Бурную дискуссию на съезде вызвало обсуждение вопроса о церковных денежных средствах, особенно в связи с предложениями части делегатов ввести единую епархиальную кассу. В принятой резолюции признавалась необходимость передать все «кружечные, кошельковые, свечные и другие сборы» в непосредственное распоряжение ВЦУ, где ЖЦ занимала тогда господствующее положение. Делегаты съезда обратились к советским властям с просьбой передать ЖЦ значительную часть финансовых средств, получаемых от существовавших свечных заводов, имущества закрывавшихся храмов, доходов от бывш. мон-рей и часовен. Для «воспитания верующих» предлагалось взимать с них в пользу ЖЦ постоянный налог. Съезд выразил пожелание о снятии церковного отлучения с Л. Н. Толстого . 16 авг. с разрешения советских властей в Успенском соборе Московского Кремля живоцерковниками был отслужен благодарственный молебен, после чего Красницкому поднесли титул протопресвитера. 17 авг. делегация съезда во главе с Красницким была принята председателем ВЦИК М. И. Калининым. Программные установки съезда ЖЦ вызвали возмущение среди вовлеченных в обновленчество епископата, клира и мирян. С решительным протестом против постановлений съезда ЖЦ, принятых вместо основных требований церковной дисциплины, выступил признававший в то время ВЦУ Владимирский митр. Сергий (Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). Несогласие с доктриной ЖЦ высказали и примкнувшие к обновленчеству архиепископы Евдоким (Мещерский) и Вениамин (Муратовский) . Резко критиковал живоцерковников их недавний союзник - глава ВЦУ еп. Антонин (Грановский), который покинул съезд ЖЦ после 1-го заседания. 24 авг. еп. Антонин встал во главе созданной им альтернативной ЖЦ обновленческой группировки «Союз церковного возрождения» (СЦВ). В сент. 1922 г. о разрыве с ЖЦ и переходе к СЦВ заявило обновленческое духовенство 12 епархий. Против Красницкого выступила даже петроградская орг-ция во главе с Введенским, Боярским и Белковым. Они поддержали еп. Антонина, а впосл. создали собственную обновленческую группировку «Союз общин древлеапостольской церкви» (СОДАЦ). Раскол произошел и в ЦК ЖЦ, где образовалось т. н. левое крыло во главе с А. Новиковым, вскоре исключенным из состава ЦК.

http://pravenc.ru/text/182247.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ВЕНИАМИН (кон. XIII-XV в.?) прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 13 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЕНИАМИН Ильич Благонадеждин (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН Ксенофонтович Владимирский (1892-1937), диак. сщмч., (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН (Воскресенский Василий Константинович; 1871-1931), еп. Тутаевский (Романовский), вик. Ярославской еп., сщмч. (пам. 15 янв., 22 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЕНИАМИН (Казанский Василий Павлович; 1873-1922), митр. Петроградский и Гдовский, сщмч. (пам. 31 июля, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Самарских святых и в Соборе С.-Петербургских святых) ВЕНИАМИН Иванович Фаминцев (1873-1938), прот., сщмч. (пам. 1 марта., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЕНИАМИН (Зыков Василий Иосифович;1870-1937), архидиак., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН (Кононов Василий Васильевич; 1869-1928), архим., прмч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕРА Семёновна Морозова (1870-1938), послушница, прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове просиявших) ВЕРА Николаевна Самсонова (1880-1940) мц. (пам. 1 июня, 10 июня - в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников) ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия

