Господи, о царь мой во святыне, Вот идут к святому храму ныне Впереди других те, что поют, Позади игральщики идут, Девы со тимпанами в средине, А за ними всеми прочий люд. Славь же Господа, людское племя, Бога славь, Израилево семя, Вы — чей праотец Вениамин, Завулон, Иуда, Неффалим, Ибо наш Господь над вами всеми. Господи, владычеством Своим Утверди Свое над нами бремя, Всё, что Ты нам дал, наш Властелин! И владыки, славя Божье имя, Ради храма в Иерусалиме Притекут, дары неся в руках; Укроти же зверя в тростниках, Всех, врагами числимых Твоими, Ибо к браням клич на их устах. Укроти корысть в Твоих врагах, Слитками кичащихся златыми. Пусть придет египетский вельможа, Ефиопин пусть падет во прах, Славьте, все народы, имя Божье, Славьте сущего на небесах, Ибо все Господь содеять может. Бог наш дивен во Своих святых, Страшен во владениях Своих. Славьте ж Бога и Его, ученье, Дети Израильевых колен, Силу, крепость даст вам Бог в даренье, Ибо только Он благословен! Н. Басовский — 68-й псалом (Давида) Восстанет Господь Всесильный, и враги Его на земле рассеются, разбегутся, со свету сгинут во мгле. Как дым уходит от ветра, как тает воск от огня, погибнут недруги Бога, мёртвых не хороня. А праведники возвеселятся, станут они ликовать, святое имя Господне в песнях своих называть. Воспойте Бога! Пусть длятся радость и торжество, превозносите Господа перед лицом Его! Даёт Он жильё бездомным, спасает сирот и вдов, узников освобождает от несправедливых оков, а тех, кто враждует с Богом, кто преступил Закон, навсегда оставляет в безводной пустыне Он. Боже! Когда пустыней Ты выводил народ, земля дрожала и таял над землёй небосвод, лился дождь благодатный у Синая, где был наш Бог, и Он давал пропитанье тем, кто в труде изнемог, и всё, что необходимо выбившимся из сил, тогда по милости Божьей каждый бедняк получил. Всевышний оповещает: «Вы оставайтесь тут; цари народов, их воинства рассеются и пропадут, а ты, Мой народ, поселившийся в дарёном уделе твоём, как голубица с крыльями, покрытыми серебром,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

В 1969 году в собрание поступил фрагмент иконостаса, обнаруженный в 1965 экспедицией Государственной Третьяковской галереи в закрытой церкви села Тучкова Селивановского района Владимирской области. Иконы находились в аварийном состоянии и были по существу спасены экспедицией от полного разрушения. В Радищевский музей они поступили под профилактическими заклейками. При реставрации были укреплены и освобождены от поздней записи. Первой в 1975 реставратором высшей категории ВХНРЦ имени И.Э. Грабаря Г.В. Цируль раскрыта икона " Святой благоверный князь Федор " . Основные реставрационные работы проводились реставратором высшей категории ВХНРЦ О.А. Пригородовой и при ее участии реставраторами музея. Первоначально, еще экспедицией ГТГ, иконостас был датирован XVII веком. После реставрации эта датировка не изменилась. Состав иконостаса. К данному иконостасу в собрании Саратовского музея относится 29 икон. Еще одна находится в собрание ГТГ. Местонахождение двух - образа Пресвятой Богородицы и святого благоверного князя Константина Муромского чудотворца неизвестны. Праотеческо-пророческий чин состоит из икон-двурядиц. Вверху в центре представлена Троица в иконографии " Отечества " . Внизу в центре Пресвятая Богородицы типа Оранты. Слева от центра расположены (соответственно вверху и внизу): праотец Адам и царь Давид, праотец Авель и пророк Исайя, праотец Авраам и пророк Моисей, праотец Мелхиседек и пророк Иона, праотец Иаков и пророк Аггей, праотец Енох и пророк Даниил, праотец Ной и пророк Аввакум. Справа от центра праотец Сиф и пророк Соломон, праотец Иаред и пророк Иезекеиль, праотец Исаак и пророк Гедеон, пророк Малахия и пророк Иона, праотец Рувим и пророк Михей, праотец Иосиф и пророк Захария, праотец Вениамин и пророк Наум. В Деисусном чине восседающему на Небесном Престоле Вседержителю наряду с Пресвятой Богородицей (местонахождение неизвестно), Иоанном Предтечей, архангелами Михаилом и Гавриилом, святителем Николаем, митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом, предстоят муромские чудотворцы князья Константин (местонахождение неизвестно) , Федор и Михаил, а также и Петр и Феврония Муромские (последняя в собрании ГТГ).

