Имеющиеся сейчас в нашем распоряжении информсводки ГПУ не отражают этих действий митрополита Вениамина, но упоминают о других подобных примирительных воззваниях, выпущенных новгородским митрополитом Арсением, псковским епископом Геннадием (Туберозовым), суздальским епископом Василием (Зуммером), витебским архиепископом Иннокентием (Ястребовым), задонским епископом Иоанном, духовенством Марийской области (ЦА ФСБ, ф. 1, оп. 6, д. 497, л. 25, 27, 94, 95; ГАРФ, ф. A-353, оп. 6, д. 7, л. 91). После расстрела толпы в Шуе власти способствовали распространению в Иваново-Возне-сенской и соседних губерниях воззвания владимирского митрополита Сергия (Страгородского) , где он доказывал “бесполезность выступлений защиты храмов верующими, приводя примеры евангелья слов Христа” (ГАРФ, ф. A-353, оп. 6, д. 7, л. 90). Углубляя расхождения в церковной среде по вопросу об отношении к действиям богоборческих властей, местные чекистские органы проводят работу по сталкиванию между собой разных групп духовенства и отчитываются перед Лубянкой в своих здесь успехах. Одно из самых первых свидетельств такого рода содержится в телеграмме из Ростова-на-Дону от 24.04. После сообщения об аресте ГПУ группы священников, “сподвижников архиепископа Арсения” (Смоленца), телеграмма сообщает о начавшемся организационном оформлении церковного раскола: “В Ростове лояльное духовенство организовало бюро для оказания противодействия епископской власти. В первую очередь Бюро намерено: 1-ое разоблачить епископа Арсения и епископскую власть вообще. 2-ое в замен епископства как форму правления организовать Комитет, 3-е содействовать изъятию ценностей” (ЦА ФСБ, ф. 1, оп. 6, д. 497, л. 97). Эти действия на Дону идут параллельно с оформлением по решению Политбюро московским чекистом М. Шмелевым центральных органов обновленческого движения (см. П-100, П-105). В дальнейшем информационные сводки ОГПУ будут уделять все большее внимание организации раскола Русской Православной Церкви и поддержке властями обновленческих групп. Будут приводиться и сведения об успехах и неудачах обновленческого движения, об арестах его противников. К началу осени 1923 г. тема раскола Церкви станет главной темой информсводок ОГПУ. Более общий аналитический обзор итогов этой деятельности ОГПУ по губерниям будет содержаться не в “ежедневных” (периодических), а в пространных обобщающих отчетах VI отделения ОГПУ, охватывающих время от нескольких месяцев до года. К публикации этих отчетов в настоящем издании (см. П-155, П-172) мы и отсылаем читателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским (Владимирская митрополия) быть архиепископу Читинскому и Краснокаменскому Евстафию. 4. Выразить благодарность архиепископу Евстафию за многолетние труды по управлению Читинской епархией. 5. Преосвященным Читинским и Краснокаменским быть епископу Скопинскому и Шацкому Владимиру. 6. Временное управление Скопинской епархией поручить Преосвященному Рязанскому и Михайловскому Вениамину. 7. Преосвященным Песоченским и Юхновским (Калужская митрополия) быть архиепископу Вологодскому и Великоустюжскому Максимилиану. 8. Выразить благодарность Преосвященному Максимилиану за многолетние труды по управлению Вологодской епархией. 9. Преосвященным Вологодским и Великоустюжским быть епископу Шахтинскому и Миллеровскому Игнатию. 10. Епископом Шахтинским и Миллеровским избрать иеромонаха Симона (Морозова), клирика Шахтинской епархии. 11. Место наречения и хиротонии иеромонаха Симона (Морозова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 36 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Петропавловского и Булаевского Гурия о почислении его на покой по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископа Петропавловского и Булаевского Гурия почислить на покой по состоянию здоровья. 2. Выразить благодарность Преосвященному епископу Гурию за понесенные труды по управлению Петропавловской епархией и определить ему местом пребывания г. Москву. 3. Епископом Петропавловским и Булаевским избрать протоиерея Виктора Михейкина, клирика Петропавловской епархии. 4. Место наречения и хиротонии протоиерея Виктора Михейкина во епископа, по пострижении его в монашество и возведении в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 37 СЛУШАЛИ: Рапорты Преосвященного Пантелеимона, митрополита Красноярского и Ачинского, и Преосвященного Никодима, епископа Енисейского и Норильского, с предложением образовать новую епархию в Красноярском крае.

http://patriarchia.ru/db/text/3664563.ht...

