Епископ Вениамин (Питерсон) возведен на кафедру Сан-Франциско и Запада Православной Церкви в Америке 18 октября 2007 г. 19:51 1-3 октября в Свято-Троицком соборе Сан-Франциско состоялась ежегодная ассамблея епархии Запада Православной Церкви в Америке . Как сообщает официальный сайт ПЦА , 2 октября, за Божественной литургией, которую возглавил Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский Герман, Митрополит всея Америки и Канады , состоялось возведение на кафедру Сан-Франциско и Запада епископа Вениамина (Питерсона). Соответствующее постановление Священного Синода епископов Православной Церкви в Америке зачитал архиепископ Оттавский и Канадский Серафим. Предстоятелю Православной Церкви в Америке сослужили архиепископ Оттавский и Канадский Серафим, епископ Лос-Анджелеса и Запада США Иосиф (Северо-Американская архиепископия Антиохийской Православной Церкви ), епископ Филадельфии и Восточной Пенсильвании Тихон (Православная Церковь в Америке), епископ Сан-Франциско и Запада Вениамин, епископ Западно-Американский Максим ( Сербская Православная Церковь в США и Канаде). Также иерархам сослужили секретарь и благочинные епархии Запада Православной Церкви в Америке, протоиерей Александр Гарклавс, секретарь Православной Церкви в Америке, протоиерей доктор Чэд Хэтфилд, секретарь Свято-Владимирской православной духовной семинарии в Крествуде, штат Нью-Йорк. На епархиальном собрании была принята резолюция с призывом к сестрам-епархиям не прекращать финансирование центральной администрации Православной Церкви в Америке, так как «это затрудняет работу Специальной комиссии и усилия Церкви в целом разрешить продолжающийся кризис». Ассамблея направила также приветственное послание преосвященному Тихону, епископу Сан-Франциско, Лос-Анджелеса и Запада на покое. В послании отмечаются мудрость и любовь, с которой иерарх руководил вверенной ему епархией. Епископ Вениамин (в миру Винсент Питерсон) родился 1 июня 1954 года в городе Пасадена, штат Калифорния. 27 апреля 1972 он был крещен и миропомазан в соборе Пресвятой Девы Марии в Лос-Анджелесе. В 1982 году получил степень магистра богословия и сертификат по литургической музыке в Свято-Владимирской семинарии.

http://patriarchia.ru/db/text/310511.htm...

Северодвинск. Церковь Вениамина и Никифора Соловецких. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм во имя преподобномучеников архим. Вениамина (Кононова), последнего перед закрытием настоятеля Соловецкого монастыря, и иером. Никифора (Кучина) (память 4/17 апреля в день их мученической кончины) расположен в новом районе города на пересечении пр. Победы и улиц Кирилкина и Лебедева. Рядом с ним расположена Церковь Владимирской иконы Божией Матери , относящаяся к этому же приходу. Настоятель – иер. Владимир Воронцов (назначен настоятелем прихода 20 декабря 2001 г.). Строительство храма было начато в начале 2002 г. (ориентировочно в феврале). Сруб готовился в селе Вознесение, расположенном на острове на реке Северная Двина. Настоятелем прихода в этом селе также являлся иер. Владимир Воронцов. Осенью того же года сруб был в разобранном виде перевезен в Северодвинск на место будущего храма. Участники этого события вспоминают, что когда машина, которая перевозила сруб, была погружена на паром, и паром отчалил, начался жестокий шторм, и все переживали, что паром перевернется. Когда же паром причалил, шторм сразу же прекратился. В ночь на воскресный день 22 июня 2003 г., в день начала Великой Отечественной войны, около 2-х часов ночи, строящийся храм был подожжен. В тот год это был праздник Всех святых (1-я неделя по Пятидесятнице). В то время по Северодвинску и Архангельску прокатилась волна поджогов храмов и часовен, а также квартир православных христиан. Освящен храм иерейским чином 15 января 2004 г., в день памяти прп. Серафима Саровского. Освящение совершал настоятель Архангельского кафедрального Ильинского собора, митрофорный протоиерей Владимир Кузив. Предполагается, что после того, как начнет действовать Церковь Владимирской иконы Божией Матери , в храме прмчч. Вениамина и Никифора будет размещен баптистерий – купель для крещения полным погружением. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08137

