижу, преимущественно желаю, чтоб сила его особенно увеличилась, дабы венский двор принужден был умереннее поступать и других поболее уважать. Потом Секендорф говорил, что я старался о разорвании последнего сейма в Польше и истратил на это много денег, тогда как этих издержек можно было бы избежать и немалые выгоды получить, если бы я с королем польским заодно держался; так, если бы я помог польскому королю упрочить польский престол и за сыном его, то бы он мог доставить мне епископство Варминское и Померанию. Я спросил его, когда король польский мне это даст? Секендорф отвечал, когда все исполнится по желанию моего государя».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Чем меньше Россия вследствие скоропостижного перелома, совершенного в ее политике Петром III, могла иметь влияние в этих мирных переговорах, которые основывали будущее положение всей Европы, тем труднее было ей после приобрести влияние. Мудрость и твердость ее и. в-ства превозмогли, однако, скоро эту трудность, и свет увидел вдруг с удивлением, что здешний двор начал играть в общих делах роль, равную роли главных держав, а на севере – первенствующую. Англия, имея с нами одинакие государственные интересы, а сверх того, привыкнув по естественному положению острова своего смотреть в мирное время очень равнодушно на континентальные дела, увидела такую политическую перемену с чрезвычайным удовольствием по той причине, что находила в России новую соперницу Франции, облегчающую собственные ее заботы. Австрия и Пруссия были так утомлены от войны, что сначала мало помышляли о распространении влияния своего далее пределов германской империи, а после, увидя, что Россия начала сама собою и по собственной системе действовать, стали по взаимной их друг ко другу ревности наперерыв искать ее дружбы и союза, но с той разностью, что венский двор по прежней привычке руководствовать ею для собственных видов (?) старался и тут возвратить нас в зависимость от своей политики; а король прусский, оставляя ее и. в-ству первенство в общих с ними делах, хотел только приобрести себе ее дружбу и союзом ее оградить целость и безопасность владений своих на будущее время, зная по опыту, какою завистью пылает к нему венский двор, и, конечно, воспользуется. первым удобным случаем к отнятию у него Силезии. Не трудно было императрице избрать, которая сторона выгоднее и полезнее для славы и достоинства империи, тем более что венский двор находился в теснейшем соединении с Франциею, которой влияние везде господствовало и особенно на севере препятствовало усилению русского влияния. Предпочтение Россиею прусского союза не могло быть по вкусу венскому двору, и потому он начал везде способствовать французским интригам против нас, сохраняя некоторую умеренность и все наружное приличие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В конце апреля Ягужинский приехал в Вену и был очень ласково принят всеми министрами, начиная от принца Евгения; духовник императора, иезуит, держал длинную речь о том, что он, кроме царского величества, не видит в целой Европе другого государя, которого дружба была бы полезнее и приличнее для императора; хотя англичане и помогают цесарю против Испании, однако все делают в торговых видах и в других своих интересах и особенно хотят обязывать цесаря действовать против претендента (Стюарта), но это противно интересу и правосудию цесаря. Такая речь была очень понятна в устах иезуита, который должен был считать нечестивым союз императора с протестантскою династиею в Англии в ущерб династии католической и который должен был сочувственно смотреть на царя, готового всегда принять сторону Стюартов по вражде к Ганноверской династии. Кроме того, по случаю столкновений католиков с протестантами в самой империи английский король, как курфюрст ганноверский, принял сторону протестантов, тогда как император должен был принять сторону католиков; таким образом, католическая ревность Габсбургов подрывала союз их с Англиею; наконец, сильное влияние короля Георга в протестантской Германии, повелительный тон английских министров, память о недавней измене Англии, оставившей своего союзника, императора, и заключившей отдельный мир с Франциею, а потом тесно сблизившейся с последнею, – все это сильно раздражало венский двор и заставляло его жаловаться на наглость англичан, которые дорого продавали императору свою помощь в новой войне испанской. Император на первой аудиенции объявил Ягужинскому, что его присылка ему приятна и что он никогда не преминет оказывать всякую дружбу, усердие и любовь к царскому величеству. Но и Ягужинский должен был жаловаться на медленность венского двора. Граф Шёнборн сказал ему, чтоб он подал письменно свои предложения; Ягужинский отвечал, что он прислан для возобновления дружбы и так как венский двор объявил склонность ко вступлению в ближайший