Борис Михайлович Ледковский (1895, Аграфеновка, область войска Донского — 1975, Фрипорт, Нью-Йорк) — сын священника, с 14 лет управлял церковным хором. С 1952 г. — регент Синодального Знаменного кафедрального собора в Нью-Йорке и преподаватель Свято-Владимирской семинарии. Иван Семенович Лямин (1899, Москва — 1944, Париж) получил домашнее музыкальное образование и с юных лет управлял церковными хорами. После переезда в 1921 г. во Францию продолжил обучение в Парижской национальной консерватории у профессора Ж.Коссада. В последующие годы давал уроки музыки, был классическим и джазовым пианистом, руководил джаз-оркестром. Жизнь Лямина трагически оборвалась во время перестрелки в Париже. Музыкальное наследие композитора включает ряд светских композиций, а также шесть духовных хоров для мужского и смешанного хоров. Михаил Михайлович Осоргин (1887, имение Сергиевское Калужской губ. — 1950, Париж) получил образование на юридическом факультете Московского университета. Затем поступил вольноопределяющимся в кирасирский Его Императорского Величества полк в Гатчине. Участвовал в Первой мировой войне. После эвакуации в 1920 г. в Константинополь поселился в Баден-Бадене и затем в Вюрцбурге. С 1924 г. жил в Париже. Он стал одним из основателей Свято-Сергиевского подворья, в храме которого служил регентом и псаломщиком. Вместе с епископом Вениамином (Федченковым) установил соответствующий монастырскому уставу стиль пения и был ревностным приверженцем старинных русских церковных распевов, выполнив ряд их обработок. С 1930 по 1947 г. преподавал церковный Устав в Свято-Сергиевском богословском институте. Игорь Федорович Стравинский (1882, Ораниенбаум — 1971, Нью-Йорк) — выдающийся русский композитор. С 1914 г. постоянно жил за границей: в Швейцарии и Франции, с 1940 г. — в США. Автор многочисленных опер, балетов, инструментальных, вокальных и хоровых сочинений. Николай Николаевич Черепнин (1873, Санкт-Петербург — 1945, Париж) — русский композитор и дирижер. В Париже стал директором Русской консерватории. Духовную музыку писал главным образом до революции.

http://e-vestnik.ru/analytics/pesnopeniy...

