Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) V. I. На Иркутско-Читинской кафедре (1958 – 1973 гг.). 28.07.2022 1350 Время на чтение 18 минут Фото: из архива автора   Часть I. 1900–1930-е годы. Становление пастыря Часть II.1 Война Часть II.2. Война Часть III. Духовное золото Колымы Часть IV. На Омско-Тюменской кафедре   Продолжаем публикацию фактов из жизни такой светлой личности в истории нашей поместной Церкви как архиепископ Вениамин (Новицкий). В небольшом очерке сложно описать все известные события за 15-летний период нахождения владыки на Иркутско-Читинской кафедре. В этой статье мы начнем анализировать некоторые документы и фото из жизни владыки в этот период и продолжим этот труд в будущем.   Владыка Вениамин (Новицкий) с 1958 по 1973 год управлял одной из обширнейших епархий Русской Православной Церкви, включавшей территорию Иркутской, Читинской, Хабаровской, Владивостокской, Амурской областей, Якутии и Бурятии в сложную эпоху в истории Русской Православной Церкви. Это была область площадью около 4 млн кв. км с весьма малым количеством и неравномерным распределением храмов. Сибирские и дальневосточные кафедры традиционно являются мисссионерскими. Но как ни усердствовали архиереи советской эпохи, церковных приходов на этих территориях оставалось очень мало, так как власти намеренно противодействовали открытию новых храмов и обеспечению их образованным духовенством. Задачей государства было искоренение религии. Еще предшественник владыки Вениамина архиепископ Палладий (Шерстенников) безрезультатно пытался добиться открытия семинарии в Иркутске. Камчатская, Магаданская и Сахалинская области до 1985 года стараниями государства вообще не имели церковных приходов. В обширной епархии действовал лишь 31 храм. В Иркутской области было 14 церквей, в Амурской области - 4, в Хабаровском крае -2, в Приморском –5, в Якутской АССР – 2, в Бурятской – 2, в Читинской области - 2. Клир Иркутско-Читинской епархии состоял из 50 человек в 1961 году и 54 человек – в 1971 году. Насколько это мало, видно в сравнении с крупнейшей в СССР Винницкой и Брацлавской епархией, где в 1958 году действовал 601 храм. Но даже столь небольшое число православных церквей в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке атеистическим властям во времена хрущевских гонений не давало покоя. К 1961-1962 годам в обширной епархии было закрыто еще 15% церквей и осталось их всего лишь 26.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/28/...

Вениамин (Новицкий Сергей Васильевич), архп. Иркутский и Читинский Родился 25 сент.1900 года в с. Кривичи, Раковского уезда, Минской области. С 1928 г. 15 сент. состоял в числе братии Почаевской Лавры. 16 сент.1928 г. рукоположен во иеродиакона, а 25 декабря во иеромонаха. В 1929 году окончил Православный Богословский факультет Варшавского университета. С 6 марта по 26 окт.1931 года – настоятель собора в г. Остроге. 17 мая 1934 года – архимандрит Почаевской Лавры. 15 июля 1936 года – настоятель прихода в г. Львове и благочинный православных приходов в Галиции. В 1937 году магистр богословия и преподаватель Лаврской монашеской школы в Почаевской Лавре. 15 июня 1941 г. хиротонисан митрополитом Николаем Киевским во епископа Пинского. С августа 1942 по сентябрь 1943 г. – епископ Полтавский. При отступлении немцев из Полтавы был эвакуирован в Почаевскую Лавру. В 1945 году уволен на покой. 22 ноября 1956 г. – епископ Омский и Тюменский. 