союз с царским величеством, то он, Ягужинский, имеет указ объявить о готовности своего государя ко вступлению в этот союз; пусть венский двор отправит своего министра с полномочием в Петербург для переговоров, чтоб время не проходило в переписках, и ему, Ягужинскому, пусть сообщат проект, на каком основании должен быть заключен союз. Шёнборн отвечал, что цесарь ко всему готов, но надобно, чтоб предложения были сделаны с русской стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Епископ Венский Иларион выступил на богословской конференции «Orientale lumen» в Австралии 28 сентября 2007 г. 15:46 26 сентября епископ Венский и Австрийский Иларион , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, выступил с докладом на конференции «Orientale lumen» («Свет с Востока»), проходящей в здании Австралийского католического университета. Тема доклада: «Духовная жизнь по учению преподобного Исаака Сирина». По окончании доклада, длившегося около часа, епископ Иларион ответил на многочисленные вопросы слушателей. Конференция собрала более 50 участников, представляющих различные христианские деноминации Австралии и Океании. Целью конференции является богословский обмен между представителями христианского Востока и Запада, изучение духовного наследия Отцов Восточной Церкви, обсуждение вопросов, относящихся к сфере духовной жизни. В тот же день епископ Иларион посетил Мельбурнский университет, где выступил перед участниками Съезда университетских капелланов, приехавших со всех концов Австралии. Как подчеркнул епископ, современная ситуация характеризуется по вопросу о ценностях: от ответа на этот вопрос зависит настоящее и будущее человечества. По словам докладчика, по одну сторону баррикад сегодня стоят представители секулярного гуманизма, по другую — те люди, чье мировоззрение основано на традиционных ценностях. По докладу представителя Русской Православной Церкви развернулась дискуссия, в которой приняли участие капелланы православного, католического и англиканского вероисповедания. Институт университетских капелланов существует в Австралии на протяжении многих десятилетий. Деятельность капелланов не финансируются государством, однако они имеют свободный доступ в высшие учебные заведения, им выделяются места для совершения богослужений и для общения со студентами. Капелланам запрещено заниматься прозелитизмом; их пастырская деятельность распространяется только на лиц, принадлежащих к их собственной религиозной конфессии. Пресс-служба Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/300352.htm...

Епископ Венский и Австрийский Иларион раскритиковал западное общество за отход от традиционной семейной этики Москва, 15 декабря 2008 г. Глава представительства Русской Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион раскритиковал современное западное общество за отход от традиционной семейной этики, передает ИНТЕРФАКС . " Грандиозная, беспрецедентная по своему размаху социальная ломка, вызванная " сексуальной революцией " , затронула практически все страны Запада. За неполные полвека традиционные представления о семье и сексе оказались ниспровергнуты: они уступили место " прогрессивным " , основанным на либеральном мировоззрении, нормам " , - сказал епископ в докладе на Первом европейском православно-католическом форуме в Тренто (Италия). Как отметил владыка Иларион, " сексуальная революция " и всплеск феминистического движения в 1960-е годы " привели к радикальной трансформации семейной и половой этики, началась лавинообразная либерализация законодательства в области морали, продолжающаяся по сей день " . По его словам, это не только " коренным образом изменило весь облик западной цивилизации " , но и создало " непреодолимую пропасть между нею и теми цивилизациями, где традиционная семейная и половая этика продолжает сохраняться " . В результате " сексуальной революции " , как заявил представитель Русской Церкви, был нарушен " укорененный в природе человека баланс между мужчиной и женщиной в семье, была подорвана идея материнства, разрушено представление о муже как о " кормильце " , на котором лежит основная обязанность по материальному обеспечению семьи " . " Отныне и мужчина, и женщина в равной степени озабочены реализацией своего профессионального потенциала, и оба они должны нести бремя финансовой ответственности за семью " , - констатировал архиерей. В этом, по его словам, заключается " одна из причин уменьшения числа многодетных семей, увеличения числа семей с одним или двумя детьми, а также бездетных супружеских пар, общего снижения рождаемости в большинстве стран Запада в последние годы " . " Сексуальная революция " , отметил докладчик, привела к " всемирной кампании по легализации абортов " , изменилось " традиционно негативное отношение к гомосексуальным половым связям " . По убеждению епископа Илариона, только возвращение к традиционному представлению о семье и браке, о деторождении и ценности человеческой жизни может обратить вспять " процесс вымирания " населения Европы. 15 декабря 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28676.html

