К тому времени отряды милиции уже вовсю штурмовали храмы, не только снимая с икон оклады и ризы, но и вынося из алтарей принадлежности для совершения Евхаристии, – священные предметы, отдавать которые строжайше запрещают церковные каноны. Эти действия Патриарх назвал святотатством. А потом случились трагические события в ткацком городе Шуя тогдашней Владимирской губернии: 15 марта 1922 года около 300 прихожан встали на защиту местного храма, и власть пустила в ход пулеметы. Четыре человека погибли, несколько десятков с обеих сторон пострадало в потасовке. В итоге 19 протестующих предстало перед трибуналом, и троим вынесли смертные приговоры, в том числе настоятелю собора протоиерею Павлу Светозарову. «Горестью исполнилось сердце Наше, когда до слуха Нашего достигли вести о побоищах и кровопролитии, бывших в иных местах при отобрании церковных вещей , – говорил святитель Тихон после этой трагедии. – Верующие имеют законное право заявлять и требовать от властей, чтобы при этом не было никакого оскорбления, тем более поругания религиозного их чувства, чтобы сосуды, как священные предметы при святом причащении, не могущие, по канонам, иметь употребления не священного, подлежали выкупу и замене их равноценными материалами, чтобы к наблюдению за правильностью расходования церковных ценностей именно на помощь голодающим привлекались представители самих верующих» . И после этого отношения Церкви с властью стали накаляться? И сопротивление церковного народа на местах, и послание Патриарха разозлило власть не на шутку. Большевики расценили действия святителя Тихона как призывы к контрреволюции, назначили его главным виновником голодных смертей и в мае 1922 года арестовали как «врага народа». По указанию Ленина начались и другие судебные процессы: духовенство и простых верующих обвиняли в сопротивлении исполнению постановления об изъятии церковных ценностей. Разбираться в деталях обвинения никто не собирался. «Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше, – инструктировал членов политбюро Ленин после событий в Шуе. – Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать». Но какие-то основания обвинить верующих в политических преступлениях были?

http://foma.ru/zagadki-dela-ob-izjatii-c...

Действительно, по предварительным прикидкам выходило, что предстоит значительно сократить число учащихся в семинариях. В некоторых епархиях цифры выглядели для духовенства просто ошеломляющими. Так, епископ Саратовский Иоанникий (Руднев) подсчитал, что придется уволить единовременно более 450 человек, то есть почти половину учащихся 1172 . В среде иерархов, причастных к разработке семинарско-училищной реформы, сохранялся определенный скептицизм к затее графа. По словам митрополита Исидора, «сами составители Устава не дошли до совершенного убеждения в пользе предначертанного преобразования. Господин обер-прокурор, представляя его величеству новый устав на утверждение, выразил такую мысль: хуже того, как было, не будет, а может быть, будет лучше» 1173 . Если новые уставы приводили в смущение хорошо информированных и умудренных опытом административной работы архиереев, то реакцию низов духовенства иначе как паникой не назовешь. Как вспоминает учащийся Владимирской семинарии, «грозы боялись все: и преподаватели и воспитанники; одни думали, что их оставят за штатом, другие боялись того, что их заставят принять священнические должности, а воспитанники боялись, что их исключат из семинарии, которую наполнят учениками из светских учебных заведений» 1174 . Опасения были обоснованы, поскольку в тогдашнем законодательном пространстве выход из сословия был, как мы знаем, затруднен, а его варианты открывали далеко не лучшие, по мнению духовенства, перспективы для детей. Начальная стадия реализации уставов ознаменовалась последней попыткой иерархии отвергнуть новшества. Неблагодарную роль взял на себя новый митрополит Московский Иннокентий (Вениаминов) , в начале 1868 г. назначенный на кафедру. Находясь до переезда в столицу в Америке, он плохо представлял себе происходящее. С другой стороны, у него не было никакой возможности повлиять на подготовку уставов. Но теперь, став одним из первоиерархов, он впал в заблуждение относительно возможностей, которые давали московская кафедра и титул члена Синода. К своему первому присутствованию в Синоде митр. Иннокентий подготовил целый ряд предложений по исправлению явных недостатков церковной жизни, в том числе и по упомянутым уставам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Молодежный фестиваль «Ортофест» собрал 300 участников со всей Украины 3 августа 2021 г. 13:04 300 участников из разных уголков Украины собрал в лесном палаточном лагере III Всеукраинский