Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости При эпидемии коронавируса нужно не терять чувство юмора – венский кардинал 17.03.2020 23:06 Версия для печати Кардинал Кристоф Шёнборн. Фото: Flickr Catholic Church of England and Wales CC BY-NC-SA 2.0 Вена, 17 марта, Cath.ch/Благовест-инфо. Поддержав меры по борьбе с COVID-19, которые принимает правительство Австрии, венский кардинал отметил, что в нынешней ситуации очень важно не терять чувство юмора. 15 марта в своем обращении к согражданам архиепископ Венский кардинал Кристоф Шёнборн призвал австрийцев «признать всю серьезность ситуации и реализовать меры, запланированные властями». 75-летний прелат, переживший в декабре инфаркт легкого, также призвал соотечественников помнить, что «Бог не даст нам упасть, и мы сами не должны дать упасть друг другу». «Нужно не терять чувство юмора и улыбаться несмотря на все эти радикальные меры, – уверен кардинал, для которого ясно одно: «Всё это пройдет». По словам архиепископа Венского, поддерживать друг друга в условиях карантина можно самыми разными способами – например через отправку SMS. «В прошлом люди писали письма, и сегодня есть огромное количество чудесных возможностей, – напомнил он. – И, конечно же, мы можем также молиться друг за друга».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Русский двор один только всегда настаивал на том, чтоб согласить различные интересы и желания, прежде чем генеральный конгресс начнется, справедливо предусматривая, что без такого соглашения конгресс скоро может поссорить самих союзников между собою и вместо мира разжечь войну еще больше. Венский двор и Франция чувствовали, кажется, то и другое, а именно что и различные претензии согласить трудно, и от собираемого конгресса мало плода ожидать должно. Потому, не отвечая никогда прямо на здешние требования и домогательства, венский двор коротко ссылался на постановленные в пользу его договоры и, оставляя притязания других в молчании, всего успеха ожидал, по-видимому, от могущего быть счастья в оружии, а Франция, отклоняя и более притязания других, так хлопотала об отдельном и самокорыстливом мире, что венский двор о том только и думал, чтоб не было чего-нибудь постановлено прямо против него; и действительно, венский двор обязан освобождением от этой опасности только великим запросам с английской стороны. С другой стороны, Швеция, без всякой пользы и надежды с большим ущербом прежней славы нынешнею войною истощенная, кажется, будто не смеет ни продолжать, ни окончить ее. А Дания, напротив того, начав делать превеликие вооружения в такое время, когда мы сами не удалены от переговоров, явно тем показывает, какого мы должны ожидать удовлетворения в справедливых наших притязаниях. При этом ничего не было бы желательнее для датского двора, как если бы мы продолжали истощать силы наши и государственные иждивения на постороннюю войну. Мы навлекли бы на себя упреки целого света, когда бы, защищаясь столько лет единственно правотою своего дела и не променяв ни на какие предложения того, чем мы должны нашему достоинству и нашему дому, теперь, когда мы вдвойне обязаны заботиться о благосостоянии и знатности нашего дома и когда имеем дарованные нам от Бога к тому способы, не последовали датскому примеру и не приложили старания подкрепить наши неоспоримые права с такою же готовностью, с какою датский двор думает, по-видимому, утвердить за собою свои приобретения, хотя и намерены мы испытать все пути и средства к полюбовному соглашению по голштинским делам прежде, нежели решимся на какую-либо крайность.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Епископ Венский Иларион выступил на встрече европейских церковных лидеров Брюссель, 13 декабря 2006 г. Епископ Венский Иларион выступил на встрече европейских церковных лидеров 12 декабря епископ Венский и Австрийский Иларион, Представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, выступил с докладом на встрече европейских церковных лидеров, проходящей в Брюсселе и посвященной теме «Ценности, религия, идентичность». В своем докладе епископ Иларион подчеркнул, что вопрос о ценностях является основным вопросом современного диалога между цивилизациями и религиями. От ответа на него, от того, какие ценностные ориентиры будут признаны основополагающими, зависит настоящее и будущее человечества. По словам представителя Русской Церкви, «в современной битве за ценности по разные стороны баррикад чаще всего оказываются люди, вдохновляющиеся религиозным идеалом, и те, чье мировоззрение сформировано секулярным гуманизмом». Как подчеркнул епископ Иларион, диалог между религиозными конфессиями и секулярным гуманизмом является велением времени. Такой диалог