Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ВАСИЛИЙ (Эрекаев Василий Егорович; 1879-1937), иером., прмч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ Афанасьевич Александрин (1872-1942), псаломщик, мч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Максимович Архипов (1876-1938), псаломщик., мч. (пам. 1 марта., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Виноградов (1891-1937), свящ., мч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Киреевич Ежов (1867-1937), мч. (пам. 4 сент. в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Сергеевич Иванов (1869-1938), староста, мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВЕНИАМИН Ильич Благонадеждин (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН Ксенофонтович Владимирский (1892-1937), диак. сщмч., (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН (Воскресенский Василий Константинович; 1871-1931), еп. Тутаевский (Романовский), вик. Ярославской еп., сщмч. (пам. 15 янв., 22 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_8.html

Архив Пн Священноисповедниче Михаиле, моли Бога о нас. Протоиерей Михаил Союзов прославлен в лике святых Церкви Русской 26 октября 2022 г. 11:51 25 августа 2022 года на заседании Священного Синода ( журнал 76 ) в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской было включено имя протоиерея Михаила Союзова (12.05.1869-19.10.1922). 4 сентября в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве за богослужением Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин его прославления в лике святых. Память священноисповедника Михаила Союзова будет отмечаться 6/19 октября. Протоиерей Михаил в 1919-1922 годах являлся настоятелем Князь-Владимирского собора в Петербурге. В мае 1922 года был арестован, осужден в ходе Петроградского процесса по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей»и скончался в тюремной больнице 19 октября 1922 года. В 1990 году Верховным Судом СССР судебное дело пересмотрено и издано постановление об отсутствии в деяниях осужденных состава преступления, в их числе был священник Михаил Союзов. Материалы к прославлению священноисповедника Михаила были предоставлены Санкт-Петербургской епархией . О том, как собирались необходимые для канонизации документы и каковы основные вехи жизни нового святого Русской Церкви, рассказывает Екатерина Карловская, секретарь епархиальной комиссии по канонизации, принимавшая активное участие в этой работе. Интервью опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» 10, 2022 , PDF-bepcuя ). — В ходе организованного большевиками Петроградского процесса 1922 года было арестовано 86 человек — священнослужители во главе с митрополитом Петроградским Вениамином и миряне. Почему именно отца Михаила вы выделили из числа осужденных и взялись за сбор информации о нем для дальнейшего прославления?  — Изначально это была инициатива настоятеля Князь-Владимирского собора протоиерея Владимира Сорокина. Он много лет возглавляет епархиальную комиссию по канонизации и давно занимается темой Петроградского процесса, в частности, личностью митрополита Вениамина. В 1990 году отец Владимир стал инициатором строительства храма в честь священномученика Вениамина при Исправительно-трудовой колонии 5 в поселке Металлострой. Это был первый в стране тюремный храм, появившийся в новое время. 

http://patriarchia.ru/db/text/5971494.ht...