21 февр.1950 г. назначен на кафедру Иркутскую и Читинскую с возведением в сан архиепископа и с поручением управлять Хабаровской и Владивостокской епархией. II мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке. Литература: «Русская Православная Церковь в Великой Отечественной Войне”. Сборник церковных документов 1941 года, стр.67. «Журнал Заседаний Св. Синода от 22.XI.1956 г. -”- 6 от 21.II.1958 г. «ЖМП» 1958, 2, стр.8. -«- 1958, 3, стр.5 -»- 1958, 8, стр.12. -«- 1958, 11, стр.9. -»- 1959, 2,стр.30. -«- 1960, 12, стр.21. -»- 1961, 8, стр.32. - " - 1963, 6, стр.10. ФПС I, 290, стр.12. ФПС IV, стр.2. ФПС V, 49. Дополнение к Кат-ЕС. Епископ Иоанн(Снычев). Состав Р.П.Церковной Иерархии на 1966 год, стр.22. Geboren 4.(17.)9.1900 als ältester Sohn des Erzpriesters Vasil Dionisevi. 1914 Abschluß der geistlichen Schule in Sluck und Beginn des Studiums am GS Minsk. Danach, 1919, wirkt er als Lehrer im D Peruany, jetzt obl. Minsk. 1921 bis 1928 psalomšik in der Pfarrei Dar‘ev (Ep. Minsk, später Ep. Pinsk, Polen). 1922–1924 Theologiestudium am GS Wilna.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Деяние о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского; 1848-1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873-1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина; 1866-1922), Юрия Новицкого (1882-1922) и Иоанна Ковшарова (1878-1922), Великой княгини Елизаветы (1864-1918) и инокини Варвары (1918) 15 января 2009 г. 01:47 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Свидетельство даже до смерти истины Христовой в Церкви Божией именуется мученичеством, и Сам Христос, Свидетель верный (Откр. 1:5), на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине (Ин. 18:37) и чтобы в крестных страданиях отдать жизнь Свою для искупления многих. По слову апостола, мы искуплены драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1 Пет 1:19). Свидетельство христиан есть прославление Бога и в жизни и в умирании: живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем (Рим. 14:8). Попущением Божиим в наш век было воздвигнуто на Руси гонение на Церковь Христову. И вновь, как в древние века, свидетельствуя о победе Христовой, пролилась кровь мучеников. Святой Патриарх Всероссийский Тихон, взирая на испытания, постигшие его паству, мужественно призвал ее разделить с ним чашу страданий: «Если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою. Если нужна искупительная жертва, нужна смерть невинных овец стада Христова, — благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него». Невозможно поименно исчислить всех новомучеников Церкви Российской XX века, однако мы выражаем упование, что предлагаемая канонизация первых свидетелей Истины, мученически изливших кровь свою за Христа, явится началом дальнейшего процесса обще-церковного прославления многих исповедников православной веры в нашей Церкви. Первым священномучеником в архиерейском сане в новую эпоху гонений стал митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Он с духовным величием и евангельской простотой утвердил в своем архипастырском служении замечательное единство праведной жизни и мученической кончины, свидетельствуя о вере Христовой даже до смерти (Откр. 12:11). Свое земное служение Богу и Церкви он завершил 25 января 1918 года в граде Киеве — колыбели христианства на Руси, взойдя здесь на свою Голгофу.

http://patriarchia.ru/db/text/526284.htm...

