Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл освятил храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе и возглавил хиротонию архимандрита Феодора (Казанова) во епископа Переславского и Угличского 27.12.2015 27 декабря 2015 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе г. Москвы и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Феодора (Казанова) во епископа Переславского и Угличского ( Ярославская митрополия ). Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл; епископ Дмитровский Феофилакт; епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин; епископ Воскресенский Савва. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Переславского и Угличского Феодора на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.12.2015 07:06:32

http://drevo-info.ru/news/20012.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Стефана (Гордеева) во епископа Алатырского, викария Чебоксарской епархии 25.12.2011 25 декабря 2011 года, в неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, и день памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил Божественную литургию в храме великомученика Никиты в Старой Басманной слободе в Москве . За Литургией была совершена хиротония архимандрита Стефана (Гордеева) во епископа Алатырского , викария Чебоксарской епархии. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, архиепископ Верейский Евгений, епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий, епископ Солнечногорский Сергий, епископ Краснослободский и Темниковский Климент, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, духовенство Чебоксарской епархии и г. Москвы. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл также совершил иерейскую хиротонию — в сан священника был рукоположен диакон Григорий Геронимус, клирик Покровского ставропигиального женского монастыря у Покровской заставы. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Стефана на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный владыка преподал верующим первое архипастырское благословение. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.12.2011 08:02:50

http://drevo-info.ru/news/12040.html

Нужно только теперь вскрыть эту связь. И это не представляет особенного труда, как мы увидим сейчас, и как это тесно связано было в богословии и в жизни о.Иоанна. Отец Иоанн сразу же усвоил себе, что мы сами ничего не можем без Иисуса Христа, Спасителя Нашего, Искупителя и Господа; а с Ним все можем. Но так как целью пришествия Сына Божия на землю являлось, как мы видели, восстановление того самого истинного образа Божия, который мы потеряли во время падения своего, то общение с Господом Иисуом Христом особенно необходимо теперь для нас. А общение с Ним всего более совершается в таинстве приобщения Тела и Крови Его, по Его же слову: «Ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, имать живот вечный»; и еще: такой человек «во Мне пребывает и Аз в нем» ( Ин.6:54 и 56). Эти слова известны всякому из нас. Но на деле ни миряне, ни священники обычно не исполняют этого прямого повеления Господа Иисуса Христа. Но не так поступал о.Иоанн. Вот что говорил он в проповеди в Неделю св. праотец, как отказались призванные на брачный пир. «Не замечаете ли, что притча метит прямо на многих из нас, если не на всех нас? Объяснимся. Вот мы стоим теперь в храме; все слушаем обедню. Обедня есть образец будущей вечери; и сама есть великая вечеря; ибо Господь предлагает на ней в пищу и питие нам с вами пречистое, животворящее Тело Свое и пречистую животворящую Кровь Свою под образом хлеба и вина. Один я, – говорит Батюшка, – и то больше по обязанности священнослужения, вечерял с Господом; а все прочее, предстоящие здесь, не приступали к вечери Божией. Но допустим, что это сделано по сознанию недостоинства. А вот весьма, весьма многие и к обедне не приходят, чтобы хотя взором, слухом и духом участвовать на Божественной вечери. И не приходят весьма часто из-за пустых причин. Царство Божие приблизилось к нам, сошло с высоты небесной, вошло в храмы наши, в самые домы наши. Христос в устах, и в сердце нашем; особенно, когда мы причащаемся Св. Его Таин. И что же? И самая близость Царства Христова не убеждает нас сделать шага два-три, чтобы придти на призыв Церкви к святой литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