православный молодежный фестиваль «Ортофест». Мероприятие прошло на Киевщине с 27 июля по 1 августа 2021 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всей Украины Онуфрия , сообщает  Информационно-просветительский отдел УПЦ . Одно из наиболее ярких и ожидаемых событий этого года началось с участия молодежи во Всеукраинском крестном ходе ко Дню Крещения Киевской Руси. В желтых и зеленых футболках с надписью «Не бойся, только веруй» участники прошли во главе с председателем Синодального молодежного отдела Украинской Православной Церкви архиепископом Обуховским Ионой от Владимирской горки до Киево-Печерской лавры . Обустройство расположенного недалеко от Киева в поселке Клавдиево-Тарасово палаточного лагеря стало первым «квестом», объединившим православную молодежь. В лесном городке проложили улицы, каждую из которых заняли поселенцы со священником и «фениксом» — так назвали волонтеров, которые горят своим делом. Фестивальные дни начинались и завершались утренними и вечерними молитвами, а оздоровительную программу составили утренняя зарядка с пробежкой, купание в озере, чистый сосновый воздух и полноценное четырехразовое питание. Новые знакомства и впечатления, мастер-классы, концерты, общение с духовенством и сверстниками, игры и лесной бал — эти и другие фестивальные мероприятия создали для участников атмосферу праздника. В духовных беседах с молодежью приняли участие архиепископ Иона, вице-ректор Полтавской миссионерской духовной семинарии епископ Новосанжарский Вениамин, ректор Киевских духовных школ епископ Белогородский Сильвестр и заслуженный врач Украины, кандидат медицинских наук, врач-хирург протоиерей Ростислав Валихновский. Торжественное открытие фестиваля 27 июля посетил победитель конкурса «Голос страны» протоиерей Александр Клименко. Лесные вечера были украшены концертами известных украинских музыкальных коллективов и эстрадных исполнителей, таких как солист группы «O.Torvald» Евгений Галич, автор и исполнитель Влад Дарвин, кавер-группа «Фрэнды». Яркое впечатление на зрителей произвел спектакль «Цветы для Елизаветы» театральной мастерской Елены Лазович. Юные таланты смогли поделиться своим творчеством с главной сцены фестиваля на вечере художественной самодеятельности. Насыщенная программа ежедневно завершалась общением у костра и песнями под гитару.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Назначены новые правящие архиереи ряда епархий Русской Православной Церкви 29.12.2018 Участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви , состоявшегося 28 декабря 2018 года в Москве, имели повторное суждение о поданном митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином (Пушкарем) прошении о почислении его на покой в связи с достижением 75-летнего возраста (журнал 107). Священный Синод постановил удовлетворить прошение и выразить сердечную благодарность митрополиту Вениамину за многолетнее архипастырское служение во Владивостокской епархии, которое отмечено многократным увеличением числа приходов и духовенства, неустанной заботой о храмах и монастырях, установлением доброжелательного диалога с местными властями и общественными объединениями, а также за труды на посту главы Приморской митрополии. Местом пребывания Преосвященного митрополита Вениамина на покое определен город Владивосток. Решением Синода преосвященным Владивостокским и Приморским , главой Приморской митрополии, назначен митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир (Самохин) , с освобождением его от управления Хабаровской епархией и выражением благодарности за понесенные архипастырские труды. Преосвященным Хабаровским и Приамурским , главой Приамурской митрополии, назначен архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий (Снигур) , с освобождением его от управления Петропавловской епархией и выражением благодарности за понесенные архипастырские труды. Преосвященным Петропавловским и Камчатским Синод постановил быть викарию Петропавловской епархии епископу Вилючинскому Феодору (Малаханову) . Члены Синода имели повторное суждение о поданном прошении митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова) о почислении его на покой в связи с достижением 75-летнего возраста (журнал 108). Синод постановил удовлетворить прошение и выразить сердечную благодарность Преосвященному митрополиту Евлогию за архипастырское окормление в течение многих лет Владимирской епархии, которое способствовало всестороннему развитию церковной жизни — увеличению числа приходов и численности духовенства, открытию монастырей и духовной школы, ведению конструктивного диалога с местными властями и общественными объединениями, а также за деятельность в качестве главы Владимирской митрополии.

