Святейший Патриарх Кирилл освятил храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе и возглавил хиротонию архимандрита Феодора (Казанова) во епископа Переславского и Угличского 27 декабря 2015 г. 17:58 27 декабря 2015 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе  г. Москвы и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Феодора (Казанова) во епископа Переславского и Угличского ( Ярославская митрополия ). Среди встречавших Предстоятеля Русской Православной Церкви у врат храма перед началом богослужения была школьница Мила Филимонова с родителями. Мила с младенчества росла в Свято-Димитриевском детском доме. 8 января 2014 года Святейший Патриарх Кирилл во время посещения детской Рождественской елки в Государственном Кремлевском дворце, призвал не бояться усыновлять детей и попросил взять на воспитание девочку Милу, написавшую ему письмо. 3 сентября 2014 года, посещая Псково-Печерский монастырь, Святейший Патриарх Кирилл встретился с Милой и ее приемными родителями. Мила учится в 4 классе столичной Димитриевской общеобразовательной школе и воспитывается в семье Ольги и Игоря Филимоновых, которые являются прихожанами храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон ; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ; епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин ; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; схиархимандрит Илий (Ноздрин) ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Святейшего Патриарха по г. Москве; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма  Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе; протоиерей Андрей Милкин, руководитель Патриаршей службы протокола; протоиерей Анатолий Кожа, благочинный Параскево-Пятницкого округа г. Москвы, настоятель храма вмц. Параскевы Пятницы в Качалове, что в Бутове; протоиерей Николай Карасев, благочинный Андреевского округа г. Москвы, настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках; протоиерей Александр Передернин, благочинный г. Переславля-Залесского Ярославской области; протоиерей Валериан Кречетов, настоятель Покровского храма села Акулово Одинцовского района Московской области; протоиерей Владимир Вигилянский , настоятель храма святой мученицы Татианы при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова; духовенство Московской епархии и Ярославской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/4307809.ht...

Святейший Патриарх Кирилл освятил храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе 27 декабря 2015 г. 16:46 27 декабря 2015 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения  храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе  г. Москвы и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Феодора (Казанова)  во епископа Переславского и Угличского ( Ярославская митрополия ). Среди встречавших Предстоятеля Русской Православной Церкви у врат храма перед началом богослужения была школьница Мила Филимонова с родителями. Мила с младенчества росла в Свято-Димитриевском детском доме. 8 января 2014 года Святейший Патриарх Кирилл во время  посещения  детской Рождественской елки в Государственном Кремлевском дворце,  призвал  не бояться усыновлять детей и попросил взять на воспитание девочку Милу, написавшую ему письмо. 3 сентября 2014 года, посещая Псково-Печерский монастырь, Святейший Патриарх Кирилл  встретился  с Милой и ее приемными родителями. Мила учится в 4 классе столичной Димитриевской общеобразовательной школе и воспитывается в семье Ольги и Игоря Филимоновых, которые являются прихожанами храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон ;  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ;  епископ Дмитровский Феофилакт , наместник  Андреевского ставропигиального монастыря ;  епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин ;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  схиархимандрит Илий (Ноздрин) ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Святейшего Патриарха по г. Москве; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма  Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе; протоиерей Андрей Милкин, руководитель Патриаршей службы протокола; протоиерей Анатолий Кожа, благочинный Параскево-Пятницкого округа г. Москвы, настоятель храма вмц. Параскевы Пятницы в Качалове, что в Бутове; протоиерей Николай Карасев, благочинный Андреевского округа г. Москвы, настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках; протоиерей Александр Передернин, благочинный г. Переславля-Залесского Ярославской области; протоиерей Валериан Кречетов, настоятель Покровского храма села Акулово Одинцовского района Московской области;  протоиерей Владимир Вигилянский , настоятель  храма святой мученицы Татианы  при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова; духовенство Московской епархии и Ярославской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/4310459.ht...