http://pravenc.ru/rubrics/122308_24.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Тихоницкий), архиеп. Кировский. Фотография. 1950 г. (Тихоницкий Вениамин Михайлович; 12.10.1869, пос. Ижевский Завод Вятской губ. (ныне Ижевск, Удмуртия) - 2.04.1957, Киров), архиеп. Кировский и Слободской. Из священнического рода, сын сщмч. прот. Михаила Тихоницкого , брат митр. Владимира (Тихоницкого) . В 1890 г. окончил Вятскую ДС по 1-му разряду. 1 авг. 1891 г. Вятским еп. Сергием (Серафимовым) рукоположен во священника к храму в с. Юмском Котельничского у. (ныне с. Юма Кировской обл.), в 1891-1894 гг. был директором и законоучителем юмской церковноприходской школы. 28 июля 1894 г. переведен в клир Александро-Невского собора Вятки. С 1894 г. преподавал естественную историю в Вятском епархиальном уч-ще, Закон Божий и лат. язык - в Вятской общине сестер милосердия. C 1895 г. являлся членом правления эмеритальной кассы духовенства Вятки, с 1897 г.- ее председателем. 17 дек. 1896 г. назначен благочинным церквей города. 1 апр. 1898 г. переведен во Владимирскую ц. Вятки. В 1901 г. назначен членом правления Вятской ДС и жен. епархиального уч-ща, в 1908 г.- управляющим Вятским епархиальным домом. В 1908-1909 гг. свящ. Вениамин прослушал курс естественных наук в СПбДА. Неоднократно участвовал в епархиальных съездах, с 1912 г. избирался депутатом губ. земских собраний. Был награжден орденом св. Анны 3-й степени. После начала первой мировой войны руководил госпиталем в Вятке, участвовал в работе комитета по устройству беженцев. 1 нояб. 1917 г. свящ. Вениамин был назначен членом епархиального совета при Вятском архиерее. В 1921 г. преподавал литургику на пастырских курсах, в том же году награжден Патриархом св. Тихоном правом ношения митры. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 г. подвергся кратковременному аресту. В нач. 1927 г. по состоянию здоровья уехал в Ленинград, где находился на лечении. После возвращения в Вятку 16 сент. 1927 г. свящ. Вениамин вновь был арестован. Во время следствия от него пытались добиться признания в «контрреволюционных связях», к-рые якобы он поддерживал с «братом белогвардейцем Владимиром - эмигрантом в Ницце во Франции, близким другом и сподвижником, известным русским эмигрантом контрреволюционером Антонием Храповицким», в «использовании легального существования церкви в антисоветских целях», в «участии в организации, действующей в направлении помощи международной буржуазии». Священник виновным себя не признал. По приговору от 23 дек. 1927 г. свящ. Вениамин был освобожден без права проживания в крупных городах, а по дополнительному решению от 13 янв. 1928 г. подлежал адм. высылке в г. Галич. В 1930 г., по окончании срока высылки, о. Вениамин вернулся в Вятку, служил настоятелем Владимирской ц. до ее закрытия в 1936 г. 2 нояб. 1938 г. овдовел. 26 окт. 1942 г. возобновил богослужения в Серафимовской ц. в Кирове (название Вятки с 1934), где стал настоятелем.

http://pravenc.ru/text/150321.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить БЛАГОНАДЕЖДИН ВЕНИАМИН ИЛЬИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Вениамин Благонадеждин, 1910-е годы Вениамин Ильич Благонадеждин ( 1880 - 1937 ), священник , священномученик Память 18 сентября , в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской , новомучеников и исповедников земли Владимирской и Московских святых Родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика. В 1904 году окончил Московскую духовную семинарию и был направлен учителем в Верхне-Махоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов. Вениамин Ильич Благонадеждин В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова) , который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: " 26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов. Прямо в своей проповеди, что от нужно избавиться, их гнать из приходов, он не указывал, но в общем проводил в проповеди такую мысль, чтобы миряне вразумили обновленцев-священников и просили бы их раскаяться, ибо Церковь принимает всех кающихся. Также в своей проповеди он не говорил о том, что от обновленцев нужно избавиться как от приверженцев советской власти, и к этому не призывал молящихся.

http://drevo-info.ru/articles/13676854.h...

