Что же, братия, нам нужно? Вера и духовный смысл или разумение, вникание в суть дела и главное – покаяние: ибо нас и ослепили и заглушили и осилили грехи наши. Покайтеся, – говорит Господь, – приближибося царство небесное 8 , и спешно идите все на вечерю Божию, на вечерю, на которой предлагается трапеза бессмертия, трапеза сладости неизглаголанной. Аминь. Слово в неделю Св. Праотец Грядите, яко уже готова суть вся ( Лк.14:16 ). Нынешний воскресный день называется в церковном порядке неделею Св. Праотец, потому что Св. Церковь пред приближением праздника Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа находит справедливым почтить память Праотцев Его по плоти: Адама, Сифа, Ноя, Сима, Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа и других; следующий же за этим воскресный день называется неделею Св. Отец, т. е. ближайших по времени к Иисусу Христу сродников Его по плоти, (и преимущественно – Св. Богоотец Иоакима и Анны). Нынешний день Церковью положено читать Евангелие о званных на вечерю, потому что Иисус Христос , Которого пришествие в зраке рабием на землю или рождество Его мы будем скоро праздновать, есть Тот посланный от Бога раб по человечеству, Который приглашает нас непрестанно на вечерю велию. Под вечерею велиею разумеется будущее блаженное царство, которого уже удостоились весьма многие Святые; оно называется вечерею или ужином потому, что настанет по скончании краткого и изменчивого века сего; великою потому, что будет блаженство неизреченно велико; и под званными на эту вечерю должно разуметь, братья, христиан, потому что все мы, со времени совершения над нами таинства крещения, вписаны в книгу живота, из которой, впрочем, очень скоро могут нас вычеркнуть, если дела наши будут несообразны с нашим званием. Но расскажем словами Евангелия эту грозную и поучительную притчу. «Один человек сделал большой ужин и звал многих. И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорясь, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее, прошу тебя, извини меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Открыл младенцам, т. е. люди простые, как младенцы, не учившиеся человеческой мудрости, каковы были апостолы, не только приняли учению. Христово, но еще сами проповедуют другим оное. Евангелие праздника Введения во храм пресв. Богор. (21 ноября) Евангелие см. 15 августа. Евангелие праздника святителя и чудотворца Николая (6 декаб.) Евангелие см. 9 мая. Евангелие недели св. Праотец и Отец Скажите о неделях св. Праотец и Отец. Пред великим днем праздника Рождества Христова церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от коих произошел Он, как Богочеловек, и кои, живя на земле, спасались верою в Него, грядущего. В одну из недель воспоминается св. праотцы, отчего и самая неделя называется неделею св. Праотец, т. е. все ветхозаветные св. патриархи, родоначальники народа Божия, жившие до закона, данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, которому обручена была Матерь Божия, также св. пророки, от Самуила до Захарии, отца Крестителя Господня, и самого Иоанна Крестителя, и все ветхозаветные святые. В следующую же неделю, ближайшую к празднику, воспоминаются св. отцы, отчего и называется она неделею св. Отец, т. е. те именно ветхозаветные святые, от племени которых собственно и произошел, по своему человечеству, Господь Иисус Христос. Какое евангелие недели св. Праотец? См. 28 недели по Пятидесятнице. Какое евангелие недели св. Отец? Изложение родословия Иисуса Христа, описанное евангелистом Матфеем, где по родам исчисляются родственные предки Господа по плоти от Авраама, отца верующих, до Иосифа, которому обручена была Богоматерь. Матф. 1, 1–25 . Зач. 1. 1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, сына Авраамова. 2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев Его; 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Эсрома; Эром родил Арама; 4 Арам родил Аминадава, Аминадав родил Наассона; Наасон родил Салмона; 5 Саломно родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея. 6 Иессей родил Давила Царя; Давид Царь родил Соломона от бывшей за Уирею; 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8 Аса родил Иосафата; Иософат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манасию; Манасия родил Амона; Амон родил Иосию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Испытывайте, что благоугодно Богу ( Еф. 5, 8–10 ). Истинное послушание не смотрит, трудно или просто, тяжко или легко то, что