Валериан Новицкий с супругой. 20-е гг. ХХ в. (до рукоположения) (Архив ПСТБИ) Васильевич Новицкий (1897, дер. Грабово Минской губ.- после 23.02.1930, близ с. Тимковичи Копыльского р-на, Белоруссия), сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иерей. Из семьи протоиерея, брат архиеп. Вениамина (Новицкого) . По окончании Слуцкого ДУ поступил в Минскую ДС, закончить курс не успел, т. к. после 1918 г. семинария была закрыта. В 1921 г. поступил на юридический фак-т Белорусского ун-та, где проучился 2 года. В 1923 г. митр. Мелхиседеком (Паевским) рукоположен во священника к ц. во имя Св. Троицы с. Телядовичи Копыльского р-на Минской обл., где ранее служил его отец. Благодаря проповедническому дару, а также внимательному отношению к пастве В. мн. людей вернул в Церковь в годы воинствующего атеизма. В 1928 г. выступил против создания в соседней дер. Лотвины антирелиг. кружков, заявив, что не будет отпевать тех крестьян, кто будет ходить на лекции в эти кружки. 11 янв. 1930 г. был арестован по доносу местной учительницы и заключен в тюрьму г. Слуцка. После ареста его жена осталась с 3 маленькими детьми. Свидания с мужем ей не разрешили, лишь передали от него записку: «Мне предложили отречься от Бога и священнического сана. Как ты справишься одна с детками?» В ответ супруга священника написала: «Не отказывайся ни от Бога, ни от сана, меня с детками Господь управит». После этого семью В. в 24 ч. выселили из деревни. В. был расстрелян по постановлению «тройки» при Полномочном представительстве ОГПУ по Белорусскому военному округу от 23 февр. 1930 г. В кон. 70-х гг. один из жителей дер. Гута Копыльского р-на, принимавший участие в расстреле В., вспоминал, что осужденным (их было трое вместе с В.) перед казнью вновь предложили отречься от Бога и написать об этом в газете. Все трое отказались, тогда их заставили вырыть себе могилу, поставили на краю и расстреляли. В. был причислен к лику местночтимых святых постановлением Синода Белорусского Экзархата РПЦ от 28 окт. 1999 г., прославлен для общецерковного почитания Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/153957.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Михайлович Ковшаров (1878, Одесса - 13.08.1922, Петроград), мч. (пам. 31 июля, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из семьи мещан. Получил университетское юридическое образование. До революции 1917 г. был присяжным поверенным, известным адвокатом, неоднократно выступал в качестве защитника на политических процессах в военных судах. 11 марта 1918 г. на Петроградском епархиальном съезде духовенства и мирян избран уполномоченным («комиссаром») по общеепархиальным делам «для представительства и защиты общих прав и интересов» Петроградской епархии. С созданием Об-ва объединенных петроградских православных приходов вошел в состав его правления. Стал юрисконсультом Александро-Невской лавры. Во время кампании по изъятию церковных ценностей как член правления Об-ва петроградских приходов выступал за компромисс с властями, за добровольную передачу церковного имущества для помощи голодающим Поволжья. 6 мая 1922 г. сопровождал Петроградского митр. сщмч. Вениамина (Казанского) на переговорах с представителями комиссии Помгола Петроградского совета о включении в состав комиссии представителей приходов. Вскоре был арестован вместе с митр. Вениамином и большой группой священнослужителей и мирян по обвинению в «противодействии декрету об изъятии церковных ценностей». Содержался в тюрьме на ул. Шпалерной. Стал одним из обвиняемых на Петроградском процессе 1922 г. , где деятельность правления Об-ва правосл. приходов была представлена как «организация преступной контрреволюционной группы, поставившей себе целью борьбу с советской властью». На процессе И. держался мужественно и стойко, хотя и страдал от боли в сердце; спокойно и четко отвечал на вопросы обвинителей. В последнем слове И. убедительно доказал несостоятельность приведенных на процессе доказательств вины подсудимых: «Грозящее наказание никак не может находиться в соответствии с теми данными, которыми располагает обвинение... Для братской могилы в 16 человек материала для обвинения мало». 5 июля 1922 г. Петроградский губ. ревтрибунал приговорил к смертной казни митр. Вениамина и 9 обвиняемых, в т. ч. И. 13 июля на заседании Политбюро ЦК РКП(б) было решено в отношении еп. Вениамина, архим. сщмч. Сергия (Шеина) , мч. Юрия Новицкого и И. оставить смертный приговор без изменения, что было подтверждено 26 июля определением Кассационной коллегии Верховного трибунала ВЦИК. И. был казнен вместе с др. приговоренными. Точное место расстрела и погребения неизвестно (предположительно на Ржевском артиллерийском полигоне у ст. Пороховые Ириновской узкоколейной железной дороги на сев.-вост. окраине Петрограда). Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 31 марта - 5 апр. 1992 г.