необходим на уровне Европейского Союза, который «по своей мировоззренческой сути является секулярным сверх-государством, построенным на гуманистических принципах, унаследованных от Эпохи Просвещения». Необходимость такого диалога сознают не только религиозные лидеры, но и все большее число европейских политиков и государственных деятелей. «До недавнего времени попытки Церквей и религиозных объединений наладить диалог с органами Евросоюза были почти исключительно инициативой самих этих Церквей, не встречавшей какого-либо внятного ответа со стороны европейских международных организаций. Не существовало и по сей день не существует структуры, которая позволяла бы Церквям вести систематический и конструктивный диалог с Евросоюзом. Однако после того как в той или иной форме будет принята новая европейская конституция, такая структура должна появиться, поскольку проект конституции предусматривает " открытый, прозрачный и регулярный диалог " Евросоюза с церквами и религиозными организациями. Включение данного пункта в конституцию, так же как и признание того факта, что " универсальные ценности " , на которых строится Союз, вдохновлены " культурным, религиозным и гуманистическим наследием Европы " , может открыть новые возможности для диалога между религией и светским либеральным гуманизмом», подчеркнул представитель Русской Православной Церкви. Патриархия.ru 13 декабря 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19882.html

Чтоб отвлечь великого князя Петра Федоровича от короля прусского, Мария-Терезия сочла нужным заключить с ним особый договор, по которому венский двор выплачивал ему 100000 флоринов. Но Кауниц был недоволен и говорил, что эти деньги императрица бросила за окно, потому что великий князь не переменится в своих чувствах к прусскому королю. Марии-Терезии можно было согласиться на ежегодную уплату России миллиона рублей, потому что в новом договоре, заключенном ею с Францией 1 мая 1757 года, король обязался выплачивать ей по 12 миллионов гульденов. Король обязывался выплачивать императрице-королеве деньги и помогать ей войском, пока вследствие мира с прусским королем она не приобретет Силезии, графства Глац и княжества Кроссен; курфюрст саксонский получает герцогство Магдебургское; Франция получает от Австрии часть ее Нидерландов, а другая часть отдается зятю короля Людовика XV инфанту испанскому Филиппу. В договоре между Франциею и Австриею было определено, что обе державы должны получить, если принудят прусского короля к миру; но когда Россия в особой декларации хотела заявить, что она желает приобрести провинцию Пруссию, которую променяет Польше на Курляндию, то Мария-Терезия сильно воспротивилась этой декларации. Эстергази представлял Воронцову, что императрица-королева готова доставить России не только Пруссию, но и большие приобретения, причем данное уже ею слово больше силы и действия иметь будет, чем глухое постановление, в общих выражениях заключающееся; если это постановление и секрет выйдут наружу, то Франция станет подозревать оба двора и не доверять им, а прусский король, Польша и другие державы станут по всему свету распространять нарекания. Но дело в том, что венский двор уже дал знать Франции о русских требованиях и из Франции пришел совет – отвечать России, что еще не время делать Франции предложение о русских требованиях; причем французский посол в Вене получил от своего двора внушение, что венский двор ошибается, если благоприятствует увеличению России в соседстве Германии; венский двор, быть может, первый будет в этом раскаиваться. На своем донесении императрице о внушениях Эстергази Воронцов заметил: «По моему слабейшему мнению, для нынешних деликатных и весьма сумнительных обращений дел, кажется, можно безо всякого предосуждения на сие желание венского двора поступить, ибо когда Бог благословит оружие российское и завоевана будет Пруссия и другие области короля прусского, то можно будет при примирении общем по тогдашним обстоятельствам в награждение убытков с нашей стороны Курляндию или город Данциг за собою удержать или какие другие авантажи получить». Дело было отложено до более благоприятных обстоятельств.