http://sobory.ru/article/?object=04166

Прор. Захария. Икона из пророческого чина. Сер. XVI в. Прор. Захария. Икона из пророческого чина. Сер. XVI в. Праотеческий ряд, по описи 1680-1681 гг., был представлен 16 иконами праотцев и образом «Спас Нерукотворный» в центре. К 1721 г. «Спас Нерукотворный» и иконы 2 праотцев были сняты и поставлены в алтаре собора. В совр. виде праотеческий ряд сложился к 1771 г. В наст. время чин состоит из 15 икон в форме кокошников (29-34 ´ 55-56,6 см), в 12 из к-рых врезаны дощечки 4- и 5-угольной формы с живописью сер. XVI в. Происхождение икон-врезок достоверно неизвестно. В центре совр. ряда находится икона 2-й пол. XIX в. с поясным изображением Господа Саваофа (91 ´ 119 см). Еще 2 иконы праотцев, Авраама и Исаака, были написаны в то же время, вероятно в связи с переустройством иконостаса. Полуфигуры праотцев написаны в архитектурном обрамлении: двусветный храм с арочным завершением наподобие скинии или шатровой церкви. На иконах представлены (от сев. стены к юж.) Илия, Иисус Навин, Иов Многострадальный (после раскрытия - праотец Исаак), Симеон, Мелхиседек, Исаак, Авраам, Ева (по надписи иконы - «прабаба», утрачена в XIX в.), Адам (икона утрачена в XIX в.), Сарра (по надписи - «прабаба»), Ной, Филарет Милостивый (после раскрытия - праотец Авраам), Вениамин, Иосиф Прекрасный, Енох, Авель. Особенностью ряда является включение изображения Иисуса Навина. Праотец Исаак. Икона из праотеческого чина Праотец Исаак. Икона из праотеческого чина Состав местного ряда иконостаса мог достаточно сильно изменяться в разное время. В центре, по описи 1680-1681 гг., находились царские врата с образами евангелистов в серебряном басменном окладе. Дверь в дьяконник была обтянута красным сукном, дверь в жертвенник украшал образ Благоразумного разбойника. О нек-рых иконах местного чина Б. с. сохранились упоминания в различных памятниках письменности, самое раннее из к-рых - свидетельство Троицкой летописи (нач. XV в.) о привозе московскому вел. князю в 1397 г. из К-поля иконы «Страшный Суд». Этот образ был послан московскому вел. кн. Василию Димитриевичу визант. императором и Патриархом «в поминок» за помощь. Икона известна как «Спас в белорисцех» (или «Спас в ризице белой»), т. к. на ней Христос, а также «ангели, апостоли и праведницы» были написаны «вси в белых ризах» ( Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 448). К кон. XV в. икона стояла на «левои стране на поклоне». В сер. XV в. в местном ряду на самом почетном месте - с правой стороны от царских врат - находилась древняя икона из Смоленска «Богоматерь Одигитрия», в 1456 г. торжественно возвращенная жителям Смоленска. На ее месте недолго находилась др. смоленская икона Богородицы («Владычица с Младенцем»), к-рую заменил список «в меру и подобие» смоленской иконы Одигитрии (в 1524 перенесена в собор московского Новодевичьего мон-ря).