Пн моли Бога про нас. Союзова прославлено у лику святих Церкви 26 жовтня 2022 р. 11:51 25 августа 2022 года на заседании Священного Синода ( журнал 76 ) в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской было включено имя протоиерея Михаила Союзова (12.05.1869-19.10.1922). 4 сентября в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве за богослужением Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин его прославления в лике святых. Память священноисповедника Михаила Союзова будет отмечаться 6/19 октября. Протоиерей Михаил в 1919-1922 годах являлся настоятелем Князь-Владимирского собора в Петербурге. В мае 1922 года был арестован, осужден в ходе Петроградского процесса по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей»и скончался в тюремной больнице 19 октября 1922 года. В 1990 году Верховным Судом СССР судебное дело пересмотрено и издано постановление об отсутствии в деяниях осужденных состава преступления, в их числе был священник Михаил Союзов. Материалы к прославлению священноисповедника Михаила были предоставлены Санкт-Петербургской епархией . О том, как собирались необходимые для канонизации документы и каковы основные вехи жизни нового святого Русской Церкви, рассказывает Екатерина Карловская, секретарь епархиальной комиссии по канонизации, принимавшая активное участие в этой работе. Интервью опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» 10, 2022 , PDF-bepcuя ). — В ходе организованного большевиками Петроградского процесса 1922 года было арестовано 86 человек — священнослужители во главе с митрополитом Петроградским Вениамином и миряне. Почему именно отца Михаила вы выделили из числа осужденных и взялись за сбор информации о нем для дальнейшего прославления?  — Изначально это была инициатива настоятеля Князь-Владимирского собора протоиерея Владимира Сорокина. Он много лет возглавляет епархиальную комиссию по канонизации и давно занимается темой Петроградского процесса, в частности, личностью митрополита Вениамина. В 1990 году отец Владимир стал инициатором строительства храма в честь священномученика Вениамина при Исправительно-трудовой колонии 5 в поселке Металлострой. Это был первый в стране тюремный храм, появившийся в новое время. 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5971496...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православная Россия молится Царственным Мученикам Молитва православных не позволила наследникам цареубийц вновь повязать клеветой на святого Царя русских людей и сделать народ соучастником ритуального злодеяния сатанистов 11.09.2017 1256 Время на чтение 10 минут На праздник Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в 6. 00 по московскому времени многие православные русские люди келейно молились Царице Небесной и святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам. Владыка Вениамин, митрополит Владивостокский призвал всех жителей нашего Отечества присоединиться к молитвам наших братьев и сестер, живущих на земле Дальнего Востока. Во Владивостоке в это время молитва звучала над бухтой Золотой Рог у Триумфальной арки Цесаревича. Отсюда молодой Цесаревич, будущий Царь Николай II в 1891 году начинал свой путь по России, завершив путешествие через несколько морей и океанов. Молебен совершал митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин. И во всех храмах Владивостокской епархии в этот час возносились молитвы Царственным Мученикам и Пресвятой Богородице, усердной Заступнице рода христианского. Молитву русских людей Дальней России, как до 1917-го принято было называть Дальний Восток, поддержали и в Русском Зарубежье. По звонкам слушателей нашей радиостанции мы узнали, что в этот час к молитве присоединились и в Северной Америке, и в Германии. Именно с берегов Тихого океана, где начинает восходить солнце над нашим Отечеством, задумали враги Церкви Христовой положить начало своему кощунственному издевательству над памятью Царственных Страстотерпцев. На фестивале «Меридианы Тихого» в день Усекновения главы Иоанна Предтечи кощунники задумали показать клевету на святую Царскую Семью - т.н. «блокбастер» «Матильда». Губернатор Приморья проигнорировал просьбу владыки Вениамина и протесты православной общественности. Ну что ж, этот господин свой выбор сделал. Как сделали свой выбор многие политики и общественные деятели, либо вставшие на защиту этого «исторического блокбастера», либо равнодушно промолчавшие. Как те церковнослужители, которые оказались в рядах защитников этой лживой киноподделки. Во время молитвенного стояния у Храма Христа Спасителя на Фоминой неделе 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл назвал таких священнослужителей «предателями в рясах». Им очень хочется быть «рукопожатными» в определенных кругах, не прослыть «мракобесами». Они сделали свой выбор между Царственными Мучениками и «прогрессивной общественностью», точно так же, как сто лет назад подобный выбор сделали их предшественники, нацепив красные банты и посылая поздравительные телеграммы в адрес Временного правительства.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/11/pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ образован в сент. 1945 г. в связи с возвращением в юрисдикцию Московского Патриархата общин, ранее пребывавших в Западноевропейском Экзархате русских приходов К-польского Патриархата ; включал приходы РПЦ на территории ряда западноевроп. гос-в, а также в Сев.-Зап. Африке. В нач. ХХ в. рус. правосл. приходы в Зап. Европе находились в подчинении С.-Петербургских (Петроградских) архиереев. 8 апр. 1921 г. Патриарх Московский и всея России св. Тихон предписал считать русские правосл. церкви в Зап. Европе «вплоть до восстановления правильных и беспрепятственных сношений с Петроградом» под упр. находившегося в эмиграции Волынского архиеп. Евлогия (Георгиевского ; с янв. 1922 митрополит). С кон. 1922 г. митр. Евлогий пребывал в Париже, где была организована временная администрация (епархиальное управление) зарубежных русских приходов, находившихся в каноническом подчинении Московского Патриархата. 10 июня 1930 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) в связи с неск. выступлениями митр. Евлогия, трактовавшимися как участие в антисоветских действиях, издал указ об его увольнении от управления западноевроп. приходами и передаче их под временное упр. викарному архиеп. Владимиру (Тихоницкому) . После отказа архиеп. Владимира принять это назначение 24 дек. 1930 г. митр. Сергий поручил временное управление рус. приходами в Зап. Европе Литовскому митр. Елевферию (Богоявленскому ; с 30 апр. 1931 управляющий западноевроп. приходами). Однако большинство приходов остались в подчинении митр. Евлогию и были по его просьбе приняты в февр. 1931 г. под омофор К-польского Патриарха в качестве Экзархата. В марте того же года еп. бывш. Севастопольский Вениамин (Федченков ; с апр. 1932 архиепископ, впосл. митрополит) организовал в Париже Патриаршее подворье с храмом во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (Трехсвятительское подворье). Оно стало новым центром русских правосл. приходов в Зап. Европе, сохранивших верность Московской Патриархии. Архиеп. Вениамин исполнял в Париже обязанности викария митр. Елевферия до своего отбытия в 1933 г. в США, где был назначен временным экзархом Североамериканской епархии. В 1937 г. во Франции существовало 3 рус. и 2 франц. прихода Московской Патриархии. Также в каноническом подчинении митр. Елевферия находился приход Московского Патриархата при Владимирской ц. в Берлине. После начала второй мировой войны и кончины митр. Елевферия в дек. 1940 г. западноевроп. русские приходы Московского Патриархата остались без архиерейского окормления.