Как правило, богословские курсы создавались объединенными усилиями целого благочиния. 2 декабря 1919 года комиссариат просвещения разрешил открытие Василеостровских курсов, которые возглавил протоиерей Алексий Западалов. Они расположились на Киевском подворье, в бывших митрополичьих покоях. Занятия на них шли по расширенной программе. Большой известностью пользовались также двухгодичные курсы II благочиннического округа, получившие просторное помещение под кровом Исидоровской церкви на Екатерингофском проспекте, где до революции работала церковно-приходская школа православного эстонского братства. Курсы, открытые в Петроградском районе при Введенской церкви, получили название богословско-благовестнических. В одном из флигелей при Владимирской церкви нашлось место для курсов IV благочиния 1005 . На примере последних можно получить общее представление о богословских курсах Петрограда начала 1920-х годов. Они ставили целью «ввести в познание основных наук, необходимых для сознательных, убежденных и верных чад Православной Церкви, для пастырей, благовестников, благовестниц, наставников и наставниц православной христианской веры». Обучение на курсах IV благочиния было двухлетним, корпорация насчитывала 9 человек. Ректор и преподаватели утверждались митрополитом, митрополиту же представлялся общий ежегодный отчет о состоянии курсов. Финансирование курсов брали на себя приходы благочиния, они же прилагали «особливое попечение» об их благоустройстве и содействовали церковно-практическим занятиям слушателей в приходских храмах. Соответственно, благочинный округа и два представителя от благочиннического собрания входили в Совет курсов. Выпускники курсов, пожелавшие получить свидетельства, подвергались испытаниям, причем в «Положении» особо подчеркивалось, что удостоенные такого свидетельства «нравственно обязуются сообразовать свою последующую жизнь с заветами Православной Церкви» 1006 . Богословские курсы местного значения, как правило, одногодичные, устраивались заботами отдельных церквей города: Знаменской, Воскресенской у Варшавского вокзала, преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но пока Иисусу повелевается разделить землю сию в удел девяти коленам и половине колена Манассиина (13:7). Дальнейшие стихи 13-й главы (13:8–32) – перечисление наделов двух с половиной колен, получивших удел свой от Моисея за Иорданом (13:8). Эти наделы включают в себя: 1) всю равнину Медеву до Дивона; 2) города Сигона; 3) Галаад; 4) область Гессурскую и Маахскую; 5) гору Ермон; 6) Васан до Салхи (13:9–12). Далее (13:15–31) перечисляются города и земли каждого из двух с половиной колен (ср. Числ. 32:33–42 ) 422 . Это распределение восходит к Моисею, Заиорданье уже является собственностью израильтян. В книге Иисуса Навина перечислением наделов заиоданских колен лишь предваряется описание распределения земель собственно в Палестине. Главы 15–19 дают подробное описание наделов каждого из девяти с половиной израильских колен 423 . Причем колена Иуды и Иосифа не участвуют в жеребьевке, может быть ввиду особого права наследования, может быть ввиду того, что уже заняли «свою» территорию и было бы сложно ее перераспределять. «Какой смысл имеет включение 5b, в связи с Иудой и Иосифом? Чтобы напомнить что-то известное? Отметить, что эти колена не смогут предъявить прав на новые территории? Указать представителям семи колен, что эти территории Иуды и Иосифа не входят в их, представителей, компетенцию? Все это – гипотезы без ответа» 424 . Иуда и дом Иосифов (Ефрем) остаются в пределе своем (18:5), остальным же семи коленам, согласно жребиям, метаемым Иисусом, представители – по три человека от колена (18:4) – распределяют землю согласно жеребьевке. Протоиерей Порфирий Владимирский отмечает строгий порядок этих жребиев, бросаемых Иисусом пред лицем Господа (18:6): «За исключением Иудина колена, которое первое получает свой жребий по особенному праву, наследуют жребии прежде всего потомки сыновей Иакова от жен, и сперва от Рахили, а именно – потомки любимого сына его Иосифа, в лице двух сыновей – Ефрема и Манассии, получившего двойную часть наследства, и – другого любимого же сына его Вениамина; потом получают жребии потомки прочих сыновей его от Лии – колена Симеоново, Завулоново, Иссахарово; а затем – потомки сыновей Иакова от рабынь Зелфы и Валлы – колена Асирово, Неффалимово и Даново» 425 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Отношение начальника Владимирской губернии в Совет ППО 244. Отношение Варшавского обер-полицмейстера в Совет ППО 245. Записка товарища министра иностранных дел А. Е. Влангали к послу в Константинополе А. И. Нелидову. Конфиденциально 246. Выписка из письма консула Д. Н. Бухарова к секретарю ППО М. П. Степанову 247. Телеграмма консула Д. Н. Бухарова секретарю ППО М. П. Степанову 248. Ответная телеграмма секретаря ППО М. П. Степанова консулу в Иерусалиме Д. Н. Бухарову 249. Письмо уполномоченного ППО в Иерусалиме Д. Д. Смышляева послу в Константинополе А. И. Нелидову 250. Доклад министра иностранных дел Н. К. Гирса председателю ППО великому князю Сергею Александровичу 251. Выписка из письма уполномоченного ИППО в Иерусалиме Н. Г. Михайлова 252. Проект официального ответа ИППО министерству иностранных дел 253. Доклад министра иностранных дел Н. К. Гирса председателю ИППО великому князю Сергею Александровичу 254. Рескрипт председателя ИППО великого князя Сергея Александровича на имя министра иностранных дел Н. К. Гирса 255. Секретная телеграмма посла в Константинополе А. И. Нелидова 256. Донесение посла в Константинополе А. И. Нелидова старшему советнику МИД графу В. Н. Ламздорфу 257. Донесение генерального консула в Иерусалиме С. В. Арсеньева председателю ИППО великому князю Сергею Александровичу 258. Донесение генконсула в Иерусалиме С. В. Арсеньева послу в Константинополе. Доверительно 259. Письмо секретаря ИППО В. Н. Хитрово уполномоченному ИППО в Иерусалиме Н. Г. Михайлову 260. Телеграмма представителя Св. Синода иеромонаха Евгения об освящении храма св. Александра Невского на Русских раскопках 261. Секретное донесение управляющего генеральным консульством в Иерусалиме А. Ф. Круглова поверенному в делах в Константинополе 262. Донесение уполномоченного ИППО в Иерусалиме Н. Г. Михайлова председателю ИППО великому князю Сергею Александровичу 263. Описание Александровского подворья ИППО Раздел 9. Вениаминовское подворье Предисловие (?) 264. Прошение соборного иеромонаха Вениамина в Совет ИППО о принятии в ведение Общества организованного им же приюта 265.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