http://pravenc.ru/text/149295.html

Б. (Брест Литовский), город. Берестово, село. Болеслав, князь Ляцкий. Болеслав, сын Владимира Святого. Болонь, местность. Буг. Буды, воевода. Берн. В. Варвара, ведикомученница. Василий (Владимир Святой). Варяги. Василия св. церковь . Велынь (Волынь), область. Вениамин, сын Иакова. Вифлеем. Владимир Святой. Владимир Всеволодович Мономах. Владимир Давыдович, сын Давыда Гостиславнча, князь Вышегородский. Владимир Волынский, город. Волга. Всеволод Владимирович, князь Волынский. Всеволод Ярославич, великий князь Киевский. Всеслав Владимирович, сын Владимира Святого. Вышегород. Вышеслав Владимирович, князь Новгородский, сын Владимира Святого. Вячеслав Чешский, св. мученик. Г. Гедеон. Георгий, митрополит Киевский. Георгий, св. мученик. Георгий, епископ Туровский. Георгий Угрин, отрок князя Бориса. Герман, игумен св. Спаса. Греческая земля. Григорий, игумен монастыря св. Андрея. Горясер. Д. Давид, царь – псалмопевец. Давыд (Борис), св. князь. Давыд Ростиславыч, князь Смоленский. Давыд Святославич, князь Черниговский. Даниил, пророк. Даниил, епископ Юрьевский. Дан. Димитрий Солунский. Днепр. Дорогобуж. Древляне. Добрыня, отец посадника Коснятина. Е. Ева (Евга). Евпл, св. мученик. Евстафий Планида, св. мученик. Египтяне. Едем. Елович, убийца св. Глеба. Енох. Ефратов дом. Ж. Ждан (Никола). 3. Захария, пророк. И. Игнатий, архимандрит. Игнатий, епископ Туровский. Игорь Рюрикович, князь. Израиль (Израильтяне). Изяслав Владимирович, князь, сын Владимира Святого. Изяслав Ярославич, вел. князь. Исаак, праотец. Исаия, пророк. I. Иаков, праотец. Иерусалим. Иоаким, епископ Туровский. Иоанн Богослов. Иоанн Дамаскин. Иоанн, митрополит русский. Иоанн Предтеча 2. Иосиф, праотец. Иуда Искариот. Иудеи. К. Каин. Киев. Константин Великий . Коснятин (Константин) Добрынин, воевода. Л. Лазарь, епископ Переяславский. Лазарь, поп. Ламех. Лахернитис. Летьское поле (Лотское). Лот. Льта (Алта, Ельта, Олта). Любеч. Ляхи. Ляшько, убийца св. Глеба. М. Мартынъ, старец. Матфей, евангелист. Мина, епископ Полоцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН [евр.  ,   - сын правой руки], (пам. в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец), младший сын ветхозаветного патриарха Иакова от Рахили и родоначальник одноименного колена (Быт 35. 16-20). Рахиль, умирая, назвала его «сын печали» (евр.    - Быт 35. 18). Патриарх Иаков изменил его имя на Вениамин, что также означает «сын счастья». После того как Иосиф был продан своими братьями в рабство, В. стал любимым сыном патриарха Иакова. Вениамин. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. Мастер Дионисий. 1502-1503 гг. Вениамин. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. Мастер Дионисий. 1502-1503 гг. В., пользовавшийся расположением и любовью своего отца и братьев, сыграл особенную роль в истории с Иосифом: отец долго не решался отослать В. в Египет; Иосиф не мог, видя В., сдержать слез, щедро одаривал его и т. п. (Быт 42. 4, 36; 43. 14-30; 45. 14). Несмотря на кроткий нрав, В. назван «хищным волком» (Быт 49. 27) в благословении патриарха Иакова, что пророчески указывает на последующий воинственный характер представителей этого рода. Особенный статус колена В. в истории подтверждается и словами прор. Моисея о том, что оно возлюблено Господом и безопасно пребывает под покровительством Божиим (Втор 33. 12), впосл. это проявилось в независимом положении и благосостоянии его представителей, в увеличении их численности (Числ 1. 19-43) и могущества (2 Пар 14. 8; 17. 17). Первоначально колено В. занимало небольшую плодородную область западнее р. Иордан, к северу от Иерусалима, с 26 городами и прилегающими окрестностями (Нав 18. 21-28), граничащую с владениями колен Иуды, Ефрема и Манассии (Нав 18. 11-20). Ведущую роль в заселении коленом В. территории Заиорданья играл Иисус Навин (Нав 2-9) из колена Ефремова (Нав 24. 29-30). Между этими двумя родами еще раньше существовал военный союз, к-рый был подтвержден построением общего святилища в Галгале на границе племен (Нав 4-5). Тесная зависимость колена В. от колена Ефремова находит отражение в песне Деворы (Суд 5. 14). Представители колена В. были прекрасными воинами (Суд 3. 15; 1 Пар 8. 40; 12. 2 сл; 2 Цар 1. 22), они умело владели оружием левой рукой (Суд 3. 21), что давало им преимущество в ратном деле. Воинственность, отличавшая этих воинов, поставила колено В. на грань уничтожения в решающем сражении с др. израильскими племенами (Суд 19-21). Оставшимся в живых воинам было разрешено брать жен с соседних территорий, чтобы сохранить род (Суд 21).