http://pravenc.ru/text/182575.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРАБИНОВ Иван Алексеевич (15.10.1878, с. Фёдоровское Юрьевского у. Владимирской губ.- 30.08. 1937, Тобольск), рус. литургист. Род. в семье священника. Среднее образование получил в Суздальском ДУ и во Владимирской ДС. С 1899 г. учился в СПбДА и одновременно в С.-Петербургском археологическом ин-те, к-рые окончил в 1903 г. В том же году был командирован в Русский археологический ин-т в К-поле для научных занятий. В 1904 г. посетил св. места (Иерусалим, Голгофа, Синай, Вифлеем), был в Афинах и на Афоне, где изучал архивные документы. В 1905 г. вернулся из командировки и возобновил работу в СПбДА на кафедре церковной археологии и литургики; с авг. 1910 г. доцент; с февр. 1911 г. экстраординарный профессор. В академии К. работал до ее закрытия в 1918 г. С 1907 г. являлся членом Комиссии по исправлению богослужебных книг. Член (эксперт) Предсоборного совета, участник Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. С сент. 1919 г. работал в Главном управлении архивных дел и в Академии истории материальной культуры. Член правления Об-ва православных приходов Петрограда. 29 мая 1922 г. арестован по обвинению в противодействии изъятию церковных ценностей . Проходил в числе главных обвиняемых на Петроградском процессе вместе с митр. сщмч. Вениамином (Казанским) . На процессе категорически отрицал виновность обвиняемых. 5 июля 1922 г. был оправдан за «недоказанностью преступления» и освобожден. Служил псаломщиком в Александро-Невской лавре, а после ее захвата обновленцами, с 1923 по 1925 г.- в храме бывшего Стрелкового полка. Подвергался кратковременным арестам в 1930 г. и, возможно, в 1931 г. Во время одного из арестов у К. пропали уникальная б-ка и научный архив. С 1931 г. служил зав. архивом Балтийского судостроительного завода. Вновь арестован в Ленинграде 22 дек. 1933 г. Проходил по делу «евлогиевцев» вместе с епископами Рыбинским Сергием (Зенкевичем) и Кирилловским Валерианом (Рудичем) и большой группой клириков и мирян (в т.