в: Сборник. 43. С. 430–433. Еще при Елизавете Петровне Сенат 13 сентября 1754 г. постановил, что к разбирательствам дел духовных лиц в светском суде, должны допускаться депутаты епархиального управления (ПСЗ. 14. 10293), что было подтверждено 29 марта 1766 г. и 14 ноября 1791 г. (там же. 16. 12606; 23. 17052). Ср.: ПСПиР. Е. II. 1. 197, 303; ПСЗ. 17. 12618 (отмена наказания за пропуск богослужений по викториальным дням). Важным был указ от 7 июня 1767 г., запрещавший телесные наказания духовных лиц по приказу епархиальных управлений (ПСЗ. 18. 12909); подтвержден в 1771 (там же. 19. 13609) и 1797 г. (там же. 24. 17624). Указ от 26 февраля 1764 г. освобождал приходское духовенство от податей в пользу епархиальных управлений (ПСЗ. 16. 12060. Ст. 5). См. также ниже § 15. Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 158–166; Сборник. 43. С. 430 и след., 587. ПСЗ. 18. 12966; 21. 15143. Знаменский. Ук. соч. С. 169, 174, 167–179. См. § 8 о деле архиепископа Вениамина Пуцека-Григоровича. ПСЗ. 24. 17770, 17958. Ст. 2–5; 17. 19479. ПСЗ. 24. 17624, 17916; 25. 18772. По отношению к дворянству телесные наказания были отменены Екатериной II. Об истории телесных наказаний, под которыми разумелись не только побои или членовредительские наказания, но и смертная казнь, см.: Латкин. Учебник (2-е изд. 1909). С. 498–504; Владимирский-Буданов. Обзор (1888). С. 313 и след.; Тимофеев. История телесных наказаний в России. СПб., 1904. 2-е изд. ПСЗ. 26. 19885; 30. 23027; 36. 28160, 28675; 28. 21290; 36. 28782; 28. 22681; 36. 28611. О злоупотреблениях светских властей см.: Знаменский. Ук. соч. С. 179–183. В 1804 г. духовенству было разрешено приобретать незаселенные участки земли (ПСЗ. 28. 21290); 12 октября 1821 г. вышло разрешение духовным лицам, которые благодаря награждению их орденом (со времен Павла I) получили личное дворянство, покупать также и заселенные земли (т. е. вместе с крепостными) (ПСЗ. 37. 28782). ПСЗ. 31. 24945, 24239; 32. 25240; 33. 25930, 26122; 36. 26967; 35. 27471; 38. 29477, 29711; 39. 30019.

http://sedmitza.ru/lib/text/439977/

Что такое Библия?/Религиозно-философская библиотека: вып. XII. – М., 1915. Юнгеров П. Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. – Казань, 1910. – 524†III с. 3. Ветхий Завет: Толкования Виссарион (Нечаев) , еп. Толкования на паремии из книг пророков: Иеремии, Иезекииля, Даниила, Иоиля, Ионы, Михея, Софонии, Захарии, Малахии. – М., 1892. – 202 с. Властов Г. Священная летопись: т. 1–15. – СПб., 1878–1893–1898. Корсунский И. Новозаветные толкования Ветхого Завета. – М., 1885. – 327†Х с. Его же. Иудейское толкование Ветхого Завета. – М., 1882. – 259†XI с. Лопухин А.П. (ред.). Толкования Библии или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета (в семи томах). – СПб., т. 1. Пятикнижие Моисееве. – 1904. – XVI†672 с. Его же. Толковая Библия: т. 2. Иисус Навин, Судьи, Руфь, Царства. – 1905. – VIII†585 с. Его же. Толковая Библия: т. 3. Паралипоменон, Ездры, Неемии, Товита, Есфирь. – 1906. – 442 с. Его же. Толковая Библия: т. 4. Иов, Псалтирь, Притчи. – 1907. – 502 с. Его же. Толковая Библия: т. 5. Екклезиаст, Песнь Песней. Премудрость, Сирах, пр. Исайя. – 1908. – 548 с. Его же. Толковая Библия: т. 6. Иеремия, Плач, Иезе-кииль, Варух. – 1909. – 544 с. Его же. Толковая Библия: т. 7. Даниил и Малые пророки. – 1910. – 445 с. Ружемонт Ф. Краткое изъяснение двенадцати последних пророческих книг Ветхого Завета/Пер. с франц. – СПб., 1880. – 535 с. (автор – католич. богослов). Спасский П.Н. Толкование на пророческие книги Ветхого Завета. – СПб., 1912. – 628 с. (автор – правосл. богослов, преподавал в Новгородской семинарии). Толковая библия: т. 1. Изд. Правосл. Миссии. – Пекин, 1911. – 349 с. 4. Библейская Археология. Библия и Вавилон Амусин И.Д., Гельшер М.Л. Надпись из Мецад Хаша-вяху/ВДИ.–1963: 13: с. 118–125. Ассиро вавилонские клинообразные надписи и Ветхий Завет/Яросл. Епарх. Ведомости. – 1879: 2–4:7. Барт. И. Вавилон и еврейская религия/Библия и Вавилон. – СПб., 1904. Гулатов С.А. Древне-еврейские моменты. – Киев, 1886. – 193 с. Владимирский А.П., прот. Клинообразные надписи в отношении к библейской ветхозаветной истории/ПС, 9: с. 10–33.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