повелевается, но на всякое повеление, какое бы оно ни было, готовым себя показывает, с пророком отдавая свое сердце в послушание Богу: готово сердце мое ( Пс. 107, 2 ). Оно не повелеваемое, но повелевающее лицо, волю и хотение рассматривает, кто и каков есть, и что хочет от него повелевающий; довольствуется тем, что Тот, Который повелевает, – Бог его, и того, что повелевается, Он хочет от него. Бог, говорю, его Создатель и Промыслитель, а не кто иной. Поэтому не о повелении рассуждает, но о силе и власти Повелевающего. Потому показывает охоту исполнить Его повеление. И так, что хочет Повелевающий, то хочет и делает, а чего не хочет, не хочет и не делает. Такое послушание показал Богу Авраам, праотец святой, как читаем в книге Бытия. Когда ему Бог повелел: выйди из земли твоей, и от рода твоего, и от дома отца твоего, и иди в землю, которую тебе покажу ( Быт. 12, 1 и след.), и прочее, – он не отказался это выполнять, оставил свое отечество, свой род и дом отца своего, и пошел в землю чужую, неизвестную... Еще большего удивления достойное дело сотворил святой патриарх, когда по повелению Божьему сына своего Исаака привел и вознес на жертвенник, на всесожжение, и хотя не делом, но произволением заклал его (см.: Быт. 22, 1–12 ). Сын был единородный, сын отцом возлюбленный, по обещанию Божьему данный в старости, сын, о котором сказано ему Богом, что в Исааке на речется тебе семя ( Быт. 21, 12 ; Евр. 11, 18 ). Но верный и искренний послушник не отказался вознести его на всесожжение, не смотрел на такое тяжкое и неудобное повеление, но внимал власти, силе и всемогуществу Повелевающего. Он думал, – говорит апостол, – что Бог силен и из мертвых воскресить ( Евр. 11, 19 ). А от искреннего своего послушания искреннюю веру в Бога показал святой праотец. Вера его к послушанию возбуждала, и от послушания показалась вера его, как от доброго плода доброе дерево.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

В самом деле, едва Лот устроил себе жилище в Содоме, возгорелась жестокая война: цари соседних народов, напав с великой силой, совершенно опустошили всю ту страну. Избив исполинов и изгнав амаликитян, они и царя Содома и Гоморры заставили обратиться в бегство, овладели всеми высотами и, захватив конницу царя содомского, взяв в плен Лота и жен со всем их имением, удалились. 3. Но смотри опять, как велико промышление Божие. Желая освободить и Лота, прославить и патриарха (Авраама), Бог возбуждает праведника на помощь племяннику. Узнав о случившемся, праотец со своими домочадцами устремился на тех царей, без труда поразил их и освободил Лота, и жен, и всю конницу царя. Одержав столь славную победу, он всем ясно показал Божие о нем промышление, и то, что столь великое дело он совершил не собственной силой, но укрепляемый вышней помощью. Впрочем, он успел сделаться учителем благочестия для всех живших в Содоме, через свои беседы с царем их. Когда царь, встретившись с ним и воздавая благодарность за сделанное им, обещал уступить ему всю конницу, а себе взять только людей, — примечай здесь опять великую душу праведника, как он в одно и то же время и являет свою мудрость, показывая, что он выше таких даров, и ведет его (царя) к познанию благочестия, — то праотец не просто сказал ему: я не позволю себе взять что–нибудь от тебя, потому что я не имею нужды ни в какой подобной награде, но что? « Поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему » (Быт. 14:22). Он как бы внушал царю: боги, почитаемые тобой, не суть боги, но камни и дерево; один есть над всеми Бог, который сотворил небо и землю. « Даже нитки и ремня от обуви » не возьму от тебя (Быт. 14:23), чтобы ты не подумал, что я только для этого совершил отмщение за тебя, и чтобы ты не мог сказать, что ты обогатил меня. Тот, Кто мне даровал победу и предоставил торжество, дарует мне и средства к обогащению. Смотри, какую бы пользу царь мог получить от слов патриарха, если бы захотел: он поучал его не надеяться впредь на свою силу, но познавать Виновника всяческих, презирать рукотворенные божества и служить Богу всяческих, Творцу всего и источнику благ. И вообще во всем царь мог видеть добродетель Авраама. Так, чтобы тот не подумал, что он (Авраам) презирает его дары по гордости и высокомерию, он говорит ему: я ничего не возьму, потому что не имею нужды, и не желаю, чтобы богатство мое от других умножалось, но тем, которые участвовали со мной в опасностях, я позволю взять несколько, чтобы они имели хотя малое вознаграждение за свои труды. Так отвечал праведник царю содомскому.