http://pravenc.ru/text/469328.html

В Санкт-Петербурге прошел Спасский крестный ход 14 августа 2017 г. 14:48 13 августа 2017 года, в канун праздника Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, в Санкт-Петербурге прошел Спасский крестный ход. Нынешний крестный ход был посвящен также дню памяти священномучеников Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского, и архимандрита Сергия (Шеина), и мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, расстрелянных в ночь с 12 на 13 августа 1922 года, а также памяти всех новомучеников и исповедников Российских, пострадавших за веру начиная с 1917 года. Божественную литургию в храме святого Серафима Вырицкого в Большом Гостином Дворе совершил настоятель иерей Артемий Наумов в сослужении настоятеля храма «Спаса на Сенной» иерея Михаила Малюшина и других священнослужителей. После водосвятного молебна был совершен крестный ход к Сенной площади. Помощь в проведении крестного хода оказывали участники епархиальной добровольческой службы при отделе по делам молодежи: добровольцы следили за порядком и безопасностью крестоходцев, в частности, предупреждали, чтобы никто не выходил на проезжую часть. Под молитвенное пение с иконами и хоругвями крестный ход проследовал по Садовой улице к дому 20 в Апраксином переулке, где жил преподобный Серафим Вырицкий. Здесь, у памятной доски на доме, было прочитано Евангелие и совершено окропление верующих святой водой. Движение крестного хода сопровождалось звоном колоколов: переносная звонница была установлена в кузове легкого грузовика и на небольшой скорости ехала впереди крестоходцев. Под колокольный звон молящиеся вошли на Сенную площадь. У закладного камня на месте воссоздания храма Успения Пресвятой Богородицы (Спас на Сенной), напротив реконструируемого храма-часовни святого великомученика Иоанна Нового Сочавского духовенством был отслужен молебен святому Серафиму Вырицкому и водосвятный молебен. Затем состоялось освящение креста для воссоздаваемого на Сенной площади храма-часовни, который по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия будет освящен в честь Спаса Всемилостивого.

http://patriarchia.ru/db/text/4982522.ht...

Вышел июльский номер журнала " Вода живая " июня 2022 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Вароснофия " Подражать святым апостолам " , посвященная дню памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла . Темой раздела " Подробно " стал печально знаменитый Петроградский процесс 1922 года, 100-летие которого отмечается в этом году. Предположительно 13 августа 1922 года были расстреляны по надуманному обвинению о " сопротивлении изъятию церковных ценностей " митрополит Петроградский Вениамин (Казанский) , архимандрит Сергий (Шеин), миряне Иван Ковшаров и Юрий Новицкий. Все они впоследствии причислены к лику святых. Материал Марины Ланской " От письма до оратории " рассказывает о грядущей премьере оратории " Страдалец до Голгофы " , которая должна состояться в день 100-летия гибели новомучеников, 13 августа, в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Она посвящена митрополиту Вениамину. Материал Татьяны Кириллиной " Нужная жертва Юрия Новицкого " рассказывает о другом фигуранте дела - юристе Юрии Новицком. В фойе Филармонии в день концерта будет развернута выставка, посвященная ему; она подготовлена прихожанами храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной улице , о поисках и находках во время работы над экспозицией рассказывает настоятель протоиерей Вячеслав Харинов . Раздел " Образы и смыслы " открывает интервью того же автора " Изучение генеалогии - дело богоугодное " с директором Центра генеалогии Российской национальной библиотеки Игорем Сахаровым, которому 