Итак, – заканчивает апостол Павел, – имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым (а не мертвым, то есть жертвами), который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть Плоть Свою; и имея такого великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою ( Евр. 10:19–22 ), взирая на Начальника веры ( Евр. 12:2 ). Так все определенно, ясно, несомненно! И именно в этом Послании выясняется и сильнее всего утверждается истина Искупления, состоящая прежде всего в том, что Богочеловек ПРИНЕС СЕБЯ В ЖЕРТВУ. И именно этим существенным делом исходатайствовал сначала: а) прощение; после: 6) примирение; затем: в) возвращение Духа; чтобы: г) чрез Него освятить всех и провести с Собою к Отцу. Да ведь это же так ясно! Но уже закончу Апокалипсисом . Тут должен отметить, что на небе Сын Человеческий царствует именно как Агнец, как бы закланный, за что Он получил право посылать на землю духов Божиих ( Откр.5:6 ) и Которому возносят славу... четыре животных и двадцать четыре старца, то есть небесные силы и святые люди; и поют новую песнь: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу ( Откр.5:8–9 ). И в конце мира святые будут побеждать дракона Кровию Агнца прежде всего, а после словом истины и смертию (см.: Откр.12:11 ). И наконец Агнец победит всех врагов; и антихриста Он убивает, будучи облечен в одежду, обагренную Кровью ( Откр.19:13 ). После этого открывается Царство Слова; спускается с неба (то есть творится Богом «вновь» – Откр.21:3 ) Небесный Иерусалим, Церковь , или жена, невеста Агнца (ср.: Откр.21:9 ). И ничего уже не будет проклятого там, но престол Бога и Агнца. Даже и тогда престол Агнца, то есть Искупителя, будет в нем, и рабы Его будут служить Ему ( Откр.22:3 ); ибо Агнец обрел вечное Искупление (ср.: Евр. 9:12 ), навсегда воссел одесную Бога ( Евр. 10:12 ), а с Ним и те, которые искуплены из людей: они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Аминь ( Откр.14:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Итак, Мария радуется, благодарит и величает – как и должно – прежде всего Бога. Ведь и Церковь всякие службы, моления, прошения начинает с славословия, хвалы, благодарения Бога: «Благословен Бог наш»; «Благословенно Царство» Его; «От сна востав, благодарим Тя, Святая Троице», все возгласы после эктении и молитв и т. д. Тем более благодарить и величать стремилась Мария после Благовещения: ведь в Ней, выражаясь образно, все «горело» огнем благодати и радости. Мы только чуть-чуть можем «понять», краем сердца – прикоснуться к Ее блаженству... Ее величает Елисавета; а Она величает Самого Бога. Она не отказывается от величания тетки Своей, – хотя бы по смирению Своему; а Сама присоединяется к ней и тотчас славит Господа. Не приписывает Она Себе – ничего; а все относит – к Богу. Весь Ее гимн устремлен к Господу: и Она только перечисляет Его силу, милость, правду и прочее. Этим отличается Ее величание от похвалы Елисаветы: Она ничего не приписывает, как увидим, Самой Себе; а все относит только к Богу... Так и было при Благовещении... Так бывает с верующими всегда... Так бывает и теперь, а мы этого не понимаем... Она же твердо знала! Чему же именно Она радуется? Радуется тому, что «За что» же избрал? Он «призрел на смирение» Ее... Мы обычно думаем, что «смирение» и есть то дело, которым Она будто заслужила у Бога такую величайшую милость... Но я думаю иначе... Нет! Она и самого такого вопроса не ставит: «за что?» Ибо это значило бы видеть какую-либо «заслугу» за собою; а Она совершенно далека от этого... Может ли раба или раб какое бы то ни было дело свое считать «заслугой» пред господином? Никак! «Станет ли он (господин) благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, говорит Господь апостолам, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать!» ( Лк. 17, 9–10 ). И смирение, – если бы мы считали его заслугой, – было бы лишь должным делом: чем же тут хвалиться? Раб есть раб! И Богоматерь считает Себя лишь «рабой» Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Итак, не вера, – как наше, человеческое еще, настроение или наше усилие, а Божия благодать, – как дар божественный, посылаемый не только за веру, но непременно и за святость жизни. Поэтому можно сказать и так, как мы говорили: причина влияния о.Иоанна была в его святости; а святость – от Духа Святого; и наоборот: Дух Святой пребывал в о.