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Хотя и трудно идти против течения, с помощью Божией это возможно — во все времена, даже в самые неблагоприятные, несмотря на царившее нерадение и пустоту, всегда находились люди, которые угождали Богу, сподоблялись благодатных дарований и достигали высшего христианского совершенства. Аминь. 22 мая 2000 года Неделя святых праотец Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. О том, как должно откликаться на зов Божий Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня совершается память святых праотец, то есть всех праведников, живших от сотворения мира до пришествия Христова, в особенности же тех, от которых по плоти произошел Христос. Об этих святых людях в Священном Писании говорится иногда очень кратко, например о великом праведнике Енохе сказано: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» ( Быт.5:24 ). По этим немногим словам святые отцы догадываются о том, что он был человеком необыкновенно праведной жизни, всегда помнил Бога и непрестанно Ему молился, и потому был взят живым на небо. Так же кратко Библия упоминает и о других святых, в особенности о тех, которые жили до Авраама (как, скажем, об Авеле), потому что о праведниках самых древних времен известно очень мало. Например, святитель Димитрий Ростовский называет Евера (см. Быт. 10 , ст. 21, 24, 25; 11, 14-17) праведным человеком. Из чего он делает такой вывод? Из того, что от Евера впоследствии произошел еврейский народ — тот самый, среди которого по плоти родился Христос. Еврейский же народ был избран Богом именно потому, что Евер отказался участвовать в построении Вавилонской башни. Об этом нет упоминания в Библии, но святые отцы как бы расшифровывают весьма краткие слова Священного Писания. О других же древних праведниках говорится весьма много — целая книга посвящена великому праведнику Иову и испытанию, которое он претерпел ради того, чтобы доказать свою веру в Бога и любовь к Нему.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Апостольское чтение нынешнего дня служит как бы продолжением и пояснением, развитием Евангелия, оно излагает пред нами целый лик добродетелей христианских: милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, мир, долготерпение, снисхождение и всепрощение, и главу и корень всех добродетелей – любовь. Оно читается так: облекитесь, как избранные Божии святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто имеет на кого жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу 403 . Итак, если желаем живота вечного, будем отрешаться от пристрастия к жизни временной и к благам временным, доколе не пришло время по необходимости оставить их, – и облечемся в любовь к Богу и ближнему, которая есть совокупность совершенства; будем держаться мира со всеми, без которого никто не узрит Бога 404 , и поучаться непрестанно в славословии в храме и дома. Аминь. Званные и избранные Слово в неделю Св. Праотец Грядите, яко уже готова суть вся ( Лк.14:17 ) Сегодняшний воскресный день называется в церковном порядке неделею св. Праотец, потому что св. Церковь перед приближением праздника Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа находит справедливым почтить память праотцев Его по плоти: Адама, Сифа, Ноя, Сима, Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа и других; следующий же за этим воскресный день называется неделею св. Отец, т. е. ближайших по времени к Иисусу Христу сродников Его по плоти (и преимущественно – св. Богоотец Иоакима и Анны). Нынешний день Церковью положено читать Евангелие о званных на вечерю, потому что Иисус Христос, Которого пришествие в зраке рабием на землю или рождество Его мы будем скоро праздновать, есть тот посланный от Бога Раб по человечеству, Который приглашает нас непрестанно на вечерю велию. Под вечерию велиею разумеется будущее блаженное царство, которого уже удостоились весьма многие святые, оно называется вечерию·или ужином потому, что настанет по скончании краткого и изменчивого века сего; великою – потому, что будет блаженство неизреченно велико; и под званными на эту вечерю должно разуметь, братия, христиан, потому что все мы ; со времени совершения над нами таинства крещения вписаны в книгу живота, из которой, впрочем, очень скоро могут нас вычеркнуть, если дела наши будут несообразны с нашим званием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Видишь ли, Он воздвигает судилище и