http://drevo-info.ru/news/24481.html

19. Семенов В., Семенов Н. Записки о старом Саратове//Волга. 1992. 9/10. С. 171-175. 20. Архив УФСБ РФ по Саратовской области, д. 495. 21. Акты Святейшего Тихона. С. 82-85. 22. Письмо о. Игоря Мальцева к А. В. Руфимскому от 3 января 1996 г. (Архив А. В. Руфимского). 23. Борис (Соколов; 8 января 1865 г.- 21 февраля 1928 г.), с 1919 г. епископ Рыбинский, викарий Ярославской епархии. 24. Саратовские епархиальные ведомости. 1918. 5-6. С. 93. 25. Саратовские подвижники. Саратов, 2000. С. 43. 26. Вениамин (Милов), еп. Указ. соч. С. 79-82. 27. Предание семьи Руфимских (Архив А. В. Руфимского). 28. Иов (Рогожин; 1883-1933 гг.), с 27 августа 1913 смотритель Саратовского духовного училища в сане архимандрита; 9 мая 1920 г. хиротонисан во епископа Вольского, викария Саратовской епархии, в июле 1922 г. арестован за противодействие обновленчеству. С осени 1922 г. епископ Пятигорский и Прикумский, 12 апреля 1925 г. подписал акт о передаче высшей церковной власти митрополиту Петру (Полянскому). С 1926 г. епископ Усть-Медведицкий, викарий Донской епархии. В 1927 (1926?) г. арестован. В 1927-1928 гг. находился в заключении в Соловецком лагере особого назначения. В 1928 (1927?) г. освобожден. С 1927 г. епископ Мстерский, викарий Владимирской епархии. 17 февраля 1930 г. вновь арестован и приговорён к 3 годам ссылки в Северный край. Скончался в заключении. 29. Варлаам (Пикалов; 1885-1946 гг.), с 9 мая 1921 г. епископ Новосильский, викарий Тульской епархии; с 24 августа 1924 г. епископ Ефремовский, викарий Тульской епархии; с 11 марта 1925 г. епископ Каширский, викарий Тульской епархии. 4 ноября 1926 г. уволен на покой. В 1925-1928 гг. находился в ссылке в Тверской области. С 25 июля 1934 г. епископ Рыбинский, 12 ноября 1935 г. назначен епископом Псковским, однако от назначения отказался и остался в Рыбинске. С марта 1936 г. архиепископ. 29 августа 1936 г. приговорен к 5 годам лагерей. В сентябре 1943 г. освобожден. С 13 октября 1943 г. архиепископ Свердловский и Челябинский. В августе 1944 г. вновь арестован и приговорен к 6 годам лагерей. Скончался в заключении.