Верно, что венский двор старается возбудить новую войну между Россиею и Портою». В депеше к Сольмсу от 4 января король писал о страшных вооружениях Порты и настоятельно советовал России поскорее собрать на Украине со стороны Бендер силы, достаточные для отражения турок. «Смерть баварского курфирста, – продолжал король, – особенно затруднит венский двор и, пожалуй, остановит его виды на увеличение своих владений со стороны Венгрии (т. е. на счет Турции), виды, которые до сих пор совершенно поглощали его внимание. Вы знаете, как всегда баварское наследство возбуждало его аппетит и какие проекты он составлял для его получения. Таким образом, теперь он очень затруднен, какое из двух приобретений предпочесть. Этот двор распространит слишком далеко свои завоевания, если другие не построят против них достаточно крепких плотин. Даже Франция, его союзница, не будет знать, какую взять сторону, и я знаю, что она не будет смотреть благосклонно, если Австрия захватит много из баварского наследства». В следующей депеше обнаружилось, почему прусский король так настаивал на сильные меры против Турции со стороны России: если мир будет разорван и Россия ограничится оборонительною войною, то Порта, без сомнения, захочет пройти чрез Польшу со 150000 войска для нападения на Киев, а этим воспользуются недовольные поляки и снова поднимутся, что, разумеется, будет очень неприятно прусскому королю при настоящих обстоятельствах. Поэтому Фридрих уговаривал русский двор склонить Польшу к союзу с Россиею против турок. От 22 марта Фридрих писал, что война кажется ему теперь неизбежною и он употребит все усилия собрать вовремя войска для отражения наступающего неприятеля. Но в этой войне Фридриху была нужна русская помощь, и король писал 10 апреля: «Пока венский двор будет видеть, что Россия занята турецкими делами, до тех пор он не обратит большого внимания на ее представления в пользу князей германских, не понизит своего высокомерия, не покинет видов на увеличение своих владений. Вся австрийская армия собрана теперь в Богемии и Моравии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Епископ Венский и Австрийский Иларион: Не Бог создал ад для людей, но они создают его сами для себя Источник: Интерфакс-Религия Представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион по просьбе " Интерфакс-Религия " прокомментировал появившуюся на днях информацию о том, что либеральные теологи Лютеранской церкви Дании предлагают считать ад и дьявола метафорами и признавать только существование рая. - Это богословие следует рассматривать в общем контексте либерализации христианского догматического и нравственного учения, происходящей в недрах многих протестантских общин в течение последних нескольких десятилетий. Из христианства пытаются выбросить все, что делает его " неудобным " , " некомфортным " , очистить его от наследия " мрачного Средневековья " . Создается некая облегченная версия христианства, в которую представление об аде и дьяволе вообще никак не вписывается. Трагедия протестантизма изначально заключалась в следующем. Стремясь освободиться от тех напластований, которые возникли в католическом богословии в средние века, протестанты не изучили должным образом наследие отцов Восточной Церкви. И сегодня, полемизируя со средневековыми представлениями об аде и дьяволе, либеральные протестанты не утруждают себя тем, чтобы ознакомиться со святоотеческим наследием и попытаться понять, как отцы Церкви представляли себе посмертное воздаяние. А между тем восточнохристианской святоотеческой традиции была с самого начала чужда мысль о том, что ад - это место, уготованное Богом для наказания грешников. Ад не создан Богом - он создан свободной волей людей. И существует он не потому, что Бог этого хочет, а потому, что люди продолжают поддерживать его существование. Они сначала создают его здесь, на земле, а потом он продолжается в загробном мире. - Что Вы понимаете под " адом на земле " ? - Когда человек, пользуясь своей властью над другими людьми, превращает землю в ад для них. Разве Гитлер не превратил землю в ад для тех миллионов людей, которые подвергались мучениям и пыткам в концентрационных лагерях, гибли в газовых камерах, гибли на полях сражений? Разве Ленин и Сталин не создали ад для тысяч и миллионов людей, погибших в лагерях, расстрелянных по ложному доносу или по приговору " тройки " ? Разве в наши дни террористы, убивающие мирных жителей, берущие людей в заложники и отсекающие им головы, не превращают землю в ад?

http://pravoslavie.ru/36575.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010