11 мая исполнилось 90 лет. Ученый рассказывает о том, что привело его в генеалогию, а также о важности этой дисциплины для каждого человека. Тимур Щукин подготовил публикацию " Слово петербургского предстоятеля " , знакомящую читателя с отрывками из богословских трудов митрополитов, возглавлявших Санкт-Петербургскую кафедру в первой половине XIX века. Раздел " Люди в Церкви " открывает очерк Евгения Перевалова " Отдушина для потерявших все " . В нем речь идет о новом начинании благотворительного фонда " Благо Дари " , который действует в Гатчинской епархии , - центре социальной адаптации для бездомных " Отдушина " , где люди, лишенные крова, могут принять душ, постирать вещи, получить помощь психолога и социального работника. В материале Марьяны Федоровой " Главная миссия Церкви " о своем пути к Богу рассказывает клирик Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Федоров . Завершает раздел материал Марины Куракиной " Быть или не быть - вот в чем развод " : молодая женщина, пережившая расставание с мужем, рассказывает об опыте преодоления этой непростой жизненной ситуации, в том числе и с помощью Церкви.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Вышел февральский номер журнала " Вода живая " января 2022 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Время очищения " , посвященная евангельскому чтению в Неделю о блудном сыне. В номере опубликован некролог митрополиту Владимиру (Котлярову) , ушедшему из жизни 19 января после продолжительной болезни на 93-м году жизни. Темой раздела " Подробно " стал Петроградский процесс 1922 года по делу " о сопротивлении изъятию церковных ценностей " , 100-летие которого отмечается в нынешнем году. Открывает его исторический очерк иерея Владимира Тарасова " Под предлогом голода " , рассказывающий об этих трагических событиях, завершившихся расстрелом по сфабрикованному обвинению четверых новомучеников Русской Православной Церкви: священномучеников митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) и архимандрита Сергия (Шеина), мучеников Иоанна Ковшарова и Юрия Новицкого. Материал Татьяны Кириллиной " Состав преступления отсутствует " посвящен одному из фигурантов дела - настоятелю Князь-Владимирского собора протоиерею Михаилу Союзову (1869-1922), несправедливо осужденному и умершему в тюремной больнице. В связи со 100-летием Петроградского процесса под руководством настоятеля Князь-Владимирского собора, председателя комиссии по канонизации Санкт-Петербургской епархии протоиерея Владимира Сорокина прихожанами были собраны материалы для канонизации пострадавшего от советской власти священника. Дополняет раздел публикация отрывков из книги Дмитрия Павлова " До смерти я буду призывать вас к молитве " , посвященной одному из видных деятелей Александро-Невского братства (также разгромленного в ходе Петроградского процесса) митрополиту Гурию (Егорову; 1891-1965), брату настоятеля Феодоровского собора священномученика Льва (Егорова) . Письма владыки, отрывки из которых приведены в журнале, датируются 1922 годом. Темой раздела " Образы и смыслы " стали богословские взгляды великого русского писателя Федора Достоевского, 200-летие со дня рождения которого отмечалось в прошлом году. В материале " Вера Достоевского и топор Раскольникова " Тимур Сунайт беседует с доктором философских наук Игорем Евлампиевым, долгое время занимающимся проблемой " Достоевский и христианство " . Дополняет раздел философское эссе Тимура Щукина " Богословие вредного производства " , посвященное осмыслению популярного психологического термина " токсичность " с точки зрения святоотеческого учения. Это второй текст цикла, начатого в предыдущем номере (см. 1 " Воды живой " за 2022 год, с. 14-17).