http://sedmitza.ru/lib/text/475551/

е., подчинить инородцев общим законам империи; но еще необходимее освободить православных инородцев от гнета языческого начальства и общества, чрез введение в личный состав инородческой администрации элемента в таком числе, чтобы он был преобладающим, как элемент, способный вести инородцев к обрусению. Все это дело в руках правительства и может быть сделано без всякой обиды, в силу простой справедливости, для защиты угнетенных. Раскольник, при переходе в православие, не теряет, по-видимому, ничего, но, оставаясь, по-прежнему, среди раскольнического общества и он терпит не менее того. Все крики об угнетении раскольников, повидимому и поднимаются для того, чтобы меньше слышны были их собственные угнетения православных. Кто живал среди раскольников, тот знает, как тяжело жить между ними православному, особенно обратившемуся из раскола. Составляя сплоченные общины, они силой держат друг друга в расколе и горе тому, кто решится изменить ему. Предоставить полную свободу расколу значит дать ему безнаказанно угнетать православие. Раскол не себе только ищет свободы, а стремится вытеснить православие и заменить его собой. Их ложные архиереи, титулуясь московскими, владимирскими, казанскими и проч., этим самым дают знать, что они призваны заменить настоящих православных архиереев, совративши их паству в свой раскол. Такие претензии не могут оставаться без соответствующих правительственных мер 4 . Столько же, если не более, необходим пересмотр законов, касающихся религий не христиан. По смыслу основных законов русского государства, все такие религии только терпимы, как зло неизбежное; между тем, частные постановления берут религиозные суеверия под прямое покровительство закона. Ошибка в том, что русское законодательство относится к ним не отрицательно только, что требуется правом свободы совести, а положительно, регламентируя суеверные обычаи язычества или магометанства, причем, по незнакомству с такими религиями, к ним применяются понятия свойственные только христианской религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

—508— Определили: Соглашаясь с отзывами рецензентов, признать представленное на соискании степени магистра богословия преподавателем Волынской духовной семинарии Федором Владимирским сочинение, на вышеуказанную тему, достаточным для сей степени и одобрить оное к напечатанию под непременным условием устранения всех, отмеченных в отзывах, недостатков. VI. Прошение о. законоучителя Харьковской женской гимназии, священника Вениамина Платонова : «Честь имею почтительнейше просить Совет Московской Духовной Академии возвратить мне мое сочинение на тему «Прощение Господом женщины – прелюбодейцы» ( Uoah. VIII, 1–11 )» для напечатания и представления его потом в печатном виде». Определили: Возвратить священнику Вениамину Платонову рукопись его магистерской диссертации под заглавием: Прощение Господом женщины – прелюбодейцы» ( Uoah. VIII, 1–11 )», переданной Советом Академии, по определению от 17 декабря 1910 года, на рассмотрение сверхштатному заслуженному ординарному профессору М. Д. Муретову . VI. Отношение Московской Духовной Консистории от 23 июня за 11055: «Г. Прокурор Московского Окружного Суда, при отношении от «9»-го Марта 1911-го года, за 4140, препроводил в Консисторию выписку из духовного завещания Е. П. Румянцевой, умершей 6-го Декабря 1910-го года, утвержденного к исполнению 13-го Января 1911-го года Московским Окружным Судом, между прочим, следующего содержания: внести на учреждение стипендий для воспитания сирот духовного звания от имени моего мужа протоиерея Никанора Андреевича Румянцева в Московскую Духовную Академию 5700 рублей. При зтом Г. Прокурор уведомил, что душеприказчицей по сему завещанию состоит Юрьевская мещанка Мария Яковлевна Вегенер, жительство имеет: в г. Москве, по 