поклонит главу пред лицем ти свою. 2 Зело изрядный верным вид победы от дасадитель 2285 терпети обиды. Си бо есть крепость истинно спасенна. не яже в мечи остром положенна. Крепость и дерзость Петру обхудися, яко на Малха с мечем устремися. 3 Бог со смиренным мужем поступает, яко с детищем, нужды попущает, да ся научит в терпении жити, раб Ему быти. Тако Иосиф с братом постулате с Вениамином, его же любяще: впредь 2286 , аки 2287 татю, казнию претил есть, а сердцем 2288 чтил есть. Потом любовь си изволил 2289 явити, паче всех 2290 братий прочиих дарити ризами, брашном и уста лобзаше, честь ему дате. Точне и Господь его же смиряет, во честь лучшую того соблюдает. Да терпим убо скорби ради Бога, будет честь многа. 4 Терпения степени три ся обретают, иже разну терпящым мзду приобретают Первый 2291 степень есть скорби в кротости терпети, вторый 2292 есть к терпению охотность имети. Третий 2293 радостным сердцем нуждает страдати. скорбей 2294 и гонения усердно желати 2295 . 5 Христофор святый, мученик блаженный, от язычника 2296 люте заушенный. Рече: Возмогл бых аз тебе воздати равне в ланиту, в долзе не остати, Но христианин сущ, Христа слушаю, другу ланиту тебе обращаю. Титлы Христовы Исаия 2297 о Христе егда прорицаше, честныя Ему титлы в славу написаше. Нарече Его Чудна, Советника, Бога, Крепка и Властелина. Князя мира многа, Отца будуща века, и право вешаше. вся бо сия Христос Бог в Себе показаше Чуден 2298 в рождестве Своем мирови явися, без отца бо из Девы чистыя родися. Советник же бе людем, егда увещаше на путь покаяния и правде учаше. Бог быти проявися чудес творением, истинным делом бывшых 2299 , не привидением. Крепок же паказася 2300 в страстей терпении, в светил изменении, земли трясении. Отец будуща века – во воскресении и душ Праотец – святых в небо въведении. Князь же мира явится, во 2301 блаженстве вечной егда будем, в покой 2302 даст Бог безконечном. Тма Тма во Египте люте тяжка бяше, никто ничто же зрети в ней можаше, И недвижими на одрех лежаху. иже противни Иудеом бяху.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

В Кучино мы прожили недолго, так как хозяева не устроились в Москве и предложили нам переехать к их матери в Никольское (это ближе к Москве). Там в поле стояло два дома с фруктовыми садами, и мы снимали зимой большую и маленькую комнаты за 100 р. в месяц, а летом две маленькие за 125 р. в месяц. Это были очень большие деньги. В это время папа очень сблизился с Квитко, они были раньше знакомы по «кружку». Лидия Алексеевна Квитко была близка с Зоей Вениаминовной Пестовой. Они стали снимать дачу в нашем доме наверху. С Наташей мы тогда не очень дружили, я была намного ее «младше» по классам (на два класса), а по годам всего на три месяца. Наташа росла среди взрослых и всегда была старше нас всех. Женя очень увлекался литературой и много беседовал на эти темы с Лидией Алексеевной. Они зачитывались «12 стульями» и «Золотым теленком», других разговоров не было. Я же терпеть не могла литературу и в пику им не прочитала тогда эти книги, да и после не смогла их одолеть. Папа нас с Наташей научил читать «часы», и мы бегали в Салтыковку читать по одному часу. Тут была конкуренция, кто раньше прибежит… Эти годы, 5–7-е классы, были для меня самыми счастливыми – папа жил с нами, привезли от Дмитрия Евгеньевича Мелехова 42 нашу фисгармонию. Папа с наслаждением играл на ней и исполнял духовные и церковные песнопения, «песни Сиона» – гимны студенческого кружка. «Непобедимое дано нам знамя, среди гонений его вознесем. Бог нас в любовь приобрел Себе вечно и нам победу дарует Христом». Еще в Сергиеве он начал меня учить пению гласов, разучивал со мной первые стихиры, тропари, прокимны, ирмосы, то есть обиход. От него я этому и научилась на всю жизнь. Мы даже немного пели на клиросе в Салтыковке, пока часовню не закрыли (где-то в 1937 году) и не перевели отца Евгения Кедрова в Никольско-Архангельский храм. Папа обычно стоял в алтаре. Отец Евгений знал, что папа священник. В Неделю святых праотец перед Рождеством папа всегда читал Апостол и очень подчеркивал слова «верою…». И теперь в этот день я всегда почти со слезами вспоминаю своего отца, так это чтение подходит к его жизни: «Друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею… И сии вси послушествовани бывше верою…» ( Евр. 11, 36–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/mo...