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Венский конгресс: сто лет мира С 1812 по 1914 год неприятель не переходил западную границу России 05.09.2014 808 Время на чтение 11 минут За столетней годовщиной начала Первой мировой войны как-то забываются другие важные юбилеи. Один из них должен быть по праву противопоставлен столетию Первой мировой войны своим оптимистическим содержанием. Это - двухсотлетие открытия Венского конгресса 1814-1815 гг., подведшего черту под почти четвертьвековой эпохой войн, порождённых сначала Великой французской революцией (225-летие которой, кстати, пришлось на нынешний год), а затем диктатурой Наполеона Бонапарта. Сам Венский конгресс открылся 1 октября 1814 года. Но его созыв был предрешён одной из статей Парижского мирного договора, подписанного 30 мая 1814 года главами антифранцузской коалиции (Россия, Австрия, Великобритания, Пруссия) с восстановленными на французском троне Бурбонами. Парижский договор стал первым, но далеко не последним актом, ставившим точку под эпохой войн, которой предстояло продлиться ещё год (эпопея «Ста дней» Бонапарта в 1815 году). Впрочем, скоротечная война 1815 года, быстро закончившаяся разгромом Наполеона у Ватерлоо, уже не затронула Россию. Предшествующие кампании 1813 и 1814 гг. также велись за пределами её территории. С 1812 года, когда «корсиканский гений» во главе «Великой армии» пересёк Неман, и до начала Первой мировой войны - чуть более ста лет - ни один неприятель не переходил западную границу Российской империи. И немаловажная роль в этом принадлежит Венскому конгрессу, установившему новую систему международных отношений в Европе. В Венской системе, несмотря на возникавшие международные неурядицы, Россия целый век прожила в мире со своими немецкими соседями - Пруссией (с 1871 г. Германской империей) и Австрией (с 1867 г. Австро-Венгрией). Значение Венского конгресса для Европы и России должно быть по достоинству оценено именно сейчас, когда мы встретили юбилей трагического события - окончания этой столетней эпохи мира между Россией и Германией. Если сравнивать продолжительность мирных и конфронтационных периодов в истории российско-германских отношений, то легко увидеть, что вторые были гораздо короче первых. Так, даже если рассматривать период 1914-1945 гг. как единый (хотя внутри него тоже имелся период тесного сотрудничества 1922-1933 гг.), то предшествовавшее ему столетие и последовавшие за ним уже семь десятилетий (есть все основания полагать, что этот срок продлится дальше) всё-таки явно больше. А за весь XVIII век, собственно, случилась только одна война, в которой Россия была противником Пруссии - Семилетняя (1756-1763), но и то в союзе с другим немецким государством - Австрией. Кроме того, Австрия в XVIII столетии почти неизменно была союзником (пусть формальным) России в войнах против Турции.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Архив Пн Епископ Венский и Австрийский Иларион: «Достоевский — гигант, равного которому в истории русской литературы не было» 15 ноября 2006 г. 10:34 В 2006 году отмечалось сразу несколько знаменательных дат, связанных с именем Федора Достоевского: 125 лет со дня его смерти, 160 лет со дня рождения его жены — Анны Достоевской, 145 лет роману «Униженные и оскорбленные», 140 лет — «Преступлению и наказанию», 135 лет роману «Бесы», 125 лет роману «Братья Карамазовы». И главный юбилей — 11 ноября исполнилось 185 лет со дня рождения великого писателя. О христианском содержании творчества Достоевского в интервью «Интерфаксу» рассказал епископ Венский и Австрийский Иларион , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях . — Что для Вас лично значит Достоевский? — В моем духовном становлении этот писатель сыграл очень важную роль. В 14-15 лет я перечитал все романы и дневники Достоевского. Его мировоззрение во многом сформировало мой подход к проблемам человеческого бытия. Достоевский был гигантом, равного которому в истории русской литературы не было вообще. Если говорить о литературном мастерстве Достоевского, то в истории русской литературы были писатели, которые более виртуозно владели языком, например, Лев Толстой или Владимир Набоков. Достоевский, как известно, писал не только потому, что хотел писать, но и потому, что жизнь заставляла его писать. Своим литературным трудом он зарабатывал себе на жизнь. Платили ему не за идеи или яркие мысли, а за количество написанных страниц. Нередко он был слишком многословен и не всегда умел лаконично выражать свои мысли. Достоевского нередко упрекали в том, что его герои слишком эмоциональны, что в них много истерики и надрыва. Однако все эти недостатки совершенно не снижают значения Достоевского как величайшего писателя в истории человечества, который сумел проникнуть в самые сокровенные глубины человеческого существа, который ставит самые сложные и вместе с тем самые важные вопросы о смысле жизни, о бытии Бога, о соотношении между человеческой свободой и Божественным правосудием. После каторги до конца своих дней Достоевский был глубоко верующим человеком, православным христианином, и в то же время, судя по его произведениям, это был человек, для которого вопрос о бытии Бога оставался открытым.

http://patriarchia.ru/db/text/160365.htm...