нарада з питань в та 29 2015 р. 14:44 В рамках деятельности Координационного центра молодежной работы по Центральному федеральному округу Синодального отдела по делам молодежи в 2014 году в целях повышения эффективности межъепархиального взаимодействия и оптимизации системы молодежного служения округ был разделен на четыре секции по территориальному критерию: «Центр» (11 епархий), «Запад» (8 епархий), «Юг» (15 епархий), «Северо-Восток» (6 епархий). В 2015 году в каждой секции запланировано проведение «кустовых» секционных совещаний для определения круга общих проблем и поиска путей их решения. Так, первое однодневное совещание прошло 31 марта в Костроме в Богоявленском Анастасьином женском монастыре с руководителями отделов по делам молодежи епархий секции «Северо-восток» Центрального федерального округа. Вторая встреча секции «Центр» прошла 28 апреля в Рязани, на территории Николо-Ямского храма. На этой встрече присутствовали руководители отделов по делам молодежи епархий Владимирской , Тульской и Рязанской митрополий. В начале совещания гостей приветствовал митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин и пожелал плодотворной работы. В ходе заседания участники обсудили наиболее важные проблемы молодежного служения, в частности были затронуты такие проблемы, как участие молодежных организаций в конкурсах на получение грантовых средств, развитие молодежного служения на приходах и в благочиниях, оптимизация межъепархиального взаимодействия через механизмы Координационного центра, методическое сопровождение молодежного служения «на местах». Также на совещании обсудили план работы Синодального отдела по делам молодежи на 2015 год. Участники встречи отметили высокую эффективность подобных совещаний и обратили внимание на то, что подобный формат позволяет на месте решать ряд конкретных проблем. Следующее совещание в рамках деятельности Координационного центра молодежной работы по ЦФО Синодальный отдел по делам молодежи проведет 14 мая в Воронеже, где соберутся руководители отделов по делам молодежи секции «Юг». Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4060445...

Таким образом, святитель Феофан не встречался в затворе с архиепископом Иркутским Вениамином. Характеристика «добрый и кроткий», данная святителем владыке Вениамину, не соответствует мнению биографов, которые отмечают «крутой нрав архиепископа, его неуживчивость и конфликтность» 840 . Епископ Тамбовский и Шацкий Виталий В миру Иосифов Василий Александрович (1831–1892). Родился в Воронежской губернии, окончил Воронежскую духовную семинарию, Киевскую духовную академию. Служил учителем Белгородского духовного училища, священником. После того как овдовел, пострижен в монашество. Продолжал службу в Киевской духовной семинарии на должностях учителя, инспектора, ректора. В 1883 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. В 1885 г. был перемещен на Тамбовскую кафедру, а в 1890 г. – на Калужскую. В Тамбовской епархии владыка Виталий остался памятен усилением миссионерской деятельности. Посетил более ста приходов, в которых до него не побывало ни одного архипастыря. О посещении епископом Виталием святителя Феофана в затворе мы узнаем из письма святителя от 5 декабря 1888 года. «Наш владыка много трудится в поездке по епархии. Оттого и похудел. Помоги ему Господи в трудах его! Нынешний раз владыка полюбопытствовал видеть церковку мою и рабочую . Я хотел щегольнуть пред ним и показать ему облачение шелковое, золотом расписанное. А он сказал, что оно у него уже есть. Вот и пропал заряд. Очень жалел и жалею, что у меня из моих рукоделий ничего не было готового; и заготовить теперь уже трудновато. Везде глаз нужен, а у меня в этом недостаток. Загадываю однако нарисовать икону свят Митрофана. Когда бы мне удалось. Если угожу, пришлю владыке» 841 . Епископ Тамбовский и Шацкий Иероним В миру Экземплярский Илья Тихонович (1836–1905). Родился во Владимирской епархии. Окончил Владимирскую духовную семинарию, Киевскую духовную академию. Преподавал в Черниговской и Киевской духовной семинариях. У него было трое сыновей, в том числе богослов Василий Ильич Экземплярский . Его супруга скончалась в 1876 г. В 1885 г. был пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита и в том же году хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010