Именно руками бедных полагается в небесных хранилищах то, что мы даем им. А если это так удобно и благонадежно, то для чего мы медлим, почему не делаем этого со всей заботливостью, чтобы найти свое имущество там, где оно наиболее будет нам нужно? Потому–то и праотец (Авраам) жил в Хананейской земле, как чужой ему, ожидая того « города, которого художник и строитель Бог » (Евр. 11:10). Итак, если бы мы захотели подражать этому праведнику, то и мы достигли бы того города, и скоро водворились бы в недрах праотца, потому что общение дел доставляет нам общение и блаженства. Но возвратимся, если угодно, к продолжению слова, и посмотрим, как после смерти Сарры праведник заботится о сыне — разумею Исаака. Послушаем, как повествует нам об этом божественное Писание. « Авраам , говорит оно, был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем » (Быт. 24:1). Для чего Писание замечает нам это? Так как в то время праотец направлял свои заботы об Исааке к тому, чтобы найти ему супругу, то поэтому (Писание) и означает теперь возраст праотца. Когда, говорит оно, достиг он глубокой старости, то, желая отклонить Исаака от родства с хананеями, чтобы он не взял себе жены из среды их, (праотец) призывает благоразумнейшего из своих домочадцев и, поручая ему это дело, говорит: « положи руку твою под стегно мое » (Быт. 24:2). На греческом языке написано так: « под стегно мое »; а по–еврейски читается: « под чресло ». Почему же так говорит праотец? Таков был обычай у древних; также и потому, что здесь было начало рождения Исаака. А чтобы увериться, что таков действительный был обычай, смотри, как он, повелев рабу положить туда руку, тотчас прибавляет: « и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли » (Быт. 24:3). Заметь, как и раба научает он познавать Творца всяческих, потому что, сказав: « Богом неба и Богом земли », он обозначил (этими словами) все творение. Какая же была клятва? « ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку » (Быт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Как тебе, говорит Бог Аврааму, чрез приложение буквы, Я назнаменовал, что ты будешь отцом многих народов, так подобным образом и к имени Сары прилагаю букву, дабы ты знал, что теперь наступает время исполниться прежним многим обетованиям. « Будет , — говорит, — имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее » (ст. 16). Для этого–то Я делаю прибавление буквы, дабы ты познал, что все, сказанное Мною, непременно сбудется, и не отчаивайся, смотря на немощь естества (твоего), но, взирая на величие силы Моей, твердо уповай на слово Мое. « Благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее ». Выше естества человеческого было такое обетование, и подобно тому, как если бы кто обещал из камней сотворить людей. Действительно, в рассуждении чадорождения нисколько не отличались от камней — ни праотец, по старости уже бессильный и к деторождению неспособный, ни Сарра, кроме неплодства, бывшая также в преклонных летах и старости. Впрочем, праведник думал, что данное прежде Богом обетование должно исполниться на Измаиле, так как сказано было только: « Дам тебе и потомкам твоим после тебя землю », а не показано, что эти это слова относятся к сыну, имеющему родиться от Сарры, и потому–то праотец сам почитал обетование уже исполненным. Теперь же, слыша такие слова от Господа Бога: « Благословлю ее (Сарру) и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы »; и опять: « И цари народов произойдут от нее », — праотец не знал, что сказать (на это), (а как муж благочестивый, он не мог не веровать словам Божиим), и, смотря на свои преклонные лета и на неплодство Сарры, продолжавшееся до такой глубокой старости, впал в недоумение и изумленный таким обетованием, « пал Авраам , — сказано, — на лице свое, и рассмеялся » (ст. 17). 2. Понимая все величие обетования, и помышляя о всемогуществе Обещавшего, « пал Авраам на лице свое, и рассмеялся », т. е., возрадовался; но по соображениям ума он мыслил и то, каким образом сделается это (изменение) в порядке человеческого естества, т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