Ибо кто передает себя в рабство другому, тот никак не поднимает рук вверх (ибо это знак угрозы), но имеет их опущенными и сложенными, чтобы дать заметить, что в его мыслях нет ничего, кроме покорности и смирения. Св. Дионисий (стр. 12) пишет: «священник обращает оглашенного к востоку и повелевает ему, взирающему на небо и сложившему руки, сочетаться Христу и всем Богопреданным священнословиям христианской веры». И еще (94 стр.): «и таким образом в священном боговозрождении диаконы совлекают с приходящего (оглашенного) ветхую одежду, разувают его и поставляют к западу лицем для отречения. Потом опять обращают лицем к востоку, повелевая приходящим (оглашенным) совершенно отложить одеяния первой жизни, и показуя им тьму первого жития, поучают их отвергшихся от темных дел, обратиться к свету Христову». Св. Кирилл Иерусалимский (в 1 тайноводственном поучении) говорит: «сперва взошли вы в преддверие крестительного притвора, стоя лицем к западу слушали, по повелению простирали руку и как бы находящегося там сатаны отрицались... Теперь отверзается тебе рай Божий, на востоке насажденный, откуда за преступление изгнан был наш праотец. В знамение сего обратился ты от запада к востоку, стране света». И Симеон Солунский (в гл. 62): «потом обращает его на восток, потому что от тьмы возводит к свету и от лжи к истине». §19. Оглашенный вопрошается о вере И веруеши ли Ему. Первый союз и мир с Богом совершается верою. Посему оглашенный первее всего слышит вопрос о вере. Василий Великий (в слове 3, против Евномия) говорит: «прежде должно уверовати, потом запечатлетися крещением». – Так поступали и апостолы: не научив предварительно язычников вере, они не омывали их водою крещения, приняв заповедь от Самого Христа Господа: прежде научить вся языки и потом крестить их. §20. Покланяется Богу И поклонися Ему. Это поклонение должно быть не простое, но с коленопреклонением. Василий Великий в 13 увещательной беседе к некоему, отрицавшемуся креститься по причине телесной слабости, убеждая его к святому крещению, говорит: «чего ты ожидаешь, чтобы принять крещение? Ужели того, чтобы усилилась горячка? – Когда, одержимый ею, ты не возможешь говорить спасительные слова, а, может быть, не в состоянии будешь и слышать ясно, когда недуг поселится в самой голове? Тогда ты не способен будешь ни воздеть руки на небо, ни стать на ноги, ни преклонить колен, ни выслушать благопристойно, ни исповедаться рачительно, ни сочетаться Богу, ни отрещись врага». Читать далее Источник: Новая Скрижаль или объяснение о церкви, о литургии, и о всех службах и утварях церковных, Вениамина, архиепископа Нижегородского и Арзамасского (1739-1811). В четырех частях. М.: Издательство Православного Братства Святителя Филарета Митрополита Московского, 1999. - 309 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Но в 1874 году получено было разрешение на попечительство о бедных. И начал строиться специальный рабочий дом и дом попечительства. Вдруг 7 и 8 декабря 1881 года – новый пожар! И сгорают оба дома, коими уже обслуживала бедняков церковь . Другой бы человек пал в уныние. Но не таков был о.Иоанн. Он в Неделю св. праотец опять обращается к молящимся за подаянием. И сам сознает, что средств мало, что сострадательных лиц еще менее будет. «Впрочем, может быть, сострадательных и милостивых людей в нашем городе гораздо более, чем я думаю. Если так, то дай Бог, чтобы они вскоре подвиглись и своими приношениями и жертвами, в храме Божием, где все мы –богатые и бедные, знатные и незнатные, ученые и неученые, пастыри и паства, – должны сознавать и чувствовать себя членами единого Тела Церкви и единого Тела Христова, –мы во имя Самого Господа Иисуса Христа приглашаем вас, братия, откликнуться сочувствием». И для сбора на бедных Кронштадтского попечительства поставлена была особенная кружка. И всех Батюшка приглашал всегда брать с собою из домов посильную лепту и класть в эту кружку. И дело начало, было, расти для бедных. И вот пожар. «Учредители, поскорбев, возложили упование на Бога, и с удвоенной и утроенной энергией принялись снова за дела». Батюшка обратился к народу с двумя воззваниями. Вот они – в выдержках: «Кому не известны рои кронштадтских нищих! – мещан, женщин и детей раннего возраста? кто не видал и того, что между нищими – мещанами есть много людей молодых и здоровых, представляющих из себя весьма жалкую фигуру по своей грязной и изорванной одежде, трясущихся у преддверия храмов или у лавок и заборов в ожидании подаяния от какого-либо благодетеля? Но всякий ли додумывается до настоящей причины такого множества бедных в Кронштадте? Вероятно, многим или некогда было вникнуть в истинную причину этого зла, – потому что всякий преследует свои житейские цели, свои удовольствия, или многие останавливались на той мысли, что нищета неизбежное зло всех городов, не исключая, конечно, и сел.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