http://pravenc.ru/text/1470375.html

Указетель имен Алексий (Симанский) I , Патриарх Московский и всея Руси (1877–1970). В 1904 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. 28 апреля 1913 года хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. 18 мая 1932 г. возведен в сан митрополита с титулом Старорусский. 11 авг. того же года стал титуловаться митрополитом Новгородским и Старорусским. 5 окт. 1933 г. переведен на Ленинградскую кафедру с сохранением управления Новгородской епархией. Поместным Собором РПЦ 2 февраля 1945 г. избран Патриархом Московским и всея Руси. Скончался 17 апреля 1970 г. Варлаам (Рященцев), архиепископ Пермский . В миру – Виктор Степанович Рященцев, родился 8 июня 1878 г. в купеческой семье Тамбовской губернии. В 1900 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия. 13 января 1913 г. хиротонисан во епископа Гомельского, вик. Могилевской епархии. С 3 сентября 1923 г. – епископ Псковский и Порховский. С января по декабрь 1924 г. управлял Могилевской епархией. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. С 13 июля 1927 г. – архиепископ Пермский. С 11 ноября 1927 г. уволен на покой. С декабря 1927 г. назначен временно управляющим Любимским викариатством Ярославской епархии. Скончался в 1942 г., в Вологде. В 1922–1923 гг. отпадал в обновленчество; при покаянии принят в РПЦ. Принадлежал к Ярославской оппозиции и с 6 февраля по 3/16 мая 1928 г. находился в отделении от митрополита Сергия. Вениамин (Румянцев), митрофорный протоиерей (1914–1991). Родился в крестьянской семье во Владимирской губернии. Диаконское, а затем священническое служение проходил во Владимирской епархии: во Мстере и Вязниках в сане диакона, а затем в г. Гороховце. Владимир (Котляров), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (г.р.1929). В 1958 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия. 30 декабря 1962 г. хиротонисан во епископа Звенигородского. С 12 мая 1987 г. – архиепископ Псковский и Порховский. Определением Св. Синода от 3 апреля 1990 г. решено именовать Преосвященного Псковского и Порховского впредь «Псковский и Великолукский». С 22 февраля 1993 г. митрополит Ростовский и Новочеркасский. С 27 декабря 1995 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Активный участник экуменического движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Александро-Невский монастырь под управлением епархиальных архиереев (1742–1797 годы) Глава первая. Преосвященные архимандриты Александро-Невского Монастыря Восшествие на престол Императрицы Елисаветы Петровны. Учреждение С.-Петербургской епархии. Преосвященный Никодим (Сребницкий), епископ С.-Петербургский и Шлиссельбургский. Архиепископ Феодосий (Янковский). Архиепископ Сильвестр (Кулябка), Архиепископ Вениамин (Пуцек-Григорович). Архиепископ Гавриил (Кременецкий). Архиепископ Гавриил (Петров) Восшествие на престол Императрицы Елисаветы Петровны последовавшее 25-го ноября 1741 года 2924 , внесло заметное оживление в церковную жизнь России. Это оживление отразилось и в положении Александро-Невского Монастыря. Возобновилось строение, улучшилось материальное положение, достигла расцвета Александро-Невская Семинария. Изменилось и внешнее положение Монастыря: Монастырь стал под главенство архиереев новоучрежденной С.-Петербургской епархии. С. Петербургская епархия учреждена в 1742-м году. В этом году Императрица и высшие правительственные установления, в их числе и Святейший Синод, – выезжали в Москву на коронацию, бывшую 25-го апреля 2925 , и после коронации довольно долго оставались в Москве. Только 30-го ноября 1742-го года Государыня повелела, чтобы высшие правительственные учреждения вернулись из Москвы в Петербургу причем Государыней назначен был и срок – 20-го декабря 2926 . 1-го сентября 1742-го года состоялся следующий высочайший указ: «Хотя в Регламент Духовном, в третьей части, в восьмом артикуле, положено Святейшему Синоду все дела, которые к суду патриаршу надлежали, управлять, между которыми делами обретаются монастыри и церкви, в разных местах Государства нашего обретающиеся, собственно патриаршей власти принадлежащие, которые ныне называются синодального ведомства; но понеже усмотрили Мы, что оные синодального ведомства монастыри и церкви без собственного архиереея в церковных делах довольного надзирания не имеют, – того для повелеваем. чтоб оные синодальной области церкви и монастыри управляемы были от собственного архиерея, к чему определяем ныне Иосифа (Волчанского), епископа Белорусского, которому писаться архиепископом Московским и Владимирским, и быть особливой Московской епархии. Тако ж поволеваем быть собственному ж в Санкт-Петербурге архиереею и к тому определяем, Никодима, епископа Черниговского, и писаться ему С.-Петербургским и Шлютельбургским, и притом быть архимандритом в Невском Монастыре и жить в оном, и быть особливой епархии Санкт-Петербургской» 2927 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 5 Священномученик Александр (Трапицын) В 1920 году архиепископ Тихон (Василевский) отправляется на место своего нового назначения – в Воронежскую епархию. Позже он вернулся на Симбирскую кафедру, только уже в качестве обновленческого митрополита. Между тем архиепископ Вениамин, который все еще числился Симбирским преосвященным, по благословению Патриарха Тихона был назначен архиепископом Рязанским и Зарайским. На Симбирскую викарную Алатырскую кафедру был назначен епископ Гурий (Степанов). Епископ Гурий был выпускником Казанской духовной академии, доктором церковной истории, специалистом по буддизму. Он стал последним ректором Казанской академии. На Алатырской кафедре он пребывал около полугода. После чего начались постоянные переезды, аресты. В 1925 году он проходил по одному делу вместе с митрополитом Петром (Полянским). В 1926–1928 годах был в заключении на Соловках. Расстрелян в Новосибирске в 1937 году. В сентябре, после отъезда епископа Гурия, на Симбирскую кафедру был назначен архиепископ Вологодский и Тотемский Александр (Трапицын). Архиепископ Александр (в миру Александр Иванович Трапицын) родился 29 августа 1862 года. В 1888 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен надзирателем в Вятское духовное училище. Через год, 26 февраля 1889 года, рукоположен в сан священника, служил в Вятской Всехсвятской церкви . В марте 1892 года у отца Александра родился сын, а в июле у него умерла супруга . С 1897 года служил инспектором Вятской духовной семинарии. В 1900 году принял монашество, а уже в 1901 году иеромонах Александр был возведен в сан архимандрита и определен ректором Калужской духовной семинарии. 12 декабря 1904 года в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры архимандрит Александр хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. Его хиротонию совершили митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), митрополит Московский Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский Флавиан (Городецкий) и другие архиереи.