Михаил Германов – воронежской. Александр Иванов – тульской. Иван Александровский – московской. 10 Михаил, в мон. Василий, Левитов – рязанской. Димитрий Языков – вифанской. Василий Озеров – костромской. Константин Снитко – литовской. Павел Волхонский – вифанской. 15 Андрей Смирнов – московской. Димитрий Доброхотов – владимирской. Николай Барский – ярославской. Петр Делицын – вифанской. Евлампий, в монаш. Григорий, Медиоланский – костромской. 20 Василий, в монаш. Вениамин, Карелин – рязанской. Николай Волков – тверской. Иван Поспелов – костромской. Николай Ленардов – тульской. С правом на получение степени магистра без повторения испытания по выслуге в духовно-училищном ведомстве двух лет с одобрением начальства. Григорий Успенский – той же. Кандидаты: 25 Иван Одров – орловской. Иван Салтыков – рязанской. Филипп Крымский –могилевской. Семен Шимкович –полоцкой. Михаил Шкляревич – могилевской. 30 Фавст Ржаницын – вологодской. Яков Соколов – орловской. Иеромонах Моисей Рыбальский – киевской. Матвей Архангельский – владимирской. Павел Семилиоров – вологодской. 35 Аполлон Сероцинский – литовской. Николай Пухидинский – вологодской. Александр Троицкий – смоленской. Феодор Комаров – калужской. Николай Виноградов – рязанской. 40 Василий Крыжановский – калужской. Александр Петрашень – полоцкой. Александр Беляков – костромской. Михаил Елизбаров – тифлисской. Киприан Авраамов – полтавской. 45 Петр Клиентов – московской. Иван Соколов – смоленской. Арсений Сергиевский – калужской. Давид Тиников – тифлисской. Вадим Лествнцын – ярославской. 50 Петр Петропольский – воронежской. Андрей Холуйский – владимирской. Семнадцатого курса (1846–1850) Магистры: 1 Григорий Смирнов-Платонов – из московской Семинарии. Василий Лебедев – рязанской. Василий Холминский – калужской. Григорий Быстрицкий – владимирской. 5 Илья Беляев – московской. Сергей Терновский – московской. Иеромонах Игнатий Рождественский – той же. Иеромонах Порфирий Попов – вологодской. Феодор Попов – ярославской. 10 Иеромонах Савва Тихомиров – владимирской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Прославлен протоиерей Михаил Союзов августа 2022 Настоятель Князь-Владимирского собора , благочинный 8-го Петроградского округа протоиерей Михаил Союзов был одним из пострадавших 100 лет назад в ходе процесса 1922 года о " сопротивлении изъятию церковных ценностей " . Под руководством настоятеля Князь-Владимирского собора и председателя епархиальной комиссии по канонизации протоиерея Владимира Сорокина были собраны материалы для прославления пострадавшего от советской власти священника. Протоиерей Михаил Союзов (12.05.1869-19.10.1922) родился в поселке Жерновицы Новгородской губернии в семье священника Феодора Союзова. Окончил Боровичское духовное училище, Новгородскую духовную семинарию. В 1893 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия за работу " История монастырской проповеди на Руси в XV и XVI веках " . Был принят на должность псаломщика Андреевского собора Кронштадта. Вступил в брак с дочерью диакона Андреевского собора Николая Стефановского Антониной. Митрополитом Санкт-Петербургским Палладием был рукоположен в сан диакона. 28 апреля 1895 года ректором Санкт-Петербургской духовной академии епископом Никандром был рукоположен во пресвитера и вскоре назначен настоятелем храма святого Александра Невского во 2-м Кадетском корпусе (ныне Военно-космическая академия имени Александра Можайского) и законоучителем корпуса. 10 мая 1909 года возведен в сан протоиерея. Служил законоучителем и в других учебных заведениях: частных реальном училище и женской гимназии. В 1918 году отец Михаил был переведен в Введенскую церковь на Петроградской стороне. В том же году указом митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина был назначен исполняющим обязанности благочинного 8-го Петроградского округа. С 6/19 июля 1919 года - настоятель Князь-Владимирского собора. 20 мая 1922 года арестован, на суде вину свою не признал, пытался отвести обвинение от митрополита Вениамина. 5 июля был приговорен к трем годам тюремного заключения, 19 октября скончался в тюремной больнице. Отпевание было совершено во Введенской церкви на Петроградской стороне, а похоронен священник на Смоленском кладбище недалеко от часовни Ксении Блаженной .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