http://pravenc.ru/text/150251.html

Видите, дорогие братия и сестры, как много значит сознательное слушание богослужения. Предчувствование слушаемого и воспеваемого в храме невыразимо утешает душу и умиляет. Пусть же этой печатью Церкви запечатлевается в храме каждый из нас к освящению своему благодатью Христа Иисуса. Аминь. Двадцать восьмая Неделя по Пятидесятнице, святых праотец Дорогие братия и сестры! Мы всегда ученики, обучающиеся в Божией школе праведности. Для того мы и имеем самый дар жизни, чтобы делаться все лучше и лучше. Сегодня, в предрождественскую Неделю праотцев, Святая Церковь поставляет перед нами учителями святой жизни предков по плоти Господа нашего Иисуса Христа, живших в первобытные и ветхозаветные времена. Одна, общая всем этим праведникам черта выступает в их духовном состоянии – это хранение и развитие ими способности молиться Богу. Например, о Енохе известно, что он, по библейскому выражению, ходил... пред Богом 244 . Праотец Ной также был человек праведный и непорочный в роде своем 245 . Авраам заповедал дому своему... ходить путем Господним 246 . О Давиде пророке сказано, что он из глубины взывал ко Господу и слезами омывал постель свою 247 ежедневно. Таковы и прочие праотцы. Все они одинаково были ревнителями молитвы, способными молиться горячо, сердечно и в молитве почерпать для себя силу к праведной жизни. Земные сокровища мы оберегаем, стережем. Так и для оберегания способности молитвы существует своя духовная стража: это покаяние, сокрушение и смирение сердца, незлобие и прощение обид. Счастлив имеющий способность пребывать в молитве и получать от Бога незримое укрепление. Жизнь показывает, насколько нужно иногда в момент горя утешение Божие и единение с Ним. Тогда веселие земное противно, слова даже искреннего человеческого участия тягостны. В самораздирании мыслей и чувства внутри скорбящего возникает определенная потребность только одного божественного приближения и умиротворения в Боге. Подобные моменты ярко показывают, как драгоценно для каждого из нас развитие в себе способности пребывать в молитвенном единении с Господом. Поэтому в мирные дни своей жизни лучше всего и удобнее упражнять душу в молитвенном обращении к Богу. Через это корабль души нашей будет вводим высшей силой в гавань тишины и покоя, засыхающий сад наших духовных переживаний будет оживляем росою благодатного влияния.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