Крымские татары останутся независимыми. Эгильон: Какая может быть их независимость? Вы уже выбрали им и хана, который будет вам предан. Когда вам понадобится, нашлете вы их на Венгрию и другие австрийские земли, которые они разорят прежде, чем венский двор успеет оглянуться и собрать рассеянные по Италии и Фландрии свои войска. Можно ли вам предписать, чтоб вы имели на Черном море только десять, двадцать или тридцать кораблей и о скольких пушках? Вы и так уже сильны с королем прусским; вы теперь дружны с ним, и он все вам позволяет, но со временем и с ним вы справитесь. Вы безопасны по своему положению: кто пойдет нападать на вас в такую даль? Впрочем, вы делаете хорошо, настаивая на получении этих выгод. Я бы то же на вашем месте сделал, но сомневаюсь, чтоб турки вам уступили. 11 марта Хотинский в первый раз сообщил своему двору о парижских слухах, что Россия, Пруссия и Австрия сговариваются насчет раздела Польши. 27 марта Хотинский был у Эгильона, который повторил ему прежнее: «Если турки отступятся от Крыма, то чрез два года он будет в ваших руках, а Константинополь – чрез четыре». Но многозначительнее было восклицание герцога в конце разговора: «Венский двор сделал великую ошибку!» В разговоре, происходившем в апреле, Хотинский между прочим сказал Эгильону: «Право, герцог, надобно бы вам оказать услугу и туркам, и нам, и всему человечеству, уговорив Порту быть посговорчивее». «Как, вы хотите, – отвечал Эгильон, – чтоб мы подали такой совет, когда мы же и побудили турок к войне? Сверх того, наш кредит не очень велик. Сделали глупость, что позволили пройти вашему флоту». От 26 апреля Хотинский писал Панину: «Здесь совершенно уверены, что должен последовать раздел некоторой части Польши между Россиею, Австриею и Пруссиею. Как на нас сердятся и попрекают нам по этому делу, можете себе вообразить. Не думали здесь, чтоб когда-либо венский двор согласился на раздробление Польши, способствующее усилению нашему, а больше всего короля прусского, государя предприимчивого и без того уже опасного австрийскому дому».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Епископ Венский Иларион: «Нужно бояться не сильного ислама, а слабого христианства» 3 июня 2008 г. 12:32 Проблема диалога с исламом — не в мусульманах, а в самих христианах, которые перестают читать Библию и следовать Божьим заповедям, заявил представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион . «Нужно бояться не сильного ислама, а слабого христианства», — подчеркнул епископ Иларион, выступая на международном форуме «Постхристианская Европа и усиление ислама», который открылся в пятницу в Вене. Отметив, что межрелигиозный диалог, равно как и диалог между религиями и светскими идеологиями — это дело необходимое и неотложное, он обратил внимание собравшихся на существенные изменения, которые произошли на религиозной карте мира. В то время, как в некоторых традиционно христианских странах наблюдается снижение уровня религиозности, в тех странах, где религия преследовалась на протяжении десятилетий, происходит беспрецедентное возрождение христианства. Говоря о России, епископ Иларион сообщил участникам форума об открывающихся православных храмах и монастырях, учебных заведениях и о возрастании интереса к религии среди населения страны. Он добавил, что в современной России «важным механизмом плодотворного диалога с исламом является Межрелигиозный совет». В своем выступлении докладчик ознакомил собравшихся с ответом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытое письмо 138 мусульманских богословов , опубликованным в апреле. Напомнив, что у христиан и мусульман есть немало схожих целей, для достижения которых следует объединить усилия, Предстоятель Русской Церкви подчеркнул в письме необходимость прояснения «религиозных ценностей друг друга». Сталкиваясь с напором антирелигиозного мировоззрения, с попыткам утвердить «новую мораль», вступающую в противоречие с нравственными нормами, поддерживаемыми традиционными религиями, христиане и мусульмане должны быть вместе — эту мысль из письма Патриарха епископ Иларион выделил особо.

http://patriarchia.ru/db/text/415563.htm...