10 июня начался Петроградский процесс , на котором в качестве обвиняемых выступали митр. Вениамин (Казанский), его викарий Кронштадтский еп. Венедикт (Плотников) , наиболее видные представители городского духовенства и приходских советов. Митр. Вениамин повторил на суде, что считает необходимым отдать голодающим все ценности, но не может благословить насильственное изъятие богослужебной утвари. 5 июля митр. Вениамин и еще 10 обвиняемых были приговорены к расстрелу. Семь из них были помилованы, а священномученики митр. Вениамин (Казанский), архим. Сергий (Шеин) , мученики Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров - расстреляны. Только к сер. 1922 г. по делам, связанным с И. ц. ц., по стране состоялся 231 судебный процесс над более 700 обвиняемыми; подсудимые привлекались к ответственности как по политическим статьям - в случае публичного осуждения И. ц. ц. или оказания противодействия, так и по уголовным - при попытках сокрытия церковной утвари. Нередки были приговоры к смертной казни. Процессы продолжались и в дальнейшем, будучи тесно связанными с делами по обвинению в оказании противодействия захвату власти в епархиях обновленцами. Взвешивание и составление списков изъятых церковных ценностей. Фотография. 1922 г. Взвешивание и составление списков изъятых церковных ценностей. Фотография. 1922 г. Заседания революционных трибуналов проходили в Смоленске, Ростове-на-Дону, Туле, Витебске, Череповце, Чебоксарах, Рыбинске, Костроме, Астрахани, Гомеле, Житомире, Ярославле, Полтаве, Екатеринбурге, Новочеркасске, Вятке и др. городах. На местных процессах наряду с обвинениями против епархиальных властей выдвигались обвинения и против Патриарха Тихона, всего священноначалия Русской Церкви, представляемой как «контрреволюционная, преступная организация». По делу о беспорядках при И. ц. ц. в Ст. Руссе были приговорены к смертной казни священники В. Пылаев и В. Орлов (позднее помилованы), архиеп. Арсений (Стадницкий) и еп. Димитрий (Сперовский) привлечены к уголовной ответственности и арестованы. За «агитацию и будирование масс против сдачи церковных ценностей» были осуждены Владимирский митр. Сергий (Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и его викарий Ковровский еп. священноисп. Афанасий (Сахаров) . Митр. Сергий после признания им обновленческого Высшего церковного управления был освобожден, а еп. Афанасий отправлен в ссылку.