http://pravoslavie.ru/31261.html

Воронеж. Собор Владимира равноапостольного. Владимирский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Владимира равноапостольного Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1896 и 1909. Год утраты:1931 (взорван) Архитектор:А.А. Кюи (автор проекта), А.М. Баранов (производство работ) Ссылки:   Адрес: Воронеж, улица Кольцовская. Сквер, ограниченный улицами: Кольцовская, 9 Января, Свободы и Революции 1905 года (район " Луча " ). Координаты: 51.662691, 39.187177 Проезд:от жд вокзала нужно доехать до ост " Луч " автобусы: 6, 6М, 120, 20Б, 10А, 26А, 113, 113КТ, 113КШ. от Центрального автовокзала : 80, от юго-западной автостанции: 120. от левобережного автовокзала: 6, 6М. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Идея воздвигнуть это грандиозное сооружение родилась в 1888 году, в 900-летнюю годовщину принятия христианства на Руси. В память о достославном событии воронежцы решили посвятить церковь святому князю Владимиру (ок. 960-1015). 30 июня 1888 года епископ воронежский Вениамин (Смирнов) сообщил городской думе о намерении епархии учредить новый храм и просил отмежевать для него подобающий земельный участок. Удобных мест для строительства думе виделось несколько: Новоконная площадь на пересечении улиц Большой Девицкой (ныне 9 Января) и Лесных дворов (ныне Кольцовская), место близ вокзала - между земской больницей и железной дорогой, назывались еще Кольцовский сквер и Сенная площадь (сейчас стадион на ул. Студенческой). Проект строительства церкви выполнен в 1889 году губернским архитектором А.А. Кюи. Старший брат композитора и военного инженера Цезаря Кюи, Александр Антонович жил и работал в Воронеже с 1854 года. Он принимал участие в создании монумента Петру I (1860), увенчал вторым этажом Александринский детский приют (ул. К. Маркса, 45), построил несколько жилых домов. А.А. Кюи в молодости учился в Академии художеств у Константина Тона, творца так называемого византийского стиля. Классическим образцом этого направления является известный храм Христа Спасителя в Москве, взорванный в 1930-е гг. и возрожденный на рубеже тысячелетий. В архитектуре Владимирского собора черты византийского стиля четко просматривались. Пятиглавый, без колокольни, со сложным лепным декором фасадов, он имел размеры 17 на 15 сажен (36 на 32 м).

http://sobory.ru/article/?object=35371

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010