Иоанне за его святость, за исполнение заповедей. «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое»; и наоборот: «Кто имеет заповеди Мои, и соблюдает их, тот любит Меня: а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам... и мы придем к Нему, и обитель у него сотворим» ( Ин.14:21 и 23). «Я во Отце, и Отец во Мне... Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» ( Ин.14:10 ). Конечно, можно сказать и так: «Верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит». Но почему? Не за свою лишь веру, а – говорит непосредственно затем Господь – «потому что Я к Отцу Моему иду». А это для чего? «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век». Вот цель дела Христова: послать Духа Святого ( Ин.14:12 и 16). И Он творит и чудеса. Потому чудеса всегда почитались и как признак святости, а не одной лишь веры, хотя бы и пламенной. Вот где «секрет» влияния о.Иоанна. Заключение «7 июня мы оставили Кронштадт. Прощаясь с нами, он сказал нам: «Извините меня, что я не имел возможности пригласить вас к себе и угостить вас как странников. Вот вам от меня на гостинцы». При этом он сунул что-то одному из товарищей. Когда мы посмотрели после, в этом «что-то» было 300 рублей. Нашим благожеланиям дорогому батюшке, при прощании с ним, казалось, не было конца. Приняв от него благословение в последний раз, мы отправились восвояси... Все мы возвращались домой радостные, сияющие, удовлетворенные. Нашим разговорам не было конца всю дорогу. О некоторых событиях вспоминали в сотый раз. Кронштадт уже находился далеко за нами...» «Итак, теперь для меня стало ясно все. Мои сомнения все разрешены. Ясен был весь жизненный путь от начала до конца. Не ясно было только одно: как я пройду его? От знания до дела – весьма далеко...»

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Итак, страх Божий был у евреев… Но у нас, христиан, чувство несколько иное: мягче… Ибо ныне от нас восходит Ходатай больше, чем Моисей, – Сам Сын Божий!.. И притом искупивший уже нас… Уже гнев Божий разрешен Крестом. Поэтому у нас остается не ужас, а «собранность», как я написал… Спокойная, умиренная «серьезность " … Или, еще лучше: великое БЛАГОГОВЕНИЕ… в молчании духа и уст. Еще возьмем житейский пример. От нас, допустим, некто пошел вести переговоры или просить о чем-либо начальника… А что же мы в это время? Тотчас стихаем… становимся серьезны. Будто бы и мы сами там с ходатаем, стоим пред начальником… И ждем: чем кончится? Но как же «с радостью» «воротились»? Да Ходатай пошел все же К БОГУ!.. И мы знаем, что ходатайство Его сильно: Он – Сын Ему по Божеству, а по человечеству – НАМ. Но еще больше это относится к будущему… А именно: к тому, что И МЫ САМИ будем туда же допущены… Но для этого нужно еще получить Духа освящающего. И хотя этого еще не было при вознесении, еще не ощущается на праздник сей; но чрезвычайно радостно самое уже ОБЕЩАНИЕ этого. Господь обнадежил учеников, во-первых, тем, что СКАЗАЛ, ОБЕЩАЛ им послать Духа: вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше… Я же пошлю обетование Отца Моего на вас ( Лк. 24:49 ). Кстати: слово «обетование» понятнее было еврею, чем нам… «Обетованная» земля – Палестина… Идеал чаяний их – с Авраама до Моисея… Обетованный Мессия Спаситель… Обетованные блага земные: «да благо ти будет» и пр. Только ныне вместо земных благ обещаны небесные; посему в Евангелии Матфея говорится: даст блага просящиму Него ( Мф. 7:11 ). А у евангелиста Луки то же место читается: даст Духа Святаго просящим у Него ( Лк. 11:13 )… Поэтому у евангелиста Матфея: да приидет Царствие Твое ( Мф. 6:10 ) как символ высших благ. А святой Григорий Нисский приводит древнее разночтение: «да приидет Дух Святый». Поэтому и ученики еще путают: Спаситель говорит: будете крещены Духом Святым… А они тут же, еще не понимая сего на опыте, а представляя все в земных формах, спрашивают: не восстановляешь ли Ты царство Израилево (а не Божие) ( Деян. 1:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