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Анатолий Разумов, Ирина Равич В ночь на 13 августа 1922 года по приговору Петроградского губревтрибунала расстреляны священномученики митрополит Вениамин, архимандрит Сергий (Шеин), миряне Юрий Новицкий и Иван Ковшаров. Защитник митрополита Вениамина Яков Гурович уехал, продолжил адвокатскую практику во Франции, умер 8 декабря 1936 года. Защитник Новицкого Моисей Равич остался на родине. Расстрелян 18 июня 1938 года. Алексей Волчков Иногда христианство попадает в периоды, когда весть о воскресшем Иисусе оказывается пресной, а Церковь предстает в виде устаревшего социального института. В такие эпохи задача возгласить Христовы истины в их первозданной силе ложится на совершенно небогатырские, а иногда даже женские плечи. Мать Тереза Калькуттская принадлежит к тем праведникам нашего времени, через жизнь которых миру вновь открылся Христос в своей вселенской любви и милости к человеческому роду. Редакция Анастасия Коскелло Ирина Левина беседовала с протоиереем Павлом Красноцветовым В чем ценность пожилого возраста, где черпать силы для благодарности Богу в старости? Мне хотелось получить ответы на эти вопросы у настоятеля Казанского собора протоиерея Павла Красноцветова, священника в пятом поколении с  55-летним опытом служения. У него трое детей: старший Сергей — историк, Григорий — священник, построивший храм в Роттердаме (Голландия), и дочь Елена замужем за священником, служащим на приходе в Торонто (Канада). Вместе с супругой Лидией они уже давно перешагнули рубеж «золотой» свадьбы, и у них шестеро внуков. Жизнь, наполненная трудностями и радостями, ценностями, проверенными временем, и мудрая старость — для многих это идеал земного пути. И кажется, что отцу Павлу удалось его достичь. Стефания Никитина, Протоиерей Борис Глебов, Ирина Бяйго, Георгий Телов Эти четыре человека совершенно разные: священнослужитель, пенсионерки, художник. Но они очень похожи своим взглядом на жизнь, полностью соответствующим названию нашей темы номера: им старость приносит радость. Кто-то из них в немолодых уже годах обрел веру, кто-то — новую профессию, а кто-то просто шел вверх по лестнице жизни и достиг той формулы, которая применима в любом возрасте. О детстве, своей судьбе и счастливой старости рассказывают наши герои.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/8

Новогрудская епархия Дата создания: 1415 г. Описание: Входит в состав  Белорусского экзархата В 1317 году Константинопольский Патриарх Иоанн (Глика) учредил самостоятельную Литовскую митрополию с кафедрой в Новогрудке. В 1328-1459 годах Патриарх то закрывал Литовскую митрополию, то вновь ее открывал. Когда Литовская митрополия закрывалась властью Константинопольского Патриарха, ее присоединяли к митрополии Московской. Постоянное местожительство литовских митрополитов находилось в Новогрудке. Литовские митрополиты считали своей кафедрой Киев и титуловали себя митрополитами Киевскими. Пределы Литовской митрополии изменялись в зависимости от того, какие епархии к ней принадлежали. С самого начала учреждения она состояла из указанной митрополичьей епархии и Полоцкой епископии. Со временем власть литовских митрополитов распространилась на Галичскую, Перемышльскую, Холмскую, Луцкую, Владимиро-Волынскую, Туровскую, Смоленскую и Черниговскую епархии. В 1459 году произошло окончательное отделение Литовской (Киевской) митрополии от Московской. После Брестской церковной унии 1596 года, вызвавшей церковные нестроения, управление Литовской митрополией временно осуществляли епископы Перемышльский и Львовский. В 1620 году иерархия Литовской митрополии была восстановлена. С этого времени Литовские митрополиты из-за притеснений униатов проживали в Киеве, а в Новогрудке их замещали наместники из архимандритов Слуцкого или Виленского монастырей. В 1686 году Константинопольский Патриарх Дионисий IV отказался от патриаршей власти над Киевской митрополией в пользу Московского Патриарха. С 1793 года территория современной Новогрудской епархии вошла в состав Минской епархии , в XIX-XX веках входила в состав других епархий. В период немецко-фашистской оккупации Белоруссии была предпринята попытка возродить древнюю Новогрудскую кафедру. В 1942 году на Соборе белорусских епископов было принято решение об открытии Новогрудской епархии. Управляющим епархией с титулом «Новогрудский и Барановичский» был назначен епископ Вениамин (Новицкий), проживавший на покое в Успенской Почаевской лавре . Из-за неприбытия епископа Вениамина в Белоруссию управление Новогрудской епархией осуществлял епископ Витебский и Полоцкий Афанасий (Мартос). Летом 1944 года, ввиду наступления Красной армии, белорусские архиереи по приказу немецких властей вынуждены были покинуть Белоруссию и эмигрировать за границу.

http://patriarchia.ru/db/text/76542.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010