http://pravenc.ru/text/293919.html

12 Монофелитство, или единовольческая ересь, вызвавшая большие церковные смуты в VII в., явилась дальнейшим развитием монофизитства, осужденного на IV Вселенском Соборе (451). Монофизитство, или евтихианство, возникло в середине V века в Константинополе, где архимандрит одного из монастырей Евтихий в противоположность несторианской ереси, разделявшей в лице Иисуса Христа Божество и человечество, впав к крайность, утверждал, что в Иисусе Христе человеческое естество при ипостасном соединении было совершенно поглощено Божеским, и поэтому в Нем следует признавать только одну Божественную природу. Монофелиты, для примирения евтихианского учения с православным, подобно православным признавали в Иисусе Христе два естества (Божеское и человеческое), но подобно монофизитам допускали лишь одну волю (Божественную), обусловливаемую единством ипостаси. Монофелитство было осуждено VI Вселенским Собором в 680 – 681 гг. 13 Митрополит Вениамин цитирует здесь книгу: Скабалланович ?. Н. Христианские праздники. Рождество Пресвятой Богородицы. Киев, 1915. 14 Митрополит Вениамин говорит здесь о явлениях Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому и преподобному Серафиму Саровскому . В житиях преподобных Сергия и Серафима эти чудесные явления описываются следующим образом. 15 Несторий (после 381 – около 451), бывший архиепископом Константинопольским (428 – 431), учил, что от Девы Марии родился человек Иисус, с которым Бог Слово соединился Своею благодатию и обитал в нем, как в храме. Иными словами, воплощение Сына Божия Несторий считал простым обитанием Его в человеке Христе, а не соединением Божества и человечества в одном лице, в одном самосознании Богочеловека. Поэтому Несторий восстал против наименования Девы Марии Богородицей и называя Ее «Христородицей». На III Вселенском (Эфесском) Соборе (431) Несторий был осужден и предай анафеме. 16 Митрополит Вениамин говорит здесь о следующем эпизоде из жития преподобного Серафима Саровского . «До нашего времени дошли и такого рода сведения, из которых мы усматриваем не только пользу от прозорливости о. Серафима, но и объяснение тому, как этот дар действовал в нем. Раз пришли к о. Серафиму в монастырскую келию строитель Высокогорской пустыни иеромонах Антоний и приезжий из Владимирской губернии купец. Они вошли вместе. Строителя о. Серафим попросил сесть и подождать, а с купцом стал немедленно говорить. ...; По окончании беседы купец, настроенный к благочестию, поклонился старцу в ноги… и, прося молитв о. Серафима, вышел из его келии весь в слезах.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Билет был получен, и поездка состоялась. После короткого отпуска митрополит вернулся в Москву, откуда отбыл в Петроград только 21 марта 1919 года 965 . Заботясь о пополнении епископата Русской Церкви, митрополит Вениамин представил к епископскому служению трех архимандритов Александро-Невской лавры. Сам святитель и возглавил их посвящение во епископа в Петрограде. 6 января 1920 (24 декабря 1919) состоялась хиротония лаврского наместника архимандрита Виктора (Островидова) во епископа Уржумского, викария Вятской епархии. Епископ Виктор, скончавшийся в ссылке, причислен Архиерейским Собором 2000 года к лику Новомучеников и исповедников Российских. 8 января 1920 года митрополит Вениамин со своими викариями – епископами Геннадием и Артемием – совершил хиротонию архимандрита Иерофея (Померанцева) во епископа Юрьевского, викария Владимирской епархии. Наконец 9 октября 1921 году архиерейского сана удостоился архимандрит Стефан (Бех), последний смотритель (1914–1918) Каргопольского духовного училища. Он был посвящен во епископа Ижевского, викария Сарапульской епархии. Среди кандидатов во епископы митрополит Вениамин имел в виду также иеромонаха Мануила (Лемешевского) , назвав его имя в числе клириков Петроградской епархии при обсуждении этого вопроса с Патриархом Тихоном в декабре 1919 года 966 . В жизни Православия в Эстонии и в деле отстаивания прав русских беженцев в этой стране в 1920-х – начале 30-х годов золотыми буквами вписано имя архимандрита (с 1926 года – епископ Печерский) Иоанна (Бунина) 967 . Его многогранная плодотворная активность и редкая принципиальность позволяют отнести его к числу духовных учеников святителя Вениамина. Почти весь 1918 год будущий владыка Иоанн провел в Петрограде, где он окончил два курса Духовной академии. Митрополит Вениамин принял участие в судьбе 25-летнего иеродиакона, рукоположил его во иеромонаха в Троицком соборе Александро-Невской лавры в воскресенье 25 (12) августа 1918 года и благословил на служение в Псковской епархии (в 1920 году приход о. Иоанна в Печерском крае отошел к Эстонии).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН Вениамин (Смирнов), еп. Воронежский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) Вениамин (Смирнов), еп. Воронежский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) (Смирнов Василий Михайлович; 1829, Калужская губ.- 7.05.1890, Воронеж), еп. Воронежский и Задонский. Из семьи сельского священника. Учился в Калужской ДС (1848-1851), КДА (1851-1855). После окончания курса со степенью кандидата богословия 9 нояб. 1856 г. был назначен инспектором Воронежского ДУ. 31 марта 1862 г. архиеп. Иосифом (Богословским) пострижен в монашество в Митрофановом воронежском в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ре , 5 апр. рукоположен во иеромонаха. 3 сент. того же года назначен инспектором Черниговской ДС. 22 мая 1866 г. переведен инспектором в Псковскую ДС, 26 марта 1868 г. назначен исполняющим должность ректора новоучрежденной Донской ДС в Новочеркасске с возведением в сан архимандрита. 13 лет служения В. в обл. Войска Донского были посвящены обустройству семинарии. 4 марта 1879 г. В. был хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. С 5 апр. 1882 г. епископ Оренбургский и Уральский. В 1886 г. принимал активное участие в работе Казанского миссионерского съезда епископов (см. ст. Съезды миссионерские ). При В. в Оренбурге была открыта ДС, освящен храм при ДУ, начали проводиться внебогослужебные собеседования с прихожанами. В. был инициатором собеседований со старообрядцами, в Оренбурге появилась единоверческая церковь (см. Единоверие ). 1 мая 1886 г. архиерей был назначен на Воронежскую кафедру, 29 мая прибыл в Воронеж. 6 июня 1887 г. освятил новопостроенный храм во имя Успения Пресв. Богородицы в Дивногорском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , 24 мая 1888 г. освятил ц. во имя св. Александра Невского в слободе Алексеевке Бирюченского у. По ходатайству В. Синод 3 мая 1888 г. преобразовал Задонскую Тихоновскую жен. общину в Тихоновский в честь Преображения Господня мон-рь . В июне 1888 г. при активном участии В. в Воронеже проходило празднование 900-летия принятия христианства на Руси. 30 июня им принято решение о строительстве в честь этого события «храма-памятника» по образцу московского храма Христа Спасителя Владимирского собора, однако вопрос об отведении конкретного земельного участка в тот момент окончательного решения не получил.