объявляет победу по суду. Как выше Он сказал: делайте то и это, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову, тогда придите – и рассудим (Ис.1:17-18), сначала научая, как можно победить, а потом призывает на суд, – подобным образом поступает и здесь. Припомни Мне , говорит, станем судиться . Почему говорится: Припомни Мне ? Чтобы они уразумели величину благодеяний. Тот, кто любит кого-либо, желает обнаруживать, что он близок его сердцу, так чтобы любимый им помнил о благодеяниях, не забывал об них, по крайней мере понимал, от каких грехов он освобожден. Ты, говорит, никогда не думай в своей душе, что Я вступаю с тобою в суд для того, чтобы осудить тебя, но для того, чтобы открыть тебе, насколько Я люблю тебя. Не Я объявляю твои грехи, но ты сам расскажи о них, и тогда ты узнаешь, какие язвы уврачевал Я. Потому Я и говорю: припомни Мне , – чтобы ты сам себя оправдывал; для этого же достаточно, чтобы ты сам исповедал, а Я не говорил ни слова. Праотец твой согрешил, и ходатаи твои отступили от Меня . Ужели теперь нет грехов? Ужели теперь вы не отступили от Меня? За то Я предстоятелей святилища лишил священства и Иакова предал на заклятие и Израиля на поругание . Некоторые говорят: в проклятие; а еврейский текст говорит: в проклятие Иакова и в осуждение Исраиля. Другие же говорят: в злохуление. Видишь ли, что все дела твои лживы? Что значит: праотец твой согрешил ? Я молчал, а вы положили начало. Говори ты, чтоб оправдаться : не медли, не выжидай Моей речи, как и другой говорит: первый в тяжбе своей прав (Притч.18:17). Вот Он всегда побуждает нас к тому, чтобы мы искали той пользы, которая годна как для праведника, так и для грешника. Почему ты скрываешь свои грехи? Их должно показать или здесь, или там. Если дело обстоит таким образом, то их полезно показать здесь, чтобы ты мог избавиться от них. Почему ты боишься смерти за Бога, если, как признано, умереть необходимо? Если это так, то лучше умереть за Бога. Почему ты прилепляешься к богатствам, которые, против нашей воли, нужно будет оставить? Если же это верно, то оставим их добровольно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Когда ад говорил таким образом к сатане, Царь славы простер десницу Свою и взял, и воздвиг праотца Адама. Потом, обратясь к прочим, сказал: сюда – со Мною все, умерщвленные древом, к которому он прикоснулся; вот Я опять всех вас воскрешаю древом креста. И потом Он стал всех изводить вон, и праотец Адам, исполнившись радости, сказал: благодарю Твое величие, Господи, что Ты вывел меня из ада преисподнего. Также и все пророки и святые сказали: благодарим Тебя, Христос, Спаситель мира, что Ты возвел от тления жизнь нашу. После того, как они это сказали, Спаситель, благословив Адама на челе знамением Креста, и сделав то же самое на патриархах, пророках, мучениках и праотцах, взял их и восходил из ада. Когда же Он шел, блаженные отцы, следуя за Ним, воспевали, говоря: благословен грядущий во имя Господне: аллилуиа: Ему слава всех святых. Глава IX Идя в рай, Он держал праотца Адама за руку, и передал его и всех праведных Архангелу Михаилу. Когда они входили во врата рая, встретили их два древних мужа, которых святые отцы спросили: кто вы такие, что не видели смерти и не сходили во ад, но телами и душами обитаете в раю? Один из них отвечал: я Енох, благоугодивший Богу и преставленный Им сюда, а этот Илия Фесвитянин, и мы будем жить до скончания века. а тогда будем посланы от Бога, чтоб противостать антихристу, и будем убиты от него, но через три дня воскреснем и будем восхищены на облаках в сретение Господа. Глава X Когда они говорили это, пришел другой смиренный человек, неся на плечах своих крест; святые отцы спросили его: ты кто, имеющий вид разбойника, и какой это крест, который ты несешь на плечах своих? А он отвечал: я, как вы говорите, был в мире разбойник и хищник, и за это Иудеи, поймавши меня, предали крестной смерти вместе с Господом нашим Иисусом Христом. Когда Он висел на кресте, я, видя бывшие знамения, уверовал в Него и воззвал к Нему и сказал: Господи, когда ты будешь царствовать, не забудь меня. И Он тотчас сказал мне: истинно, истинно ныне говорю тебе, ты будешь со мной в раю. Итак, неся крест свой, я пришел в рай, и увидев Архангела Михаила, сказал ему: Господь наш Иисус распятый послал меня сюда; итак, введи меня во врата Эдема. И пламенный меч, увидев знамение креста, отверз мне (врата), и я вошел. Потом Архангел сказал мне: подожди немного, ибо идет и праотец рода человеческого Адам с праведными, чтоб и им войти внутрь. И теперь я увидел вас и вышел в сретение вам.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