За два воскресенья вспоминаются праотцы, то есть ветхозаветные святые. Зачем это? «От них» Господь показал «…Едину… Марию Чистую, из Неяже цвет пройде Христос…» (1-я стихира на «Господи, воззвах» [в Неделю святых праотец]). Ветхозаветные святые – сродники Ей… И следовательно – «сродники» Христу (20 декабря, 1-й тропарь 8-й песни [канона на] повечерии). Да и Сам Спаситель благоволил «от семене их быти по (подобным) нам»; а после их, «поползнувшияся», спасет «крестом… и воскресением» (2-я стихира [на «Господи, воззвах» в Неделю святых праотец]), выведет их из ада. А «пророцы присно блажатся», как предсказавшие о Христе [там же, стихира на литии]. Но главное вот что: они подготовили брак Христа с Церковью. Это из тропаря: «…от язык (народов) теми предобручивый Церковь …» А вы за нас «мольбу Господу присно принесите, блаженнии…» ([там же,] 4-й тропарь 9-й песни [канона]). 19-го празднуется – первый, 20 декабря – второй. Это два мученика… Оба – святые. Житие первого – известно: раб богатой женщины, римлянки Аглаиды, и управитель ее имений; а вместе с тем – сожитель ее, и притом страдавший пристрастием к вину; но при всем этом – добрый душою, милостивый к бедным. Госпожа, человек верующий, послала его в Малую Азию привезти оттуда мощи какого-либо мученика, ибо через это надеялась спасти грешную душу свою. Отъезжая, Вонифатий, шутя, сказал госпоже: а примет ли она его тело (с коим она грешила в нечистоте), если он будет замучен за Христа? Благоразумная Аглаида серьезно оговорила его за неуместность шуток в такой момент. Вонифатий, благодушный, уехал в Малую Азию и, пораженный там величием и страданиями мучеников, объявил и себя христианином. За это он был обезглавлен; и сопровождавшие его рабы привезли мученическое тело к госпоже. Ей было пред этим видение, извещавшее ее о событии; и она вышла навстречу святому за Рим; на этом месте устроила для него храм; и сама поселилась при нем, скончавшись преподобною. И невольно в мысли моей связались в один вопрос эти два события: спасение двух грешников и Рождение Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Слово 30. Послание о примирении к бывшему митрополиту Даниилу, уже изверженному Все мы, повинующиеся без сомнения и без лицемерия спасительным заповедям Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, имеем от Него заповедь и твердое завещанье – иметь между собою мир, без которого не дозволено нам приносить Ему никакого дара, то есть, никакой жертвы и словесного приношения. Этому Он учит нас ясно, говоря: Аще принесеши дар твой ко олтарю, и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя, остави ту дар твой пред олтарем, то есть, он ли тебя, или ты его чем-либо оскорбил, и вы имеете между собою друг против друга какое-нибудь праведное или неправедное неудовольствие, – остави ту дар твой пред олтарем, и шед первее примирися с братом твоим и прочее, известное всякому ( Мф.5:23–24 ). Это заповедует воплотившийся Бог Слово, как Владыка, всем, вообще, верующим в Него. Не то же ли самое завещает нам и праотец Его, называемый в божественном писании богоотцем, ясно говоря так: С ненавидящими мира бых мирен ( Пс.119:6 )? Также и бывший много лет спустя после него юноша Вениамин (здесь разумеется апостол Павел), к которому Св. Иоанн Златоуст относит слово богоотца Давида: тамо Вениамин юнейший во ужасе ( Пс.67:28 ), который пришел в ужас и от иудейства переменился в благовестника Христова, сделавшись из страшного гонителя славным проповедником и горячим последователем Того, Которого дотоле гнал, – крепко завещает всем верующим, говоря: Мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа ( Евр. 12:14 ); и опять он же: Аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте ( Рим. 12:18 ). Повинуясь этому учению и подобному сему, и я, наименьший брат ваш, как благочестивый христианин и от благочестивых происходящий родителей, который ради этого самого благочестия, много раз подвизался и подъял беды, как ведает всеведущее Око, – счел справедливым чрез ходатая – человека, расположенного ко мне, узнать о твоей святости, преосвященнейший владыко и отче, господине Данииле, какова мысль твоя о мне, грешном, и из твоего ответа я понял, что святая душа твоя еще недугует против меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