4 Ростовскому пер. д. Попова. О вышеизложенном Московская Духовная Консистория и имеет честь сообщить». —509— Справка: 1) Завещенная в пользу Академии вдовой протоиерея Елизаветой Петровной Румянцевой сумма (5700 рублей) поступила в Правление Академии от душеприказчицы по завещанию – Марии Яковлевны Вегенер – в четырех свидетельствах Государственной 4% ренты (одно за 382 – в 5000 p., одно за 477 – в 500 р. и два за 9232 и 9437 – по 100 р. каждое), с купонами при них на срок 1 июня 1911 года. – 2) Для того, чтобы проценты с стипендиального капитала обеспечивали, по крайней мере, годичное содержание студента – полупансионера, на что требуется не менее 220 р., – Правлением Академии на проценты с капитала за минувшую четверть года приобретено и присоединено к завещенной сумме еще одно свидетельство Государственной 4% ренты, за 25466, в 100 p., вследствие чего стипендиальный капитал возрос до 5800 рублей и имеет приносить в год дохода – 220 р. 40 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Эти письма были использованы как орудие пропаганды, переписывались, распространялись, оглашались в некоторых церквах. Одно из них было опубликовано на лекции священником Забировским. Кроме того, митрополит в конце февраля произнес в Лавре речь, которая была признана контрреволюционной, а 5 марта в алтаре Исаакиевского собора созвал особое совещание все по тому же вопросу. Соглашение со Смольным было заключено, после чего было приступлено к изъятию ценностей, которое, однако, не везде прошло благополучно. Так, 15-го марта у Казанского собора собралась большая толпа народа, которая, узнав о предстоящем изъятии, стала волноваться, грозить, были случаи антисоветской агитации. 14-го апреля у Иоанновской церкви 2-тысячная толпа ворвалась в кельи, начала бомбардировать комиссию по изъятию ценностей камнями, некоторые забрались на колокольню и стали бить в набат. 26-го марта у Рождественской церкви толпа была рассеяна лишь воинской силой. 21 апреля у Князе-Владимирской церкви совершено насилие над членами комиссии, то же самое 26 апреля у церкви Покрова и у Андреевского собора. 14-го марта толпа бушевала у церкви Скорбящей Божьей Матери. 16-го марта на Сенной площади, близ церкви Спаса многочисленная толпа произвела беспорядки, был избит представитель милиции. 30 марта у Знаменской церкви в толпе велась агитация против изъятия ценностей, сопровождавшаяся избиением милиции. 4-го мая трехтысячная толпа бесчинствовала около Путиловской церкви, причем были избиты члены комиссии. Следственная власть, остановившись на предположении, что все беспорядки носят организованный характер, направила свои силы на установление той организации, которая играла в этом деле руководящую роль. В результате следствие пришло к заключению, что такой организацией является Правление Союза православных приходов, близко соприкасающееся с митрополитом Вениамином. По заключению следственной власти, это Правление в лице его активной группы, совместно с митрополитом вырабатывало текст его писем в Помгол, созывало собрания, причем протоколов не вело. Эти письма распространяло в целях агитации и пропаганды. Помимо обычных собраний, предусмотренных уставом, было собрание на квартире Аксенова, где обсуждались вопросы, связанные с изъятием ценностей. Результатом этой деятельности явились беспорядки и бесчинства у церквей и ряд случаев противодействия изъятию в различных формах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 6 Телефон: 8 (383) 223–09-94 Факс: 8 (383) 223–46-81 Сайт: http://msr.nso.ru Email: uszn@obladm.nso.ru Министр: Пыхтин Сергей Иосифович Заместители министра: Зябрева Любовь Михайловна, телефон: 8 (383) 223–25-01 Ануфриева Раиса Владимировна, телефон: 8 (383) 266–79-09 Управление развития системы стационарных учреждений Начальник управления: Лысова Галина Ивановна, телефон: 