В Лице Пресвятой Марии благодать родила Предызбранную из всех родов в жилище Христу Богу 2354 , начаток человеческого спасения и Ходатаицу о нем 2355 . Всецарица Богородица есть по Своему достоинству Матерь жизни, Скиния всечеловеческого примирения грешным с Богом, Божий одушевленный Престол, Чертог неприступного света Божества и Книга Слова жизни 2356 . Пророк Иезекииль назвал Ее Божественной Девической Дверью, обращенной к востоку и ожидающей входа через Нее во вселенную великого Спасителя Христа 2357 . Как Дверь единородного Сына Божия Пресвятая Мария превзошла сиянием плоды чрева всех светлых жен на земле 2358 . Ввиду этого, Ее рождение, предвозвещающее начало спасения людей от духовного бесплодия, вызывает шум празднующих и созидает церковное благолепное торжество 2359 . Весть о том, по словам песнопевцев, достигает прародителей Адама и Евы 2360 . Отлагая печаль, они побуждаются говорить: «Через Тебя, Пречистая, мы с явлением Христа избавимся от клятвы» 2361 . Праматерь же Ева ублажает свою Внучку приветственным восклицанием: «Мне родилось ныне Избавление. Ради Девы я освобождаюсь от адских уз» 2362 . Подобно Адаму и Еве о рождении Пресвятой Марии радуется праотец Ее Давид и объявляет всем: «Бог мне клялся и исполнил клятву, дав мне от плода моего чрева Девицу. Из Нее родится на моем престоле Царь Христос, имеющий вечно незыблемое Царство» 2363 . К приведенным общим упоминаниям о значении Рождества Богородицы церковные песнопевцы присоединяют еще ряд замечаний об участии Богоматери в восстановлении человеческого рода из состояния падения. В богослужебных песнях и тропарях праздника, например, высказывается мысль, что чистая Богоматерь и Раба Христа Бога непрерывно ходатайствует пред Ним о даровании людям первого блаженства 2364 . Для склоняющихся к аду Она – мост жизни 2365 . Ею попран бесстыдный ад, а всеродная Ева введена в твердую жизнь 2366 . Она отверзла вход в рай, затворенный древним преступлением 2367 и как непорочная Агница привела в наше существо Агнца – Христа 2368 . От Нее родился Богомладенец – Огнь по Божеству и Отчее Слово 2369 и в Ее чреве из всечеловеческой персти создал тело, не всеянное земным отцом 2370 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Максимиана (Архиепископский музей, Равенна): цикл И. на боковых стенках соотносится со сценами детства и чудес Иисуса Христа на спинке трона, поскольку И. считали одним из ветхозаветных прообразов Спасителя (сопоставление истории И., проданного братьями за 20 сребреников и затем спасшего от голодной смерти свой народ, с жизнью Иисуса Христа, а также истолкование полученного Иаковом и его сыновьями хлеба в евхаристическом смысле основаны на святоотеческой традиции). Миниатюры из Венского Генезиса (Vindob. theol. gr. 31, VI в.), такие как «Прощание Иосифа с Вениамином», на к-рой И. представлен в сопровождении ангела, или «Жена Потифара навещает Иосифа в темнице», свидетельствуют о знании иллюстраторами комментированных текстов истории И., что отразилось в иконографии миниатюр. В визант. искусстве цикл с историей И. появился в IX в. На миниатюре из рукописи Гомилий Григория Назианзина (Paris. gr. 510. Fol. 69v, 879-882 гг.) в 5 регистров расположены сцены истории И. Миниатюра предваряет Слово 10, «защитительное, по возвращении св. Григория Богослова из уединения, говоренное им отцу своему и Василию Великому». В это время устанавливается празднование памяти И. в Неделю св. праотец перед Рождеством Христовым. На миниатюрах Октатевхов может быть представлено от 40 до 55 сцен из истории И. (Vat. gr. 747, 2-я пол. XI в.; Vat. gr. 746, 2-я четв. XII в., и др.); их иконография обнаруживает сходство с миниатюрами Венского Генезиса. Жена Потифара клевещет на Иосифа. Роспись Грановитой палаты Московского Кремля. Мастера Белоусовы. 1882 г. Жена Потифара клевещет на Иосифа. Роспись Грановитой палаты Московского Кремля. Мастера Белоусовы. 1882 г. В ц. Св. Троицы мон-ря Сопочани (ок. 1265, Сербия) цикл посвященных И. сцен включен в символическую программу росписи нартекса и занимает 4 регистра зап. стены. Композиции следуют одна за другой без разделения: «Иаков посылает Иосифа к братьям»; «Иосиф находит братьев в Сихеме; братья бросают Иосифа в колодец»; «Иакову показывают окровавленную одежду Иосифа»; «Иосиф едет с измаильтянами в Египет»; «Иосиф у гроба Рахили» (апокрифический эпизод); «Иосифа продают Потифару»; «Иосиф убегает от жены Потифара»; «Иосиф в темнице»; «Иосиф покидает темницу»; «Фараон назначает Иосифа правителем»; «Иосиф раздает зерно братьям»; «Братья сообщают Иакову об Иосифе»; «Иаков едет в Египет»; «Иосиф встречает отца»; «Иаков благословляет сыновей Иосифа»; «Кончина Иакова».