Как ближайший исполнитель предначертаний митрополита Филарета, отец Вениамин, наместник Чудова монастыря, принимал живейшее участие в начальных судьбах и устройстве Московского единоверческого монастыря. Звание члена в комитетах по раздачи пособий беднейшим жителям Москвы – звание почетное, и само назначение туда выражало доверие архимандриту Вениамину от владыки, личные его качества. Сведения о бедных тогда собирались по приходам, через местных благочинных. От всех церквей представлялись в комитеты списки, по которым и делались выдачи пособий сообразно с положением и нуждами бедных. Находясь, с благословения владыки, у правительственной раздачи пособий бедным и неимущим, отец Вениамин и своими средствами старался помогать другим. Он сделал довольно значительное пожертвование критским христианам в 1867 году, помогал своими вкладами в 1870 году Островской богадельне для бедных духовного звания и пострадавшим от голода в Самарской губернии в 1874 году. Кроме того, им сделаны были пожертвования: в вологодскую семинарию, Мариинское попечительство для призрения слепых, симферопольское Александро-Невское братство при семинарии, в братство святителя Николая в Москве, в калужскую Тихоновскую пустынь, в иркутский Знаменский монастырь, где похоронена его мать, в енисейский Спасский монастырь, в село Ильинское Ишимского округа – на родину отца. Из сохранившихся бумаг отца Вениамина видно, что те пожертвования, которые вошли в его формулярный список, составляют только незначительную часть тех благотворений, которые он делал на пользу ближнего и Церкви. Не довольствуясь одними денежными пособиями, отец Вениамин нередко своим влиянием и знакомством старался оказать помощь неимущим. В его бумагах сохранилась переписка с графом Д.Н. Шереметьевым и другими влиятельными лицами относительно устройства участи нескольких бедных семейств. Архимандрит Вениамин имел множество наград. У него был темно-бронзовый наперсный крест на Владимирской ленте – в память войны 1853–1856 годов. По представлению высокопреосвященного Филарета 14 мая 1867 года отец Вениамин был сопричислен к ордену святой Анны 2-й степени. При представлении к этому ордену митрополит Филарет сделал следующую аттестацию: «В священнослужительстве 25 лет. Значительные, по характеру места, должности эконома и потом наместника кафедрального монастыря; относительно руководства братии, порядка и кафедрального хозяйства проходил и проходит с особенным достоинством и верно исполняет особые поручения» .

http://pravoslavie.ru/33131.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 18 (1 октября) Священномученик Вениамин Благонадеждин Священномученик Вениамин родился 24 марта 1880 года в селе Опарино Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика Ильи Благонадеждина. В 1904 году Вениамин Ильич окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в Верхне-Махоловскую школу Серпуховского уезда Московской губернии. После этого он служил учителем в Старо-Голутвинской школе в городе Коломне и в Благовещенской школе в Дмитровском уезде Московской губернии. В 1906 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Чеково Небыловской волости Владимирского уезда Владимирской губернии, в котором он прослужил до своего ареста. Во времена гонений на Церковь от безбожной власти отец Вениамин несколько раз привлекался к судебной ответственности под предлогом неуплаты налогов. В 1926 году он был привлечен в качестве свидетеля по делу епископа Афанасия (Сахарова), который был обвинен в произнесении антисоветских, контрреволюционных проповедей. Отвечая на вопросы следователя, отец Вениамин сказал: «26 ноября в престольный праздник святого Георгия я был старостой Ершовым и священником Ключаревым от имени церковноприходского совета церкви села Лыково приглашен для участия в богослужении: всенощной 25 ноября и литургии 26 ноября 1925 года. Ключарев мне говорил, что они просили епископа Афанасия приехать для архиерейского богослужения. Я в богослужении участвовал как за всенощной, так и за обедней, стоя на четвертом месте во время совершения епископом Афанасием службы. За вечерним богослужением 25 ноября старого стиля епископ Афанасий сказал проповедь, смысл которой в общих чертах сводится к следующему. Он Церковь разделил на два течения. Одно, которое держится старых форм вероучения, а другое – отделившееся с новыми формами, идущими вразрез со старыми, обрисовав обновленцев как фальшивую монету, ибо обновленцы так же молятся, так же крестятся, но на самом деле они церковной благодати лишены, как нарушители церковных канонов. Прямо в своей проповеди, что от нужно избавиться, их гнать из приходов, он не указывал, но в общем проводил в проповеди такую мысль, чтобы миряне вразумили обновленцев-священников и просили бы их раскаяться, ибо Церковь принимает всех кающихся. Также в своей проповеди он не говорил о том, что от обновленцев нужно избавиться как от приверженцев советской власти, и к этому не призывал молящихся.