http://pravenc.ru/text/150315.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН Вениамин (Быковский), еп. Черниговский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) Вениамин (Быковский), еп. Черниговский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) (Быковский Владимир Петрович; 1821 (1820?), Полтавская губ.- 1.02.1893, Чернигов), еп. Черниговский и Нежинский. Из семьи священника. Обучался в Полтавской ДС (1837-1843). 27 июля 1844 г. рукоположен во священника к церкви в с. Погребы Прилукского у. Полтавской губ., 11 апр. 1845 г. переведен в г. Прилуки. После потери жены и 3 сыновей продолжил образование в КДА (1849-1853), где 31 мая 1851 г. был пострижен в монашество. Его товарищами по академии были буд. иерархи: Михаил (Йованович) , впосл. митр. Сербский, Модест (Стрельбицкий) , впосл. архиеп. Волынский, Владимир (Петров) , впосл. архиеп. Казанский, Сергий (Спасский) , впосл. архиеп. Владимирский, и др. После окончания академии 30 окт. 1853 г. В. был определен во 2-е Орловское ДУ исполняющим должность смотрителя, 18 дек. назначен 3-м учителем, 1 сент. 1855 г.- 1-м учителем, 22 окт. 1855 г.- смотрителем. 12 мая 1855 г. утвержден в степени кандидата богословия, 22 мая 1856 г.- в степени магистра богословия с утверждением ректором 2-го Орловского ДУ. С 24 дек. 1853 г. состоял сотрудником историко-статистического губ. комитета. 27 сент. 1858 г. назначен инспектором Херсонской ДС и помощником ректора по профессорской должности, преподавал франц. язык и учение о расколе. В сент. 1863 г. ревизовал Елисаветградское ДУ. 3 апр. 1861 г. возведен в сан архимандрита, с 4 дек. 1863 по 13 марта 1864 г. временно управлял Бизюковым Пропасным во имя сщмч. Григория мон-рем . 18 июля 1864 г. назначен инспектором КазДА, 25 янв. 1865 г. утвержден в звании ординарного профессора и члена академической конференции, с 4 мая 1865 г. член Казанского духовно-цензурного комитета. 3 апр. 1867 назначен ректором Воронежской ДС и профессором богословских наук. С 8 июля 1867 г. по 16 февр. 1871 г. являлся редактором «Воронежских ЕВ» , с 10 июля 1867 г. благочинный мон-рей Воронежской епархии, цензор проповедей городского и пригородного духовенства.

http://pravenc.ru/text/150289.html

После революции 1917 года обитель стала медленно уничтожаться. В 1919 году скончался ее настоятель епископ Иннокентий (Солотчин) и был погребен рядом с владыкой Мартинианом в нижнем храме Рождества Богородицы Владимирского собора. Он говорил о красных: «О них нужно молиться, они – в опасном духовном положении» . Преемником владыки Иннокентия явился архимандрит Вениамин (Федченков), в феврале 1919 года хиротонисанный во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. Когда большевики в середине 1920-х годов арестовали почитаемого владыку, у севастопольской тюрьмы собралось не менее 30 тысяч верующих. Они не разошлись до тех пор, пока епископа не отпустили. Скончался митрополит Вениамин в Псково-Печерском монастыре, где проживал на покое и незадолго до смерти принял схиму. В 1924 году завершилась короткая и блистательная история Херсонесского монастыря. А в следующем, 1925 году, прошла последняя Божественная литургия во Владимирском соборе – на престольный праздник. В 1927 году все монастырские постройки были переданы так называемой «Дирекции Херсонесских раскопок». До сих пор Херсонесский государственный археологический музей-заповедник занимает территорию и здания обители, не имея на то никакого морального и имущественного права. С 1992 года возобновились службы в храме во имя Семи священномучеников Херсонесских и на руинах разрушенного во время Великой Отечественной войны Владимирского собора. Первым настоятелем возрожденных святынь был протоиерей Александр Курбачев; во время восстановления соборного храма настоятелем херсонесских церквей являлся иеромонах Иов (Бородулин), ныне настоятель Инкерманского Климентовского и Балаклавского Георгиевского монастырей; после открытия и освящения вновь отстроенного Владимирского собора митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь поставил в его настоятели протоиерея Владимира Карпеца († 2005). С 2008 года настоятель Владимирского собора – благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта. Ему предстоит воплотить проект, задуманный святителем Иннокентием, архиепископом Херсонским и Таврическим, и начатый несколько лет назад игуменом Иовом.

http://pravoslavie.ru/4380.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010