  Слово 30. Послание о примирении к бывшему митрополиту Даниилу, уже изверженному   Все мы, повинующиеся без сомнения и без лицемерия спасительным заповедям Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, имеем от Него заповедь и твердое завещанье—иметь между собою мир, без которого не дозволено нам приносить Ему никакого дара, то есть, никакой жертвы и словесного приношенья. Этому Он учит нас ясно, говоря: «аще принесеши дар твой ко олтарю, и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя, остави ту дар твой пред олтарем», то есть, он ли тебя, или ты его чем-либо оскорбил, и вы имеете между собою друг против друга какое-нибудь праведное или неправедное неудовольствие, — «остави ту дар твой пред олтарем, и шед первее примирися с братом твоим» и прочее, известное всякому (Мф.5,23,24). Это заповедует воплотившийся Бог Слово, как Владыка, всем, вообще, верующим в Него. Не то же ли самое завещаешь нам и праотец Его, называемый в божественном писании богоотцем, ясно говоря так: «с ненавидящими мира бых мирен» (Пс.119, 6)? Также и бывший много лет спустя после него юноша Вениамин (зесь разумеется апостол Павел, к которому Св. Иоанн Златоуст относит слово богоотца Давида: «тамо Вениамин юнейший во ужасе» (Пс.67, 28), который пришел в ужас и от иудейства переменился в благовестника Христова, сделавшись из страшного гонителя славным проповедником и горячим последователем Того, Которого дотоле гнал, —крепко завещает всем верующим, говоря: «мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа» (Евр. 12, 14); и опять он же: «аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте» (Рим. 12, 18). Повинуясь этому ученью и подобному сему, и я, наименьший брат ваш, как благочестивый христианин и от благочестивых происходящие родителей, который ради этого самого благочестия, много раз подвизался и подъял беды, как ведает всеведущее Око, —счел справедливым чрез ходатая — человека, расположенного ко мне, узнать о твоей святости, преосвященнейший владыко и отче, господине Данииле, какова мысль твоя о мне, грешном, и из твоего ответа я понял, что святая душа твоя еще недугует против меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

 Когда мы пришли в монастырь - нас встретил седой архимандрит Вениамин, учившийся в Московской Духовной Академии лет 30 назад. Братии было не очень много. Он нам показал достопримечательности монастыря. Прежде всего мы поднялись на гору, где был столп - башня. Ее всегда посещают паломники, потому что на ней молился преподобный Антоний. Она была в последующие века надстроена, возведено несколько маленьких храмиков. В сторону башни нас повел брат Антоний, молодой послушник. Он радовался нам, как ребенок. Обычно послушники угрюмые, изображают тех, кем еще только хотят стать - искусными в покаянии монахами. Они обычно негативно воспринимают паломнические группы с шумными московскими тетками, отнимающими у них время, которое надо посвятить послушаниям и молитве. А этот был нам очень рад. Он нас вел и все рассказывал. 2,5 часа подъем в гору, на башню, спуск. Обратно идя, мы зашли к отцу Вениамину и увидели накрытый стол, обед с жареной рыбой, сыром (это была Светлая Седмица), зеленью, вином. Это при том, что монастырь в горах живет бедно, у него нет никаких угодий.  Отец Вениамин после молитвы повел с нами духовную беседу. Потом он позвал кого-то, вышел батюшка в фартуке, в летах, который, как оказалось, все это приготовил. Он был счастлив, стоит и улыбается во весь рот. А договоренности об обеде не было, они не должны были нас кормить, но это была  радость, что ты можешь принять на Пасхальной Седмице чужих людей, которых ты видишь первый и последний раз в жизни, по-христиански принять, как праотец Авраам. Добродетель привечания путников и есть христианский навык. Не то, что я сижу в пещере и молюсь. Вдруг меня отвлекают, я переживаю это как искушение, сжимаю зубы. А вот сейчас мне Господь привел этих людей, двадцать образов Божиих, и Он рад. Это и есть христианский навык, который свидетельствует, что христианство в стране и в народе живо. Мы утешались беседой, мы видели те плоды, семена которых были посеяны равноапостольной Ниной и  сирийскими отцами.  Это люди и есть взрослые христиане. Они любят служить другому человеку, они уже поняли, какие дары благодати Божией это низводит в душу. Взрослый христианин-  это человек, который любит молитву, обязательно имеет к ней вкус, опыт, у которого совершается его собственная молитвенная жизнь. Человек, который торопится молиться и радуется молитве. Который видит и знает, как грех разрушает душу и поэтому старается соблюдать заповеди Божии, уклоняться от грехов не потому, что за это накажут, не потому что у него рабское устроение, и даже не наемническое, а сыновнее. Он любит Господа и потому не хочет грешить. Грех для него - беда. Наверное, такой человек свою свободу реализует правильно.

http://radonezh.ru/2021/02/05/kak-prihod...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010