К сожалению, нельзя сейчас достать этих газет; и потому, вероятно, запись будет неточная; может быть, даже перепутаются и подробности этих явлений. Но совестию свидетельствуем, что сущность совершенно верна. А кто-либо другой впоследствии может исправить невольные ошибки памяти. Между тем, по современным обстоятельствам чрезвычайно важно поведать об этом не знающим и напомнить знавшим. Первое явление было лет двенадцать тому назад, а может быть и менее, или немного более. Я жил тогда в Сербии. Мне прислали сведения о следующем чуде. На юге Франции Божия Матерь явилась молоденькой девушке или девочке (а другое лицо, которое тоже вспоминает теперь об этих явлениях, говорит, что явление было детям, но это совсем не важно, главное, что оно было). И Божия Матерь сказала ей: – Передай людям: Я – покровительница Франции. Но грехи людей так стали велики, что уже никто – ни священники, ни правители – не могут помочь спасти страну. Сын Мой и Мои молитвы уже не принимает. Нужно ждать скорбей. Другой случай был в Бельгии. Приблизительно в 1931 или 1932 году. Близ одного монастыря дети, брат и сестричка его, пасли своих овец или коров. Здесь росло большое дерево. И вдруг маленькие дети явно видят на нем Пресвятую Богоматерь. По простоте и невинности своей и при вере в Нее они не удивились и не испугались явления. Божия Матерь начала им говорить, чтобы они передали духовенству о том, что всем – и самим священникам – нужно очень усердно молиться и каяться в грехах, иначе Бельгии грозит великое несчастие. Дети исполнили приказанное. Тогда со всех сторон начали стекаться к этому месту верующие. Были тут и дети. И Божия Матерь снова (и кажется, не один еще раз) являлась при всех детям и говорила с ними. Дети смотрели наверх и свидетельствовали окружающим, что вот – Божия Матерь тут. И Она говорила с ними, а они передавали зрителям. Последние слушали разговор детей, видели их внимательные лица, устремленные на дерево, но слов Божией Матери не сподобились слышать. Подобным образом происходило и при явлении Господа Иисуса Христа Савлу. «Среди дня на дороге я увидел, государь, – рассказывал потом сам он царю Агриппе и правителю Фесту, – с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною» для преследования христиан в Дамаске. И услышал голос Господа Христа: «Савл, Савл! что ты Меня гонишь?... Бывшие со мною свет видели, и пришли в страх.... Все мы упали на землю». Савл отвечал. «Люди... стояли в оцепенении, слыша голос (Савла); но голоса Говорившего (Спасителя) мне – они не слышали и никого не видели». (Ср.: Деян.26:13,14; 22:9; 9:7 .)

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Как видно, крещенский Апостол во главу, или в основание, христианской жизни ставит именно БЛАГОДАТЬ Святого Духа, даруемую нам через Господа Иисуса Христа. Так же точно говорится и в прочем Новозаветном Писании. Укажем на это. Самое Евангелие называется «Евангелием благодати» ( Деян. 20:24 ). Велия благодать была на всех христианах ( Деян. 4:33 ). На Пасху мы читаем в Евангелии: мы сделались чадами Божиими ( Ин. 1:12 ), ибо от Бога родились (ст. 13); и это даровано по вере во имя Его, то есть Христа: Он, Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, и эта благодать и истина произошли чрез Иисуса Христа ( Ин. 1:14,16–17 ). И на Воскресение Христово не читается Апостол об этом, вопреки общему порядку на двунадесятые праздники, а читается Слово Божие именно о «благодати» через Христа. Легко заметить и то, что почти все послания апостола Павла и начинаются и кончаются словами о благодати: через Христа Господа мы получили благодать и апостольство на проповедь о Нем; и всем… благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа ( Рим. 1:5, 7 ; 1Кор. 1:9 ; 2Кор. 1:2 ; Гал. 1:3 ; Еф. 1:2 и т.д., и т.д.). Исключением является только Послание к евреям, которое начинается без этого приветствия, но кончается, как и все, тем же пожеланием: Благодать со всеми вами ( Евр. 13:25 ; 1Пет. 1:2 ; Апок. 22:21 и т.д.). Да что много говорить об этом, если Сам Господь в последней прощальной беседе говорит скорбящим ученикам: Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам… Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину ( Ин. 16:7, 13 ). Я еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить (ст. 12). Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек ( Ин. 14:16 ), Дух Святый… научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (ст. 26). И конец Христова дела был в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на человечество, в лице апостолов ( Деян. 2:4 ), и потом и на три тысячи человек (ст. 38–41); после – на пять тысяч ( Деян. 4:4 ). И стала возрастать Церковь Божия в Духе Святом, несмотря на гонения, и даже отчасти – вопреки и благодаря им. Слово Божие росло, и число учеников весьма умножилось ( Деян. 6:7 ). Савл стал гнать и терзать Церковь в Иерусалиме, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу… Все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Но рассеявшиеся ходили и благовествовали слово ( Деян. 8:1–4 ). И Христово учение распространялось и распространялось…