http://fond.ru/kalendar/900/veniamin/

Владыка Вениамин участвовал в заседаниях Священного Синода в Москве. Его подпись стоит среди подписей немногих архиереев в Томосах о даровании автокефалии Американской Православной Церкви и даровании автономии Японской Православной Церкви (1970 г). Он ежегодно направлялся в отпуск на Западную Украину, где не только искал кандидатов в священство, но и посещал своего духовника исповедника игумена Иоанна (Селецкого), жившего в Кременце под подпиской о невыезде. В 1960-70-е годы Владыка поддерживал близкое общение с такими архиереями Русской Православной Церкви, как исповедник архиепископ Ташкентский Гермоген (Голубев), находившийся с 1965 года по сути дела под домашним арестом в монастыре Жировичи, как митрополит Алма-Атинский Иосиф (Чернов). На владыку Иосифа Иркутский архиерей тоже возлагал попечение о своей душе, исповедовался ему и духовно советовался. Общался владыка Вениамин и с архиепископами Новосибирским Павлом (Голышевым) и Свердловским Климентом (Перестюком). Все это были люди высокого духовного и культурного уровня, люди Церкви. В 1967 году, по благословению Святейшего Патриарха владыка Вениамин участвовал во Владимирском соборе Киева в хиротонии епископа Феодосия (Дикуна) – викария для Украинского экзархата. Примечательно, что в этой хиротонии также принимал участие давний друг и сподвижник владыки Вениамина в противостоянии польскому католицизму и немецкому нацизму в 1930-40-е годы архиепископ Эдмонтонский и Канадский Пантелеймон (Рудык). О смирении и скромности владыки Вениамина свидетельствуют две исторических фотографии, размещенные в «Журнале Московской Патриархии» после кончины Святейшего Патриарха Алексия (Симанского) в 1970-м году. На одной фотографии, запечатлевшей заседание Комиссии по подготовке Поместного Собора, владыка Вениамин как старейший по хиротонии архиерей, сидит по правую руку патриаршего местоблюстителя митрополита Пимена (Извекова), то есть занимает одно из первейших мест. А следующая фотография запечатлела членов Комиссии, когда они вошли в кабинет покойного Патриарха Алексия и запели «Вечную память». Судя по второй фотографии, смиренный владыка Вениамин вошел в кабинет почившего Святейшего Патриарха с благоговением самым последним…

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/28/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ВЕНИАМИН (ПИТЕРСОН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Вениамин (Питерсон) Вениамин (Питерсон) (род. 1954 ), архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский ( Православная Церковь в Америке ) В миру Викентий Питерсон (Vincent Peterson), родился 1 июня 1954 года в Пасадине (Pasadena), штат Калифорния, США . Его семья принадлежала к северо-европейской евангелической традиции - по одной линии это были шотландцы " Плимутские братья " , по другой - шведы - лютеране . Впервые посетил православный храм в Лос-Анджелесе - это был русский Взысканский собор , где 27 апреля 1972 года он принял святое крещение и миропомазание. В 1978 году получил сертификат литургической музыки из Владимирской духовной семинарии в Крествуде , а в 1981 году выпустился из Владимирской семинарии со степенью магистра богословия . Служил регентом в приходах в Детройте (штат Мичиган) и Лос-Анджелесе, а также являлся главой Музыкального отдела Православной Церкви в Америке . 15 ноября 1987 года был рукоположен во диакона епископом Тихоном Сан-Францисским. Служил диаконом в своём родном приходе в течение следующих десяти лет, был заведующим приходскими образовательными и молодёжными программами. В 1988 году пострижен в рясофор епископом Тихоном, а затем - в малую схиму архиепископом Германом в Южно-Ханаанском Тихоновском монастыре . В 1991 году был возведён в сан архидиакона . 19 июля 1997 года рукоположен во иеромонаха епископом Тихоном Сан-Францисским. Был возведён в сан игумена . В 1999 году был переведён в Аляскинскую епархию . Вдобавок к другим обязанностям, настоятельствовал в Анкориджском Иннокентиевском соборе , а затем состоял административным деканом в Кадьякской семинарии святого Германа . В 2002 году был возведён в сан архимандрита . В январе 2004 года был переведён в Лос-Анджелесский Богородицкий собор и назначен секретарём Сан-Францисской и Западно-Американской епархии .