http://pravenc.ru/text/578394.html

Молитва в храме «Я угасаю, умираю духовно, когда не служу в храме целую неделю, и возгораюсь, оживаю душою и сердцем, когда служу, понуждая себя к молитве не формальной, а действительной, духовной, искренней, пламенной. Но сколько тогда бывает нужно побороть мне врагов бесплотных! Сколько одолеть коварств и наветов их!» «Люблю я, – говорит о.Иоанн, – молиться в храме Божием, особенно в св. алтаре, у престола или жертвенника Божия, ибо чудно изменяюсь я во храме благодатию Божиею. Я как бы умираю для мира, и мир для меня со всеми своими благами, и оживаю в Боге и для Бога, для единого Бога и весь проникаюсь и бываю един дух с Ним. О, как блаженная душа с Богом! Церковь истинно земной рай!» Моление на проскомидии «Когда на проскомидии молитвенно призываешь Господа Иисуса Христа или Пречистую Его Матерь и святых, или поминаешь живых и умерших, тогда вынимаемая частица представляет и как бы заменяет собою Господа или Пречистую Его Матерь, или какого-либо святого или совокупно многих святых, живых или умерших поминаемых, а мыслимое в имени представляет и заменяет собою душу призываемого или поминаемого существа. Таким образом, в малом виде в устах наших и в сердцах наших отражаются существа горнего и дольнего мира, и все это чрез веру, – Духом Святым, Который есть Един Сый – везде сущий и вся исполняющий». Молись об усопших всегда «Молись Господу об упокоении усопших праотец, отец и братий своих ежедневно утром и вечером, да живет в тебе память смертная и да не угаснет в тебе надежда на будущую жизнь после смерти, да смиряется ежедневно дух твой мыслию о скоропреходящем житии твоем. Об усопших молись так, как будто бы ТВОЯ душа находилась в аду, в пламени, и ты сам мучился, пламенно молись об упокоении их в месте светле и злачне, в месте прохлаждения». Погружение креста «Крест во Христе и Христос на кресте; крест есть образ распятого Христа, Сына Божия, потому и знамение его и едина тень его страшны для демонов, как знамение Христа, как сень Его, Распятого. Потому весьма важно погружать крест в воду и освящать ее; она целительна бывает вследствие того и прогоняет демонов».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

24 декабря 2004 г. архиепископом Курским и Рыльским Германом назначен и.о. наместника Курской-Коренной пустыни. Определением Священного Синода от 11 апреля 2006 г. ( журнал 28 ) назначен наместником Курской-Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни с. Свобода Курской области. К Пасхе 2006 г. возведен в сан игумена. По благословению архиепископа Курского Германа дважды совершил поездки в США по вопросам организации первого принесения чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение» в Курскую епархию. С целью ознакомления с местами исторического пребывания чудотворной иконы на Европейском континенте побывал в епархиях, монастырях и приходах Русской Зарубежной Церкви в странах Западной Европы. Делегат Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 г. от монашествующих Курской епархии. В 2010 г. окончил Курскую духовную семинарию. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 62 ) избран епископом Железногорским и Льговским. 19 августа 2012 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 31 августа 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 1 сентября за Божественной литургией в Большом соборе Донского монастыря в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. ( журнал 104 ) освобожден от должности наместника (игумена) Курской Коренной пустыни. Скончался 26 апреля 2020 г. от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.  Отпевание в Курской-Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни 28 апреля возглавил митрополит Курский и Рыльский Герман. Погребен владыка за алтарем собора Рождества Пресвятой Богородицы. Тезоименитство в неделю праотец. Образование: 1995 г. — Орловский государственный институт искусства и культуры. 2010 г. — Курская духовная семинария. Научные труды, публикации: Слово архимандрита Вениамина (Королева) при наречении во епископа Железногорского и Льговского. Награды:

http://patriarchia.ru/db/text/2425839.ht...