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Как просто!.. как мирно! Без сомнений, без восторгов или даже без умалений себя. Ничего такого!.. Воля Божия такая? – Да… Бог все может? – Да… Девство останется? – Да… Все кончено: «Я – раба Господня!» Поразительная смиренно-покойная простота! У Пресвятой Девы – все произошло спокойно… Уже на одно то нужно обратить внимание, что Она молчит, а не говорит много. Ведь в сущности только одни вопрос и задала Дева, и тот – о девстве и о способе осуществления, а не о самой возможности по существу. Так в Евангелии… А потому так и было… И если от начала до конца вслушаться в тон благовещения, то он для такого необычайнейшего дела – поражает именно обратный, то есть не потрясенностью, не ужасом, не муками сомнения, – а СПОКОЙСТВИЕМ ПРИЯТИЯ. Даже вопрос: «Как это будет?», «Мужа не знаю». Как спокойно говорится, как мирно вопрошается! Нет – здесь не было «мук сомнения» ума. Здесь была вера чистой и смиренной души… Только такая и могла принять, и достойна была принять БЛАГОВЕЩЕНИЕ. Смущения же и недоумения – были. Они совершенно ошибочны… Но они – лишь легкие облачка на ясном небе… А не наоборот. Когда читаешь подобное же благовещение и того же архангела Гавриила Захарии, – видишь совсем иной тон… Он тоже смутился, но на него напал уже и страх… Этого страха не было с Девою. Не бойся – там и здесь… Но какая большая разница. Богородица только спрашивает: «Как это будет?» Захария же не верит: по чему я узнаю это!.. «Доказательства» причины ему… Мало ему явления архангела; мало того, что он (архангел. – Ред.) сказал про молитву «о чаде», про которую знал лишь Захария и Бог; мало ему предсказания о будущем имени, характере сына; мало того, что он не будет пить вина и сикера… А Захарии все это – не доказательства… Сомнения: я стар и жена моя – в летах преклонных, «заматоревшая», бесплодная. Если же ты не веришь, то зачем же молился? – мог бы спросить Гавриил. И веришь, и не веришь? – это не есть истинная вера. Это есть маловерие… А потому знай же Захария: я – Гавриил, пред Богом предстоящий... А так как ты не поверил словам моим, то будешь наказан: нем будешь до исполнения сказанного. И онемел. Вот и дождался «доказательства»… И тогда уже поверил…

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Как это все может быть без мужа? Рождение, обычно, так не бывает… И говорит Она: «Не знаю», – а не то что «не хочу» знать, «не буду знать», то есть Я – сейчас «Дева» и останусь, или решила остаться, «Девою»… Мужа у меня нет… Но это Гавриилу известно совершенно ясно. Зачем же Она так говорит? «Не знаю»… Стоит вдуматься в такую форму вопрошения, возражения или недоумения, лучше сказать. Если сказать бы иначе: мужа нет и не будет… То это слишком самоуверенно, не смиренно: ведь если Бог благословит, то и будет муж. Если сказать: Я – Дева и сохранюсь Девою; тогда значит – Она не родит, не будет Матерью; тогда, следовательно, не исполнится БОЖИЕ определение… А это невозможно! Невозможно и помыслить Деве, – Которая Себя всецело предала воле Божией, – чтобы определение Божие оказалось невыполненным. Дева была слишком глубокой веры… Итак, нет выхода: нельзя сказать, что мужа не будет; нельзя сказать, что я останусь Девою. А между тем Ей хочется остаться Девою… И в таком случае оказывается один вопрос: как можно быть и ДЕВОЮ и МАТЕРЬЮ? Но Божия Матерь настолько смиренна, что Она не хочет даже подчеркивать Своего Пречистого девства. И в таком случае есть уже единственная форма, – и самая смиренная, и в то же время ставящая вопрос ясно: «Я мужа не знаю»… Сейчас у меня мужа нет… Это факт… И сказать о факте – всегда можно; и притом даже не в возвышающей, а унижающей форме. А если так, то как же все то, что сказано, исполнится? Но вот и еще одно объяснение. Архангел Гавриил сказал так, что рождение точно вот сию минуту начнется, – то есть совершится зачатие, теперь же… «Радуйся… Благословенная Жена… Родишь Сына… Ты и наречешь имя Ему…» Все Она – одна… А если так, тогда совсем просто: как это может начаться сейчас, когда «Я – мужа не знаю»? Ангел отвечает… Но в ответе дает гораздо больше, чем Она спрашивает… И доводит все уже до полной определенности. Сначала, правда, он отвечает Ей на заданный вопрос, – о способе зачатия при девстве, без мужа: «ДУХ СВЯТЫЙ НАЙДЕТ НА ТЕБЯ, И СИЛА ВСЕВЫШНЕГО ОСЕНИТ ТЕБЯ».