http://drevo-info.ru/articles/10541.html

15 октября 1922 года на собрание духовенства и мирян Ярославля пришло около трех тысяч человек. В протоколе собрания засвидетельствовано, что «ввиду же того, что владыка митрополит находится теперь вне пределов своей епархии и лишен возможности лично управлять последнею, мы временно, до возвращения его к месту своего служения, признаем правящим епископом преосвященного Вениамина Романовского как получившего на этот предмет соответственные полномочия от самого владыки митрополита» . Возглавить Ярославскую Церковь епископу Вениамину обновленцы, конечно, не дали. Он был арестован и заключен в Коровницкую тюрьму. Здесь, насколько возможно, владыку информировали о состоянии дел в епархии, и он продолжал ею руководить. Число посещавших заключенного епископа было так велико, что ГПУ потребовало прекратить к нему доступ. Он был осужден по ст. 119 УК за использование религиозных предрассудков масс с целью свержения рабоче-крестьянской власти и приговорен к лишению свободы на семь лет. Срок заключения был сокращен по юбилейной амнистии к пятилетию советской власти в 1922 году. И в 1926 году, когда митрополит Агафангел возвратился из Нарымского края в свою епархию, епископ Вениамин также был освобожден. Как и большинство архиереев, в период серьезных разногласий между заместителем Патриаршего местоблюстителя и митрополитом Агафангелом по вопросу о преемстве высшей церковной власти, епископ Вениамин был сторонником продолжения уже установившегося возглавления Церкви митрополитом Сергием (Страгородским). Однако епископ Вениамин никогда не пытался оказывать давление на правящего архиерея, его нет в числе викариев, уговаривавших митрополита Агафангела отказаться от местоблюстительства. Никакой тени недоверия не легло на их отношения, и в этот недолгий промежуток «временного пребывания на свободе» епископ Вениамин продолжал самоотверженно помогать архипастырю-исповеднику – их взаимопонимание были для всех очевидны. Декларация митрополита Сергия застала епископа Вениамина уже в новом заключении: он был арестован 14 июня 1927 года в городе Пошехонье. Изобрести обвинение против него было делом нелегким, так как недоброжелателей у владыки не нашлось. Сам он отрицал, что борется с советской властью, утверждая, что его борьба – с антихристом: «Распятие Христа, совершившееся 2000 лет тому назад, продолжается все время, от первых дней и до сего времени, и будет продолжаться до конца мира. И борьба антихриста со Христом также шла, идет и будет идти, борьба антихриста то поднимающаяся, то падающая» . Епископ Вениамин был этапирован во Владимирскую тюрьму. По пути в Тутаеве конвоиры, предварительно обрив владыке наполовину голову, водили его по городу, осыпая оскорблениями и побоями .

http://pravoslavie.ru/4489.html

Митрополит Минский Вениамин совершил литию по новопреставленному протоиерею Феодору Кривоносу 4 июня 2021 г. 13:55 3 июня 2021 года, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, день памяти равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены, в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков возглавил Божественную литургию, после которой было совершено отпевание заштатного клирика Минской епархии протоиерея Феодора Кривоноса . В Свято-Духов собор пришли проститься с отцом Феодором родственники, ряд священнослужителей, преподаватели и студенты Минской духовной академии , прихожане собора и миряне, знавшие усопшего. Также в храм прибыл Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин . Он обратился к собравшимся с кратким надгробным словом и затем совершил заупокойную литию. Патриаршему экзарху сослужили: первый проректор Института теологии БГУ протоиерей Сергий Гордун, секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, ключарь собора протоиерей Владимир Уваров, клирики кафедрального собора, благочинные, настоятели и священнослужители Минской епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. По окончании литии владыка Вениамин прочел разрешительную молитву над усопшим. Затем был совершен чин отпевания протоиерея Феодора Кривоноса, который возглавил протоиерей Сергий Гордун в сослужении клириков Минской епархии, прибывших на заупокойное богослужение. По окончании отпевания протоиерей Сергий Гордун огласил соболезнование Патриаршего экзарха родственникам почившего. Отец Феодор будет погребен 3 июня в Жировичах на братском кладбище Успенского монастыря. Протоиерей Феодор Кривонос скончался вечером 1 июня. Будущий священнослужитель родился 18 августа 1962 года. В 1985 году окончил исторический факультет Белорусского государственного университета. Крестился в сознательном возрасте в храме святого Александра Невского города Минска в 1987 году. 26 августа 1994 года Патриаршим экзархом всея Беларуси митрополитом Минским и Слуцким Филаретом был рукоположен в сан диакона, 4 ноября — в сан священника.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010