«В землю мою» ( Быт. 24:4 ) – означает Харран, где Аврам долго и проживал. «На родину мою» ( Быт. 24:4 ) – означает в Ур Халдейский. И тут же строгий запрет: «берегись, не возвращай сына моего туда» ( Быт. 24:6 ). Само слово: «берегись» ( Быт. 24:6 ), на иврите: хишшамер, при ударении на предпоследний слог напоминает: шемира, то есть, «охрана». А при ударении на последний слог, получаем: хишшамер, то есть: «трепещи». То есть «оберегай Исаака, чтобы он не вернулся в Месопотамию, охраняй его от такого решения и трепещи над ним, да не будет такого!» И причина этого очевидна для Авраама: «Праотец, зная развращение жителей Ханаана, зная и то, какое великое благо – иметь единонравную с мужем супругу, с клятвой заповедует рабу привести жену Исааку из родственного ему племени. Не удерживало его при этом ни расстояние мест, ни другие неудобства; но, зная необходимость этого дела, он прилагает о нем все старание и посылает раба. Праотец так поступает по своей заботливости о добродетели душевной и по отвращению к порокам местных жителей» 240 . «Праотец дал рабу точное наставление и связал его клятвой. Посмотрим теперь на благомыслие этого домочадца, как поревновал он боголюбию своего господина. Увидев, что праведник заповедует ему с такой силой, он говорит праотцу: может быть, не захочет женщина идти со мною в эту землю, должен ли я возвратить сына твоего в землю, из которой ты вышел? Если встретится, говорит он, какое-либо препятствие в этом деле, то, чтобы мне не преступить твоего повеления, я спрашиваю тебя, что мне должно наблюдать в таком случае, и угодно ли тебе, чтобы Исаак сам пошел туда и, взяв там жену, опять возвратился оттуда, если жена не согласится идти со мной, как ты заповедал? Что же праведник? Он не соглашается на это и говорит: берегись, не возвращай сына моего туда ( Быт. 24:6 ). Да тебе и не будет в том нужды, говорит он, потому что Тот, Кто дал мне обетование и обещал до такого множества распространить его семя [Исаака], – Тот и в этом деле благопоспешит тебе» 241 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Не смотри здесь, возлюбленный, на конец события, но вникни в расположение душевное, с каким праотец беспрекословно исполнял повеление. А что касается произволения, то праотец уже обагрял свою руку кровью, уже касался ножом груди сына своего и действительно приносил жертву. Потому и Господь, как бы жертва на самом деле была внесена, воздает за то похвалу праведнику и говорит: « Не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня ». Но если ты не пощадил его ради Моего повеления, то Я пощадил его ради твоего послушания. В награду за такое послушание Я, « благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое ». Заметь обилие благословения, — это значит: Я еще более умножу семя твое. Сын, закланный в намерении твоем, распространит потомство твое до такого множества, что оно сравняется с числом звезд и с песком, и « благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего » … Все это, говорит, будет даровано тебе за твое великое послушание. Не можем ли и мы получить также бесчисленные блага, если будем оказывать послушание Господу, повиноваться Его повелениям, и подобно праотцу не испытывать Его повелений, а, как благомыслящие рабы, только исполнять их, всякое же суждение о повеленном предоставлять самому Господу? Если так мы приучим сами себя, то и мы будем в состоянии оказывать такое же, как праотец, послушание, и получить такие же венцы. Как же мы окажем свое послушание? Если будем на самом деле исполнять Его заповеди. « Не слушатели закона , — говорит Писание, — праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут » (Рим. 2:13). Да и какая нам польза, если мы будем каждый день слышать (о заповедях Божиих), а об исполнении их радеть не станем,? Поэтому увещеваю всех, поспешим на добрые дела, — ведь иначе и спастись невозможно, — очистим грехи наши, и таким образом удостоимся милосердия от самого Владыки, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым и Животворящим Духом, слава ныне и присно, и во веки веков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Как тебе, говорит Бог Аврааму, чрез приложение буквы, Я назнаменовал, что ты будешь отцом многих народов, так подобным образом и к имени Сары прилагаю букву, дабы ты знал, что теперь наступает время исполниться прежним многим обетованиям. “ Будет, - говорит, - имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее ” (ст. 16). Для этого-то Я делаю прибавление буквы, дабы ты познал, что все, сказанное Мною, непременно сбудется, и не отчаивайся, смотря на немощь естества (твоего), но, взирая на величие силы Моей, твердо уповай на слово Мое. “ Благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее ”. Выше естества человеческого было такое обетование, и подобно тому, как если бы кто обещал из камней сотворить людей. Действительно, в рассуждении чадорождения нисколько не отличались от камней - ни праотец, по старости уже бессильный и к деторождению неспособный, ни Сарра, кроме неплодства, бывшая также в преклонных летах и старости. Впрочем, праведник думал, что данное прежде Богом обетование должно исполниться на Измаиле, так как сказано было только: “ Дам тебе и потомкам твоим после тебя землю ”, а не показано, что эти это слова относятся к сыну, имеющему родиться от Сарры, и потому-то праотец сам почитал обетование уже исполненным. Теперь же, слыша такие слова от Господа Бога: “ Благословлю ее (Сарру) и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы ”; и опять: “ И цари народов произойдут от нее ”, - праотец не знал, что сказать (на это), (а как муж благочестивый, он не мог не веровать словам Божиим), и, смотря на свои преклонные лета и на неплодство Сарры, продолжавшееся до такой глубокой старости, впал в недоумение и изумленный таким обетованием, “ пал Авраам , - сказано, - на лице свое, и рассмеялся ” (ст. 17).   2. Понимая все величие обетования, и помышляя о всемогуществе Обещавшего, “ пал Авраам на лице свое, и рассмеялся ”, т.е., возрадовался; но по соображениям ума он мыслил и то, каким образом сделается это (изменение) в порядке человеческого естества, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010