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Какая вера! Какое доверие! А пытанье, осязание свидетельствует еще о плохой вере и о недостатке любви к тому, кого хотят пытать… Плакать даже хочется… Ах, мы – окаянные пытатели! Потому и Господь не осудил Фому: ты поверил, потому что увидел Меня: это не дивно, не высоко и не любовно. А вот блаженны не видевшие и уверовавшие! ( Ин. 20:29 )… И воистину, эти – достойны ублажения, прославления, умиления… Как дети! Недаром сказал Господь ученикам: если… не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное ( Мф. 18:3 ). И Он обнял дитя ( Мк. 9:36 ). А в другой раз, когда они не допускали приносящих детей матерей, чтобы Христос хоть прикоснулся к ним, Он даже вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие… И, обняв их, возложил руки на них и благословил их ( Мк. 10:13–14, 16 ). …Как хороша «детская» вера! Как она сладка! Вот и Иоанн, по смирению, задал только один вопрос: мне бы надобно креститься от Тебя, и, не получив от Господа ответа, кроме общего указания: так нужно, так надлежит, – послушался, повиновался Господу. Так бы и нам следовало… Какая заслуга, если мы осязаем? Да и что мы, без Духа Святого, поймем? Все ведь от Духа! Крестился Господь – и совершенно довольно бы вам! Нет, а мы все пытаем: да зачем? да почему? да как?.. «Бедные» мы ( Рим. 7:24 ). Блаженны не видевшие, но уверовавшие! И это был лучший ответ Крестителю: оставь! И теперь, – и то с неохотою, даже со скорбью, – приступим, по немощи своей продолжим размышлять над вопросом: зачем Христос крестился? …Прости нас, Господи, за эту гордую пытливость! Сознаем свой грех , низость свою… Ты знаешь немощь нашу безумную… Помилуй нас! Вон Иоанн повиновался, но за то удостоился видеть и Духа Святого и услышать глас Отца… Не лиши же и нас этого! Ты, Отче Небесный, Сам заранее «послал» Иоанна крестить Христа в Иордане и еще указал признак Его: на Кого увидишь Духа сходящею и пребывающею на Нем, Он есть ( Ин. 1:33 ). А это нужно было для того, чтобы Он явлен были Израилю (ст. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Какое всемогущество! Какое вездесущие! Какая вечная связь! Всегда, везде, со всеми!.. Как это? – Не спрашивай, человек! Не говори этого своего «детского»: «как?» и «почему?» Удивительно, дети постоянно спрашивают: «а это почему?» Вот так и «большие дети», все «ученые» и «переученые» совопросники, постоянно спрашивают: «А КАК?» Из этого и все ереси вышли… Все хотят «открыть» неоткрытое, познавать непознаваемое. Достаточно того, что это ЕСТЬ… А что это «воистину и без сомнения» (воистину и «врёсноту» – по-славянски, по-гречески это слово ντως – действительно, собственно, существенно, именно так) есть, о том свидетельствовали нелживые уста Самой Истины, как это передает сам очевидец, слышавший сии Божественные слова из уст Самого Говорившего: Идите, научите все народы… И се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф. 28:19–20 ). Не с одними лишь учениками, апостолами, но и со всеми верующими по слову их ( Ин. 17:20 ). Проникнемся этой мыслью «сердечно«… ГОСПОДЬ И С НАМИ! Если мы только не удаляем Его сами от себя… С нами! Воистину. Реально. Действительно… Вот здесь, неотступно. Всегда… Одно это может наполнить душу великим и совершенно необычайный утешением! Таким, что хочется вот даже… умолкнуть… И святые это знали опытно… Они жили со Христом, «во Христе» или, точнее: в них жил Христос… Это говорил и апостол Павел о себе, о чем скажу словами святого Григория Нисского о нем: Павел «так живо подражал Ему, что в себе самом явил отображение своего Господа»… «И казалось: уже не Павел жил и говорил, но жил в нем Сам Христос». Но не только «казалось», а именно так и было, и не по подражанию лишь, а по действительному общению Христа с Павлом: уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2:20 ), – говорит он сам совершенно ясно и определенно. Так обещал Сам Господь еще пред страданиями: Мы придем к любящему и творящему заповеди и обитель у него сотворим ( Ин. 14:23 ). А еще до этого Он говорил о Себе Самом: кто любит Меня… и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам (ст. 21)… Но здесь может разуметься и единичное явление, как, например, было преподобному Серафиму в Великий четверг за литургией; а в предшествующих местах говорится о «неотступном» пребывании, что и обещал Господь при вознесении.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010