Можно бы больше верить тому, кому вся армия поверена и кем справедливый журнал ведется. Мне эти господа своими ветреными затеями и догадками в минувшую кампанию столько беспокойства делали, что я не знал, куда от них деваться и как секретные дела сохранить». 20 декабря был составлен для Фермора план кампании будущего года; он состоял в следующем: действовать наступательно в Померании и Бранденбургии или Неймарке; чем раньше начать кампанию, тем лучше; ускорить занятием Кольберга, так, чтобы весною или первыми летними месяцами был там такой запас провианта и других потребностей, который бы отнимал всякое опасение насчет недостатка; шведов склонить к осаде Штетина и сильно помогать им при этом; по реке Одеру действовать так, чтоб только прикрывалась эта осада; если мира заключено не будет, то будущие зимние квартиры расположить по Одеру; занять Берлин, если время и случай позволят; главнейшее дело – скрыть этот план от неприятеля. Так как мы имеем в виду только вспоможение союзникам и ослабление короля прусского, а не завоевание Померании или Неймарка, то, если неприятель соберет на самых границах своих большую армию, с нас будет довольно приблизиться к нему, держать его в страхе и не допускать обратиться в другую сторону. Напасть на него должно только в таком случае, когда он окажется слаб или будет известно, что ждет подкрепления и тогда сам нападет. Начать кампанию нужно рано и быстро, чтоб до прибытия прусских сил занять необходимые места и отвлечь короля прусского и облегчить венский двор, если б Фридриху II удалось в самом начале кампании победить фельдмаршала Дауна. Правда, венский двор или граф Даун поворотом своим минувшего лета в Саксонию вместо обещанного похода к Франкфурту-на-Одер или Берлину не заслуживал бы таких забот о его сохранении; но надобно признаться, что если венский двор будет ослаблен или принужден к невыгодному миру, то дела наши и интересы потерпят столько же, как и его собственные, и все понесенные до сих пор убытки и труды пропадут понапрасну. Занятие Кольберга надобно почитать главным предприятием всей кампании: без него нельзя ни помогать шведам во взятии Штетина, ни армии нашей иметь в Померании надежное пропитание, ни занять там зимних квартир. Это единственный порт, через который можно получать водою все потребное.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

    Касаясь состояния российско-венгерских отношений, П. Киш отметил, что они развиваются в правильном направлении, хотя многое еще остается сделать в области экономики. По мнению вице-премьера правительства Венгрии, членство в ЕС не только не снижает уровень сотрудничества с Россией, но наоборот, может способствовать его дальнейшему развитию. Министр выразил надежду на то, что в лице Венгрии Россия обретет своего рода плацдарм внутри ЕС.   Митрополит Кирилл поблагодарил министра за реалистичный взгляд на состояние российско-венгерских отношений и, в свою очередь, отметил, что в лице Русской Православной Церкви Венгрия может видеть надежного союзника. Владыка выразил глубокое удовлетворение в связи с окончанием 13 октября судебного процесса во второй инстанции по делу о принадлежности Свято-Успенского собора в Будапеште. Данное решение Арбитражного суда Будапешта, как отметил Владыка, свидетельствует о беспристрастности и независимости венгерского правосудия, основывающегося исключительно на фактах и документах, а не на голословных притязаниях.   В тот же день в Парламенте Венгерской Республики состоялась встреча митрополита Кирилла с заместителем председателя Комитета по международным делам М. Баллой и советником данного комитета Р. Ферьешем. В беседе принял участие епископ Венский и Австрийский Иларион и посол В. Л. Мусатов. В ходе беседы были затронуты темы двусторонних российско-венгерских отношений, межцерковного и межрелигиозного диалога, роли Церквей в объединенной Европе.   Тот же круг вопросов обсуждался на встрече митрополита Кирилла с парламентским комитетом по правам человека и по делам церквей и меньшинств. Во встрече приняли участие председатель комитета Л. Сафалви, заместители председателя Л. Донат и Т. Зукман, советник комитета И. Арш, а также епископ Венский и Австрийский Иларион и советник посольства Российской Федерации в Венгерской Республике А. Г. Нерозин.   Вечером того же дня состоялась встреча митрополита Кирилла с Примасом Римско-Католической Церкви Венгрии архиепископом Эстергомским и Будапештским кардиналом Петером Эрдё. Во встрече приняли участие епископ Венский и Австрийский Иларион и викарий кардинала епископ Л. Кишш Риго. В ходе встречи митрополит Кирилл информировал кардинала о тех проблемах, которые существуют во взаимоотношениях между православными и католиками на канонической территории Русской Православной Церкви. В то же время Владыка подчеркнул готовность Московского Патриархата к диалогу, который способствовал бы решению этих проблем, и сообщил о создании двусторонней комиссии, в задачу которой входит обсуждение всех спорных вопросов. Владыка Кирилл рассказал кардиналу о ходе инициированного Венгерским Экзархатом Константинопольского Патриархата судебного процесса по делу о принадлежности Свято-Успенского собора в Будапеште и выразил удовлетворение окончанием этого процесса во второй инстанции.

http://pravoslavie.ru/11515.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010