8 (383) 223–67-04 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКУСЗННО «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР СРОЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ» 630003, г. Новосибирск, Владимирский спуск, д. 6 Телефон: 8 (383) 220–60-78, 8 (383) 220–68-11 Руководитель: Видякин Алексей Николаевич Условия приема и оказываемая помощь: Как добраться: центр находится рядом с железнодорожным вокзалом. ГБУ «НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДОМ НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ» 630049, г. Новосибирск, ул. Весенняя, 10б Телефон: 8 (383) 225–99-13, 8 (383) 226–94-86 Email: nodnp@mail.ru Директор: Тарасенко Владимир Николаевич Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусом 2 до остановки «Северная», далее через дорогу по улице Северная. Учреждение — слева. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ЖИЛЬЯ, НОВОСИБИРСКОЙ ЕПАРХИИ 630000, г. Новосибирск, ул. Восточный поселок, 13а (остановка ТЭЦ2) Телефон: 8 (383) 375–48-05 Сайт: http://sotvorimiLost.ru EmaiL: vnete@maiL.ru Руководитель проекта: Деменко Вениамин Вячеславович, телефон: 8 (923) 224–00-77 Заместитель руководителя: Тюкалова Ольга Владимировна, телефон: 8 (923) 181–99-99 Проекты: Режим работы и оказываемая помощь: Мобильная бригада помощи бездомным. Работает в разных районах города. Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала на любом автобусе в сторону Дмитровского моста до остановки ТЭЦ2». Омская область МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 644000, г. Омск, ул. Яковлева, д. 6 Телефон: 8 (3812) 25–25-01 Факс: 8 (3812) 24–23-34 Сайт: http://www.omskmintrud.ru/

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

А. И. Вещезерский А. Аболенский Корпорации Полтавской Дух. Семинарии: Архимандрит Памфил Макарий Новицкий Д. Нарцисов Инспектор Семинарии Корпорации Рижской Дух. Семинарии: П. Михельсон Д. Брянцев Свящ. И. Щукин А. Иосифов Корпорации Симбирской Дух. Семинарии: А. Яхонтов Прот. С. Введенский Д. Павловский А. Стернов Н. Арнольдов Н. Ламовский Ягодин П. Неболюбов Корпорации Тверской Дух. Семинарии: Ректор Семинарии Архим. Вениамин С. Соколов К. Орлов В. Тихомиров М. Кузнецов А. Беневоленский А. Титов В. Соболев С. Прилуцкий Корпорации Тульской Дух. Семинарии: А. А. Добромыслов М. М. Чурбатов Н. П.Сахаров А. И. Краснопевцев Г. Любомудров Корпорации Уфимской Дух. Семинарии: Свящ. Н. Концевич Н. Назарьев Корпорации Харьковской Дух. Семинарии: Н. Смирнов С. Фоменко Корпорации Холмской Дух. Семинарии: Архим. Варлаам М. Кобрин Иеромонах Даниил Вл. Давидович Корпорации Тульской Дух. Семинарии: Ректор протоиерей В. Ильинский Свящ. М. Нечаев В. И. Задгенизев А. Тихомиров А. Бочковский Инспектор Сем. Протоиерей Н. Нифонтов Н. малышев Корпорации Александро-Невского Петроградского дух. училища: От неизвестного Корпорации Балашовского дух. училища: Пом. Строителя П. П. Даниленко Мих. Серебряков Б. Нарский Смотритель училища протоиерей А. Четыркин С. Ровинский Учит. В. К. А. Кедров А. Горожанкин Д. Виноградов А. Сергеев М. Бузин В. Зубковский Корпорации Барнаульского дух. училища: А. А. Суслов Пом. Смотр. С. С. Булыгин А. А. Минералов Инспектор Сем. Протоиерей Н. Нифонтов Корпорации Бирюченского дух. училища: А. Знаменский А. Сидоренков Д. Цитович В. Нечаев Т. Попов Корпорации Бельского дух. училища: Н. Н. Богданович Корпорации Владимирского дух. училища: Н. М. Соловьев А. И. Постников И. М. Альбицкий —57— 34. Корпорации Вологодского дух. училища: С. К. Седов Корпорации Галичского дух. училища: П. Соколов С. Красовский Корпорации Дмитровского дух. училища: Смотритель уч. Н. П. Купленский Пом. Смотрителя П. Ф. Никольский Корпорации Единецкого дух. училища: От корпорации училища Корпорации Екатеринбургского дух. училища:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010