10 Сюда относятся, можно думать, следующие ветхозаветные праведники: 1) Праведный Енох, взятый живым на небо (см. Быт.5:24 ). 2) Авраам, праотец израильского народа и друг Божий. 3) Мелхиседек (прообраз Христа), царь Салима, священник Бога Всевышнего, благословивший Авраама (см. Быт.14:18 ). 4) Моисей – законодатель Ветхого Завета. 5) Царь Давид – пророк, псалмопевец и праотец Господа по Деве Марии. 6) Илия, величайший из пророков Ветхого Завета. 7) Елисей, преемник Илии по пророчеству, получивший от Бога двойную силу духа Илии (см. 4Цар.2:9 ). 8) Исаия – первый из «больших» пророков Ветхого Завета. 9) Иеремия – второй из «больших» пророков Ветхого Завета. 10) Иезекииль – третий из «больших» пророков Ветхого Завета. 11) Даниил – четвертый из «больших» пророков Ветхого Завета. 12) Иоанн – пророк, Предтеча и Креститель Господень. 15 Здесь термин хвост будет более понятен, если провести аналогию с хвостом кометы. Он состоит из выделений самой кометы и остается видимым после ее полета на огромном пространстве в течение длительного времени. 16 Возможно, что пять месяцев знаменуют и пять столетий, начиная с богоотступничества на Западе в эпоху Ренессанса. 17 Из нехристианских народов наиболее многочисленными и в то же время технически сильными являются китайцы и японцы. 18 Можно предположить, что это масоны, сионисты, фашисты, маоцзэдунисты и другие организации и партии, у которых общим является неприязнь к христианской религии. 19 Столько же времени будет продолжаться и власть антихриста (см. Откр. 13:5 ). К этому сроку близко и пророчество пророка Даниила о видении, которое относится к «концу времени» (см. Дан.8:17 ). Пророк Даниил пишет: «...рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал» ( Дан.8:9–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Священник : То правда, что Бога никто не может видеть в существе Его, ибо Он Дух (см.: Ин.4:24 ), невидимый для наших вещественных очей и безграничный, так что не только взор, но и мысль человека не могут Его охватить, иначе они были бы сокрушены безмерным величием. Первосвященники Ветхого Завета, входя единожды в год во святое святых, где Бог являлся в видимом Своем жилище, совершали, по заповеди, обильное каждение, дабы, увидев Его, не умереть ( Исх.30:10 ; Лев.16:2,12–13 ). Но нужно знать, что икона имеет прообразом Самого Иисуса Христа, Который пришел к своим ( Ин.1:11 ) и жил среди них. Святые апостолы Петр, Иоанн и Иаков пали на землю, когда Господь на горе Фавор явил им сияние Божества в теле Своем (см.: Мф.17:6 ); стражники у гроба Господня поверглись ниц и стали как мертвые ( Мф.28:4 ) при виде исшедшего из гроба Божественного тела Христова; апостол Павел утратил на время зрение, когда Спаситель явился ему на пути в Дамаск (см.: Деян.9:3–8 ). Отсюда видим, что лицезрение существа Божия было и осталось недоступно смертным. Однако Священное Писание говорит нам о явлениях Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Нет ли противоречия между этими явлениями и словом Писания о том, что Бога невозможно увидеть? Отнюдь! Ибо если человеку невозможно видеть существо Божие, то Богу возможно сделаться видимым для взора и постижимым для ума человеческого без того, чтобы человек умер. И Сам Он обещал, что явится некоторым святым в видимом образе: И сказал Бог Аарону и сестре его Мариам; слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем... устами кустам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит ( Числ.12:6–8 ). Бога Отца в образе трех странников 70 видел у дуба Мамврийского праотец Авраам (см.: Быт.18:1–3 ); видел Его и праотец Иаков, сказавший: я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя ( Быт.32:30 ). Видел Бога пророк Моисей в образе человека 71 , говорящего с ним лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим ( Исх.33:11 ); тот же Моисей видел Его на горе Хорив, в купине горящей и несгорающей (см.: Исх.3:2–4 ). Видел Бога пророк Исаия, свидетельствующий: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа ( Ис.6:5 ). Видел Его святой пророк Даниил в образе Ветхого днями ( Дан.7:9 ). Также и пророк Амос говорит: Видел я Господа стоящим над жертвенником ( Ам.9:1 ); и пророк Михей: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его ( 3Цар.22:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010