Послушаем песнопения церковные. «Сей день Господень, радуйтеся людие…» (2-я стихира на великой вечерне «Господи, воззвах»). Мы слышим эти слова из пасхальных песнопений. Эта стихира повторяется и по Евангелии. «Днесь всемирныя радости провозвещение…» (5-я стихира на «Господи, воззвах»). «Да радуется Адам праотец, и Ева да веселится радостию… Да радуется Давид бия в гусли, и да благословит Бога…» (1-я стихира на литии). «…Да светлоносят земная, царие да играют, святителие во благословениих да веселятся, да празднует весь мир…» (3-я стиховна). «Да радуется небо, и земля да веселится: Божие бо небо на земли родися, Богоневестная Сия…» (седален по полиелее). И оба канона ( Иоанна Дамаскина 4 и Кир Андрея Иерусалимского 5 ) начинаются и наполнены радости. «Грядите, вернии, Духом Божественным радующеся… Приснодеву… песньми почтим» (1-й тропарь 1-й песни 1-го канона). «Да ликовствует вся тварь, да веселится же и Давид…» (1-й тропарь 1-й песни 2-го канона). «Днесь да веселятся ангельстии чини, песньми да ликуют сущии из Адама…» (2-й тропарь 5-й песни 2-го канона). «…Пророцы со апостолы ликуйте и праведными: общая бо радость возсия, ангелов же и человеков…» (2-й светилен). Заканчиваются песнопения утрени опять тем же: «Сей день Господень, радуйтеся людие…» («И ныне», [на] хвалитех). Видим: по всей службе – непрерывный призыв радоваться. Но что говорить, если в самой главной песне – в тропаре – эта радость поставлена на первое место: «Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней…» Поэтому и мы присоединимся душою и воскликнем с Церковью : «Величай, душе моя, преславное Рождество Божия Матере!» (припев 9-й песни). Но все приведенные выдержки взяты мною из великой вечерни и утрени. А если бы мы присутствовали на предварительной службе, на малой вечерне, – то мы заметили бы иное направлению церковной радости… Мы приводим призывы радоваться ко всем, ко всему миру. Но, вероятно, мы заметили, что не видно главных радующихся лиц – Иоакима и Анны?.. Я их намеренно выделил из общей радости. Кому же, как не им, больше всего радоваться и торжествовать?! И кому же, как не им, радоваться прежде всех?!

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Пророческий ярус в наших иконостасах не имеет тесной внутренней связи с ярусом праздничным. Памятники византийской и поздне-греческой иконографии, а равно и греческий подлинник Дионисия, представляют довольно многочисленные примеры изображения праздников с предсказавшими о них пророками; но этот параллелизм не проник в наши иконостасы, хотя в этих последних праздники и пророки писались иногда даже на одних и тех же досках. Праотеческий ярус Над пророками в иконостасе помещается праотеческий ярус, который встречается в старинных иконостасах значительно реже пророческого. Средину его обыкновенно занимает икона Отечества, на которой изображались на облаках среди сонма небесных сил Бог Отец в виде старца с державою в руках, – Сын Божий с крестом в руке и над Ними Св. Дух в виде голубя. Затем, первые места подле иконы Отечества принадлежали обыкновенно Адаму, Еве и Авелю, за которыми следовали и прочие праотцы. Укажем памятники. Состав праотеческого яруса в Георгиевском соборном храме новгородского Юрьева монастыря такой: посредине образ Отечества, по правую (от зрителя) сторону которого помещены иконы – Евы, Сифа, Ноя с ковчегом в руках, Авраама, Иакова, Вениамина и Азарии; по левую сторону – Адама, Авеля, Еноха, Мельхиседека, Исаака, Иосифа и Иова. По описи Кирилло-Белозерского монастыря за 1802 год, праотеческий ярус иконостаса в монастырской церкви во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи состоял из следующих икон: на среднике написан Бог-Отец, сидящий на престоле и имеющий в Своих недрах Младенца Иисуса; направо (по отношению к зрителю) от средника праотцы: Иоиль, Иосия 161 , Асир, Авель, Авраам, Иаков и Иосиф; налево: Адам, Сиф, Мельхиседек, Исаак, Иов, Дан и Симеон 162 . В рукописном сборнике Софийской библиотеки, хранящемся в библиотеке с.-петербургской дух. академии за есть целая глава «О тридесяти, и семи святых, праотец» 163 . В этой главе рекомендуется следующий порядок размещения икон в праотеческом ярусе: посредине – Отечество, по правую сторону которого – все ветхозаветные праотцы от Адама и до Авраама, а по левую сторону – от Авраама и до начала подзаконного периода ветхозаветной церкви. Конечно, этот порядок не считался безусловно обязательным на практике. Даже иконописные подлинники расходятся с указаниями Софийского сборника. Таков, например, подлинник г. Тиханова.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/starinny...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010